Мерседес-Бенц W123

редактировать

Мерседес-Бенц W123
123 280E 0477110307 (14wik).JPG Mercedes-Benz 280E (W123) 1982 года
Обзор
Производитель Мерседес Бенц
Производство 1976–1986 2 696 915 построенных 4-дверных: 2 375 410 Купе: 99 884 Универсал : 199 517 Лимузин: 13 700 Шасси: 1353 Шасси LWB: 7 020
сборка
Дизайнер Бруно Сакко, Фридрих Гейгер (седан и купе: 1973, T-модель: 1975)
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль ( E )

/

Гранд-турер (C123)
Тип кузова 4-дверный седан (W123) 2-дверное купе (C123) 5-дверный универсал (S123) 4-дверный лимузин (V123)
Макет Макет FR
Связанный Мерседес-Бенц Е-Класс
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая 722.1 автомат 4-ступенчатая 4G-TRONIC автомат 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Габаритные размеры
Колесная база Седан: 2795 мм (110,0 дюйма) Купе: 2710 мм (106,7 дюйма) Лимузин / скорая помощь / катафалк: 3425 мм (134,8 дюйма)
Длина 4760 мм (187,4 дюйма) 4849 мм (190,9 дюйма) (бамперы США) 4640 мм (183 дюйма) (купе) 4763 мм (187,5 дюйма) (бамперы купе США) 5355 мм (210,8 дюйма) (лимузин)
Ширина Салон: 1784 мм (70,2 дюйма)
Рост Салон: 1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса Седан: 1625 кг (3582,5 фунта) (турбодизель, автомат)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц W114
Преемник Мерседес-Бенц W124

Mercedes-Benz W123 представляет собой ряд автомобилей представительского производства немецкого производителя Mercedes-Benz с ноября 1975 года по январь 1986 года W123 модели превзошли их предшественник, Mercedes-Benz W114, как самый успешный Mercedes, продав 2,7 миллиона единиц до производства закончился осенью 1985 года для версий седан / седан и в январе 1986 года для купе и универсалов / универсалов.

После медленного наращивания производства в течение первого года заказчики, размещавшие свои заказы, столкнулись с длительным периодом ожидания от девяти до двенадцати месяцев. Появился черный рынок для клиентов, которые были готовы платить больше за немедленную доставку. Немного подержанный W123 стоил около 5 000 немецких марок выше его первоначальной продажной цены.

Как и его предшественники, W123 завоевал репутацию хорошо сконструированного и надежного. Многие компании такси выбрали W123, и они были обычным явлением в Германии. Движение 500 000 или 1 000 000 км с незначительными механическими проблемами было обычным для W123, используемых в качестве такси. Когда срок службы W123 подходил к концу, их часто отправляли в Африку и страны третьего мира, где их высоко ценили за способность ездить по неровным дорогам и отсутствие необходимости в частом техническом обслуживании.

Производство W123 закончилось в январе 1986 года, когда было выпущено 63 финальных T-модели. Самыми популярными одиночными моделями были 240 D (построено 455 000), 230 E (построено 442 000) и 200 D (построено 378 000).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Номенклатура
  • 3 Варианты модели
    • 3.1 седан (W123)
    • 3,2 купе (C123)
    • 3.3 Лимузин (V123)
    • 3.4 Шасси (F123)
    • 3.5 универсал (S123)
    • 3.6 Кабриолет
  • 4 Двигатель
  • 5 Шоссейная гонка
  • 6 продаж в Северной Америке
  • 7 Оснащение и особенности
  • 8 Обновления
    • 8.1 Копии
  • 9 Технические данные - Остальной мир
  • 10 Технические характеристики - Северная Америка и Япония
  • 11 Источники
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Библиография
      • 11.2.1 Общие
      • 11.2.2 Руководства по ремонту
  • 12 Внешние ссылки

Дизайн

W123 имеет общее техническое сходство со своими предшественниками, включая двигатели, систему рулевого управления и систему подвески. В дизайн добавлены стилистические элементы его более крупного собрата, Mercedes-Benz W116, а именно более широкие ребристые задние фонари, горизонтальные фары, передние указатели поворота по внешнему краю и дверные ручки, открывающиеся при нажатии. В интерьере появилась более крупная приборная панель, центральные круглые вентиляционные отверстия, панель управления HVAC и единственный ряд переключателей управления в центре.

На приборной панели за одной пластиковой крышкой размещены три больших датчика. Панель ручного управления HVAC имеет три больших диска: левый и правый - для индивидуального контроля температуры, а центральный - для управления скоростью вентилятора. Расход воздуха регулируется двумя ползунками (левый для верхней зоны и правый для нижней зоны). Если был заказан дополнительный блок кондиционирования воздуха, шкала температуры была прикреплена к ряду переключателей управления. Панель автоматического управления HVAC упрощена с одним роликовым диском слева для контроля температуры, рядом кнопок посередине для направления воздушного потока и включения и выключения системы, а также вертикальным набором кнопок справа для управления. скорость вращения вентилятора и включение и выключение автоматического управления.

Все модели, кроме 280, 280 E и купе, оснащены круглыми фарами большего размера с круглыми противотуманными фарами меньшего размера с большой стеклянной пластиной, закрывающей весь корпус фары и выступающей в качестве рассеивающей линзы. Эта установка аналогична моделям для Северной Америки с герметичными блоками луча и стеклянной пластиной, частично закрывающей корпус фары. В моделях 280, 280 E и купе используются большие прямоугольные фары с круглыми противотуманными фарами. Омыватели фар и дворники не являются обязательными.

Номенклатуры

По традиции Mercedes-Benz (до изменения 1994 г.) обозначение модели соответствовало объему двигателя, типу шасси (купе или универсал / универсал), типу топлива (только для дизельных двигателей) и наличию системы впрыска топлива (для бензина). только двигатели):

  • C для купе
  • T для Tourismus und Transport (универсал / универсал)

Обозначения для длинной колесной базы не было: в брошюрах и формах заказа она называлась просто «Lang» (длинная).

  • D для дизеля
  • E для Einspritzung (впрыск топлива)

Когда дизельный двигатель имеет турбонаддув, TURBODIESEL крепится с правой стороны крышки багажника.

Что касается кодов шасси, W123 - это седан / седан, S123 - универсал / универсал, C123 - купе, V123 - седан / седан с длинной колесной базой, также известный как Lang, а F123 - это шасси с длинной колесной базой, используемое для машин скорой помощи и другие преобразования.

Варианты моделей

Mercedes-Benz 280 CE (C123) (евро) Mercedes-Benz 280 CE (C123) сзади (евро) Mercedes-Benz V123 "Lang" или длинная колесная база (евро) Mercedes-Benz 280 TE универсал Mercedes-Benz 240D (W123) седан (евро) Mercedes-Benz 240D (W123) сзади седан (евро)

Салон (W123)

Четырехдверная версия поступила в продажу 29 января 1976 года.

Купе (C123)

Весной 1977 года была представлена ​​версия купе с укороченной колесной базой (2710 мм (106,7 дюйма) против 2795 мм (110,0 дюйма) у седана ). C123 был доступен как 230 C (позже 230 CE), 280 C и 280 CE на большинстве рынков. В отличие от седана W123, на C123 устанавливались прямоугольные фары независимо от типа двигателя.

Лимузин (V123)

С августа 1976 года была произведена версия с длинной колесной базой (3425 мм (134,8 дюйма)) и вместимостью от семи до восьми человек. Лимузин построен на растянутом шасси седан / седан W123 с нижними боковыми панелями от купе за задними пассажирскими дверями. Удлиненная крыша имеет такую ​​же форму задней стойки, что и у седана / седана. Задние пассажирские двери имели прямоугольную форму и такую ​​же длину, что и двери седана / седана. Варианты двигателей были 250, 240 D и 300 D. Несколько лимузинов 280 E были построены по специальному заказу.

Шасси (F123)

Удлиненная версия лимузина предлагалась с полным передним зажимом кузова (центральная стойка впереди) и усиленным шасси в качестве основы для машин скорой помощи или катафалков, которые должны были быть построены специалистами по переоборудованию, такими как Бинц и Мизен. F означает Fahrgestelle (шасси).

Универсал (S123)

На выставке IAA 1977 года во Франкфурте был представлен первый в мире универсал заводской постройки - S123. Буква T в обозначении модели расшифровывалась как Tourismus und Transport (Туризм и транспорт). Предыдущие поместья строились по индивидуальному заказу изготовителями кузовов, а именно Бинцем. Производство S123 началось в апреле 1978 года на заводе Mercedes-Benz в Бремене. В модельном ряду были доступны все двигатели, кроме 2-литровой версии M115.

Кабриолет

Хотя Mercedes-Benz никогда не строил свой собственный кабриолет, они были построены сторонними компаниями, такими как Crayford в Великобритании, которая построила модели в Сен-Тропе, а также Niko-Michaels в Нью-Йорке, США. В городе Хаген, Германия, до 2016 года одна небольшая семейная фирма Baehr (не ошибитесь с Baur, которая много лет строила кабриолеты на базе BMW) производила кабриолетные версии моделей C123 Coupe, а также продавала комплекты для переоборудования кабриолетов той же модели.

Двигатель

Все двигатели от W114 / W115 перенесены. Единственным новым двигателем был 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M123 SOHC. 3-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель получил соответствующую номенклатуру для W123, соответствующую объему двигателя: 300 D вместо 240 D 3.0 на предыдущем W114 / W115.

Осенью 1978 года мощность 240 D была увеличена с 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) до 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.), а 280 E - с 177 до 185 л.с. В начале 1979 года выходная мощность выросла с 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) до 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) для 200 D и с 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) для 300 D. 220 D был исключен из модельного ряда в 1980 году.

В июне 1980 года новый четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель M102 заменил M115. 2-литровая версия была доступна только с карбюратором, а 2,3-литровая версия была доступна только с впрыском топлива. Карбюраторная версия 2,8-литрового двигателя M110 для моделей 280 и 280 C была снята с производства в 1981 году, оставив 250 в качестве единственного карбюраторного шестицилиндрового рядного двигателя.

Первый в мире дизельный двигатель с турбонаддувом для легковых автомобилей, OM617 A, был наконец представлен в моделях W123 в сентябре 1979 года, эксклюзивно для 300 TD TURBODIESEL для европейского рынка. Этот же двигатель предлагался в Северной Америке и Японии в 1981 году как 300 D TURBODIESEL, 300 CD TURBODIESEL и 300 TD TURBODIESEL.

Дорожная гонка

1977 280E, победившая в 1977 году Лондон-Сиднейский марафон в музее MB.

Одним из заметных достижений было 28 200 км (17 500 миль) шоссейного марафона Лондон-Сидней 1977 года, где 280E занял первое и второе места, опередив Citroën CX, занявший третье и четвертое места.

Продажи в Северной Америке

Mercedes-Benz W123 седан (США) Mercedes-Benz 300 CD TURBODIESEL купе (версия для США) 1977 Mercedes-Benz 230C МКПП импорт серый рынок 1985 Mercedes-Benz 300TD Turbo Diesel универсал

Для рынка Северной Америки C123 (купе) был доступен как с бензиновым (280 CE), так и с безнаддувным дизельным двигателем (300 CD) до 1981 года. Для 1982 модельного года было снято 280 CE, и 300 CD TURBODIESEL был представлен в качестве единственного двигателя. предложение для модели купе.

Универсал / универсал был доступен только с 3-литровым пятицилиндровым рядным дизельным двигателем OM617. Безнаддувный 300 TD продавался в течение двух лет (1979-1980), пока турбодизель 300 TD с турбонаддувом не заменил его осенью 1980 года, поскольку потребители сочли 300 TD слишком тяжелым и слишком медленным с менее мощным двигателем. 300 TD TURBODIESEL опережал 300 D TURBODIESEL и 300 CD TURBODIESEL на несколько месяцев.

Бензиновые двигатели (230, 280 E и 280 CE) предлагались с 1976 по 1980 годы выпуска. С 1981 по 1985 годы модели W123 продавались только с дизельными двигателями в соответствии с федеральным законодательством о средней корпоративной экономии топлива (CAFE) без уплаты серьезных штрафов. После двух нефтяных кризисов и топливного шока 1973 и 1979 годов американские потребители также предпочли дизельные двигатели из-за меньшего расхода топлива.

Четырехступенчатые механические коробки передач предлагались только с четырехцилиндровыми рядными двигателями (2,3-литровый бензиновый M115 и 2,4-литровый дизельный OM616). Новые 5-ступенчатые механические коробки передач никогда не предлагались самим Mercedes-Benz на североамериканском рынке.

Североамериканская версия W123 отличается от европейской из- за автомобильных правил Министерства транспорта США и правил по контролю за выбросами автомобилей Агентства по охране окружающей среды (EPA). Autoweek пишет «визуальные изменения были на мягкой стороне» по сравнению с американскими моделями Mercedes-Benz R107 и Mercedes-Benz W116, которые были описаны журналистами, как будто «красивый автомобиль был избит с недомоганием уродливой палкой.»

Включены заметные внешние отличия

  • Более крупные и прочные бамперы, устойчивые к ударам при столкновении со скоростью до 5 миль в час.
  • Герметичные круглые капсюли фары и противотуманные фары; большое стекло частично закрывает корпус. Противотуманные фары имели прозрачные линзы до 1980 модельного года, когда они были окрашены в желтый цвет.
  • Световозвращающие маркеры янтарного цвета на указателях передних указателей поворота, которые служат также для ночного освещения.
  • Световозвращающие маркеры красного цвета по бокам задних фонарей
  • Расположение ID-бирки на передней стойке
  • Устройство контроля выбросов только для бензиновых двигателей
  • Радио с разными шагами частоты при настройке на разные радиостанции
  • Максимальный спидометр 85 миль в час с заметной отметкой 55 миль в час
  • Тонированное стекло в верхней части лобового стекла
  • Если имеется внешнее зеркало заднего вида со стороны пассажира, на нем должно быть предупреждение: «Транспортные средства находятся ближе, чем они кажутся».

Оснащение и особенности

Стандартные и дополнительные функции многочисленны, наряду с большим количеством вариантов двигателя и коробки передач. Клиенты могли выбрать ткань, винил MB-Tex, велюр или кожу для обивки, а также внутреннюю деревянную отделку приборной панели и центральной консоли. Палитра красок и цветов интерьера также обширна.

Варианты улучшения динамики движения за дополнительную плату со временем стали более обширными: ABS (с августа 1980 года), самоблокирующийся дифференциал, пятиступенчатая механическая коробка передач (введена в 1982 году только для европейских рынков), система круиз-контроля Tempomat, мощность система рулевого управления (входит в стандартную комплектацию с 1982 г.), внешнее зеркало заднего вида со стороны пассажира (входит в стандартную комплектацию модели S123), звуковой сигнал «Alpine» с возможностью выбора громкости (популярный в Швейцарии из-за строгих требований по шуму), выдвижная рулевая колонка (с 1982 г.) и так далее.

Дополнительные варианты комфорта для животных включают электрические стеклоподъемники (с выключателем для окон на задних пассажирских дверях), вакуумную систему центрального замка, люк (ручной и электрический), систему кондиционирования (ручное или автоматическое управление), сиденья. с ортопедической опорой, сиденья с электроподогревом (все сиденья заказывались индивидуально), система предварительного подогрева (для обогрева салона в заранее выбранное время при неработающем двигателе), ассортимент различных радиоприемников с кассетными плеерами и без них, подголовники задних сидений и т. д. W123, предназначенные для рынка Северной Америки, как правило, имели больше функций в стандартной комплектации, что отражает предпочтение американских покупателей роскошных аксессуаров. Впервые в представительском седане Mercedes-Benz W123 имел возможность полностью автоматического климат-контроля за дополнительную плату. Этот вариант был популярен на рынках Северной Америки и Японии. Редким вариантом был селектор коробки передач с колонной, который при желании можно было заказать с автоматической коробкой передач. Самым дорогим вариантом был радиотелефон Becker, продаваемый за 13 512 немецких марок.

В модели универсал / универсал в качестве опции за дополнительную плату предлагалось расположенное назад складное сиденье третьего ряда.

Обновления

Mercedes-Benz обновил W123 поэтапно, назвав их сериями:

  • Серия 0.5, ноябрь 1975 г. - июль 1976 г.
  • Первая серия, август 1976 г. - июль 1979 г.
  • Вторая серия, август 1979 г. - август 1982 г.
  • Третья серия, сентябрь 1982 г. - январь 1986 г.

Изменения во второй серии (с августа 1979 г.):

  • меньшее рулевое колесо (10 мм) в более элегантном дизайне
  • модернизированные тумблеры с более гладкими краями (аварийные огни, окна и т. д.)
  • пневматическая система регулировки положения фар
  • модифицированные пряжки ремней и подголовники меньшего размера
  • новые ткани для сидений
Mercedes-Benz W123 с подушкой безопасности пассажира

Изменения к третьей серии (с сентября 1982 г.):

  • Прямоугольные фары и гидроусилитель руля в стандартной комплектации для всего модельного ряда
  • Литые спинки передних сидений для большей свободы коленей сзади
  • Тканевая вставка в дверные полотна
  • Панели приборов из дерева зебрано
  • Снижение шума ветра благодаря улучшенным планкам отделки крыши
  • Выходы для вентиляции больше не хромированы
  • Подушка безопасности водителя доступна в качестве дополнительного оборудования

В 1981 модельном году была принята автоматическая панель климат-контроля от W126 S-класса с упрощенным дизайном значков. Новая пятиступенчатая механическая коробка передач была представлена ​​в феврале 1982 года и была доступна во всех моделях, кроме моделей с 3-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом, но не в Северной Америке. Эта коробка передач предлагалась только Северной Америке на сером рынке.

В сентябре 1982 года подушка безопасности водителя с преднатяжителями ремня безопасности для пассажира была предложена в качестве опции 1762,80 немецкой марки для всех моделей, начиная с 1983 модельного года. Очень немногие W123 имели подушки безопасности как водителя, так и пассажира. В подушке безопасности пассажира впервые в мире использовалась конструкция с пиротехническим газовым разрядом.

Копии

W123 официально производился FAW в Китае с 1987 по 1988 год, как седан 200 или как модель 230E с длинной колесной базой. На их заводе в Чанчуне было построено всего 828 автомобилей. Другая китайская компания под названием Bamin Automobile создала двойники W123, используя другие детали. Бамин был армейской компанией, расположенной в Минхоу. Их копия W123 была построена на шасси Bamin BM212A / 213A, копии Beijing BJ212 и выпускалась в нескольких вариантах кузова. Был четырехдверный пикап под названием BM2022A (или лучше оснащенный BM1020KHA) и производный от него универсал, а также BM1020KH / BM6480 (настоящие универсалы). Китайские экземпляры использовали 2,4-литровый рядный четырехтактный двигатель BJ492 от BJ212.

Технические данные - Остальной мир

Бензиновые двигатели
Модель Шасси Годы Конфигурация Displ. Доставка топлива Власть Крутящий момент Леер Вес 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) Максимальная скорость Топливо Потребление Единицы
200 123,020 2 / 76–8 / 80 M115 V 20 (115.938) I4 1988 куб. Карбюратор 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4800 оборотах в минуту 158 Нм (117 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту 1340 кг (2950 фунтов) 15,2 с 160 км / ч (99 миль / ч) 12,3 л / 100 км (19,1 миль на галлон ‑US) 158 772
123,220 9 / 80–11 / 85 M102 В 20 (102,920) I4 1997 куб. Карбюратор 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5200 оборотах в минуту 170 Нм (125 lb⋅ft) при 3000 оборотах в минуту 1350 кг (2980 фунтов) 14,4 с 168 км / ч (104 миль / ч) 10,2 л / 100 км (23 миль на галлон ‑US) 217 315
200 т 123,280 11 / 80–1 / 86 1470 кг (3240 фунтов) 15,3 с 10,4 л / 100 км (23 миль на галлон ‑US) 18 860
230 123,023 2 / 76–8 / 80 M115 V 23 (115.954) I4 2307 куб. Карбюратор 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 4800 оборотах в минуту 186 Нм (137 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту 1350 кг (2980 фунтов) 13,7 с 170 км / ч (106 миль / ч) 12,2 л / 100 км (19,3 миль на галлон ‑US) 196 185
230 С 123,083 6 / 77–8 / 80 1375 кг (3031 фунт) 12,1 л / 100 км (19,4 миль на галлон ‑US) 18 675
230 т 123,043 5 / 78–4 / 80 1470 кг (3240 фунтов) 12,2 л / 100 км (19,3 миль на галлон ‑US) 6,884
230 E 123,223 7 / 80–11 / 85 M102 E 23 (102,980) I4 2299 куб. Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 5100 оборотах в минуту 205 Нм (151 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту 1360 кг (3000 фунтов) 11,5 с 180 км / ч (112 миль / ч) 10,4 л / 100 км (23 миль на галлон ‑US) 245 876
230 г. н.э. 123,243 4 / 80–11 / 85 1380 кг (3040 фунтов) 29 858
230 TE 123,283 4 / 80–9 / 86 1480 кг (3260 фунтов) 12,2 с 10,5 л / 100 км (22 миль на галлон ‑US) 42 248
250 123,026 4 / 76–8 / 79 M123 V 25 (123,920) I6 2525 куб. Карбюратор 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 196 Нм (145 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту 1410 кг (3110 фунтов) 11,3 с 185 км / ч (115 миль / ч) 12,8 л / 100 км (18,4 миль на галлон ‑US) 117 684
9 / 79–9 / 81 M123 V 25 (123,921) I6 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 200 Нм (148 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту
10 / 81–12 / 85 11,7 с
250 т 123,086 5 / 78–8 / 79 M123 V 25 (123,920) I6 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 196 Нм (145 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту 1510 кг (3330 фунтов) 11.9 с 185 км / ч (115 миль / ч) 12,8 л / 100 км (18,4 миль на галлон ‑US) 7 704
9 / 79–9 / 81 M123 V 25 (123,921) I6 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 200 Нм (148 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту
10 / 81–10 / 82 11,7 с
280 123,030 12 / 75–7 / 81 M110 В 28 (110,923) I6 2746 куб. Карбюратор 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 223 Нм (164 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту 1455 кг (3208 фунтов) 10,6 с 190 км / ч (118 миль / ч) 13,8 л / 100 км (17,0 миль на галлон ‑US) 33 206
280 С 123,050 4 / 77–3 / 80 13,1 л / 100 км (18,0 миль на галлон ‑US) 3 704
280 E 123,033 12 / 75–3 / 78 M110 E 28 (110.984) I6 Bosch K-Jetronic 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 234 Нм (173 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту 1475 кг (3252 фунта) 9,9 с 200 км / ч (124 миль / ч) 13,3 л / 100 км (17,7 миль на галлон ‑US) 126 004
4 / 78–9 / 81 M110 E 28 (110.988) I6 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту 240 Нм (177 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту
10 / 81–12 / 85 12 л / 100 км (20 миль на галлон ‑US)
280 г. н.э. 123,053 4 / 77–3 / 78 M110 E 28 (110.984) I6 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 234 Нм (173 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту 1475 кг (3252 фунта) 9,9 с 200 км / ч (124 миль / ч) 13,3 л / 100 км (17,7 миль на галлон ‑US) 32 176
4 / 78–9 / 81 M110 E 28 (110.988) I6 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту 240 Нм (177 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту
10 / 81–8 / 85 12 л / 100 км (20 миль на галлон ‑US)
280 TE 123,093 5 / 78-8 / 78 M110 E 28 (110.984) I6 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 6000 оборотах в минуту 234 Нм (173 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту 1475 кг (3252 фунта) 9,9 с 200 км / ч (124 миль / ч) 13,3 л / 100 км (17,7 миль на галлон ‑US) 19 789
9 / 78–9 / 81 M110 E 28 (110.988) I6 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 оборотах в минуту 240 Нм (177 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту
10 / 81–1 / 86 12 л / 100 км (20 миль на галлон ‑US)
Дизельные двигатели
Модель Шасси Годы Конфигурация Displ. Доставка топлива Власть Крутящий момент Леер Вес 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) Максимальная скорость Топливо Потребление Единицы
200 Д 123,120 2 / 76–1 / 79 ОМ 615 D 20 (615,940) I4 1988 куб. Впрыск топлива с камерой предварительного сгорания 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 4200 оборотах в минуту 113 Нм (83 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1390 кг (3060 фунтов) 31 с 130 км / ч (81 миль / ч) 8,9 л / 100 км (26 миль на галлон ‑US) 378 138
2 / 79–4 / 85 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 113 Нм (83 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту 27,4 с 135 км / ч (84 миль / ч)
220 D 123,126 2 / 76–3 / 79 ОМ 615 D 22 (615,941) I4 2197 куб. 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 4200 оборотах в минуту 126 Нм (93 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1380 кг (3040 фунтов) 28,1 с 135 км / ч (84 миль / ч) 9 л / 100 км (26 миль на галлон ‑US) 56,736
240 D 123,123 2 / 76–7 / 78 ОМ 616 D 24 (616,916) I4 2404 куб. 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4200 оборотах в минуту 137 Нм (101 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1395 кг (3075 фунтов) 24,6 с 138 км / ч (86 миль / ч) 9,3 л / 100 км (25 миль на галлон ‑US) 449 780
8 / 78–9 / 81 ОМ 616 D 24 (616,912) I4 2399 куб. 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 22 с 143 км / ч (89 миль / ч)
10 / 81–11 / 85 8,9 л / 100 км (26 миль на галлон ‑US)
240 тд 123,183 5 / 78–8 / 79 ОМ 616 D 24 (616,912) I4 2404 куб. 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4200 оборотах в минуту 137 Нм (101 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1515 кг (3340 фунтов) 25,8 с 138 км / ч (86 миль / ч) 9,6 л / 100 км (25 миль на галлон ‑US) 38 903
9 / 79–1 / 86 2399 куб. 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 23,2 с 143 км / ч (89 миль / ч) 8,9 л / 100 км (26 миль на галлон ‑US)
300 D 123,130 2 / 76–8 / 79 ОМ 617 D 30 (617,912) I5 3005 куб. 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 172 Нм (127 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1450 кг (3200 фунтов) 19,9 с 148 км / ч (92 миль / ч) 9,9 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) 324 718
9 / 79–9 / 81 2998 куб. 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 17,8 с 155 км / ч (96 миль / ч)
10 / 81–11 / 85 9,3 л / 100 км (25 миль на галлон ‑US)
300 компакт-дисков 123,150 9 / 77–8 / 79 3005 куб. 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 172 Нм (127 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1450 кг (3200 фунтов) 20,8 с 143 км / ч (89 миль / ч) 9,9 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) 7 502
9 / 79–8 / 81 2998 куб. 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 19,2 с 150 км / ч (93 миль / ч)
300 тд 123,190 5 / 78–8 / 79 3005 куб. 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 4000 оборотах в минуту 172 Нм (127 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1570 кг (3460 фунтов) 20,9 с 148 км / ч (92 миль / ч) 9,9 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) 36 874
9 / 79–9 / 81 2998 куб. 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4400 оборотах в минуту 18,9 с 155 км / ч (96 миль / ч)
9 / 81–1 / 86 9,3 л / 100 км (25 миль на галлон ‑US)
300 D TURBODIESEL (только США) 123,133 8 / 81–9 / 82 OM 617 D 30 A (617.952) I5 турбо 2998 куб. Впрыск топлива с камерой предварительного сгорания и турбонагнетателем 121 л.с. (89 кВт; 119 л.с.) при 4350 оборотах в минуту 230 Нм (170 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 1525 кг (3362 фунта) 14.0 с 165 км / ч (103 миль / ч) 9,9 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) 75 261
10 / 82–8 / 85 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 4350 оборотах в минуту 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2400 оборотах в минуту 170 км / ч (106 миль / ч)
300 CD TURBODIESEL (только США) 123,153 7 / 81–9 / 82 1625 кг (3583 фунтов) 14.0 с 165 км / ч (103 миль / ч) Неизвестный 8 007
10 / 82-8 / 85 170 км / ч (106 миль / ч)
300 ТД ТУРБОДИЗЕЛЬ 123,193 10 / 80–8 / 81 1625 кг (3583 фунтов) 15.0 с 165 км / ч (103 миль / ч) 9,9 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) 28 219
9 / 81–1 / 86 9,8 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US)

Технические данные - Северная Америка и Япония

На этих рынках предлагались только следующие модели:

Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
Бензиновые двигатели
230 1977–1978 2,3 л M115 I4 93 л.с. (69 кВт) при 4800 125 lb⋅ft (169 Нм) при 2500
280 E 1977–1979 2,8 л M110 впрыск I6 142 л.с. (106 кВт) при 5750 149 lb⋅ft (202 Нм) при 4,600
1980–1981 140 л.с. (104 кВт) при 5500 145 lb⋅ft (197 Нм) при 4,600
280 г. н.э. 1977–1979 2,8 л M110 впрыск I6 142 л.с. (106 кВт) при 5750 149 lb⋅ft (202 Нм) при 4,600
1980–1981 140 л.с. (104 кВт) при 5500 145 lb⋅ft (197 Нм) при 4,600
Дизельные двигатели
240 D 1977–1980 2,4 л OM616 I4 62 л.с. (46 кВт) при 4000 97 lb⋅ft (132 Нм) при 2400
1981–1985 67 л.с. (50 кВт) при 4000 97 lb⋅ft (132 Нм) при 2400
300 D 1977–1981 3,0 л OM617.912 I5 77 л.с. (57 кВт) при 4000 115 lb⋅ft (156 Нм) при 2400
300 компакт-дисков 1978–1981
300 тд 1979–1980
300 D ТУРБОДИЗЕЛЬ 1981–1985 3,0 л OM617 A I5 с турбонаддувом 125 л.с. (93 кВт) при 4350 181 фунт-фут (245 Нм) при 2400
300 КД ТУРБОДИЗЕЛЬ
300 ТД ТУРБОДИЗЕЛЬ

использованная литература

Примечания

Библиография

Общий

  • Барретт, Франк (1998). Иллюстрированный справочник покупателя Mercedes-Benz. Серия иллюстрированных справочников покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-0451-3.
  • Бакли, Мартин; Козович, Марк (2014). Mercedes-Benz W123: лучший седан 20-го века?. Независимая издательская сеть. ISBN   9781782803720.
  • Кларк, Р.М., изд. (1987). На Mercedes 1971-1979 гг. Серия Road amp; Track. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN   1-869826-42-6.
  • Дёманн, Ларс (2021). Мерседес-Бенц W 123. Серия Bewegte Zeiten (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   9783667119650.
  • Хофнер, Хериберт; Шредер, Халварт (2005). Автомобиль «Мерседес-Бенц» [ Mercedes-Benz Automobiles ] (на немецком языке). Полоса 2: von 1964 bis heute [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3898804194.
  • ——————— (2010). Mercedes-Benz Typenkunde [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Группа 1. Die Modelle der Mittelklasse от 1947 до 1986, 170 V до Baureihe 123 [Том 1. Модели среднего класса с 1947 по 1986 год, от 170 до 123 серий]. Билефельд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   9783768832250.
  • Каак, Ульф (2013). Mercedes W 123: Typengeschichte und Technik [ Mercedes W 123: История типов и технологии ] (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond. ISBN   9783862457038.
  • Киттлер, Эберхард (2002). Мерседес-Бенц. Серия Typenkompass (на немецком языке). Группа 2. Personenwagen seit 1976 [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02209-5.
  • Кнаак, Ульрих (2006). Mercedes-Benz W 123: 1975–1985. Серия Schrader-Typen-Chronik (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   978-3613025585.
  • Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры, купе и кабриолеты. Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-1811-5.
  • Лонг, Брайан (2015). Mercedes-Benz W123-серия: 1976-1986 гг. Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN   9781845847920.
  • Мередит, Лоуренс (2003). Седаны Mercedes-Benz: классические модели 1960-х и 1970-х годов. Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN   1861265182.
  • Ниманн, Гарри (2006). Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02596-5.
  • Ницке, В. Роберт (1995). Книга производственных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-0245-6.
  • Освальд, Вернер (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Группа [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche und andere [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3613021315.
  • ——————— (2001). Mercedes-Benz Personenwagen [ легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Группа 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3613021684.
  • Приход, Джулиан (2018). Mercedes-Benz W123: все модели с 1976 по 1986 год. Серия Essential Buyer's Guide. Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN   9781845849269.
  • Роде, Майкл; Sirup, Йенс-Питер (2004). Mercedes-Benz W 123 (на немецком языке). Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN   389880254X.
  • Шлегельмильх, Райнер В. ; Лебринк, Хартмут; фон Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Ullmann Publishing. ISBN   978-3-8480-0267-2.
  • Сторц, Александр Ф. (2017). Мерседес-Бенц W 123. Серия Schrader-Typen-Chronik (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   9783613039575.
  • ————————— (2021 г.). Mercedes-Benz W 123 Das meistgebaute Modell 1975–1986 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   9783613043701.
  • Тейлор, Джеймс (1986). Mercedes-Benz с 1945 года: руководство коллекционера. Том 3: 1970-е. Кройдон, Великобритания: Motor Racing Publications. ISBN   0-900549-97-1. |volume= has extra text ( help )
  • —————— (2019). Mercedes-Benz W123: Полная история. Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN   9781785006050.

Руководства по ремонту

  • Бергхофф, Миша (2021). Mercedes W 123: Profitipps für Pflege und Werterhaltung [ Mercedes W 123: Профессиональные советы по уходу и сохранению стоимости ]. Серия Youngtimer-Pflege (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   9783898806381.
  • Эцольд, Рюдигер (1994). Mercedes: 200/230/230 E / 250/280/280 E - Тип W123 от 1/76 до 12/84. So wird's gemacht, Band 56 (на немецком языке) (6-е изд.). Билефилд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   3768805581.
  • ——————— (1994). Mercedes Diesel: 200 D / 220 D / 240 D / 300 D от 1/76 до 12/84. Гемахт Со вирда, Band 57 (на немецком языке) (6-е изд.). Билефилд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   376880559X.
  • Корп, Дитер (1987). Mercedes-Benz: 200 D / 220 D / 240 D / 300 D / 300 TD с 1976 по 1984 год. Jetzt helfe ich mir selbst series, Band 70 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3879435758.
  • —————— (1986). Mercedes-Benz: 200/230/250 AB 1976. Jetzt helfe ich mir selbst series, Band 72 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   387943607X.
  • —————— (ок. 1986 г.). Mercedes-Benz: 200/230 E ab Juli '80 bis Dez. '84. Jetzt helfe ich mir selbst series, Band 84 (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3879438633.
  • Меллон, Томас А., изд. (2001). Mercedes: Купе / Седаны / Универсалы, 1974-84 Руководство по ремонту. Серия Chilton Total Car Care. Рэднор, Пенсильвания, США: Чилтон; Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN   0-8019-9076-9.
  • Ритц, Николай (2020). Perfekte Klassikerpflege Mercedes-Benz W 123 [ Perfect Classic Care Mercedes-Benz W 123 ] (на немецком языке). Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN   9783966641449.
  • Russek, Питер (1987). Mercedes-Benz W123 Series 200, 230E, 230CE, 230TE 2,0 и 2,3 литра с 1980 года. Карманный механик Руководство по автомобилю. Кавершем, Рединг, Беркшир, Великобритания: Питер Рассек Публикации. ISBN   0907779611.
  • Уоррен, Ларри; Хейнс, Джон Х. (1987). Mercedes-Benz Diesel 123 1976–1985 Руководство по ремонту: 4 и 5 цилиндров 200D 220D 240D 240TD 300D 300CD 300TD. Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN   0856966975.
  • Руководство по ремонту Mercedes Benz 250 и 280: октябрь 1976 г. по 1984 г. Все модели 2525 см3 2746 см3. Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. 2014. ISBN.   9780857337399.
  • Mercedes-Diesel 200/220/240/300 с 1976 по 1978 год. Reparaturanleitung series, Band 290, 291. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 2012. ISBN   9783716813690.
  • Mercedes-Benz Serie 123 200/230/250/280/280E с 1976 года по май 1980 года. Reparaturanleitung series, Band 309. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 2013. ISBN.   9783716813904.
  • Мерседес Серия 123 200 / 230E / 230CE / 230TE AB 1980 июнь. Reparaturanleitung series, Band 788. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 1988. ISBN.   3716816701.
  • Mercedes 250 / 250T / 280E / 280TE / 280CE 1982–1984 гг. Reparaturanleitung series, Band 853, 854. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 1985. ISBN   3716817139.
  • Mercedes-Diesel 200D / 240D / 300D и Turbodiesel Serie 123 ab 1979. Reparaturanleitung series, Band 875, 876, 877. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 1987. ISBN.   3716817244.
  • Mercedes Diesel Serie 123 1976 - 1978 200D / 220D / 240D / 300D. Reparaturanleitung series, Band 994, 995. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 1990. ISBN.   371681783X.
  • Mercedes Diesel Serie 123 до сентября 1979 г. 200D / 240D / 240TD / 300D / 300TD / 300 Turbodiesel. Reparaturanleitung series, Band 1018. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Verlag Bucheli. 1990. ISBN.   3716817945.
  • Руководство по ремонту владельцев Mercedes W123: 1976–1986 - 200, 230, 230 E, 250, 280, 280E. Брайанстон, Южная Африка: Technibooks (распространяется Brooklands Books, Великобритания, и Motorbooks, США). 1993. ISBN   0620164433.
  • Технический партнер Mercedes-Benz. Кембридж, Массачусетс, США: Bentley Publishers. 2005. ISBN   978-0-8376-1033-7.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:28:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте