Aprilia

редактировать
Итальянский производитель мотоциклов

Координаты : 45 ° 32′45 ″ N 12 ° 04′15 ″ E / 45,5458747 ° с. Ш. 12,0709374 ° в. Д. / 45,5458747; 12.0709374

Aprilia
Тип Дочернее предприятие
ПромышленностьМотоцикл
Основано1945; 75 лет назад (1945)
Штаб-квартираНоале, Италия
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиРокко Сабелли, Генеральный директор
ПродукцияМотоциклы и скутеры
Родитель Piaggio Co. SpA
Веб-сайтaprilia.com

Aprilia - итальянский производитель мотоциклов, основанный сразу после Вторая мировая война в Ноале, Италия Альберто Беджио. Компания начинала как производитель велосипедов, а затем перешла на производство скутеров и мотоциклов малой вместимости. В последнее время Aprilia выпустила большие спортивные мотоциклы, такие как 1000-кубовый V-twin RSV Mille и V4 RSV4.

Aprilia поддержала сильная программа соревнований автоспорт, начинающаяся с мотокросса гонок, а затем программа, выигравшая чемпионат мира шоссейная гонка. Компания была приобретена Piaggio в 2004 году.

Завод Aprilia, Скорце, Венеция
Содержание
  • 1 История
  • 2 История гонок
    • 2.1 Grand Чемпионат мира Prix
      • 2.1.1 Чемпионат гонщиков
      • 2.1.2 Чемпионат производителей
    • 2.2 Чемпионат мира по супербайку (SBK)
      • 2.2.1 Чемпионат гонщиков
      • 2.2.2 Чемпионат производителей
    • 2.3 Чемпионат мира SuperMoto
      • 2.3.1 Чемпионат гонщиков
      • 2.3.2 Чемпионат производителей
  • 3 Модели
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Aprilia была основана после Второй мировой войны Кавальером Альберто Беджио как завод по производству велосипедов в Ноале, Италия в провинция Венеция. Сын Альберто, Ивано Беджио, взял на себя руководство компанией в 1968 году и построил «мотоцикл» объемом 50 куб. См с дюжиной или около того сотрудников. Первые серийные мопеды Aprilia были названы Colibrì, Daniela и Packi. Позднее в 1970 году Aprilia выпустила мотоцикл для мотокросса , названный Scarabeo. Выпускался до конца 1970-х годов, Scarabeo выпускался в версиях объемом 50 и 125 куб.

В 1977 году Иван Альборгетти из Милана, Италия, выиграл чемпионат Италии по мотокроссу 125 и 250 куб.см на Aprilias. В 1978 году Альборгетти завершил сезон двумя третьими местами в индивидуальных гонках и шестым местом в чемпионате мира. В 1980-х годах Aprilia добавила эндуро, триальные и шоссейные мотоциклы объемом от 50 до 600 куб. В 1981 году компания Aprilia представила испытательную машину TL320. В 1983 году Aprilia выпустила шоссейный велосипед St 125. В 1984 году Aprilia выпустила улучшенную модель под названием STX и эндуро под названием ET 50.

В 1985 году Aprilia начала передавать двигатели для некоторых моделей австрийской компании Rotax. В 1985 году Aprilia выпустила 125 STX и 350 STX. В 1986 году Aprilia запустила AF1; небольшая спортивная модель и туарег; большой заправленный байк для африканских ралли, таких как ралли Дакар. Заводской гонщик Aprilia Филипп Берлатье боролся за звание чемпиона мира по триалу, заняв пятое место, а Лорис Реджиани на Aprilia GP 250 с двигателем Rotax занял шестое место в чемпионате мира по шоссейным гонкам. Два сезона спустя, 30 августа 1987 года, на Гран-при Сан-Марино в Мизано AF1 Лориса Реджиани выиграл первый чемпионат мира по скорости.

В 1990 г. компания Aprilia выпустила Pegaso 600, шоссейный велосипед, созданный на основе механиков бездорожья. Позже, в 1992 году всадник Aprilia Алессандро Граминьи выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам 125. Также в 1992 году Томми Ахвала выиграл чемпионат мира по испытаниям на Aprilia Climber. С тех пор Aprilia 124 раза выиграла Гран-при в классе 125 и 250 куб.см, 15 титулов чемпионата мира по шоссейным гонкам и 16 титулов в Европе по скорости. Многие чемпионы мира начинали с Aprilia, такие как Biaggi, Capirossi, Gramigni, Locatelli, Sakata и Rossi.

. Также в 1990-х годах Aprilia вышла на рынок скутеров, начиная с 1990 года. с первым полностью пластмассовым скутером Италии Amico. В 1992 году компания Aprilia представила Amico LK и двухтактный Pegaso 125, оба с каталитическими нейтрализаторами . В 1993 году Aprilia выпустила скутер с колесами большого диаметра, повторно названный Scarabeo, с четырехтактным четырехклапанным двигателем. Позже Aprilia выпустила больше скутеров, таких как Leonardo, SR и Gulliver.

В 1995 году компания Aprilia поручила Филиппу Старку разработать модель Motò, которая была представлена ​​в Музее современного искусства Нью-Йорка. Также в 1995 г. компания Aprilia выпустила двухтактные спортивные мотоциклы RS 125 и RS 250. В 1998 году компания Aprilia выпустила модель RSV Mille, 1000-кубовый V-Twin Superbike, и Falco, 1000-кубовый V-Twin спорт-турер. с упором на спорт. Оба мотоцикла использовали вариант двигателя Rotax 1000 куб.

В 1999 году Aprilia приняла участие в чемпионате мира по супербайку со своим RSV Mille, а в 2000 году Aprilia приобрела Moto-Guzzi и Laverda, исторические итальянские марки. В 2000 г. компания Aprilia выпустила двухтактный двигатель DiTech (технология прямого впрыска) объемом 50 куб. См для скутеров, обеспечивающий большой пробег и низкий уровень выбросов, а также спортивный туристический автомобиль RST Futura и ETV 1000 Caponord; туристический мотоцикл. Оба последних мотоцикла использовали вариацию Rotax 1000 cc V-Twin.

Совсем недавно, в 2003 году, Aprilia выпустила модель RSV Mille Tuono, которая по сути представляла собой RSV Mille с высокими рулями в стиле мотокросса и лишь небольшим обтекателем фары. Большинство крупных мотоциклетных журналов выбрали его как лучший мотоцикл года. В 2004 году компания Aprilia была приобретена Piaggio C. SpA, чтобы сформировать четвертую по величине в мире группу мотоциклов с объемом продаж 1,5 миллиарда евро, годовой производственной мощностью более 600 000 автомобилей и присутствием в 50 странах.

С приобретением Piaggio новым президентом Aprilia стал Роберто Коланинно (президент Piaggio C.), а управляющим директором - Рокко Сабелли. Сын основателя, Ивано Беджио, был почетным президентом и умер 13 марта 2018 года. 15 августа 2010 года Aprilia стала самым успешным брендом мотогонок в истории, превзойдя итальянского MV Agusta с рекордным 276-м местом. победа.

История гонок
Габор Талмачи, победитель чемпионата мира 2007 г. 125 куб.см на своем гоночном мотоцикле Aprilia RS125.

Несмотря на то, что Aprilia является относительно небольшой компанией по мировым стандартам мотоциклетного спорта, Aprilia очень активна в мотоциклетном спорте. Он участвовал во многих формулах шоссейных гонок, включая ныне несуществующие 125 куб.см, 250 куб.см и 500 куб.см классы Гран-при чемпионата мира FIM. С 2002 по 2004 год они участвовали в чемпионате мира FIM MotoGP, а с 1999 по 2002 год участвовали в чемпионате мира FIM Superbike. Aprilia вернулась в World Superbike с сезона 2009 и в MotoGP с сезона 2012.

Aprilia также присутствует в мире гонок по бездорожью, со своим 450-кубовым мотокроссовым двигателем V-2, производящим респектабельный результаты (включая победы в гонках) в категориях бездорожья (Мотокросс ) и бездорожья (Супермото ).

Гран-при чемпионата мира

Aprilia дебютировала на международном уровне в чемпионате мира по мотокроссу, участвуя в классе 125сс с 1976 до 1981 года с лучший результат - пятое место в сезоне 1979 года с гонщиком Коррадо Мадди. Затем фирма сосредоточилась на Гран-при шоссейных гонок чемпионатах мира в 1985 и с тех пор добилась различных успехов. Априлия выиграла свою первую гонку чемпионата мира на Гран-при Чехословакии на мотоциклах 1991 года, а гонщик Алессандро Граминьи выиграл гонку 125сс. В 1992 они выиграли свой первый чемпионат мира по шоссейным гонкам, а Граминьи выиграл класс 125сс. Они продолжали добиваться успеха в категориях с меньшим объемом двигателя, выиграв множество гонок и чемпионатов в классах 125 и 250 куб.см Гран-при.

Однако их байки Grand Prix объемом 500 куб. См не добились такого же успеха. Они начали кампанию в классе 500cc в 1994 со сдвоенным двигателем 250 V, увеличенным до 380cc, в надежде использовать его меньший вес и маневренность в качестве преимущества перед более тяжелыми мотоциклами с двигателем V4. используется соревнованием. В конечном итоге байк сместил 430 куб.см и показал лучший результат, заняв третье место у гонщика Дориано Ромбони на голландском TT 1997 года, но так и не смог преодолеть недостаток мощности во время стартового спринта и был снят. в конце сезона 1997 для дальнейшей разработки. Их первая попытка MotoGP, получившая название RS Cube, была технически продвинута, но на ней было сложно ездить, и она плохо выступила в чемпионате. Тем не менее, Cube стал пионером многих передовых технологий, включая управление по проводам дроссель и системы срабатывания пневматических клапанов. Априлия покинула класс MotoGP в конце 2004, а затем покинула более низкие классы, когда двухтактные двигатели были запрещены. Aprilia установила рекорд по наибольшему количеству очков, заработанных производителем за один сезон в классе 125сс, с 410 очками в 2007. Это также были самые высокие баллы, заработанные конструктором в истории мотогонок Гран-при до 2011, когда 420 очков были получены теми же мотоциклами, выигравшими 16 из 17 гонок.

Компания также примечательна выбором несколько нетипичных конфигураций двигателей. Например, они продвинулись в разработке велосипеда Гран-при V-2 500 куб. См, когда другие команды переходили на конфигурации V-4, которые, по мнению некоторых, были лучшими и более полезными выходными мощностями. Aprilia продолжила эту тенденцию, воспользовавшись преимуществом более легкого минимального веса, представив свой байк RS Cube MotoGP - с тремя цилиндрами в схеме рядный тройной, у велосипеда было наименьшее количество цилиндров в паддоке Гран-при.

Aprilia снова присоединилась к классу MotoGP в 2012, воспользовавшись недавно представленной категорией Claiming Rule Team, которая поощряла независимые команды с более низким бюджетом использовать велосипеды от производителей, официально не участвующих в MotoGP. Aprilia поставляла велосипеды на основе RSV4 SBK под названием ART (Aprilia Racing Technology) для Aspar, Paul Bird Motorsport и других команд. И в сезоне 2012, и в 2013 техника Aprilia ART выделялась как лучшие велосипеды CRT.

На 2015 Aprilia вернулась на чемпионат мира MotoGP с заводскими усилиями под названием Aprilia Racing Team Gresini с совершенно новым 1000cc V4 с двигателем RS-GP.

Чемпионат райдеров

ГодКлассЧемпионМотоцикл
1992 125ccИталия Алессандро Граминьи Aprilia RS125R
1994 125ccЯпония Кадзуто Саката Aprilia RS125R
250ccИталия Макс Бьяджи Aprilia RSW 250
1995 250ccИталия Макс Бьяджи Aprilia RSW 250
1996 250ccИталия Макс Бьяджи Aprilia RSW 250
1997 125ccИталия Валентино Росси Aprilia RS125R
1998 125ccЯпония Кадзуто Саката Aprilia RS125R
250ccИталия Лорис Капиросси Aprilia RSW 250
1999 250ccИталия Валентино Росси Aprilia RSW 250
2000 125ccИталия Роберто Локателли Aprilia RS125R
2002 125ccФранция Арно Винсент Aprilia RS125R
250ccИталия Марко Меландри Aprilia RSW 250
2003 250ccСан-Марино Мануэль Поджиали Aprilia RSW 250
2006 125ccИспания Альваро Баутиста Aprilia RS125R
250ccИспания Хорхе Лоренцо Aprilia RSW 250
2007 125ccВенгрия Габор Талмачи Aprilia RSA 125
250ccИспания Хорхе Лоренцо Aprilia RSW 250
2009 125ccИспания Хулиан Симон Aprilia RSA 125
2011 125ccИспания Николас Терол Aprilia RSA 125

Чемпионат производителей

  • класс 250 куб.см
    • 1995, 1998, 1999, 2002, 2003, 2006, 2007, 2008, 2009
  • 125 куб. класс
    • 1996, 1997, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011

Чемпионат мира по супербайку (SBK)

Заводской гоночный мотоцикл Aprilia RSV4.

Aprilia приняла участие в чемпионате мира по супербайку в 1999 с использованием омологированной специальной версии своего шоссейного велосипеда с V-образным твином RSV Mille. Они были третьими в чемпионате гонщиков в 2000 с райдером Троем Корсером, третьими по очкам производителей и четвертыми по райдерам в 2001 с Корсером и в 2002 с Нориюки Хага. Априлия ушла из сериала в конце того сезона.

В феврале 2008 года Aprilia представила супербайк V-4 , RSV4 для чемпионата мира по супербайку 2009.

Макс Бьяджи едет на RSV4.

Aprilia выиграла свой первый чемпионат мира по супербайку в 2010 вместе с Максом Бьяджи, завоевав титулы как гонщиков, так и производителей.

Чемпионат гонщиков

ГодЧемпионМотоцикл
2010 Италия Макс Бьяджи Aprilia RSV4 1000
2012 Италия Макс. Biaggi Aprilia RSV4 Factory
2014 Франция Sylvain Guintoli Aprilia RSV4 Factory

Чемпионат производителей

Чемпионат мира SuperMoto

Тьерри Ван Ден Бош на SXV 450 в 2006 году

Априлия дебютировала в чемпионате мира FIM Supermoto в 2004 году и с тех пор побеждает много титулов в классах S1 и S2.

Чемпионат гонщиков

ГодКлассЧемпионМотоцикл
2004S2Франция Джером ДжираудоAprilia SXV 450
2006S2Франция Тьерри Ван ден БошAprilia SXV 450
2011S1Франция Адриен ЧаререAprilia MXV-S 450

Чемпионат производителей

  • класс S2: 2006, 2007
  • класс S1: 2008, 2011
Модели

Limited Edition 2019:

  • RSV4 X

. Модели Aprilia на 2014 год:

Road
Off-road
Скутеры
См. Также
  • флагПортал Италии
  • Портал компаний
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Aprilia.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:44:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте