Caproni Ca.133 | |
---|---|
Роль | Транспортный / легкий бомбардировщик |
Производитель | Caproni |
Первый полет | 1934 |
Введение | 1935 |
На пенсии | 1948 |
Основные пользователи | Regia Aeronautica. Ala Littoria |
Количество построенных | 505 + 1 прототип |
Caproni Ca.133 был трехмоторным транспортным / бомбардировщиком, который использовался итальянским Regia Aeronautica с Второй итало-абиссинской войны до Второй мировой войны.
Первоначально разрабатывался как гражданский авиалайнер и преемник Ca.101, прототип Ca.133 впервые поднялся в воздух в декабре 1934 года, а производство началось в 1935 году. Военные версии самолетов использовались в качестве транспортных, а легкие бомбардировщики и видели действия на всех фронтах.
Протяженная транспортная версия самолета была произведена как Caproni Ca.148 .
Разработано ingegnere, Caproni 133 был аэродинамически и конструктивно улучшенным Ca.101. Как и его предшественник, Ca.101, был прочным и недорогим самолетом, который легко обслуживался в сложных условиях и был экономичным в эксплуатации. Он имел сварную конструкцию из стальных труб, смешанную конструкцию, с металлической и тканевой обшивкой, основные колесные лопаты, закрылки и модифицированное оперение.
Крыло было высоко расположенным, примерно эллиптическим, сделанным из дерева и стали.. Ходовая часть была забрызгана и зафиксирована. Самолет был оснащен тремя двигателями, по одному в носовой части и по одному под каждым крылом, установленных в гондолах с обтекателем, с капотами NACA, поддерживаемыми стальными трубами.
Гражданская версия могла вместить до до 16 пассажиров. Его использовал Ала Литтория. Военная версия широко использовалась Regia Aeronautica, в основном в итальянской Восточной Африке. В качестве бомбардировщика он имел два небольших внутренних бомбовых отсека, где он мог удерживать до 500 кг (1100 фунтов). Боеприпасы большего размера могли устанавливаться снаружи. Он был вооружен четырьмя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT, одним на спине, одним подфюзеляжем и двумя боковыми. Самолеты-бомбардировщики, использовавшиеся в качестве военных транспортных средств, были переименованы в Ca 133T, их интерьер был изменен для размещения 18 полностью экипированных солдат.
Ca.133 хорошо подходил для колониального использования и стал самым успешным из всех итальянских колониальных самолетов.
Более совершенные Savoia-Marchetti SM.81s были слишком ценными для использования в «низкоуровневых войнах» и к тому же были более дорогостоящими. Таким образом, война велась в основном с ок. 101, , ок. 111 и ок. 133.
Около 100 около 133 самолетов приняли участие в конфликте, и, помимо «обычных» бомбардировок и обстрелов, они часто были оснащены горчичным газом и химическим веществом фосген. бомбы. Это оружие было запрещено Женевским протоколом 1925 года, но в этой войне (и в Ливии) итальянцы проигнорировали конвенцию.
Ca.133 также использовались как транспорт для поддержки армии, а также как разведывательные самолеты.
Без какого-либо сопротивления с воздуха и зенитная артиллерия, основанная почти исключительно на малокалиберном оружии, авиация стала решающим фактором в окончательной победе Италии, завершившейся захватом Аддис-Абебы в начале 1936 года. Несмотря на это, операции COIN (COunter INsurgency ) продолжались до начала Второй мировой войны.
В то время как в Эфиопии они широко использовались, в Испании Ca.133 оказался слишком медленным и очень уязвимым для врага Поликарпов Самолеты И-15 и И-16, также подверженные сильному зенитному огню.
В материковой Италии, Ca.133 использовался в основном как легкий транспортный самолет для поддержки истребителей и эскадрилий бомбардировщиков, перевозя припасы, личный состав и запасные части. Вскоре Regia Aeronautica поняла, что, несмотря на усовершенствования, модель подходит для боевых действий в Северной и Восточной Африке. В начале войны на этих театрах военных действий было оснащено 14 Squadriglie da Bombardamento.
В Восточной Африке он по-прежнему использовался в качестве бомбардировщика и штурмовика. Иногда даже удавалось сбивать вражеские самолеты. 12 июня 1940 года в южном регионе три Ca.133 из 66-й эскадрильи атаковали колонну союзников из полдюжины грузовиков и 200 человек. Около 133 единиц 65-й эскадрильи из Негелли дважды атаковали позиции союзников в районе Мойале, каждый раз с помощью трех самолетов. Той ночью десять самолетов Caproni Ca.133 бомбили порт Аден и аэродром Хормаксар, которые днем уже атаковали семь самолетов SM.81 29 ° Gruppo. Три других Капрониса атаковали аэродром в Судане. 23 января 1941 г. Ca.133 сбил Avro Anson, которым управлял лейтенант E.A. Гебхардт из 60-й эскадрильи SAAF, которая разбилась прежде, чем кто-либо успел выбраться.
Он также использовался в качестве санитарной авиации с вариантом Ca.133S (санитарный). В сентябре 1939 года, когда началась война, на вооружении находилось более 250 Ca.133. Некоторые дожили до перемирия 1943 года.
Несколько человек были оставлены для гражданской службы в авиакомпании Ala Littoria. Некоторые из них были экспортированы в Австрию.
Последний Ca.133 был выведен из эксплуатации Aeronautica Militare в 1947 году, а последний Ca.148 летал до 1956 года с итальянским аэроклубом.
Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Caproni Ca.133. |