Танкетка Carden Loyd

редактировать

Тип Tankette
Carden Loyd Tankette
Carden-Loyd Mk.VI Strängnäs 12.08.11 (3a).JPG A Carden -Loyd tankette Mark VI в шведском музее
ТипTankette
Место происхожденияВеликобритания
История обслуживания
ИспользуетсяСм. История обслуживания
ВойныВойна Чако. Французско-тайская война. Зимняя война. Вторая мировая война
История производства
ДизайнерКарде n-Loyd Tractors Ltd.
ПроизводительVickers-Armstrong
Произведено1927–1935
№ построено450
ВариантыТанкетка Тип 94, Тип 92 Тяжелый бронеавтомобиль, L3 / 33, L3 / 35, Универсальный авианосец, Panzer I
Технические характеристики (Mark VI)
Масса1,5 длинных тонны (1,5 т) «боевая масса»
Длина8 футов 1 дюйм (2,46 м)
Ширина6 футов 6,5 дюйма (1,994 м) над гусеницами
Высота4 фута 0 дюймов (1,22 м)
Экипаж2

Броня 6–9 мм (0,24–0,35 дюйма) с лицевой закалкой
Основное. вооружение0,303 дюйма Пулемет Виккерса. с 1000 патронами
ДвигательFord Модель T бензин 4-цилиндровый. 22,5 л.с.
ТрансмиссияМодель T двухступенчатая планетарная
ПодвескаТележка, четыре колеса с резиновыми шинами с каждой стороны
Запас топлива10 англ. галлонов
Эксплуатационная. дальность100 миль (160 км)
Максимальная скорость30 миль / ч (48 км / ч) на дороге

танкетки Carden Loyd были серией британских до Второй мировой войны танкеток, наиболее успешной из которых была Mark VI, единственная версия, построенная в значительном количестве. Танкетка стала классической во всем мире, строилась по лицензии в нескольких странах и легла в основу нескольких конструкций, произведенных в разных странах.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Производство
  • 3 История обслуживания
  • 4 SA F.R.C. 47 мм
  • 5 Недостатки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Танкетка Carden Loyd возникла в результате идеи, начатой ​​как частный проект британского военного инженера и танковый стратег майор Жиффар ЛеКуэн Мартель. Он построил одноместный танк в своем гараже из разных частей и показал его военному министерству в середине 1920-х годов. После публикации идеи другие компании представили свои собственные интерпретации идеи. Одним из них была компания Carden-Loyd Tractors Ltd, основанная сэром Джоном Карденом и Вивиан Лойд, а затем приобретенная Vickers-Armstrongs. Кроме одноместных автомобилей, они также предложили двухместные автомобили, что оказалось более эффективной и популярной идеей. Vickers-Armstrongs производила и продавала автомобили последнего типа по всему миру.

Считавшаяся разведывательной машиной и мобильной пулеметной позицией, Mark VI была завершающей стадией разработки серии танкеток Carden Loyd.

Танкетка Carden Loyd была прототипом для Universal Carrier.

Производство

Производство началось в 1927 году и продолжалось до 1935 года. С 1933 по 1935 год производство осуществлялось на Королевские артиллерийские заводы. Всего было выпущено около 450 штук. Британская армия использовала не менее 325 танкеток Mark VI (также приводится стоимость 348) в нескольких вариантах, в основном в качестве пулеметоносцев, но также и в качестве легких тягачей, минометов. или дымовой проектор.

История обслуживания

В 1929 году Польша купила 10 или 11 танкеток Mark VI по лицензии и использовала их для разработки собственной серии танкеток TK, за которой последовала польская танкетка ТКС.

Чехословакия также купила три танкетки Mark VI в 1930 году по лицензии, а затем улучшила конструкцию, выпустив 74 Tančík vz. 33 танкетки на заводе ЧКД (Прага); оригинальная британская конструкция была оценена как непригодная для использования в современной войне.

Советский Союз купил 20 танкеток Mark VI, которые они обозначили как К-25, а также лицензию. Однако финальный проект был значительно модернизирован, и лицензия была отменена. Вместо этого Завод «Большевик» в Ленинграде начал производство танкетки Т-27, модернизированного и увеличенного варианта британской конструкции. С 1931 по 1933 год было построено в общей сложности 3228 танкеток Т-27.

Боливия закупила от двух до пяти танкеток в 1931 году. Они участвовали в боевых действиях в войне Чако, где и оказались плохо подходит для зарослей.

Япония также закупила шесть танкеток Mark VIb, а позже на их основе разработала собственную конструкцию Type 94 Te Ke. Carden Loyd Tankettes Сухопутные войска Императорского флота Японии получили обозначение Machine Gun Gun Type 6 (カ 式 機 銃 車, Ka-shiki Kijūsha).

Италия купила несколько машин Carden Loyd Mark VI, построила несколько лицензионных копий под обозначением CV-29, а затем доработала эту конструкцию до танкетки L3 / 35.

Канадская армия приобрела 12 штук двумя партиями по шесть штук в 1930-1931 годах. После оценки Канадской легкой пехоты принцессы Патрисии и Королевского канадского полка, канадская армия использовала их в учебной роли в Канадской школе боевых бронированных машин в ожидании прибытия новых, более крупных танки. В конце концов, в 1938 году они были дополнены легким танком Vickers VI B. До этого они были единственной бронетехникой в ​​канадской армии, за исключением некоторых броневиков. Они никогда не использовались Канадой в боевых целях.

Кроме того, Carden Loyd Tankettes также поставлялись небольшими партиями в Францию ​​, Индию, Италию, Латвию (18 Mk. IV в 1935 году), Нидерланды (5) и Сиам. Пять голландских танкеток участвовали в боях с немецкими десантниками во время вторжения в Нидерланды в мае 1940 года. Французский невооруженный авианосец Renault UE был основан на конструкции Carden Loyd. Небольшое их количество было приобретено Грецией до 1935 года. Таиланд имел около 60 во время франко-тайской войны. Carden Loyd Tankettes также использовались Чили, Китайской Республикой, Маньчжоу-го (20 Mk. VI), Финляндией (Mk. IV и модель 33) и Португалия (6).

На разработку немецкого лёгкого танка Panzer I оказала влияние модель Carden Loyd Tankette из-за военного сотрудничества Германии с Советским Союзом.

Carden-Loyd Mk VI, купленный Финляндией в 1933 году для испытаний. Танкетка использовалась до 1941 года.
SA F.R.C. 47 мм

Так как бельгийские вооруженные силы стремились обновить свои противотанковые возможности в начале 1930-х годов, и из-за популярности концепции танкетки, танкетка Carden Loyd Mk VI была выбрана в качестве основы для первая попытка создания полностью механизированных противотанковых средств. После экспериментов с довольно простой концепцией тягача для бельгийской 47-мм противотанковой пушки модели 1931 в 1931 году был выбран более комплексный подход, в результате чего была создана, вероятно, самая тяжеловооруженная версия Carden Loyd Mk. VI танкетка. В 1931 году после приобретения шести танкеток Carden Loyd Mk VI были модифицированы два опытных образца. Один нес F.R.C. 47-мм противотанковая пушка Herstal образца 1931 года и одно пехотное орудие Canon de 76 FRC, низкоскоростное 76-мм пехотное орудие, в неподвижной, обращенной вперед конструкции. Результаты предсерийных испытаний не были убедительными: 76-мм версия испытала огромную отдачу при стрельбе из орудия, что приводило к резкому перемещению после выстрела и совершенно нестабильной наводке орудия Платформа. В результате 76-мм прототип был переоборудован в истребитель танков с 47-мм истребителем. Однако танкетка истребителя танков также не была признана удовлетворительной: сила отдачи от выстрела из 47-мм противотанковой пушки была - хотя и меньше, чем у 76-мм версии - все еще слишком велика для 3-тонной машины; комплектование орудия командой из двух человек считалось слишком трудоемким, хранилище боеприпасов было слишком маленьким; и, кроме тонкого бронированного лобового щита, экипаж был полностью открыт. Дополнительный вес орудия также перегрузил небольшой двигатель, и износ всей машины был признан слишком высоким. Тем не менее, эксперимент дал бельгийской армии ценный опыт. Результатом этого стал успешный истребитель танков Т-13, производство которого началось в 1935 году. Шесть опытных истребителей танков также использовались в боевых условиях.

После того, как элитная егерская арденская горная дивизия приняла на вооружение, машины были признаны почти бесполезными в горных районах и быстро переданы пограничному полку. Они все еще использовались, когда Битва за Бельгию началась в мае 1940 года, хотя и с фиксированных позиций для засад на западном берегу реки Маас (Маас) между и Ликше. Известно, что они произвели несколько выстрелов утром 10 мая 1940 года, в день немецкого вторжения.

Недостатки

Из-за конструкции подвески, поездка на танкетке в течение 10–20 минут поездка по пересеченной местности вызывала головную боль, а длительные поездки часто приводили к укачиванию и физическому истощению. В польской танкетке TK значительно улучшена ходовая часть. Вивиан Лойд, посетивший Варшаву во время разработки TK, назвал его подвеску лучшей из всех транспортных средств, основанных на его первоначальной идее.

Примечания
  • Icks, RJ Armor in Profile No. 16 Публикация профиля Carden Loyd Mark VI (1967)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с танкеткой Carden Loyd.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:13:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте