A шина (американский английский ) или шина (британский английский ) кольцевой компонент, который окружает обод колеса для передачи нагрузки транспортного средства с оси через колесо на землю и для обеспечения сцепления с поверхностью, по которой движется колесо. Большинство шин, таких как шины для автомобилей и велосипедов, представляют собой пневматически накачанные конструкции, которые также обеспечивают гибкую подушку, которая поглощает удары, когда шина катится по неровным поверхностям. Шины обеспечивают след, называемый пятно контакта, который предназначен, чтобы соответствовать весу транспортного средства с прочностью несущей поверхности, что она переворачивается, обеспечивая давление подшипника, который не будет деформироваться поверхностью чрезмерно.
Материалами современных пневматических шин являются синтетический каучук, натуральный каучук, ткань и проволока, а также технический углерод и другие химические соединения. Они состоят из протектора и корпуса. Протектор обеспечивает сцепление, в то время как корпус обеспечивает удержание количества сжатого воздуха. До того, как была разработана резина, первые версии шин представляли собой простые металлические ленты, прикрепленные к деревянным колесам для предотвращения износа. Ранние резиновые шины были сплошными (не пневматическими). Пневматические шины используются на многих типах транспортных средств, включая легковые автомобили, велосипеды, мотоциклы, автобусы, грузовики, тяжелая техника и самолет. Металлические шины по-прежнему используются на локомотивах и железнодорожных вагонах, а шины из твердой резины (или других полимеров) по-прежнему используются в различных неавтомобильных приложениях, таких как некоторые ролики, тележки, газонокосилки и тачки.
Слово «шина» - это короткая форма одежды, основанная на идее, что колесо с шиной - это одетое колесо.
орфографическая шина не появлялась до 1840-х годов, когда англичане начали термоусадку колес железнодорожных вагонов с помощью ковкого железа. Тем не менее традиционные издатели продолжали использовать шины. Газета Times в Великобритании все еще использовала шины до 1905 года. Шина для правописания стала широко использоваться в 19 веке для пневматических шин в Великобритании. В издании Британской энциклопедии 1911 года говорится, что «[t] он правописание« шина »сейчас не принято лучшими английскими авторитетами и не признано в США», тогда как Современное английское использование Фаулера В 1926 г. говорится, что «нет ничего, что можно сказать о« шине », что является этимологически неверным, а также напрасно расходится с нашим собственным [sc. Британским] старым и современным американским употреблением». Однако в течение 20-го века слово «шина» стало стандартным британским написанием.
Первые шины были из кожи, затем железа (позже стали ) на деревянных колесах, используемых на тележках и фургонах. Квалифицированный рабочий, известный как колесный мастер, заставил бы шину расшириться, нагревая ее в огне кузницы, поместил ее на колесо и закалил, заставив металл сжаться обратно до своего первоначального размера, чтобы он плотно прилегал к колесу.
Первый патент на то, что кажется стандартной пневматической шиной, появился в 1847 году шотландским изобретателем Робертом Уильямом Томсоном. Однако в производство это так и не пошло. Первая практичная пневматическая шина была изготовлена в 1888 году на Мэй-стрит, Белфаст, уроженцем Шотландии Джоном Бойдом Данлопом, владельцем одной из самых процветающих ветеринарных клиник Ирландии. Это была попытка предотвратить головные боли у его 10-летнего сына Джонни, когда он ехал на своем трехколесном велосипеде по неровной дороге. Его врач, Джон, позже сэр Джон Фэган, прописал мальчику езда на велосипеде в качестве упражнения и был постоянным посетителем. Фаган участвовал в разработке первых пневматических шин. Велосипедист Вилли Хьюм продемонстрировал превосходство шин Dunlop в 1889 году, выиграв первые в истории гонки шины в Ирландии, а затем в Англии. В описании патента на шины Данлопа от 31 октября 1888 года его интересует только использование шины в велосипедах и легких транспортных средствах. В сентябре 1890 года ему стало известно о более ранней разработке, но компания хранила информацию при себе.
В 1892 году патент Данлопа был объявлен недействительным из-за известного уровня техники забытым коллегой шотландцем Робертом Уильямом Томсоном из Лондона (патенты Лондон 1845 г., Франция 1846 г., США 1847 г.), хотя Данлопу приписывают «понимание того, что резина может выдерживать износ шины, сохраняя при этом свою упругость». Джон Бойд Данлоп и Харви дю Кро вместе преодолели последовавшие за этим значительные трудности. Они наняли изобретателя Чарльза Кингстона Уэлча, а также приобрели другие права и патенты, которые позволили им в некоторой степени защитить положение своего бизнеса пневматических шин. Пневматическая шина станет Dunlop Rubber и Dunlop Tyres. Развитие этой технологии зависело от бесчисленных технических достижений, включая вулканизацию натурального каучука с использованием серы, а также разработку обода «клинчера» для удержания шины на месте сбоку на ободе колеса.
Синтетические каучуки были изобретены в лабораториях Bayer в 1920-х годах. В 1946 году Michelin разработала конструкцию радиальной шины. Michelin купила обанкротившуюся автомобильную компанию Citroën в 1934 году, поэтому она сразу же смогла внедрить эту новую технологию. Благодаря превосходству в управляемости и экономии топлива, использование этой технологии быстро распространилось по Европе и Азии. В США устаревшая конструкция диагональных шин сохранялась до тех пор, пока компания Ford Motor Company не стала использовать радиальные шины в начале 1970-х годов после статьи 1968 года в влиятельном американском журнале Consumer Reports, в которой подчеркивалось превосходство радиальных шин. строительство. Шинная промышленность США уступила свою долю рынка японским и европейским производителям, которые выкупили компании из США.
Шины можно классифицировать по типу транспортных средств, которые они обслуживают. Их можно различать по нагрузке, которую они несут, и по их применению, например на автомобиль, самолет или велосипед.
Легкие шины для легковых автомобилей несут нагрузку от 550 до 1100 фунтов (от 250 до 500 кг) на ведущее колесо. Легкие и средние грузовики и фургоны несут на ведущем колесе грузы от 1100 до 3300 фунтов (от 500 до 1500 кг). Они различаются по рейтингу скорости для различных транспортных средств, в том числе (от минимальной скорости до максимальной): зимние шины, шины для легких грузовиков, автомобильные шины начального уровня, седаны и фургоны, спортивные седаны и высокие -производительные автомобили. Помимо дорожных шин, существуют особые категории:
Другие типы автомобильных шин для легких нагрузок включают шины с противоскользящим покрытием и шины для гоночных автомобилей:
тяжелых шин для больших грузовиков и автобусов бывают разных профилей и несут на ведущем колесе грузы от 4000 до 5500 фунтов (от 1800 до 2500 кг). Обычно они устанавливаются тандемно на ведущую ось.
Самолеты, велосипеды и различные промышленные применения предъявляют особые требования к конструкции.
Конструкция шины пневматическая шины, используемые в легковых, грузовых и воздушных судах, но также включают в себя неавтомобильные приложения для тихоходных, малотоннажных или железных дорог, которые могут иметь непневматические шины.
После объявления 1968 года Consumer Reports о превосходстве радиальной конструкции радиальные шины начали неумолимый рост доли рынка, достигнув 100% рынка Северной Америки в 1980-е годы. Технология радиальных шин теперь является стандартной конструкцией практически для всех автомобильных шин, но использовались и другие методы.
В радиальной конструкции шины используются корды, идущие от бортов и поперек протектора, так что корды уложены примерно на под прямым углом к центральной линии протектора и параллельно друг другу, а также ремни стабилизатора прямо под протектором. Ремни могут быть кордовыми или стальными. Преимущества этой конструкции включают более длительный срок службы протектора, лучшее управление рулем, меньшее количество выбросов, улучшенную экономию топлива и меньшее сопротивление качению. Недостатки радиальной шины - более тяжелая езда на низких скоростях по неровной дороге и в контексте бездорожья, пониженная способность к самоочищению и меньшее сцепление на низких скоростях.
диагональная шина (или поперечная ply) в конструкции используются корды основного слоя, которые проходят по диагонали от борта к борту, обычно под углами в диапазоне от 30 до 40 градусов, с последовательными слоями, уложенными под противоположными углами, образуя перекрестный рисунок, на который наносится протектор. Конструкция позволяет всему корпусу шины легко изгибаться, обеспечивая главное преимущество этой конструкции - плавность хода по неровной поверхности. Эта характеристика амортизации также вызывает основные недостатки диагональной шины: повышенное сопротивление качению и меньший контроль и тяговое усилие на более высоких скоростях.
Брекерная шина начинается с двух или более косых слоев, к которым ремни стабилизатора приклеиваются непосредственно под протектором. Эта конструкция обеспечивает более плавную езду, аналогичную диагональной шине, при уменьшении сопротивления качению, поскольку ремни увеличивают жесткость протектора. Дизайн был предложен Armstrong, а Goodyear сделал его популярным благодаря шине торговой марки «Polyglas » с каркасом из полиэстера с лентами из стекловолокна. «Ременная» шина начинается с двух основных слоев из полиэстера, вискозы или нейлона, отожженных, как в обычных шинах, а затем поверх них размещаются кольцевые ремни под разными углами, которые улучшают характеристики по сравнению с диагональными шинами без ремня. Ремни могут быть из стекловолокна или стали.
Бескамерные шины - это пневматические шины, для которых не требуется отдельная камера.
Полупневматические шины имеют полый центр, но они не находятся под давлением. Они легкие, недорогие, устойчивые к проколам и обеспечивают амортизацию. Эти шины часто идут в сборе с колесом и даже встроенными шариковыми подшипниками . Они используются на газонокосилках, инвалидных колясках и тачках. Они также могут быть прочными, обычно используются в промышленности, и спроектированы таким образом, чтобы не отрывать свой обод при использовании.
безвоздушная шина - это непневматическая шина, которая не поддерживается давлением воздуха. Чаще всего они используются на небольших транспортных средствах, таких как тележки для гольфа, и на грузовых автомобилях в ситуациях, когда риск прокола высок, например, на строительной технике. Многие шины, используемые в промышленных и коммерческих целях, не являются пневматическими и изготавливаются из твердой резины и пластиковых смесей посредством операций формования. Цельные шины включают те, которые используются для газонокосилок, скейтбордов, тележек для гольфа, скутеров и многих типов легких промышленных транспортных средств, тележек и прицепов. Одно из наиболее распространенных применений твердых шин - это погрузочно-разгрузочное оборудование (вилочные погрузчики). Такие шины устанавливаются с помощью гидравлического шинного пресса.
Некоторые железнодорожные колеса и другие старые типы подвижного состава оснащены железнодорожными шинами, чтобы исключить необходимость замены колеса целиком. Шина, обычно сделанная из стали, окружает колесо и в основном удерживается на месте посредством посадки с натягом.
Авиационные шины обычно накачиваются азотом, чтобы минимизировать расширение и сжатие из-за резких изменений температуры окружающей среды. и давление во время полета. Сухой азот расширяется с той же скоростью, что и другие сухие атмосферные газы (нормальный воздух составляет около 80% азота), но обычные источники сжатого воздуха могут содержать влагу, которая увеличивает скорость расширения с температурой. Воздушные шины обычно работают при высоких давлениях, до 200 фунтов на квадратный дюйм (14 бар ; 1400 кПа ) для авиалайнеров и даже выше для бизнес-джетов. Испытания шин авиалайнеров показали, что они способны выдерживать максимальное давление 800 фунтов на квадратный дюйм (55 бар; 5 500 кПа) перед разрывом. Во времяТесты шины должны быть заполнены водой, чтобы предотвратить разрушение испытательного помещения энергией, выделяемой газом при разрыве шины.
Авиационные шины также включают плавкие заглушки (которые устанавливаются внутри колес), предназначенные для плавления при заданной температуре. Шины часто перегреваются при максимальном торможении при прерванном взлете или аварийной посадке. Предохранители безопасный режим отказа, который предотвращает взрывы шин за счет контролируемого спуска воздуха, тем самым сводом к минимуму повреждение самолетов и объектов окружающей среды.
Требование использования инертного газа, как азот, вместо воздуха для накачивания шин на самолетах такой транспортной категории, было вызвано как минимум за три случая, когда кислород в шинах с воздухом соединялся с летучими веществами. газы выделяются сильно перегретой шиной и взрываются при достижении температуры самовоспламенения. Использование инертного газа для накачивания шин исключает возможность взрыва шины.
Пневматические шины производятся примерно на 450 шинных заводх по всему миру. Производство шин начинается с сыпучих материалов, таких как резина (60% -70% синтетики), происходит набор компонентов, которые собираются и подвергаются вулканизации. Используются многие виды каучука, наиболее распространенным из которых является сополимер стирола и бутадиена . В статье Производство шин компоненты, собранные для изготовления шины, используемые материалы, производственные процессы и оборудование, а также общая бизнес-модель.
В 2004 году во всем мире было продано шин на 80 миллиардов долларов, в 2010 году - 140 миллиардов долларов (примерно 34% роста с поправкой на инфляцию) и, как ожидается, к 2019 году вырастет до 258 миллиардов долларов в год. В США произведено почти 170 миллионов шин. Ежегодно производится более 2,5 миллиарда шин, что делает шинную промышленность основным потребителем натурального каучука. По оценкам, к 2019 году во всем мире будет продаваться 3 миллиарда шин ежегодно.
По состоянию на 2011 год в тройку компаний-производителей шин по выручке входили Bridgestone (производство 190 миллионов шин), Michelin (184 миллиона), Goodyear (181 миллион); за ними последовали Continental и Pirelli. Группа Lego произвела более 318 миллионов игрушечных шин в 2011 году и была признана Книгой рекордов Гиннеса как имеющая самый высокий годовой объем производства шин всех производителей.
Шина состоит из нескольких компонентов: протектора, борта, боковины, плеча и слоя.
Протектор - это часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием. Участок, который контактирует с дорогой в данный момент времени, представляет собой пятно контакта . Протектор представляет собой толстую резину или смесь резины и композиционного материала, разработанную для надлежащего уровня сцепления, которая не изнашивается слишком быстро.
Рисунок протектора показывает систему кольцевых канавок, боковых ламелей и прорези для дорожных шин или систему проушин и пустоты для шин, предназначенных для мягкой местности или снега. Канавки проходят по окружности шины и необходимы для отвода воды. Выступы - это та часть рисунка протектора, которая контактирует с дорожным покрытием. Канавки, ламели и прорези позволяют шинам отводить воду.
Конструкция протекторов и взаимодействующих типов шин поверхности дороги влияет на шумовой источник, шумового загрязнения, исходящего от движущихся транспортных средств. Эта сила звука с помощью функции скорости автомобиля. Протекторы шин могут иметь различное расстояние между пазами (длину шага), чтобы минимизировать уровень шума на дискретных частотах. Канавки - это прорезанные, прорезанные поперечные шины, обычно перпендикулярные канавкам, которые позволяют воде из канавок выходить вбок и смягчать аквапланирование.
Различные конструкции протектора подходят для различных условий вождения. По мере увеличения отношения площади протектора шины к площади канавки увеличиваются и трение шины о сухое покрытие, как видно на шинах Formula One, некоторые из которых не имеют канавок. Высокопроизводительные шины часто имеют меньшие пустоты, чтобы обеспечить больший контакт резины для лучшего сцепления с дорогой, но могут быть дополнительные более мягкие резины, которые обеспечивают лучшее сцепление, но быстро изнашивается. Шины для грязи и снега (MS) имеют большие и более глубокие прорези для сцепления с грязью и снегом. Зимние шины имеют еще большие и глубокие прорези, которые уплотняют снег и обеспечивают прочность на сдвиг в утрамбованном снегу, чтобы улучшить характеристики торможения и прохождения поворотов.
Планки износа (или индикаторы износа) - это выступающие элементы, расположенные в нижних частях канавок протектора, указывающие на то, что шина достигла предела износа. Когда проушины протектора изношены до такой степени, что изнашиваемые планки соединяются через проушины, шины изношены и должны быть выведены из эксплуатации, как правило, при остаточной глубине протектора 1,6 миллиметра (0,063 дюйма).
Борт шины - это часть шины, которая контактирует с ободом колеса. Бортик обычно армируется стальной проволокой и состоит из высокопрочной резины с низкой гибкостью. Борт плотно прилегает к двумодам колеса, чтобы бескамерная шина удерживала воздух без утечки. Посадка борта плотная, чтобы шина не смещалась по окружности при вращении колеса. Ширина обода по отношению к шине является показателем управляемости автомобиля, поскольку обод поддерживает профиль шины.
Боковина является частью шины или велосипедной шины, которая соединяет протектор и борт. Боковая стенка в основном резиновая, усиленная тканью или стальным кордом, обеспечивающая прочность на разрыв и гибкость. Боковина содержит давление воздуха и передает крутящий момент, прилагаемый ведущий осью к протектору, для создания сцепления, но поддерживает небольшую часть веса транспортных средств, что из полного разрушения шины при проколе. Боковые стенки отформованы с указанием производителя, предписанные предписанные предписанные предписанные надписи и другие детали информации для потребителей, а иногда и с помощью таких декоративных изделий, как белые стены или предписанные украшения на шинах.
на край протектора, когда он переходит в боковину.
Слои покрывает собой слои относительно нерастяжимых кордов, предотвращает растяжение резины в ответ на внутреннее давление. Ориентация играет большую роль в характеристиках шины.
Материалы современных пневматических шин можно разделить на две группы: корды, составляющие слой, и эластомер, который их покрывает.
Корды, которые образуют слой и валик и усиливают прочность на разрыв, специально для сдерживания давления накачивания, могут состоять из сталь, натуральные волокна, такие как хлопок или шелк, или синтетические волокна, такие как нейлон или кевлар.
Эластомер, который образует протектор и покрывает корды, чтобы защитить их от истирания и удерживать их на месте - ключевой компонент конструкции пневматических шин. Он может состоять из различных композитов резинового материала, наиболее распространенным из которых является сополимер стирола итадиена, с другими химическими соединениями, такими как диоксид кремния и технический углерод.
Оптимизация сопротивление качению в эластомерном материале является ключевой проблемой для снижения расхода топлива в транспортном секторе. Подсчитано, что легковые автомобили потребляют 5-15% топлива для преодоления сопротивления качению, тогда как для тяжелых грузовиков эта оценка выше. Однако существует компромисс между сопротивлением качению и сцеплением на мокрой дороге и сцеплением: хотя низкое сопротивление может быть достигнуто за счет снижения вязкоупругих свойств резиновой смеси (низкий тангенс (δ) ), это достигается при стоимости сцепления и сцепления на мокрой дороге, для чего требуется гистерезис и рассеивание энергии (высокий тангенс (δ)). Низкое значение тангенса (δ) при 60 ° C используется как индикатор низкого сопротивления дороге, высокое значение тангенса (δ) при 0 ° C используется как показатель высокого сцепления на мокрой. Разработка эластомерного материала, может обеспечить высокое сцепление с мокрой, так и низкое сопротивление качению, является ключом к обеспечению безопасности и топливной эффективности в транспортном секторе.
Наиболее распространенным эластомерным материалом, используемым сегодня, является сополимер стирола - бутадиена. Он сочетает в себе свойства полибутадиена, который представляет собой высокоэластичный полимер (Tg = -100 ° C), имеющий высокий гистерезис и, таким образом, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой, со свойствами дороги полистирол, который представляет собой стеклообразный полимер (Tg = 100 ° C), имеющий низкий гистерезис и, таким образом, предлагающий низкое сопротивление качению в дополнение к сопротивлению износу. Следовательно, соотношение двух мономеров в сополимере стирола и бутадиена считается определяющими для определения температуры стеклования материала, которая коррелирует с его характеристиками сцепления и сопротивления.
Сопутствующие компоненты шины, включая колесо, на котором она установлена, шток клапана, через который проходит воздух, и для шин, внутренняя камера, обеспечивающая воздухонепроницаемое средство для поддержания давления в шинах.
Взаимодействие шины с дорожным покрытием сложное. Обычно используемой (эмпирической) моделью прочности шины «Волшебная формула» Пацейки. Некоторые из них объяснены ниже в алфавитном порядке по разделам.
Автомобильные шины имеют различные идентификационные маркировки, нанесенные на боковину в виде код шины. Они обозначают размер, рейтинг и другую информацию, относящуюся к данной отдельной шине.
Национальная администрация шоссейных дорог и безопасности дорожного движения (NHTSA) - правительственный орган США в составе Министерства транспорта (DOT), которому поручено регулирование автомобильной безопасности в Соединенных Штатах. NHTSA установило Единую систему оценки качества шин (UTQG ), которая представляет собой систему для сравнения характеристик шин в соответствии с Сводом федеральных правил 49 CFR 575.104; он требует маркировки шин с указанием износа протектора, сцепления с дорогой и температуры. Код DOT представляет собой последовательность буквенно-цифровых символов , встроенных в боковину шины и позволяющую идентифицировать шину и ее возраст. Код утвержден США. Министерство транспорта, но используется во всем мире. Код DOT также полезен для идентификации шин, подлежащих отзыву продукции или истекших из-за возраста. Tire and Rim Association (TRA) - это добровольная организация США по стандартизации, которая продвигает взаимозаменяемость шин, дисков и связанных с ними деталей. Особый интерес представляет то, что они публикуют основные размеры шин, размер контура обода, стандарты размеров шинных клапанов и стандарты нагрузки / накачивания.
Национальный институт стандартизации метрологии и промышленного качества (INMETRO) - это бразильский федеральный орган, отвечающий за сертификацию автомобильных колес и шин.
Европейская техническая организация по шинам и ободьям (ETRTO) - это европейская организация по стандартизации, «устанавливающая технические размеры, характеристики нагрузки / давления и инструкции по эксплуатации». Все шины, проданные для использования на дорогах в Европе после июля 1997 года, должны иметь знак E. Сама метка представляет собой букву «E» в верхнем регистре или букву «е» в нижнем регистре, за которой следует число в круге или прямоугольнике, за которым следует еще одно число. Буква «E» (верхний регистр) означает, что шина сертифицирована в соответствии с требованиями к размерам, характеристикам и маркировке Регламента 30 ЕЭК. Буква «e» (нижний регистр) означает, что шина сертифицирована на соответствие габаритам и характеристикам. и требования к маркировке Директивы 92/23 / EEC. Число в круге или прямоугольнике обозначает код страны правительства, предоставившего официальное утверждение типа. Последнее число за пределами круга или прямоугольника - это номер сертификата утверждения типа, выданного для данного размера и типа шины.
Британская ассоциация производителей каучука (BRMA), рекомендованная практика, выпущенная в июне 2001, говорится: «Члены BRMA настоятельно рекомендуют не вводить в эксплуатацию неиспользованные шины, если им больше шести лет, и заменять все шины через десять лет с даты их изготовления».
Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA) - это японская организация по стандартизации шин, колесных дисков и клапанов. Он выполняет те же функции, что и TRA и ETRTO.
Китайская обязательная сертификация (CCC) - это обязательная система сертификации, касающаяся безопасности продукции в Китае, которая вступила в силу в августе 2002 года. Система сертификации CCC находится в ведении Главного государственного управления по надзору за качеством, инспекции и карантину Китайская Народная Республика (AQSIQ) и Управление сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики (CNCA).
Для поддержания здоровья шин, несколько действий уместны, вращение шины, регулировка колес и, иногда, восстановление протектора шины.
Накачивание является ключом к надлежащему износу и сопротивлению качению пневматических шин. Многие автомобили имеют системы контроля для обеспечения надлежащего накачивания.
Опасность, связанная с шиной, может возникнуть из-за выхода из строя самой шины или потери сцепления с поверхностью, по которой она катится.
Шины могут выйти из строя по любой из множества причин, в том числе:
После того, как шины выброшены, они считаются утильными. Изношенные шины часто повторно используются для изготовления таких вещей, как автомобильные ограждения на бамперах, до грузов, удерживающих брезент. Шины нежелательны на полигонах из-за их большого объема и 75% пустого пространства, что быстро занимает ценное пространство. Резиновые шины могут содержать некоторые следы тяжелых металлов или других серьезных загрязняющих веществ, но они плотно связаны с реальной резиновой смесью и вряд ли представляют опасность, если конструкция шины не серьезно поврежден огнем или сильными химикатами. Некоторым предприятиям разрешается утилизировать утильные шины путем измельчения и переработки в новые продукты или продажи материала лицензированным электростанциям в качестве топлива. Некоторые шины также можно восстановить для повторного использования.
Американцы производят около 285 миллионов утильных шин в год. Во многих штатах есть правила относительно количества утильных шин, которые могут храниться на месте, из-за опасений, связанных со свалкой, опасностью пожара и комарами. В прошлом миллионы шин выбрасывались в открытые поля. Это создает питательную среду для комаров, поскольку шины часто удерживают воду внутри и остаются достаточно теплыми для размножения комаров. Комары причиняют неудобства и могут увеличить вероятность распространения болезни. Это также создает пожарную опасность, так как такая большая куча покрышек - это много топлива. Некоторые покрышки горят месяцами, поскольку вода не проникает в горящие покрышки и не охлаждает их. Известно, что шины разжижаются, выделяя углеводороды и другие загрязняющие вещества в землю и даже в грунтовые воды при сильной жаре и температурах от огня. Черный дым от возгорания шины вызывает загрязнение воздуха и представляет опасность для ветра.
Использование утильных шин для озеленения стало спорным из-за выщелачивания металлов и других загрязняющих веществ из деталей шин.. Цинк концентрируется (до 2% по весу) до уровней, достаточно высоких, чтобы быть очень токсичным для водных организмов и растений. Особую озабоченность вызывают доказательства того, что некоторые из соединений, которые вымываются из шин в воду, содержат разрушители гормонов и вызывают поражения печени.
Шины являются основным источником микропластического загрязнения.
Полностью изношенные шины могут быть восстановлены и изготовлены заново для замены изношенного протектора. Это известно как восстановление протектора или восстановление покрытия, процесс удаления изношенного протектора и наложения нового протектора. Для восстановления протектора шин используются два основных процесса: методы отверждения и предварительного отверждения. Оба процесса начинаются с осмотра шины, за которым следует метод неразрушающего контроля, такой как сдвиг, для обнаружения невидимых повреждений и вкраплений мусора и гвоздей. Некоторые кожухи ремонтируются, а некоторые выбрасываются. Шины можно восстанавливать несколько раз, если каркас находится в рабочем состоянии. Шины, используемые для автомобилей с короткими поставками, восстанавливаются больше, чем шины для дальних перевозок, в течение всего срока службы корпуса шины. С каркасов, пригодных для восстановления, старый протектор отшлифован для подготовки к восстановлению.
В процессе восстановления протекторы специалисты по восстановлению должны следить за тем, чтобы каркас находился в наилучшем возможном состоянии, чтобы свести к минимуму возможность разрушения каркаса. Кожухи с такими проблемами, как покрышки протектора, отслоение протектора, непоправимые порезы, корродированные ремни или повреждение боковины, а также любые спущенные или скользящие шины будут отклонены. Метод отверждения формы включает нанесение необработанной резины на предварительно отшлифованную и подготовленную оболочку, которая затем отверждается в матрицах. Во время отверждения происходит вулканизация, и необработанный каучук связывается с каркасом, принимая форму протектора матрицы. С другой стороны, метод предварительного отверждения включает нанесение готовой протекторной ленты на отшлифованный и подготовленный кожух, который затем отверждается в автоклаве, чтобы могла произойти вулканизация.
Шины могут быть переработаны, среди прочего, в термоклей асфальт, обычно в качестве модификатора резиновой крошки - переработанное асфальтовое покрытие (CRM - RAP), а также в виде заполнителя в портландцемент бетон. Измельченные шины могут образовывать резиновую мульчу на детских площадках, чтобы уменьшить травмы при падении. Есть несколько «зеленых» зданий, которые строятся как частными, так и общественными зданиями из старых шин.
Метод пиролиза шин для вторичной переработки старых шин - это метод, при котором нагревается весь или измельченные шины в реакторе, содержащем бескислородную атмосферу и источник тепла. В реакторе каучук размягчается, после чего полимеры каучука непрерывно распадаются на более мелкие молекулы.
Для изношенных покрышек были разработаны другие последующие применения, в том числе:
![]() | Найдите камера, шина или шина в Викисловаре, бесплатном словаре. |
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Шинами. |