Sd.Kfz. 251

редактировать
Тип полугусеничного БТР
Sd.Kfz. 251
Bundesarchiv Bild 101I-801-0664-37, Berlin, Unter den Linden, Schützenpanzer.jpg Sd.Kfz. 251/1 Ausf. Броневик. Унтер-ден-Линден, Берлин, 1 января 1940 г.
ТипHalf-track бронетранспортер
Место происхожденияНацистская Германия
История службы
На вооружении1939–1945
Используетсянацистской Германией. Королевство Румыния. Королевство Венгрия. Итальянская Социальная Республика. Независимое Государство Хорватия. Чехословацкая армия. Югославская народная армия
ВойныВторая мировая война
История производства
КонструкторHanomag
ПроизводительHanomag, Adlerwerke, Horch, Škoda, Borgward
Стоимость единицы22560 Рейхмарка
№ построеноПрибл. 15,252
Технические характеристики
Масса7,81 тонны (8,61 короткие тонны )
Длина5,80 м (19 футов)
Ширина2,10 м (6 футов 10 дюймов)
Высота1,75 м (5 футов 9 дюймов)
Экипаж2 + 10 пассажиров

Броня 6-14,5 мм (0,24-0,57 дюйма)
Основное. вооружениеMG 34 или MG 42
Вторичное. вооружениеMG 34 или MG 42
Двигательодин Maybach HL42 6-цилиндровый бензиновый двигатель. 100 л.с. (99 л.с., 74 кВт)
Мощность / масса12,8 л.с. / тонна
ПодвескаПерекрывающаяся торсионная балка (гусеница) Листовая рессора (колеса)
Эксплуатационная. дальность300 км ( 186 миль)
Максимальная скорость52,5 км / ч (32,5 миль / ч)

Sd.Kfz.251 (Sonderkraftfahrzeug 251) полугусеничный представляла собой немецкую боевую бронированную машину времен Второй мировой войны , разработанную компанией Hanomag на основе ее более ранней небронированной Sd. Машина Kfz. 11. Sd.Kfz. 251 была разработана для перевозки Panzergrenadier (нем. мотопехота ) в бой. Sd.Kfz. 251 были самыми массовыми немецкими полугусеничными машинами времен войны: по крайней мере, 15 252 машины и варианты были произведены семью производителями. Некоторые источники утверждают, что Sd.Kfz. 251 обычно назывался просто «Hanomags » как немецкими, так и союзными солдатами по имени производителя машины; это ставилось под сомнение, и, возможно, это был только послевоенный ярлык. Немецкие офицеры называли их SPW (Schützenpanzerwagen, или бронированная пехотная машина) в своих ежедневных приказах и мемуарах.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Использование
  • 3 Варианта
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Было четыре основных модификации модели (Ausführung от A до D), которые легли в основу как минимум 22 вариантов. Первоначальная идея заключалась в создании машины, которая могла бы использоваться для перевозки одного отделения из 10 танковых гренадеров на поле боя, защищенного от огня стрелкового оружия противника и с некоторой защитой от артиллерийского огня. Кроме того, стандартная установка хотя бы одного пулемета MG 34 или MG 42 позволяла машине обеспечивать подавляющий огонь для стрелковое отделение как в спешке, так и в бою.

Броневые листы были разработаны для защиты от стандартных винтовочных / пулеметных пуль (таких как пуля 7,92 × 57 мм Mauser ). Лицевые пластины имели толщину 14,5 мм; стороны были круто наклонены, V-образные пластины толщиной 8 мм. Этот уровень брони обеспечивал защиту от обычных (не вольфрамовых) винтовочных бронебойных снарядов, которые могли пробить около 8 мм вертикальной брони.

Положительные стороны открытого верха включают лучшую ситуационную осведомленность и более быстрый выход пехоты, а также возможность бросать гранаты и вести огонь через верх боевого отделения по мере необходимости, оставаясь при хорошей горизонтальности крышка. Обратной стороной, как и у всех бронетранспортеров той эпохи, была большая уязвимость для всех типов открытого огня ; это включало огонь с закрытых позиций из минометов и полевой артиллерии, а также огонь из стрелкового оружия с более высоких возвышенных позиций, бросок ручных гранат, коктейлями Молотова и обстрел вражеской авиацией.

Первые две модели (Ausf A и B) производились небольшими партиями с 1939 года. Модели Ausf A и B можно идентифицировать по конструкции носовой брони, которая состояла из двух трапециевидных бронепанелей - нижней из который имел вентиляционное отверстие для охлаждения двигателя. В модели B, производство которой началось в 1940 году, отсутствовали боковые смотровые щели боевого отделения. Модель C, производство которой началось в середине 1942 года, имела переднюю бронеплиту упрощенной шестиугольной формы для двигателя. У моделей от A до C были задние двери, которые выпирали. Модель C производилась большим тиражом, но была довольно сложной в изготовлении, включала в себя множество наклонных пластин. С начала 1943 года модель D разрабатывалась с целью уменьшить вдвое количество наклонных пластин корпуса, упростив конструкцию и, таким образом, ускорив производство. Модели D легко узнать по цельной покатой задней части с плоскими дверцами.

Стандартная версия бронетранспортера оснащалась пулеметом 7,92 мм MG 34 или MG 42, установленным в передней части открытого отсека., выше и позади водителя. Второй пулемет мог устанавливаться сзади на зенитной установке.

Были произведены варианты специального назначения, в том числе с зенитными пушками, легкими гаубицами, противотанковыми орудиями и минометами или даже большими неуправляемыми артиллерийскими ракетами, а также как версия с инфракрасным прожектором , используемым для обнаружения потенциальных целей для связанных танков Panther, оборудованных инфракрасными детекторами.

Сильная особенность конструкции Sd.Kfz. 251 имел большую площадь гусеницы с характерной «провисающей» конструкцией без возвратных катков для верхнего ряда гусеницы. Самолет Sd.Kfz. 251 также имел систему Schachtellaufwerk перекрывающих и чередующихся основных опорных катков, общую практически для всех немецких полугусеничных машин того периода. Это снизило давление на грунт и обеспечило лучшую тягу за счет гораздо большей сложности в обслуживании. Самолет Sd.Kfz. 251 также имел танковое рулевое управление, при котором обычное рулевое колесо перемещало передние колеса, но после большего поворота руля гусеницы тормозились, чтобы вызвать поворот, как на танке. Однако чередующиеся и перекрывающиеся основные опорные катки разделяли главную проблему с танками Tiger I и Panther, которые также использовали такую ​​конфигурацию опорных колес - в грязных или зимних погодных условиях, например во время в грязевой сезон (распутица ) или в зимних условиях скопившаяся грязь и снег могут замерзнуть между опорными колесами, что приведет к остановке транспортного средства.

Использование

Ранние серийные образцы этой машины были переданы 1-й танковой дивизии в 1939 году.

Эти машины должны были позволить панцергренадерам сопровождать танки и при необходимости оказывать поддержку пехоте. На практике их никогда не было достаточно, чтобы обойти стороной, и большинству танковых гренадерских подразделений приходилось обходиться грузовиками для транспортировки.

В августе 1943 года Румыния приобрела в общей сложности 27 бронированных полугусеничных машин, причем как 251 и 250 типов, за которыми в 1944 году последовали 251 тип и другие типы броневиков для преобразования двух кавалерийских дивизий в бронетанковые или механизированные дивизии.

Армия Независимое государство Хорватия получило 15 Sd.Kfz. 251 весной 1944 года и усташское ополчение осенью 1944 года получило 12.

Варианты
Sd.Kfz. 251/7 "Pionierpanzerwagen" Sd.Kfz. 251/9 "Штуммель" Sd.Kfz. 251/1 Ausf.D, захваченный польскими Армией Крайовой во время Варшавского восстания в 1944 г. Татра ОТ-810 - послевоенная чехословацкая версия Sd.Kfz. 251 производства компании Podpolianske strojárne Detva в Словакии.

. Было 23 официальных варианта и множество неофициальных вариантов. Каждый вариант обозначается суффиксом к номеру модели; однако номера вариантов частично совпадали.

  • Sd.Kfz. 251/1 - Schützenpanzerwagen. Стандартный бронетранспортер.
    • Sd.Kfz. 251/1 Ausf. Ungepanzerte. Изготовлен из простых стальных 5-миллиметровых пластин вместо брони, чтобы восполнить цифры из-за медленного первоначального производства 251. До середины 1940 года изготовлено около 350 штук.
    • 251/1 I - со средствами внутренней связи
    • 251/1 II - Ракетная установка (называемая "Stuka zu Fuß" (Ходячая Stuka ) или Wurfrahmen 40 ) с шестью боковыми рамками для запуска 280-мм или 320-мм ракет Wurfkoerper.
    • Sd.Kfz. 251/1 - Инфракрасное оборудование Falke для водителя и MG42, которое будет использоваться в сочетании с Sd.Kfz. 251/20 Уху. В основном Ausf. Варианты D.
  • Sd.Kfz. 251/2 - Schützenpanzerwagen (Гранатверфер). 81 мм миномет носитель. Провел 66 патронов для GrW34. Также хранилась опорная плита, чтобы миномет можно было разгрузить и использовать.
  • Sd.Kfz. 251/3 - mittlerer Kommandopanzerwagen (Funkpanzerwagen). Машина связи, оснащенная дополнительным радиооборудованием для командного использования в Ausf. C и Ausf. Версии D.
    • 251/3 I - FuG8 и FuG5 Radios
    • 251/3 II - FuG8 и FuG5 Radio
    • 251/3 III - Радиостанции FuG7 и FuG1 (для координации «земля-воздух»)
    • 251/3 IV - Радиостанции FuG11 и FuG12 (с телескопической мачтой 9 м); Вариант командирской машины (Kommandowagen)
    • 251/3 V - FuG11 Radio
  • Sd.Kfz. 251/4 - Schützenpanzerwagen für Munition und Zubehör des leIG18. Тягач-тягач, первоначально предназначенный для использования с 7,5 см leichtes Infanteriegeschütz 18. Позднее использовался для буксировки 50-мм Pak 38, 75-мм PaK 40 и 10,5-см лёгких полевых гаубиц LeFH 18.
  • Sd.Kfz. 251/5 - Schützenpanzerwagen für Pionierzug. Машина штурмового инженера с надувными лодками, хранящимися в боковых шкафчиках для хранения вещей, и легкими демонтируемыми штурмовыми мостами, хранящимися внутри из-за потери сиденья для большего пространства для хранения. Ранние командирские машины для взвода «Пионерзуг» были оснащены 37-мм противотанковой артиллерийской установкой Pak 36.
  • Sd.Kfz. 251/6 - mittlere Funkpanzerwagen (Kommandopanzerwagen). Командная версия, оснащенная картографическими досками, шифровальными и кодирующими машинами и оборудованием Enigma. Наверное, только в версиях Ausf. A и Ausf. B. Заменено командой 251/3 IV SPW.
  • Sd.Kfz. 251/7 I - Pionierpanzerwagen. Еще одна штурмовая инженерная машина; на нем были приспособления для установки пандусов штурмового моста по бокам.
    • 251/7 II - То же, что и выше, но с другим радио.
  • Sd.Kfz. 251/8 I - Krankenpanzerwagen. Бронированный автомобиль скорой помощи, способный перевезти до 8 раненых сидя или 4 раненых сидя и 2 чемодана на носилках.
    • 251/8 II - То же, что и выше, но с радио FuG5 и 2-метровой стержневой антенной. Присваивается к штабу и танковым частям.
  • Sd.Kfz. 251/9 - Schützenpanzerwagen (7,5 cm KwK37). Оснащен низкоскоростной пушкой 75 мм L / 24, использующей ту же подставку, что и на StuG III. По прозвищу «Stummel» («пень»). В 1944 году для облегчения производства была представлена ​​модернизированная модульная артиллерийская установка, которая также включала спаренный со стволом MG42. Эта универсальная артиллерийская установка также использовалась при создании Sd.Kfz. 250/8 и Sd.Kfz.234 / 3.
  • Sd.Kfz. 251/10 - Schützenpanzerwagen (3,7 cm PaK). Оборудован противотанковой пушкой 37 мм Pak 36. Выдается командирам взвода как машина огневой поддержки. В ранних версиях использовалась вся верхняя половина Pak 36 с полным щитком, но позже использовалась ausf. CD использовала гораздо меньший по размеру щиток половинного размера, чтобы машина не рекламировала свою огневую мощь, поэтому она больше походила на обычный 251/1.
  • Sd.Kfz. 251/11 - Fernsprechpanzerwagen. Слой телефонной линии.
  • Sd.Kfz. 251/12 - Messtrupp und Gerätpanzerwagen. Смотровой и приборостроительный для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/13 - Schallaufnahmepanzerwagen. Носитель звукозаписи для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/14 - Schallaufnahmepanzerwagen. Носитель звуковой дальности для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/15 - Lichtauswertepanzerwagen. Носитель вспышки для артиллерийских частей. Никогда не строился.
  • Sd.Kfz. 251/16 - Flammpanzerwagen. Оснащен двумя прожекторами пламени и первоначально установленным сзади огнеметом, съемным, но все еще подсоединенным к машине, для управления спешенной пехотой. Это было в дополнение к стандартной передней пулеметной установке. Шесть Sd.Kfz. 251/16 Flammpanzerwagens было разрешено к выпуску в каждый танково-гренадерский полк или в пионерский батальон. Хотя они были уязвимы, они очень успешно использовались ночью для быстрой атаки вражеской пехоты, которая только что захватила немецкие окопы, поражая врага, прежде чем он успел объединиться и поднять тяжелое вооружение, которое сделало бы их гораздо более дорогостоящими для поражения позже. Поздний аусф. Версии D имели увеличенные щиты.
  • Sd.Kfz. 251/17 - Schützenpanzerwagen (2 см). Зенитная установка, вооруженная орудием 2 cm KwK38 на постаменте с небольшой бронированной башней для защиты наводчика. В конце войны он был выпущен как машина командира взвода на замену Sd.Kfz. 251/10.
  • Sd.Kfz. 251/18 I - Beobachtungspanzerwagen. Машина артиллерийского наблюдения.
    • 251/18 Ia - Различия неизвестны, вероятно, другая радиосвязь.
    • 251/18 II - Бронированная машина наблюдения.
    • 251/18 IIa - Другая радиостанция.
  • Sd.Kfz. 251/19 - Fernsprechbetriebspanzerwagen. Телефонная станция.
  • Sd.Kfz. 251/20 - Schützenpanzerwagen (Infrarotscheinwerfer) Представленный в конце 1944 года, на нем был установлен 60-сантиметровый инфракрасный прожектор с дальностью действия 1,5 км для освещения целей в ночное время. Известные как «Уху» («Филин»), они наводили танки «Пантера» с ИК-прицелом на цели, находившиеся вне досягаемости их собственных меньших инфракрасных прожекторов.
  • Sd.Kfz. 251/21 - Schützenpanzerwagen (Drilling MG151s). Вариант противовоздушной и наземной поддержки с тройной установкой («Бурение» в переводе с немецкого означает «тройной») автопушки MG151 ; ранней версией была пушка MG151 / 15 мм, позднее - пушка MG151 / 20 мм Люфтваффе, на тройной установке Kriegsmarine. Сильная огневая мощь, особенно когда разбита на взводы по 6 самоходок. Однако при суммарной скорострельности 2000 выстрелов в минуту он мог произвести полную загрузку в 3000 выстрелов всего за 90 секунд.
  • Sd.Kfz. 251/22 - 7,5 cm PaK40 L / 46 auf mittlerem Schützenpanzerwagen. Оснащен 75-мм противотанковой пушкой PaK 40. Вероятно, слишком большое орудие для лафета, перегруженное, но эффективное, и югославские военные все еще использовали трофейные образцы в 1950-е годы.
  • Sd.Kfz. 251/23 - 2 cm Hängelafette 38 auf mittlerem Schützenpanzerwagen. Разведывательный вариант, предназначенный для замены Sd.Kfz. 250/9 и оснащен той же башней, что и Sd.Kfz. 234/1 броневик. Вероятно, никогда не строился.
  • OT-810 - версия, произведенная в Чехословакии, произведенная Praga и Tatra, около 1500 автомобилей построено в 1958–62. Эта версия имела дизельный двигатель воздушного охлаждения и бронированную крышу над десантным отделением. Автомобиль не понравился тем, кто его использовал, и получил прозвище «месть Гитлера». Последние машины были удалены из журналов чешской армии в 1995 году.
  • Полевые модификации - Различные полевые модификации существовали также во время Второй мировой войны. Существовал комплект для установки бронированного картографического стола вместо передовой установки MG34, использовавшейся в 1941 году. Один интересный вариант был сделан на завершающей стадии войны, когда немецкие войска сняли бронированные корпуса поврежденных Sd.Kfz. 251s и установили их на шасси легких грузовиков, в результате чего получился колесный вариант Sd.Kfz. 251. Судя по номерным знакам, по крайней мере два были изготовлены таким способом.
См. Также
Ссылки
Источники
  • Калвер, Брюс; Лорье, Джим (иллюстратор) (ноябрь 1998 г.), SdKfz 251 Half-Track 1939-45, New Vanguard # 25 (2-е изд.), Osprey Publishing, ISBN 978-1-85532-846 -4
  • Дойл, Хилари Луи; Фридли, Лукас (2016). Заключительные разработки Schützenpanzer Sd.Kfz.251 для Vollketten M.S.P. Kätzchen. Танковые тракты. 15–4 . Бойдс, Мэриленд: Panzer Tracts.
  • Климент, Чарльз; Грир, Дон (март 1981 г.), Sd.Kfz. 251 в действии, Armor No.21 (1-е изд.), Squadron / Signal Publications, ISBN 978-0-89747-124-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:07:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте