Lambretta

редактировать
Lambretta
ПромышленностьСамокат
FateВоскресший via Innocenti SA Лугано, Швейцария
Основана1947 г.; 73 года назад (1947)
Несуществующий1972
Главный офисМилан, Италия
Ключевые людиФердинандо Инноченти
ПродукцияLambretta, Lambro, Serveta and Siambretta
Материнская компания Innocenti
Дочерние компании Lambretta Licensing Ltd. и Lambretta GmbH
Веб-сайтlambretta.com

Lambretta ( Итальянское произношение: ) - это торговая марка, в основном мотороллеров, первоначально производимых в Милане, Италия, Innocenti.

Название происходит от слова Lambrate, пригород Милана, названного в честь реки, протекающей через этот район, и где находился завод. Ламбретта - это название мифического водяного духа, связанного с рекой, которая протекает рядом с бывшим производственным участком.

В 1972 году правительство Индии купило оборудование миланского завода, создав Scooters India Limited (SIL ) с целью производства трицикла Lambro под названием Vikram для внутреннего рынка. Скутеры Lambretta также производились по лицензии Fenwick во Франции, NSU в Германии, Serveta в Испании, API в Индии, Юлон на Тайване, Паско в Бразилии, Auteco в Колумбии и Сиамбретта в Аргентине.

Innocenti S.A. (также известная как Консорциум Lambretta ), базирующаяся в Лугано, Швейцария, является владельцем международной торговой марки Lambretta и имеет лицензии на использование бренда во всем мире.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Производство
    • 1.4 Lambretta France
    • 1.5 Закрытие BLMC Innocenti
    • 1.6 Индия
    • 1.7 Наследие
  • 2 Конструкция и модели
  • 3 Клубы Lambretta
  • 4 Хронология моделей
    • 4.1 Италия
      • 4.1.1 Innocenti
      • 4.1.2 Innocenti SA
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История

В 1922 году Фердинандо Инноченти из Пеша построил завод по производству стальных труб в Риме. В 1931 году он переехал в Милан, где построил более крупный завод по производству бесшовных стальных труб, на котором работало около 6000 человек. Завод был сильно разбомблен и разрушен во время Второй мировой войны. Говорят, что, осматривая руины, Инноченти увидел будущее дешевого частного транспорта и решил создать мотороллер, конкурирующий с вездесущими мотоциклами по стоимости и защите от непогоды.

Концепция

Главный стимул для дизайна Lambretta и Vespa восходит к довоенным временам самокатов Cushman, произведенных в Небраска, США. Эти оливково-зеленые скутеры были в Италии в большом количестве, первоначально заказанные вооруженными силами США в качестве полевого транспорта для парашютистов и морской пехоты. Военные США использовали их, чтобы обойти немецкую оборонительную тактику разрушения дорог и мостов в Доломитовых Альпах (часть Альп ) и австрийские приграничные районы.

Авиационный инженер Генерал Коррадино Д'Асканио, ответственный за проектирование и постройку первого современного вертолета компанией Agusta, Фердинандо Инноченти поручил разработать проект вертолета. простой, надежный и доступный автомобиль. Он должен был быть удобным как для мужчин, так и для женщин, уметь перевозить пассажира и не пачкать одежду водителя.

Дизайн

Д'Асканио, ненавидевший мотоциклы, внес много изменений в свой автомобиль. Он был построен на лонжеронной раме с переключателем передач на руле и двигателем, установленным непосредственно на заднем колесе. «Щит» передней защиты держал водителя сухим и чистым по сравнению с открытой передней частью мотоциклов. Дизайн проходной зоны ног был ориентирован на женщин, так как ношение платьев или юбок делало езду на обычных мотоциклах сложной задачей. Передняя вилка, как и шасси самолета, позволяла легко менять колеса. Трансмиссия с внутренней сеткой устранила стандартную цепь мотоцикла, являющуюся источником масла и грязи. Эта базовая конструкция позволила разместить на раме ряд функций, которые позже позволили бы быстро разрабатывать новые модели.

Однако Д'Асканио поссорился с Инноченти, который вместо штампованной рамы лонжерона хотел изготовить свою раму из катаных труб, что позволило ему возродить обе части его довоенной компании. Д'Асканио отделился от Инноченти и передал свой дизайн Энрико Пьяджио, который с 1946 года производил Vespa с лонжеронной рамой. Окончательный дизайн Lambretta был разработан авиационными инженерами Чезаре Паллавичино и. Паллавичино был техническим директором на авиазаводе Caproni во время Второй мировой войны, прежде чем приступить к работе над дизайном Lambretta. Торре был конструктором двигателей на «Идросе» Итало Бальбо ; он спроектировал двигатель и организовал завод Innocenti для массового производства.

Производство

Innocenti Lambretta 125

Поступившая на рынок в следующем году, Lambretta 1947 года имела заднее заднее сиденье для пассажира или опционально вещевого отсека. Первоначальный «щит» передней защиты представлял собой плоский кусок аэрометалла; позже это превратилось в двойную обшивку, чтобы обеспечить дополнительное место для хранения за передним щитком, подобное бардачку в автомобиле. Крышка топливного бака находилась под откидным сиденьем, что позволило сэкономить на дополнительном фиксаторе крышки топливного бака или необходимости дополнительных металлических работ на гладкой обшивке.

Innocenti начала производство скутеров Lambretta в 1947 году, через год после того, как Piaggio начала производство своих моделей Vespa. Ламбретты производились по лицензии в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Индии и Испании, иногда под другими названиями, но всегда с узнаваемым дизайном, например Сиамбретта в Южной Америке и Сервета в Испании. Американский розничный торговец Montgomery Ward импортировал Lambretta Li125 и продал его через свой каталог под торговой маркой Riverside captive import.

Lambretta France

Французский импортер из Lambretta, некий Анри Уиллам, также основал компанию по продаже импортных микрокаров под универсальным лейблом Willam. Многие из этих творений получили двигатели Lambretta и продавались через французскую сеть Lambretta. Некоторые мини-автомобили, такие как 123-кубовый "Lambretta Lisa" (построенный DECSA в Сан-Марино ), продавались в основном со значком "Lambretta". Четырехколесная версия Casalini Sulky продавалась во Франции под названием Willam Bretta с 1980 года.

Закрытие Инноченти со стороны BLMC

По мере роста благосостояния в Западной Европе в конце 1960-х гг. спрос на мотороллеры упал, поскольку малолитражки стали доступны большему количеству людей, и продажи Lambretta начали снижаться, как и финансовое положение материнской компании Innocenti. British Leyland Motor Corporation воспользовалась финансовыми трудностями Innocenti и их производственным и инженерным опытом и заключила контракт с Innocenti на производство автомобилей по лицензии от BLMC. Innocenti Mini использует механические компоненты оригинала, но во многих отношениях превосходит его.

Innocenti был продан BLMC. К сожалению, отсутствие предвидения заставило BLMC присоединиться к модному тренду, который быстро заканчивался. Последовали длительные промышленные забастовки в BLMC; Продажи мотороллеров резко упали, и Innocenti, наконец, закрыла свой магазин в 1972 году. Продажи скутеров на многих экспортных рынках Lambretta, таких как Индия и Индонезия, резко упали, поскольку легкие японские мотоциклы заменили скутеры.

По состоянию на 2017 год Lambretta Консорциум повторно запустил модель «Lambretta V-Special».

Индия

Automobile Products of India / Scooters India Ltd
IndustryScooter
Основание1972
Штаб-квартираБомбей / Лакхнау, Индия
ПродуктыLambretta, Lamby, Vijay, Vikram, Lambro
Веб-сайтwww.scootersindia.com

Правительство Индии купил завод по тем же причинам, по которым Фердинандо Инноченти построил его после войны. Индия была страной с плохой инфраструктурой, экономически не готовой к небольшим частным автомобилям, но со спросом на частный транспорт.

Автомобильная продукция Индии (API) начала сборку скутеров Lambretta производства Innocenti в Индии после обретения независимости в 1950-х годах, начиная с 48-кубовой модели Ld, Li 1-й серии. В конце концов они приобрели лицензию на производство модели Li150 Series 2, которая продавалась под маркой Lambretta примерно до 1976 года, а позже по юридическим причинам изменила название на Lamby. Они также когда-то производили и продавали серию Lambretta TV 175 под названием Mac 175. Scooter India Ltd приобрела всю компанию Innocenti Unit в 1972 году. API также построил трехколесный автомобиль под торговой маркой [API-175], который был основан на Lambro от Innocenti. API продолжал строить модели на основе Lambretta до 1990-х годов, но не использовались с 1993 года.

В 1972 году Scooters India Ltd. (SIL) - государственное предприятие, базирующееся в Лакхнау, Уттар-Прадеш, купил все права на производство и товарный знак Lambretta. Бывшие сотрудники Innocenti были задействованы для создания индийского завода, поскольку все руководства и инструкции по оборудованию были на итальянском языке. Первым построен скутер, который на экспортных рынках получил обозначение Lambretta GP150. Позже это было улучшено, чтобы стать Vijay Super. В последние годы производства были произведены дальнейшие улучшения за счет включения современного японского блока CDI и усовершенствованной передней подвески. SIL также распространяла комплектные нокауты, которые собирались в разных частях Индии и продавались как Allwyn Pusphak, Falcon и Kesri. Они были более низкого качества, чем модели, произведенные в SIL, и иногда включали значительные изменения стиля.

Пик производства SIL пришелся на 1980–81 финансовый год, когда было построено около 35 000 скутеров. Однако к 1987 году это количество упало примерно до 4500 единиц, а производство окончательно прекратилось в 1997 году. С 2017 года производство SIL теперь сосредоточено на трехколесном транспортном средстве Vikram с двигателем Lambretta. По состоянию на 2017 год SIL производит ограниченное количество запасных частей для скутеров GP / DL.

С 2010 года Консорциум Lambretta подал иск против SIL (Scooters India Limited) за неиспользование бренда Lambretta, стремясь вернуть себе торговую марку Lambretta.

Legacy

Во всем мире до сих пор существуют клубы, как национальные, так и местные, посвященные самокату Lambretta. Клубы по-прежнему участвуют и организуют выездные мероприятия и митинги, которые регулярно проходят по выходным в летние месяцы и имеют высокую посещаемость, некоторые митинги собирают 2500 платных участников ралли. По всей Великобритании есть много частных магазинов скутеров, которые занимаются всем, что касается Lambretta, от продаж, обслуживания, запчастей, настройки, производительности и полного восстановления гаек и болтов.

В Бразилии «lambreta» используется как синоним слова «самокат», и он указан в Novo Dicionário da Língua Portuguesa, одном из основных словарей страны, как существительное / существительное..

В небольшой деревне Родано, недалеко от Милана, находится самый большой в Европе музей Ламбретты и архивы Инноченти. В коллекции также есть несколько скутеров сторонних производителей, в том числе первые модели 1910-х годов и скутеры армии США, спущенные с парашютом над Нормандией в 1944 году.

В Уэстон-сьюпер-Мэр, Англия, есть был Музей самокатов Lambretta, в котором в общей сложности находилась 61 модель Lambretta - по крайней мере, по одной из каждого года в период с октября 1947 года по май 1971 года. В нем также находилось большое количество памятных вещей Lambretta. Этот музей и коллекция были проданы в начале 2007 года и вновь открылись 8 августа 2008 года после ремонта. Впоследствии он был закрыт.

В 1997 году был основан британский бренд одежды и аксессуаров. В настоящее время компания входит в консорциум Lambretta Consortium.

Конструкция и модели

Подобно Веспам того времени, у Lambrettas были три или четыре шестерен и двухтактные двигатели объемом от 49 куб. до 198 куб. Большинству двухтактных двигателей требуется смесь масла с бензином для смазки поршня и цилиндра.

. В отличие от Vespa, который был построен с цельным шасси, спрессованным из листов стали, Lambrettas отличался более жесткой трубчатой ​​рамой, хотя модели Cento (произведены в 1964-1965 годах) и "J" (произведены в 1964-1970 годах) имели монококовый кузов. Ранние версии были доступны в «закрытом» варианте с полностью закрытыми механическими элементами или в «открытом», с минимальными панелями и, таким образом, выглядели как необычный мотоцикл. Модель A и модель B были доступны только в «открытом» стиле. Модели D отличались торсионной задней подвеской; на пике продаж модель D превзошла все остальные двухколесные автомобили вместе взятые. (О последнем см. Знаменитую фотографию Рут Оркин «Американская девушка в Италии».) Гораздо больший успех «закрытой» версии подтвердил, что гонщики хотели защиты от непогоды и чистой на вид машины.

Наряду с Vespa, Lambretta была культовым автомобилем 1950-х и 1960-х годов, когда они стали предпочтительным автомобилем британской молодежной культуры, известной как Mods. Персонаж Джимми из популярного фильма о самокатах Quadrophenia ездил на Lambretta Li 150 Series 3. Из моделей 1960-х годов: TV (Turismo Veloce), Special (125 и 150).), SX (Special X) и GP (Grand Prix) обычно считаются наиболее желательными из-за их повышенной производительности и изысканного внешнего вида; «Матовый черный» фурнитура модели GP, как говорят, оказала влияние на дизайн европейских автомобилей на протяжении 1970-х годов. Эти три модели поставлялись с передним дисковым тормозом производства Campagnolo. Телевизор был первым в мире серийным двухколесным транспортным средством с передним дисковым тормозом.

Lambretta Luna Range, спроектированный Бертоне

Поскольку гонка за то, чтобы стать первым человеком на Луне, набирала обороты, была запущена новая модель Innocenti, серия Luna (Luna означает «луна» на итальянском языке). Машины выглядели очень продвинутыми для своего времени, возвращаясь к стилю открытой рамы столь восхитительного типа «D», и хотя продажи были медленными с самого начала, успех в гонках от трекинга на траве до кольцевых гонок вскоре принес им успех в продажах. Разработано Бертоне Инноченти хотел иметь Lambretta с небольшой рамой и двигателем, которые можно было бы продавать вместе с более крупными моделями. Рама имела переднюю часть из трубчатой ​​стали с болтовым креплением для ног и заднюю раму из штампованной стали монокока.

Lambrettas привлекли множество поклонников «возрождения» модов, коллекционеров, энтузиастов сокращений и даже гонщиков. И Vespa, и Lambrettas можно превратить в забавные и относительно быстрые машины с небольшими (но относительно дорогими) модификациями. Многие владельцы настраивают эти самокаты со сложной настройкой и окраской, а также хорошо организованы. Lambretta извлекла выгоду из достижений технологий в мире мотоциклов. Для повышения производительности некоторые владельцы установили послепродажные цилиндры и коленчатые валы, которые увеличили рабочий объем до 250 куб. К распространенным модификациям относятся: алюминиевый ствол с покрытием Nikasil с радикальными отверстиями, большие Dell'Orto или Mikuni карбюраторы и специальные расширительные камеры .. Гидравлические дисковые тормоза спереди становятся обычным явлением на более совершенных машинах, как и гидравлические сцепления и задние тормоза. Современные низкопрофильные шины значительно улучшают управляемость, также как и усиленные передняя и задняя подвеска.

клубы Lambretta
Хронология моделей

Италия

Innocenti

Innocenti SA

V-Special, 2017-настоящее время

Источник: Den Of The Lambretta, Путеводитель покупателей Lambretta Club в Великобритании British Lambretta Archives Lambretta Official

Галерея
Примечания
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с самокатами Lambretta на Викискладе

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:23:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте