Дорожный просвет

редактировать
Chevrolet Suburban с дополнительными колесами и модификациями подвески - обратите внимание на гораздо больший клиренс под передней подвеской с независимой подвеской по сравнению с дифференциалом под задней ведущей осью.

Высота дорожного просвета или дорожный просвет - это расстояние между основанием автомобильной шины и самой нижней точкой автомобиля (обычно осью); или, точнее, на кратчайшее расстояние между плоской, ровной поверхностью и самой нижней частью транспортного средства, кроме тех частей, которые предназначены для контакта с землей (таких как шины, гусеницы, лыжи и т. д.). Дорожный просвет измеряется со стандартным оборудованием транспортного средства, а для автомобилей обычно указывается без груза или пассажиров.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Функция
  • 2 Пример высоты поездки
  • 3 Специализированное использование
    • 3.1 Подвешенная рама
    • 3.2 Самовыравнивание
    • 3.3 Регулировка по высоте
    • 3.4 Регулируемый амортизатор
    • 3.5 Послепродажное обслуживание
    • 3.6 Военные
    • 3.7 Грузовики
    • 3.8 Автобусы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Функция

Дорожный просвет является решающим фактором нескольких важных характеристик автомобиля. Для всех транспортных средств, особенно легковых, различия в клиренсе представляют собой компромисс между управляемостью, качеством езды и практичностью.

Более высокий дорожный просвет и дорожный просвет означают, что у колес больше места для движения по вертикали и поглощения дорожных ударов. Кроме того, автомобиль легче передвигается по неровным дорогам без царапания о поверхностные препятствия и возможного повреждения шасси и днища.

Для более высокого дорожного просвета центр масс автомобиля выше, что снижает точность и более опасные характеристики управления (в частности, выше вероятность опрокидывания ). Большая высота езды обычно отрицательно сказывается на аэродинамических свойствах. Вот почему у спортивных автомобилей обычно очень низкий клиренс, а у внедорожников и внедорожников он выше.

Пример высоты поездки

Дорожный автомобиль обычно имеет дорожный просвет около 16–17 см (6,3–6,7 дюйма), а внедорожник - около 19–22 см (7,5–8,7 дюйма). Две известные крайности - это Ferrari F40 с дорожным просветом 12,5 см (4,9 дюйма) и Hummer H2 с дорожным просветом 25 см (9,8 дюйма).

В таблице ниже представлена ​​средняя высота дорожного просвета для различных типов автомобилей, которые были доступны на рынке Индии в 2020 году:

Средн. дорожный просвет Тип автомобиля
135–140 мм (5,3–5,5 дюйма) Спортивная машина
165 мм (6,5 дюйма) Седан
168 мм (6,6 дюйма) Хэтчбек
170 мм (6,7 дюйма) Компактный автомобиль
190–200 мм (7,5–7,9 дюйма) Компактный внедорожник
225 мм (8,9 дюйма) Внедорожник

Специализированное использование

Подвешенная рама

В некоторых автомобилях используются подвесные рамы для уменьшения дорожного просвета и, как следствие, улучшения центра тяжести. Один из примеров - автомобили 1905-14 годов Американской автомобильной компании.

Самовыравнивающийся

Системы самовыравнивающейся подвески предназначены для поддержания постоянной высоты дорожного просвета независимо от нагрузки. Подвеска определяет нагрузку с помощью механических или электронных средств и поднимает или опускает автомобиль, надувая цилиндры в подвеске, чтобы поднять шасси выше. Автомобили, не оборудованные системой самовыравнивания, в груженом состоянии наклоняются с одной стороны; это отрицательно сказывается на плавности хода, управляемости и аэродинамических характеристиках.

Регулируется по высоте

Некоторые современные автомобили (например, Audi Allroad Quattro и Tesla Model S ) имеют регулируемую по высоте подвеску, которая может изменять дорожный просвет путем регулировки гидропневматической подвески или пневматической подвески. Эта регулировка может быть автоматической, в зависимости от дорожных условий и / или настроек, выбранных водителем.

Регулируемый амортизатор

Другие, более простые системы подвески, такие как пружины койловера, предлагают способ вручную регулировать высоту дорожного просвета (и часто жесткость пружины) путем сжатия пружины на месте, используя вал с резьбой и регулируемую ручку или гайку.

BMW E46 "устоял" с использованием вторичного комплекта подвески.

Вторичный рынок

Понижение подвески автомобиля - распространенная и относительно недорогая модификация вторичного рынка. Многие автолюбители предпочитают более агрессивный вид заниженного кузова, и есть легко реализуемые улучшения управляемости автомобиля за счет более низкого центра тяжести. Большинство легковых автомобилей производятся таким образом, что опускание на один или два дюйма существенно не увеличивает вероятность повреждения. На большинстве автомобилей высота дорожного просвета изменяется путем изменения длины пружин подвески, и это суть многих комплектов подвески на вторичном рынке, поставляемых такими производителями, как Eibach и Hamp;R.

Военный

Для боевых бронированных машин (ББМ) клиренс представляет собой дополнительный фактор в общих характеристиках машины: меньший дорожный просвет означает, что машина без шасси находится ниже к земле, и поэтому ее труднее обнаружить и труднее поразить. Окончательный дизайн любой ББМ отражает компромисс между меньшей целью, с одной стороны, и большей мобильностью на поле боя, с другой. Очень немногие ББМ имеют максимальную скорость, при которой управление автомобилем становится проблемой, хотя опрокидывание может происходить и происходит. Напротив, ББМ с большей вероятностью потребуется высокий клиренс, чем дорожному транспортному средству.

Грузовые автомобили

Предупреждающий знак MUTCD для перехода с низким дорожным просветом

18-колесные тягачи с прицепами также должны учитывать дорожный просвет трактора и особенно прицепа на определенных участках неровной местности, например, на приподнятых железнодорожных переездах. Их чрезвычайно длинная колесная база означает, что такая местность может потенциально зацепить шасси прицепа в широком пространстве между осями, что может привести к застреванию грузовика без каких-либо средств для выхода.

автобусов

В некоторых районах автобусы должны иметь дорожный просвет не менее 100 мм ( 3+15 ⁄ 16  дюйма). Слишком большой дорожный просвет может привести к чрезмерно высокому центру тяжести транспортного средства, что может привести к неустойчивости или даже переворачиванию транспортного средства.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:32:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте