Универсальный авианосец

редактировать

Тип бронетранспортера / вооружения
Универсальный авианосец
Универсальный авианосец (миномет) 9-08-2008 14-53-48 (2).JPG Универсальный авианосец в качестве миномета с Bren установлен спереди
ТипБронетранспортер / авианосец
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
ВойныВторая мировая война. Индонезийская национальная революция. Война в Индокитае. Арабско-израильская война 1948 года. Гражданская война в Коста-Рике. Корейская война. Суэцкий кризис. Биафранская война
История производства
Нет. построено113000
Технические характеристики (универсальный носитель, Mk 1)
Масса
  • 3 тонны 16 ц (3,75 т) с грузом
  • 3 тонны 5 ц ( 3,19 т) без нагрузки
Длина12 футов (3,65 м)
Ширина6 футов 9 дюймов (2,06 м)
Высота5 футов 2 дюйма (1,57 м)
Экипаж3

Броня 7–10 мм
Основное. вооружениеРучной пулемет Bren или Противотанковое ружье Boys
Вторичное. вооружениеодин пулемет Виккерс / M2 B грохочущий пулемет, или 2-дюймовый миномет / 3-дюймовый миномет, или Проектор, Пехота, Противотанковый нес
Двигатель3,9 литра (239 куб. дюймов) Ford V8 бензин. 85 л.с. (63 кВт) при 3500 об / мин
ПодвескаHorstmann
Запас топлива20 имп гал (91 л)
Рабочий. диапазон150 миль (250 км)
Максимальная скорость30 миль / ч (48 км / ч)

Универсальный Carrier, также известный как Bren Gun Carrier, а иногда просто Bren Carrier из легкого пулеметного вооружения, - это общее название, описывающее семейство легких бронированных гусеничные машины производства Vickers-Armstrongs и других компаний.

Первые авианосцы - Bren Carrier и Scout Carrier с особыми ролями - поступили на вооружение еще до войны, но в 1940 году была представлена ​​одна улучшенная конструкция, способная заменить их, Universal.

Автомобиль широко использовался силами Британского Содружества во время Второй мировой войны. Универсальные носители обычно использовались для перевозки личного состава и оборудования, в основном вспомогательного оружия, или в качестве пулеметных платформ. К 1960 году в Соединенном Королевстве и за рубежом было построено около 113 000 единиц этой боевой бронированной машины.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Производство
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Соединенное Королевство
    • 3,2 Австралия
    • 3,3 Германия
  • 4 варианта
    • 4,1 Аргентинские варианты
    • 4,2 Британские варианты
    • 4,3 Австралийские варианты
    • 4,4 Канадские варианты
    • 4,5 Варианты США
    • 4.6 Немецкие варианты
    • 4.7 Итальянские варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Довоенный период / период Второй мировой войны
    • 5.2 Послевоенный период
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Происхождение семейства Universal Carrier в целом можно проследить до танкеток Carden Loyd, которое было разработано в 1920-х годах, и в частности танкетка Mk VI.

В 1934 году компания Vickers-Armstrongs произвела в качестве коммерческого предприятия легкую гусеничную машину, которая могла использоваться как o нести пулемет или буксировать легкое полевое орудие. VA.D50 имел спереди бронированный бокс для водителя и наводчика, а сзади скамейку для расстановки орудий. Военное министерство рассматривало его как возможную замену своим артиллерийским тягачам "Light Dragon" (не путать с Vickers Medium Dragon ) и приняло 69 как "Light Dragon Mark III " ". Один был построен как «Экспериментальный пулеметный (бронированный) авианосец» с пулеметом и его экипажем. Было принято решение отказаться от пулемета и его бригады, и в следующей конструкции экипаж из трех человек - водитель и наводчик спереди, третий член экипажа слева сзади и правая задняя часть были открыты для хранения. Небольшое количество машин этой конструкции, таких как "Carrier, Machine-Gun No. 1 Mark 1", было построено и поступило на вооружение в 1936 году. Некоторые из них были переоборудованы в опытные образцы для Machine Gun Carrier, Cavalry Carrier и Scout Carrier - другие использовались для тренировок..

