Armstrong Siddeley Viper

редактировать

Viper
Rolls-Royce Viper 1.jpg
Консервированный турбореактивный двигатель Rolls-Royce Viper
ТипTurbojet
ПроизводительArmstrong Siddeley. Rolls-Royce Limited
Первый запускапрель 1951
Основные приложенияBAC Jet Provost. HS Dominie. Aermacchi MB-326
Разработан на базеArmstrong Siddeley Adder

Armstrong Siddeley Viper - британский турбореактивный двигатель, разработанный и произведенный Armstrong Siddeley, а затем его преемниками Bristol Siddeley и Rolls-Royce Limited. Он поступил на вооружение в 1953 году и продолжал использоваться с Королевскими военно-воздушными силами, оснащая его учебно-навигационный самолет Dominie T1 до января 2011 года. 234>2 варианта

  • 3 области применения
  • 4 Технические характеристики (Viper ASV.12)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
  • Дизайн и разработка

    Первоначально конструкция включала семиступенчатый компрессор на базе двигателя Adder - Viper входит в эффект крупномасштабный сумматор.

    Как и аналогичный J85, построенный в США, Viper изначально разрабатывался как двигатель одноразового использования для серийных версий беспилотного летательного аппарата Jindivik. Как и у J85, компоненты с ограниченным сроком службы и масляные системы с полной потерей масла были заменены стандартными системами для использования в пилотируемых самолетах.

    Поскольку он изначально разрабатывался как двигатель одноразового использования, Viper неоднократно подвергался регулярному техническому обслуживанию. вопросы. Это привело к разработке первой программы Power by the Hour, в которой операторы будут платить фиксированную почасовую оплату компании Bristol Siddeley за постоянное обслуживание двигателей.

    В 1970-х годах Turbomecanica Бухарест и Орао Сараево приобрели лицензию на двигатель Viper, который приводил в движение различные самолеты румынской и югославской постройки.

    Варианты
    Rolls-Royce Viper в музее Королевских ВВС Cosford

    Данные из: All the World's Aircraft Джейн 1955-56, Jane's All the World's Aircraft 1959-60, Jane's All the World's Aircraft 1962-63

    ASV.1
    Исследование конструкции на короткое время; 1145 фунтов силы (5,09 кН).
    ASV.2
    Разработанная версия с коротким сроком службы, первый запуск в апреле 1951 года; 1145 фунтов силы (5,09 кН).
    ASV.3
    (Mk.100) Короткий срок службы для ракет / целей, летные испытания в хвостовой части Avro Lancaster Ноябрь 1952 г.; 1640 фунтов силы (7,30 кН).
    ASV.4
    Короткий срок службы ракет / мишеней, первый запуск в 1952 году, 1750 фунтов силы (7,78 кН).
    ASV.5
    (Mk. 101) Версия с увеличенным сроком службы для пилотируемых самолетов.
    ASV.6
    Малый срок службы для ракет / целей; 1900 фунтов-силы (8,45 кН).
    ASV.7
    ASV.7 / R
    ASV.7 с повторным нагревом; 2470 фунтов-силы (10,99 кН).
    ASV.8
    (стал Viper 8 и Mk.102); Версия с увеличенным сроком службы, рассчитанная на 7,78 кН для Jet Provost T Mk.3.
    ASV.9
    (стала Viper 9 и Mk.103) Подобна ASV.8 с улучшенные материалы турбин; 2000 фунтов силы (8,90 кН).
    ASV.10
    Долговечная версия с переработанным компрессором Sapphire, первый запуск в январе 1956 года; 1900 фунтов-силы (8,45 кН).
    ASV.11
    (стал Viper 11 и Mk.200) ASV.10 с увеличенным массовым расходом; 2500 фунтов-силы (11,12 кН).
    ASV.12
    (стал Viper 12) с повышенным рейтингом ASV.11 с более высоким JPT и номинальным давлением 2700 фунтов-силы (12,01 кН)
    Viper 8
    (Mk.102 / Mk.104): Двигатели для Hunting-Percival Jet Provost TMk.3 (Mk.102) и GAF Jindivik Mk.102B беспилотный летательный аппарат (Mk.104).
    Viper 9
    (Mk.103): работал на Bell X-14 и Handley Page HP. 115 и др.
    Viper 11
    (Mk.200): приводил в действие Hunting-Percival Jet Provost TMk.4 (Mk202) и GAF Jindivik Mk.3 и другие.
    Viper 12
    см. ASV.12 выше
    Viper 20
    (серия Mk.500) : Работает на Hawker Siddeley HS.125 и Piaggio-Douglas PD.808 и др.
    Viper 22
    Изготовлено по лицензии Piaggio для Aermacchi MB.326
    Mk.100
    см. ASV.3 выше
    Mk.101
    см. ASV.5 выше
    Mk.102
    см. ASV.8 выше
    Mk.103
    см. ASV.9 и Viper 9 выше
    Mk.10 4
    см. ASV.12 выше
    Mk.200
    Mk.201
    Mk.202
    Mk.204

    Свидетельства, найденные на выжившем Mk.204 Двигатель предполагает, что это вариант Mk.202 с увеличенными возможностями передачи температуры и давления масла. Предполагается, что это меры безопасности, установленные для использования в самолетах Jet Provost, используемых Его Королевским Высочеством принцем Чарльзом во время его программы летной подготовки Королевских ВВС. Двигатель Mk204 все еще находится в рабочем состоянии в Jet Provost XS186 в Центре посетителей аэродрома Метерингем в Линкольншире, Англия.

    Mk.301
    Mk.521
    Mk.522
    Mk.525
    Mk.601
    Mk.632
    Построен по лицензии Turbomecanica и Orao, в качестве двигателя без дожигания для версий IAR-93 Vultur A / MB, Soko J-22 Orao 1 версии, IAR-99 Standard / Șoim версий и Soko G-4 Super Galeb.
    Mk.633
    Построен по лицензии Turbomecanica и Orao в качестве форсажного двигателя для версии IAR-93 Vultur B, и Soko J-22 Orao 2 версии.
    Mk.805
    со сниженным номиналом до 4000 фунтов-силы (17,79 кН), с приводом прототип Fuji T1F1 и T. -1A серийный самолет, а также исследовательский самолет Hunting H.126 с закрылками.
    MD30 Viper
    Двигатели лицензированы и разработаны Dassault Aviation
    MD30R Viper
    2200 фунтов силы (9,8 кН) с форсажной камерой.
    Применения
    Технические характеристики ( Viper ASV.12)

    Данные из

    Общие характеристики

    • Тип: Turbojet
    • Длина: 64,0 дюйма (1625 мм)
    • Диаметр: 24,55 дюйма (624 мм)
    • Сухой вес: 549 фунтов (249 кг)

    Компоненты

    • Компрессор: Семиступенчатый осевой
    • Камеры сгорания : Кольцевая, 24 горелки
    • Турбина : Одноступенчатая
    • Тип топлива: АВТУР, АВТАГ
    • Масляная система: продувка, дозированная

    Производительность

    См. Также

    Связанная разработка

    Сопоставимые двигатели

    Связанные списки

    Ссылки

    Примечания

    Библиография

    Внешние ссылки
    На Викискладе есть материалы, связанные с Bristol Siddeley Viper.

    .

    Последняя правка сделана 2021-06-11 19:16:43
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте