Dunlop Rubber

редактировать

Dunlop Ltd.
РанееСписок
ПромышленностьАвтомобилестроение, спортивное оборудование
FateПриобретено BTR plc в 1985 году, став брендом, затем эксплуатируется различными компаниями по всему миру после закрытия BTR
ПреемникBTR plc
Основание1889
ОсновательХарви дю Кро и Джон Бойд Данлоп
Несуществующий1985; 35 лет назад (1985)
Главный офисБирмингем, UK
Ключевые людиЭрик Геддес (директор, 1922–24)
ПродукцияСписок
БрендыDunlopillo. Aquafort
Количество сотрудников102000 (1970)
Подразделения Dunlop Tyres. Dunlop Sport
Дочерние компании Slazenger (1959–85). George Angus Ltd. (1968–85)

Dunlop Ltd. (ранее Dunlop Rubber ) была британской транснациональной компанией, занимавшейся производством различных товаров из натурального каучука. Ее бизнес был основан в 1889 году Харви дю Кро, и он участвовал в Джон Бойд Данлоп, который заново изобрел и разработал первую пневматическую шину. Это была одна из первых транснациональных корпораций, и при дю Кро, а после него, при Эрике Геддесе, она стала одной из крупнейший британский промышленный компании. Джей Би Данлоп отказался от каких-либо связей с ним задолго до того, как его имя стало использоваться в какой-либо части бизнеса. Компания и мануфактура были основаны на Аппер-Стивенс-стрит в Дублине. Мемориальная доска отмечает сайт, который сейчас является частью головного офиса ирландского многонационального бренда универмагов Dunnes Stores.

Dunlop Rubber не смогла адаптироваться к меняющимся рыночным условиям в 1970-х годах, несмотря на то, что к середине 1960-х годов осознала потенциальное падение спроса, поскольку новые гораздо более долговечные шины охватили рынок. После принятия чрезмерных долгов Dunlop была приобретена промышленным конгломератом BTR в 1985 году. С тех пор владение торговыми марками Dunlop было фрагментировано.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Пневматическая шина
    • 1.3 Пневматическая шина Dunlop
    • 1.4 Резина Dunlop
    • 1.5 Объединение пневматической шины Dunlop и резины Dunlop
  • 2 Диверсификация эпохи Геддеса
  • 3 Послевоенный период
  • 4 Поглощение и распад
  • 5 Dunlop Tyres с 1985 года
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранняя история

Джон Бойд Данлоп

В 1888 году Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринарный хирург, живущий в Ирландии, открыл принцип пневматической шины. Вилли Хьюм сделал открытие Дж. Б. Данлопа, выиграв семь из восьми гонок на его пневматических шинах. Чтобы владеть правами и использовать открытие, в 1889 году была учреждена компания "Pneumatic Tire and Booth's Cycle Agency Co. Ltd", которую владел Харви дю Кро, который, среди прочего, был президентом Irish Cyclists Ассоциация. Приглашение к участию Дю Кро сделал Уильям Боуден, агент Дублинского велотренажера. Джей Би Данлоп, который не видел в своем открытии благополучного будущего, неофициально передал свои права Боудену. Первоначально Джей Би Данлоп владел 20-процентной долей в предприятии. Компания и мануфактура были впервые основаны на Стивенс-стрит в Дублине.

Пневматические шины

Конец 1880-х годов был периодом большого спроса на новые Джона Кемпа Старли. 131>защитные велосипеды. Компания Pneumatic Tire начала производство велосипедных шин в Белфасте в конце 1890 года и быстро расширилась, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Однако в 1890 году патент Дж. Б. Данлопа был отозван. Было обнаружено, что Роберт Уильям Томсон впервые запатентовал пневматическую шину в 1845 году. Дж. Б. Данлоп и Харви дю Кро вместе преодолели последовавшие за этим значительные трудности. Они наняли изобретателя Чарльза Кингстона Уэлча, а также приобрели другие права и патенты, которые позволили им в некоторой степени защитить положение своего бизнеса.

В начале 1890-х годов компания Pneumatic Tire открыла подразделения в Европе и Северной Америке, отправив туда четыре из них. Шесть сыновей дю Кро. Заводы были открыты за границей, потому что права на иностранные патенты сохранялись бы только в том случае, если бы компания активно занималась производством, на котором продавались ее шины. Компания Pneumatic Tire установила партнерские отношения с местными велокомпаниями, такими как Clement Cycles во Франции и Adler в Германии, чтобы ограничить необходимые капитальные затраты. Американский бизнес был основан в США в 1893 году с фабрикой в ​​Буффало, штат Нью-Йорк после того, как Харви дю Кро младший стал достаточно взрослым (21), чтобы подписать необходимые документы

.

В 1893 году домашнее производство было перенесено из Белфаста и Дублина в Ковентри, центр британской велосипедной промышленности. Dublin Corporation возбудила дело против компании Pneumatic Tire, утверждая, что неприятный запах был вызван запахом резины и нафты. Компания Pneumatic Tire вскоре распространила свои интересы в Бирмингеме. В следующем году большой интерес был проявлен к их поставщику компонентов Byrne Bros India Rubber с Lichfield Road, Aston Birmingham. В том же году дю Кро основал Cycle Components Manufacturing в Selly Oak для поставки камер.

Dunlop Pneumatic Tire

JB Dunlop ушел в отставку в 1895 году и продал большую часть своей доли в пневматической шине. В 1896 году Харви Дю Кро убедил свой совет директоров продать пневматическую шину финансисту Эрнесту Тера Хули за 3 миллиона фунтов стерлингов. Хули заручился поддержкой, предложив финансовым журналистам дешевые акции и назначив аристократов в совет директоров, и быстро продал бизнес снова, на этот раз как Dunlop Pneumatic Tire Company, за 5 миллионов фунтов стерлингов, что принесло синдикату Хули валовую прибыль, включая дю Кро в размере £. 1,7 миллиона.

Сотрудник и поставщик Byrne Bros India Rubber на своей фабрике Manor Rubber Mills, Aston Cross, перешел от производства компонентов шин и камер к комплектным камерам и крышкам. В июне 1896 года дю Кро основал новую компанию Rubber Tire Manufacturing, чтобы приобрести Byrne Bros. Э. Дж. Бирн был подписан на должность управляющего директора на пять лет.

Dunlop Rubber

С конца 1890-х гг. Dunlop Pneumatic Tire начала приобретать собственные резиновые заводы и перерабатывать резину, тогда как ранее она собирала шины с использованием компонентов других производителей. В 1901 году компания Dunlop Pneumatic Tire использовала свой контрольный пакет для переименования "Rubber Tire Manufacturing" в "Dunlop Rubber". Артур Дю Кро заменил Э. Дж. Бирна.

С 1900 года Dunlop начал диверсифицировать производство велосипедных шин. Компания произвела свою первую автомобильную шину в 1900 году. В 1906 году был построен завод по производству автомобильных колес. В 1910 году компания Dunlop разработала свою первую шину для самолета и мяч для гольфа.

Между 1904 и 1909 годами французская дочерняя компания Dunlop потеряла в общей сложности 200 000 фунтов стерлингов, в то время как европейские конкуренты, такие как Michelin из Франции и Continental из Германии обогнала его на рынке автомобильных шин. В 1909 году французская компания Dunlop и в 1910 году немецкая компания Dunlop были полностью приобретены британской материнской компанией для усиления контроля качества.

Объединение пневматических шин Dunlop и резины Dunlop

Доля компании Dunlop Компания Pneumatic Tire Company Ltd., выдана 23 мая 1912 г.

В августе 1912 г. компания Dunlop Pneumatic Tire прекратила свою деятельность, хотя сохранила определенные финансовые обязательства. Он передал свою деятельность Dunlop Rubber в обмен на акции. Затем она сменила название на The Parent Tire Company Limited. Dunlop Rubber приобрела некоторые из ее активов, включая деловую репутацию и торговые права, а взамен акционеры шинной компании теперь владели тремя четвертями Dunlop Rubber. Объединение было направлено на существенное сокращение накладных расходов и прояснение того, что считалось запутанным в отношениях между двумя предприятиями, когда они разделяли большинство акционеров.

Печатная реклама садовых шлангов Dunlop 1914 года

Артур дю Кро был стал управляющим директором и заместителем председателя в 1912 году и сохранил эту должность после смерти своего отца в 1918 году, когда А.Л. Ормрод стал председателем до 1921 года. Для снабжения Дю Кро выбрал для покупки поместья на Цейлоне и Малайе, и к 1917 году компания владела около 60 000 акров. каучуковых плантаций. В 1916 году началось строительство участка Форт Данлоп на площади 400 акров. К 1918 году Dunlop была четырнадцатой по величине производственной компанией в Великобритании и ее единственным крупным производителем шин.

Артур Дю Кро лично сблизился с финансистом Джеймсом Уайтом и назначил его своим Финансовый советник Данлопа в 1913 году. К 1919 году Уайт приобрел контроль над компанией. Уайт спекулировал на фьючерсном рынке каучука с катастрофическими результатами, когда цены на каучук упали. Между тем, были проблемы с контролем качества шин. Это стало апогеем в августе 1921 года, когда компания объявила об убытках в размере 8 миллионов фунтов стерлингов на торговых сделках за год. Компания была спасена благодаря вмешательству Фредерика Шарваси из Британской иностранной и колониальной корпорации. Кандидаты в члены правления Уайта были удалены, и сэр Эрик Геддес был назначен председателем.

Диверсификация эпохи Геддеса

С 1924 года сэр Эрик Геддес начал диверсифицировать Dunlop. В 1924 году компания начала производить теннисные мячи. В 1925 году была приобретена компания F. A. Davis, у которой был опыт производства теннисных ракеток. В 1926 году компания приобрела Чарльза Макинтоша из Манчестера за 2,5 миллиона фунтов стерлингов, и название Dunlop стало применяться к обуви и одежде. Dunlop начал переговоры о приобретении с Slazenger в 1927 году, но безуспешно. К 1928 году только 72 процента оборота приходилось на шины, по сравнению с 90 процентами в 1920 году.

Рекламная кампания 1928 года провозгласила «путь Dunlop». В конце 1920-х годов у Dunlop были производственные подразделения в США, Канаде, Франции, Германии и Японии. К 1930 году компания Dunlop обеспечила себе равную долю рынка со своим главным конкурентом Michelin во Франции.

В 1929 году была запатентована латексная пена Dunlopillo . В 1933 году началось промышленное производство продукции Dunlopillo. В 1930 году Dunlop была восьмой по величине публичной компанией в Великобритании по рыночной стоимости.

В межвоенные годы Dunlop значительно расширила свою деятельность на международном рынке. Немецкий филиал был приобретен после Первой мировой войны, и к 1929 году немецкая компания Dunlop управляла вторым по величине шинным заводом в стране. Dunlop построила производственные мощности в Ирландии, Южной Африке и Индии в 1930-х годах. В 1932 году мост Данлоп был построен над автодромом Де ла Сарт, где проходила 24-часовая гонка Ле-Ман.

С 1922 по 1937 годы название Dunlop стало нарицательным. К 1939 году Dunlop была одной из крупнейших британских транснациональных компаний.

Послевоенное время
Плавательные ласты Dunlop Aquafort производились с середины 1950-х до начала 1960-х годов

К 1946 году у Dunlop было 70 000 сотрудников и торговые точки. почти в каждой стране мира. В 1948 году компания Dunlop изобрела самоуплотняющуюся шину, которая снизила риск взрыва. В начале 1950-х годов компания Dunlop разработала Maxaret, первую антиблокировочную тормозную систему. К 1955 году у Dunlop была почти половина рынка шин Великобритании. В отчете Комиссии по монополиям и ограничительной практике за тот год было установлено, что Dunlop и четыре других основных продавца на рынке Великобритании (Goodyear, Avon, Firestone и Michelin ) компании имели договоренности, по которым устанавливались фиксированные цены. Эти договоренности были вынуждены измениться, и доля Dunlop на рынке уменьшилась. В июле 1956 года Комиссия по монополиям и ограничительной практике опубликовала еще один документ, касающийся продукции Dunlop, под названием «Отчет о поставках определенной резиновой обуви», который касался резиновых сапог всех видов, включая резиновые сапоги и резиновые сапоги.

Линия подводного плавательного оборудования Dunlop Aquafort, включая одно- и двухкомпонентные сухие костюмы, гидрокостюмы, грузовой пояс, трубка, маска для дайвинга и плавательные ласты были изготовлены в период с 1956 по 1962 год или около того компанией Dunlop Special Products Limited в Форт Данлоп в Бирмингеме и распространены Автор Dunlop Sports Company Limited в Allington House, 136-142 Victoria Street, London.

Еще одним фактором упадка Dunlop стало решение в начале 1960-х годов разработать более дешевый текстильный радиальный шины, а не более прочные радиальные шины со стальным ремнем. Dunlop уступила долю рынка компании Michelin и другим производителям шин со стальным ремнем.

Между тем производительность и качество в Великобритании были низкими. Продавцы предпочитали продукцию с континентальных фабрик компании.

Голландские теннисисты Том Оккер и Ян Хайер позируют с ракетками Dunlop и Slazenger в 1964 году

В 1967 году компания сменила название с «Dunlop Rubber» Company Ltd "Dunlop Ltd", чтобы отразить более диверсифицированный характер бизнеса. В то время около 60 процентов продаж приходилось на долю из-за границы, а шины составляли 60 процентов оборота компании.

Сэр Рэй Геддес, сын сэра Эрика Геддеса, стал председателем правления Dunlop in 1968.

В 1968 году компания Dunlop приобрела George Angus Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн, мирового лидера в поставках пожарных рукавов и противопожарного оборудования. В том же году операционная прибыль Dunlop составила 31,8 миллиона фунтов стерлингов, а чистая прибыль - 11,2 миллиона фунтов стерлингов. К концу 1960-х годов Dunlop была 35-й по величине компанией в мире за пределами Соединенных Штатов. В 1970 году в Dunlop было 102 000 сотрудников.

В 1971 году Dunlop объединилась с Pirelli в Италии и образовала третью по величине шинную компанию в мире после Goodyear и Файерстоун. Слияние не было поглощением какой-либо компанией, а было соглашением о совместном предприятии, при котором каждая компания приобрела миноритарные доли в дочерних компаниях другой. Слияние не было успешным, и совместное предприятие было распущено в 1981 году. Pirelli не была прибыльной на протяжении всего периода слияния.

Спад британской автомобильной промышленности с 1972 года также повлиял на основной бизнес Dunlop.. Ситуация усугубилась нефтяным кризисом 1973 года.

Поглощение и распад
Классические исторические гонки Jaguar E-Type спешат на вершину кривой Данлопа к мосту Данлоп по адресу Circuit de la Sarthe, Le Mans. Первоначально построенный в 1932 году в качестве рекламного пешеходного моста у входа в поворот, культовый мост был перенесен в 1965 году на его нынешнее место на вершине кривой Данлоп и у входа на короткий прямой путь к Данлопу Чикан.

Как В результате обострения конкуренции в шинной промышленности и катастрофических результатов объединения Pirelli Dunlop накопила огромные долги. Сэр Рэй Геддес ушел с поста председателя в 1978 году, и его место занял сэр Кэмпбелл Фрейзер. В период с 1978 по 1981 год Dunlop потратила 102 миллиона долларов на модернизацию своего европейского шинного бизнеса. Британская рабочая сила была сокращена с 13 000 до 7 000 человек. Были проданы каучуковые плантации Ангуса и компании. К июлю 1983 года малазийский бизнесмен Гафар Баба приобрел 26,1% акций компании.

В сентябре 1983 года европейский шинный бизнес был продан его бывшей дочерней компании Sumitomo. Rubber Industries Ltd из Японии за 82 миллиона фунтов стерлингов. В 1984 году оставшиеся шинные заводы в Новой Зеландии и Индии были проданы за 200 миллионов фунтов стерлингов. В 1985 году компания была приобретена BTR plc за 100 миллионов фунтов стерлингов. BTR немедленно продала шинный бизнес в США своему менеджменту за 142 миллиона фунтов стерлингов.

BTR начала избавляться от бизнеса Dunlop с 1996 года, чтобы превратиться из конгломерата в оптимизированную инжиниринговую компанию. В 1996 году он продал Dunlop Slazenger своему руководству при поддержке группы прямых инвестиций CINVen за 372 миллиона фунтов стерлингов, которая в 2004 году продала бизнес Sports Direct International за 40 миллионов фунтов стерлингов.

В 1996 году компания Dunlop Aircraft Tyires Ltd из Бирмингема была продана группе инвесторов при поддержке 3i за 10 миллионов фунтов стерлингов.

В 1998 году BTR продал BTR Aerospace Group, включая Dunlop Aviation и Dunlop Precision Rubber, Doughty Hanson Co за 510 миллионов фунтов стерлингов с образованием Dunlop Standard. В 2004 году Dunlop Standard была продана компании Meggitt plc за 800 миллионов фунтов стерлингов. Меггитт унаследовал первоначальную английскую компанию, теперь именуемую Dunlop Holdings Ltd, зарегистрированную в 1896 году.

В 1998 году BTR продал свою долю в южноафриканской дочерней компании Dunlop Africa Ltd, которая сама была разделен в 2001 году. Подразделение промышленных товаров было продано в Dunlop Industrial Products и Dunlop Rubber Moldings. Шинный бизнес, Dunlop Tyres International, был куплен Apollo Tyres из Индии в 2006 году. Apollo Tyres никогда не чувствовали себя комфортно, не были полностью привержены бренду Dunlop и продали большую часть компании. (включая все права на товарный знак Dunlop Tire в Африке) Sumitomo Rubber Industries в 2013 году. Dunlop Tyres International владела правами на различные бренды Dunlop в ряде стран за пределами Южной Африки, и эти права были проданы на Sports Direct в 2006 году.

Dunlop Tyres с 1985 года

Sumitomo Rubber Industries продавала шины для дорожных транспортных средств с брендом Dunlop с 1985 по 1999 год. В 1999 году Sumitomo RI и Goodyear Tire and Rubber Company из США создала совместное предприятие. Goodyear приобрела шинные активы Dunlop в Европе и США, а Sumitomo RI продолжала продавать шины Dunlop в других странах.

Компания Dunlop Tyres в Южной Африке была приобретена индийской компанией Apollo Tyres в 2007 году. В декабре 2013 года Apollo Tyres продала большую часть своих операций в Южной Африке компании Sumitomo RI за 60 миллионов долларов ( 3,33 миллиарда рупий), включая завод по производству шин для легковых автомобилей Ladysmith. Apollo Tyres сохранила свой завод в Дурбане, который производил радиальные шины для грузовиков и автобусов (TBR) и шины для внедорожников, используемых в горнодобывающей и строительной промышленности (завод в Дурбане, однако, был закрыт в 2014 году после менеджменту не удалось сохранить прибыльность). Sumitomo RI также ранее приобрела права собственности на бренд Dunlop на 32 африканских рынках. В 2018 году Sumitomo RI начала производство радиальных шин для грузовиков и автобусов (TBR) на заводе Ladysmith. Большая часть этого оборудования TBR была приобретена на закрытом заводе Apollo Tyres Дурбан. Sumitomo RI вложила значительные средства в завод Ladysmith. К 2018 году завод увеличился почти вдвое с момента приобретения компании в 2013 году.

См. Также
  • Портал компаний
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dunlop Rubber.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:27:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте