A кемпер (или автофургон ), иногда называемый кемпер, караванет, или моторный караван, представляет собой самоходное транспортное средство, которое обеспечивает как транспорт, так и спальные места. Термин в основном относится к фургонам, которые были оборудованы, часто n с кузовом в кузове для использования в качестве жилого помещения.
Термин дом на колесах иногда используется взаимозаменяемо с кемпером, но первый также может быть более крупным транспортным средством, чем дом на колесе, и должен быть более комфортабельным, в то время как последний больше заботит легкость передвижения и меньшая стоимость. Например, в некоторых автофургонах нет встроенных туалетов и душевых, или нет разделения между жилым отсеком и кабиной.
Термин в США «автомобиль для отдыха » (RV) более аналогичен к автодому, чем автодом.
Кемперы могут быть оборудованы либо «выдвижной» крышей, которая поднимается во время кемпинга, либо фиксированной крышей, совместно используемой с коммерческий фургон, который составляет основу автомобиля (обычно это модель с высоким верхом) или как часть кузова, изготовленного по индивидуальному заказу.
Кемперваны обычно имеют небольшую кухню с холодильником (который часто может работать от газа, аккумулятора или электросети) и газовой варочной панелью с двумя конфорками и гриль. Как правило, они имеют освещение с двойным напряжением, которое может работать либо от специальной батареи (кроме батареи фургона), известной как батарея глубокого цикла или батареи для отдыха, либо от источника переменного тока, поставляемого в лагере . через соединительный кабель. Более крупные модели могут включать водонагреватель, систему отопления и кондиционирования воздуха, переносной туалет и даже внутренний душ. Меньшие модели часто оснащены переносным унитазом типа «портативный горшок», а иногда и внешним душем, который работает под навесом.
Термин «Dormobile » иногда используется в общем в Соединенном Королевстве благодаря некогда очень популярному конверсионному бренду, а «Комби» используется в Австралия и другие страны. Популярность этого типа возросла в 1950-х годах после того, как Volkswagen поручил компании Westfalia использовать версию Kombi своего транспортера Type 2 в качестве основа для дома на колесах.
Эти автомобили, которые часто называют кемпером 4WD или 4x4, идеально подходят для съезда с проторенных дорог и прогулок по неизведанным местам. дороги. Некоторые модели включают в себя раздвижные палатки, установленные на крыше, в то время как другие имеют выдвижные крыши для дополнительного спального места и хранения.
Варианты откидной крыши имеют общие элементы дизайна с тентами, которые иногда устанавливаются на более прочные полноприводные внедорожники предназначенные для экспедиций, а не для спокойного кемпинга. Компромисс между этими двумя мирами иногда достигается за счет преобразования внедорожника. Иногда переделка съемная с кузова пикапа пикапа.
Есть несколько типов кемперов, все производимые Volkswagen, но в зависимости от возраста они в просторечии называются либо раздельный (разделенное ветровое стекло), отсек (ветровое стекло в рамке) или кирпичный (фургон в форме «кирпича»).
Несмотря на меньшую популярность, Mercedes также производил легкие фургоны аналогичного размера, и в 1960-х и 1970-х годах переделки были довольно распространены. Примерно такого же размера и урожая был преобразован британский Commer Spacevan.
В Европе Citroën H-Van также использовался в качестве основы для многих преобразований кемперов и особенно популярен среди голландских и бельгийских пользователей. На заводе он имел несколько конфигураций по высоте и длине, и во всех версиях он имел низкий пол и высокий потолок - наследие одного из его первоначальных вариантов использования в качестве мобильного магазина. Обычно для размещения пользователей не требуется всплывающее окно.
Современные японские фургоны среднего размера, такие как Toyota Hiace, иногда переделывают, чтобы они выглядели как классический Volkswagen.
Кемпер - это универсал, переделанный в дом для путешествий. Заднее грузовое пространство превращается в полноценную двуспальную кровать, как правило, с помощью алюминиевого каркаса. Все оборудование, необходимое для обустройства благоустроенного кемпинга, хранится под двуспальной кроватью с доступом через закрытые зоны под кроватью. В отличие от стандартного универсала, где туристическое снаряжение необходимо снимать перед сном или ставить палатку, автомобильный кемпер является автономным.
Похож на североамериканские прогулочные автомобили A-класса (иногда известные как «Winnebagos»), но как правило, еще меньше в Европе. Полностью собран на базе шасси среднего и большого фургона, от 7,5 тонн и выше. Хорошо оборудованные, иногда с электрическими выдвижными (боковыми) надставками к жилому пространству, генерирующими электричество ветряными мельницами, а в очень больших моделях (североамериканского масштаба) иногда даже оснащены гидравлически гаражом, способным вместить транспортировка малолитражки.
Меньшие (менее 7,5 тонн) автомобили класса А также популярны в Европе, они похожи по размеру на автобусы Overcab, но без базовой кабины. Вместо нее добавляется (более широкая) кабина, которая позволяет установить откидную кровать сверху. Узнаваем по большим изогнутым ветровым стеклам.
Кузов, построенный с сохранением кабины базового фургона, с приподнятым Luton Зона в стиле фургона над кабиной с кроватью. Другие кровати могут быть закреплены на месте, установлены путем перемещения сидений и столов или опущены с потолка. Душевые и туалетные кабины обычно оборудованы. Иногда включает гараж для велосипедов, и может быть достаточно большим, чтобы выдержать механизм для буксировки небольшого городского автомобиля. Примерно сравним с североамериканским C-классом (CC).
Обычные базовые автомобили включают Fiat Ducato, Renault Master и Ford Transit.
Coachbuilt. но без приподнятой кровати над кабиной. Другие кровати могут быть закреплены на месте, построены путем перемещения сидений и столов или опущены с потолка. Душевые и туалетные кабины обычно оборудованы. Гаражи и буксирное оборудование можно перевозить так же, как и в случае с надводной кабиной.
Типичные базовые автомобили представляют собой более легкие и / или маломоторные варианты тех же транспортных средств, которые используются в конструкции над кабиной.
На основе фургона с высоким верхом, как правило, полной массой от 2,8 до 4,5 тонн, без значительных изменений кузова кузова.. Кровати обычно фиксируются на месте или собираются путем перемещения сидений и столов. Иногда устанавливаются душевые и туалетные кабины.
Типичные базовые автомобили такие же, как и для кузовов, представленных выше. Часто фургон Dodge, GMC или Ford профессионально переделывают в высокий верх.
Часто базируется на относительно небольшом фургоне, обычно от 2 до 3 тонн полной массой, включая классический Volkswagen Type 2, и с крыша, которая поднимается, как правило, с тканевыми стенками, как тент. Кровать, как правило, находится на возвышающейся крыше, но иногда ее сооружают путем перемещения сидений и столов. Подъемная крыша также иногда используется, чтобы оставить место в автомобиле. Душевые и туалеты устанавливаются редко.
Volkswagen Transporter является обычным базовым автомобилем, и Ford Transit также достаточно распространены.
Также известны как «фургоны для серфинга» (или «автобусы для серфинга») и «дневные фургоны». Обычно такие же по размеру, как и конструкции с подъемной крышей. Кровати обычно строятся путем перемещения сидений и столов. Душевые и туалетные кабины устанавливаются очень редко.
Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito - наиболее распространенные базовые автомобили. Они стали преемниками классического Volkswagen Type 2. Могут использоваться фургоны немного меньшего размера, такие как Fiat Scudo ; иногда даже небольшие фургоны, такие как Fiat Doblò, используются для создания простых легковых кемперов с минимальными удобствами, помимо спального места.
Кузов, собранный в кузове автобуса, устанавливается на грузовой платформе (иногда модифицированной) и, как правило, снимается на территории кемпинга, чтобы позволить транспортному средству перемещаться. использоваться.
Ford, Toyota, Nissan и Mitsubishi - это обычные автомобили.
Этот термин обычно не используется, за исключением импортных североамериканских моделей, которые могут сильно различаться по размеру от полунизкопрофильных кузовов до переоборудованных фургонов. Как правило, шасси фургона предоставляется производителем автомобилей без внутренних или некоторых внешних элементов в качестве «неполного транспортного средства» и оснащено кузовами для жилых автофургонов. Затем он продается как укомплектованный дом на колесах и, как правило, имеет сертификат стандартов безопасности Ассоциации производителей жилых автофургонов.
В Северной Америке есть много производителей кемперов. Хорошо продаваемый дом на колесах производит Roadtrek из Китченер, Онтарио.
. С 1970-х годов японские фургоны, такие как Toyota HiAce и Datsun Urvan, а также европейские Модели на базе фургонов Ford Transit, Fiat Ducato и Bedford стали популярными в качестве базовых автомобилей для переоборудования.
Современный автофургон может содержать некоторые или все из следующих характеристик: