Джон Бойд Данлоп

редактировать

Джон Бойд Данлоп
Джон Бойд Данлоп.jpg
Родился(1840-02-05) 5 февраля 1840 года. Дрегхорн, Северный Эйршир, Шотландия
Умер23 октября 1921 (1921-10-23) (81 год). Дублин, Ирландия
Место отдыхаКладбище Динс-Грейндж
ГражданствоШотландец в I reland
ГражданствоБританское
ИзвестенИзобретение пневматической шины (не известно о предыдущем патенте)

Джон Бойд Данлоп (5 февраля 1840 - 23 октября 1921) был Шотландский изобретатель и ветеринарный врач, большую часть своей карьеры проработавший в Ирландии. Зная в области изготовления резиновых устройств, он заново изобрел пневматические шины для трехколесного велосипеда своего ребенка и разработал их для использования в велогонках. Он продал свои права на пневматические шины компании, которую создал вместе с президентом Ирландской ассоциации велосипедистов Харви Дю Кро, за небольшую денежную сумму и небольшой пакет акций в их бизнесе по производству пневматических шин. Компания Dunlop вышла из состава в 1896 году. Компания, носившая его имя, Dunlop Pneumatic Tire Company, не была зарегистрирована до тех пор, пока не получила название, хорошо известное публике, но была создана Дю Кро.

Содержание

  • 1 Ветеринарная практика
  • 2 Пневматические шины
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ветеринарная практика

Он родился в ферма в Дрегхорне, Северный Эйршир, и училась на ветеринарного хирурга в Дик Вет, Эдинбургский университет, профессией он занимался дома почти десять лет, переехав в Даунпатрик, Ирландия в 1867 году.

Достаточно рано в его жизни ему сказали, что он родился преждевременно, два за несколько месяцев до того, как ожидала его мать. Он убеждал себя, что его здоровье хрупкое, и всю жизнь вел себя соответствующим образом, но у него не было серьезных заболеваний, пока в октябре 1921 года он не простудился в возрасте 81 года и неожиданно не умер. Сэр Артур Дю Кро описал его как робкого человека с мягкими манерами, но уверенного в своих силах.

Он женился на Маргарет Стивенсон в 1871 году, и у них родились дочь и сын. Он основал ветеринарную клинику Дауна в Даунпатрике вместе со своим братом Джеймсом Данлопом, а затем перешел в практику на Мэй-стрит, 38–42, Белфаст, где к середине 1880-х годов его клиника была одной из крупнейших в Ирландии.

Данлоп разработал пневматические шины для трехколесного велосипеда своего сына и вскоре сделал их коммерческими в Шотландии. Велосипедист на своих шинах начал выигрывать все гонки и привлек внимание Харви Дю Кро. Данлоп продал свои права на новый бизнес с Дю Кро за немного денег и небольшой пакет акций. Вместе с Дю Кро он преодолел множество трудностей, с которыми столкнулся их бизнес, включая потерю своих патентных прав. В 1892 году он ушел из своей ветеринарной практики и переехал в Дублин вскоре после того, как Харви Дю Кро с его помощью успешно снял с мели «Booth Bros» из Дублина как «Агентство пневматических шин и велосипедов». Пневматические шины произвели революцию в велосипедной индустрии, которая процветала после того, как в 1885 году был представлен безопасный велосипед JK Starley .

JB Dunlop, который был продан в 1895 году и больше не проявлял интереса к шинному или резиновому бизнесу. Его оставшимся бизнес-интересом была местная драпировка.

Пневматические шины

Первая пневматическая велосипедная шина Dunlop Национальный музей Шотландии Dunlop на велосипеде c. 1915

В октябре 1887 года Джон Бойд Данлоп разработал первую практичную пневматическую или надувную шину для трехколесного велосипеда своего сына и, используя свои знания и опыт работы с резиной, во дворе своего дома в Белфасте приспособил ее к деревянный диск диаметром 96 сантиметров. Шина представляла собой надутую камеру из листовой резины. Затем он взял свое колесо и металлическое колесо от трехколесного велосипеда своего сына и прокатился по двору вместе. Металлическое колесо перестало катиться, но пневматика продолжала работать, пока не ударилась о стойку ворот и не отскочила. Затем Dunlop установил пневматику на оба задних колеса трехколесного велосипеда. Он тоже катился лучше, и Данлоп перешел на более крупные шины для велосипеда «с еще более поразительными результатами». Он проверил это на спортивной площадке Cherryvale, Южный Белфаст, и 7 декабря 1888 года был выдан патент. Данлопу не было известно, что другой шотландец, Роберт Уильям Томсон из Stonehaven, запатентовал пневматическую шину в 1847 году.

Вилли Хьюм продемонстрировал превосходство шин Dunlop в 1889 году, выиграв первые в истории гонки с шинами в Ирландии, а затем в Англии. Капитан велоклуба Belfast Cruisers Cycling Club, он стал первым представителем общественности, купившим велосипед с пневматическими шинами, поэтому Данлоп посоветовал ему использовать их в гонках. 18 мая 1889 года Хьюм выиграл все четыре велогонки в Королевском колледже Sports в Белфасте, а через некоторое время в Ливерпуле выиграл все велогонки, кроме одного. Среди проигравших оказались сыновья президента Ирландской ассоциации велосипедистов Харви Дю Кро. Увидев возможность, Дю Кро наладил личную связь с Джей Би Данлопом, и вместе они создали компанию, которая приобрела его права на его патент.

Через два года после того, как он получил патент, Данлоп был официально проинформирован о его недействительности, поскольку шотландский изобретатель Роберт Уильям Томсон (1822–1873) запатентовал идею во Франции в 1846 году и в США в 1847 г. (см. Шины.) Чтобы заработать на пневматических шинах для велосипедов, Данлоп и Дю Кро реанимировали зарегистрированную в Дублине компанию и переименовали ее в Pneumatic Tire and Booth's Cycle Agency. Данлоп вышел на пенсию в 1895 году. В 1896 году Дю Кро продал весь свой бизнес по производству велосипедных шин британскому финансисту Тера Хули за 3 миллиона фунтов стерлингов. Хули устроил новое оформление витрин, назвал членов совета директоров и т. Д. И перепродал компанию публике за 5 миллионов фунтов стерлингов. Дю Кро оставался главой компании до самой смерти. В начале 20 века она была переименована в Dunlop Rubber.

. Хотя он не участвовал после 1895 года, пневматическая шина Dunlop действительно появилась в решающий момент в развитии автомобильного транспорта. Его коммерческое производство велосипедных шин началось в конце 1890 года в Белфасте, но производство автомобильных шин началось только в 1900 году, намного позже его выхода на пенсию. Джей Би Данлоп не нажил большого состояния на своем изобретении.

Смерть и наследие

Логотип Dunlop широко известен во всем мире

Джон Бойд Данлоп умер в своем доме в Дублине Боллсбридж в 1921 году и похоронен в Динс Grange Cemetery.

Хотя компания Dunlop Pneumatic Tire Company больше не существует как юридическое лицо, имя Dunlop продолжает существовать в ряде продуктов под брендом Dunlop, включая автомобильную, аэрокосмическую, промышленную и спортивную продукцию по всему миру. Мир. Бренд Dunlop обычно выступает в качестве корпоративного спонсора международных спортивных мероприятий, таких как автоспорт и теннис матчей.

С 1980-х годов Dunlop был отмечен в Северной Ирландии, когда его изображение было показано на банкноте 10 фунтов стерлингов, выпущенной Северным банком в рамках серии Inventor. Банкноты были перевыпущены несколько раз, и банкноты с изображением Данлопа (теперь выпущенные Danske Bank ) все еще в обращении.

В 2005 году Dunlop был введен в должность Зал автомобильной славы.

проспект в городе Кампинас, на юго-востоке Бразилии, также назван в его честь; это потому, что в 1953 году там был основан шинный завод Dunlop.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Бойдом Данлопом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте