Borgward

редактировать
Borgward
Тип Частный
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Главный офисБремен, Германия
Ключевые людиCarl FW Borgward
ПродукцияАвтомобили
1952 Borgward Hansa 1500 Borgward Hansa 1500 Sportcoupé (1954) Borgward Isabella Coupé (2 + 2) Borgward Isabella 1959 года постройки Isabella TS Deluxe Borgward P100 с пневморессорой

Бывшая Borgward компания по производству автомобилей, базирующаяся в Бремене, Германии, была основана Карлом Ф.В. Боргвардом (1890–1963). Она производила автомобили четырех марок, которые были проданы разноплановой международной клиентской базе: Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. Модель Borgward Isabella была одной из самых популярных немецких моделей премиум-класса в 1950-х годах, в то время как модель Lloyd Alexander / Lloyd 600 предлагала доступную мобильность многим автомобилистам из рабочего класса. Группа прекратила свою деятельность в 1961 году, после спорного по делу о несостоятельности.

Бренд возродился в 21 веке, когда из Штутгарта Borgward Group AG разрабатывает и продает автомобили, произведенные в Китае.

Содержание
  • 1 Истоки компаний, производящих комплектующие
  • 2 Первый «автомобиль» Карла Боргварда, Blitzkarren
  • 3 Hansa-Lloyd
  • 4 Изабелла и P100
  • 5 Спортивные гонщики
  • 6 Финансовые проблемы
  • 7 Спорная компания банкротство
    • 7,1 Полемики над упорствуют банкротства
    • 7,2 теория заговора
      • 7.2.1 Корпуса для конспирации
        • 7.2.1.1 Цуй боы?
      • 7.2.2 Case против заговора
    • 7.3 вскрытие
    • 7.4 Производство в Аргентине
    • 7.5 Производство в Мексике
  • 8 Возрождение
  • 9 Модели
    • 9.1 Автомобили
    • 9.2 Грузовики
    • 9.3 Военные автомобили
  • 10 Самолеты
    • 10.1 Вертолеты
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Истоки компаний-изготовителей

Истоки компании уходят в 1905 г. учреждение в Вареле (недалеко от Бремена) Hansa Automobilgesellschaft и основание в Бремене самого NAMAG, производителя Ллойд кар. Эти два предприятия объединились в 1914 году и образовали «Hansa-Lloyd-Werke A.G.». После войны, в тяжелой экономической ситуации, с которой тогда столкнулась Германия, бизнес не смог процветать и к концу 1920-х годов оказался перед банкротством. Для Карла Боргварда, уже успешного создателя бизнеса Goliath-Blitzkarren, неудачи Hansa-Lloyd предоставили возможность значительно расширить масштабы его автомобильного бизнеса, и он взял его под свой контроль.

Первый Карл Боргвард «автомобиль», Блицкаррен

Первым «автомобилем», созданным Карлом Боргвардом, был Блицкаррен 1924 года (молниеносная повозка), крошечный трехколесный фургон мощностью 2 л.с. (1,5 кВт), что стало огромным успехом в восполнении рыночной ниши. Его покупали с доставкой трейдеры с небольшим бюджетом. Рейхспочта заказала многие из них для почтовых услуг.

Hansa-Lloyd

В 1929 году Боргвард стал директором Hansa-Lloyd AG, сумев объединить его Goliath-Werke Borgward Co. с Hansa-Lloyd. Маленький Голиаф-Блицкаррен к настоящему времени превратился в трехколесный деревянный каркас с корпусом из синтетической кожи 5 или 7 л.с. Голиаф Пионер. Боргвард обратил свое внимание на другие предприятия и возглавил разработку. В феврале 1937 года появился новый, а в 1939 году его название было сокращено до. За моделью 2000 года последовала модель, которая производилась до 1942 года.

После Второй мировой войны, в 1946 году Карл Боргвард использовал некоторые из торговых марок предприятий, которые он приобрел за эти годы, для нашел три отдельные компании: Borgward, Goliath и Lloyd. Это было предназначено для увеличения количества стали, выделяемой его бизнесу в период жесткой экономии и нормирования. Для многих целей компании будут работать как единое целое; но в бизнесе, которым управлял человек, делегирование которого не происходило естественным образом, распространение юридических лиц, тем не менее, добавило бесполезных слоев сложности в течение 1950-х годов и способствовало расширению ассортимента, что в конечном итоге оказалось финансово неустойчивым при достижимых объемах продаж. В 1949 году компания представила модель Borgward Hansa 1500.

. Один из лучших инженеров Borgward с 1938 по 1952 год был дипл. Ing. Hubert M. Meingast.

Isabella and P100

Производство Borgward Isabella началось в 1954 году. Isabella стала самой популярной моделью Borgward и оставалась в производстве на всю жизнь компания. В 1959 году был представлен Borgward P100, оснащенный пневматической подвеской.

Спортивные гонщики

Borgward представила линейку 1500-кубовых спортивных гонщиков в своем классе. 1950-е годы, когда 16-клапанный двигатель от них стал успешным силовым агрегатом Formula Two (который также использовался некоторыми частниками Формулы-1 в 1961 году).

Финансовые проблемы

Хотя Borgward был пионером технических новинок на немецком рынке, таких как пневматическая подвеска и автоматическая трансмиссия, у компании были проблемы с конкуренцией на рынке. В то время как более крупные компании, такие как Opel и VW, воспользовались эффектом масштаба и сохранили свои цены на низком уровне для увеличения доли рынка, структура затрат Borgward была даже выше, чем необходимо для его размер, поскольку он в основном работал как четыре крошечные независимые компании и никогда не реализовывал такие базовые стратегии сокращения затрат, как совместная разработка и разделение деталей между производителями компании. У Borgward также были проблемы с качеством. Lloyd Arabella был технически усовершенствован как боксер с водяным охлаждением и передним приводом, но имел такие проблемы, как протечка воды и сбои программного обеспечения коробки передач. Ллойд потерял деньги на машине, хотя она была дороже своих прямых конкурентов.

Спорные компании банкротство

В 1961 году компания была вынуждена в ликвидации кредиторов. Карл Боргвард умер в июле 1963 года, все еще настаивая на том, что компания технически платежеспособна. Это подтвердилось в том смысле, что после того, как кредиторы были полностью оплачены, от бизнеса все еще оставалось 4,5 миллиона марок.

Споры по поводу банкротства сохраняются

Сообщения о трудностях на предприятии Боргвард появился в статье, появившейся в немецком новостном журнале Der Spiegel 14 декабря 1960 года. Статья в Spiegel была освещена с помощью изображения Боргварда с сигарой во рту на обложке журнала. В нем содержалась резкая критика его подхода к ведению бизнеса и было включено множество аргументов, выдвинутых позже для объяснения или оправдания кончины компании. Широчайший ассортимент автомобилей от любого производителя в Германии, производимый тремя до недавнего времени автономными компаниями (Borgward, Goliath и Lloyd), поддерживал оборот всего в 650 миллионов марок, в результате чего общий объем продаж объединенного автомобильного бизнеса Borgward находился только на пятом месте. положение среди автопроизводителей Германии. Практическая настойчивость 70-летнего Карла Боргварда на все более маниакальном распространении новых и модифицированных моделей с авантюрными, но недостаточно развитыми технологическими инновациями (fast manisch [e] Konstruierwut) привела к созданию компонентов, которые слишком часто не работали. работы, вышли из строя или развалились, что привело к огромным счетам за ремонтные работы перед доставкой и / или за гарантийные работы после доставки, которые были возвращены компании.

Статья в Der Spiegel в декабре 1960 года была не единственной серьезной проблемой. публичная критика в адрес Боргварда в это время: резко негативные (если быть более краткими) комментарии также появились в массовой газете Bild и в телевизионных репортажах. В СМИ также появились критические комментарии по поводу крупных кредитов, предоставленных группе Borgward от местного Landesbank.

. Очевидно, что в конце 1960 года предприятие столкнулось с трудностями с движением денежных средств. такие как автомобилестроение, наиболее эффективно используют свои дорогие машины и инструменты, если они используют их постоянно на полную мощность, но автомобильный рынок в Европе в 1950-х / 60-х годах был более сезонным, чем сегодня, с сокращением продаж зимой, а затем пиком в начале лета. месяцев: запас непроданных автомобилей Borgward в конце 1960 года был выше, чем обычно, что отражает амбициозные планы роста, наиболее очевидно в отношении рынка США. В статье Der Spiegel в декабре 1960 года предполагалось, что из 15000 автомобилей Borgward заказанные североамериканскими дилерами в 1960 году (и из 12 000 доставленных им) 6 000, возможно, придется вернуть после резкого падения спроса в Северной Америке. (Borgward был не единственным европейским автопроизводителем, пострадавшим от падения спроса на импортные автомобили в Северной Америке в 1960 году. В том же году два корабля с Renault Dauphines были повернуты обратно в Среднюю Атлантику, потому что доки в Нью-Йорке Йорк был переполнен непроданными дофинами ».)

В конце декабря 1960 года Боргвард обратился в банк с просьбой предоставить еще один миллион кредитных марок, ссуда должна быть обеспечена гарантией от регионального отделения Бремена. 163>, которое первоначально согласились предоставить бременские сенаторы. Однако после потока критических комментариев в прессе сенаторы отозвали свои гарантии. Теперь они потребовали, чтобы Карл Боргвард передал компанию государству в обмен на Гарантия. После напряженной 13-часовой встречи, широко освещавшейся в все еще враждебных СМИ, Боргвард согласился на условия сената 4 февраля 1961 года, тем самым предотвратив банкротство своего бизнеса.

Бремен Сенат также настаивал на назначении своего кандидата на пост председателя. член наблюдательного совета компании. Человеком, который они выбрали, был Йоханнес Семлер, которого в отчетах обычно описывают как «Wirtschaftsprüfer » (государственный аудитор), хотя это обозначение, особенно после перевода на английский язык, не полностью соответствует широта карьеры Семлера. Он изучал право в университете и сначала работал юристом. Потомок ведущей политической семьи Гамбурга, в 1945 году он сам был одним из основателей правоцентристской партии CSU, а с 1950 по 1953 год был членом Бундестага. Несмотря на свое гамбургское происхождение, Семлер к тому времени базировался в Мюнхене, имея сеть контактов в баварском истеблишменте, в которую, вероятно, входили его коллега-политик из ХСС и будущий канцлер Германии Людвиг Эрхард, который в 1948 году сменил Семлера на высшей административной должности в Бизоне. Назначение Йоханнеса Семлера представителем бременских сенаторов на пост председателя наблюдательного совета Borgward, в ретроспективе, способствовало бы разногласиям, которые последовали за банкротством Borgward.

Borgward BX7 в Тегеране Автосалон (2017)

28 июля 1961 года Семлер, как председатель наблюдательного совета, присоединился к директорам трех компаний Borgward, Goliath и Lloyd, чтобы инициировать судебное разбирательство по созданию «Vergleichsverfahren», которое обеспечило бы в отношении санкционированной судом схемы соглашения, позволяющей бизнесу продолжать торговлю, одновременно защищая интересы кредиторов. Однако два месяца спустя, в сентябре 1961 года, компании Borgward и Goliath были объявлены банкротами, а в ноябре - бизнесом Lloyd. Последующие «теоретики заговора» предположили, что Семлер по собственным причинам никогда не имел никакого намерения позволить автобизнесу Боргварда выжить.

Теория заговора

Сам Карл Боргвард не согласился что автомобильные предприятия Borgward, Goliath и Lloyd были технически неплатежеспособны, и тот факт, что ни один из кредиторов компании не потерял деньги, подтверждает его версию. В свете того, что было известно в то время, и все в большей степени в свете последующих событий, аргумент о том, что бизнес на самом деле вообще не является неплатежеспособным, получил поддержку. Тем не менее, оценка проблем требует информированного и тщательного суждения, и можно сделать и обратный случай: если бы компания продолжала торговать после 1961 года, не было разумной перспективы, что она сможет сгенерировать достаточные денежные средства для погашения существующих долгов в рамках установленных контрактом или разумных период, ни, действительно, для погашения всей необходимой впоследствии финансовой и прочей деловой задолженности. В лучшем случае Borgward к середине 1961 года рассматривался потенциальными инвесторами и кредиторами как гораздо более рискованная перспектива, чем годом ранее.

Дело о заговоре

Было высказано предположение, что наступление СМИ, начатое против Боргварда в конце 1960 года, было частью хорошо спланированной тайной кампании других немецких автопроизводителей, завидующих Боргварду. успех и возможность устранить значимого соперника. Даже сейчас статья Spiegel от 14 декабря 1960 года выглядит до странности резкой, партийной и не соответствует сухому тону, который характеризовал наиболее серьезные бизнес-репортажи того времени.

Иоганнес Семлер, назначенный Со стороны отцов города председательствовать в наблюдательном совете якобы для того, чтобы направить бизнес к более безопасному будущему, показалось странным выбором на эту роль, несмотря на его прекрасную сеть контактов и большой опыт взаимодействия между бизнесом и общественной жизнью. Это назначение выглядело еще более странным после его одновременного назначения в 1960 году в совет директоров BMW в Мюнхене, его недавней опоре политической власти и к настоящему времени его приемном родном городе. BMW потеряла свои старые производственные мощности в 1945 году, когда Айзенах оказался под советским контролем и с тех пор боролся за выживание в финансовом отношении.

Cui bono ?

На самом деле, назначение Семлера в совет директоров BMW было одним из нескольких событий, которые в быстрой последовательности ознаменовали улучшение состояния BMW. Сама BMW была близка к банкротству в 1959 году, но была спасена благодаря огромным дополнительным инвестициям со стороны Герберта Квандта, который за кулисами стал чрезвычайно успешным основным акционером BMW. Ключом к будущему компании был новый седан / седан, меньший и более спортивный, чем Mercedes-Benz, но больше, чем Volkswagen, и более стильный, чем все, чего можно было ожидать от Opel или Ford. Квандт также нанял энергичного директора по продажам BMW по имени Пол Г. Ганеман, который позже утверждал, что BMW 1500, представленный на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1961 года, создал новую важную нишу. на немецком авторынке. Ганеман так часто повторял свое хвастовство, что получил в прессе прозвище «Нишен-Поль». Те, кто утверждает, что роль Семлера в банкротстве Боргварда была частью заговора, организованного от имени BMW с целью свержения Боргварда, указывают на то, что «ниша», якобы определяемая средними BMW 1961 года, имела странное сходство с ранее занятой нишей. Боргвард Изабелла в 1950-е годы.

Дело против заговора

Дела против заговора редко бывают такими убедительными, как дела в поддержку заговоров. Тем не менее стиль управления Карла Боргварда никогда не был коллегиальным, и в течение нескольких десятилетий в качестве энергичного инженера-предпринимателя он никогда не проявлял особого аппетита к мнениям, расходящимся с его собственным. Статья Spiegel, положившая начало натиску прессы в декабре 1960 года, содержала резкую атаку на Боргварда за то, что он недавно уволил 2000 человек в рамках запоздалой попытки упростить администрирование и производство. В период бума практически не было сомнений в том, что пострадавшие рабочие нашли бы возможности трудоустройства у других немецких автопроизводителей, но им пришлось бы переехать из Бремена, и описание Spiegel реализации сокращения штатов Карлом Боргвардом жестоко подразумевало исключительное отсутствие человеческой чувствительности. Так или иначе, на протяжении нескольких десятилетий Боргвард пользовался множеством возможностей для создания врагов, способных скармливать токсичные истории СМИ без необходимости в заговоре между конкурирующими автопроизводителями.

Подход Borgward к «планированию продукта» »Было удивительно расточительным. В Западной Германии только Opel в то время приблизился к Borgward по частоте смены моделей и фейслифтинга. Но Opel опирался на финансовую мощь и сильную управленческую поддержку General Motors, крупнейшего в мире автомобилестроительного предприятия и в то время самой невероятно прибыльной корпорации. Напротив, у Боргварда была только щедрая (но не бездонная) кредитная линия от местного государственного банка, которую он сочетал с личным нежеланием делегировать или обсуждать деловые решения. Opel, несмотря на весь свой яркий маркетинг и долю внутреннего рынка, уступающую только Volkswagen, в то время предлагал только две модели: Rekord и Kapitän.. Трудно уследить за тем, сколько разных моделей поддерживала группа Borgward. Помимо различных коммерческих автомобилей, в линейку легковых автомобилей 1961 года входили Lloyd Alexander, Lloyd Arabella, Goliath 1100 (переименованный в 1959 г. как Borgward 1100), Borgward Isabella и Borgward P100. Репутация компании в отношении серьезных проблем с новыми моделями была не просто результатом злонамеренных сообщений в прессе. Borgward управлялся 70-летним автократом без очевидного плана преемственности. В разгар переговоров по кризису в 1961 году Карл Боргвард получил (и решительно отклонил) предложение на 200 миллионов марок для своего бизнеса от корпорации Chrysler. Даже без своих личных связей с BMW председатель Семлер мог бы разумно заключить, что бизнес Borgward в том виде, в каком он был тогда сконфигурирован, не имел реальной перспективы оставаться платежеспособным еще более чем на несколько месяцев, не обрушившись в еще более разрушительное банкротство, от которого кредиторы не вернут все свои наличными, и это может легко закончиться тем, что компания станет третьим по значимости зарубежным трансплантатом, который будет конкурировать на финансово неравных условиях с отечественной автомобильной промышленностью.

Post mortem

Немецкий журнал Der Spiegel опубликовал в 1966 году вдумчивую статью, подразумевающую, что при немного большей поддержке, и если бы владелец был более готов принять По советам своих директоров, компания Borgward могла легко преодолеть финансовые проблемы 1961 года. Но Карл Боргвард был финансово наивен и отказывался принимать советы: его предпочтительный источник кредита всегда заключался в том, чтобы избегать банков и просто находить дополнительное время, чтобы заплатить своим кредиторы, отвергая советы финансового директора по вопросам финансирования своего бизнеса. К осени 1960 года он держал неоплаченные счета-фактуры кредиторов на сумму более 100 миллионов марок только за листовой металл и шины. Учитывая, что в конечном итоге все кредиторы компании были полностью оплачены, решение о ликвидации, тем не менее, казалось, было принято преждевременно.

Производство в Аргентине

Borgward Argentina была основана в 1954 году как совместное предприятие Carl F. Borgward HMBH и IAME (Aeronautics and Mechanical Industries) намеревались оборудовать Rastrojero, небольшой пикап. Двигатель был изготовлен на заводе Borgward в городе Исидро Казанова, провинция Буэнос-Айрес, с производительностью 20 единиц в день с почти 800 сотрудниками. Производство Borgward Isabella осуществлялось в городе Кордова с использованием аргентинских двигателей, местных компонентов (стекло, аккумуляторы, шины) и других деталей из Германии. Производство этой модели началось в 1960 году, на пике развития автомобильной промышленности Аргентины, с планом производства 500 единиц на этот год.

Когда немецкая материнская компания закрыла свои двери в 1961 году, операция находилась под контролем местных властей и продолжалась в течение короткого времени, чтобы завершить общее производство 1050 автомобилей за свою короткую жизнь на территории Аргентины.

Производство в Мексике

В рамках процесса банкротства в 1963 году все производственное оборудование для Borgward Isabella и P100 было продано покупателю в Монтеррее, Мексика. Производство в Мексике было отложено, но было начато в августе 1967 года предпринимателем Грегорио Рамиресом Гонсалесом. Производство в Мексике прекратилось в 1970 году.

Возрождение
Borgward BX7 на выставке IAA 2015

В 2008 году Borgward Group AG была сформирована в Люцерне Кристианом Боргвард (внук Карла Ф. У. Боргварда) и Карлхайнц Л. Кнесс. Позднее новая компания переехала в Штутгарт. Благодаря инвестициям и производству Beiqi Foton Motor (дочерняя компания BAIC, крупной китайской автомобильной группы), группа Borgward начала продавать внедорожники к январю 2017 года.

Модели

Автомобили

Грузовики

Borgward B 1500, постройки с 1954 по 1960 гг.

Военные автомобили

Самолет

Вертолеты

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Боргвард.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:47:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте