Мерседес-Бенц TN / T1 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Также называемый | Bremen Transporter Togo Atlas (Филиппины) Angkor Transporter (Камбоджа) Force Traveler (Индия) |
Производство | 1977–1995 |
Кузов и шасси | |
Класс | Фургон ( М ) Малый грузовик |
Хронология | |
Предшественник | Харбург Транспортер |
Преемник | Мерседес-Бенц Спринтер |
В 1977 году Mercedes-Benz представил новый фургон / грузовик (также известный как транспортер), внутренне названный T1. Другие обозначения были серии TN / T1n ( « Т ransporter N ес» / „ Т ransporter 1н ес“) и Бремер Транспортер, так как автомобиль был построен в Транспортере-заводе в Бремене, Германия, в первую очередь. В 1983–1984 годах производство шло по частям на завод Transporter-Plant-Düsseldorf (город в Рейнской области, Германия). Внутреннее обозначение шасси (Baumuster, «BM»): 601 (полная масса 2,55–2,8 т ), 602 (полная масса 3,2–3,5 т ) и 611 (полная масса 4,6 т ).
TN / T1 был доступен в виде микроавтобуса или оснащался грузовым кузовом или плоской грузовой платформой. Версия с двойной кабиной предлагалась в двух последних конфигурациях. Были доступны три колесные базы с номинальной полной массой от 2,55 до 4,6 тонны. Бензиновые или дизельные двигатели Mercedes-Benz были доступны в качестве силовой установки для шасси с задним приводом. Самые известные версии Mercedes TN / T1 с колесной формулой 4x4 были созданы Iglhaut путем адаптации частей G-Wagen к шасси TN / T1. TN / T1 фургон был также использован в качестве Камперван преобразования, будучи намного больше, чем Volkswagen Transporter. Его ближайшими европейскими конкурентами были Volkswagen LT и Ford Transit. В 1995 году, после 18 лет производства, серия фургонов TN / T1 была прекращена, на смену им пришел T1N «Sprinter».
На Филиппинах версия под маркой Mercedes-Benz T1, Togo Atlas, производится на местном уровне компанией Morales Motors. Atlas также предлагался в качестве микроавтобуса или шасси с кабиной для джипни и легких грузовиков.
Модельный ряд фургонов TN / T1 включал 207 D, 208, 307 D и 308. Они дебютировали в апреле 1977 года. Первоначальная линейка состояла из двух двигателей и четырех весовых категорий, а именно:
Доля рынка дизельного двигателя составляла почти 90%, а бензинового двигателя - немногим более 10%. В то время как бензиновый двигатель в основном использовался в машинах скорой помощи, пожарных машинах и специальных фургонах для холодных регионов, коммерческие покупатели предпочли дизельный двигатель из-за его более низкого расхода топлива и лучшей надежности. В Великобритании изначально предлагались только дизельные двигатели, но поскольку британский рынок на 80% состоял из бензина, в то время продажи были низкими. В 1982 году добавились бензиновые модели, и продажи сразу же выросли на 80 процентов. Кузова были представлены в виде панельного фургона, различных версий оконных фургонов, пикапа и пикапа с двойной кабиной. Уже сейчас мощность 4-цилиндровых двигателей была очень хорошей, поэтому 307D был одним из самых быстрых 3,5-тонных дизельных фургонов в Европе в конце 1970-х годов. Низкая передача также означала, что фургоны были способными съемниками, способными наилучшим образом использовать имеющуюся мощность, обеспечивая при этом удивительно хорошую экономию топлива для большого размера и веса транспортного средства.
В сентябре 1981 года были добавлены модели 407 D, 409 D и 410 с полной массой 4600 кг (10 141 фунт). У 409 D был более крупный и мощный дизельный двигатель с пятью цилиндрами, 2998 куб.см и 88 л.с. (65 кВт). Это был двигатель OM 617, который также использовался в легковых автомобилях Mercedes-Benz 300D и 300GD G-Wagon. Другие изменения в ходе производства были незначительными: двигатель OM616 имел измененную головку блока цилиндров и меньший диаметр цилиндра, что снизило объем с 2404 куб. См до 2399 куб. 4-х ступенчатые версии.
Осенью 1988 года были предложены два новых дизельных двигателя OM 601/23 и OM 602/29, получившие награду «Дизель 1989».
После 18 лет производства было произведено 970 000 автомобилей Bremer Transporter. В 1995 году на смену T1 был выпущен Mercedes-Benz T1N Sprinter.
TN / T1 Дизель (1977-1995)
Модель | Двигатель | Цилиндров | Смещение | Максимум. мощность / об / мин | Максимум. крутящий момент / об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
207 Д / 307 Д / 407 Д | OM616 (616,917 / 913/934) | I4 | 2404 куб. | 65 л.с. (48 кВт) / 4200 | 137 Нм / 2400 | 1977–1982 |
207 D / 307 D | OM615 (615,944) | I4 | 1988 куб. | 55 л.с. (40 кВт) / 4200 | 113 Нм / 2400 | 08.1977 - 10.1985 *** |
207 Д / 307 Д / 407 Д | OM616 (616,937 / 939) | I4 | 2399 куб. | 72 л.с. (53 кВт) / 4400 | 137 Нм / 2400 | 1982–1988 |
208 Д / 308 308 Д / 408 Д | OM601 (601.940) | I4 | 2299 куб. | 79 л.с. (58 кВт) / 3800 (82 л.с. [60 кВт] / 4000) * | 157 Нм / 2000–2800 | 1989–1995 |
209 D / 309 D / 409 D | OM617 (617,913) | I5 | 2998 куб. | 88 л.с. (65 кВт) / 4400 | 160 Нм / 2400 | 1982–1988 |
209 D / 309 D / 409 D | OM602 (602?) | I5 | 2497 куб. | 90 л.с. (66 кВт) / 4400 ** | 154 Нм / 2400 ** | 1989–1993 |
210 д / 310 д / 410 д | OM602 (602.940) | I5 | 2874 куб. | 95 л.с. (70 кВт) / 3800 (98 л.с. [72 кВт] / 4000) * | 192 Нм / 2400–2600 | 1989–1995 |
* только с автоматической коробкой передач, ** только для Бельгии, *** только для Италии.
TN / T1 Бензин (1977-1995)
Модель | Двигатель | Цилиндров | Смещение | Максимум. Мощность / об / мин | Максимальный крутящий момент / об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
208/308 | M115 (115.955 / 972) | I4 | 2307 куб. | 85 л.с. (63 кВт) / 4800 | 160 Нм / 2000 | 1977–1982 |
210/310/410 | M102 (102.942) | I4 | 2299 куб. | 95 л.с. (70 кВт) / 5200 | 170 Нм / 2500 | 1982–1988 |
210/310/410 | M102 (102.945) | I4 | 2299 куб. | 105 л.с. (77 кВт) / 5100 | 182 Нм / 2000-2700 | 1989–1995 |
TN / T1 Electro (1978-1980?)
Модель | Двигатель | Цилиндров | Смещение | Максимум. Мощность / об / мин | Максимальный крутящий момент / об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
307 E | E-Engine | 2 х 90 вольт | 1978-1980? |
Внутреннее обозначение шасси: 601 - 2,55-2,8 т (207 D / 208/208 D / 209 D / 210/210 D) 602 - 3,2-3,5 т (307 D / 308/308 D / 309 D / 310/310 D) 611 - 4,6 т (407 D / 408 D / 409 D / 410 D / 410)
Тип двигателя:
Телосложение:
Колесная база:
Пример: 601.426 - 209 D / 210 D, низкая станина, колесная база 3050 мм.