NSU Motorenwerke

редактировать

NSU Motorenwerke AG
Торговое название NSU
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
СудьбаПриобретен Volkswagen, слился с Auto Union, чтобы создать Audi
Основан1873
ОсновательКристиан Шмидт
Несуществующий1969
Главный офисНеккарзульм, Германия
ПродукцияВязальные машины, автомобили, мотоциклы, мопеды

NSU Motorenwerke AG или NSU - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов и педальных велосипедов, основанный в 1873 году. Приобретен компанией Volkswagen Group в 1969 году VW объединил NSU с Auto Union, создав Audi NSU Auto Union AG, в конечном итоге Audi. Название NSU произошло от аббревиатуры «Neckarsulm », города, в котором находился NSU.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 После Второй мировой войны
    • 1.3 Приобретение Volkswagen Group
    • 1,4 Двигатель газонокосилки
    • 1,5 Музей NSU
    • 1,6 Известные гонщики
  • 2 автомобиля NSU
    • 2.1 Автомобили NSU (и NSU-Pipe-) 1905–1918 гг.
    • 2,2 NSU Автомобили 1919–1931 гг.
    • 2.3 Модели автомобилей NSU после войны
    • 2.4 Лицензионные модели, произведенные за рубежом
  • 3 мотоцикла NSU
  • 4 велосипеда NSU
  • 5 Военные автомобили NSU
  • 6 Литература
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
NSU 6/18 PS Doppelphaeton 1913 NSU 6/30 (1928) NSU Max Standard

Origin

>на Дунае. В 1880 году предприятие переехало в Неккарзульм. Затем последовал период быстрого роста, и в 1886 году компания начала производить велосипеды, первый из которых был «high-wheeler» или «пенни-фартинг » под торговой маркой «Germania». ". К 1892 году производство велосипедов полностью заменило производство вязальных машин. Примерно в это время название NSU появилось как торговая марка.

Первый мотоцикл NSU появился в 1901 году, за ним последовал первый автомобиль NSU в 1905 году.

В 1932 году под давлением своего банка (Dresdner Bank ) NSU признал неудача их попытки наладить массовое производство автомобилей, и недавно построенный автомобильный завод в Хайльбронне был продан Fiat, который использовал этот завод для сборки моделей Fiat для немецкого рынка. С 1957 года автомобили NSU-Fiat носили название Neckar.

. Во время Второй мировой войны NSU производило Kettenkrad, NSU HK101, полугусеничный мотоцикл с двигателем от Опель Олимпия. Они также сделали мотоцикл OSL 251 во время войны.

После Второй мировой войны

В декабре 1946 года Das Auto сообщила, что компания возобновила производство велосипедов и мотоциклов. велосипеды в Неккарзульме. Для Германии это было время новых начинаний, и в июле 1946 года было назначено новое правление во главе с генеральным директором Вальтером Эгоном Нигчем, который в начале своей карьеры проработал 17 лет в производстве мотоциклов Opel.

NSU. перезапущен на полностью разрушенном заводе с довоенными моделями мотоциклов, таких как Quick, OSL и Konsul; Кроме того, NSU продолжала продавать HK101 как вездеход в гражданской версии. Первой послевоенной моделью был NSU Fox 1949 года, доступный в версиях 2-тактный и 4-тактный. В 1953 году последовал NSU Max, мотоцикл объемом 250 куб. См с уникальным верхним распредвалом, приводимым в движение возвратно-поступательными тягами. Все эти новые модели имели инновационную несущую раму из штампованной стали и центральную заднюю подвеску., главный инженер, стоящий за историей успеха, позволил в 1955 году NSU стать крупнейшим производителем мотоциклов в мире. NSU также держит четыре мировых рекорда по скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955. В августе 1956 года Вильгельм Герц на соляных равнинах Бонневилля, Юта, стал первым человеком, который проехал на мотоцикле со скоростью более 200 миль в час (322 км / ч).

В 1957 году NSU снова вышла на автомобильный рынок с новым Prinz (Prince), небольшим автомобилем с удвоенным двигателем NSU Max и с воздушным охлаждением. двухцилиндровый двигатель объемом 600 куб. см (37 куб. дюймов) и мощностью 20 л.с. (15 кВт). Производство мотоциклов продолжалось до 1968 года. Последним серийным мотоциклом NSU был Quick 50.

. В 1964 году NSU предложила первый в мире автомобиль с двигателем Ванкеля : Wankelspider. В развитие проекта NSU построила Sport Prinz с 2-роторным двигателем объемом 129 л.с. (96 кВт) объемом 995 куб. См (60,7 куб. Дюйма). В том же году последовали Prinz 1000 и производные модели, такие как TT и TT / S. Typ 110 (позже названный 1200SC) был запущен в производство в 1965 году как семейный автомобиль с более просторным кузовом. Последние автомобили NSU с обычным четырехтактным двигателем имели общий четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением OHC. Автомобиль продавался в Великобритании как «NSU TYP 110», и Karobes, крупный поставщик автомобильных аксессуаров, предоставил подголовник специально для этого автомобиля: «Новый, который можно установить без винта., и может регулироваться вперед и назад. "

Также в 1964 году NSU в партнерстве с Citroën разработал двигатель Ванкеля с помощью Comotor дочерняя компания, в результате чего в 1973 г. был произведен неудачный выпуск автомобиля Citroën GS Birotor.

В 1967 году широкой публике был представлен четырехдверный NSU Ro 80 с версией того же двухроторного двигателя мощностью 115 л.с. (86 кВт). При весе 1200 кг (2600 фунтов) он имел Cd 0,36, дисковые тормоза, независимую подвеску и передний привод от Fichtel Sachs Saxomatic. трехступенчатая коробка передач. Вскоре он получил несколько наград за дизайн, таких как «Автомобиль 1967 года», а водителям понравились его характеристики. Практически все основные мировые производители двигателей приобрели у NSU лицензии на разработку и производство роторных двигателей, за заметным исключением BMW.

. Несмотря на общественное признание, продажи Ro 80 были неутешительными. Трансмиссия вызвала жалобы, а двигатель терпел многочисленные отказы даже при небольшом пробеге. Конкурирующие автопроизводители, за исключением Mazda, воздерживались от лидерства в разработке и маркетинге технологии Ванкеля, и ожидаемый доход, связанный с этими сделками по лицензионным платежам, не материализовался.

Приобретение Volkswagen Group

Разработка роторного двигателя была очень затратной для небольшой компании. Проблемы с верхними уплотнениями ротора двигателя значительно подорвали репутацию бренда среди потребителей. В 1969 году компания была поглощена Volkswagenwerk AG, которая объединила NSU с Auto Union, владельцами марки Audi, которую Volkswagen приобрел пятью годами ранее. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union AG и представляла собой эффективный конец марки NSU со всем будущим производством, имеющим значок Audi (хотя и сохраняя четыре взаимосвязанных круга Auto Union). Первоначально управление новым комбайном осуществлялось на заводе в Неккарзульме, однако, когда в 1973 году были сняты с производства небольшие модели NSU с задним расположением двигателя (Prinz 4, 1000, 1200), Ro 80 стал последним автомобилем, все еще производившимся с NSU. значок. Audi больше не использовала бренд NSU после апреля 1977 года, когда был продан последний Ro 80. В 1985 году название компании было сокращено до Audi AG, и руководство вернулось в штаб-квартиру Audi в Ингольштадте.

. Хотя производство Ro 80 продолжалось на заводе в Неккарзульме, производство более крупных моделей Audi вроде 100 и 200 был запущен. Porsche 924, а затем Porsche 944 также собирались в Неккарзульме. Эти модели были проектами совместного предприятия Porsche и VW, но у Porsche не было внутренних мощностей для производства 924 и 944. В настоящее время Неккарзульм является заводом по производству таких ведущих автомобилей Audi, как A6, A8 и R8. Это также дом «Aluminium- und Leichtbauzentrum», где разрабатываются и конструируются алюминиевые кузова с космической рамой.

Сегодня NSU в первую очередь вспоминают как первого лицензиата и одну из четырех автомобильных компаний, производящих для продажи автомобили с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля. NSU изобрел принцип современного двигателя Ванкеля с внутренним ротором. NSU Ro 80 был вторым серийным двухроторным автомобилем с двигателем Ванкеля после Mazda Cosmo. В 1967 году NSU и Citroën создали общую компанию, Comotor, для производства двигателей для Citroën и других автопроизводителей. Нортон делал мотоциклы с двигателями Ванкеля. АвтоВАЗ (Лада) производил одно- и двухроторные автомобили Ванкеля в начале 1980-х годов. Только Mazda продолжила разработку двигателя Ванкеля и выпустила еще несколько автомобилей с двигателем Ванкеля. NSU разработала свой последний автомобиль в узнаваемой традиционной компоновке (передний двигатель, передний привод, водяное охлаждение) - это был NSU K70, Volkswagen использовал его в качестве своего первого автомобиля с передним расположением двигателя с водяным охлаждением - VW K70. Первые автомобили VW Golf использовали двигатель NSU K70, который был практически идентичен. Последующие модели VW не разделяли родословную с моделями NSU, поскольку происходили от проектов Auto-Union.

Двигатель газонокосилки

В начале 1970-х NSU изготовила двигатель с вертикальным коленчатым валом небольшой двигатель для использования в качестве силового агрегата газонокосилки.

Музей NSU

В музее в Неккарзульме, Deutsches Zweirad- und NSU-Museum, выставлено множество экспонатов NSU.

Известные гонщики

Майк Хейлвуд участвовал в гонках в 1958 году на Ducati, NSU, MV Agusta, Norton, Triumph, Paton и в 1958 году 4-е место в чемпионате мира 250сс (NSU) 5. Джон Сёртиз вступает в сезон 1955 года. В этом году он подписывает свой первый подиум на Norton в 350сс в Германии и Ольстере, где он также выиграл раунд в 250сс, подписав лучший круг в гонке за свое единственное появление на руле NSU. Джон Сёртиз остается единственным чемпионом мира по мотоциклам и Пилоты Формулы-1.

:

  • Герман Пауль Мюллер (родился в Билефельде, 21 ноября 1909 г. - умер в Ингольштадте, 30 декабря 1975 г.) Немец гонщик с коляской, мотоциклом и автогонщиком.
  • Ханс Балтисбергер (родился 16 сентября 1924 - 26 августа 1956), немецкий профессиональный мотоциклист-шоссейный гонщик Гран-при.
  • Флориан Каматиас (23 марта 1924 - 10 октября 1965) был профессиональным мотоциклом Швейцарии, получившим Гран-при. и гонщик с коляской
  • Луи Мезнари (14 января 1930 г.) - бывший французский эксперт по подготовке двигателей и участник команды 24 часа Ле-Мана.
  • Руперт Холлаус (4 сентября 1931 г., г. Трейзен - 11 сентября 1954 г.) был гонщиком на мотоциклах Гран-при Австрии, выступавшим за заводскую гоночную команду NSU.
  • Руди Тальхаммер (родился 1 февраля 1935 г.) ранее участвовал в гонках на мотоциклах Гран-при. гонщик из Австрии.
  • Георг Браун (родился 2 сентября 1918 года в Hechingen, Провинция Гогенцоллерн ) был гонщиком на мотоциклах Гран-при Германии.
  • Helmut Hallmeier (1933 - 26 июня 1976) был бывшим гонщиком на мотоциклах Гран-при из Германии.
  • Джефф Дюк (Сент-Хеленс, Ланкашир, 29 марта 1923 - Человек, 1 мая 2015 г.) был мотогонщиком из Англии.
  • Билл Ломас (1928–2007) был английским бывшим мотогонщиком на Гран-при.
  • Рег Армстронг (1 сентября 1928 г.) - ноябрь 1979 г.) был ирландским профессором. финальный гонщик Гран-при.
  • Умберто Мазетти (4 мая 1926 - 28 мая 2006), итальянский двухкратный чемпион мира по мотогонщику Гран-при.
  • Сэмми Миллер, MBE (родился 11 ноября 1933 г. в Белфасте, Северная Ирландия) - мотогонщик, выигравший чемпионат как в шоссейных гонках, так и в испытаниях. Он был награжден степенью MBE в новогодних отличиях 2009 г.
  • Томми Робб (родился 14 октября 1934 г.) - бывший гонщик Гран-при на мотоциклах из Северной Ирландии.
  • Боб Браун, (9 мая 1930, Сидней, - 23 июля 1960, Солитьюдереннен) был австралийским профессиональным гонщиком на мотоциклах Гран-при.
  • Артур Уилер (5 августа 1916 - 16 июня 2001) был профессиональным Гран-при Англии. мотоциклетный гонщик.
  • Хорст Касснер был бывшим гонщиком Гран-при на мотоциклах из Германии.
NSU cars

NSU- (и NSU-Pipe-) Cars 1905–1918

Первыми автомобилями NSU были одноцилиндровые 3-колесные Sulmobil, впервые выпущенные в 1905 году. В то же время NSU производило NSU-Pipe 34 PS и NSU-Pipe 50 PS по лицензии бельгийской фирмы Pipe.. Следуют еще две модели Pipe и ряд специфичных для NSU 3- и 4-колесных моделей.

NSU-Cars (лицензия от Pipe) 1905–1910 Источник:

ТипМотор (все четырехтактные)Объем двигателя в см³Максимум. Мощность на входе PS при частоте вращения двигателя (об / мин)ГодыИзображение
NSU-Pipe 34 PS [de ]4-цилиндровый3768341905–1906
NSU-Pipe 50 PS4-цилиндровый8290501905–1906
NSU -Трубка 15/24 PS 4-цилиндровая37682416501906–1910
NSU-Pipe 25 / 40 PS 6-цилиндровый64944011001908–1909

NSU-Cars 1905–1918 Источник:

ТипМотор (полностью четырехтактный)Объем двигателя в см³макс. Мощность в PSпри частоте вращения двигателя (об / мин)ГодыИзображение
NSU Sulmobil Typ II / IV1-цилиндровый4513,51905–1909
NSU Sulmobil Typ III2-цилиндровый7955,51909
NSU 6/8 PS1-цилиндровый45181906
NSU 6/10 PS4-цилиндровый14201216501906–1907
NSU 6/12 PS4-цилиндровый15401315001907–1909
NSU 6/14 PS4-цилиндровый15601416501910–1911
NSU 6/18 PS4-цилиндровый15601818001911–1914
NSU 10/20 PS4-цилиндровый26082014001907–1910
NSU 10/22 PS4-цилиндровый26082214001910–1911
NSU 10/30 PS4-цилиндровый26083016001911–1916
НГУ 5/10 ПС2-цилиндровый11051014001910
NSU 5/11 PS2-цилиндровый11051114001911–1913
NSU 5/10 PS4- Цилиндр11321016001910–1911
NSU 5/11 PS4-цилиндровый11321116001911–1913
NSU 8/15 PS4-цилиндровый17501615001907–1910
NSU 9/18 PS4-цилиндровый22081814001910–1911
NSU 9/22 PS4-цилиндровый22082214001911–1912
NSU 9/27 PS4-цилиндровый22082714001911–1912
NSU 8/24 PS4-цилиндровый21102418001911–1918
NSU 13/40 PS4-цилиндровый3397–37684018001911–1912
NSU 13/35 PS4-цилиндровый339735–4017001912–1914
NSU 5/12 PS4-цилиндровый11321216001913–1914
NSU 5/15 PS4-цилиндровый12321518001914–1918-
NSU 1¼-тонный4-цилиндровый33973518001914–1918
NSU 2½ тонны4-цилиндровый33804217001914–1926

Автомобили NSU 1919–1931

Источник :

ТипДвигатель (все четырехтактные)Объем двигателя в см³макс. Мощность в PSПри частоте вращения двигателя (об / мин)ГодыИзображение
NSU 8/24 PS4-цилиндровый21103021001921–1925
NSU 14/40 PS4-цилиндровый36065420001921–1925
NSU 5/15 PS4-цилиндровый12312121001921–1925
NSU 8/32 PS Lieferwagen (грузовой автомобиль)4-цилиндровый20883222001925–1927
NSU 5/25 PS4-цилиндровый13072529001925–1928
NSU 8/40 PS4-цилиндровый20884028001925–1927
NSU 5/15 PS (Kompressor-Rennwagen) (гоночный автомобиль с нагнетателем)4-цилиндровый123240–5040001923–1925
NSU 6/60 PS (Kompressor-Rennwagen) (гоночный автомобиль Supercharger)6 -Цилиндр14826038001925–1926
NSU 6/30 PS6-Cy linder15673030001928
NSU 7/34 PS6-цилиндровый17813432001928–1931

Модели автомобилей NSU после войны

NSU Wankel Spider 1964–1967 NSU Prinz 4 NSU Sport Prinz

NSU произвело следующие послевоенные автомобили:

Лицензионные модели, произведенные за рубежом

1970, произведено в Уругвае

Модель NSU Prinz была также построена в Югославии (компанией PRETIS), Аргентине (компанией Autoar) и Египте по лицензии.

В Уругвае Prinz 4 был построен Nordex SA, а новая модель P6 объединила двигатель и механику модели NSU с отдельным кузовом, полностью переработанным Карлосом Сотомайором.. С 1970 года P10 строился как преемник NSU P6. У него был двигатель большего размера, чем у NSU Prince 1000, и увеличенная на 21 см колесная база.

мотоциклы NSU

Первый «Неккарзулмер Motorrad» мотоцикл был произведен в 1901 году, с использованием швейцарского одноцилиндрового двигателя AIV (автоматический впускной клапан) мощностью 1 3/4 л.с. Zedel с аккумулятором / катушкой зажигания, закрепленного на нижней стороне рамы велосипеда для тяжелых условий эксплуатации (из Производство NSU), с картером немного ниже и перед кривошипом педали. Специализированные гоночные мотоциклы участвовали в кампаниях с 1905 года в Европе, Великобритании и США. В 1907 году британский менеджер Мартин Гейгер проехал на NSU на первом TT на острове Мэн, заняв пятое место. NSU добился нескольких успехов в гонках острова Мэн TT в 1950-х годах. В 1908 году v-twin NSU принял участие в гонках на рекорд скорости среди автомобилей и мотоциклов Ормонд-Дайтона, на которых ездил Юджин Гестраль, который вернулся с улучшенной машиной в следующем году.

В течение 1930-х и в середине 1950-х NSU была крупнейшим производителем мотоциклов в мире, в пиковый год (1955) выпустив 350 000 машин. NSU владеет четырьмя мировыми рекордами скорости: 1951, 1953, 1954 и 1955. В 1956 году NSU доставило команду из шести мотоциклов с разными двигателями в Бонневиль, штат Юта, чтобы установить мировые рекорды скорости на суше. Они добились успеха во всех категориях и, в частности, подняли абсолютный рекорд скорости мотоцикла до 211 миль в час, когда Вильгельм Герц пилотировал Delphin III, полностью обтекаемый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем Rennsport DOHC с наддувом. Эта машина до сих пор хранится в музее Audi в Штутгарте, Германия.

NSU Quickly был самым популярным мопедом своего времени. Он был произведен в период с 1953 по 1966 год в более чем 1 000 000 экземпляров и до сих пор встречается во всем мире, поскольку более 60% было экспортировано.

Велосипеды NSU

Производство велосипедов началось в 1900 году и продолжалось до начала 1960-х.

Военные автомобили NSU

NSU было основным производителем Кеттенкрад полугусеничный мотоцикл (1940–1949) Sd.Kfz. 2 был разработан и построен NSU Motorenwerke AG в Неккарзульме, Германия. Разработанный и запатентованный в июне 1939 года, он был впервые использован во время вторжения в Советский Союз Операция Барбаросса в 1941 году.

Bundesarchiv Bild 101I-725-0184-22, Russland, Soldaten auf Kettenkrad.jpg
Литература
  • Питер Шнайдер: NSU- Автомобиль 1905–1977 гг. Motorbuch Verlag, Stuttgart 2008, ISBN 978-3-613-02867-8.
  • Peter Schneider: NSU im Bild - Motorräder seit 1900. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 2000, ISBN 3-613-02063-7.
  • Питер Шнайдер: NSU-Motorräder, 1900–1966, Typenkompass. Motorbuch Verlag, Штутгарт 2006, ISBN 3-613-02355-5.
  • Питер Кирхберг, Томас Эрдманн, Ральф Плагманн: Das Rad der Zeit - Die Geschichte der AUDI AG. 3. Auflage, дата: 08/00, Hrsg.: AUDI AG Ingolstadt, Verlag Delius Klasing, Bielefeld 2000, ISBN 3-7688-1011-9.
  • Mareike Hieber, Сюзанна Яух, Ральф Плагманн, Герхард Швингхаммер: 100 Jahre Automobilbau Neckarsulm. Hrsg.: AUDI AG - Стандарт связи Неккарзульм, дата: 09/2006.
  • Артур Веструп: Fahre Prinz und Du bist König. Geschichten aus der NSU-Geschichte. Билефельд: Делиус Класинг 1995, ISBN 3-7688-0890-4.
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с NSU Motorenwerke.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:24:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте