A7V

редактировать

Тип резервуара
A7V
Единственный уцелевший A7V (Mephisto ), отображаемый на экране Австралийский военный мемориал
ТипТанк
Место происхожденияГерманская Империя
История обслуживания
На вооружении21 марта 1918 - 16 октября 1918
Б / у авторГерманская империя
ВойныПервая мировая война
Немецкая революция
История производства
ДизайнерЙозеф Фоллмер
Разработан1916
ПроизводительDaimler Motoren Gesellschaft
построен20
Технические характеристики
Масса33 т (32 длинных тонны; 36 коротких тонн) боевая масса
Длина7,34 м (24 фута 1 дюйм)
Ширина3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Высота3,3 м (10 футов 10 дюймов)
ЭкипажМинимум 18

Броня от 5 до 30 мм (от 0,20 до 1,18 дюйма)
Основное
вооружение
57-мм пушка
(первоначально 180 патронов, позже 300)
Вторичное
вооружение
6 × 7,9-мм пулеметы
36000 патронов
Двигатель2 × Даймлер-Бе nz 4-цилиндровый
Общая 200 л.с. (149 кВт)
Мощность / масса6,5 л.с. / тонна
ТрансмиссияКоробки передач и дифференциалы Adler
ПодвескаГусеница Холта, вертикальные пружины
Эксплуатационная
дальность действия
30–80 км (19–50 миль)
Максимальная скорость15 километров в час (9,3 мили в час) на дороги
6,4 километра в час (4,0 мили в час) по пересеченной местности

A7Vбыл тяжелым танком, представленным Германией в 1918 году во время Первой мировой войны. Сто шасси было заказано в начале 1917 года, десять - как боевые машины с бронированными кузовами, а остальные - как грузовые автомобили Überlandwagen. Позже их количество было увеличено до 20. Они использовались в боевых действиях с марта по октябрь 1918 г. и были единственными танками, произведенными Германией во время Первой мировой войны, которые использовались в бою.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Обозначение
  • 2 Конструкция
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Боеприпасы
  • 4 Двигательная установка
  • 5 История боевых действий
    • 5.1 Канал Святого Квентина
    • 5.2 Виллер-Бретоннё
    • 5.3 Другое Действия
    • 5.4 Оценка
  • 6 После войны
  • 7 Список шасси A7V
  • 8 Вариант
  • 9 Уцелевший пример
  • 10 Реплики
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

История

После появления первых британских танков на Западном фронте в сентябре 1916 года военное министерство Германии сформировало комитет, под эгидой Allgemeines Kriegsdepartement, Abteilung 7 Verkehrswesen («Главное военное министерство, секция 7, транспорт»), чтобы исследовать развитие танков.

Проект по разработке и постройке первого немецкого танка был передан под руководством Йозефа Фоллмера, одного из ведущих автомобильных конструкторов Германии. Он должен был весить около 30 тонн, быть способным преодолевать рвы шириной до 1,5 метра (4,9 фута), иметь вооружение, включая пушку спереди и сзади, а также несколько пулеметов, и развивать максимальную скорость не менее 12 километров в час (7,5 миль / ч). Ходовая часть была основана на американском тракторе Holt, скопированном с образцов, предоставленных австро-венгерской армией. После того, как первоначальные планы были переданы в армию в декабре 1916 года, конструкция была расширена до универсального шасси, которое можно было использовать в качестве базы как для танка, так и для небронированного Überlandwagen («наземный транспорт»). перевозчики.

Первый прототип был построен Daimler-Motoren-Gesellschaft в Берлине-Мариенфельде и испытан 30 апреля 1917 года. Деревянный макет окончательной версии был завершен в мае 1917 года и продемонстрирован в Майнце. с 10 тоннами балласта для имитации веса брони. При окончательном проектировании была удалена противоточная пушка, а количество пулеметов увеличено до шести. Первый предсерийный A7V был выпущен в сентябре 1917 года, за ним последовала первая серийная модель в октябре 1917 года. Танки были переданы в состав 1-го и 2-го штурмовых танковых частей, основанных 20 сентября 1917 года, в каждом из которых находилось по пять офицеров и 109 нонн. - офицеры и солдаты.

Обозначение

Название танка было получено от названия его головной организации Allgemeines Kriegsdepartement, Abteilung 7 (Verkehrswesen) (Главное военное ведомство, раздел 7, Транспорт). По-немецки танк назывался Sturmpanzerwagen (примерно «бронированная штурмовая машина»).

Дизайн

Танк A7V

A7V имел длину 7,34 м (24 фута 1 дюйм) и 3 м (9 футов). 10 дюймов) в ширину, а максимальная высота составляла 3,3 м (10 футов 10 дюймов). Танк имел по бокам 20 мм стального листа, 30 мм спереди и 10 мм на крыше; однако сталь не была закалена бронеплита, что снизило ее эффективность. Этого было достаточно, чтобы остановить пулеметный и ружейный огонь, но не более крупнокалиберными.

Экипаж официально состоял из не менее 17 солдат и одного офицера : командир (офицер, обычно лейтенант ), водитель, механик, механик / связист, 12 пехотинцев (шесть пулеметчиков, шесть заряжающих) и два артиллериста (наводчик и заряжающий). A7V часто вступали в бой, имея на борту до 25 человек.

Вооружение

5,7-см пушка Максим-Норденфельт из A7V "Schnuck", в Имперском военном музее, Манчестер, Великобритания

A7V был вооружен шестью 7,92-мм пушками пулеметов MG08 и 5,7-см пушки Maxim-Nordenfelt, установленных спереди. Некоторые из этих пушек были британского производства и были захвачены в Бельгии в начале войны; другие были захвачены в России в 1918 году и, по-видимому, включали некоторые копии, сделанные в России.

Некоторые A7V изначально были построены с двумя направленными вперед пулеметами вместо 57-мм пушки. Перед поступлением на вооружение большинство из них были переоборудованы под калибр 57 мм. Номер 501, Гретхен, участвовала в акции на Сент-Квентине, прежде чем ей установили 57 мм.

Боеприпасы

A7V нес от 40 до 60 лент для пулеметов, каждая из которых содержит 250 патронов, что дает в общей сложности от 10 000 до 15 000 патронов. Официально он нес 180 снарядов для 57-мм орудия, из которых 90 были канистровыми, 54 были бронебойными и 36 были осколочно-фугасными ; на практике, однако, экипажи A7V уложили для боя до 300 57-мм снарядов.

Силовая установка

На пересеченной местности

Энергия поступала от двух центрально установленных Daimler 4-цилиндровых бензиновых двигателей мощностью 75 кВт (101 л.с.) каждый; A7V перевозил 500 литров (110 галлонов США; 130 галлонов США) топлива. Максимальная скорость составляла около 15 км / ч (9,3 мили в час) на дорогах и 5 км / ч (3,1 мили в час) по стране. Подрессоренная на 24 колеса была индивидуально рессорной - преимущество перед неподрессоренными британскими танками. Удельная мощность A7V составляла 5,1 кВт / т (6,8 л.с. / т), он мог преодолевать траншеи шириной до 2,1 м (6 футов 11 дюймов), а его дорожный просвет составлял от 190 до 400 мм (от 7,5 до 15,7 дюйма). ).

По сравнению с другими танками Первой мировой войны скорость A7V была довольно высокой, но у машины были очень плохие внедорожные качества и высокий центр тяжести, что делало ее склонной к застреванию или опрокидыванию. на крутых спусках. Большой передний свес и низкий клиренс означали, что траншеи или очень илистые участки были непроходимыми. Обзор водителю на местность прямо перед танком был закрыт корпусом машины, что означало, что было слепое пятно около 10 метров (33 фута). Однако на открытой местности A7V можно было использовать с определенным успехом, и он обладал большей огневой мощью, чем имеющиеся в наличии броневики .

История боевых действий

Танк A7V в Рой 21 марта 1918 г. «Немецкий штурмваген« зачищает »французскую деревню. На основе оригинального рисунка профессора Антона Хоффмана. "

Св. Квентин Канал

Впервые A7V был использован в бою 21 марта 1918 года. Пять танков Abteilung I (Отряд I) под командованием Гауптмана Грайффа были развернуты к северу от St. Квентин Канал. Перед вступлением в бой у трех A7V возникли механические неисправности; оставшаяся пара помогла остановить небольшой прорыв британцев в этом районе, но в остальном в тот день боевых действий было мало.

Виллер-Бретоннё

Танк A7V (Мефисто) после выхода с поля боя

Три отряда (Abteilungen) танков были назначены для атаки на Виллер-Бретонне во главе из четырех немецких дивизий рассредоточены по фронту 6,4 км (4 мили). Два танка сломались по пути, но 13, участвовавшие в боевых действиях, достигли определенного успеха, и британцы зафиксировали, что их позиции были прорваны танками.

Позднее в результате контратаки была восстановлена ​​линия союзников, к тому времени три A7V вышли из строя в Ничейной земле или в тылу немецких войск. Никс был сильно поврежден, и немецкая команда уничтожила его с помощью взрывных устройств в ночь на 24-е. Эльфрида перевернулась; через три недели французские войска и британские танки выправили его и подняли на нейтральной полосе, и передали французам на экспертизу. Мефисто почти три месяца застрял в кратере позади немецких войск. После того, как район был взят австралийскими войсками, в июле танк был отбуксирован британскими танками в тыл и, в конечном итоге, доставлен в Австралию.

Первый в истории бой танк против танка произошел 24 апреля 1918 года, когда три A7V (включая шасси номер 561, известное как Nixe), участвовавшие в атаке с пехотой, случайно встретили трех британских Марка IVs (два женских танка с пулеметами и один мужчина с двумя 6-фунтовыми орудиями ) около Виллер-Бретоннё. В ходе боя танки с обеих сторон были повреждены. По словам британского командующего головным танком, младшего лейтенанта Фрэнка Митчелла, женские Mk IV упали, будучи поврежденными бронебойными пулями. Они не смогли повредить A7V из собственных пулеметов. Затем Митчелл атаковал головной немецкий танк, которым командовал младший лейтенант Вильгельм Бильтц, шестифунтовыми орудиями своего собственного танка и подбил его. Он ударил его трижды и убил пятерых членов экипажа, когда они выскочили. Он заявил, что затем он продолжил разгромить часть пехоты выстрелом из ящика. Два оставшихся A7V, в свою очередь, отозвались. Когда танк Митчелла вышел из строя, семь британских танков Уиппет также атаковали немецкую пехоту. Четыре из них были подбиты в бою, и неясно, атаковал ли кто-нибудь из них отступающие немецкие танки. Танк Митчелла потерял след к концу боя из-за разрыва снаряда миномета и был брошен. Поврежденный A7V, хромая, вернулся к немецким позициям, но в конце концов сломался. Позже он был разрушен немецким отрядом подрывников, чтобы не допустить его захвата и повторного использования союзниками.

Прочие действия

В мае A7V с ограниченным успехом использовались при атаке на французов возле Суассона во время Третьей битвы на Эне.

15 июля в Реймсе (во время Второй битвы на Марне ) немцы выставили восемь A7V и 20 захваченных Mk IV против французских позиций. Хотя в этом бою было потеряно 10 Mk IV, ни один A7V не был потерян.

Последнее использование A7V в Первой мировой войне было в небольшой, но успешной операции 11 октября 1918 г., около Iwuy.

Assessment

Чертеж предлагаемого Sturmpanzerwagen Oberschlesien Чертеж предлагаемого K-Wagen

Германия не считала A7V успешным и планировала другие проекты. Однако конец войны означал, что ни один из других танков, находящихся в разработке или планируемых, - таких как Sturmpanzerwagen Oberschlesien и 120-тонный K-Wagen - не был закончен.

Всего было выпущено 20 A7V, и он внес лишь очень незначительный вклад в военные усилия Германии в Первой мировой войне, и около 50 захваченных британских танков Mark IV (переименованных в немецкую операцию Beutepanzer) немцы выставили в бой. во время войны численно превосходил A7V. Напротив, французы произвели более 3600 своих легких Renault FT, самого массового танка Первой мировой войны, а британцы - более 2500 своих Mark I, II, III, IV, V, и тяжелые танки V *.

После войны

1921 год Танковый мемориальный знак Офицер СС Йозеф «Зепп» Дитрих, третий справа, с танковым мемориальным знаком 1921 года. Йозеф Геббельс идет вторым слева.

Две машины, очень похожие на A7V, одна из которых была названа Hedi, были среди нескольких, использованных Kokampf, танковым подразделением Freikorps для подавления гражданские беспорядки в Берлине в 1919 году. Они были построены с использованием шасси от Überlandwagen и вооружены четырьмя пулеметами MG08 / 15. Неизвестно, были ли бронированные машины.

Существует популярный миф о том, что Франция передала несколько A7V польским войскам, которые использовали их во время польско-советской войны в 1919 году. –1920. Однако надежные источники отвергают эту идею, потому что судьба каждого A7V, который был на вооружении в Первой мировой войне, известна и не включает передач в Польшу, а также нет известных официальных записей или фотографических свидетельств того, что A7V находились на вооружении Польши.

Дизайн A7V изображен на танковом мемориальном знаке 1921 года, который был вручен немецким ветеранам Первой мировой войны, которые служили танкистами.

Список шасси A7V

Номер шассиНазвание (я) резервуараПримечанияFate
501Gretchen Был вооружен только пулеметами, пока не был оснащен 57-мм пушкой в ​​конце 1918 г. Заброшен в Сент-Сесиль (Бельгия), считается списанным in situ союзниками в 1919 г.
502/503Фауст, Кронпринц Вильгельм, Вильгельм, ХейландВозможно, когда-то его звали Кениг Вильгельм.502 стал Geländewagen («вездеход») и не был оснащен броней. После дефекта шасси 502 в марте 1918 года его конструкцией было принято шасси 503 (503 получила трещину в головке блока цилиндров в апреле 1918 года). Подарено в октябре 1918 года и захвачено англичанами, которые утилизировали его на месте
504/544Schnuck После дефекта шасси 544 его конструкция была изменена на шасси 504. Повреждено дружественным огнем в Fremicourt 31 августа 1918 года он был оставлен командой и через три дня захвачен войсками новозеландской дивизии. Выставлен в Лондоне на параде конной гвардии 1918/19 и передан Имперскому военному музею в 1919 году, но утилизирован в 1922 году с сохранением только основного орудия.
505Баден I, Принц Август Вильгельм, Август Вильгельм Списан союзниками в 1919 г.
506Мефисто Единственный уцелевший A7V. Брошен и брошен в Виллер-Бретонне 24 апреля 1918 г.; он был возвращен британскими и австралийскими войсками в июле. Сделанный через Лондон в Брисбен, Австралия, в 1919 году, он сейчас находится в постоянной экспозиции Квинслендского музея.
507Cyklop, Prinz Eitel Friedrich, Eitel Friedrich, Imperator Кратковременно находится в руках Freikorps. в Ланквице после перемирия. Списано в 1919 году.
525Зигфрид Списано союзниками в 1919 году.
526Возможно, названо Альтер ФрицКаннибализированоСписано немцами 1 июня 1918 года.
527Лоттипоражено артиллерией в форте де ла Помпель, Реймс и оставлено экипажем 1 июня 1918 года.
528Хаген

Выброшен и брошен своей командой в Фремикуре 31 августа 1918 года; захвачен новозеландскими войсками и выставлен на Парад конной гвардии ; списан в 1919 году.
529Nixe II

выведен из строя французской артиллерией в Реймсе 31 мая 1918 г.; восстановлен французами и передан армии США. Экспонируется в Абердинском полигоне в музее, США; списан в 1942 году.
540HeilandКонец войны с труппойСписан союзниками в 1919 году.
541Конец войны война с труппойСписана союзниками в 1919 году.
542Эльфриде

Перевёрнута и брошена в Виллер-Бретоннё 24 апреля 1918 года. Поднят с нейтральной зоны британцами. танки 15 мая и переданы французским войскам. Снято в Сале 26 мая 1918 года. Выставлено на Place de la Concorde в Париже в конце 1918 года.
543Bulle, Prinz Adalbert, AdalbertТанк был переименован дважды, сначала в апреле / ​​мае 1918 года, а затем в конце мая 1918 года.Списан союзниками в 1919 году.
560Alter Fritz
Leutnant Эрнст Фолькхейм пятый слева
Потерян в Иву, 11 октября 1918 г.
561Никс Выведен из строя, уничтожен на поле боя немцами 24 апреля 1918 года.
562Herkules
Изображение «562» на
Каннибализированная, тогда британская добыча
563ВотанИзображение «563» на

Копия «Вотана»
Списано союзниками в 1919 г.; Реплика A7V была построена в конце 1980-х, в основном на основе Мефисто, но названная «Вотан». Сейчас он находится в Deutsches Panzermuseum в Мюнстере, Германия.
564Принц Оскар, ОскарКонец войны с труппойСписан союзниками в 1919 году.

Вариант

A7V-U
  • A7V-U: (umlaufende Ketten = "следы бегут по кругу"). Попытка воспроизвести проходимость британских танков, A7V-U по-прежнему базировался на шасси Holt, но имел ромбовидный корпус и гусеницы с круговым движением. Кабина была похожа на кабину A7V, но была крупнее, и располагалась на верхней части передней части корпуса. Два 57-мм орудия несли спонсоны, аналогичные британскому типу. Опытный образец был построен в июне 1918 года; Испытания показали, что у него тяжелая носовая часть и высокий центр тяжести, а вес в 40 тонн вызывал проблемы с маневренностью. Исходя из предположения, что проблемы могут быть устранены, в сентябре 1918 года было заказано 20 машин, в том же месяце работы над дизайном были остановлены.

Были подготовлены чертежи для двух улучшенных проектов, но война закончилась до того, как они были выпущены.

Тридцать шасси были назначены на доработку в качестве носителей снабжения Überlandwagen, но не все были построены до конца войны.

Уцелевший пример

Передняя броня и основное орудие немецкого танка A7V «Мефисто».

Единственный уцелевший A7V - Мефисто, который был брошен его экипажем во время битвы за Виллер-Бретонне в апреле 1918 года. Три месяца спустя он был обнаружен британскими и австралийскими войсками и доставлен в Австралию в 1919 году в качестве трофея. Автомобиль стоял у старого музея Квинсленда в Боуэн-Хиллз, Брисбен, под открытым навесом много лет, пока в 1986 году его не перевели в новый Квинслендский музей на Саутбэнке. поврежден паводком в 2011 году и доставлен на реставрацию в Музей железных дорог, Северный Ипсвич, Квинсленд. После реставрации он был выставлен в Австралийском военном мемориале, Канберра с 2015 по 2017 год. Сейчас он возвращен в Музей Квинсленда.

Пушка с A7V 504 Schnuck выставлен в Северном Имперском военном музее в Манчестере.

Реплики

Танковый музей в Бовингтоне Реплика A7V во время публичной демонстрации (июнь 2009 г.)

Действующая копия был построен в 2009 году Бобом Гранди из компании British Military Vehicles, Уиган, Великобритания, которая специализируется на восстановлении старых военных автомобилей. Реплика сделана из фанеры и углового железа с использованием двигателя, трансмиссии и гусениц от двух гусеничных сельскохозяйственных машин Fordson County Crawlers и окрашена в цвет A7V № 504, Schnuck. Он был приобретен Танковым музеем, Бовингтон, в ноябре 2012 года. Он выставлен внутри музея и участвует в выставках на открытом воздухе вместе с копией музея британской марки IV, которая была построена. для фильма Боевой конь.

Реплика A7V в Немецком танковом музее

Статическая копия находится в Немецком танковом музее в Мюнстере. Он называется Вотан, но во многом основан на сохранившемся примере Мефисто. Мобильный макет A7V появляется в восточногерманском художественном фильме Trotz Alledem (1972), истории Карла Либкнехта и восстании спартаковцев 1919 в Берлине <469.>Макет среди машин на танкодроме Миловице в Чешской Республике.

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Фоли, Джон (1967). A7V Sturmpanzerwagen. Броня в профиль. Great Bookham, Surrey: Profile Publications.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сорок, Джордж (1995). Танковые действия от Великой войны до Персидского залива. Страуд, Глостершир: Alan Sutton Publishing Ltd., стр. 39–47. ISBN 978-0-7509-0479-7.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фосс, Кристофер Ф. (2003). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин. Стейплхерст, Кент: Spellmount. ISBN 978-1-86227-188-3.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Funk, Wolfram (2003). "Zur Technik des Sturmpanzers A7V (Technology Sturmpanzerwagen A7V) ​​». Sturmpanzerwagen A7V: vom Urpanzer zum Kampfpanzer Leopard 2: ein Beitrag zur Militär- und Technikgeschichte [Sturmpanzerwagen A7V: от ранних танков до боевого танка Leopard 2: вклад в военную и технологическую историю]. wissenschaftliche Waffenkunde (на немецком языке). 15. Бонн: Bernard & Graefe. ISBN 978-3-76376-243-9.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хандлби, Максвелл; Страсхайм, Райнер (1990). Немецкий танк A7V и трофейные британские танки Mark IV времен Первой мировой войны Хейнс Фулис. ISBN 978-0-85429-788-7.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хандлби, Максвелл; Страсхайм, Райнер (2010). Sturmpanzer A7V: Первый из танков. Танкоград. ISBN 978-3-936519-11-2.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кох, Фред (1994). Beutepanzer im Ersten Weltkrieg [Захваченные танки во время Первой мировой войны] (на немецком языке). Wölfersheim-Berstadt : Podzun-Pallas-Verlag GmbH. ISBN 978-3-7909-0520-5.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шнайдер, Вольфганг; Штрасхайм, Райнер (1990). Немецкие танки в Первой мировой войне - A7V и ранняя разработка резервуаров. Западный Честер, Пенсильвания : Schiffer Publications. ISBN 978-0-88740-237-1.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978- 1-57607-995-9.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Залога, Стив (2006). German Panzers 1914–18. Oxford, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-945-5.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Танк A7V можно использовать от первого лица шутер под названием Battlefield 1. Редкие женские версии этого танка на самом деле имели по бокам огнеметы вместо пулеметов, что делало его более эффективным в ближнем бою, чем солдаты, опасно использующие их для открытого воздействия.

Внешние ссылки

Wikimedia Commons СМИ, связанные с A7V .
Последняя правка сделана 2021-06-07 18:55:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте