Ле-Ман | |
---|---|
Префектура и коммуна | |
Верхний ряд: слева, 24-часовая автогонка Ле-Ман в июне; справа - офис министерства юстиции Ле-Мана; Средний ряд: вид на реку Сарт и исторический район, включая Дворец графов дю Мэн; Нижний ряд: слева, трамвай Ле-Мана на улице Гамбетта; центр, фасад построен в торговом центре Ле-Мана; справа, собор Сен-Жюльен | |
Герб | |
Расположение Ле-Ман | |
Ле-Ман Показать карту Франции Ле-Ман Показать карту Пэи-де-ла-Луар | |
Координаты: 48 ° 00'28 "N 0 ° 11'54" E / 48,0077 ° N 0,1984 ° E / 48,0077; 0,1984 Координаты : 48 ° 00′28 ″ N 0 ° 11′54 ″ E / 48,0077 ° N 0,1984 ° E / 48,0077; 0,1984 | |
Страна | Франция |
Регион | Пэи-де-ла-Луар |
Департамент | Сарт |
Округ | Ле-Ман |
Кантон | Ле-Ман-1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 |
Межобщинность | Метрополь Ле-Мана |
Правительство | |
• Мэр (2014–2020) | Стефан Ле Фолль |
Площадь | 52,81 км (20,39 кв. мили) |
Население (2017-01-01) | 142,946 |
• Плотность | 2,700 / км (7000 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 01: 00 (CET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 02: 00 (CEST ) |
INSEE / почтовый индекс | 72181 / 72000 |
Телефонные коды | (0) 243 |
Высота | 38–134 м (125–440 футов). (в среднем 51 м или 167 футов) |
Земельная книга Франции данные, исключая озера, пруды, ледники>1 км (0,386 кв. мили или 247 акров) и устья рек. |
Ле-Ман (, французский: ( слушайте )) - город на северо-западе Франции на реке Сарт. Традиционно столица провинции Мэн, теперь это столица Сарта департамент и резиденция римско-католической епархии Ле-Ман. Ле-Ман является частью региона Пэи-де-ла-Луар .
. Его жителей называют Мансо и Мансель. С 1923 года в городе проходит всемирно известная гонка на спортивных автомобилях на выносливость 24 часа Ле-Мана.
Первое упоминание Клавдием Птолемеем, римский город Виндиниум был столицей Аулерков, подчиненного племени эдуев. Ле-Ман также известен как Civitas Cenomanorum (Город сеноманов ) или сеноман. Их город, захваченный римлянами в 47 г. до н.э., находился в пределах древней римской провинции Gallia Lugdunensis. Амфитеатр 3 века все еще виден. парилки были снесены во время кризиса третьего века, когда рабочие были мобилизованы на строительство оборонительных стен города. Древняя стена вокруг Ле-Мана является одним из наиболее законченных кругов галло-римских городских стен, которые уцелели.
Поскольку использование французского языка заменило позднюю вульгарную латынь в этой области Сеноман с диссимиляцией стал известен как Кельман. Cel- было воспринято как форма французского слова, означающего «это» и «то», и было заменено на le, что означает «тот».
Как главный город штата Мэн, Ле-Ман был ареной борьбы в одиннадцатом веке между графами Анжу и герцогами Нормандии. Когда норманны контролировали штат Мэн, Вильгельм Завоеватель успешно вторгся в Англию и установил оккупацию. В 1069 году граждане штата Мэн восстали и изгнали норманнов, в результате чего Хью V был провозглашен графом Мэна. Джеффри V Анжуйский женился на Матильде из Англии в соборе. Здесь родился их сын Генрих II Плантагенет, король Англии. В 1154 году, во время правления своего дяди, короля Стефана, Генрих высадился в Англии с армией, намереваясь бросить вызов Стефану за трон. Некоторые из членов этой феодальной силы были известны под фамилией «дель Ман» (латинское слово «Ман, как тогда назывался город»). В средневековых записях, относящихся к истории Глостера, есть упоминание об одном таком человеке, Вальтере дель Ман, а рядом с его именем средневековый писец добавил «Сеноманус», так что нет никаких сомнений в происхождении Уолтера. В английских переписи населения вплоть до двадцатого века фамилия Ман (в последнее время часто пишется Маннс) фактически ограничивалась графствами Глостершир и Херефордшир и их приграничными территориями, отражая первоначальные образцы поселений в валлийских марках первых последователей Генриха из Ле-Мана. в 1154 году. Джон Манс / Манн был эскейатором Херефорда в 1399–1400 годах. Одна семья из [Ле] Мана владела имением Доденхэм, Вустершир. (Календарь отчетов Корпорации Глостер, пункт 96, около 1200; Fine Roles, Генрих III, 23 августа 1233 г. [Херефорд]; «Приходы: Додденхэм», История графства Вустер, том 4 (1924)), pp. 260–62.) Общение между Англией и Ле-Маном продолжалось на протяжении анжуйского периода.
В 13 веке Ле-Ман перешел под контроль французской короны. Впоследствии он был захвачен Англией во время Столетней войны.
Индустриализация произошла в 19 веке, когда было развито производство железных дорог и автомобилей, а также производство текстиля и табака.
Уилбур Райт начал официальную публичную демонстрацию самолета, который он разработал вместе со своим младшим братом Орвиллом, 8 августа 1908 года на ипподроме Hunaudières возле Ле-Мана.
Вскоре после того, как Ле-Ман был освобожден США 79-й и 90-й пехотными дивизиями 8 августа 1944 года, инженеры Девятые воздушные силы IX инженерное командование начало строительство боевого передового посадочного полигона за пределами города. Аэродром был объявлен работоспособным 3 сентября и обозначен как «А-35 ». Он использовался несколькими американскими истребителями и транспортными подразделениями до конца ноября того же года в дополнительных наступлениях по всей Франции; аэродром был закрыт.
Le Palais des Comtes du Maine
Галло-римские стены
Орган в соборе
Улица в старом городе
Крышка люка с изображением городского герба- оружие
Чучело Беренгарии o f Наварра в капитуле аббатства Эпау.
В Ле-Мане океанический климат, на который влияет мягкий атлантический воздух, перемещающийся внутри страны. Лето теплое и иногда жаркое, а зима мягкая и облачная. Осадки относительно равномерные и умеренные круглый год.
Климатические данные для Ле-Мана (средние значения за 1981–2010 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Дек | Год |
Рекордно высокий ° C (° F) | 17,2. (63,0) | 21,0. (69,8) | 24,9. (76,8) | 30,3. (86,5) | 32,4. (90,3) | 37,1. (98,8) | 41,1. (106,0) | 40,5. (104,9) | 34,6. (94,3) | 30,0. (86,0) | 22,2. (72,0) | 18,3. (64,9) | 41,1. (106,0) |
Средняя высокая ° C (° F) | 7,9. (46,2) | 9,1. (48,4) | 12,7. (54,9) | 15,7. ( 60,3) | 19,5. (67,1) | 23,1. (73,6) | 25,5. (77,9) | 25,4. (77,7) | 21,9. (71,4) | 17,0. (62,6) | 11,4. (52,5) | 8,2. (46,8) | 16,5. (61,7) |
Средняя низкая ° C (° F) | 2,1. (35,8) | 1,8. ( 35,2) | 3,7. (38,7) | 5,6. (42,1) | 9,4. (48,9) | 12,4. (54,3) | 14,2. (57,6) | 13,8. (56,8) | 11,0. (51,8) | 8,6. (47,5) | 4,7. (40,5) | 2,5. (36,5) | 7,5. (45,5) |
Рекордно низкий ° C (° F) | -15,2. (4,6) | -17,0. (1,4) | -11,3. (11,7) | -4,9. (23,2) | -3,7. (25,3) | 1,6. (34,9) | 3,9. ( 39,0) | 3,2. (37,8) | −0,5. (31,1) | −5,4. (22,3) | - 12,0. (10,4) | -21,0. (-5,8) | -21,0. (-5,8) |
Среднее количество осадков мм ( дюймы) | 67,2. (2,65) | 50,9. (2,00) | 54,3. (2,14) | 53,9. (2,12) | 63,0. (2,48) | 46,9. (1,85) | 56,8. (2,24) | 42,7. (1,68) | 52,9. (2,08) | 66,0. (2,60) | 62,7. (2,47) | 70,2. (2,76) | 687,5. (27,07) |
Среднее количество дней с осадками | 11,2 | 9,3 | 10,2 | 9,5 | 10,0 | 7,3 | 7,6 | 6,5 | 8,0 | 10,7 | 10,5 | 11,8 | 112,6 |
Среднее значение относительная влажность (%) | 87 | 83 | 78 | 74 | 75 | 73 | 72 | 74 | 79 | 86 | 88 | 88 | 79,8 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 66,2 | 89,7 | 134,3 | 170,9 | 199,7 | 224,1 | 227,4 | 224,9 | 181,0 | 118,8 | 70,9 | 63,9 | 1,771,8 |
Источник 1: Meteo France | |||||||||||||
Источник 2: Infoclimat.fr (влажность, снежные дни 1961–1990) |
По состоянию на 2017 год в мегаполисе проживало 347 626 человек. область (aire urbaine ) Ле-Мана, из которых 142946 проживают в самом городе (коммуна ).
Y ухо | Население | ±% годовых |
---|---|---|
1962 | 132,181 | — |
1968 | 143,246 | + 1,35% |
1975 | 152,285 | +0,88% |
1982 | 147,697 | −0,44% |
1990 | 145,502 | -0,19% |
1999 | 146,105 | + 0,05% |
2007 | 144,164 | -0,17% |
2012 | 143,599 | −0.08% |
2017 | 142,946 | −0.09% |
Источник: INSEE |
Гар-дю-Ман - главный железнодорожный вокзал Ле-Мана. Дорога до Парижа из Ле-Мана на скоростном поезде TGV занимает 1 час. Есть также поезда TGV до Лилля, Марселя, Нанта, Ренна и Бреста. Гар-дю-Ман также является центром региональных поездов. 17 ноября 2007 года в Ле-Мане была открыта новая система легкорельсового транспорта .
первый Гран-при Франции проходил на трассе протяженностью 64 мили (103 км) в Ле-Мане в 1906 году.
С 1920-х годов город был известен своей связью с автоспортом. В Ле-Мане есть две официальные и отдельные гоночные трассы, но они разделяют определенные участки. Меньшая из них - это цепь Bugatti (названная в честь Этторе Бугатти, основателя автомобильной компании, носящей его имя), относительно короткая постоянная цепь, которая используется для участвовал в гонках круглый год и принимал Гран-при Франции по мотоциклам. Более протяженная и более известная Circuit de la Sarthe частично состоит из дорог общего пользования. Они закрыты для публики, когда трасса используется для гонок. С 1923 года этот маршрут использовался для знаменитых 24 часов Ле-Мана гонок на выносливость на спортивных автомобилях. Во время гонки открываются бутики и магазины, где продаются товары и продвигаются товары для автомобилей.
«Старт Ле-Мана » ранее использовался в 24-часовой гонке: гонщики выстраивались на трассе напротив своих машин, бежали по трассе, прыгали в свои машины и заводили их. чтобы начать гонку.
Катастрофа в Ле-Мане 1955 года была крупной аварией во время гонки, в результате которой погибли восемьдесят четыре зрителя.
В этом городе находится Le Mans Sarthe Basket, чемпион 2006 года LNB Pro A, высшего профессионального баскетбольного дивизиона Франции.
Команда проводит свои домашние матчи на Антарес, который служил одной из арен, принимающих Чемпионат мира по баскетболу Евробаскет 1999.
Ле-Ман был местом рождения:
Базиля Моро около 1860 годаСреди известных жителей:
Умер в Ле-Мане:
Ле Ман является побратимом с:
Кулинарные особенности Ле-Мана - это rillettes, измельченная свинина паштет.
Расположенный в Майе, недалеко от Ле-Мана, передатчик Ле-Ман-Майе имеет высоту 342 м и является одним самых высоких радиомачт во Франции.
Панорама Ле-Мана, обращенная на северо-западНа Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Ле-Ман. |
В Wikivoyage есть путеводитель по Ле-Ман. |
.