Торговое название | NSU |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Судьба | Приобретен Volkswagen, слился с Auto Union, чтобы создать Audi |
Основан | 1873 |
Основатель | Кристиан Шмидт |
Несуществующий | 1969 |
Главный офис | Неккарзульм, Германия |
Продукция | Вязальные машины, автомобили, мотоциклы, мопеды |
NSU Motorenwerke AG или NSU - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов и педальных велосипедов, основанный в 1873 году. Приобретен компанией Volkswagen Group в 1969 году VW объединил NSU с Auto Union, создав Audi NSU Auto Union AG, в конечном итоге Audi. Название NSU произошло от аббревиатуры «Neckarsulm », города, в котором находился NSU.
Первый мотоцикл NSU появился в 1901 году, за ним последовал первый автомобиль NSU в 1905 году.
В 1932 году под давлением своего банка (Dresdner Bank ) NSU признал неудача их попытки наладить массовое производство автомобилей, и недавно построенный автомобильный завод в Хайльбронне был продан Fiat, который использовал этот завод для сборки моделей Fiat для немецкого рынка. С 1957 года автомобили NSU-Fiat носили название Neckar.
. Во время Второй мировой войны NSU производило Kettenkrad, NSU HK101, полугусеничный мотоцикл с двигателем от Опель Олимпия. Они также сделали мотоцикл OSL 251 во время войны.
В декабре 1946 года Das Auto сообщила, что компания возобновила производство велосипедов и мотоциклов. велосипеды в Неккарзульме. Для Германии это было время новых начинаний, и в июле 1946 года было назначено новое правление во главе с генеральным директором Вальтером Эгоном Нигчем, который в начале своей карьеры проработал 17 лет в производстве мотоциклов Opel.
NSU. перезапущен на полностью разрушенном заводе с довоенными моделями мотоциклов, таких как Quick, OSL и Konsul; Кроме того, NSU продолжала продавать HK101 как вездеход в гражданской версии. Первой послевоенной моделью был NSU Fox 1949 года, доступный в версиях 2-тактный и 4-тактный. В 1953 году последовал NSU Max, мотоцикл объемом 250 куб. См с уникальным верхним распредвалом, приводимым в движение возвратно-поступательными тягами. Все эти новые модели имели инновационную несущую раму из штампованной стали и центральную заднюю подвеску., главный инженер, стоящий за историей успеха, позволил в 1955 году NSU стать крупнейшим производителем мотоциклов в мире. NSU также держит четыре мировых рекорда по скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955. В августе 1956 года Вильгельм Герц на соляных равнинах Бонневилля, Юта, стал первым человеком, который проехал на мотоцикле со скоростью более 200 миль в час (322 км / ч).
В 1957 году NSU снова вышла на автомобильный рынок с новым Prinz (Prince), небольшим автомобилем с удвоенным двигателем NSU Max и с воздушным охлаждением. двухцилиндровый двигатель объемом 600 куб. см (37 куб. дюймов) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). Производство мотоциклов продолжалось до 1968 года. Последним серийным мотоциклом NSU был Quick 50.
. В 1964 году NSU предложила первый в мире автомобиль с двигателем Ванкеля : Wankelspider. В развитие проекта NSU построила Sport Prinz с 2-роторным двигателем объемом 129 л.с. (96 кВт) объемом 995 куб. См (60,7 куб. Дюйма). В том же году последовали Prinz 1000 и производные модели, такие как TT и TT / S. Typ 110 (позже названный 1200SC) был запущен в производство в 1965 году как семейный автомобиль с более просторным кузовом. Последние автомобили NSU с обычным четырехтактным двигателем имели общий четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением OHC. Автомобиль продавался в Великобритании как «NSU TYP 110», и Karobes, крупный поставщик автомобильных аксессуаров, предоставил подголовник специально для этого автомобиля: «Новый, который можно установить без винта., и может регулироваться вперед и назад. "
Также в 1964 году NSU в партнерстве с Citroën разработал двигатель Ванкеля с помощью Comotor дочерняя компания, в результате чего в 1973 г. был произведен неудачный выпуск автомобиля Citroën GS Birotor.
В 1967 году широкой публике был представлен четырехдверный NSU Ro 80 с версией того же двухроторного двигателя мощностью 115 л.с. (86 кВт). При весе 1200 кг (2600 фунтов) он имел Cd 0,36, дисковые тормоза, независимую подвеску и передний привод от Fichtel Sachs Saxomatic. трехступенчатая коробка передач. Вскоре он получил несколько наград за дизайн, таких как «Автомобиль 1967 года», а водителям понравились его характеристики. Практически все основные мировые производители двигателей приобрели у NSU лицензии на разработку и производство роторных двигателей, за заметным исключением BMW.
. Несмотря на общественное признание, продажи Ro 80 были неутешительными. Трансмиссия вызвала жалобы, а двигатель терпел многочисленные отказы даже при небольшом пробеге. Конкурирующие автопроизводители, за исключением Mazda, воздерживались от лидерства в разработке и маркетинге технологии Ванкеля, и ожидаемый доход, связанный с этими сделками по лицензионным платежам, не материализовался.
Разработка роторного двигателя была очень затратной для небольшой компании. Проблемы с верхними уплотнениями ротора двигателя значительно подорвали репутацию бренда среди потребителей. В 1969 году компания была поглощена Volkswagenwerk AG, которая объединила NSU с Auto Union, владельцами марки Audi, которую Volkswagen приобрел пятью годами ранее. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union AG и представляла собой эффективный конец марки NSU со всем будущим производством, имеющим значок Audi (хотя и сохраняя четыре взаимосвязанных круга Auto Union). Первоначально управление новым комбайном осуществлялось на заводе в Неккарзульме, однако, когда в 1973 году были сняты с производства небольшие модели NSU с задним расположением двигателя (Prinz 4, 1000, 1200), Ro 80 стал последним автомобилем, все еще производившимся с NSU. значок. Audi больше не использовала бренд NSU после апреля 1977 года, когда был продан последний Ro 80. В 1985 году название компании было сокращено до Audi AG, и руководство вернулось в штаб-квартиру Audi в Ингольштадте.
. Хотя производство Ro 80 продолжалось на заводе в Неккарзульме, производство более крупных моделей Audi вроде 100 и 200 был запущен. Porsche 924, а затем Porsche 944 также собирались в Неккарзульме. Эти модели были проектами совместного предприятия Porsche и VW, но у Porsche не было внутренних мощностей для производства 924 и 944. В настоящее время Неккарзульм является заводом по производству таких ведущих автомобилей Audi, как A6, A8 и R8. Это также дом «Aluminium- und Leichtbauzentrum», где разрабатываются и конструируются алюминиевые кузова с космической рамой.
Сегодня NSU в первую очередь вспоминают как первого лицензиата и одну из четырех автомобильных компаний, производящих для продажи автомобили с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля. NSU изобрел принцип современного двигателя Ванкеля с внутренним ротором. NSU Ro 80 был вторым серийным двухроторным автомобилем с двигателем Ванкеля после Mazda Cosmo. В 1967 году NSU и Citroën создали общую компанию, Comotor, для производства двигателей для Citroën и других автопроизводителей. Нортон делал мотоциклы с двигателями Ванкеля. АвтоВАЗ (Лада) производил одно- и двухроторные автомобили Ванкеля в начале 1980-х годов. Только Mazda продолжила разработку двигателя Ванкеля и выпустила еще несколько автомобилей с двигателем Ванкеля. NSU разработала свой последний автомобиль в узнаваемой традиционной компоновке (передний двигатель, передний привод, водяное охлаждение) - это был NSU K70, Volkswagen использовал его в качестве своего первого автомобиля с передним расположением двигателя с водяным охлаждением - VW K70. Первые автомобили VW Golf использовали двигатель NSU K70, который был практически идентичен. Последующие модели VW не разделяли родословную с моделями NSU, поскольку происходили от проектов Auto-Union.
В начале 1970-х NSU изготовила двигатель с вертикальным коленчатым валом небольшой двигатель для использования в качестве силового агрегата газонокосилки.
В музее в Неккарзульме, Deutsches Zweirad- und NSU-Museum, выставлено множество экспонатов NSU.
Майк Хейлвуд участвовал в гонках в 1958 году на Ducati, NSU, MV Agusta, Norton, Triumph, Paton и в 1958 году 4-е место в чемпионате мира 250сс (NSU) 5. Джон Сёртиз вступает в сезон 1955 года. В этом году он подписывает свой первый подиум на Norton в 350сс в Германии и Ольстере, где он также выиграл раунд в 250сс, подписав лучший круг в гонке за свое единственное появление на руле NSU. Джон Сёртиз остается единственным чемпионом мира по мотоциклам и Пилоты Формулы-1.
:
Первыми автомобилями NSU были одноцилиндровые 3-колесные Sulmobil, впервые выпущенные в 1905 году. В то же время NSU производило NSU-Pipe 34 PS и NSU-Pipe 50 PS по лицензии бельгийской фирмы Pipe.. Следуют еще две модели Pipe и ряд специфичных для NSU 3- и 4-колесных моделей.
NSU-Cars (лицензия от Pipe) 1905–1910 Источник:
Тип | Мотор (все четырехтактные) | Объем двигателя в см³ | Максимум. Мощность на входе PS | при частоте вращения двигателя (об / мин) | Годы | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
NSU-Pipe 34 PS [de ] | 4-цилиндровый | 3768 | 34 | – | 1905–1906 | – |
NSU-Pipe 50 PS | 4-цилиндровый | 8290 | 50 | – | 1905–1906 | – |
NSU -Трубка 15/24 PS | 4-цилиндровая | 3768 | 24 | 1650 | 1906–1910 | – |
NSU-Pipe 25 / 40 PS | 6-цилиндровый | 6494 | 40 | 1100 | 1908–1909 | – |
NSU-Cars 1905–1918 Источник:
Тип | Мотор (полностью четырехтактный) | Объем двигателя в см³ | макс. Мощность в PS | при частоте вращения двигателя (об / мин) | Годы | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
NSU Sulmobil Typ II / IV | 1-цилиндровый | 451 | 3,5 | – | 1905–1909 | – |
NSU Sulmobil Typ III | 2-цилиндровый | 795 | 5,5 | – | 1909 | – |
NSU 6/8 PS | 1-цилиндровый | 451 | 8 | – | 1906 | – |
NSU 6/10 PS | 4-цилиндровый | 1420 | 12 | 1650 | 1906–1907 | – |
NSU 6/12 PS | 4-цилиндровый | 1540 | 13 | 1500 | 1907–1909 | – |
NSU 6/14 PS | 4-цилиндровый | 1560 | 14 | 1650 | 1910–1911 | – |
NSU 6/18 PS | 4-цилиндровый | 1560 | 18 | 1800 | 1911–1914 | – |
NSU 10/20 PS | 4-цилиндровый | 2608 | 20 | 1400 | 1907–1910 | – |
NSU 10/22 PS | 4-цилиндровый | 2608 | 22 | 1400 | 1910–1911 | – |
NSU 10/30 PS | 4-цилиндровый | 2608 | 30 | 1600 | 1911–1916 | – |
НГУ 5/10 ПС | 2-цилиндровый | 1105 | 10 | 1400 | 1910 | – |
NSU 5/11 PS | 2-цилиндровый | 1105 | 11 | 1400 | 1911–1913 | – |
NSU 5/10 PS | 4- Цилиндр | 1132 | 10 | 1600 | 1910–1911 | – |
NSU 5/11 PS | 4-цилиндровый | 1132 | 11 | 1600 | 1911–1913 | – |
NSU 8/15 PS | 4-цилиндровый | 1750 | 16 | 1500 | 1907–1910 | – |
NSU 9/18 PS | 4-цилиндровый | 2208 | 18 | 1400 | 1910–1911 | – |
NSU 9/22 PS | 4-цилиндровый | 2208 | 22 | 1400 | 1911–1912 | – |
NSU 9/27 PS | 4-цилиндровый | 2208 | 27 | 1400 | 1911–1912 | – |
NSU 8/24 PS | 4-цилиндровый | 2110 | 24 | 1800 | 1911–1918 | – |
NSU 13/40 PS | 4-цилиндровый | 3397–3768 | 40 | 1800 | 1911–1912 | – |
NSU 13/35 PS | 4-цилиндровый | 3397 | 35–40 | 1700 | 1912–1914 | – |
NSU 5/12 PS | 4-цилиндровый | 1132 | 12 | 1600 | 1913–1914 | – |
NSU 5/15 PS | 4-цилиндровый | 1232 | 15 | 1800 | 1914–1918 | - |
NSU 1¼-тонный | 4-цилиндровый | 3397 | 35 | 1800 | 1914–1918 | – |
NSU 2½ тонны | 4-цилиндровый | 3380 | 42 | 1700 | 1914–1926 | – |
Источник :
Тип | Двигатель (все четырехтактные) | Объем двигателя в см³ | макс. Мощность в PS | При частоте вращения двигателя (об / мин) | Годы | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
NSU 8/24 PS | 4-цилиндровый | 2110 | 30 | 2100 | 1921–1925 | – |
NSU 14/40 PS | 4-цилиндровый | 3606 | 54 | 2000 | 1921–1925 | – |
NSU 5/15 PS | 4-цилиндровый | 1231 | 21 | 2100 | 1921–1925 | – |
NSU 8/32 PS Lieferwagen (грузовой автомобиль) | 4-цилиндровый | 2088 | 32 | 2200 | 1925–1927 | – |
NSU 5/25 PS | 4-цилиндровый | 1307 | 25 | 2900 | 1925–1928 | – |
NSU 8/40 PS | 4-цилиндровый | 2088 | 40 | 2800 | 1925–1927 | – |
NSU 5/15 PS (Kompressor-Rennwagen) (гоночный автомобиль с нагнетателем) | 4-цилиндровый | 1232 | 40–50 | 4000 | 1923–1925 | – |
NSU 6/60 PS (Kompressor-Rennwagen) (гоночный автомобиль Supercharger) | 6 -Цилиндр | 1482 | 60 | 3800 | 1925–1926 | – |
NSU 6/30 PS | 6-Cy linder | 1567 | 30 | 3000 | 1928 | – |
NSU 7/34 PS | 6-цилиндровый | 1781 | 34 | 3200 | 1928–1931 | – |
NSU произвело следующие послевоенные автомобили:
Модель NSU Prinz была также построена в Югославии (компанией PRETIS), Аргентине (компанией Autoar) и Египте по лицензии.
В Уругвае Prinz 4 был построен Nordex SA, а новая модель P6 объединила двигатель и механику модели NSU с отдельным кузовом, полностью переработанным Карлосом Сотомайором.. С 1970 года P10 строился как преемник NSU P6. У него был двигатель большего размера, чем у NSU Prince 1000, и увеличенная на 21 см колесная база.
Neckarsulm 1,25 HP 1908
NSU 3 PS 1911
NSU 1913
NSU Fox (1952)
NSU Lux (1952)
NSU Quickly 50 c.c. T / S MOPED (1953)
NSU Rennmax G.P. 250 O.H.C. TWIN (1953)
NSU Rennfox G.P. 125 O.H.C. TWIN (1954)
NSU Rennmax G.P. 250 O.H.C. TWIN (1954)
NSU Superlux 250 c.c. Т / С ОДИНОЧНЫЙ (1955)
NSU Sportmax G.P. 250 O.H.C. SINGLE (1956)
Sidecar (Германия, 2002)
NSU 1000
NSU 500
NSU 2000
Prima D
Приборная панель Prima
Первый «Неккарзулмер Motorrad» мотоцикл был произведен в 1901 году, с использованием швейцарского одноцилиндрового двигателя AIV (автоматический впускной клапан) мощностью 1 3/4 л.с. Zedel с аккумулятором / катушкой зажигания, закрепленного на нижней стороне рамы велосипеда для тяжелых условий эксплуатации (из Производство NSU), с картером немного ниже и перед кривошипом педали. Специализированные гоночные мотоциклы участвовали в кампаниях с 1905 года в Европе, Великобритании и США. В 1907 году британский менеджер Мартин Гейгер проехал на NSU на первом TT на острове Мэн, заняв пятое место. NSU добился нескольких успехов в гонках острова Мэн TT в 1950-х годах. В 1908 году v-twin NSU принял участие в гонках на рекорд скорости среди автомобилей и мотоциклов Ормонд-Дайтона, на которых ездил Юджин Гестраль, который вернулся с улучшенной машиной в следующем году.
В течение 1930-х и в середине 1950-х NSU была крупнейшим производителем мотоциклов в мире, в пиковый год (1955) выпустив 350 000 машин. NSU владеет четырьмя мировыми рекордами скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955. В 1956 году NSU доставило команду из шести мотоциклов с разными двигателями в Бонневиль, штат Юта, чтобы установить мировые рекорды скорости на суше. Они добились успеха во всех категориях и, в частности, подняли абсолютный рекорд скорости мотоцикла до 211 миль в час, когда Вильгельм Герц пилотировал Delphin III, полностью обтекаемый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем Rennsport DOHC с наддувом. Эта машина до сих пор хранится в музее Audi в Штутгарте, Германия.
NSU Quickly был самым популярным мопедом своего времени. Он был произведен в период с 1953 по 1966 год в более чем 1 000 000 экземпляров и до сих пор встречается во всем мире, поскольку более 60% было экспортировано.
Производство велосипедов началось в 1900 году и продолжалось до начала 1960-х.
NSU было основным производителем Кеттенкрад полугусеничный мотоцикл (1940–1949) Sd.Kfz. 2 был разработан и построен NSU Motorenwerke AG в Неккарзульме, Германия. Разработанный и запатентованный в июне 1939 года, он был впервые использован во время вторжения в Советский Союз Операция Барбаросса в 1941 году.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с NSU Motorenwerke. |