двигатель находился в центре машины с бортовой передачей сзади.

Перевозчик поместил водителя и командира впереди, сидя рядом; водитель справа. Двигатель Ford Flathead V8, который приводил его в действие, был установлен в центре автомобиля, а главная передача - сзади. Подвеска и ходовая часть были основаны на той, что использовалась на легких танках серии Vickers с использованием пружин Horstmann. Управление по направлению осуществлялось с помощью вертикального рулевого колеса, которое вращалось вокруг горизонтальной оси. Малые повороты переместили переднее ходовое колесо в сборе, деформируя трек, так что автомобиль дрейфовал в ту сторону. Дальнейшее движение колеса тормозило соответствующую гусеницу, чтобы дать поворот.

Корпус перед местом командира выступал вперед, давая место для пушки «Брен» (или другого вооружения) для стрельбы через простую щель. По обе стороны от двигателя была зона, в которой могли ездить пассажиры или перевозить товары. Первоначально существовало несколько типов авианосца, которые немного различались по конструкции в зависимости от их назначения: «Средний пулеметный транспортер» (пулемет Виккерса ), «Бренский пулемет», «разведчик» и «кавалерия». Перевозчик". Однако предпочтение было отдано производству одной модели, и в 1940 году появился универсальный дизайн; это был самый массово производимый авианосец. От предыдущих моделей он отличался тем, что задняя часть корпуса имела прямоугольную форму, с большим пространством для экипажа.

Производство
Построенный в Австралии пулеметный транспортер отображается в Клубе Returned Services League в Рома, Квинсленд Серийный номер авианосца отображается на Roma (Qld) RSL

Производство Carrier началось в 1934 году и закончилось в 1960 году. До того, как был представлен универсальный дизайн, автомобили производились Aveling and Porter, Bedford Vehicles, британским филиалом Ford Motor Company, Morris Motors Limited, Sentinel Waggon Works и Thornycroft. С выпуском Universal производство в Великобритании взяли на себя Aveling-Barford, Ford, Sentinel, Thornycroft и Wolseley Motors. К 1945 году производство составило около 57000 всех моделей, в том числе около 2400 ранних.

Универсальные носители в разных вариантах также производились в союзных странах. Ford Motor Company of Canada произвела около 29 000 автомобилей, известных как Ford C01UC Universal Carrier. Меньшее количество их было также произведено в Австралии (около 5000), где корпуса производились в нескольких местах в Виктории и на мастерских Южно-Австралийских железных дорог в Аделаиде, Южная Австралия. Около 1300 экземпляров были произведены в Новой Зеландии.

В Соединенных Штатах Америки производились универсальные переноски для совместного использования с двигателями Ford GAE и GAEA V-8. Было выпущено около 20 тысяч.

История эксплуатации

Универсальный авианосец использовался повсеместно на всех театрах военных действий во время Второй мировой войны с армиями Великобритании и Содружества, от войны на Востоке до оккупации Исландии. Хотя теория и политика заключались в том, что авианосец был «транспортным средством огневой мощи», и экипаж спешился, чтобы сражаться, практика отличалась. Он мог нести пулеметы, минометы, пехотинцев, припасы, артиллерию и наблюдательное оборудование.

Соединенное Королевство

Универсальный авианосец 52-го разведывательного полка ловит воздух во время маневров, Шотландия, 10 ноября 1942 г.

Семерка Механизированные дивизионные кавалерийские полки в 1939–1940 гг. были укомплектованы разведывательными транспортными средствами - 44 авианосца и 28 легких танков в каждом полку. В тот же период в каждом пехотном батальоне было по 10 Брен Кэрриеров.

разведывательные корпуса полки, которые заменили кавалерийские полки в поддержке пехотных дивизий после 1940 г., каждый был оснащен 63 авианосцами, Наряду с 28 Humber Scout Cars.

Universal Carrier были выданы ротам поддержки пехотных стрелковых батальонов для ношения вспомогательного оружия (первоначально 10, 21 к 1941 г. и до 33 на батальон к 1943 г.)). Британская танковая дивизия 1940–41 годов имела 109 авианосцев; в каждом мотобатальоне было по 44.

Британские войска прыгают со своего универсального авианосца во время учений.

Взвод британского авианосца изначально имел десять универсальных авианосцев с тремя авианосными секциями по три универсальных авианосца в каждой плюс еще один универсальный авианосец в штабе взвода. На каждом универсальном авианосце был унтер-офицер (унтер-офицер), стрелок и механик-водитель. Одним универсальным авианосцем в каждой секции командовал сержант, двумя другими - капралы.

Все универсальные авианосцы были вооружены пистолетом Брен, и по одному носителю в каждой секции носителя также было противотанковое ружье Мальчиков. К 1941 году авианосный взвод увеличился и насчитывал четыре авианосных отсека; один авианосец в каждой секции носил также 2-дюймовый миномет.

. К 1943 году каждый универсальный авианосец имел экипаж из четырех человек, унтер-офицера, механика-водителя и двух стрелков. На смену противотанковому ружью Boys пришло также противотанковое орудие PIAT. Оружие универсального авианосца могло стрелять как внутри авианосца, так и за его пределами. Взвод авианосца имел большее количество легких вооружений поддержки, чем стрелковая рота.

Состав авианосной части (после 1943 г.)
ЗадачаРангОружиеЗаметки
ЗаказРядовойСтен Оборудован мотоциклом
Перевозчик 1
КомандирСержантВинтовка
Водитель-механикРядовойВинтовка
GunnerPrivateBren
СтрелокМладший капралВинтовка№38 Wireless набор
Перевозчик 2
КомандирКапралВинтовка
Водитель-механикРядовойВинтовка
СтрелокРядовойБрен
СтрелокРядовойВинтовка2-дюймовый миномет с 36 патронами
Carrier 3
КомандирКапралВинтовка
Водитель-механикРядовойВинтовка
СтрелокРядовойБрен
СтрелокРядовойВинтовка и ПИАТ

Чтобы Универсал мог функционировать как артиллерийский тягач в чрезвычайных ситуациях, буксирное приспособление, которое могло бы это позволить тащить Ордна 6-фунтовая противотанковая пушка nce QF была добавлена ​​в 1943 году. Обычно Loyd Carrier, который также использовался как универсальный грузовой автомобиль, служил тягачом для 6-фунтовой пушки.

В мотострелковых батальонах BAOR (Британская Рейнская армия) в начале 1950-х годов универсал выдавался по одному на взвод, в котором находились командир взвода, водитель, связист и 2-дюймовые минометные группы №№ 1 и 2.

Австралия

Universal и более ранние авианосцы Bren использовались подразделениями австралийской армии в кампании Western Desert.

Германия

Захваченные универсальные авианосцы использовались в ряде ролей Немецкие войска.

В общей сложности около шестидесяти авианосцев Bren № 2 и тракторов Vickers бельгийской армии были переоборудованы в машины для разрушения. Несущие большой заряд взрывчатого вещества, они будут подбиваться к позициям противника с дистанционным управлением и взорваться, уничтожая как себя, так и цель. Двадцать девять обоих типов были развернуты в 1942 году во время осады Севастополя. Они добились определенных успехов в разрушении советских окопов и бункеров, но значительное их количество было уничтожено артиллерией. Другие были выведены из строя на минах, не достигнув своей цели, или были потеряны из-за механических поломок. Проблемой для немцев, использующих эти машины иностранного производства, было отсутствие запасных частей.

Варианты

Широкое производство Carrier позволило разработать, изготовить и / или использовать несколько вариантов. разными странами.

Аргентинские варианты

  • Попытка переоборудования в самоходную артиллерийскую установку, состоящую из одного носителя Т16, оснащенного шестью безоткатными орудиями модели 1968, была разработана в конце 1960-х или начале 1970-х годов.

Британские варианты

Брен Кэрриер №2. Обратите внимание на единственное заднее отделение для одного солдата с наклонной задней пластиной. Universal Carrier Mk II Универсальный носитель с огнеметом в музее Израильского бронетанкового корпуса в Латруне Молитва Прототип Mantis в The Tank Museum
  • Pre-Universal:
    • Carrier, Machine-Gun No. 2 - 1937
    • Carrier, Bren No. 2
    • Carrier, Scout Mk 1
    • Carrier, Cavalry Mk 1 - 50, построенный Nuffield, прекращенный с реорганизацией кавалерийских полков легких танков Мобильной дивизии
    • Carrier, Бронированный наблюдательный пост
    • Carrier, бронированный, 2-фунтовый
    • Carrier Бронированная 6-фунтовая пушка
  • Mk. I (оригинальная модель)
  • Mk. II (обновлено размещение и компоновка, батарея перемещена за дивизионную плиту, буксирное устройство)
  • Mk.III (сварной корпус, модифицированные кожухи двигателя)
  • Wasp : A огнемет -оборудованный вариант с использованием «Огнемет переносной №2». Mark I имел неподвижный огнемет в передней части машины, питаемый от двух топливных баков общей емкостью 100 галлонов. 1000 произведено. На Mk II проектор находился в положении штурмана. Mk IIC (C от канадского) имел единственный топливный бак объемом 75 галлонов на задней части машины за пределами броневой защиты, позволяющий нести третьего члена экипажа.
  • Богомол : попытка произвести низкий -силуэтный автомобиль, способный преодолевать препятствия. Одноместный дизайн, основанный на подвеске Carden Loyd, не был принят, но изобретателю было предложено разработать двухместную версию. Эта версия появилась в 1943 году и была основана на Universal Carrier. Корпус был заменен закрытой конструкцией из металлического ящика с достаточным пространством для лежания водителя и наводчика. Этот ящик, поворачивающийся сзади, мог подниматься вверх. На верхнем торце находилась пулеметная турель (с двумя пушками Bren). Намерение состояло в том, чтобы подвести Mantis к стене или живой изгороди, поднять пушку и открыть огонь над препятствием с безопасной позиции. Он был отвергнут после испытаний в 1944 году. Mantis выжил в Танковом музее.

Австралийские варианты

Австралийский 3-дюймовый минометный транспортер Виндзорский авианосец, Overloon Museum Авианосец T16
  • Carrier, Пулемет местного образца, № 1 : Также известен как "авианосец LP1 (Aust)". Австралийское производство аналогично носителю Bren, но сварное, с некоторыми небольшими отличиями.
  • Универсальный носитель MG, местный образец № 2 : Также известен как «LP2 Carrier (Aust)». Созданный в Австралии вариант Universal Carrier. Также производится в Новой Зеландии. Используемые мосты для коммерческих автомобилей Ford 1938–1939 гг.; у 2А были мосты для грузовиков Ford 1940 года.
  • 2-фунтовый противотанковый транспортер (Aust) или авианосец, 2-фунтовый танк Attack : сильно модифицированный и удлиненный авианосец LP2 с полностью проходимая QF 2 pounder противотанковая пушка установлена ​​на платформе сзади, а двигатель перемещен в переднюю левую часть машины. Боекомплект 2ПДР предусматривался для 112 снарядов. 200 были изготовлены и использованы для обучения.
  • 3-дюймовый миномет (Aust) : конструкция, основанная на 2-фунтовой артиллерийской установке с 3-дюймовым минометом, установленным вместо 2-фунтовой орудия. Предназначен для того, чтобы миномет мог поворачиваться на 360 градусов и стрелять как с машины, так и со снаряжения. 400 были произведены и в конечном итоге были отправлены в качестве военной помощи Националистической китайской армии.

канадские варианты

  • Mk.I * (некоторые отличия, в остальном аналогично британской модели)
  • Mk.II * (с некоторыми отличиями, в остальном аналогично британской модели)
  • Carrier, с 2-фунтовой пушкой : канадская модификация для установки 2-фунтовой пушки. 213.
  • Wasp Mk II * : канадская версия варианта огнемета Wasp.
  • Windsor Carrier : канадская разработка с удлиненным шасси на 76 см и дополнительным колесом в задней тележке.

Варианты для США

немецкие варианты

  • 2 cm Flak 38 auf Fahrgestell Bren (e) : Одноствольная немецкая пушка 2 cm Flak 38, установленная над моторным отсеком захваченного авианосца Bren.
  • 3,7 cm Pak auf Fahrgestell Bren (e) : Захваченный авианосец 1940 г., повторно использовался Немцы и оснащены орудием 3,7 см PaK 36.
  • Panzerjäger Bren 731 (e) : авианосцы Bren, захваченные немцами и оснащенные тройной транспортной стойкой Panzerschreck. как истребитель танков . Их не стреляли с авианосца Bren, а только перевозили.

Итальянские варианты

  • Fiat 2800 : В 1942 году по заказу итальянской армии (Regio Esercito) Fiat произвел прототип авианосца, скопированный с захваченного универсального авианосца; он был известен как CVP-4. Неизвестно, производились ли серийные автомобили. Авианосцы Bren, захваченные итальянцами в полевых условиях, часто были оснащены пулеметами Breda M37.
Операторы

Многие варианты британского универсального авианосца были развернуты и использовались вооруженными силами из следующих стран, среди многих других:

советские солдаты Красной армии, путешествующие на британском универсальном авианосце, полученном из Великобритании по американской программе ленд-лиза возле бульвара Кэрол I в столице Румынии Бухаресте в августе 1944 года.

Довоенный период / период Второй мировой войны

Послевоенный период

  • Афганистан
  • Аргентина (250, включая Т-16, поставленные Великобританией в период с 1946 по 1950 год)
  • Биафра (весьма вероятно, получена от французского торговца, некоторые переделаны и модифицированы на месте с дополнительной броней)
  • Коста-Рика
  • Египет (возможно, предоставлено уходящими британскими войсками с Ближнего Востока)
  • Франция (небольшое количество используется французским экспедиционным корпусом, CEFEO, сражается в Индокитае)
  • Израиль (много получил от вывода британских войск из Палестины, помимо покупки их у свалки различных европейских стран после Второй мировой войны и захват их у Египта в период между конфликтами)
  • Кувейт (бывшие британские склады, которые были выведены из строя в 1961 году)
  • Федеративная Республика Германия (Бундесвер получил 100 бывших британских UC в 1956 г.)
  • Нидерланды : некоторое количество действовало после Второй мировой войны (возможно, бывшие британские UC), особенно во время войны за независимость в их бывшей колонии Индонезия (Голландская Ост-Индия) между 1945 и 1949 годами в рамках индонезийской национальной революции. Небольшое их количество было потеряно и впоследствии перешло к вооруженным силам новой Индонезийской Республики. Некоторые из них были вооружены безоткатной винтовкой M40 (датская армия).
  • Швейцария (использовались и выставляли на вооружение преимущественно американские версии универсального авианосца T16, возможно, вплоть до начала 1960-х годов)
Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Watson, Nigel (2007). Универсальные авианосцы Том 1: Дракон - Бронированный пулемет - Кавалерия - Разведчик - АОП - Брен - Ллойд - Универсал. Книги Уотсона. ISBN 978-0955600906.
  • Уотсон, Найджел (2008). Универсальные носители, том 2: Универсал - Миномет - Средний пулемет - T16 - Виндзор - Местный образец - Оксфорд - Кембридж - Огнеметы - Снегоход с броней - Варианты. Книги Уотсона. ISBN 978-0955600913.
  • Уотсон, Найджел (2011). Универсальные авианосцы, том 3 (архив чертежей): варианты - Детали - Детали корпуса - Восстановленные, проектные машины и обломки - Опыт ветеранов. Книги Уотсона. ISBN 978-0-9556009-2-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Universal Carrier.
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:28:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте