Vespa

редактировать
Итальянский скутер
Vespa
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьСкутер
Основание23 апреля 1946 г.; 74 года назад (1946-04-23) в Флоренции, Тоскана
Главный офисПонтедера, Тоскана, Италия
Родитель Piaggio Co. SpA
Веб-сайтvespa.com
Classic Vespas в Perth, Western Australia Classic Vespa sound (43 секунды)

Vespa (итальянское произношение: ) - итальянский бренд самокатов, производимых Piaggio. Название означает оса по-итальянски. Vespa превратилась из одной модели мотороллера, произведенной в 1946 году компанией Piaggio Co. SpA из Понтедера, Италия, в полную линейку скутеров и одну из семи компаний, принадлежащих сегодня Piaggio.

С самого начала скутеры Vespa были известны своим окрашенным цельным корпусом из штампованной стали, который объединяет в единую конструктивную единицу полный кожух двигателя (закрывающий механизм двигателя и скрывающий грязь или жир), плоскую половицу (обеспечивающую ногу). защита) и выступающий передний обтекатель (обеспечивающий защиту от ветра).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Дизайн
    • 1.2 Продукт
  • 2 Запуск
  • 3 Продажи и развитие
  • 4 1950-е годы и позже
    • 4.1 В новой собственности
    • 4.2 Re -выход в Северную Америку
  • 5 Значок дизайна
  • 6 Мировые рынки
    • 6,1 Европа
    • 6,2 Северная Америка
    • 6,3 Азиатско-Тихоокеанский регион
  • 7 Производство за пределами Италии
    • 7,1 Индия
    • 7,2 Индонезия
    • 7,3 Тайвань
    • 7,4 Соединенное Королевство
    • 7,5 Испания
    • 7,6 Советский Союз
  • 8 Гоночные
  • 9 Модели Vespa
    • 9,1 Исторические
    • 9,2 Недавние
    • 9,3 Текущие
    • 9.4 Vespa 946
    • 9.5 Электромобили
      • 9.5.1 Гибриды
    • 9.6 Специальные предложения
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Vespa 150 TAP, модифицированная для французских десантников, которые несли (но не стреляли) противотанковое оружие.

После Второй мировой войны, в свете соглашения о прекращении военных действий с союзниками Авиационная промышленность Италии была сильно ограничена как по возможностям, так и по мощности.

Piaggio вышла из конфликта с его заводом по производству бомбардировщиков Pontedera, разрушенным в результате бомбардировки. Подавленная экономика Италии и катастрофическое состояние ее дорог не сразу способствовали восстановлению автомобильного рынка. Энрико Пьяджио, сын основателя Piaggio Ринальдо Пьяджио, решил покинуть область авиации, чтобы удовлетворить острую потребность Италии в современном и доступном виде транспорта для масс.

Дизайн

Piaggio MP5 «Paperino», первый прототип Piaggio

В 1944 году инженеры Piaggio Ренцо Сполти и Витторио Казини разработали мотоцикл с кузовом, полностью закрывающим трансмиссию и образующим высокий брызговик на фронт. В дополнение к кузову, конструкция включала элементы управления на руле, принудительное воздушное охлаждение, колеса небольшого диаметра и высокую центральную секцию, которую приходилось пересаживать. Официально известный как MP5 («Moto Piaggio № 5»), прототип получил прозвище «Paperino» («утенок» или «Дональд Дак » по-итальянски). Пьяджио был недоволен MP5, особенно высокой центральной секцией. Он нанял авиационного инженера Коррадино Д'Асканио на перепроектирование скутера. Д'Асканио, с которым Фердинандо Инноченти ранее консультировался по поводу дизайна и производства скутеров, сразу же заявил, что ненавидит мотоциклы, считая их громоздкими, грязными и ненадежными.

У прототипа MP6 Д'Асканио двигатель был установлен рядом с задним колесом. Колесо приводилось в движение непосредственно от трансмиссии, исключая приводную цепь, масло и грязь, связанные с ней. Опытный образец имел лонжеронную раму с несущими стальными наружными панелями. Эти изменения позволили MP6 иметь сквозную конструкцию без центральной секции, как у MP5 Paperino. Конструкция MP6 также включала одностороннюю переднюю подвеску, сменные передние и задние колеса, установленные на поворотных осях, и запасное колесо. Другие особенности MP6 были аналогичны характеристикам Paperino, включая элементы управления на руле и закрытый кузов с высоким передним брызговиком.

Увидев MP6 впервые, Энрико Пьяджо воскликнул: « Sembra una vespa! " («Это похоже на осу!») Пьяджио эффектно назвал свой новый скутер на месте. Vespa - это латинское, и итальянское слово «оса» - происходит от формы кузова автомобиля: более толстая задняя часть соединена с передней частью узкой талией, а рулевая тяга напоминала усики.

Продукт

Перчаточный ящик на более новой модели Vespa PX

23 апреля 1946 года в 12 часов в центральном офисе по изобретениям, моделям и маркам Министерства промышленности и торговли в Флоренс, Piaggio e CSpA получила патент на «мотоцикл с рациональной сложностью органов и элементов в сочетании с рамой с брызговиками и кожухом, покрывающим всю механическую часть».

Запатентованный базовый вариант Конструкция позволила разместить на лонжеронной раме ряд функций, которые позже позволили бы быстро разрабатывать новые модели. Оригинальный Vespa имел заднее сиденье pillion для пассажира или, опционально, вещевой отсек. Первоначальный «щит» передней защиты представлял собой плоский кусок аэрометалла; позже он превратился в двойную обшивку, чтобы обеспечить дополнительное пространство для хранения за передним щитком, подобное бардачку в автомобиле. Крышка топливного бака была расположена под (шарнирным) сиденьем, что позволило сэкономить на дополнительном фиксаторе крышки топливного бака или необходимости дополнительных металлических работ на гладкой обшивке.

Самокат имел жесткую заднюю подвеску и маленькие 8-дюймовые (200 мм) колеса, которые обеспечивали компактную конструкцию и много места для ног гонщика. Закрытый горизонтально установленный двухтактный двигатель Vespa объемом 98 куб. См воздействовал непосредственно на заднее ведущее колесо через трехступенчатую коробку передач. Twistgrip переключение передач осуществляется с помощью системы стержней. В ранних двигателях не было принудительного воздушного охлаждения, но вскоре к маховику магнето (в котором размещены точки и вырабатывается электричество для вспомогательного оборудования и искры двигателя) были прикреплены лопасти вентилятора, чтобы нагнетать воздух над системой охлаждения цилиндра. плавники. Современный двигатель Vespa до сих пор так охлаждается.

Прототип MP6 имел большие решетки на передней и задней части заднего крыла, закрывающие двигатель. Это было сделано для того, чтобы воздух охладил двигатель, поскольку у прототипа не было вентиляторного охлаждения. Вентилятор охлаждения, аналогичный тому, что использовался на прототипе MP5 «Paperino», был включен в конструкцию серийного Vespa, а решетки были удалены с крыла.

Launch

Piaggio подала заявку на патент для конструкции скутера Vespa в апреле 1946 года. В заявочных документах упоминалась «модель практического характера» для «мотоцикла с рационально расположенными частями и элементами с рамой, объединенной с брызговиками и капотом двигателя, покрывающим все рабочие части», из которых «в целом представляет собой рациональный, удобный мотоцикл, обеспечивающий защиту от грязи и пыли без ущерба для требований внешнего вида и элегантности». Патент был одобрен в декабре следующего года.

Первые 13 экземпляров появились весной 1946 года и раскрыли их авиационный опыт. В первых примерах можно узнать типичную авиационную технику. Внимание к аэродинамике проявляется во всем дизайне, особенно в хвостовой части. Кроме того, это был один из первых автомобилей, в котором использовалась конструкция типа монокок (кузов является неотъемлемой частью шасси).

Компания стремилась производить новые Vespa в больших количествах, и их многолетний промышленный опыт позволил создать эффективную серийную линию в стиле Ford. Самокат был представлен прессе в гольф-клубе Рима, где журналисты, по-видимому, были озадачены странным, игрушечным предметом пастельных тонов, выставленным на обозрение. Однако дорожные испытания были обнадеживающими, и даже без задней подвески машина была более маневренной и удобной в управлении, чем традиционный мотоцикл.

После своего публичного дебюта на Миланской ярмарке 1946 года первые пятьдесят продавались медленно. С введением рассрочки продажи начали расти.

Продажа и развитие

Оригинальный Vespa с прикрепленной коляской

Piaggio продал около 2500 Vesp в 1947 году, более 10 000 в 1948 году, 20 000 в 1949 году и более 60 000 в 1950 году.

Самая большая промо-акция была в Голливуде. В 1952 году Одри Хепберн оседлала Vespa Грегори Пека в художественном фильме Римские каникулы, чтобы прокатиться по Риму, что привело к более чем 100000 продажам. В 1956 году Джон Уэйн слез со своей лошади и предпочел двухколесный мотоцикл, который изначально должен был быть между съемками. а также Марлон Брандо, Дин Мартин и артист Эбби Лейн стали владельцами Vespa. Уильям Уайлер снял Бен Гура в Риме в 1959 году, что позволило Чарльтону Хестону бросить лошадь и колесницу между дублями, чтобы покататься на Vespa.

Клубы Vespa возникли по всей Европе, и к 1952 году количество членов Vespa Club во всем мире превысило 50 000 человек. К середине 1950-х годов Vespas производились по лицензии в Германии, Великобритании, Франции, Бельгии и Испании; в 1960-х годах производство было начато в Индии, Бразилии и Индонезии. К 1956 году было продано один миллион, а к 1960 году - два миллиона. К 1960-м годам Vespa, изначально задуманная как грузовой автомобиль, стала символом свободы и воображения и привела к дальнейшему росту продаж: четыре миллиона к 1970 году и десять миллионов к концу 1980-х.

В первоначальный дизайн были внесены улучшения, и были представлены новые модели. Vespa 125 1948 года имел заднюю подвеску и двигатель большего размера. Фара была перенесена на руль в 1953 году и имела более мощный двигатель и обновленный задний обтекатель. Также была доступна более дешевая спартанская версия. Одной из самых любимых моделей была Vespa 150 GS, представленная в 1955 году, с двигателем объемом 150 куб. См, длинным седлом и обтекаемым рулем и фарами. Затем появилась модель 50 cc 1963 года, а в 1968 году Vespa 125 Primavera стала одной из самых надежных из всех.

T5 Millennium из серии PX

Vespas выпускался в двух размерах: «с большой рамой» и «с маленькой рамой». Самокаты с малой рамой выпускались в версиях 50, 90, 100 и 125 куб.см, все с двигателем, заимствованным у модели 1963 года, а скутеры с большой рамой - 125 куб.см, 150 куб.см, 160 куб.см, 180 куб.см и Объем двигателя 200 см3 с использованием двигателей, созданных на основе модернизированного двигателя VNA объемом 125 см3 1957 года.

В конце 1970-х годов Vespa с большой рамой превратилась в модельный ряд PX и производилась с объемами 125, 150 и 200 см3. версий до июля 2007 года. Начиная с 1981 года, также была доступна версия 80cc. В 2011 году Piaggio повторно представила модели PX 125 и 150 с обновленным двигателем, соответствующим стандарту EURO3.

Малые рамы превратились в серию PK в начале 1980-х, хотя некоторые маленькие рамы в винтажном стиле были произведены для японского рынка только в середине 1990-х.

1950-е годы и последующие годы

Модельный ряд ET придерживался принципов дизайна оса / аэро. Он был легче, более аэродинамичен, имел автоматическую коробку передач и мог принять ряд двигателей от 50 куб.см в двухтактных или четырехтактных, до 150 кубовых четырехтактных. инсульт.

Новое право собственности

В 1959 году Piaggio перешла под контроль семьи Аньелли, владельцев автопроизводителя Fiat SpA. Vespa процветала до 1992 года, когда генеральным директором стал Джованни Альберто Аньелли, но Аньелли уже страдал от рака и умер в 1997 году. В 1999 году Morgan Grenfell Private Equity приобрела Piaggio, но быстро желанная продажа была сорвана неудачей. совместное предприятие в Китае.

К 2003 году компания оказалась на грани банкротства. Постоянные изменения в руководстве и огромные суммы, потраченные на множество различных планов и продуктов, обременяли Piaggio долгами и делали его уязвимым для конкуренции со стороны более дешевых азиатских конкурентов. Несмотря на это, бренд по-прежнему был хорошо известен, и такие продукты, как Vespa ET4, получали положительную известность. В октябре 2003 года Роберто Коланинно сделал первоначальные инвестиции в размере 100 миллионов евро через свою холдинговую компанию Immsi S.p.A. в обмен на чуть менее трети Piaggio и полномочия на ее управление. Генеральный директор Рокко Сабелли перепроектировал завод по японским принципам, чтобы каждый скутер Piaggio можно было производить на любой сборочной линии.

В 2004 году компания представила газо-электрический гибридный скутер и скутер с двумя колесами спереди и одним сзади.

Piaggio приобрела производителя скутеров и мотоциклов Aprilia в 2006 году, и в том же году акции Piaggio были размещены на Borsa Italiana с символом листинга PIAGF.

Возвращение в Северную Америку

Piaggio впервые вернулась на рынок в 2001 году с ЕТ2 (двухтактный, 50 см3) и ЕТ4 (четырехтактный, 150 см3). В 2004 году PX (2005 модельного года) был повторно представлен в Северной Америке, чтобы удовлетворить рыночный спрос на классический дизайн Vespa. Рост на рынке США и мировые экологические проблемы означали необходимость в более крупных и более чистых двигателях, поэтому Vespa разработала серию четырехтактных двигателей LEADER (Low Emission ADvanced Engine Range). Более крупная рама Granturismo с большими 12-дюймовыми (300 мм) колесами была представлена, чтобы справиться с дополнительной мощностью. В 2006 году мотоцикл породил культовую версию GTS-250ie с модернизированной подвеской и новым двигателем QUASAR (четырехлитровый Smooth Augmented Range) объемом 250 куб. См с впрыском топлива, способным развивать скорость более 80 миль в час. По состоянию на конец 2010 года GTS 250 был заменен на GTS 300 с двигателем объемом 278 куб. См с впрыском топлива. В 2005 году ET был выведен из Европы и Северной Америки и заменен новым малолитражным самокатом серии LX. Они были доступны в США в версиях объемом 50 куб. См и 150 куб. См, в то время как европейцы могли выбрать объемы объемом 50 куб. См, 125 куб. См и 150 куб. См.

Значок дизайна

Модифицированная Vespa как популярная в модах / скинхедов культуре

В последние годы многие жители городских пригородов приобрели новые или отреставрированные Vespa. Нехватка парковок для автомобилей в больших городских районах и низкие эксплуатационные расходы Vespa - две причины роста популярности Vespa (и других скутеров). Культурное использование скутера в качестве транспортного средства для отдыха с субкультурными последователями в США / Канаде, а также в некоторых частях Европы и Японии также способствовало росту числа владельцев Vespa. В отличие от этого, Vespa считается утилитарным транспортным средством для перевозки продуктов, а иногда и до 5 членов семьи в большей части Азии и Мексики

Возрождение интереса к старинным мотороллерам также породило индустрию восстановления скутеров, причем многие отреставрированные Vespas экспортируются из Таиланда, Вьетнама и Индонезии в остальной мир.

Рядом с заводом в центре Понтедера, недалеко от Пизы, Тоскана, находится музей и сувенирный магазин Piaggio. Постоянная экспозиция включает в себя те предметы, которые посетили такие места, как Гуггенхайм в Нью-Йорке и Центр Помпиду в Париже. Также демонстрируется модель, персонально настроенная Сальвадором Дали в 1962 году.

Автомобильный музей Майами в Северном Майами, Флорида утверждает, что самая большая коллекция скутеров Vespa, насчитывающая более 400 наименований.

Мировые рынки

Европа

Крупнейшим рынком Vespa по всем параметрам в мире по-прежнему остается Италия, но В результате субкультуры модов, которая возникла в 1960-х годах, Соединенное Королевство по-прежнему остается вторым по величине мировым рынком Vespa, а в какой-то момент 1960-х годов - его крупнейшим. Привлекательность Vespa для модников, заботящихся о стиле, заключалась в защите от непогоды. Их коллеги, рокеры ездили на классических британских мотоциклах, таких как Triumph Bonneville и BSA, и им приходилось носить кожу, чтобы противостоять стихии. Моды модифицируют свои Vespas, добавляя фонари, талисманы, аксессуары, различные стойки и аварийные дуги. В Великобритании появился новый образ жизни, и его посетили тысячи человек.

Доминирование Vespa снизилось в течение 1970-х годов, по мере увеличения количества владельцев небольших автомобилей, а дешевые и надежные пригородные велосипеды, такие как Honda Super Cub, стали хитом продаж. Несмотря на появление более современной линейки «P» в 1970-х годах, отсутствие разработок стоило Vespa, и, как и на других рынках, продажи резко упали во время экономического бума 1980-х годов. Затем Vespa представила модный автоматический ET2, город Лондон ввел плату за пробки и - частично при косвенной помощи знаменитого шеф-повара Джейми Оливера со стороны его BBC2 Сериал - продажи внезапно выросли.

Северная Америка

Бутик Vespa в Сан-Франциско

Так же, как Vespa использовала скутер Cushman Army в качестве вдохновения для его оригинального дизайна, Vespa, в свою очередь, производила скутеры для Sears, Roebuck Company (маркированные и продаваемые как скутеры Allstate) и Cushman после Второй мировой войны.

Импортировано Morton Colby из Colby General Tire Company, 662 East Fordham Road, Бронкс, Нью-Йорк, модели Sears были 3- и 4-ступенчатыми 125-кубовыми Vespas, переименованными в Sears Allstate. Innocenti также распространяла свою торговую марку Lambretta через каталог Montgomery Ward в период после Второй мировой войны. Это были ведущие бренды скутеров, обеспечивающие более высокие цены для многих, включая фермеров, чья связь с внешним миром была связана с покупками, сделанными в этих каталогах. Cushman продавал скутеры Vespa под маркой Cushmans, но многие дилеры Cushman отказывались продавать «иностранные» машины. Однако коллекционеры ценят Cushman Vespa, потому что он относительно редок.

Два дорогостоящих судебных процесса об ответственности за качество продукции, усиление конкуренции со стороны японских скутеров и принятие в некоторых штатах так называемых «зеленых законов» привели к банкротству американского импортера Vespa и уходу Vespa с рынка США в конце 1981.

В течение 1981-2001 гг., Несмотря на отсутствие продаж на внутреннем рынке США, Vespas продолжал иметь основную группу энтузиастов, которые держали старинные скутеры на дороге, перестраивая, восстанавливая и добавляя детали двигателя, улучшающие характеристики. поскольку запасные части изнашиваются.

Vespa вернулась на американский рынок в 2001 году с новой, более современной серией ET, с двух- и четырехтактным двигателем объемом 50 куб. См и четырехтактным двигателем объемом 150 куб. См. «Эти изменения в мощности двигателя и производство высококачественных« туристических »Vespas делают его пригодным для езды на дальние расстояния». По данным Совета мотоциклетной промышленности, продажи скутеров в США выросли в пять раз за шесть лет, с 12 000 единиц в 1997 году до 69 000 единиц в 2002 году. В период с 2001 по 2002 год продажи Vespa в США выросли на 27 процентов. 65 "бутиков Vespa" разбросаны по всему миру. США предоставили скутерам возможность покупать, обслуживать и настраивать скутеры Vespa, а также надевать на себя все, от часов и шлемов Vespa до курток, футболок и солнцезащитных очков Vespa. Vespa возобновила свои продажи в Америке, открыв свой первый бутик на бульваре Вентура в Шерман-Окс, Калифорния

В свете стремительно растущих продаж в США компания Vespa разработала GT, который предлагался как четырехтактный двигатель объемом 200 куб. cc вариант в Европе. В 2004 году Vespa повторно представила модернизированный PX 150 в Соединенных Штатах. Осенью 2005 года Piaggio предложила самый продаваемый скутер Vespa - GTS250 с двигателем объемом 250 куб. См, доступный в Европе с ABS. В 2009 году Vespa выпустила GTS 300, который может двигаться со скоростью 65–70 миль в час (105–113 км / ч).

Азиатско-Тихоокеанский регион

Vespa экспортирует скутеры в Австралию с 1960-х годов. Недавно они впервые начали экспорт в Индию (традиционно этот рынок обслуживали лицензированные индийские версии Vespa, производимые LML и Bajaj). Vespa производит некоторые из своих скутеров во Вьетнаме, а также продает там свои итальянские.

Производство за пределами Италии

Бангкок : Vespa используется для перевозки грузов

Скутеры Vespa продавались за пределами Европы и Северная Америка. При расширении на эти рынки для Vespa было обычным делом сотрудничать с существующими производителями или выдавать лицензии на определенные модели.

Индия

Piaggio впервые лицензировала производство скутеров Vespa в Индии для Bajaj Auto в 1960-х годах. В 1971 году лицензия Пьяджио не была продлена в рамках приватизационных программ тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди. После завершения сотрудничества Bajaj продолжила производство скутеров на основе дизайна Vespa, а именно Chetak.

. Другим партнером Vespa в Индии была компания LML Motors. Начав как совместное предприятие с Piaggio в 1983 году, LML, помимо того, что являлась крупным поставщиком запчастей для Piaggio, производила скутеры серии P для индийского рынка. В 1999 году после длительного спора с Piaggio, LML выкупила долю Piaggio в компании, и партнерство прекратилось. LML продолжала производить (а также экспортировала) вариант серии P, известный как Stella на рынке США и под другими названиями на других рынках. Завод LML, производивший эти варианты P-Series, опубликовал уведомление о несостоятельности 2 июня 2017 года и окончательно закрылся в 2018 году.

На выставке Auto Expo 2012 года, проходившей в Нью-Дели, культовый Vespa повторно вышла на индийский рынок. Компания Piaggio представила на выставке Expo свою линейку скутеров. Это стало первым подобным предприятием Piaggio в Индии без местного партнера.

Индонезия

Danmotor Vespa Indonesia (DMVI) был совместным предприятием индонезийских интересов и Восточноазиатской компании, которая была основана в Дании. С 1972 по 2001 год он производил Vespas по лицензии для рынка Индонезии. В 1976 году было произведено около 40 000 единиц, что сделало DMVI третьей по величине долей на индонезийском рынке скутеров. Государственные налоговые льготы позволили экспортировать эти скутеры в Таиланд по ценам ниже, чем на внутреннем рынке, так что они были экономически конкурентоспособными. DMVI построила только модели 90 и 150 куб. С 1972 года компания размещалась на специально построенном заводе в Пуло Гадунг. Это было значительно расширено в 1977 году, чтобы также производить подкомпоненты, после постановления правительства, согласно которому должна использоваться большая часть этих компонентов, произведенных внутри страны. Компоненты также закупались у других индонезийских производителей после того, как их качество было одобрено Piaggio.

Тайвань

Vespa имела различные партнерские отношения и присутствовала на Тайване. В 1965 году тайваньская компания Vespa Co. Ltd получила лицензию на производство скутеров Vespa. С 1972 по 1982 год Vespa начала сотрудничество с производителем скутеров PGO. В 1978 году Vespa вступила в сотрудничество с TGB, которое в некоторой степени продолжается и по сей день (а именно с производством трансмиссий CVT).

Соединенное Королевство

В 1951 году финансово неблагополучный производитель мотоциклов Дуглас начал производство скутеров Vespa по лицензии Piaggio в Бристоле, включая рынок некоторые страны Содружества, а также Великобритания Westinghouse приобрели Дуглас в 1955 году, и хотя производство мотоциклов было остановлено в 1957 году, производство Vespa в Великобритании продолжалось до 1965 года.

Дуглас был не просто заводом по сборке деталей, импортированных из Piaggio; многие модели, сделанные Douglas, имели высокий процент содержания, произведенного Douglas (например, головки цилиндров, блоки шестерен, тормозные барабаны и другие механические детали) или британскими поставщиками (например, сиденья, карбюраторы, шины и некоторые электрические компоненты были изготовлены в Соединенном Королевстве). Дуглас производил модели Vespa 125 и 150 (VBB).

Дуглас производил Vespas, которые часто были устаревшими по сравнению с современными итальянскими моделями. Компания Douglas не смогла достичь запланированных Piaggio производственных показателей, хотя после прекращения производства в 1965 году компания Douglas оставалась британским импортером скутеров Vespa до ее кончины в 1982 году.

Испания

В 1953 году завод был построен. в Мадриде началось производство Motovespas, производство продолжалось до 2000 года. Завод был снесен в 2001 году.

Советский Союз

С 1956 по 1966 год несанкционированный, реверс Спроектированная версия Vespa была построена и продана в СССР Вяткой. Это было снято после протестов Piaggio.

Racing

В 1950-х и начале 1960-х годов скутеры Vespa и Lambretta соревновались с мотоциклами, часто выигрывая гонки. В середине 1960-х двигатели мотоциклов стали больше и быстрее, и образовался пробел - наряду с различными классификациями куб.см. С 1980-х годов гонки на Vespa и Lambretta превратились в серьезный вид спорта в Соединенных Штатах. В Соединенных Штатах существуют различные классы, в зависимости от гоночной ассоциации. Обычно это:

  • Класс Small Frame: Открытый класс до 152 куб.см
  • Класс Automatics
  • Specials Class

Модели Vespa

Было 34 различных версии. Vespa. Сегодня в производстве находятся пять серий: классическая МКПП PX и современная CVT-трансмиссия S, LX, GT и GTS.

1969 Vespa Rally 180 1963 VBB Standard 150 1963 Vespa 150 GL Vintage Vespa AutoExpo, Дели, Индия

Исторический

Последние

  • ET2 50 - 2-тактные
  • ET4 50 - 4-тактный
  • ET4 125 (модель евро)
  • ET4 150 (модель евро)
  • ET4 150 (модель США)
  • ET8 150 ( Восточная модель)
  • GT 125 (Granturismo 125)
  • GT 200 (Granturismo 200)
  • GTS 250ie
  • GTS 250 Super - Продается только на короткое время в США, где двигатель объемом 278 куб. См, используемый в 300 Super, еще не был одобрен для использования. Быстро заменен на GTS 300 Super.
  • PX 125
  • PX 150 (повторно представлен на рынках США и Канады в 2004 г.)
  • PX 200

Current

2008 Vespa LX150
  • LX 50
  • LX 125
  • LX 150
  • LXV 50 (вариант LX50 к 65-летию)
  • LXV 125 (вариант LX125 к 65-летию)
  • LXV 150 т.е.
  • GT 60 ° 250 cc Limited Edition. 999 штук произведены по всему миру в уникальных цветах, и каждая из них получает памятный значок с инициалами владельца. Имеет установленную на переднем крыле фару, общую только с GTV 250.
  • GTS 125
  • GTS 150
  • GTS 250ie
  • GTS 250 ie abs
  • GTS 300 (2010)
  • GTS 300 Super (2008)
  • GTV 125 (вариант GTS 125, посвященный 65-летию)
  • GT60 (вариант с ограниченным тиражом в честь 60-летия GTS 250) Фара, закрепленная на крыльях, как дань уважения оригинальной модели Vespas.
  • Стандартная модель GTV 250 на основе GTS250ie. Внешне похож на GT60, но доступен в различных цветах.
  • GTV 300ie
  • PX 30 125 (ограниченная серия, выпущено всего 1000 экземпляров в честь 30-летия линейки P)
  • New PX 2011 150 (а позже также 125); не только ограниченным тиражом: в 2011 году серия PX была возобновлена ​​для производства в Италии после трехлетнего перерыва из-за несоблюдения ограничения Европейского Союза на выбросы двигателей Euro III. По случаю 150-летия итальянского союза Piaggio предложил эту специальную версию с измененным дизайном седла, но с тем же «опытом Vespa».
  • S 50 и S 125 новая модель 2007 года, представленная в Милане Motorshow ноябрь 2006 г.
  • S 150 (2008 г.)
  • Zafferano 50 куб. См и 125 куб. См (ограниченная серия, выпущено всего 200 куб., это будет текущая модель, заменяющая LX)
  • Vespa Sprint 50/125 (с 2014 года это будет текущая модель и заменит S)

Vespa 946

Vespa 946
Vespa 946 schraeg.jpg
ПроизводительVespa
Материнская компания Piaggio
Двигатель 125 куб. См (7,6 куб. Дюйма) и 150 куб. См (9,2 куб. Дюйма) с воздушным охлаждением, трехклапанный, одинарный
Мощность 11,7 л.с. (8,7 кВт) (125 см3). 13 л.с. (9,7 кВт) (150 см3)

72>Vespa 946 - скутер, объявленный Piaggio, который будет продаваться под их брендом Vespa с июля 2013 года. Piaggio представила модель ретро-футуриста Vespa Quaranta. sei concept, основанный на прототипе Vespa MP6 1945 года, на выставке мотоциклов EICMA 2011 года. Окончательная серийная версия, переименованная в Vespa 946, появилась в следующем году на выставке EICMA 2012. Модель 946 будет оснащена новыми двигателями Piaggio с воздушным охлаждением, с тремя клапанами, одноцилиндровый двигатель с заявленной мощностью 11,7 л.с. (8,7 кВт) для версии объемом 125 куб. см (7,6 куб. дюймов) рабочим объемом и 13 л.с. (9,7 кВт) для версии 150 куб. см (9,2 куб. у.е. в) версии.

Электромобили

Электромобиль Vespa Elettrica в Мадриде, Испания

Vespa Elettrica с батареей 2 кВт и дальностью действия 100 км (62 миль). Будет и гибридный вариант с запасом хода 200 км. Производство Piaggio началось в сентябре 2018 года и было выпущено в начале 2019 года.

Гибриды

Piaggio / Vespa разрабатывает серию гибридных скутеров. В настоящее время разрабатываются две модели на базе Piaggio X8 и 125.

Specials

Одноразовые и специальные машины:

  • Montlhéry - произведены в 1950 to break world records on the French circuit of the same name. It smashed 17 records in 10 hours
  • Torpedo – 1951 125 cc special with counter-opposing pistons. set the world record on the kilometre at an average of 171 km/h

See also

  • flagItaly portal
  • Companies portal

References

Citations

Sources

  • Boni, Valeri. Vespa. Pub: Rizzoli International Publications, 1 Feb 2007. ISBN 0-8478-2936-7
  • Brockway, Eric. Vespa: An Illustrated History. Pub: Haynes Manuals Inc, 16 Aug 1999. ISBN 1-85960-443-9
  • Giorgio Sarti, Giorgio. 1946–2006: 60 Years of the Vespa. Pub: J H Haynes Co Ltd, 29 June 2006. ISBN 1-84425-313-9
  • Jean Goyard, Jean Soler, Bernard. The A–Z of Classic Scooters: The Illustrated Guide to All Makes and Models. Pub: J H Haynes Co Ltd, 18 Jan 2007. ISBN 1-84425-390-2

External links

Wikimedia Commons has media related to Category:Vespa scooters.
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:56:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте