Координаты : 45 ° 32′45 ″ N 12 ° 04′15 ″ E / 45,5458747 ° с. Ш. 12,0709374 ° в. Д. / 45,5458747; 12.0709374
Тип | Дочернее предприятие |
---|---|
Промышленность | Мотоцикл |
Основано | 1945; 75 лет назад (1945) |
Штаб-квартира | Ноале, Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Рокко Сабелли, Генеральный директор |
Продукция | Мотоциклы и скутеры |
Родитель | Piaggio Co. SpA |
Веб-сайт | aprilia.com |
Aprilia - итальянский производитель мотоциклов, основанный сразу после Вторая мировая война в Ноале, Италия Альберто Беджио. Компания начинала как производитель велосипедов, а затем перешла на производство скутеров и мотоциклов малой вместимости. В последнее время Aprilia выпустила большие спортивные мотоциклы, такие как 1000-кубовый V-twin RSV Mille и V4 RSV4.
Aprilia поддержала сильная программа соревнований автоспорт, начинающаяся с мотокросса гонок, а затем программа, выигравшая чемпионат мира шоссейная гонка. Компания была приобретена Piaggio в 2004 году.
Завод Aprilia, Скорце, ВенецияAprilia была основана после Второй мировой войны Кавальером Альберто Беджио как завод по производству велосипедов в Ноале, Италия в провинция Венеция. Сын Альберто, Ивано Беджио, взял на себя руководство компанией в 1968 году и построил «мотоцикл» объемом 50 куб. См с дюжиной или около того сотрудников. Первые серийные мопеды Aprilia были названы Colibrì, Daniela и Packi. Позднее в 1970 году Aprilia выпустила мотоцикл для мотокросса , названный Scarabeo. Выпускался до конца 1970-х годов, Scarabeo выпускался в версиях объемом 50 и 125 куб.
В 1977 году Иван Альборгетти из Милана, Италия, выиграл чемпионат Италии по мотокроссу 125 и 250 куб.см на Aprilias. В 1978 году Альборгетти завершил сезон двумя третьими местами в индивидуальных гонках и шестым местом в чемпионате мира. В 1980-х годах Aprilia добавила эндуро, триальные и шоссейные мотоциклы объемом от 50 до 600 куб. В 1981 году компания Aprilia представила испытательную машину TL320. В 1983 году Aprilia выпустила шоссейный велосипед St 125. В 1984 году Aprilia выпустила улучшенную модель под названием STX и эндуро под названием ET 50.
В 1985 году Aprilia начала передавать двигатели для некоторых моделей австрийской компании Rotax. В 1985 году Aprilia выпустила 125 STX и 350 STX. В 1986 году Aprilia запустила AF1; небольшая спортивная модель и туарег; большой заправленный байк для африканских ралли, таких как ралли Дакар. Заводской гонщик Aprilia Филипп Берлатье боролся за звание чемпиона мира по триалу, заняв пятое место, а Лорис Реджиани на Aprilia GP 250 с двигателем Rotax занял шестое место в чемпионате мира по шоссейным гонкам. Два сезона спустя, 30 августа 1987 года, на Гран-при Сан-Марино в Мизано AF1 Лориса Реджиани выиграл первый чемпионат мира по скорости.
В 1990 г. компания Aprilia выпустила Pegaso 600, шоссейный велосипед, созданный на основе механиков бездорожья. Позже, в 1992 году всадник Aprilia Алессандро Граминьи выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам 125. Также в 1992 году Томми Ахвала выиграл чемпионат мира по испытаниям на Aprilia Climber. С тех пор Aprilia 124 раза выиграла Гран-при в классе 125 и 250 куб.см, 15 титулов чемпионата мира по шоссейным гонкам и 16 титулов в Европе по скорости. Многие чемпионы мира начинали с Aprilia, такие как Biaggi, Capirossi, Gramigni, Locatelli, Sakata и Rossi.
. Также в 1990-х годах Aprilia вышла на рынок скутеров, начиная с 1990 года. с первым полностью пластмассовым скутером Италии Amico. В 1992 году компания Aprilia представила Amico LK и двухтактный Pegaso 125, оба с каталитическими нейтрализаторами . В 1993 году Aprilia выпустила скутер с колесами большого диаметра, повторно названный Scarabeo, с четырехтактным четырехклапанным двигателем. Позже Aprilia выпустила больше скутеров, таких как Leonardo, SR и Gulliver.
В 1995 году компания Aprilia поручила Филиппу Старку разработать модель Motò, которая была представлена в Музее современного искусства Нью-Йорка. Также в 1995 г. компания Aprilia выпустила двухтактные спортивные мотоциклы RS 125 и RS 250. В 1998 году компания Aprilia выпустила модель RSV Mille, 1000-кубовый V-Twin Superbike, и Falco, 1000-кубовый V-Twin спорт-турер. с упором на спорт. Оба мотоцикла использовали вариант двигателя Rotax 1000 куб.
В 1999 году Aprilia приняла участие в чемпионате мира по супербайку со своим RSV Mille, а в 2000 году Aprilia приобрела Moto-Guzzi и Laverda, исторические итальянские марки. В 2000 г. компания Aprilia выпустила двухтактный двигатель DiTech (технология прямого впрыска) объемом 50 куб. См для скутеров, обеспечивающий большой пробег и низкий уровень выбросов, а также спортивный туристический автомобиль RST Futura и ETV 1000 Caponord; туристический мотоцикл. Оба последних мотоцикла использовали вариацию Rotax 1000 cc V-Twin.
Совсем недавно, в 2003 году, Aprilia выпустила модель RSV Mille Tuono, которая по сути представляла собой RSV Mille с высокими рулями в стиле мотокросса и лишь небольшим обтекателем фары. Большинство крупных мотоциклетных журналов выбрали его как лучший мотоцикл года. В 2004 году компания Aprilia была приобретена Piaggio C. SpA, чтобы сформировать четвертую по величине в мире группу мотоциклов с объемом продаж 1,5 миллиарда евро, годовой производственной мощностью более 600 000 автомобилей и присутствием в 50 странах.
С приобретением Piaggio новым президентом Aprilia стал Роберто Коланинно (президент Piaggio C.), а управляющим директором - Рокко Сабелли. Сын основателя, Ивано Беджио, был почетным президентом и умер 13 марта 2018 года. 15 августа 2010 года Aprilia стала самым успешным брендом мотогонок в истории, превзойдя итальянского MV Agusta с рекордным 276-м местом. победа.
Несмотря на то, что Aprilia является относительно небольшой компанией по мировым стандартам мотоциклетного спорта, Aprilia очень активна в мотоциклетном спорте. Он участвовал во многих формулах шоссейных гонок, включая ныне несуществующие 125 куб.см, 250 куб.см и 500 куб.см классы Гран-при чемпионата мира FIM. С 2002 по 2004 год они участвовали в чемпионате мира FIM MotoGP, а с 1999 по 2002 год участвовали в чемпионате мира FIM Superbike. Aprilia вернулась в World Superbike с сезона 2009 и в MotoGP с сезона 2012.
Aprilia также присутствует в мире гонок по бездорожью, со своим 450-кубовым мотокроссовым двигателем V-2, производящим респектабельный результаты (включая победы в гонках) в категориях бездорожья (Мотокросс ) и бездорожья (Супермото ).
Aprilia дебютировала на международном уровне в чемпионате мира по мотокроссу, участвуя в классе 125сс с 1976 до 1981 года с лучший результат - пятое место в сезоне 1979 года с гонщиком Коррадо Мадди. Затем фирма сосредоточилась на Гран-при шоссейных гонок чемпионатах мира в 1985 и с тех пор добилась различных успехов. Априлия выиграла свою первую гонку чемпионата мира на Гран-при Чехословакии на мотоциклах 1991 года, а гонщик Алессандро Граминьи выиграл гонку 125сс. В 1992 они выиграли свой первый чемпионат мира по шоссейным гонкам, а Граминьи выиграл класс 125сс. Они продолжали добиваться успеха в категориях с меньшим объемом двигателя, выиграв множество гонок и чемпионатов в классах 125 и 250 куб.см Гран-при.
Однако их байки Grand Prix объемом 500 куб. См не добились такого же успеха. Они начали кампанию в классе 500cc в 1994 со сдвоенным двигателем 250 V, увеличенным до 380cc, в надежде использовать его меньший вес и маневренность в качестве преимущества перед более тяжелыми мотоциклами с двигателем V4. используется соревнованием. В конечном итоге байк сместил 430 куб.см и показал лучший результат, заняв третье место у гонщика Дориано Ромбони на голландском TT 1997 года, но так и не смог преодолеть недостаток мощности во время стартового спринта и был снят. в конце сезона 1997 для дальнейшей разработки. Их первая попытка MotoGP, получившая название RS Cube, была технически продвинута, но на ней было сложно ездить, и она плохо выступила в чемпионате. Тем не менее, Cube стал пионером многих передовых технологий, включая управление по проводам дроссель и системы срабатывания пневматических клапанов. Априлия покинула класс MotoGP в конце 2004, а затем покинула более низкие классы, когда двухтактные двигатели были запрещены. Aprilia установила рекорд по наибольшему количеству очков, заработанных производителем за один сезон в классе 125сс, с 410 очками в 2007. Это также были самые высокие баллы, заработанные конструктором в истории мотогонок Гран-при до 2011, когда 420 очков были получены теми же мотоциклами, выигравшими 16 из 17 гонок.
Компания также примечательна выбором несколько нетипичных конфигураций двигателей. Например, они продвинулись в разработке велосипеда Гран-при V-2 500 куб. См, когда другие команды переходили на конфигурации V-4, которые, по мнению некоторых, были лучшими и более полезными выходными мощностями. Aprilia продолжила эту тенденцию, воспользовавшись преимуществом более легкого минимального веса, представив свой байк RS Cube MotoGP - с тремя цилиндрами в схеме рядный тройной, у велосипеда было наименьшее количество цилиндров в паддоке Гран-при.
Aprilia снова присоединилась к классу MotoGP в 2012, воспользовавшись недавно представленной категорией Claiming Rule Team, которая поощряла независимые команды с более низким бюджетом использовать велосипеды от производителей, официально не участвующих в MotoGP. Aprilia поставляла велосипеды на основе RSV4 SBK под названием ART (Aprilia Racing Technology) для Aspar, Paul Bird Motorsport и других команд. И в сезоне 2012, и в 2013 техника Aprilia ART выделялась как лучшие велосипеды CRT.
На 2015 Aprilia вернулась на чемпионат мира MotoGP с заводскими усилиями под названием Aprilia Racing Team Gresini с совершенно новым 1000cc V4 с двигателем RS-GP.
Год | Класс | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|---|
1992 | 125cc | Алессандро Граминьи | Aprilia RS125R |
1994 | 125cc | Кадзуто Саката | Aprilia RS125R |
250cc | Макс Бьяджи | Aprilia RSW 250 | |
1995 | 250cc | Макс Бьяджи | Aprilia RSW 250 |
1996 | 250cc | Макс Бьяджи | Aprilia RSW 250 |
1997 | 125cc | Валентино Росси | Aprilia RS125R |
1998 | 125cc | Кадзуто Саката | Aprilia RS125R |
250cc | Лорис Капиросси | Aprilia RSW 250 | |
1999 | 250cc | Валентино Росси | Aprilia RSW 250 |
2000 | 125cc | Роберто Локателли | Aprilia RS125R |
2002 | 125cc | Арно Винсент | Aprilia RS125R |
250cc | Марко Меландри | Aprilia RSW 250 | |
2003 | 250cc | Мануэль Поджиали | Aprilia RSW 250 |
2006 | 125cc | Альваро Баутиста | Aprilia RS125R |
250cc | Хорхе Лоренцо | Aprilia RSW 250 | |
2007 | 125cc | Габор Талмачи | Aprilia RSA 125 |
250cc | Хорхе Лоренцо | Aprilia RSW 250 | |
2009 | 125cc | Хулиан Симон | Aprilia RSA 125 |
2011 | 125cc | Николас Терол | Aprilia RSA 125 |
Aprilia приняла участие в чемпионате мира по супербайку в 1999 с использованием омологированной специальной версии своего шоссейного велосипеда с V-образным твином RSV Mille. Они были третьими в чемпионате гонщиков в 2000 с райдером Троем Корсером, третьими по очкам производителей и четвертыми по райдерам в 2001 с Корсером и в 2002 с Нориюки Хага. Априлия ушла из сериала в конце того сезона.
В феврале 2008 года Aprilia представила супербайк V-4 , RSV4 для чемпионата мира по супербайку 2009.
Макс Бьяджи едет на RSV4.Aprilia выиграла свой первый чемпионат мира по супербайку в 2010 вместе с Максом Бьяджи, завоевав титулы как гонщиков, так и производителей.
Год | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|
2010 | Макс Бьяджи | Aprilia RSV4 1000 |
2012 | Макс. Biaggi | Aprilia RSV4 Factory |
2014 | Sylvain Guintoli | Aprilia RSV4 Factory |
Априлия дебютировала в чемпионате мира FIM Supermoto в 2004 году и с тех пор побеждает много титулов в классах S1 и S2.
Год | Класс | Чемпион | Мотоцикл |
---|---|---|---|
2004 | S2 | Джером Джираудо | Aprilia SXV 450 |
2006 | S2 | Тьерри Ван ден Бош | Aprilia SXV 450 |
2011 | S1 | Адриен Чарере | Aprilia MXV-S 450 |
Limited Edition 2019:
. Модели Aprilia на 2014 год:
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Aprilia. |