Мерседес-Бенц Варио | |
---|---|
Микроавтобус 815D Vario в Фирнхайме, Германия, март 2006 г. | |
Обзор | |
Производитель | Мерседес Бенц |
Также называемый | Моралес Путешественник (Филиппины) |
Производство | 1996–2013 |
сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Коммерческий автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный фургон 4-дверный фургон 4-дверный микроавтобус |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | Мерседес-Бенц OM602 Mercedes-Benz OM904 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 3150-4800 мм |
Ширина | 2200 мм |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц Т2 |
Преемник | Мерседес-Бенц Спринтер Мерседес-Бенц Атего |
В Mercedes-Benz Vario (обозначение модели BM667 / 668/670) представляет собой полноразмерный коммерческий тяжелый фургон производства Mercedes-Benz с 1996 по 2013 год.
Vario был запущен в 1996 году как обновленная версия Mercedes-Benz T2.
Кузов оставался относительно неизменным на протяжении 17 лет производства. Vario зарекомендовал себя как популярное базовое шасси для микроавтобусов и мини- автобусов. Когда новые правила требовали доступа для инвалидов, появилась модель с подъемником для инвалидных колясок.
Vario был оснащен несколькими типами двигателей Mercedes-Benz. В автомобилях до 2000 года использовались 5-цилиндровые двигатели OM602LA (2874 см 3) и 4-цилиндровые OM904LA (4250 см 3) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. С сентября 2000 года модели Vario 618D / 818D оснащались 4,2-литровым турбодизельным двигателем с промежуточным охладителем и непосредственным впрыском мощностью 136 или 150 л.с. и крутящим моментом 520 или 580 Нм соответственно. Самым мощным был двигатель мощностью 177 л.с., 675 Нм.
С введением норм выбросов Евро - 4, то Варио стали оснащаться OM904LA серии BlueTec 4 турбонаддувом и промежуточным двигателем с рабочим объемом 4250 см 3 и мощностью 129, 156 или 177 лошадиных сил.
Было доступно два типа коробок передач: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая Allison AT 545 для автобусов. Максимальная полезная нагрузка составляла 4,4 тонны при грузовом объеме 17,4 кубометра. Также была доступна модель 4x4. Все модели имели подвеску на параболических рессорах, все вентилируемые дисковые тормоза и гидроусилитель руля.
27 сентября 2013 года последний Vario сошел с конвейера в Людвигсфельде. С 1996 по 2013 год было изготовлено 90 743 единицы. На смену Vario в модельном ряду Daimler Trucks пришли более тяжелые версии Mercedes-Benz Sprinter и более легкие версии Mercedes-Benz Atego.
Модель | Объем куб. | Диаметр цилиндра × ход мм | Код двигателя Mercedes-Benz | Номинальная мощность кВт (л.с.) при нормальных оборотах | Крутящий момент Нм при об / мин | Prod. годы | Топливная смесь |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5-цилиндровый рядный дизельный двигатель (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) | |||||||
512D, 612D, 812D | 2874 | ø89 × 92,4 | OM 602 DE LA | 90 (122) 3800 Евро-2 | 280 2000-2300 | 1996–2001 | Распределительный ТНВД с EDC - линия - держатель форсунки |
4-цилиндровый рядный дизельный двигатель (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) | |||||||
810DT | 4249 | ø102 × 130 | OM 904 LA | 75 (102) 2200 Евро-2 | 1996–2001 | Агрегат насос - линия - форсунка (UPS / PLD) | |
BlueTec4 / 5 613D, 813D 813DA (4 × 4) | 95 (129) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 500 1200–1600 | 2006-2013 | ||||
614D, 814D 814DA (4 × 4) | 100 (136) 2200 Евро-2 / Евро-3 | 520 1200–1600 | 1996–2006 | ||||
615D, 815D 815DA (4х4) | 112 (152) 2200 Евро-2 | 580 1200–1600 | 1998–2001 | ||||
110 (150) 2200 Евро-3 | 575 1200–1600 | 2001–2006 | |||||
BlueTec4 / 5 616D, 816D 816DA (4x4) | 115 (156) 2200 Евро-4 / Евро-5 | 610 1200–1600 | 2009-2013 | ||||
618D, 818D BlueTec4 / 5 (2006-2013) 618D, 818D 818DA (4x4) | 130 (177) 2200 Евро-3 Евро-4 / Евро-5 | 675 1200–1600 | 2003–2013 гг. |
Микроавтобус O814D Vario сзади в Кракове, Польша, ноябрь 2010 г.
Western Greyhound Plaxton Beaver 2 с телом O814 в Плимуте в сентябре 2006 г.
Автобусная компания St Ives Bus Company Plaxton Beaver 2 получила кузов O814 в Корнуолле в июле 2013 года.
Фургон UPS Vario в Германии в мае 2005 г.
Фургон аварийной службы RheinEnergie 815D Vario в Кельне, июль 2007 г.
814D Vario Ван с постелью грузовика в Нидерландах в июне 2012 года
512D Vario Фургон скорой помощи в Германии, июль 2007 г.
Compass Travel Autobus Classique с кузовом Vario в Хоршеме в апреле 2009 г.