Подгонка с натягом

редактировать

An посадка с натягом, также известная как прессовая посадка или фрикционная посадка, представляет собой форму крепления между двумя сопряженными деталями с плотной посадкой, которая обеспечивает соединение, которое удерживается вместе трением после того, как части прижаты друг к другу.

В зависимости от степени натяга части могут быть соединены с помощью метчика от молота или спрессованные с помощью гидроцилиндра. Критические компоненты, которые не должны повреждаться во время соединения, также могут быть заморожены для усадки одного из компонентов перед установкой. Этот метод позволяет соединять компоненты без усилия и создавать натяг с горячей посадкой, когда компонент возвращается к нормальной температуре. Посадки с натягом обычно используются с крепежными деталями для создания сжимающего напряжения вокруг отверстий с целью повышения усталостной долговечности соединения.

Содержание
  • 1 Введение натяга между деталями
  • 2 Плотность посадки
  • 3 Сборка
    • 3.1 Сила
    • 3.2 Тепловое расширение или сжатие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние связи
Введение натяга между деталями

Эти посадки, хотя и применимы к узлу вала и отверстия, чаще используются для узла подшипник-корпус или подшипник-вал.

Плотность посадки

Плотность посадки контролируется величиной натяга; припуск (плановое отклонение от номинального размера). Существуют формулы для расчета припуска, который приведет к разной прочности посадки, такой как свободная посадка, посадка с легким натягом и посадка с натягом. Величина припуска зависит от того, какой материал используется, насколько велики детали и какая степень герметичности требуется. Такие значения уже были разработаны в прошлом для многих стандартных приложений, и они доступны инженерам в форме таблиц, что избавляет от необходимости повторного вывода.

Например, вал диаметром 10 мм (0,394 дюйма) из нержавеющей стали 303 образует плотную посадку с припуском 3–10 мкм (0,00012– 0,00039 дюйма). скользящая посадка может быть сформирована, если диаметр отверстия на 12–20 мкм (0,00047–0,00079 дюйма) шире стержня; или, если стержень выполнен на 12–20 мкм под заданный диаметр отверстия.

Пример: допуск на дюйм диаметра обычно составляет от 0,001 до 0,0025 дюйма (0,0254–0,0635 мм) (0,1–0,25%)), 0,0015 дюйма (0,0381 мм) (0,15%), что является удовлетворительным средним показателем. Обычно припуск на дюйм уменьшается с увеличением диаметра; таким образом, общий допуск для диаметра 2 дюйма (50,8 мм) может составлять 0,004 дюйма (0,1016 мм), 0,2%), тогда как для диаметра 8 дюймов (203,2 мм) общий допуск может быть не более 0,009 или 0,010 дюйма ( 0,2286 или 0,2540 мм), т. Е. 0,11–0,12%). Детали, собираемые методом принудительной посадки, обычно делают цилиндрическими, хотя иногда и слегка сужаются. Преимущества конической формы: уменьшена возможность истирания прилегающих поверхностей; требуется меньшее давление при сборке; а части легче отделяются, когда требуется обновление. С другой стороны, коническая посадка менее надежна, потому что, если она ослабнет, вся посадка будет свободной при небольшом осевом перемещении. Перед сборкой на штифт и отверстие следует нанести смазку, такую ​​как белый свинец и сало масло, смешанное до консистенции краски, чтобы уменьшить склонность к истиранию.

Сборка

Существует два основных метода сборки вала увеличенного размера в отверстие меньшего размера, которые иногда используются в комбинации: усилие и тепловое расширение или сжатие.

Сила

Для описания посадки с натягом, создаваемой силой, используются как минимум три разных термина: прессовая посадка, фрикционная посадка и гидравлическая

Прессовая посадка достигается с помощью прессов, которые могут сжимать детали вместе с очень большим усилием. Прессы обычно гидравлические, хотя небольшие ручные прессы (такие как оправочные прессы ) могут работать за счет механического преимущества, обеспечиваемого домкратом или редуктор, приводящий в движение реечную рейку . Величина силы, применяемой в гидравлических прессах, может составлять от нескольких фунтов для мельчайших деталей до сотен тонн для самых крупных деталей.

Часто края валов и отверстий имеют фаску (фаску). Фаска образует направляющую для движения прессования, помогая равномерно распределять усилие по окружности отверстия, чтобы сжатие происходило постепенно, а не сразу, что помогает сделать операцию прессования более плавной и более простой, и для того, чтобы потребовать меньше энергии (меньшее усилие в любой момент времени), и для помощи в выравнивании вала параллельно отверстию, в которое он вдавливается. В случае колесных пар поездов , колеса прижимаются к осям осей с силой.

Тепловое расширение или сжатие

Большинство материалов расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. Обволакивающие части нагреваются (например, с помощью горелок или газовых духовок) и собираются в горячем состоянии, затем дают остыть и сжиматься до своего прежнего размера, за исключением сжатия, которое возникает в результате взаимодействия друг с другом. Это также называется термоусадочная муфта. Таким образом обычно собирают железнодорожные оси, колеса и шины. В качестве альтернативы, часть с оболочкой может быть охлаждена перед сборкой, так что она легко скользит в свою сопряженную часть. При нагревании расширяется и мешается. Охлаждение часто предпочтительнее, так как оно менее вероятно, чем нагрев, к изменению свойств материала, например, при установке закаленной шестерни на вал, где существует риск слишком сильного нагрева шестерни и ее повреждения .

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:12:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте