Caproni

редактировать
несуществующий итальянский производитель самолетов

Caproni
ПромышленностьAerospace
FateКомпания Агуста
Основана1908
Defunct1950
Штаб-квартираИталия
ПродукцияТранспортный самолет. Бомбардировщики. Экспериментальные самолеты. Военные инструкторы. Гидросамолеты
Дочерние компании Капрони Бергамаска. Капрони Виццола. Реджиан. Изотта Фрашини
Капрони около 316 гидросамолет на причале.

Caproni, также известный как Società de Agostini e Caproni и Società Caproni e Comitti, был итальянским производителем самолетов. Его основная база операций находилась в Талиедо, недалеко от аэропорта Линате, на окраине Милана.

. Основана Джованни Баттиста «Джанни» Капрони в течение 1908 года компания произвела несколько успешных тяжелых бомбардировщиков во время Первой мировой войны. После приобретения нескольких других авиационных фирм в межвоенный период, Капрони преобразовался в крупный ориентированный на авиацию синдикат, Società Italiana Caproni, Милан. Большинство его самолетов были бомбардировщиками и транспортными самолетами. Он сыграл новаторскую роль в разработке Caproni Campini N.1, экспериментального самолета, оснащенного термореактивным двигателем. Он предоставил большое количество боевых самолетов для оси во время Второй мировой войны. Фирма не процветала в послевоенную эпоху, Società Italiana Caproni развалилась в 1950 году. Многие из бывших активов компании впоследствии были приобретены итальянским специалистом по вертолетам Agusta.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Самолеты
    • 2.1 Предвоенная война
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Межвоенный период
    • 2.4 Вторая мировая война
    • 2.5 Вторая мировая война
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Ссылки
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Компания была основана в 1908 году итальянским пионером авиации и авиационный инженер Джованни Баттиста «Джанни» Капрони. Первоначально с 1911 года он назывался Società de Agostini e Caproni, затем Società Caproni e Comitti. Caproni был ответственен за завершение первого самолета итальянской постройки в 1911 году. Его основные производственные мощности были расположены в Талиедо, периферийном районе Милана, недалеко от аэропорта Линате, в то время как подразделение фирмы Caproni Vizzola располагалось в Виццола Тичино, недалеко от аэропорта Милан – Мальпенса.

Первоначально фирма производила серию небольших одномоторных самолетов, включая Caproni Ca.1, Ca.6 и Ca.12 ; они стали важными вехами в раннем развитии итальянской авиации. Таким образом, Caproni стал одним из самых важных союзных производителей самолетов во время Первой мировой войны, отвечая за разработку и производство больших многомоторных самолетов большой дальности бомбардировщики, такие как трехмоторные Caproni Ca.32, Ca.33, Ca.36 и Ca.40. Эти самолеты были приняты на вооружение не только итальянской армии, но и французской, британской и американской авиации. Бомбардировщики Капрони считаются одними из самых значительных примеров того периода в области тяжелой авиации. По общему мнению, после окончания конфликта теории стратегических бомбардировок Джулио Дуэ были сформированы в результате оперативного использования бомбардировщиков Капрони и, таким образом, рассматривались как важная веха в истории.

Межвоенный период был напряженным для Капрони. Он реорганизовался в большой синдикат, названный Società Italiana Caproni, Milano, приобретя несколько более мелких итальянских производителей. К 1930-м годам в основные подразделения компании входили Caproni Bergamasca, Caproni Vizzola, Reggiane и производитель двигателей Isotta Fraschini. Авиационная деятельность Капрони в основном была направлена ​​на производство бомбардировщиков и легких транспортных самолетов.

В 1927 году Музей Капрони (итал. Museo Caproni ) был основан в Талиедо Джованни Капрони и его женой Тиминой Капрони. Это старейший музей авиации в Италии и старейший корпоративный музей страны. Музей Капрони давно пережил саму компанию Caproni.

Облет Caproni Campini N.1 Piazza Venezia, Рим

В 1930-х годах Капрони стал сотрудничать с итальянской инженер по воздухоплаванию Секондо Кампини, который занимался новаторскими исследованиями в неизведанной тогда области реактивного движения, предложив принять на вооружение так называемую термоструйную для питания самолета. Кампини получил первоначальный контракт от итальянского правительства на разработку и производство предполагаемого двигателя. В 1934 г. Regia Aeronautica (ВВС Италии) дало разрешение на производство пары реактивных самолетов прототипа ; Компания Caproni была привлечена к производству этого самолета, получившего обозначение Caproni Campini N.1, при этом Campini обеспечивала техническое руководство, одновременно специализируясь на конструкции двигателя.

27 августа 1940 г. первый полет экспериментального №1 произошел на объекте Талиедо Капрони. 30 ноября 1941 г. второй прототип был доставлен из миланского аэропорта Линате в аэропорт Гуидония в Риме в ходе широко разрекламированного мероприятия, которое включало пролет над Римом и прием у итальянского премьер-министра. Министр Бенито Муссолини. По словам историка Натаниэля Эдвардса, практичность проекта N.1 была подорвана политическим давлением с целью ускорить реализацию программы, чтобы Италия с большей вероятностью стала первой страной в мире, которая совершит полет с реактивным двигателем. По словам автора-экономиста Харрисона Марка, Советское конструкторское бюро ЦАГИ получило подробную информацию о программе N.1 и им было рекомендовано продолжить работу над аналогичным проектом; Таким образом, есть основания утверждать, что дизайн N.1 повлиял на последующие ранние реактивные самолеты.

Первые годы послевоенной эры были одними из значительных трудностей для Капрони и и итальянская авиационная промышленность в целом. В 1950 году итальянское общество Капрони прекратило свое существование. Однако одно из бывших подразделений компании, Caproni Vizzola, просуществовало до 1983 года, после чего оно было приобретено итальянским производителем вертолетов Agusta.

Aircraft

From

Pre- Первая мировая война

Первая мировая война

  • Caproni Ca.1 1914 года - Тяжелый бомбардировщик
  • Caproni Ca.2 - Тяжелый бомбардировщик
  • Caproni Ca.3 - Тяжелый бомбардировщик
  • Caproni Ca.4 - Тяжелый бомбардировщик
  • Caproni Ca.5 - Тяжелый бомбардировщик
  • Caproni Ca.14 - биплан
  • - моноплан
  • - моноплан
  • Caproni Ca.18 - самолет наблюдения
  • - моноплан
  • Caproni Ca.20 - Истребитель-моноплан
  • - самолет-разведчик
  • Caproni Ca.22 - Зонтичный моноплан с переменным углом падения
  • - проект
  • - проект
  • - проект
  • - проект
  • Caproni Ca.31 - модифицированный Ca.1
  • Caproni Ca.32 - модифицированный армейский вариант Ca.1

между двумя мировыми войнами период

  • Caproni Ca.30 - Послевоенное изменение названия 1914 Ca.1
  • Caproni Ca.33 - Послевоенное изменение названия Ca.3
  • Caproni Ca.34 - Послевоенное изменение предлагаемого модифицированного Ca.3
  • Caproni Ca.35 - Послевоенное изменение названия предложенный модифицированный Ca.3
  • Caproni Ca.36 - Послевоенное изменение названия модифицированного Ca.3
  • Caproni Ca.37 - Послевоенное изменение прототипа штурмовой версии Ca.3
  • Caproni Ca.39 - Послевоенное изменение названия предлагаемой версии гидросамолета Ca.3
  • Caproni Ca.40 - Послевоенное изменение прототипа Ca.4
  • Caproni Ca.41 - Послевоенное изменение названия Ca.4 вариант
  • Caproni Ca.42 - Послевоенное изменение названия варианта Ca.4
  • Caproni Ca.43 - Послевоенное изменение конструкции гидроплана Ca.4
  • Caproni Ca.44 - Послевоенное изменение названия тяжелого бомбардировщика Ca.5
  • Caproni Ca.45 - Послевоенное изменение конструкции самолета Ca.5, построенного для Франции
  • Caproni Ca.46 - Послевоенное изменение названия варианта Ca.5
  • Caproni Ca.47 - Послевоенное изменение названия гидросамолетной версии Ca.5
  • Caproni Ca.48 - Авиалайнер v Вариант Ca.4
  • Caproni Ca.49 - Предлагаемый гидросамолет 1919 г.
  • Caproni Ca.50 - Версия для санитарной авиации Ca.44
  • Caproni Ca.51 - Послевоенное изменение прототипа увеличенного Ca.4
  • Caproni Ca.52 - Послевоенное изменение дизайна самолета Ca.4, построенного для Royal Naval Air Service
  • Caproni Ca.56 - авиалайнер версии Ca.1
  • Caproni Ca.57 - версия авиалайнера Ca.44
  • Caproni Ca.58 - послевоенное изменение конструкции для переоборудованных двигателей Ca.4
  • Caproni Ca.59 - Послевоенное изменение внешнего вида экспортированных Ca.58s
  • Caproni Ca.60 Noviplano - Летающая лодка-прототип авиалайнера
  • - истребитель проекта
  • - истребитель проекта
  • Caproni Ca.66 - четырехмоторный, одноместный фюзеляжный бомбардировщик 1922 г.
  • - разведывательная летающая лодка проекта
  • - разведывательная летающая лодка проекта
  • Caproni Ca.70 - Прототип ночного истребителя 1925 года
  • Caproni Ca.71 - Вариант около 70 образца 1927 года
  • Caproni Ca.73 - Авиалайнер и легкий бомбардировщик
  • Caproni Ca.74 - Модифицированный C Легкий бомбардировщик a.73
  • - проект биплана-бомбардировщика
  • - проект бомбардировщика-биплана
  • - проект бомбардировщика-биплана
  • - проект бомбардировщика-биплана
  • Caproni Ca.80 - Позднее изменение обозначения Ca.74
  • - проект разведывательного моноплана
  • Caproni Ca.82 - Изменение названия варианта Ca.73ter
  • - истребитель-моноплан
  • - проект летающей лодки-биплана
  • - проект летающей лодки-биплана
  • - проект летающей лодки-биплана
  • Caproni Ca.88 - изменение наименования варианта Ca.73quarter
  • Caproni Ca.89 - Обозначение варианта Ca.73quarterG
  • Caproni Ca.90 - Тяжелый бомбардировщик
  • - проект разведывательного биплана
  • - проект биплана-бомбардировщика
  • - 4-х моторный тяжелый бомбардировщик-моноплан
  • Caproni Ca.95 - Тяжелый бомбардировщик, 1933
  • - 4-х моторный биплан тяжелый бомбардировщик проекта
  • Caproni Ca.97 - Гражданский универсальный самолет
  • - моноплан туристический
  • - биплан туристический
  • Caproni Ca.100 - Trainer
  • Caproni Ca.101 - Air Инер, транспорт и бомбардировщик
  • Caproni Ca.102 - Ca.101 с обновленным двигателем
  • Caproni Ca.106 - проект гражданского биплана
  • Caproni Ca.107 - истребитель-биплан проект
  • Caproni Ca.108 - проект почтового самолета
  • - 2-местный спортивно-тренировочный биплан
  • Caproni Ca.110 - проект истребителя-биплана
  • Caproni Ca.111 - Самолет-разведчик и легкий бомбардировщик
  • Caproni Ca.113 - Учебно-тренировочный самолет
  • Caproni Ca.114 - Истребитель-биплан
  • Caproni Ca.115 - двухмоторный полуторапланный бомбардировщик проект
  • Caproni Ca.116 - проект спортивного биплана
  • Caproni Ca.117 - экспериментальный высотный моноплан проект
  • Caproni Ca.118 - проект двухмоторного моноплана-бомбардировщика
  • Caproni Ca.119 - проект разведывательного биплана
  • Caproni Ca.121 - проект быстрого моноплана-бомбардировщика
  • Caproni Ca.122 - опытный бомбардировщик и транспортный образец
  • Caproni Ca.123 - Предлагаемый вариант авиалайнера Ca.122
  • Caproni Ca.124 - Разведывательный и бомбардировочный гидросамолет
  • Caproni Ca.125 - двухместный туристический биплан
  • Caproni Ca.126 - спортивный моноплан проекта
  • Caproni Ca.128 - низкоплан металлический моноплан 1 + 4 Federliner проекта
  • Caproni Ca.129 - низкорасположенный металлический моноплан 1 + 4 Federliner, проект
  • - тримоторный транспорт, предшественник Caproni Ca.133
  • Caproni Ca.132 - прототип бомбардировщика и авиалайнера
  • Caproni Ca.134 - разведывательный биплан
  • Caproni Ca.150 - штурмовик с двумя стрелами
  • Caproni Ca.153 - тяжелый истребитель-моноплан проекта
  • Caproni Ca.154 - проект тяжелого двухмоторного моноплана
  • Caproni Ca.155 - проект тяжелого двухмоторного моноплана
  • Caproni Ca.156 - проект тяжелого двухмоторного истребителя
  • Caproni Ca.161 - Высотный экспериментальный самолет
  • Caproni Ca.162 - истребитель-разведчик проекта
  • Caproni Ca.163 - Прототип Ca.164
  • Caproni Ca.165 - Истребитель-прототип 1938 года
  • - проект дальнего бомбардировщика
  • - проект дальнего трехмоторного бомбардировщика проекта ect
  • - проект высотного бомбардировщика
  • - проект дальнего бомбардировщика
  • - проект пилотажного самолета
  • Caproni Ca.301 - прототип истребителя
  • Caproni AP1 - Штурмовик, производный от Ca.301
  • Caproni Ca.305 - Первая серийная версия AP1
  • Caproni Ca.306 - Прототип авиалайнера (1935)
  • Caproni Ca.307 - Вторая производственная версия AP1
  • Caproni Ca.308 - Экспортная версия AP1 для Сальвадора и Парагвая
  • Caproni Ca. 308 Borea - Авиалайнер
  • Caproni Ca.309 - военный легкий твин
  • - гидросамолет-разведчик проекта
  • Caproni Ca.350 - Истребитель-бомбардировщик, самолет-разведчик
  • Caproni-Reggiane Ca.400 - Caproni- Reggiane - встроенная версия Piaggio P.32 средний бомбардировщик
  • - двухмоторный истребитель-разведчик
  • Caproni Ca.405 - версия Piaggio P.32 среднего бомбардировщика
  • постройки Caproni
  • - поплавковый двухмоторный бомбардировщик-разведчик проекта
  • Caproni CH.1 - Опытный образец истребителя 1935 года
  • Caproni PS.1 - Спортивный самолет
  • Caproni Bergamaschi PL.3 - Самолет-гонщик на дальние дистанции
  • Триплан Caproni-Pensuti - Спортивный триплан 1919 г.
  • Caproni Sauro-1 - Двухместный туристический самолет
  • Caproni Vizzola F.5 - Истребитель 1939 г.
  • Stipa-Caproni - Опытный образец с вентиляторным приводом. 1932

Вторая мировая война

  • Caproni Ca.133 - Транспортно-бомбардировщик
  • Caproni Ca.135 - Средний бомбардировщик
  • Caproni Ca.148 - Военно-гражданская транспортная версия около 133
  • Caproni Ca.164 - учебно-тренировочный самолет, самолет связи и разведки
  • Caproni Ca.309 Ghibli - разведывательный, штурмовой и транспортный самолет
  • Caproni Ca.310 Libeccio - разведчик самолет и легкий бомбардировщик
  • Caproni Ca.311 - легкий бомбардировщик и разведывательный самолет
  • Caproni Ca.312 - модернизированный вариант Ca.310 продан в Норвегию
  • Caproni Ca.313 - бомбардировщик-разведчик, учебно-тренировочный и транспортный
  • Caproni Ca.314 - штурмовик и бомбардировщик-торпедоносец
  • Caproni Ca.316 - гидросамолет
  • - трехмоторный бомбардировщик
  • Caproni Ca.325 - Предлагаемая версия среднего бомбардировщика Ca.135 с более мощными двигателями, построена только в виде макета
  • - Проект
  • Caproni Ca.331 - Опытный образец тактического разведывательного самолета / легкий бомбардировщик (Ca.331 OA / Ca.331A ) 1940 г. и прототип ночного истребителя (Ca.331 CN / Ca.331B ) 1942 г.
  • - Проект; заимствован из Ca.330
  • Caproni Ca.335 - Истребитель-бомбардировщик, самолет-разведчик для ВВС Бельгии.
  • - Проект двухмоторного пикирующего бомбардировщика
  • - Двухмоторный бомбардировщик проект
  • - двухмоторный боевой самолет проект
  • - двухмоторный боевой самолет проект
  • - проект двухбалочного истребителя
  • - проект двухбалочного истребителя
  • Caproni Campini N.1 - Экспериментальный реактивный самолет 1940 года
  • Caproni Campini Ca.183bis - Предлагаемый высотный истребитель
  • Caproni Vizzola F.4 - Опытный образец истребителя 1940 г. с двигателем немецкого производства
  • Caproni Vizzola F.5bis - Предлагаемая версия F.4 с двигателем итальянского производства
  • Caproni Vizzola F.6 - прототип истребителя 1941 г. (F.6M ) и 1943 (F.6Z )

После Второй мировой войны

  • Caproni Ca.193 - двухмоторный шестиместный моноплан
  • - реактивный учебно-тренировочный проект
  • Caproni Trento F-5 - Легкий двухместный реактивный тренажер
  • Caproni Vizzola Calif - Семейство планеров (планеров) (A-10, A-12, A-14, A-15, A-20, A-21)
  • Caproni Vizzola C22 Ventura - Легкий учебно-тренировочный самолет

См. Также

  • флаг Портал Италии
  • Портал компаний
  • Авиация портал
  • значок Транспортный портал

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Caproni.

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте