Зимние шины, также известные как зимние шины - это шины, предназначенные для использования на снегу и льду. Зимние шины имеют рисунок протектора с большими зазорами, чем у обычных шин, что увеличивает сцепление на снегу и льду. Такие шины, прошедшие специальное испытание на сцепление с дорогой в зимних условиях, имеют право на нанесение на их боковины символа «Трехпиковые снежные хлопья». Шины, предназначенные для зимних условий, оптимизированы для работы при температурах ниже 7 ° C (45 ° F). Некоторые зимние шины имеют металлические или керамические шипы, которые выступают из шины для увеличения сцепления на плотном снегу или льду. Шпильки истирают сухое покрытие, вызывая пыль и износ дорожки колеса. Правила, требующие использования зимних шин или разрешающие использование шипов, различаются в зависимости от страны в Азии и Европе, а также от штата или провинции в Северной Америке.
У всесезонных шин зазоры протектора меньше, чем у зимних шин, и больше, чем у обычных шин. Они тише зимних шин на чистых дорогах, но менее устойчивы к снегу или льду.
Зимние шины работают на различных поверхности, в том числе тротуар (мокрый или сухой), грязь, лед или снег. Дизайн протектора зимних шин адаптирован, прежде всего, для обеспечения возможности проникновения снега в протектор, где он уплотняется и обеспечивает сопротивление проскальзыванию. Прочность снега, развиваемая за счет уплотнения, зависит от свойств снега, которые зависят от его температуры и содержания воды - более влажный и теплый снег уплотняется лучше, чем сухой, более холодный снег до точки, когда снег настолько влажный, что смазывает шину. дорожный интерфейс. Плотность нового и порошкового снега составляет от 0,1 до 0,3 г / см (от 6 до 20 фунтов / куб футов). Уплотненный снег может иметь плотность от 0,45 до 0,75 г / см (от 28 до 47 фунтов / куб футов).
Снег или покрытые льдом дороги имеют меньшее трение при торможении и поворотах по сравнению с сухими условиями. В частности, фрикционные свойства снега на дороге зависят от температуры. При температурах ниже -7 ° C (20 ° F) кристаллы снега тверже и создают большее трение при движении шины по ним, чем в более теплых условиях со снегом или льдом на поверхности дороги. Однако, когда температура поднимается выше -2 ° C (28 ° F), наличие свободной воды все больше смазывает снег или лед и снижает трение в шинах. Гидрофильные резиновые смеси помогают создавать трение в присутствии воды или льда.
Автомобиль на холодном, сухом, порошкообразном снегу, который обеспечивает сравнительно лучшее сцепление с дорогой, чем влажный снег.
Транспортные средства в теплом, влажном, зернистом снегу снижают сцепление с дорогой.
Признаки, которые позволяют отличить зимние шины от «всесезонных» и летних шин, включают:
Для получения мокрой пленки на сильно утрамбованном снегу или льду требуются шипы или цепи.
Многие юрисдикции в Азии, Европе и Северной Америке сезонно разрешают зимние шины с металлическими или керамическими шипами для улучшения сцепления с дорогой. утрамбованный снег или лед. Такие шины запрещены в других юрисдикциях или в теплые месяцы из-за повреждения, которое они могут нанести дорожному покрытию. Металлические стержни изготавливаются путем помещения твердого стержня в основу из более мягкого материала, которую иногда называют курткой. Штифт часто изготавливается из карбида вольфрама, очень твердой керамики с высокими характеристиками. Более мягкое основание - это часть, которая фиксирует шип в резине шины. Поскольку шина изнашивается в процессе эксплуатации, более мягкое основание изнашивается, так что ее поверхность находится примерно на том же уровне, что и резина, в то время как твердый штифт изнашивается, так что он продолжает выступать из шины. Штифт должен выступать как минимум на 1 миллиметр (0,04 дюйма) для правильной работы шины. Зимние шины не предотвращают скольжение по льду и снегу, но значительно снижают риски.
Шипованные шины производятся с формованными отверстиями на резиновом протекторе шины. Обычно на шину приходится от 80 до 100 формованных отверстий для установки шипов. Вставка осуществляется с помощью специального инструмента, который расширяет резиновое отверстие, чтобы можно было вставить кожух шпильки, а фланец в нижней части кожуха можно было удобно подогнать к дну отверстия. Металлические шипы бывают определенной высоты, чтобы соответствовать глубине отверстий в протекторе шины в зависимости от глубины протектора. По этой причине металлические шипы можно вставлять только тогда, когда шины не наезжают. Правильная установка шипа приводит к тому, что металлический кожух, который находится заподлицо с поверхностью протектора шины, имеет только выступающую часть штифта.
Когда шипы соприкасаются с дорожным покрытием, они истирают асфальт или бетонную поверхность. Это может привести к образованию загрязняющей пыли и износу колесной дорожки, что препятствует надлежащему дренажу. По этой причине шипованные шины запрещены, по крайней мере, сезонно, во многих юрисдикциях.
Уплотненный снег развивает прочность против проскальзывания вдоль плоскости сдвига, параллельной контактной поверхности шина на земле. В то же время нижняя часть протектора шин сжимает снег, на который они опираются, также создавая трение. Процесс уплотнения снега в протекторах требует, чтобы он вытеснялся вовремя, чтобы протектор снова уплотнил снег при следующем повороте. Процесс уплотнения / контакта работает как в направлении движения для движения и торможения, так и в поперечном направлении при прохождении поворотов.
Чем глубже снег, по которому катится шина, тем выше сопротивление, с которым сталкивается шина, поскольку она уплотняет снег, с которым сталкивается, и вспахивает его в обе стороны. В какой-то момент на заданном угле наклона подъема это сопротивление становится больше, чем сопротивление проскальзыванию, достигаемое за счет контакта протектора со снегом, и шины с мощностью начинают проскальзывать и вращаться. Более глубокий снег означает, что подъем на холм без пробуксовки ведущих колес становится сложнее. Однако эффект вспашки / уплотнения способствует торможению до такой степени, что создает сопротивление качению.
Уплотнение снега под движущейся снежной шиной, вызывая сопротивление качению при проезде примерно 10 сантиметров (4 дюйма).) снега.
Уплотнение примерно 5 сантиметров (2 дюйма) снега, оставленного за снежной шиной, что свидетельствует о взаимодействии протектора со снегом.
ASTM International (American Society for Testing and Materials International) - международная организация по стандартизации, которая разрабатывает и публикует добровольные согласованные технические стандарты для широкого спектра материалов, продуктов, системы и услуги. Соответствующим стандартом для зимних шин является ASTM F1805-16, «Стандартный метод испытания тяги при движении одного колеса по прямой на покрытых снегом и льдом поверхностях», в котором оцениваются характеристики шин на снегу и льду. Он измеряет силу сцепления шин при ускорении в направлении качения. Шины, прошедшие этот тест, имеют право на отображение символа 3PMSF (снежная хлопья трех вершин).
В России легковые автомобили и автобусы должны быть оснащены снегом M + S или 3PMSF. шины на всех осях с декабря по февраль и имеют минимальную глубину протектора 4 миллиметра (0,2 дюйма).
Все префектуры Японии, кроме самой южной префектуры Окинава, требуйте, чтобы моторизованные автомобили были оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения, если дорога обледенела или слякоть. Если канавки протектора зимних шин изношены более чем на 50% от первоначальной глубины, шины необходимо заменить в соответствии с требованиями законодательства. Водители будут оштрафованы за несоблюдение требований к зимним шинам или цепям противоскольжения. Общенациональные ограничения на использование шипованных шин для легковых автомобилей вступили в силу в апреле 1991 года, после чего в 1993 году были введены ограничения для коммерческих грузовиков. Технически шипованные шины все еще легальны в Японии, но их использование ограничено экологическим законодательством, и эксплуатация транспортного средства является уголовным преступлением. с шипованными шинами на сухом асфальте или бетоне.
С 2016 года европейские правила, касающиеся снега шины различаются по странам. Основные аспекты правил заключались в том, было ли их использование обязательно и разрешено ли использование шипованных шин.
Наклейка с предупреждением о шипованных шинах в России.США Нация Администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Транспорт Канады разрешают отображение символа 3PMSF, указывающего на то, что шина превышает отраслевые требования по сравнению с эталонной (неснежной) шиной. По состоянию на 2016 год зимние шины составляли 3,6% рынка США и 35% рынка Канады.
Штаты США и провинции Канады контролируют использование зимних шин. Ни в одном штате или провинции (кроме Квебека) зимние шины не требуются. Зимой им могут потребоваться зимние шины или цепи только в определенных районах:
Использование Регулирование шипованных шин регулируется в США и Канаде отдельными штатами и провинциями, а именно: