Zündapp

редактировать
Zündapp
ПромышленностьСтанки, автотранспорт
Основан1917 (1917)
Несуществующий1984 (1984)
Главный офисГермания
ПродукцияДетонаторы, мотоциклы, микрокары, швейные машины, мопеды

Zündapp (также известный как Zuendapp) был крупным немецким производителем мотоциклов, основанным в 1917 году в Нюрнберге Фриц Ноймайер, совместно с Friedrich Krupp AG и производителем станков Thiel под названием «Zünd er- und App aratebau GmbH " как производитель детонаторов (Zünder- und Apparatebau в переводе с немецкого означает «Воспламенитель и устройство»). В 1919 году, когда спрос на детали для оружия снизился после Первой мировой войны, Ноймайер стал единственным владельцем компании, а два года спустя он занялся производством мотоциклов.

После Второй мировой войны компания Zündapp расширилась на рынки микрокаров, мопедов и самокатов. Компания развалилась в 1984 году.

Содержание

  • 1 Ранняя история: 1919–45
  • 2 Послевоенный: 1945–84
    • 2.1 Эпилог
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранняя история: 1919–45

1934 Zündapp плоский сдвоенный мотоцикл K500 с приводом от вала Реконструкция Porsche модель тип 12, Музей индустриальной культуры, Нюрнберг Коляска Zündapp KS750 Вермахт 1940-х годов Учебно-тренировочная машина LF-1 с двигателем Z9-92 Zündapp K800 1938 года на выставке Музей автоспорта Barber Vintage в Бирмингеме, Алабама

Первым мотоциклом Zündapp была модель Z22 в 1921 году. Это был Motorrad für Jedermann («мотоцикл для всех»). простая, надежная конструкция, выпускаемая большими сериями. История тяжелых мотоциклов Zündapp началась в 1933 году с серии K. Буква «K» относится к типу трансмиссии, которую использовали эти модели, Kardanantrieb, что означает закрытый карданный вал с двумя универсальными шарнирами. Компания Zündapp представила закрытый блок-картер (тогда это была новинка). В серию вошли модели от 200 до 800 куб. См рабочим объемом, и она имела большой успех, увеличив долю рынка Zündapp в Германии с 5% в 1931 году до 18% в 1937 году.

Zündapp KS600, первый выпущенный в 1938 году, имел двухцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 28 л.с. (21 кВт) с верхними клапанами объемом 597 куб. см (36,4 куб. дюйма). KS600 часто сочетался с коляской Steib BW38 (Beiwagen 1938). BW38, оснащенный кузовом с коляской B1 (Boot No. 1), производился в период с 1938 по 1941 год и поставлялся исключительно для Вермахта. Хотя производство KS600 было прекращено и в конечном итоге его заменил специально построенный KS750, его двигатель должен был стать единственным остатком, который выжил после разрушений войны. Когда Zündapp вернулся к производству мотоциклов в конце 1940-х годов, он решил повторно использовать двигатель KS600 для привода KS601 с небольшими изменениями.

Zündapp K800 имел блочную конструкцию, плоские четырехцилиндровые двигатели с приводом от вала (схема, принятая Honda для Gold Wing в 1974 г.) -цилиндровые машины, использовавшиеся немецкими вооруженными силами во Второй мировой войне.

С 1931 года Фердинанд Порше и Zündapp разработали прототип типа 12 Auto für Jedermann («автомобиль для каждый "), что было первым случаем использования названия Volkswagen. Porsche предпочел 4-цилиндровый плоский двигатель, но Zündapp использовал 5-цилиндровый радиальный двигатель с водяным охлаждением. В 1932 году в ходу три опытных образца. Все три машины были потеряны во время войны, последняя - во время бомбардировки Штутгарта 1945 года.

С 1936 по 1938 год Zündapp производил модель KKS500. Это был первый Zündapp с ножным переключением передач, и было построено 170 экземпляров. С 1940 года компания Zündapp произвела более 18 000 единиц Zündapp KS 750. Это коляска с ведомым боковым колесом и блокируемым дифференциалом, поставленная немецкому Вермахту.

Zündapp также производил авиационные двигатели, в том числе 9-092, который использовался в легких самолетах, в том числе Brunswick LF-1 Zaunkönig (1942) ab initio учебно-тренировочный самолет..

Послевоенный: 1945–84

Андре Мальерб в 1974 году на борту 125-кубового Zündapp Zündapp ZD20 1977 Zündapp Bella самокат Zündapp Janus микрокар Швейная машина Zündapp

После Второй мировой войны компания перешла на машины меньшего размера, в частности на мотороллер «Bella » мотороллер, который был относительно тяжелым. для своего типа. В 1951 году Zündapp выпустила последнюю из своих моделей тяжелых мотоциклов, но одну из самых известных: KS601 («зеленый слон») с двухцилиндровым двигателем объемом 598 куб. С 1957 по 1958 год компания также производила Zündapp Janus микрокар.

. В 1958 году компания переехала из Нюрнберга в Мюнхен. Впоследствии компания разработала несколько новых моделей меньшего размера, прекратила разработку четырехтактных двигателей и выпустила только двухтактные модели. Zündapp добился огромных успехов во внедорожном автоспорте, выиграв тысячи золотых, серебряных и бронзовых медалей, множество чемпионатов. Американский гонщик Дэйв Экинс одержал общую победу в Greenhorn Enduro 1967 года на 100сс Zündapp, победив конкурентов на гораздо более крупных мотоциклах. Бельгийский гонщик Андре Мальерб ездил на Zündapp и выигрывал чемпионаты Европы по мотокроссу 125сс в 1973 и 1974 годах. Первоначально скутеры и мопеды Zündapp продавались хорошо, но позже продажи снизились, и в 1984 году компания обанкротилась и закрылась. Новое законодательство разрушило рынок высокоскоростных мотоциклов Zündapps объемом 50 куб. См «Kleinkrafträder»: для снижения шума и уменьшения количества аварий, которые случаются с этими байками, особенно среди молодых гонщиков, был введен новый класс «80 куб. Это значительно облегчило проникновение на ранее защищенный рынок, особенно японским производителям, поскольку они могли легко уменьшить размеры 125-кубовых двигателей. Крейдлер разделил судьбу Zündapp и стал неплатежеспособным в 1982 году.

Эпилог

После банкротства вся производственная линия и интеллектуальная собственность были куплены Xunda Motor Co., Тяньцзинь, Китай. Они производили маленькие мотоциклы Zündapp с 1987 до начала 1990-х годов. Zündapp по-прежнему занимается бизнесом, но производит 4-тактные мотоциклы и электрические мопеды на базе Honda.

Zündapp также сотрудничал с Royal Enfield (Индия) для создания мопедов и мотоциклов. В начале 1980-х в Ранипете недалеко от Мадраса (ныне Ченнаи ) был построен специальный завод по производству небольших, легких двухтактных мотоциклов, которые будут предлагаться вместе с их флагманом Royal Enfield Bullet. Сначала Enfield выпустила два мотоцикла объемом 50 куб. См, Step-thru Silver Plus и трехскоростной мотоцикл Explorer. Позже, 175 куб.см Enfield Fury (на основе Zündapp KS175) был представлен как высокопроизводительный мотоцикл. Он имел 5-ступенчатую коробку передач, гидравлический дисковый тормоз Brembo и жесткий хромированный цилиндр без рукавов - все это были первые мотоциклы в этой стране.

Литература

(на немецком языке)

  • Райнер Шарфенберг, Гюнтер Зенгфельдер, Зигфрид Раух: Zündapp im Bild.
    • Группа 1: Die Nürnberger Jahre 1922–1958. Motorbuch-Verlag, Stuttgart 1998, ISBN 3-613-01919-1.
    • Band 2: Die Münchener Jahre 1953–1984. Motorbuch-Verlag, Штутгарт 2000, ISBN 3-613-02034-3.
  • Зигфрид Раух, Иоганн Кляйне Веннекате (Hrsg.): Zündapp. Neuauflage Zündapp: 60 Jahre Zündapp-Technik. Kleine Vennekate, Lemgo 1996.
  • Thomas Reinwald: Nürnberger Motorradindustrie. Podszun, Brilon 2002, ISBN 3-86133-299-X.
  • Frank O. Hrachowy: Kleinkrafträder in Deutschland - die ungedrosselten 50er der Klasse 4. Kleine Vennekate, Lemgo 2006, ISBN 3-935517-26-2.
  • Уве Френсель: Zündapp Modellgeschichte von 1952–1984. Ein Leitfaden für Sammler. Heel, Königswinter 2009, ISBN 978-3-89880-504-9.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Zündapp.
На Викискладе есть материалы, связанные с Zundapp KS 750.
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:30:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте