Ранее | Список
|
---|---|
Промышленность | Автомобилестроение, спортивное оборудование |
Fate | Приобретено BTR plc в 1985 году, став брендом, затем эксплуатируется различными компаниями по всему миру после закрытия BTR |
Преемник | BTR plc |
Основание | 1889 |
Основатель | Харви дю Кро и Джон Бойд Данлоп |
Несуществующий | 1985; 35 лет назад (1985) |
Главный офис | Бирмингем, UK |
Ключевые люди | Эрик Геддес (директор, 1922–24) |
Продукция | Список
|
Бренды | Dunlopillo. Aquafort |
Количество сотрудников | 102000 (1970) |
Подразделения | Dunlop Tyres. Dunlop Sport |
Дочерние компании | Slazenger (1959–85). George Angus Ltd. (1968–85) |
Dunlop Ltd. (ранее Dunlop Rubber ) была британской транснациональной компанией, занимавшейся производством различных товаров из натурального каучука. Ее бизнес был основан в 1889 году Харви дю Кро, и он участвовал в Джон Бойд Данлоп, который заново изобрел и разработал первую пневматическую шину. Это была одна из первых транснациональных корпораций, и при дю Кро, а после него, при Эрике Геддесе, она стала одной из крупнейший британский промышленный компании. Джей Би Данлоп отказался от каких-либо связей с ним задолго до того, как его имя стало использоваться в какой-либо части бизнеса. Компания и мануфактура были основаны на Аппер-Стивенс-стрит в Дублине. Мемориальная доска отмечает сайт, который сейчас является частью головного офиса ирландского многонационального бренда универмагов Dunnes Stores.
Dunlop Rubber не смогла адаптироваться к меняющимся рыночным условиям в 1970-х годах, несмотря на то, что к середине 1960-х годов осознала потенциальное падение спроса, поскольку новые гораздо более долговечные шины охватили рынок. После принятия чрезмерных долгов Dunlop была приобретена промышленным конгломератом BTR в 1985 году. С тех пор владение торговыми марками Dunlop было фрагментировано.
В 1888 году Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринарный хирург, живущий в Ирландии, открыл принцип пневматической шины. Вилли Хьюм сделал открытие Дж. Б. Данлопа, выиграв семь из восьми гонок на его пневматических шинах. Чтобы владеть правами и использовать открытие, в 1889 году была учреждена компания "Pneumatic Tire and Booth's Cycle Agency Co. Ltd", которую владел Харви дю Кро, который, среди прочего, был президентом Irish Cyclists Ассоциация. Приглашение к участию Дю Кро сделал Уильям Боуден, агент Дублинского велотренажера. Джей Би Данлоп, который не видел в своем открытии благополучного будущего, неофициально передал свои права Боудену. Первоначально Джей Би Данлоп владел 20-процентной долей в предприятии. Компания и мануфактура были впервые основаны на Стивенс-стрит в Дублине.
Конец 1880-х годов был периодом большого спроса на новые Джона Кемпа Старли. 131>защитные велосипеды. Компания Pneumatic Tire начала производство велосипедных шин в Белфасте в конце 1890 года и быстро расширилась, чтобы удовлетворить потребительский спрос. Однако в 1890 году патент Дж. Б. Данлопа был отозван. Было обнаружено, что Роберт Уильям Томсон впервые запатентовал пневматическую шину в 1845 году. Дж. Б. Данлоп и Харви дю Кро вместе преодолели последовавшие за этим значительные трудности. Они наняли изобретателя Чарльза Кингстона Уэлча, а также приобрели другие права и патенты, которые позволили им в некоторой степени защитить положение своего бизнеса.
В начале 1890-х годов компания Pneumatic Tire открыла подразделения в Европе и Северной Америке, отправив туда четыре из них. Шесть сыновей дю Кро. Заводы были открыты за границей, потому что права на иностранные патенты сохранялись бы только в том случае, если бы компания активно занималась производством, на котором продавались ее шины. Компания Pneumatic Tire установила партнерские отношения с местными велокомпаниями, такими как Clement Cycles во Франции и Adler в Германии, чтобы ограничить необходимые капитальные затраты. Американский бизнес был основан в США в 1893 году с фабрикой в Буффало, штат Нью-Йорк после того, как Харви дю Кро младший стал достаточно взрослым (21), чтобы подписать необходимые документы
.В 1893 году домашнее производство было перенесено из Белфаста и Дублина в Ковентри, центр британской велосипедной промышленности. Dublin Corporation возбудила дело против компании Pneumatic Tire, утверждая, что неприятный запах был вызван запахом резины и нафты. Компания Pneumatic Tire вскоре распространила свои интересы в Бирмингеме. В следующем году большой интерес был проявлен к их поставщику компонентов Byrne Bros India Rubber с Lichfield Road, Aston Birmingham. В том же году дю Кро основал Cycle Components Manufacturing в Selly Oak для поставки камер.
JB Dunlop ушел в отставку в 1895 году и продал большую часть своей доли в пневматической шине. В 1896 году Харви Дю Кро убедил свой совет директоров продать пневматическую шину финансисту Эрнесту Тера Хули за 3 миллиона фунтов стерлингов. Хули заручился поддержкой, предложив финансовым журналистам дешевые акции и назначив аристократов в совет директоров, и быстро продал бизнес снова, на этот раз как Dunlop Pneumatic Tire Company, за 5 миллионов фунтов стерлингов, что принесло синдикату Хули валовую прибыль, включая дю Кро в размере £. 1,7 миллиона.
Сотрудник и поставщик Byrne Bros India Rubber на своей фабрике Manor Rubber Mills, Aston Cross, перешел от производства компонентов шин и камер к комплектным камерам и крышкам. В июне 1896 года дю Кро основал новую компанию Rubber Tire Manufacturing, чтобы приобрести Byrne Bros. Э. Дж. Бирн был подписан на должность управляющего директора на пять лет.
С конца 1890-х гг. Dunlop Pneumatic Tire начала приобретать собственные резиновые заводы и перерабатывать резину, тогда как ранее она собирала шины с использованием компонентов других производителей. В 1901 году компания Dunlop Pneumatic Tire использовала свой контрольный пакет для переименования "Rubber Tire Manufacturing" в "Dunlop Rubber". Артур Дю Кро заменил Э. Дж. Бирна.
С 1900 года Dunlop начал диверсифицировать производство велосипедных шин. Компания произвела свою первую автомобильную шину в 1900 году. В 1906 году был построен завод по производству автомобильных колес. В 1910 году компания Dunlop разработала свою первую шину для самолета и мяч для гольфа.
Между 1904 и 1909 годами французская дочерняя компания Dunlop потеряла в общей сложности 200 000 фунтов стерлингов, в то время как европейские конкуренты, такие как Michelin из Франции и Continental из Германии обогнала его на рынке автомобильных шин. В 1909 году французская компания Dunlop и в 1910 году немецкая компания Dunlop были полностью приобретены британской материнской компанией для усиления контроля качества.
В августе 1912 г. компания Dunlop Pneumatic Tire прекратила свою деятельность, хотя сохранила определенные финансовые обязательства. Он передал свою деятельность Dunlop Rubber в обмен на акции. Затем она сменила название на The Parent Tire Company Limited. Dunlop Rubber приобрела некоторые из ее активов, включая деловую репутацию и торговые права, а взамен акционеры шинной компании теперь владели тремя четвертями Dunlop Rubber. Объединение было направлено на существенное сокращение накладных расходов и прояснение того, что считалось запутанным в отношениях между двумя предприятиями, когда они разделяли большинство акционеров.
Печатная реклама садовых шлангов Dunlop 1914 годаАртур дю Кро был стал управляющим директором и заместителем председателя в 1912 году и сохранил эту должность после смерти своего отца в 1918 году, когда А.Л. Ормрод стал председателем до 1921 года. Для снабжения Дю Кро выбрал для покупки поместья на Цейлоне и Малайе, и к 1917 году компания владела около 60 000 акров. каучуковых плантаций. В 1916 году началось строительство участка Форт Данлоп на площади 400 акров. К 1918 году Dunlop была четырнадцатой по величине производственной компанией в Великобритании и ее единственным крупным производителем шин.
Артур Дю Кро лично сблизился с финансистом Джеймсом Уайтом и назначил его своим Финансовый советник Данлопа в 1913 году. К 1919 году Уайт приобрел контроль над компанией. Уайт спекулировал на фьючерсном рынке каучука с катастрофическими результатами, когда цены на каучук упали. Между тем, были проблемы с контролем качества шин. Это стало апогеем в августе 1921 года, когда компания объявила об убытках в размере 8 миллионов фунтов стерлингов на торговых сделках за год. Компания была спасена благодаря вмешательству Фредерика Шарваси из Британской иностранной и колониальной корпорации. Кандидаты в члены правления Уайта были удалены, и сэр Эрик Геддес был назначен председателем.
С 1924 года сэр Эрик Геддес начал диверсифицировать Dunlop. В 1924 году компания начала производить теннисные мячи. В 1925 году была приобретена компания F. A. Davis, у которой был опыт производства теннисных ракеток. В 1926 году компания приобрела Чарльза Макинтоша из Манчестера за 2,5 миллиона фунтов стерлингов, и название Dunlop стало применяться к обуви и одежде. Dunlop начал переговоры о приобретении с Slazenger в 1927 году, но безуспешно. К 1928 году только 72 процента оборота приходилось на шины, по сравнению с 90 процентами в 1920 году.
Рекламная кампания 1928 года провозгласила «путь Dunlop». В конце 1920-х годов у Dunlop были производственные подразделения в США, Канаде, Франции, Германии и Японии. К 1930 году компания Dunlop обеспечила себе равную долю рынка со своим главным конкурентом Michelin во Франции.
В 1929 году была запатентована латексная пена Dunlopillo . В 1933 году началось промышленное производство продукции Dunlopillo. В 1930 году Dunlop была восьмой по величине публичной компанией в Великобритании по рыночной стоимости.
В межвоенные годы Dunlop значительно расширила свою деятельность на международном рынке. Немецкий филиал был приобретен после Первой мировой войны, и к 1929 году немецкая компания Dunlop управляла вторым по величине шинным заводом в стране. Dunlop построила производственные мощности в Ирландии, Южной Африке и Индии в 1930-х годах. В 1932 году мост Данлоп был построен над автодромом Де ла Сарт, где проходила 24-часовая гонка Ле-Ман.
С 1922 по 1937 годы название Dunlop стало нарицательным. К 1939 году Dunlop была одной из крупнейших британских транснациональных компаний.
К 1946 году у Dunlop было 70 000 сотрудников и торговые точки. почти в каждой стране мира. В 1948 году компания Dunlop изобрела самоуплотняющуюся шину, которая снизила риск взрыва. В начале 1950-х годов компания Dunlop разработала Maxaret, первую антиблокировочную тормозную систему. К 1955 году у Dunlop была почти половина рынка шин Великобритании. В отчете Комиссии по монополиям и ограничительной практике за тот год было установлено, что Dunlop и четыре других основных продавца на рынке Великобритании (Goodyear, Avon, Firestone и Michelin ) компании имели договоренности, по которым устанавливались фиксированные цены. Эти договоренности были вынуждены измениться, и доля Dunlop на рынке уменьшилась. В июле 1956 года Комиссия по монополиям и ограничительной практике опубликовала еще один документ, касающийся продукции Dunlop, под названием «Отчет о поставках определенной резиновой обуви», который касался резиновых сапог всех видов, включая резиновые сапоги и резиновые сапоги.
Линия подводного плавательного оборудования Dunlop Aquafort, включая одно- и двухкомпонентные сухие костюмы, гидрокостюмы, грузовой пояс, трубка, маска для дайвинга и плавательные ласты были изготовлены в период с 1956 по 1962 год или около того компанией Dunlop Special Products Limited в Форт Данлоп в Бирмингеме и распространены Автор Dunlop Sports Company Limited в Allington House, 136-142 Victoria Street, London.
Еще одним фактором упадка Dunlop стало решение в начале 1960-х годов разработать более дешевый текстильный радиальный шины, а не более прочные радиальные шины со стальным ремнем. Dunlop уступила долю рынка компании Michelin и другим производителям шин со стальным ремнем.
Между тем производительность и качество в Великобритании были низкими. Продавцы предпочитали продукцию с континентальных фабрик компании.
Голландские теннисисты Том Оккер и Ян Хайер позируют с ракетками Dunlop и Slazenger в 1964 годуВ 1967 году компания сменила название с «Dunlop Rubber» Company Ltd "Dunlop Ltd", чтобы отразить более диверсифицированный характер бизнеса. В то время около 60 процентов продаж приходилось на долю из-за границы, а шины составляли 60 процентов оборота компании.
Сэр Рэй Геддес, сын сэра Эрика Геддеса, стал председателем правления Dunlop in 1968.
В 1968 году компания Dunlop приобрела George Angus Ltd из Ньюкасл-апон-Тайн, мирового лидера в поставках пожарных рукавов и противопожарного оборудования. В том же году операционная прибыль Dunlop составила 31,8 миллиона фунтов стерлингов, а чистая прибыль - 11,2 миллиона фунтов стерлингов. К концу 1960-х годов Dunlop была 35-й по величине компанией в мире за пределами Соединенных Штатов. В 1970 году в Dunlop было 102 000 сотрудников.
В 1971 году Dunlop объединилась с Pirelli в Италии и образовала третью по величине шинную компанию в мире после Goodyear и Файерстоун. Слияние не было поглощением какой-либо компанией, а было соглашением о совместном предприятии, при котором каждая компания приобрела миноритарные доли в дочерних компаниях другой. Слияние не было успешным, и совместное предприятие было распущено в 1981 году. Pirelli не была прибыльной на протяжении всего периода слияния.
Спад британской автомобильной промышленности с 1972 года также повлиял на основной бизнес Dunlop.. Ситуация усугубилась нефтяным кризисом 1973 года.
Как В результате обострения конкуренции в шинной промышленности и катастрофических результатов объединения Pirelli Dunlop накопила огромные долги. Сэр Рэй Геддес ушел с поста председателя в 1978 году, и его место занял сэр Кэмпбелл Фрейзер. В период с 1978 по 1981 год Dunlop потратила 102 миллиона долларов на модернизацию своего европейского шинного бизнеса. Британская рабочая сила была сокращена с 13 000 до 7 000 человек. Были проданы каучуковые плантации Ангуса и компании. К июлю 1983 года малазийский бизнесмен Гафар Баба приобрел 26,1% акций компании.
В сентябре 1983 года европейский шинный бизнес был продан его бывшей дочерней компании Sumitomo. Rubber Industries Ltd из Японии за 82 миллиона фунтов стерлингов. В 1984 году оставшиеся шинные заводы в Новой Зеландии и Индии были проданы за 200 миллионов фунтов стерлингов. В 1985 году компания была приобретена BTR plc за 100 миллионов фунтов стерлингов. BTR немедленно продала шинный бизнес в США своему менеджменту за 142 миллиона фунтов стерлингов.
BTR начала избавляться от бизнеса Dunlop с 1996 года, чтобы превратиться из конгломерата в оптимизированную инжиниринговую компанию. В 1996 году он продал Dunlop Slazenger своему руководству при поддержке группы прямых инвестиций CINVen за 372 миллиона фунтов стерлингов, которая в 2004 году продала бизнес Sports Direct International за 40 миллионов фунтов стерлингов.
В 1996 году компания Dunlop Aircraft Tyires Ltd из Бирмингема была продана группе инвесторов при поддержке 3i за 10 миллионов фунтов стерлингов.
В 1998 году BTR продал BTR Aerospace Group, включая Dunlop Aviation и Dunlop Precision Rubber, Doughty Hanson Co за 510 миллионов фунтов стерлингов с образованием Dunlop Standard. В 2004 году Dunlop Standard была продана компании Meggitt plc за 800 миллионов фунтов стерлингов. Меггитт унаследовал первоначальную английскую компанию, теперь именуемую Dunlop Holdings Ltd, зарегистрированную в 1896 году.
В 1998 году BTR продал свою долю в южноафриканской дочерней компании Dunlop Africa Ltd, которая сама была разделен в 2001 году. Подразделение промышленных товаров было продано в Dunlop Industrial Products и Dunlop Rubber Moldings. Шинный бизнес, Dunlop Tyres International, был куплен Apollo Tyres из Индии в 2006 году. Apollo Tyres никогда не чувствовали себя комфортно, не были полностью привержены бренду Dunlop и продали большую часть компании. (включая все права на товарный знак Dunlop Tire в Африке) Sumitomo Rubber Industries в 2013 году. Dunlop Tyres International владела правами на различные бренды Dunlop в ряде стран за пределами Южной Африки, и эти права были проданы на Sports Direct в 2006 году.
Sumitomo Rubber Industries продавала шины для дорожных транспортных средств с брендом Dunlop с 1985 по 1999 год. В 1999 году Sumitomo RI и Goodyear Tire and Rubber Company из США создала совместное предприятие. Goodyear приобрела шинные активы Dunlop в Европе и США, а Sumitomo RI продолжала продавать шины Dunlop в других странах.
Компания Dunlop Tyres в Южной Африке была приобретена индийской компанией Apollo Tyres в 2007 году. В декабре 2013 года Apollo Tyres продала большую часть своих операций в Южной Африке компании Sumitomo RI за 60 миллионов долларов ( 3,33 миллиарда рупий), включая завод по производству шин для легковых автомобилей Ladysmith. Apollo Tyres сохранила свой завод в Дурбане, который производил радиальные шины для грузовиков и автобусов (TBR) и шины для внедорожников, используемых в горнодобывающей и строительной промышленности (завод в Дурбане, однако, был закрыт в 2014 году после менеджменту не удалось сохранить прибыльность). Sumitomo RI также ранее приобрела права собственности на бренд Dunlop на 32 африканских рынках. В 2018 году Sumitomo RI начала производство радиальных шин для грузовиков и автобусов (TBR) на заводе Ladysmith. Большая часть этого оборудования TBR была приобретена на закрытом заводе Apollo Tyres Дурбан. Sumitomo RI вложила значительные средства в завод Ladysmith. К 2018 году завод увеличился почти вдвое с момента приобретения компании в 2013 году.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dunlop Rubber. |