Мерседес-Бенц CLK GTR

редактировать
Мерседес-Бенц CLK GTR
Mercedes-Benz CLK GTR на выставке Goodwood 2014 001.jpg
Категория Ле-Ман GT1 FIA GT1
Конструктор AMG
Преемник Мерседес-Бенц ЦЛР
Технические характеристики
Шасси Сотовый монокок из углеродного волокна и алюминия
Подвеска (перед) Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвеска (задняя) Подвеска на двойных поперечных рычагах
Длина 4855 мм (191,1 дюйма)
Ширина 1950 мм (76,8 дюйма)
Рост 1100 мм (43,3 дюйма)
Колея оси 1610 мм (63 дюйма) (спереди) 1650 мм (65 дюймов) (сзади)
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Двигатель GTR: Mercedes-Benz LS600 (GT 112) 6,0 л (370 куб. Дюймов) V12 LM: Mercedes-Benz GT108B 5,0 л (310 куб. Дюймов) V8 без наддува среднего размера, продольно установлен
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механика
Масса 1005 кг (2216 фунтов)
Топливо Высокопроизводительный 96-октановый бензиновый насос Mobil
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Германия Германия Команда AMG Persson Motorsport
Дебют 1997 FIA GT Hockenheim 4 часа
Последний сезон 1998 г.
Скачки Побед Поляки F.Laps
22 17 17 14
Командный чемпионат 2 ( 1997 FIA GT, 1998 FIA GT )
Чемпионат водителей 2 ( 1997 FIA GT, 1998 FIA GT )

Mercedes-Benz CLK GTR (W297) является спортивным автомобилем и гоночным автомобилем производства AMG, в то время производительности и автоспорт партнер Mercedes-Benz (и в настоящее время дочерней Mercedes-Benz). Предназначенный для участия в новой серии чемпионата FIA GT Championship в 1997 году, CLK GTR проектировался в первую очередь как гоночный автомобиль, а дорожные автомобили, необходимые для соответствия стандартам омологации, были второстепенными в конструкции автомобиля. Таким образом, ограниченное производство дорожных автомобилей считается гоночными автомобилями для дорог.

После успешных соревнований в 1997 году гоночный автомобиль был модифицирован в 1998 году для гонки « 24 часа Ле-Мана» и переименован в CLK LM. После постройки дорожных автомобилей CLK LM и CLK GTR проект завершился в 1999 году заменой прототипа Mercedes-Benz CLR Le Mans.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Гоночная машина
    • 1.1 CLK GTR
    • 1.2 CLK LM
  • 2 Дорожная машина
    • 2.1 CLK GTR Родстер
    • 2.2 CLK GTR Супер Спорт
    • 2.3 Дорожный автомобиль CLK LM
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Гоночный автомобиль

CLK GTR

Mercedes-Benz CLK-GTR на дисплее

Поскольку Deutsche Tourenwagen Meisterschaft / International Touring Car Championship завершился в конце 1996 года, когда оба оставшихся конкурента Opel и Alfa Romeo ушли из-за высокой стоимости их полноприводных конструкций, у Mercedes-Benz не было ни одной лучшей серии, в которой можно было бы соревноваться. В серии BPR Global GT, ведущей к переходу FIA в международную серию, известную как FIA GT Championship, Mercedes-Benz увидел возможность выступить против таких производителей, как Porsche и Ferrari.

Следуя дизайну, который Porsche представил в своей специальной омологации 911, GT1, Mercedes-Benz поручил AMG создать экстремальный гоночный автомобиль, в котором сохранились некоторые элементы обычного уличного легального автомобиля. Дизайнеры и инженеры AMG спроектировали и разработали автомобиль, который разделял некоторые элементы дизайна с Mercedes-Benz CLK, но имел все стандартные черты гоночного автомобиля. В основе автомобиля - двигатель Mercedes-Benz M120 V12, установленный за кабиной. Кузов будет полностью сделан из углеродного волокна и будет иметь множество элементов аэродинамического дизайна и вентиляционных отверстий, чтобы выжить на гоночной трассе.

Чтобы протестировать CLK GTR до того, как были построены настоящие автомобили, AMG действительно предприняла необычные меры. В условиях секретности AMG удалось приобрести у Larbre Compétition вышедший из употребления McLaren F1 GTR, действующего чемпиона серии BPR GT. Эта покупка впервые позволила AMG увидеть, какое время круга могут пробежать их конкуренты, что послужило мерой для оценки возможностей CLK GTR. Однако, что более важно, AMG приступила к модификации этого F1 GTR, установив кузов, который должен был быть реализован на CLK GTR. Mercedes-Benz также использовал собственный 6,0-литровый двигатель V12 LS600 вместо блока BMW V12. Это позволило AMG усовершенствовать аэродинамику автомобиля еще до того, как он был построен.

После завершения первых двух прототипов всего за 128 дней после того, как были сделаны первоначальные чертежи, CLK GTR участвовал в чемпионате FIA GT Championship 1997 года, дебютировав на открытии сезона на одной из домашних трасс Mercedes-Benz, Хоккенхаймринге.. К сожалению, новые машины не смогли засветиться, поскольку проблемы с тормозами устранили одну машину после пяти кругов, а другой финишировал более чем на 20 кругов позади победившего McLaren. Однако к следующему этапу в Сильверстоуне CLK GTR начал показывать свой темп, финишировав менее чем на секунду позади победившего McLaren. К четвертому раунду, возвращающемуся в Германию на Нюрбургринг, к команде добавился третий CLK GTR. В этой гонке Mercedes-Benz успешно опередил автопарк McLarens, заняв первое и второе места. Команда завершила сезон еще пятью победами на A1-Ring, Suzuka, Donington, Sebring и Laguna Seca, что позволило бы им обеспечить командное первенство, а также чемпионство пилотов для Бернда Шнайдера.

Mercedes-Benz будет использовать CLK GTR в первых двух раундах сезона 1998 года, прежде чем перейти на CLK LM. Однако частная команда Persson Motorsport провела кампанию на двух CLK GTR в течение всего сезона, финишировав вторым на Ошерслебене, прежде чем финишировать третьим в командном чемпионате.

Первоначально двигатель V12 CLK-GTR развивал выходную мощность примерно 608 л.с. (447 кВт; 600 л.с.) и 538 фунт-футов (729 Нм) крутящего момента.

CLK LM

Мерседес-Бенц CLK LM

После победы в чемпионате FIA GT Championship, Mercedes-Benz нацелился на участие в 24 часах Ле-Мана в 1998 году после своего отъезда в 1991 году. Однако Ле-Ман представлял собой проблему, отличную от того, что предлагалось в FIA GT, поскольку гоночные дистанции составляли почти одну десятую дистанции, пройденной в Ле-Мане. Поэтому Mercedes-AMG приступил к модификации CLK GTR, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым в Ле-Мане.

Прежде всего, AMG решила, что M120 V12 не сможет работать в течение 24 часов. Вместо этого они решили использовать двигатель M119 HL V8 от Sauber C9 / Sauber C11, который участвовал в гонках в конце 1980-х - начале 1990-х годов, поскольку AMG считала, что M119HL будет иметь лучшую надежность на скоростях, при этом обеспечивая ту же мощность, что и M120 из-за правил ограничения воздуха. В турбокомпрессорах были удалены и другие пересмотренные компоненты были добавлены для того, чтобы достичь высоких оборотов. Доработанный двигатель получил обозначение GT108 B.

Удовлетворенные двигателем, AMG также приступила к изменению кузова, чтобы лучше справляться с высокими скоростями, достигнутыми в Ле-Мане. Носовая часть была опущена, а большие каналы охлаждения передних тормозов по бокам носа были удалены и заменены одним большим отверстием в передней части автомобиля. Крыша автомобиля также была опущена, а новый воздухозаборник двигателя был разработан для лучшего охлаждения двигателя вместе с различными другими механическими модификациями. Этот новый автомобиль стал известен как CLK LM, а обозначение LM означает Ле-Ман.

Дебютировав в сезоне 1998 года в Ле-Мане, два CLK LM заявились сразу же. Команда двух автомобилей заняла первое место, опередив изготовленные на заказ прототипы Ле-Мана с открытой кабиной. Однако мнение AMG о надежности и возможностях двигателя M119LH оказалось ошибочным, так как оба автомобиля вышли из строя в течение первых нескольких часов гонки, в результате чего Mercedes-Benz был удручен.

Вернувшись в FIA GT, Mercedes-Benz заменил свой старый CLK GTR на новый CLK LM и добился большего успеха. Эти две машины легко выиграли каждую оставшуюся гонку, включая шесть финишей 1-2. Это снова дало Mercedes-Benz командное первенство, в то время как Клаус Людвиг и Рикардо Зонта разделили чемпионство водителей.

В сезоне 1999 года ни один участник не пытался попасть в класс GT1 в FIA GT, за исключением Mercedes-Benz, что вынудило FIA отменить класс, как и в DTM / ITC двумя годами ранее. Таким образом, Mercedes-Benz обратился к созданию совершенно нового автомобиля, чтобы преодолеть неудачу в Ле-Мане. Им больше не приходилось строить гоночный автомобиль, который также мог быть дорожным, и недавно приобретенный Mercedes-AMG приступил к созданию Mercedes-Benz CLR.

Двигатель V8 CLK LM развивал выходную мощность примерно 608 л.с. (447 кВт; 600 л.с.), что позволяло развивать скорость до 330 км / ч (205 миль / ч), что было достигнуто во время испытаний 24 часов Ле-Мана 1998 года без учета заявленная виртуальная максимальная скорость 335 км / ч (208 миль / ч). Всего было построено пять автомобилей, из них одна тестовая машина для краш-тестов. Две дорожные версии были построены в соответствии с правилами FIA 1998 года (одна позже была уничтожена для целей краш-тестов), а также были построены три гоночные версии. Шасси № 005 было продано Mercedes AMG частному коллекционеру в Японии после сезона 1998 года и с тех пор сменило владельца, но остается в частных руках вместе с дорожной версией.

Дорожная машина
Mercedes-Benz CLK GTR Straß версия
Париж - Bonhams 2016 - Mercedes-Benz CLK GTR купе - 2000 - 001.jpg Mercedes-Benz CLK GTR (№12 / 25)
Обзор
Производитель Mercedes-Benz ( Mercedes-AMG в сотрудничестве с HWA AG)
Производство 1998–1999 (произведено 28) 2 прототипа 20 купе 6 родстеров
сборка Аффальтербах, Германия
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе 2-дверный родстер
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Двери Двугранный
Трансмиссия
Двигатель 6,9 / 7,3 л (6,898 / 7,291 куб. См) M297 V12
Выходная мощность 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.) 775 Нм (572 lbf⋅ft) крутящего момента
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механика
Габаритные размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Длина 4854 мм (191,1 дюйма)
Ширина 1,951 мм (76,8 дюйма)
Рост 1102 мм (43,4 дюйма)
Снаряженная масса 1440 кг (3175 фунтов)
Хронология
Предшественник Mercedes-Benz C112 (духовный)
Преемник Мерседес-АМГ Один

Несмотря на то, что класс FIA GT1 был отменен в 1999 году, Mercedes был вынужден наконец доставить требуемый минимум 25 дорожных автомобилей, которые они обещали в соответствии с правилами FIA. Первоначальный дорожный автомобиль был построен в 1997 году, чтобы соответствовать первоначальным требованиям FIA, но этот автомобиль остался у Mercedes. Что касается других дорожных автомобилей, каждый был построен AMG на заводе в Аффальтербахе между зимой 1998 года и летом 1999 года и лишь незначительно отличался от гоночного автомобиля. При создании дорожных автомобилей комфорт водителя и усовершенствования были минимальными, поскольку Mercedes-Benz хотел не только предложить покупателям настоящий гоночный автомобиль, но и попытаться сохранить низкую цену. Салон был обтянут кожей и предложена система кондиционирования. Под каждой поднимающейся вверх дверью также были построены два небольших шкафчика для хранения вещей. Также для безопасности водителя был добавлен контроль тяги.

Дорожный автомобиль сохранил большую часть дизайна оригинального CLK GTR вместо CLK LM, включая двигатель V12 и многие элементы дизайна. Одним из ключевых отличий было заднее крыло, которое представляло собой интегрированное крыло в виде обруча вместо фиксированного отдельного гоночного крыла на дорожном автомобиле. Дорожный автомобиль разделял только задние фонари и четырехъядерные фары с Mercedes-Benz CLK.

Ilmor Engineering внесла усовершенствования в двигатель, увеличив рабочий объем с 6,0 л (5 987 куб. См) до 6,9 л (6898 куб. См), при однократном увеличении хода до 92,4 мм (3,64 дюйма). Это увеличение рабочего объема в сочетании с удалением ограничителя воздуха позволило достичь максимальной выходной мощности 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.) при 6800 об / мин и крутящего момента 775 Н м (572 фунт-фут) при 5250 об / мин. Mercedes-AMG заявлял, что время разгона 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 344 км / ч (214 миль / ч).

В Книгу рекордов Гиннеса внесен CLK GTR как самый дорогой серийный автомобиль, когда-либо построенный в то время, по цене 1 547 620 долларов США.

Были изготовлены два прототипа дорожных автомобилей, на которых нет таблички с номером, как у последующих серийных автомобилей на дверных порогах и центральной консоли соответственно. Эти прототипы имеют табличку с надписью «Limited Edition». Второй прототип (VIN WDBA2973971Y000002) был продан на аукционе Bonhams в 2003 году за 800 000 евро.

Двадцать купе были изготовлены отдельно от предсерийных автомобилей, и каждое из них имеет серийный номер с 01/25 по 20/25. Купе с номерами от 21/25 до 25/25 не производились. Вместо этого эти числа представляли изначально запланированные пять родстеров (дополнительный шестой родстер был изготовлен в конце производственного цикла). В то время как большинство купе окрашено в серебристый цвет, шасси №19 имеет темно-синюю окраску, а №20 - черный цвет. Шасси № 17 ранее было окрашено в красный цвет, но было перекрашено в серебро при продаже Ferrari из Форт-Лодердейла. Опытный образец №1 и серийные автомобили на шасси №05, №07 и №13 имеют внутреннюю отделку из тартана.

Два из 26 произведенных автомобилей были оснащены рулевым управлением с правым рулем: одно купе (номер шасси # 13, серебристый экстерьер / клетчатый интерьер) и один родстер (номер шасси # 2, темно-серебристый экстерьер / пурпурный интерьер). Они были построены для Хассанала Болкиаха, султана Брунея. Оба автомобиля с правым рулем были проданы 28 октября 2009 года на аукционе RM Auctions в Лондоне. Родстер был продан за 616 000 фунтов стерлингов (973 834 доллара США), а купе - за 522 500 фунтов стерлингов (824 609 долларов США).

CLK GTR Родстер

Единственный праворульный Mercedes-Benz CLK GTR Roadster, когда-то принадлежавший султану Брунея.

После завершения 20 оригинальных купе CLK GTR специализированная группа AMG HWA, которая участвовала в строительстве CLK GTR, начала строительство родстерской версии CLK GTR. Построенные либо путем модификации существующего CLK GTR, либо путем сборки нового автомобиля из запасного шасси и деталей, эти автомобили были модифицированы с удалением крыш, а также реконструкцией кожухов двигателей. Кроме того, заднее антикрыло было заменено отдельным черным антикрылом, близким к таковому на гоночной версии CLK GTR, а боковые зеркала заднего вида были установлены на дверях вместо передних крыльев. Кроме того, родстер узнаваем по другой решетке радиатора, над которой вместо маленькой версии встроена большая трехконечная звезда. Две дуги, встроенные в подголовники кабины, были использованы не только для обеспечения целостности конструкции, но и для защиты от опрокидывания. Родстер был на 105 кг тяжелее купе.

Всего компанией было построено шесть родстеров CLK GTR. Шасси родстера №1 было единственным родстером, окрашенным в черный цвет, а №2 был окрашен в темно-серебристый цвет с пурпурным салоном. Остальные четыре были окрашены в серебристый цвет и имеют различные цвета интерьера.

CLK GTR Супер Спорт

HWA также построила второй вариант, известный как CLK GTR Super Sport. Эти автомобили были похожи на CLK GTR, но вместо них оснащались новым двигателем V12 объемом 7,3 л (7 291 куб. См) Mercedes-AMG, который использовался в Pagani Zonda и Mercedes-Benz SL73 AMG. Двигатель развивал мощность 721 л.с. (530 кВт; 711 л.с.) при 6600 об / мин и 786 Нм (580 фунт-фут) крутящего момента при 5250 об / мин. Автомобиль также получил дополнительный передний сплиттер для лучшей устойчивости на высоких скоростях. Всего пять были построены с двигателем объемом 7,3 литра (7 291 куб.см): прототип № 2, шасси № 01, № 03, № 13 и № 17.

Дорожный автомобиль CLK LM

Массовые изменения в CLK LM потребовали от Mercedes-Benz построить еще один дорожный автомобиль, чтобы омологировать усовершенствованную модель. Дорожный автомобиль CLK LM был визуально идентичен гоночному аналогу, а заднее крыло и интерьер были похожи, если не идентичны, с дорожным автомобилем CLK GTR. Было построено два дорожных вагона, уцелел только один автомобиль; Уцелевший дорожный автомобиль был впервые публично показан в 2014 году после покупки у японского коллекционера. Когда автомобиль был представлен FIA для омологации, у него был другой передний бампер, в то время как последний дорожный автомобиль использовал точно такие же, как у гоночного аналога.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:25:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте