Эрик Геддес

редактировать
Достопочтенный. Сэр Эрик Геддес. GCB GBE
Сэр Эрик Кэмпбелл-Геддес в 1917 году. Jpg
Первый лорд Адмиралтейства
В офисе . 17 июля 1917 - 10 января 1919
МонархДжордж V
Премьер-министрДэвид Ллойд Джордж
Предыдущийсэр Эдвард Карсон
ПреемникУолтер Лонг
Министр транспорта
В должности . 19 мая 1919 - 7 ноября 1921
МонархГеорг V
Премьер-министрДави d Ллойд Джордж
ПредыдущийНовый офис
ПреемникВиконт Пил
Личные данные
Родился(1875-09-26) 26 Сентябрь 1875 г.. Британская Индия
Умер22 июня 1937 г. (1937-06-22) (61 год)
НациональностьБританец
Политическая партияКонсерватор
Супруг (и)Гвендолен Стоукс

Сэр Эрик Кэмпбелл Геддес GCB GBE PC (26 сентября 1875 - 22 июня 1937) британский бизнесмен и консервативный политик. Имея опыт работы на железных дорогах, он служил начальником Военного транспорта на Западном фронте в звании генерал-майора. Затем он служил Первым лордом Адмиралтейства (в звании вице-адмирала, несмотря на то, что это была политическая должность) с 1917 по 1919 год. Затем он служил первым Министром транспорта между 1919 и 1921 годами, на этой должности он отвечал за значительное сокращение государственных расходов, известное как «Геддес Акс ".

Содержание

  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Деловая карьера
  • 3 Политическая карьера
  • 4 Программа жесткой экономии
  • 5 Семья
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История и образование

Родился в Британской Индии, Геддес был сыном Окленд Кэмпбелл Геддес из Эдинбурга, Шотландия. Среди его братьев и сестер были доктор Мона Чалмерс Уотсон и Окленд Геддес, 1-й барон Геддес. Он получил образование в Оксфордском военном колледже и школе замка Мерчистон, Эдинбург, пока его не попросили уйти.

Деловая карьера

Геддес затем потратил 2 ⁄ 2 лет, дрейфующих между работой лесоруба и сталелитейщика в Соединенные Штаты, в конечном итоге став начальником станции Балтиморской и Огайской железной дороги, а затем стал трассировщиком автомобилей. Когда он внезапно вернулся домой, старшая сестра решительно заговорила с ним; в конце 1895 года его отправили в Индию на небольшую работу по управлению имением, где он построил легкорельсовый транспорт, прежде чем перейти на железную дорогу Рохилкунд и Кумаон; он стал суперинтендантом в 1901 году. Вернувшись в Англию из-за слабого здоровья жены, он присоединился к Северо-Восточной железной дороге (NER) в 1904 году, чтобы стать агентом по претензиям NER (недавно созданная должность) и поднялся в 1906 г. был заместителем начальника отдела сбыта, в 1907 г. - главным менеджером по товарам, а в 1911 г. - заместителем генерального директора. Его начальная зарплата в NER составляла 500 фунтов стерлингов в год, а к тому времени, когда он ушел в 1915 году, увеличилась до 5000 фунтов стерлингов в год. ; и он получил золотое рукопожатие в размере 50 000 фунтов стерлингов в конце войны. Когда он был сформирован в конце 1922 года, он ненадолго рассматривался как возможный председатель Лондонской и Северо-Восточной железной дороги, но выбор пал на Уильяма Уайтлоу.

Политическая карьера

Во время Первой мировой войны Геддес был одним из тех, кто «толкал и двигался», привлеченных на государственную службу министром боеприпасов Дэвидом Ллойд Джорджем. В 1915 году Геддес был выбран Ллойд Джорджем и получил должность заместителя генерального директора по снабжению боеприпасами, после чего покинул NER. На него возложили ответственность за производство стрелкового оружия, он поставил рациональные цели в отношении винтовок, легких и тяжелых пулеметов, и затем производство резко возросло, производя гораздо больше автоматического оружия, чем требовала армия. Производство Shell также росло, но они не были должным образом заполнены взрывчаткой, и поэтому в декабре 1916 года ответственность за них возложили на Геддеса; за шесть месяцев количество снарядов увеличилось в десять раз до двух миллионов в неделю, а снаряды накапливались на французских доках. Ллойд Джордж, ныне военный министр, убедил сэра Дугласа Хейга, командующего армией, пригласить Геддеса и его команду из трех человек на два дня в августе 1916 года для консультирования по вопросам транспортировки. Хейг был так впечатлен, что визит был продлен до месяца, а затем Геддес был назначен генеральным директором Военных железных дорог и генеральным инспектором транспорта в звании генерал-майора. Они заставили порты и железные дороги работать эффективно и построили легкорельсовый транспорт, чтобы доставлять материалы на фронт. Он был посвящен в рыцари в 1916 году и назначен кавалером ордена Бани и рыцарем Большого креста ордена Британской империи в 1917 году. Его повысили до генерального инспектора транспорта. на всех театрах военных действий.

Немецкая кампания подводных лодок развязала неограниченные атаки в феврале 1917 года. Поскольку британский торговый флот страдал, Ллойд Джордж перевел Геддеса в Адмиралтейство в качестве гражданского лорда с звание вице-адмирал. Ему дали контроль над британским судостроением, и ему было поручено восполнить как можно больше потерь. Он обнаружил, что Адмиралтейство находится в беспорядке, и написал своему другу фельдмаршалу Хейгу об отсутствии драйва. 19 июня 1917 года Первый морской лорд Джеллико признался военному кабинету, что они проигрывают. Хейг и Геддес завтракали с Ллойд Джорджем, чтобы потребовать новой администрации в Адмиралтействе.

6 июля 1917 года Геддес, настоятельно рекомендованный Хейгом, вернулся к гражданской жизни в качестве первого лорда Адмиралтейства. Чтобы служить, он должен был быть членом Палаты общин и был избран на дополнительных выборах от Кембриджа. В том же месяце он был приведен к присяге в Тайном совете. Военно-морской корреспондент Daily Telegraph сэр Арчибальд Херд позже писал о Геддесе и Ллойд Джорджи: «Нет людей, более игнорирующих военно-морские силы. дела когда-либо были связаны вместе, чем премьер-министр и Геддес ". Несмотря на этот недостаток, он наполнил Адмиралтейство решительной энергией, поощрял новаторство, открытость и инициативу. Сопровождение переломило ситуацию. Геддес назначил кораблестроителя из Белфаста лорд Пирри генеральным контролером торгового судостроения и привел Уильяма Генри Брэгга в Адмиралтейство для наблюдения за противолодочной наукой: они работали с французами над разработкой гидролокатор, который был готов как раз к концу войны. Джеллико был заменен в конце 1917 года. Конвои в домашних водах потеряли только 1,25 процента своих кораблей, и 2 084 000 американских солдат достигли Европы; только 113 были потеряны подводными лодками, несмотря на хвастовство немецкого Адмиралтейства, что они уничтожат их все. В конце войны мировые поставки судоходства были больше, чем в начале, благодаря росту японского и американского торгового флотов. Это была великая победа союзников.

По оценке Ллойд Джорджа, Геддес был «... одним из самых замечательных людей, которых государство призвало на помощь...». Он покинул Адмиралтейство в январе 1919 года и получил звание Великого рыцаря. Крест ордена Бани. Затем Ллойд Джордж попросил его организовать новое министерство транспорта. Пока в мае 1919 г. не был принят закон об учреждении этого нового офиса, он оставался в кабинете министров без портфеля. В мае 1919 г. он был назначен первым министром транспорта. Новое министерство получило контроль над железными дорогами, дорогами, каналами и доками, но подверглось критике в обеих палатах парламента за уступку национализации и за свои большие размеры. Осенью 1921 г. пересматривался вопрос о передаче железных дорог из-под контроля государства компаниям, что подвергло Министерство транспорта еще большему давлению. У Геддеса не было ни вкуса, ни склонности к политической борьбе, он ушел в отставку в ноябре 1921 года.

Программа жесткой экономии

В 1921 году Геддес возглавил Комитет по национальным расходам, который предложил значительное сокращение государственных расходов, чтобы соответствовать падающим национальным расходам. доход, политика жесткой экономии стала известна как Geddes Ax. Примечательной особенностью рекомендаций было сокращение армии: численность личного состава на 50 000 человек из 210 000; и в финансировании на 20 миллионов фунтов из существующей армии сметы в 75 миллионов.

Принятие закона о сокращении государственных расходов еще больше подорвало экономику. Геддес ушел из правительства и палаты общин в 1922 году, став директором Dunlop Rubber. С 1924 года до своей смерти он был председателем Imperial Airways.

Запоминающаяся цитата Геддеса: «Мы будем выжимать немецкий лимон, пока зёрнышки не скрипят!» который он представил в своей речи перед выборами 1918 года. Это стало основным призывом к сплочению во время кампании коалиции.

Семья

Геддес женился на Гвендолен, дочери преподобного А. Стоукса, в 1900 году. У них было трое сыновей, в том числе сэр Рэй Геддес, бывший председатель Dunlop Rubber Company. Эрик Геддес умер в июне 1937 года в возрасте 61 года после нескольких лет ухудшения здоровья.

Ссылки

  • Grieves, Keith (1989). Сэр Эрик Геддес: Бизнес и правительство в войне и мире. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-2345-3.

Внешние ссылки

Военные службы
Предыдущее. Новое названиеКонтроллер ВМФ. 1917Преемник. сэр Алан Андерсон
Парламент Соединенного Королевства
Предыдущий. Алмерик Пейджет Член парламента от Кембриджа. 1917 - 1922 Преемник. сэр Джордж Ньютон
Политические должности
Предыдущий. сэр Эдвард Карсон Первый лорд Адмиралтейство. 1917–1919Преемник. Уолтер Лонг
Предыдущий. Остин Чемберлен Министр без портфеля. 1919Вакант Следующее звание принадлежит сэру Лэмингу Уортингтон-Эванс, Британская Колумбия
Новое званиеМинистр транспорта. 1919–1921Преемник. Пил виконта

Последняя правка сделана 2021-05-19 13:13:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте