Самоустанавливающийся момент

редактировать
Система координат, используемая Пацейкой и Коссалтером для анализа шин. Начало координат находится на пересечении трех плоскостей: средней плоскости колеса, плоскости земли и вертикальной плоскости, совмещенной с осью (не изображена). Ось x находится в плоскости земли и средней плоскости и ориентирована вперед, приблизительно в направлении движения; ось y также находится в плоскости земли и повернута на 90º по часовой стрелке от оси x, если смотреть сверху; и ось z перпендикулярна плоскости земли и направлена ​​вниз от начала координат. Самоустанавливающийся момент M α {\ displaystyle M _ {\ alpha}}M _ {\ alpha} , угол скольжения α {\ displaystyle \ alpha}\ alpha и угол развала γ {\ displaystyle \ gamma}\ gamma также показаны.

Самоустанавливающийся момент, также известный как центрирующий момент, центрирующий момент, SAT, или Mz, - это крутящий момент, который шина создает, когда она катится, и который имеет тенденцию управлять ею, т.е. поверните его вокруг вертикальной оси. При наличии ненулевого угла скольжения этот крутящий момент имеет тенденцию направлять шину в направлении, в котором она движется, отсюда и его название.

Величина этого крутящего момента может быть рассчитывается как произведение поперечной силы, создаваемой в пятне контакта, и расстояния за центром колеса, на которое действует эта сила. Это расстояние известно как пневматический след. Крутящий момент поворота вокруг невертикальной оси поворота с ненулевым механическим следом определяется как

(след + пневматический след) · cos (угол поворота ) · F y.

Даже если угол скольжения и угол развала равны нулю и дорога ровная, этот крутящий момент все равно будет создаваться из-за асимметрии в конструкции шины и асимметричной формы и распределения давления пятна контакта. Обычно для серийной шины этот крутящий момент достигает максимума при 2–4 градусах проскальзывания (этот показатель зависит от многих переменных) и падает до нуля, когда шина достигает максимальной допустимой поперечной силы.

См. Также
Ссылки
  • Милликен и Милликен «Динамика транспортного средства гоночного автомобиля» Глава 2
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте