Armstrong Siddeley Viper - британский турбореактивный двигатель, разработанный и произведенный Armstrong Siddeley, а затем его преемниками Bristol Siddeley и Rolls-Royce Limited. Он поступил на вооружение в 1953 году и продолжал использоваться с Королевскими военно-воздушными силами, оснащая его учебно-навигационный самолет Dominie T1 до января 2011 года. 234>2 варианта
3 области применения4 Технические характеристики (Viper ASV.12) - 4.1 Общие характеристики
- 4.2 Компоненты
- 4.3 Характеристики
5 См. Также6 Ссылки - 6.1 Примечания
- 6.2 Библиография
7 Внешние ссылкиДизайн и разработка
Первоначально конструкция включала семиступенчатый компрессор на базе двигателя Adder - Viper входит в эффект крупномасштабный сумматор.
Как и аналогичный J85, построенный в США, Viper изначально разрабатывался как двигатель одноразового использования для серийных версий беспилотного летательного аппарата Jindivik. Как и у J85, компоненты с ограниченным сроком службы и масляные системы с полной потерей масла были заменены стандартными системами для использования в пилотируемых самолетах.
Поскольку он изначально разрабатывался как двигатель одноразового использования, Viper неоднократно подвергался регулярному техническому обслуживанию. вопросы. Это привело к разработке первой программы Power by the Hour, в которой операторы будут платить фиксированную почасовую оплату компании Bristol Siddeley за постоянное обслуживание двигателей.
В 1970-х годах Turbomecanica Бухарест и Орао Сараево приобрели лицензию на двигатель Viper, который приводил в движение различные самолеты румынской и югославской постройки.
Варианты
Rolls-Royce Viper в музее Королевских ВВС Cosford
Данные из: All the World's Aircraft Джейн 1955-56, Jane's All the World's Aircraft 1959-60, Jane's All the World's Aircraft 1962-63
- ASV.1
- Исследование конструкции на короткое время; 1145 фунтов силы (5,09 кН).
- ASV.2
- Разработанная версия с коротким сроком службы, первый запуск в апреле 1951 года; 1145 фунтов силы (5,09 кН).
- ASV.3
- (Mk.100) Короткий срок службы для ракет / целей, летные испытания в хвостовой части Avro Lancaster Ноябрь 1952 г.; 1640 фунтов силы (7,30 кН).
- ASV.4
- Короткий срок службы ракет / мишеней, первый запуск в 1952 году, 1750 фунтов силы (7,78 кН).
- ASV.5
- (Mk. 101) Версия с увеличенным сроком службы для пилотируемых самолетов.
- ASV.6
- Малый срок службы для ракет / целей; 1900 фунтов-силы (8,45 кН).
- ASV.7
- ASV.7 / R
- ASV.7 с повторным нагревом; 2470 фунтов-силы (10,99 кН).
- ASV.8
- (стал Viper 8 и Mk.102); Версия с увеличенным сроком службы, рассчитанная на 7,78 кН для Jet Provost T Mk.3.
- ASV.9
- (стала Viper 9 и Mk.103) Подобна ASV.8 с улучшенные материалы турбин; 2000 фунтов силы (8,90 кН).
- ASV.10
- Долговечная версия с переработанным компрессором Sapphire, первый запуск в январе 1956 года; 1900 фунтов-силы (8,45 кН).
- ASV.11
- (стал Viper 11 и Mk.200) ASV.10 с увеличенным массовым расходом; 2500 фунтов-силы (11,12 кН).
- ASV.12
- (стал Viper 12) с повышенным рейтингом ASV.11 с более высоким JPT и номинальным давлением 2700 фунтов-силы (12,01 кН)
- Viper 8
- (Mk.102 / Mk.104): Двигатели для Hunting-Percival Jet Provost TMk.3 (Mk.102) и GAF Jindivik Mk.102B беспилотный летательный аппарат (Mk.104).
- Viper 9
- (Mk.103): работал на Bell X-14 и Handley Page HP. 115 и др.
- Viper 11
- (Mk.200): приводил в действие Hunting-Percival Jet Provost TMk.4 (Mk202) и GAF Jindivik Mk.3 и другие.
- Viper 12
- см. ASV.12 выше
- Viper 20
- (серия Mk.500) : Работает на Hawker Siddeley HS.125 и Piaggio-Douglas PD.808 и др.
- Viper 22
- Изготовлено по лицензии Piaggio для Aermacchi MB.326
- Mk.100
- см. ASV.3 выше
- Mk.101
- см. ASV.5 выше
- Mk.102
- см. ASV.8 выше
- Mk.103
- см. ASV.9 и Viper 9 выше
- Mk.10 4
- см. ASV.12 выше
- Mk.200
- Mk.201
- Mk.202
- Mk.204
Свидетельства, найденные на выжившем Mk.204 Двигатель предполагает, что это вариант Mk.202 с увеличенными возможностями передачи температуры и давления масла. Предполагается, что это меры безопасности, установленные для использования в самолетах Jet Provost, используемых Его Королевским Высочеством принцем Чарльзом во время его программы летной подготовки Королевских ВВС. Двигатель Mk204 все еще находится в рабочем состоянии в Jet Provost XS186 в Центре посетителей аэродрома Метерингем в Линкольншире, Англия.
- Mk.301
- Mk.521
- Mk.522
- Mk.525
- Mk.601
- Mk.632
- Построен по лицензии Turbomecanica и Orao, в качестве двигателя без дожигания для версий IAR-93 Vultur A / MB, Soko J-22 Orao 1 версии, IAR-99 Standard / Șoim версий и Soko G-4 Super Galeb.
- Mk.633
- Построен по лицензии Turbomecanica и Orao в качестве форсажного двигателя для версии IAR-93 Vultur B, и Soko J-22 Orao 2 версии.
- Mk.805
- со сниженным номиналом до 4000 фунтов-силы (17,79 кН), с приводом прототип Fuji T1F1 и T. -1A серийный самолет, а также исследовательский самолет Hunting H.126 с закрылками.
- MD30 Viper
- Двигатели лицензированы и разработаны Dassault Aviation
- MD30R Viper
- 2200 фунтов силы (9,8 кН) с форсажной камерой.
Применения
Технические характеристики ( Viper ASV.12)
Данные из
Общие характеристики
- Тип: Turbojet
- Длина: 64,0 дюйма (1625 мм)
- Диаметр: 24,55 дюйма (624 мм)
- Сухой вес: 549 фунтов (249 кг)
Компоненты
- Компрессор: Семиступенчатый осевой
- Камеры сгорания : Кольцевая, 24 горелки
- Турбина : Одноступенчатая
- Тип топлива: АВТУР, АВТАГ
- Масляная система: продувка, дозированная
Производительность
- Максимальное осевое усилие : 2700 фунтов-силы (12 кН) при 13800 об / мин
- Общее соотношение давлений : 4,3: 1
- Массовый расход воздуха: 44 фунта / с (20 кг / с)
- Удельный расход топлива : 1,09 фунта / (час фунт-сила). расход масла = 1,25 pt / час (0,7 л / час)
- Удельная тяга : 4.9
См. Также
Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Bristol Siddeley Viper. |
.