Универсальный авианосец | |
---|---|
Универсальный авианосец в качестве миномета с Bren установлен спереди | |
Тип | Бронетранспортер / авианосец |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война. Индонезийская национальная революция. Война в Индокитае. Арабско-израильская война 1948 года. Гражданская война в Коста-Рике. Корейская война. Суэцкий кризис. Биафранская война |
История производства | |
Нет. построено | 113000 |
Технические характеристики (универсальный носитель, Mk 1) | |
Масса |
|
Длина | 12 футов (3,65 м) |
Ширина | 6 футов 9 дюймов (2,06 м) |
Высота | 5 футов 2 дюйма (1,57 м) |
Экипаж | 3 |
Броня | 7–10 мм |
Основное. вооружение | Ручной пулемет Bren или Противотанковое ружье Boys |
Вторичное. вооружение | один пулемет Виккерс / M2 B грохочущий пулемет, или 2-дюймовый миномет / 3-дюймовый миномет, или Проектор, Пехота, Противотанковый нес |
Двигатель | 3,9 литра (239 куб. дюймов) Ford V8 бензин. 85 л.с. (63 кВт) при 3500 об / мин |
Подвеска | Horstmann |
Запас топлива | 20 имп гал (91 л) |
Рабочий. диапазон | 150 миль (250 км) |
Максимальная скорость | 30 миль / ч (48 км / ч) |
Универсальный Carrier, также известный как Bren Gun Carrier, а иногда просто Bren Carrier из легкого пулеметного вооружения, - это общее название, описывающее семейство легких бронированных гусеничные машины производства Vickers-Armstrongs и других компаний.
Первые авианосцы - Bren Carrier и Scout Carrier с особыми ролями - поступили на вооружение еще до войны, но в 1940 году была представлена одна улучшенная конструкция, способная заменить их, Universal.
Автомобиль широко использовался силами Британского Содружества во время Второй мировой войны. Универсальные носители обычно использовались для перевозки личного состава и оборудования, в основном вспомогательного оружия, или в качестве пулеметных платформ. К 1960 году в Соединенном Королевстве и за рубежом было построено около 113 000 единиц этой боевой бронированной машины.
Происхождение семейства Universal Carrier в целом можно проследить до танкеток Carden Loyd, которое было разработано в 1920-х годах, и в частности танкетка Mk VI.
В 1934 году компания Vickers-Armstrongs произвела в качестве коммерческого предприятия легкую гусеничную машину, которая могла использоваться как o нести пулемет или буксировать легкое полевое орудие. VA.D50 имел спереди бронированный бокс для водителя и наводчика, а сзади скамейку для расстановки орудий. Военное министерство рассматривало его как возможную замену своим артиллерийским тягачам "Light Dragon" (не путать с Vickers Medium Dragon ) и приняло 69 как "Light Dragon Mark III " ". Один был построен как «Экспериментальный пулеметный (бронированный) авианосец» с пулеметом и его экипажем. Было принято решение отказаться от пулемета и его бригады, и в следующей конструкции экипаж из трех человек - водитель и наводчик спереди, третий член экипажа слева сзади и правая задняя часть были открыты для хранения. Небольшое количество машин этой конструкции, таких как "Carrier, Machine-Gun No. 1 Mark 1", было построено и поступило на вооружение в 1936 году. Некоторые из них были переоборудованы в опытные образцы для Machine Gun Carrier, Cavalry Carrier и Scout Carrier - другие использовались для тренировок..
двигатель находился в центре машины с бортовой передачей сзади.Перевозчик поместил водителя и командира впереди, сидя рядом; водитель справа. Двигатель Ford Flathead V8, который приводил его в действие, был установлен в центре автомобиля, а главная передача - сзади. Подвеска и ходовая часть были основаны на той, что использовалась на легких танках серии Vickers с использованием пружин Horstmann. Управление по направлению осуществлялось с помощью вертикального рулевого колеса, которое вращалось вокруг горизонтальной оси. Малые повороты переместили переднее ходовое колесо в сборе, деформируя трек, так что автомобиль дрейфовал в ту сторону. Дальнейшее движение колеса тормозило соответствующую гусеницу, чтобы дать поворот.
Корпус перед местом командира выступал вперед, давая место для пушки «Брен» (или другого вооружения) для стрельбы через простую щель. По обе стороны от двигателя была зона, в которой могли ездить пассажиры или перевозить товары. Первоначально существовало несколько типов авианосца, которые немного различались по конструкции в зависимости от их назначения: «Средний пулеметный транспортер» (пулемет Виккерса ), «Бренский пулемет», «разведчик» и «кавалерия». Перевозчик". Однако предпочтение было отдано производству одной модели, и в 1940 году появился универсальный дизайн; это был самый массово производимый авианосец. От предыдущих моделей он отличался тем, что задняя часть корпуса имела прямоугольную форму, с большим пространством для экипажа.
Производство Carrier началось в 1934 году и закончилось в 1960 году. До того, как был представлен универсальный дизайн, автомобили производились Aveling and Porter, Bedford Vehicles, британским филиалом Ford Motor Company, Morris Motors Limited, Sentinel Waggon Works и Thornycroft. С выпуском Universal производство в Великобритании взяли на себя Aveling-Barford, Ford, Sentinel, Thornycroft и Wolseley Motors. К 1945 году производство составило около 57000 всех моделей, в том числе около 2400 ранних.
Универсальные носители в разных вариантах также производились в союзных странах. Ford Motor Company of Canada произвела около 29 000 автомобилей, известных как Ford C01UC Universal Carrier. Меньшее количество их было также произведено в Австралии (около 5000), где корпуса производились в нескольких местах в Виктории и на мастерских Южно-Австралийских железных дорог в Аделаиде, Южная Австралия. Около 1300 экземпляров были произведены в Новой Зеландии.
В Соединенных Штатах Америки производились универсальные переноски для совместного использования с двигателями Ford GAE и GAEA V-8. Было выпущено около 20 тысяч.
Универсальный авианосец использовался повсеместно на всех театрах военных действий во время Второй мировой войны с армиями Великобритании и Содружества, от войны на Востоке до оккупации Исландии. Хотя теория и политика заключались в том, что авианосец был «транспортным средством огневой мощи», и экипаж спешился, чтобы сражаться, практика отличалась. Он мог нести пулеметы, минометы, пехотинцев, припасы, артиллерию и наблюдательное оборудование.
Семерка Механизированные дивизионные кавалерийские полки в 1939–1940 гг. были укомплектованы разведывательными транспортными средствами - 44 авианосца и 28 легких танков в каждом полку. В тот же период в каждом пехотном батальоне было по 10 Брен Кэрриеров.
разведывательные корпуса полки, которые заменили кавалерийские полки в поддержке пехотных дивизий после 1940 г., каждый был оснащен 63 авианосцами, Наряду с 28 Humber Scout Cars.
Universal Carrier были выданы ротам поддержки пехотных стрелковых батальонов для ношения вспомогательного оружия (первоначально 10, 21 к 1941 г. и до 33 на батальон к 1943 г.)). Британская танковая дивизия 1940–41 годов имела 109 авианосцев; в каждом мотобатальоне было по 44.
Британские войска прыгают со своего универсального авианосца во время учений.Взвод британского авианосца изначально имел десять универсальных авианосцев с тремя авианосными секциями по три универсальных авианосца в каждой плюс еще один универсальный авианосец в штабе взвода. На каждом универсальном авианосце был унтер-офицер (унтер-офицер), стрелок и механик-водитель. Одним универсальным авианосцем в каждой секции командовал сержант, двумя другими - капралы.
Все универсальные авианосцы были вооружены пистолетом Брен, и по одному носителю в каждой секции носителя также было противотанковое ружье Мальчиков. К 1941 году авианосный взвод увеличился и насчитывал четыре авианосных отсека; один авианосец в каждой секции носил также 2-дюймовый миномет.
. К 1943 году каждый универсальный авианосец имел экипаж из четырех человек, унтер-офицера, механика-водителя и двух стрелков. На смену противотанковому ружью Boys пришло также противотанковое орудие PIAT. Оружие универсального авианосца могло стрелять как внутри авианосца, так и за его пределами. Взвод авианосца имел большее количество легких вооружений поддержки, чем стрелковая рота.
Задача | Ранг | Оружие | Заметки |
---|---|---|---|
Заказ | Рядовой | Стен | Оборудован мотоциклом |
Перевозчик 1 | |||
Командир | Сержант | Винтовка | |
Водитель-механик | Рядовой | Винтовка | |
Gunner | Private | Bren | |
Стрелок | Младший капрал | Винтовка | №38 Wireless набор |
Перевозчик 2 | |||
Командир | Капрал | Винтовка | |
Водитель-механик | Рядовой | Винтовка | |
Стрелок | Рядовой | Брен | |
Стрелок | Рядовой | Винтовка | 2-дюймовый миномет с 36 патронами |
Carrier 3 | |||
Командир | Капрал | Винтовка | |
Водитель-механик | Рядовой | Винтовка | |
Стрелок | Рядовой | Брен | |
Стрелок | Рядовой | Винтовка и ПИАТ |
Чтобы Универсал мог функционировать как артиллерийский тягач в чрезвычайных ситуациях, буксирное приспособление, которое могло бы это позволить тащить Ордна 6-фунтовая противотанковая пушка nce QF была добавлена в 1943 году. Обычно Loyd Carrier, который также использовался как универсальный грузовой автомобиль, служил тягачом для 6-фунтовой пушки.
В мотострелковых батальонах BAOR (Британская Рейнская армия) в начале 1950-х годов универсал выдавался по одному на взвод, в котором находились командир взвода, водитель, связист и 2-дюймовые минометные группы №№ 1 и 2.
Universal и более ранние авианосцы Bren использовались подразделениями австралийской армии в кампании Western Desert.
Захваченные универсальные авианосцы использовались в ряде ролей Немецкие войска.
В общей сложности около шестидесяти авианосцев Bren № 2 и тракторов Vickers бельгийской армии были переоборудованы в машины для разрушения. Несущие большой заряд взрывчатого вещества, они будут подбиваться к позициям противника с дистанционным управлением и взорваться, уничтожая как себя, так и цель. Двадцать девять обоих типов были развернуты в 1942 году во время осады Севастополя. Они добились определенных успехов в разрушении советских окопов и бункеров, но значительное их количество было уничтожено артиллерией. Другие были выведены из строя на минах, не достигнув своей цели, или были потеряны из-за механических поломок. Проблемой для немцев, использующих эти машины иностранного производства, было отсутствие запасных частей.
Широкое производство Carrier позволило разработать, изготовить и / или использовать несколько вариантов. разными странами.
Многие варианты британского универсального авианосца были развернуты и использовались вооруженными силами из следующих стран, среди многих других:
советские солдаты Красной армии, путешествующие на британском универсальном авианосце, полученном из Великобритании по американской программе ленд-лиза возле бульвара Кэрол I в столице Румынии Бухаресте в августе 1944 года.Огнеметный танк «Оса» на выставке в Канадском военном музее
Австралийское двухфунтовое противотанковое ружье, вариант UC
Британский индийский солдат, охраняющий захваченного значительно- модифицированный универсальный авианосец, использовавшийся индонезийской националистической милицией во время битвы при Сурабае в ходе индонезийской национальной революции
Универсальный авианосец британской армии ведет нескольких немецких военнопленных в бельгийский город.
Австралийцы едут на Брен Кэрриерс в сторону Бардии, Ливия, январь 1941 г.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Universal Carrier. |