Pratt & Whitney F100

редактировать
ТРДД с дожиганием F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon.
F100
Engine.f15.arp.750pix.jpg
F100 для испытываемого F-15 Eagle
TypeTurbofan
национального происхожденияСША
ПроизводительPratt Whitney
Первый запуск1970-е годы
Основные приложенияF-15 Eagle. F-15E Strike Eagle. F-16 Fighting Falcon. Northrop Grumman X-47B
Разработан вPratt Whitney PW1120

Pratt Whitney F100 (обозначение компании JTF22 ) является форсажный турбовентиляторный двигатель производства Pratt Whitney, который используется в F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианта
    • 2.1 F100-PW-100
    • 2.2 F100-PW-200
    • 2.3 F100-PW-220 / 220E
    • 2. 4 F100-PW-229
  • 3 Применение
  • 4 Технические характеристики (F100)
    • 4.1 F100-PW-220
      • 4.1.1 Общие характеристики
      • 4.1.2 Компоненты
      • 4.1.3 Производительность
    • 4.2 F100-PW-229
      • 4.2.1 Общие характеристики
      • 4.2.2 Компоненты
      • 4.2.3 Производительность
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Форсажная камера - концентрическая кольцевая структура внутри выхлопа

В 1967 году ВМС США и ВВС США выпустили совместный запрос на двигатель для предложений (RFP) для F-14 Tomcat и FX. (FX стал параллельным соревнованием по проектированию истребителей, которое привело к появлению F-15 Eagle в 1970 году.)

Эта программа двигателей называлась IEDP (Программа начальной разработки двигателей). Он финансировался и управлялся Отделом авиационных систем (ASD) на авиабазе Райт Паттерсон. В рамках ASD был назначен сотрудник отдела системных проектов для управления этапами определения самолетов и двигателей FX. Подразделение турбинных двигателей Лаборатории силовых установок ВВС было задействовано в качестве вспомогательной службы для оказания помощи ASD Systems Engineering в оценке технических рисков. Позже, после выбора F-15, инженерные кадры ASD превратились в проектный офис F-15 Systems.

Регулируемое выхлопное сопло сокращено.

IEDP был создан, чтобы быть конкурентоспособным на этапе проектирования / демонстрации двигателя, за которым следовало сокращение до одной победившей программы проектирования и разработки двигателя. General Electric и Pratt Whitney заключили контракт на выполнение примерно 18-месячной программы с целью улучшения тяги и снижения веса для достижения соотношения тяги к весу, равного 8. По окончании IEDP, GE и PW представили предложения по кандидатам на двигатели для самолетов, которые были отобраны в конкурсе FX. Этим истребителем был истребитель McDonnell F-15. Двигатель получил обозначение Pratt Whitney F-100. В 1970 году ВВС заключили с Pratt Whitney контракт на разработку и производство двигателей F100-PW-100 (USAF) и F401-PW-400 (USN). ВМС сократят, а затем отменит свой заказ, решив продолжить использование двигателя Pratt Whitney TF30 от F-111 в своем F-14.

Варианты

F100-PW-100

F100-PW-100 на выставке в Вирджинском авиационно-космическом центре

F100-100 впервые полетел на F-15 Eagle в 1972 году. с тягой 23930 фунтов-силы (106,4 кН). Из-за передовой природы двигателя и самолета на первых этапах эксплуатации возникло множество проблем, включая высокий износ, остановку двигателя и "жесткий" запуск форсажной камеры. Эти «жесткие» запуски могли быть вызваны отказом форсажной камеры или гашением после запуска, в любом случае большие струи реактивного топлива зажигались выхлопом двигателя, что приводило к возникновению волн высокого давления, вызывающих двигатель заглохнуть. Первые проблемы были решены в F100-PW-220, и двигатель все еще находится в парке ВВС США по сей день.

F100-PW-200

F-16 Fighting Falcon поступил на вооружение с F100-200, с небольшими отличиями от -100. В поисках способа снизить себестоимость единицы продукции ВВС США реализовали в 1984 году программу альтернативных истребителей (AFE), в соответствии с которой контракт на поставку двигателей будет заключаться на конкурсной основе. F-16C / D Block 30/32 были первыми, кто был построен с общим моторным отсеком и мог принять существующий двигатель или General Electric F110.

F100-PW-220 / 220E

Из-за неудовлетворительной надежности, затрат на техническое обслуживание и срока службы F100-PW-100/200 компания Pratt Whitney в конечном итоге была вынуждена модернизировать двигатель для решения этих проблем. В результате двигатель, получивший обозначение F100-PW-220, практически исключает срывы и нестабильность фрезерного вала, а также удваивает время между капитальными ремонтами в депо. Также были значительно снижены надежность и затраты на техническое обслуживание, а двигатель оснащен системой цифрового электронного управления двигателем (DEEC). F100-PW-220 был представлен в 1986 году и мог устанавливаться как на F-15, так и на F-16. Вариант без дожигания, F100-PW-220U питает Northrop Grumman X-47B UCAV. Аббревиатура «E» от 220E означает эквивалент. Аббревиатура дана двигателям, которые были модернизированы с серии 100 или 200 до 220, что соответствует спецификации 220.

F100-PW-229

Первый -229 был поднят в 1989 году и имел тягу 17 800 фунтов силы (79 кН) (сухая тяга) и 29 160 фунтов силы (129,7 кН) с форсажной камерой. В настоящее время он используется на последних моделях F-16 и F-15E. Используя технологию, разработанную на основе программ двигателей F119 и F135 для F-22 Raptor и F-35 Lightning II, текущий производимый F100-PW-229 EEP (Engine Enhancement Package) включает современные материалы для турбин, методы управления охлаждением, аэродинамика компрессора и электронное управление. Поставки самолетов -229EEP начались в 2009 году.

Применения
Двигатель F401 для Rockwell XFV-12 прототип сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки
F100
F401
Технические характеристики (F100)

F100-PW-220

Данные из DTIC, Международный университет Флориды, Национальный музей ВВС США

Общие характеристики

  • Тип: Форсажный ТРДД
  • Длина: 191 дюйм (490 см)
  • Диаметр: 34,8 дюйма (88 см) на входе, 46,5 дюйма (118 см) максимальный внешний
  • Сухой вес: 3234 фунта (1467 кг)

Компоненты

Производительность

F100- PW-229

Данные компании Pratt Whitney

Общие характеристики

  • Тип: Форсажный ТРДД
  • Длина: 191 дюйм (490 см)
  • Диаметр: 34,8 дюйма (88 см) на входе, 46,5 дюйма (118 см) максимальный внешний
  • Сухой вес: 3829 фунтов (1737 кг)

Компоненты

Рабочие характеристики

См. Также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Библиография
  • Фернандес, Рональд (1983), Избыточная прибыль: Рост United Technologies, Бостон: Addison-Wesley, ISBN 9780201104844.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные со страницей Pratt Whitney F100.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте