Goliath Sd.kfz 302 | |
---|---|
A SdKfz. 302, выставлен в Deutsches Panzermuseum, Мюнстер (2005) | |
Тип | Подрывник |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–1945 |
Используется | нацистской Германией, Румынией |
История производства | |
Разработан | 1942 |
Производитель | Borgward и Zündapp. |
Себестоимость | 3000 Reichmark |
Произведено | 1942–1944 |
№построено | 7,564 |
Технические характеристики | |
Масса | 370 кг (820 фунтов) |
Длина | 1,5 м (4,9 фута) |
Ширина | 0,85 м ( 2,8 фута) |
Высота | 0,56 м (1,8 фута) |
Экипаж | один удаленный оператор |
Броня | 5 мм (0,20 дюйма) |
Основная. вооружение | 60 кг (130 фунтов) заряд взрывчатого вещества |
Двигатель | Два электродвигателя. 2 x 2,5 л.с. (1,9 кВт) |
Рабочий. диапазон | 1,5 км (0,93 мили) по дороге;. 0,75 км (0,47 мили) по бездорожью. |
Goliath Sd.kfz 303 | |
---|---|
An SdKfz. 303, бензиновая версия Goliath | |
Тип | Подрывник |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1945 |
Используется | нацистской Германией, |
История производства | |
Разработано | 1942 |
Производитель | Zündapp и Zachertz |
Произведено | 1943–1945 |
№ построен | 4,929, как модель a, так и модель b |
Технические характеристики | |
Масса | 430 кг (950 фунтов) |
Длина | 1,69 м (5,5 футов) |
Ширина | 0,91 м (3,0 фута) |
Высота | 0,62 м (2,0 фута) |
Экипаж | Один контроллер с пультом. |
Броня | 10 мм (0,39 дюйма) |
Основное. вооружение | Заряд взрывчатого вещества 100 кг (220 фунтов) |
Двигатель | Zündapp SZ7 / 2-цилиндровый. 12,5 л.с. (9,3 кВт) |
Эксплуатационная. дальность полета | 12 км (7,5 миль) по дороге;. 7 км (4,3 мили) по бездорожью. |
Гусеничная мина «Голиаф» - полное немецкое название: Leichter Ladungsträger Goliath (легкий носитель заряда «Голиаф») - название, данное двум немецким беспилотным наземным транспортным средствам, одноразовые подрывные машины, использовавшиеся во время Второй мировой войны. Это были Sd.Kfz с электрическим приводом. 302 и Sd.Kfz с бензиновым двигателем. 303a и 303b. Они были известны союзникам как резервуары для жуков.
На службе Вермахта во время Второй мировой войны. Они несли 60 или 100 кг (130 или 220 фунтов) фугасных веществ, в зависимости от модели, и предназначались для использования в различных целях, таких как уничтожение танков, разрушение плотных пехотных формирований и подрыв зданий или мостов. Голиафы были одноразовыми транспортными средствами, которые были уничтожены взрывом их боеголовки.
Во время и после Первой мировой войны ряд изобретателей изобрели небольшие гусеничные машины с дистанционным управлением, предназначенные для перевозки заряда взрывчатого вещества. Во время войны французы разработали две машины. Crocodile Schneider Torpille Terrestre или Land Torpedo Crocodile Schneider нес 40-килограммовый (88 фунтов) заряд взрывчатого вещества и имел ограниченное боевое применение в июне 1916 года. Тем не менее, он работал плохо, и его затмили первые танки, которые затем были представлены. Aubriot-Gabet Torpille Electrique приводился в движение одним электродвигателем, питаемым от кабеля. Этот автомобиль мог управляться сцеплением на гусеницах, хотя в ранних версиях, возможно, не хватало рулевого управления. Возможно, это не имело значения, поскольку его задачей было просто пересечь ничейную землю, чтобы атаковать длинные траншеи врага. Wickersham Land Torpedo был запатентован американским изобретателем Элмером Викершэмом в 1918 году, а в 1930-х годах аналогичное транспортное средство было разработано французским конструктором транспортных средств Адольфом Кегрессом.
В конце 1940 года прототип Кегресса был обнаружен немцами недалеко от Сена ; Управление по боеприпасам Вермахта поручило автомобильной компании Carl F.W. Borgward из Бремена, Германия разработать аналогичный автомобиль для перевозки минимум 50 кг (110 фунтов) взрывчатых веществ. Результатом стал SdKfz. 302 (Sonderkraftfahrzeug, «автомобиль специального назначения»), называемый Leichter Ladungsträger («легкий носитель заряда»), или «Голиаф», который перевозил 60 кг (130 фунтов) взрывчатых веществ. Управление автомобилем осуществлялось дистанционно с помощью блока управления джойстиком. Пульт управления был подключен к «Голиафу» с помощью 650-метрового трехжильного кабеля, прикрепленного к задней части автомобиля. Кабель использовался как для управления, так и для передачи мощности на версию с электрическим приводом. Две нити использовались для перемещения и управления «Голиафом», а третья использовалась для взрыва. Каждый Голиаф был одноразовым и предназначался для взрыва с целью. Ранние модели Goliaths использовали электродвигатели, но, поскольку их производство было дорогостоящим (3000 рейхсмарок) и их трудно было ремонтировать в боевых условиях, в более поздних моделях (известных как SdKfz.303) использовался более простой и надежный бензиновый двигатель.
Голиафы использовались на всех фронтах, где сражался Вермахт, начиная с начала 1942 г. Они использовались в основном специализированными Танковые и саперные части. Голиафы использовались в Анцио в Италии в апреле 1944 года и против польского сопротивления во время Варшавского восстания в 1944 году. Несколько Голиафов также были замечены на пляжах Нормандии во время День Д, хотя большинство из них вышли из строя из-за артиллерийских взрывов, перерезавших их командные кабели. Союзные войска также столкнулись с небольшим количеством Голиафов в Приморских Альпах после высадки на юге Франции в августе 1944 года, при этом по крайней мере один из них был успешно использован против машины 509-го парашютно-пехотного батальона.
Хотя было произведено в общей сложности 7564 Голиафа, одноразовое оружие не было признано успешным из-за высокой стоимости единицы, низкой скорости (чуть более 6 миль в час (9,7 км / ч), плохой почвы. клиренс (всего 11,4 сантиметра), уязвимый трос управления и тонкая броня, которая не могла защитить машину от огня из стрелкового оружия. Кроме того, «Голиаф» был слишком большим и тяжелым, чтобы его можно было легко переносить. В большинстве случаев им не удавалось достичь своей цели, хотя эффект был значительным, когда они это сделали.
Большое количество Голиафов было захвачено союзниками. Хотя они были с интересом изучены разведкой союзников, они не имели большого военного значения. Некоторые из них использовались ВВС США в качестве буксиров для самолетов, хотя быстро вышли из строя, поскольку одноразовые автомобили не были предназначены для длительного использования.
Голиаф действительно помог заложить основу для послевоенных достижений в отдаленных районах. -управляемых транспортных средств.
В 1944 году Румыния разработала и построила собственную модель гусеничной мины с дистанционным управлением, известной как «Румынский Голиаф», из-за отсутствия информации о ее фактическое имя. Однако он заметно отличался от своего немецкого аналога. Немногочисленные сохранившиеся фотографии показывают, что у машины не было брони, и неизвестно, менялась ли она когда-либо. Однако у него были некоторые логистические улучшения, поскольку румынское шасси позволяло ему преодолевать траншеи и воронки намного лучше, чем его немецкие аналоги. Мало что известно об этой машине, кроме того, что она никогда не выходила за пределы стадии прототипа и весила около двух тонн.
Выжившие Голиафы хранятся в:
Защита от немецкого Голиафа была воспроизведена в польском фильме 1957 года Kanał, документирующие последние дни Варшавского восстания, сериал «Колумбове» и фильм 2014 года Варшава 44.
Викискладе есть материалы, связанные с Боргвард «Голиаф». |