Для таких транспортных средств, как автомобили, динамика транспортного средства является исследованием того, как автомобиль будет реагировать на действия водителя на заданной твердой поверхности.
Динамика автомобиля - это часть инженерии, в первую очередь основанная на классической механике.
Аспекты конструкции транспортного средства, влияющие на динамику, могут быть сгруппированы в трансмиссию и торможение, подвеску и рулевое управление, распределение массы, аэродинамику и шины.
Некоторые атрибуты связаны к геометрии подвески , рулевого и шасси. К ним относятся:
Некоторые атрибуты или аспекты динамики транспортного средства связаны исключительно с массой и ее распределением. К ним относятся:
Некоторые атрибуты или аспекты Динамика транспортного средства чисто аэродинамическая. К ним относятся:
Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля могут быть отнесены непосредственно к шинам. К ним относятся:
Некоторые атрибуты или аспекты динамики транспортного средства являются чисто динамическими. К ним относятся:
Динамическое поведение транспортных средств можно анализировать несколькими способами. Это может быть так же просто, как простая система пружины, с помощью модели велосипеда с тремя- степенями свободы (DoF), с большой степенью сложности с использованием многотельной системы. пакет моделирования, например MSC ADAMS или Modelica. Поскольку компьютеры стали быстрее, а программные пользовательские интерфейсы улучшились, коммерческие пакеты, такие как CarSim, стали широко использоваться в промышленности для быстрой оценки сотен тестовых условий намного быстрее, чем в реальном времени. Модели транспортных средств часто моделируются с помощью усовершенствованных конструкций контроллера, предоставляемых в виде программного обеспечения в контуре (SIL) с программным обеспечением для проектирования контроллеров, таким как Simulink, или с физическим оборудованием в контуре (HIL).
Движение транспортного средства в значительной степени связано с поперечными силами, возникающими между шинами и дорогой, и поэтому модель шины является важной частью математической модели. Модель шины должна создавать реалистичные поперечные силы во время торможения, ускорения, прохождения поворотов и их комбинаций при различных условиях поверхности. В ходу много моделей. Большинство из них являются полуэмпирическими, например модель Пацейки Волшебная формула.
Игры или симуляторы гоночных автомобилей также являются одной из форм моделирования динамики транспортного средства. В ранних версиях требовалось множество упрощений, чтобы получить производительность в реальном времени с разумной графикой. Тем не менее, повышение скорости работы компьютера в сочетании с интересом к реалистичной физике привело к появлению симуляторов вождения, которые используются в автомобильной инженерии с использованием подробных моделей, таких как CarSim.
. Важно, чтобы модели согласовывались с результатами испытаний в реальном мире, поэтому многие из следующих испытаний коррелируют с результатами, полученными на оборудованных испытательных автомобилях.
Методы включают: