Caproni Ca.133

редактировать
Caproni Ca.133
Caproni Ca 133.jpg
РольТранспортный / легкий бомбардировщик
ПроизводительCaproni
Первый полет1934
Введение1935
На пенсии1948
Основные пользователиRegia Aeronautica. Ala Littoria
Количество построенных505 + 1 прототип

Caproni Ca.133 был трехмоторным транспортным / бомбардировщиком, который использовался итальянским Regia Aeronautica с Второй итало-абиссинской войны до Второй мировой войны.

Первоначально разрабатывался как гражданский авиалайнер и преемник Ca.101, прототип Ca.133 впервые поднялся в воздух в декабре 1934 года, а производство началось в 1935 году. Военные версии самолетов использовались в качестве транспортных, а легкие бомбардировщики и видели действия на всех фронтах.

Протяженная транспортная версия самолета была произведена как Caproni Ca.148 .

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Оперативная служба
    • 2.1 Вторая Итало-абиссинская война (1935 г.) –1936)
    • 2.2 Гражданская война в Испании (1936–1939)
    • 2.3 Вторая мировая война (1939–1945)
    • 2.4 Послевоенный
  • 3 варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (Ca.133)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн

Разработано ingegnere, Caproni 133 был аэродинамически и конструктивно улучшенным Ca.101. Как и его предшественник, Ca.101, был прочным и недорогим самолетом, который легко обслуживался в сложных условиях и был экономичным в эксплуатации. Он имел сварную конструкцию из стальных труб, смешанную конструкцию, с металлической и тканевой обшивкой, основные колесные лопаты, закрылки и модифицированное оперение.

Крыло было высоко расположенным, примерно эллиптическим, сделанным из дерева и стали.. Ходовая часть была забрызгана и зафиксирована. Самолет был оснащен тремя двигателями, по одному в носовой части и по одному под каждым крылом, установленных в гондолах с обтекателем, с капотами NACA, поддерживаемыми стальными трубами.

Гражданская версия могла вместить до до 16 пассажиров. Его использовал Ала Литтория. Военная версия широко использовалась Regia Aeronautica, в основном в итальянской Восточной Африке. В качестве бомбардировщика он имел два небольших внутренних бомбовых отсека, где он мог удерживать до 500 кг (1100 фунтов). Боеприпасы большего размера могли устанавливаться снаружи. Он был вооружен четырьмя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT, одним на спине, одним подфюзеляжем и двумя боковыми. Самолеты-бомбардировщики, использовавшиеся в качестве военных транспортных средств, были переименованы в Ca 133T, их интерьер был изменен для размещения 18 полностью экипированных солдат.

Оперативная служба

Вторая Итало-абиссинская война (1935–1936)

Ca.133 хорошо подходил для колониального использования и стал самым успешным из всех итальянских колониальных самолетов.

Более совершенные Savoia-Marchetti SM.81s были слишком ценными для использования в «низкоуровневых войнах» и к тому же были более дорогостоящими. Таким образом, война велась в основном с ок. 101, , ок. 111 и ок. 133.

Около 100 около 133 самолетов приняли участие в конфликте, и, помимо «обычных» бомбардировок и обстрелов, они часто были оснащены горчичным газом и химическим веществом фосген. бомбы. Это оружие было запрещено Женевским протоколом 1925 года, но в этой войне (и в Ливии) итальянцы проигнорировали конвенцию.

Ca.133 также использовались как транспорт для поддержки армии, а также как разведывательные самолеты.

Без какого-либо сопротивления с воздуха и зенитная артиллерия, основанная почти исключительно на малокалиберном оружии, авиация стала решающим фактором в окончательной победе Италии, завершившейся захватом Аддис-Абебы в начале 1936 года. Несмотря на это, операции COIN (COunter INsurgency ) продолжались до начала Второй мировой войны.

Гражданская война в Испании (1936–1939)

В то время как в Эфиопии они широко использовались, в Испании Ca.133 оказался слишком медленным и очень уязвимым для врага Поликарпов Самолеты И-15 и И-16, также подверженные сильному зенитному огню.

Вторая мировая война (1939–1945)

В материковой Италии, Ca.133 использовался в основном как легкий транспортный самолет для поддержки истребителей и эскадрилий бомбардировщиков, перевозя припасы, личный состав и запасные части. Вскоре Regia Aeronautica поняла, что, несмотря на усовершенствования, модель подходит для боевых действий в Северной и Восточной Африке. В начале войны на этих театрах военных действий было оснащено 14 Squadriglie da Bombardamento.

В Восточной Африке он по-прежнему использовался в качестве бомбардировщика и штурмовика. Иногда даже удавалось сбивать вражеские самолеты. 12 июня 1940 года в южном регионе три Ca.133 из 66-й эскадрильи атаковали колонну союзников из полдюжины грузовиков и 200 человек. Около 133 единиц 65-й эскадрильи из Негелли дважды атаковали позиции союзников в районе Мойале, каждый раз с помощью трех самолетов. Той ночью десять самолетов Caproni Ca.133 бомбили порт Аден и аэродром Хормаксар, которые днем ​​уже атаковали семь самолетов SM.81 29 ° Gruppo. Три других Капрониса атаковали аэродром в Судане. 23 января 1941 г. Ca.133 сбил Avro Anson, которым управлял лейтенант E.A. Гебхардт из 60-й эскадрильи SAAF, которая разбилась прежде, чем кто-либо успел выбраться.

Он также использовался в качестве санитарной авиации с вариантом Ca.133S (санитарный). В сентябре 1939 года, когда началась война, на вооружении находилось более 250 Ca.133. Некоторые дожили до перемирия 1943 года.

Послевоенное

Несколько человек были оставлены для гражданской службы в авиакомпании Ala Littoria. Некоторые из них были экспортированы в Австрию.

Последний Ca.133 был выведен из эксплуатации Aeronautica Militare в 1947 году, а последний Ca.148 летал до 1956 года с итальянским аэроклубом.

Варианты

Caproni Ca.148
Ca.133
Бомбардировщик и транспорт; Произведено 76 самолетов
Ca.133S
Медицинский транспорт, 30 самолетов произведено
Ca.133T
Военный транспорт, произведено 283 самолета
Ca.148
Растянутый восьмиместный гражданский / военный транспорт, Произведено 54 самолета

Операторы

Военные операторы

Австрия
Королевство Италия (военное время)
Итальянская Социальная Республика
Испания
Соединенное Королевство (военное время)
Италия (послевоенное время)

Гражданские операторы

Италия

Технические характеристики (около 133)

Данные Всемирной энциклопедии гражданской авиации

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (бомбардировщик); 2 (транспорт)
  • Вместимость: 16 пассажиров (транспорт)
  • Длина: 15,36 м (50 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 21,24 м (69 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 65 м (700 квадратных футов)
  • Масса пустого: 4190 кг (9237 фунтов)
  • Полная масса: 6700 кг (14771 фунт)
  • Силовая установка: 3 × Piaggio Stella P.VII C.16 7-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 343 кВт (460 л.) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км / ч (140 миль / ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 200 км / ч (120 миль / ч, 110 узлов)
  • Диапазон: 1350 км (840 миль, 730 нм)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 100 кг / м (20 фунтов / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,210 кВт / кг (0,128 л.с. / фунт)

Вооружение .

См. Также

Связанная разработка

Связанные списки

Примечания

Ссылки

  • Таблица разведки Ca.133, Storia журнал милитаре №83. (на итальянском)
  • Мондей, Дэвид. Краткое руководство Hamlyn по самолетам Оси времен Второй мировой войны. Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4.
  • Шарп, Майк. Самолет Второй мировой войны. Rochester (Kent) Grange Books, 2000. ISBN 1-84013-366-X.
  • Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл: Воздушная война в Восточной Африке 1940–41 гг. ВВС Италии. Барнсли (Южный Йоркшир) Pen and Sword Aviation, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Caproni Ca.133.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте