Координаты : 43 ° 39′39 ″ N 10 ° 37′50 ″ E / 43,6609332 ° N 10.6304703 ° E / 43.6609332; 10.6304703
Тип | Открытая компания |
---|---|
Торговая марка | BIT : PIA |
Промышленность |
|
Основана | 24 января 1884 г.; 136 лет назад (1884-01-24) |
Основатель | |
Главный офис | Понтедера, Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Выручка | 1512 млн евро (2019) |
Операционная прибыль | 124,8 млн евро (2019) |
Чистая прибыль | 46,7 млн евро (2019) |
Количество сотрудников | 7510 |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | piaggiogroup.com / ru |
Piaggio C. SpA (Piaggio ) - итальянский производитель автомобилей, который производит линейку двухколесных автомобили и компактные коммерческие автомобили под семью брендами: Piaggio, Vespa, Gilera, Aprilia, Moto Guzzi, Дерби и Скарабео. Головной офис компании находится в Понтедера, Италия. Компания была основана в 1884 году и изначально производила локомотивы и железнодорожные вагоны.
В дочерних компаниях Piaggio работает 7 053 сотрудников, и в 2014 году было произведено 519 700 автомобилей. Производитель имеет шесть научно-исследовательских центров и работает более чем в 50 странах мира.
В 1882 году Энрико Пьяджо купил землю в Сестри Поненте (Генуя ), чтобы открыть склад древесины. Два года спустя, в 1884 году, его 20-летний сын, Ринальдо Пьяджио, основал Piaggio C. Компания сначала производила локомотивы и железнодорожные вагоны, но в 1917 году, ближе к концу Мировой войны., Ринальдо Пьяджо обратился к военному сектору. Для начала компания произвела MAS противолодочные катера подводные лодки, самолеты и гидросамолеты под Ansaldo, Macchi, Caproni и Dornier лицензии, но позже перешли на автомобили, построенные по чертежам самого Пьяджио.
Между 1937 и 1939 годами Piaggio достиг 21 мира. Рекордсмены по самолетам и двигателям, построенным на новом заводе компании в Понтедера, кульминацией которого стал четырехмоторный бомбардировщик Piaggio P.108.
Ринальдо умер в 1938 году, к тому времени Пьяджо принадлежал нескольким акционерам в семье вместе с предпринимателем Аттилио Одеро. Управление компанией перешло к его сыновьям Энрико и Армандо.
К 1940 году Пьяджио производил поезда, морское оборудование, авиационные двигатели, самолеты, грузовые автомобили, трамваи, автобусы, фуникулеры и алюминиевые окна и двери. Завод Понтедера был разрушен бомбардировками союзников, а производственные мощности были перенесены в район Биелла. После войны Энрико Пьяджио решил диверсифицировать деятельность компании за пределы авиационной промышленности, чтобы удовлетворить потребность в современном доступном виде транспорта для массового итальянского рынка. Первая попытка, основанная на небольшом мотоцикле, сделанном для парашютистов, была известна как MP5 и получила прозвище «Паперино » (итальянское название Дональд Дак ) из-за его странной формы. В конечном итоге Энрико Пьяджио это не понравилось, и он попросил Коррадино Д'Асканио переделать его.
Д'Асканио, авиационный инженер, ответственный за разработку и постройку первого современного вертолета компанией Agusta, от природы не испытывал энтузиазма по поводу мотоциклов, считая их неудобная и громоздкая, с колесами, которые трудно было поменять после прокола. Когда Д'Асканио попросили спроектировать мотоцикл для Фердинандо Инноченти, он сделал шаг вперед в дизайне скутеров, но Д'Асканио и Инноченти не согласились с использованием прессовок, а не труб, поэтому Д'Асканио представил свой дизайн. Piaggio. В конечном итоге Innocenti будет использовать оригинальный дизайн Д'Асканио для своего скутера Lambretta.
Пьяджио попросил Д'Асканио создать простой, надежный и доступный автомобиль. Мотоцикл должен был быть простым в управлении как для мужчин, так и для женщин, уметь перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя. Чертежи инженера оказались значительным отклонением от Паперино. С его помощью он подготовил первый проект Vespa, изготовленный в недавно перестроенной штаб-квартире Piaggio в Понтедера в апреле 1946 года. Пьяджио выпустил модель Vespa (по-итальянски «оса»), и в течение десяти лет было выпущено более миллиона единиц. был произведен. В итальянском языке появилось новое слово vespare, означающее «ехать куда-нибудь на Vespa».
Vespa процветала до 1992 года, когда Gianni Аньелли стал генеральным директором. Аньелли уже страдал от рака и умер в 2003 году. В 1999 году Morgan Grenfell Private Equity приобрела Piaggio, но надежды на быструю продажу были разбиты неудачным совместным предприятием в Китае. В Италии Piaggio инвестировал 15 миллионов евро (19,4 миллиона долларов) в новый мотоцикл, но отказался от него после создания прототипа. К концу 2002 года у компании накопился долг на 577 миллионов евро при выручке в 945 миллионов евро и убыток в 129 миллионов евро.
В 2003 году долг Piaggio был уменьшен на 100 миллионов евро, вложенных IMMSI, холдинговой компанией семьи Коланинно. 150 млн акций также были конвертированы банками-кредиторами. Размышляя о своих инвестициях, Роберто Коланинно сказал:
«Многие люди говорили мне, что я сошел с ума. Пьяджо не умирал. Просто нужно было лучше относиться к нему». «
стал новым председателем Piaggio, а д-р Рокко Сабелли стал управляющим директором. Сабелли модернизировал производственную линию в соответствии с японскими принципами, чтобы каждый скутер Piaggio можно было изготавливать на любой сборочной линии. Вопреки ожиданиям, г-н Коланинно не уволил ни одного рабочего - шаг, который помог соблазнить скептически настроенные профсоюзы компании. «Каждый в компании является частью цепочки создания стоимости», - сказал Коланинно. Все бонусы для рабочих и руководителей основывались на одном и том же критерии: прибыль маржа и удовлетворенность клиентов.Кондиционер был установлен на фабрике впервые, что повысило производительность. Он также дал инженерам компании, которые были остановлены финансовым кризисом компании, сроки выполнения проектов. В 2004 году они представили два первых в мире: газо-электрический гибрид d и сложный самокат с откидным верхом с двумя колесами спереди и одним сзади, чтобы лучше держать дорогу.
Одной из проблем Пьяджио, которую мистер Коланинно не мог решить изнутри, был масштаб. Несмотря на то, что Piaggio был лидером европейского рынка, его затмили конкуренты Honda и Yamaha. Через год после восстановления здоровья Пьяджио Коланинно руководил приобретением Piaggio итальянского производителя скутеров и мотоциклов Aprilia, а вместе с ним и принадлежащего Aprilia Moto Guzzi, легендарного итальянского производителя мотоциклов.
В 2006 году Piaggio разместилась на Миланской фондовой бирже, став публичной компанией.
В 1956 году, когда был выпущен миллионный скутер Vespa, в Италии появился первый серийный моторизованный автомобиль. Воспользовавшись возросшим денежным потоком благодаря успеху Vespa, Piaggio разработал другие продукты, в том числе компактный легковой автомобиль Vespa 400 1957 года.
В 1959 году Piaggio перешла под контроль семьи Аньелли, владельцев автопроизводителя Fiat SpA.
. К 1960 году Vespa произвела и продала 4 миллиона автомобилей по всему миру.
В 1964 году авиационное и мотоциклетное подразделения Piaggio разделились и стали двумя независимыми компаниями в результате того, что Fiat в значительной степени принадлежал итальянской промышленности. Авиационное подразделение было названо IAM Rinaldo Piaggio. Авиационная компания Piaggio Aero контролировалась семьей Пьеро Феррари, которому до сих пор принадлежит 10% Ferrari.
. В 1969 году Piaggio приобрел мотоциклетную компанию Gilera, одну из старейшие европейские производители мотоциклов (основанные в 1909 году), известные своими спортивными достижениями и мировыми титулами на Чемпионате мира по мотоциклам.
В 1971 году к модели Piaggio Ape было добавлено рулевое колесо. Впервые произведен в 1948 году, кульминацией чего стал Ape Car. Четыре года спустя, в 1975 году, компания изготовила первый прототип электрического Ape.
В 1988 году Vespa достигла рубежа в 10 миллионов произведенных единиц.
В 1996 году, к пятидесятилетнему юбилею. Из первой модели Vespa было произведено 15 миллионов единиц, и был выпущен новый 4-тактный Vespa ET, первый полностью новый Vespa за 18 лет. Финансовое здоровье Piaggio по-прежнему было плохим, но узнаваемость бренда оставалась высокой, чему способствовало появление ЕТ4 в нескольких голливудских фильмах.
В 1999 году в Барамати началось производство трехколесного автомобиля Ape для индийского внутреннего рынка.
В 2000 году Piaggio и Vespa вернулись. в Соединенные Штаты с открытием первого бутика Vespa в Лос-Анджелесе. В том же году в Понтедера был открыт Исторический музей Пьяджио. В музее представлен Исторический архив Piaggio, один из наиболее полных архивов компании по промышленной истории Италии.
В 2001 году группа Piaggio приобрела Derbi-Nacional Motor SA, исторический испанский бренд, основанный в 1922 году, который выиграл 18 мировых титулов и лидер на континенте в сегменте малолитражных мотоциклов. В том же году Gilera вернулась в компанию и сразу же выиграла титул чемпиона мира в категории 125 с Мануэлем Поджиали.
В 2004 году, в конце декабря, заключен окончательный контракт на приобретение Априлия - был подписан. Рождение самой важной европейской группы двухколесных транспортных средств.
В 2007 году группа Piaggio официально прибыла в Вьетнам. Завод в Винх Пухе включает в себя НИОКР, сварку и покраску, а также окончательную сборку скутеров со складскими помещениями, тестированием, контролем качества и офисными помещениями.
В 2009 году Piaggio Mp3 Hybrid дебютирует на рынке который был первым в мире гибридным скутером, в котором традиционный двигатель внутреннего сгорания с низким уровнем воздействия на окружающую среду был интегрирован с электродвигателем с нулевым уровнем выбросов и объединены преимущества двух силовых агрегатов.
In Baramati (Штат Махараштра ), в 2012 году был открыт новый завод Piaggio Group по производству автомобилей Vespa для местного рынка.
В 2013 году открылся Центр современного дизайна PADC - Piaggio в Пасадена (Калифорния, США). Vespa 946 также был выпущен в этом году вместе с новой Vespa Primavera, последней версией семейства «маленьких корпусов».
В 2013 году мировые продажи Vespa составили почти 190 000 единиц; в 2004 году эта цифра составляла 58 000 человек. За десять лет непрерывного развития более 1,3 миллиона новых Vespas вышли на улицы мира. С 1946 года было произведено и продано более 18 миллионов автомобилей Vespas.
В сентябре 2017 года Foton и Piaggio договорились о создании совместного предприятия для разработки и производства легких коммерческих автомобилей. Основанный на шасси Foton, новый автомобиль продавался подразделениями в Европе и на всех рынках по всему миру, но не в Китае. Автомобиль призван стать преемником Piaggio Porter, и производство планируется начать в середине 2019 года в Pontedera (Италия ) со всеми компонентами, произведенными Foton в Китае.
«Культурный проект» Piaggio способствует реконструкции и расширению наследия компании и состоит из трех инициатив: Фонда Пьяджио, Исторических архивов и Музей Пьяджио. В 2003 году музей и архив были признаны лучшим корпоративным музеем и архивом, получив итальянскую премию «Premio Impresa e Cultura». В 2016 году под патронатом Министерства культуры Италии компания Piaggio получила награду Corporate Art Award от pptArt за свой Корпоративный музей.
Новая подключаемая гибридная версия Piaggio MP3 будет оснащен бензиновым двигателем объемом 125 куб. см и электродвигателем, который обеспечивает около 141 миль на галлон ‑US (1,67 л / 100 км; 169 миль на галлон ‑imp) и проезжает 13 миль (21 км), используя только аккумулятор. Эта машина может быть выпущена в 2009 году.
Piaggio / Vespa также разрабатывают гибридные электрические скутеры. В разработке находятся две модели, основанные на популярном и более мощном Piaggio X8 125.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Piaggio. |