полугусеничный

редактировать
полугусеничный грузовик Citroën P17 начала 1930-х годов

A полугусеничный - это гражданский или военный автомобиль с обычные колеса спереди для рулевого управления и непрерывные гусеницы сзади для приведения в движение автомобиля и несения большей части груза. Цель этой комбинации - создать автомобиль с проходимостью танка и управляемостью колесной машиной..

Содержание
  • 1 Производительность
  • 2 История
    • 2.1 Гусеница Кегресс
    • 2.2 Паровоз для бревен
    • 2.3 Первая мировая война
    • 2.4 Autochenille и autoneige
    • 2.5 Вторая мировая война. Использование гусениц
      • 2.5.1 Пехотные транспортеры
      • 2.5.2 Вспомогательные боевые платформы
      • 2.5.3 Полугусеницы общего назначения и трактора
    • 2.6 Использование в холодной войне
  • 3 Гражданское использование
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Рабочие характеристики

Основное преимущество полугусениц перед колесными транспортными средствами состоит в том, что гусеницы снижают давление на любую заданную область землю, распределяя вес транспортного средства по большей площади, что дает ему большую мобильность по мягкой местности, такой как грязь и снег, при этом они не требуют сложных рулевых механизмов полностью гусеничных транспортных средств, вместо этого полагаясь на их переднюю часть колеса для управления автомобилем, в некоторых случаях дополненные торможением на гусенице, управляемым рулевым колесом.

Для того, кто умеет водить машину, нетрудно проехать полугусеницу, что является большим преимуществом перед полностью гусеничным транспортным средством, требующим специальной подготовки. Таким образом, полугусеницы облегчают перемещение персонала и оборудования по разной местности.

Основным недостатком является повышенное техническое обслуживание для поддержания натяжения гусеницы и уменьшенный срок службы гусениц (до 10 000 км) по сравнению с шинами (до 80 000 км).

История

Трасса Кегресс

Автомобиль из личного автопарка царя Николая II, переоборудованный с гусеницами Кегресса Владимир Ленин автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost с гусеницей Kégresse, переоборудованный на Путиловский завод ), в Горки Ленинские

Французский инженер Адольф Кегресс переоборудовал несколько автомобилей из личного парка царя Николая II в России в полугусеницы в 1911 году. Его система была названа в его честь: трек Кегресс, в котором использовался гибкий ремень, а не металлические сегменты. Он применил его к нескольким автомобилям в императорском гараже, в том числе к автомобилям Rolls-Royce и грузовикам Packard. Императорская Российская Армия также установила эту систему на несколько своих бронированных автомобилей Austin. Начиная с 1916 года, Путиловский завод реализовал в России проект по производству военных полугусениц (модель Остина-Путилова) по тем же линиям с использованием грузовиков и французских гусениц.

После русской революции и образования Советского Союза Кегресс вернулся в свою родную Францию, где эта система использовалась на Citroën автомобили с 1921 по 1937 год для внедорожников и военной техники.

Паровоз для бревен

Восстановленный ломбардский паровоз в Нью-Гэмпшире, США, в 2008 г. Ранний бульдозероподобный трактор, на гусеницах, с одним ведущим колесом для рулевого управления - выступающим спереди - на гусеничном ходу. пристройка к раме. Большой двигатель внутреннего сгорания на виду, радиатор охлаждения выступает впереди. Вся крыша поддерживается тонкими стержнями, а боковая защитная пленка закатывается под край крыши. Бензиновый трактор Caterpillar модели Holt 75. Более поздние модели производились без переднего "румпельного колеса".

Эта концепция возникла при транспортировке бревен на северо-востоке США, с паровозом Lombard Steam Log Hauler, построенным в Уотервилле, штат Мэн, с 1899 по 1917 год. Автомобиль напоминал железнодорожный паровоз с салазками (или колесами) спереди и сзади, гусеницы приводились в движение цепями вместо ведущих колес локомотива.

Автор 1907, шоу собак и пони Оператор Х. Х. Линн отказался от своих газо-паровых четырех- и шестиколесных творений и приказал Ломбарду построить дом на колесах / тяговый двигатель с четырехцилиндровым двигателем. Бензиновый двигатель Brennan для путешествий по неулучшенным дорогам дня с колесами впереди и гусеницами сзади: первый полугусеничный тягач с полезной нагрузкой. К 1909 году на смену ей пришла машина меньшего размера с двумя колесами спереди и одной гусеницей сзади, поскольку деревянные мосты в сельской местности представляли проблемы.

Проблемы со стабильностью, вместе со спором между Линном и Ломбардом, привели Линна к созданию компании Linn Manufacturing Company, производителя трактора Linn, для создания и вывода на рынок своего собственного улучшенного гражданского автомобиля. полугусеничные машины. Ломбард попытался последовать за ним, но по большей части оставался тягачом. Позднее Linn зарегистрирует «Haftrak» и «Catruk» в качестве товарных знаков, последний для полугусеничного шасси, предназначенного для гидравлического преобразования конфигурации грузовика в гусеничный.

На заре бульдозеров тракторы Holt имели трехколесное рулевое управление из-за технических трудностей с гусеницами. Первоначальная продукция компании была ориентирована на сельскохозяйственную технику и распространялась по всему миру. Также следует отметить навесное оборудование «снегоход » для автомобилей, построенных White Motor Company, Snowbird и другими, для преобразования Ford в конфигурацию полутрактора, которая могла бы использовать лыжи вместо колес для управления.

Артиллерийские тягачи (здесь Holt трактор), использовавшиеся французской армией в 1914-1915 гг. Трактор Holt 75, буксирующий полевую пушку через разрушенную войной деревню в Европе. Трактор завален припасами, рядом идет несколько солдат в форме. Трактор Holt, буксирующий артиллерию через французскую деревню в 1916 году

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны его производственные мощности были сосредоточены на военных потребностях. Его тракторы заменили лошадей и широко использовались союзниками как артиллерийские тягачи и для перевозки припасов. Трактор Holt стал основой для Mark I, Schneider CA1 и немецкого танка A7V. Holt будет переименован в Caterpillar 60 после слияния с C.L. Best Company of California, в 1925 году Holt Manufacturing Company сформировала компанию, которая впоследствии стала известна как Caterpillar.

Тракторы, используемые для буксировки артиллерии и конструкции с передними колесами и гусеницами сзади начали появляться до начала войны, часто на основе сельскохозяйственных машин, таких как трактор Holt. Базовая концепция полугусеницы была первоначально продемонстрирована англичанами во время войны.

С такими тракторами стало возможным тактическое использование более тяжелых орудий в дополнение к легким конным тягам полевым орудиям. Например, в британской армии это позволило гибко использовать тяжелые орудия Королевской гарнизонной артиллерии на поле боя. В Англии, начиная с 1905 года, Дэвид Робертс из Ричарда Хорнсби и сыновья пытался заинтересовать британских военных гусеничным автомобилем, но безуспешно.

Холт приобрел патенты на гусеничный трактор гусеничный трактор у компании Richard Hornsby Sons в 1914 году за 4000 фунтов стерлингов. В отличие от трактора Holt, у которого перед гусеницами было управляемое румпельное колесо, гусеничный трактор Hornsby управлялся за счет управления мощностью каждой гусеницы.

Когда разразилась Первая мировая война, возникла проблема траншеи. война и сложность транспортировки припасов на фронт, тяговое усилие гусеничных тракторов привлекло внимание военных. Однако с появлением танков комбинация гусениц и колес казалась непрактичной, когда были доступны полностью гусеничные или шестиколесные полноприводные машины.

Половинки вернулись в 30-е годы прошлого века, и их разработка велась в нескольких странах, которые использовали их во Второй мировой войне. Компания White Motor Company, которая проектировала броневики для армии США и морской пехоты США, продолжила после Первой мировой войны разработку броневиков и добавила гусеницы для M2 Half Track Car и M3 Half-track.

Autochenille и autoneige

броневик BA-30 Bombardier

В 1920-х и 1930-х годах проводилось много экспериментов с гражданскими полугусеницами. Компания Citroën спонсировала несколько научных экспедиций, пересекавших пустыни в Северной Африке и Центральной Азии, используя свои автошениллы. После Первой мировой войны американские военные захотели разработать полугусеничный бронетранспортер, чтобы он смотрел на эти гражданские полугусеницы. В конце 1920-х годов армия США приобрела несколько автомобилей Citroën-Kégresse для оценки с последующей лицензией на их производство. Это привело к тому, что в 1939 году армейское военное управление построило прототип. В сентябре 1940 года он пошел в производство с военными полугусеничными версиями M2 и M3.

Помня о снегах и льдах Канады, Джозеф-Арман Бомбардье в 1930-х годах разработал полугусеничные автомобили с 7 и 12 пассажирами, положив начало тому, что стать промышленным конгломератом Bombardier. Автомобиль Bombardier имел гусеницы для движения сзади и лыжи для управления спереди. Летом лыжи можно было заменить колесами, но это было редкостью.

Красная Армия также экспериментировала с полугусеницами, такими как БА-30, но сочла их дорогими и ненадежными.

Хотя это и не было особенностью американских транспортных средств времен Второй мировой войны, рулевое управление могло поддерживаться торможением на гусенице, управляемым рулевым колесом.

Использование полугусеничных лент времен Второй мировой войны

9-я бронетанковая дивизия США продвижение полугусеничных гусениц через Энгерс, Германия, 27 марта 1945 г.

В Америке было произведено 43000 полугусеничных машин тремя основными производителями, крупнейшим из которых является White Motor Company, первоначальный разработчик, всего 15 414 единиц приняты военным министерством. Другие производители, Autocar и Diamond T, построили 12 168 и 12 421 автомобиль соответственно. Эти конструкции производились по лицензии в Канаде и широко поставлялись в рамках программы ленд-лиза, причем только в СССР было поставлено 5000 штук.

M16.50 AA Quad на полутрогусе M3

Четвертым производителем полугусеничных лент американского производства было подразделение International Harvester International Motor Truck Corporation. IH построила около 12 853 полугусеничных самолетов, которые были отправлены в Европу для использования британскими и французскими войсками. В 1942 году на Спрингфилдском заводе было произведено 152 единицы М5 и 5 единиц М14; в 1943 году они произвели 2026 единиц M9, 1407 единиц M0A1, 4473 единиц M5, 1600 единиц M14 и 400 единиц M17, все на Springfield Works; в 1944 году они произвели 1100 единиц M5A1 и 1100 единиц M17 также на Springfield Works; а в 1945 году они построили на Springfield Works 589 единиц M5A1 и 1 M5A3. Полугусеницы IHC заметно отличались от блоков White, Diamond T и AutoCar по нескольким параметрам. У единиц IHC были плоские передние крылья вместо крыльев со сложными изгибами; использовали двигатели International Red Diamond 450 вместо двигателей Hercules 160AX других производителей; использовали 4-ступенчатые коробки передач IHC Model 1856 вместо 4-ступенчатых коробок передач Spicer, используемых другими производителями; имели передние ведущие оси IHC модели FOK-1370 вместо передних осей Timken, используемых их конкурентами; использовали оси IHC Model RHT-1590 в задней части вместо осей Timken, используемых их конкурентами; и были сконструированы с полностью сварной броней с закругленными задними углами вместо закрепленной на болтах брони с квадратными углами, которая использовалась тремя другими производителями.

Парад победы союзников 23 августа 1944 г., с IH Half-Tracks

В августе 1944 г. войска освободили Париж, Франция. Первым автомобилем, который вошел в город, был M3 под названием «España Cañí», управляемый испанскими солдатами, сражавшимися под французским триколором. В конце августа последовали несколько дней парадов. Один парад 25 августа 1944 года проходил по Елисейским полям, где Шарль де Голль возглавлял толпы парижан, а французские солдаты ехали по полугусеницам IH.

Немецкий Schützenpanzer Sd.Kfz. 251 полуторожка. Фотография сделана в 1942 году в Берлине.

Пехотные транспортеры

Гусеницы широко использовались во время Второй мировой войны, особенно немцы с их бронированными Demag -проектированными Sd.Kfz. 250s и Hanomag -designed Sd.Kfz. 251с ; и американцы с их M2s и M3s.

платформы вооружения поддержки

Полугусеницы широко использовались в качестве минометов, самоходных зенитные орудия, самоходные противотанковые установки, боевые бронированные машины и в других задачах.

Немец Sd.Kfz. 10/4 или 10/5 с Behelfspanzerung

Утилита и полуприцепы трактора

Маленький Sd.Kfz. 2, с характерными для Schachtellaufwerk опорными колесами с перекрытием / чередованием

Немцы использовали небольшой 2-местный полугусеничный «мотоцикл» класса 1/2 тонны Sd.Kfz. 2 (более известный как Kleines Kettenkraftrad HK 101 или Kettenkrad для краткости (Ketten = гусеницы, krad = военная аббревиатура немецкого слова Kraftrad, административный немецкий термин для мотоцикла)) для буксировки небольших артиллерийских орудий для перевозки боеприпасов, транспорт общего назначения и как наземный тягач для реактивного истребителя Messerschmitt Me 262. Построенные NSU Motorenwerke AG Неккарзульм и Stoewer Werke Stettin, с 1940 по 1944 год было произведено 8 345 автомобилей.

Другие модели Вермахта были:

  • 1-тонного класса, Sd.Kfz. 10 производства Demag, Берлин; Адлер, Франкфурт-на-Майне; Бюссинг-НАГ, Брауншвейг; Phänomen, Cottbus и Saurer, Вена, всего 25 000 автомобилей - его трансмиссия использовалась для Sd.Kfz. 250
  • 3-тонного класса, Sd.Kfz. 11 производства Hanomag, Adler, Auto-Union и Skoda с 1938 по 1944 год, всего 25000 автомобилей - его трансмиссия использовалась для Sd.Kfz. 251
  • 5-тонный класс. Sd.Kfz. 6, производства Büssing-NAG, Berlin-Oberschönweide; Daimler-Benz и Praga (Чехословакия), всего около 3500 автомобилей
  • 8-тонного класса. Sd.Kfz. 7 произведено около 12000 автомобилей
  • 12-тонного класса. Sd.Kfz. 8 пятью производителями
  • 18-тонного класса было выпущено около 4000 автомобилей. Sd.Kfz. 9 произведено всего 2000 машин

Более крупные немецкие полугусеничные тягачи использовались для буксировки противотанковых орудий и орудий полевой артиллерии. Самые большие из них также использовались инженерами-механиками для извлечения застрявших транспортных средств или выполнения ремонта, такого как обслуживание двигателя. Мотье полугусеницы, использовавшиеся для транспортировки припасов к передовым частям, были в основном гражданскими грузовиками, у которых были заменены задние оси на ходовую часть Panzer I или Panzer II. Замененная конструкция гусеницы, представленная позже во время Второй мировой войны, Schwerer Wehrmachtschlepper, представленная в 1943 году, была предназначена для замены 3-тонных и 5-тонных моделей - до войны было построено всего около 825 экземпляров. конец.

Общей чертой практически всех немецких полугусениц времен Второй мировой войны было так называемое расположение опорных колес Schachtellaufwerk с перекрытием / чередованием с системой «провисания гусеницы», не имеющей возвратных роликов под обратным пробегом гусеницы, используемой с малый Kettenkrad девятитонной грузоподъемностью Sd.Kfz. 9, и наиболее широко используется на основных боевых танках Henschel Tiger I и MAN Panther.

Использование в холодной войне

Полугусеницы широко использовались после Второй мировой войны до конца 1960-х годов, в основном в виде излишков техники Второй мировой войны. Half-гусеницы участвовали в сражениях во Французской колониальной империи в Первой Индокитайской войне и Алжирской войне ; в индо-пакистанских войнах и конфликтах ; и ранние войны арабо-израильского конфликта. До недавнего времени полугусеничные машины использовались израильской армией, и считалось, что они превосходят по характеристикам полностью гусеничные и колесные машины для небоевых задач, связанных с полезной нагрузкой, таких как транспортировка телекоммуникационного оборудования.

По состоянию на март 2008 года 600 полугусениц все еще официально числились на действительной службе.

гражданское использование
полугусеницы, использовавшиеся в Норфолке, Великобритания, в 1993 году

Многие полугусеницы времен Второй мировой войны были проданы гражданским пользователям в качестве избыточных запасов или позже из-за моральное устаревание при принятии на вооружение полностью гусеничного БТР . Большинство из них использовалось в инженерных задачах, связанных с пересечением местности, которая была бы трудной даже для полноприводных грузовиков, таких как снег, песок и заболоченная почва. Многие из них были значительно модифицированы для выполнения своих новых функций, в том числе были оснащены лебедками, небольшими кранами и генераторами после того, как были сняты задние борта кабины.

Некоторые полугусеницы времен Второй мировой использовались в качестве вездеходных пожарных насосов или автоцистерн.

Галерея
См. Также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:11:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте