Полный привод

редактировать

Jeep Wrangler - это полноприводный автомобиль с раздаточной коробкой для выбора низкий или высокий полный привод.

Полный привод, также называемый 4x4 («четыре на четыре») или 4WD, относится к двухосное транспортное средство трансмиссией, способной передавать крутящий момент на все свои колеса одновременно. Он может быть постоянным или по запросу и обычно связан через раздаточную коробку, обеспечивающую дополнительный выходной ведущий вал и, во многих случаях, дополнительные диапазоны передач.

Четырехколесный привод. автомобиль с крутящим моментом, подаваемым на обе оси, описывается как «полный привод» (AWD). Однако «полный привод» обычно относится к набору определенных компонентов и функций, а также к предполагаемому применению для бездорожья, что в целом соответствует современной терминологии.

Содержание
  • 1 Определения
    • 1.1 4 × 4
    • 1.2 4WD
    • 1.3 AWD
    • 1.4 IWD
    • 1.5 Рекомендации SAE
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Отличия
    • 2.2 Ограничение проскальзывания
    • 2.3 Режимы работы
  • 3 История
    • 3.1 Конец 1800-х годов
    • 3.2 1900-е – 1920-е годы
    • 3,3 1930-е годы
    • 3.4 Вторая мировая война - скачок в распространении AWD
    • 3.5 1945–1960-е
    • 3,6 1970-е – 1990-е
    • 3,7 2000 – настоящее время
  • 4 Использование
    • 4.1 Шоссейные гонки
    • 4.2 В тяжелых грузовиках
    • 4.3 В строительной технике
  • 5 Терминология
  • 6 Необычные системы
  • 7 Системы по типу конструкции
    • 7.1 Межосевой дифференциал с механической блокировкой
    • 7.2 Межосевой дифференциал Torsen
    • 7.3 Неблокируемый межосевой дифференциал
    • 7.4 Системы с несколькими сцеплениями
    • 7.5 Мульти- дисковая муфта сцепления
    • 7.6 Неполный рабочий день
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
Определения

Системы полного привода были разработаны на многих различных рынках и использовались в много разных транспортных платформ. Не существует общепринятого набора терминологии, описывающей различные архитектуры и функции. Термины, используемые различными производителями, часто отражают маркетинговые, а не инженерные соображения или значительные технические различия между системами. Стандарт SAE International J1952 рекомендует только термин «полный привод» с дополнительными подклассами, которые охватывают все типы Системы AWD / 4WD / 4x4, встречающиеся на серийных автомобилях.

4 × 4

«Четыре на четыре» или «4 × 4» часто используется для обозначения класса автомобилей в Генеральная. Синтаксически первая цифра указывает общее количество колес (или, точнее, концов осей), а вторая указывает количество приводимых в движение. Таким образом, 4 × 2 означает четырехколесное транспортное средство, которое передает крутящий момент двигателя только на две оси: две передние в переднем приводе или два задних в заднем приводе. Аналогично, транспортное средство 6 × 4 имеет три оси, две из которых обеспечивают крутящий момент на двух концах оси. Если бы этот автомобиль был грузовиком со сдвоенными задними колесами на двух задних осях, то есть с десятью колесами, его конфигурация все равно была бы 6х4. Во время Второй мировой войны американские военные обычно использовали пробелы и заглавную букву «X» - как «4 X 2» или «6 X 4».

Центральная раздаточная коробка, передавая мощность от трансмиссии на задний мост (справа) и передняя ось (слева)

4WD

Полный привод (4WD) относится к автомобилям с двумя осями, передающим крутящий момент на четыре конца оси. На рынке Северной Америки этот термин обычно относится к системе, оптимизированной для условий движения по бездорожью. Термин «4WD» обычно обозначает автомобили, оснащенные раздаточной коробкой, которая переключает между режимами работы 2WD и 4WD вручную или автоматически.

AWD

All- полный привод (AWD) исторически был синонимом "полного привода" на четырехколесных транспортных средствах, а шестиколесный привод на 6 × 6s и т. д., использовавшихся в эта мода, по крайней мере, еще в 1920-х. Сегодня в Северной Америке этот термин применяется как к тяжелым, так и к легковым автомобилям. При обращении к тяжелым транспортным средствам этот термин все чаще применяется для обозначения «постоянного привода на несколько колес» на 2 × 2, 4 × 4, 6 × 6 или 8 × 8 приводе. -транспортные системы, которые включают дифференциал между передним и задним приводными валами. Это часто сочетается с какой-то технологией противоскольжения, все чаще на гидравлической основе, которая позволяет дифференциалам вращаться с разными скоростями, но при этом может передавать крутящий момент с колеса с плохим сцеплением на колесо с лучшим сцеплением. Типичные системы полного привода хорошо работают на всех поверхностях, но не предназначены для более экстремального использования на бездорожье. При использовании для описания систем полного привода в легких пассажирских транспортных средствах он относится к системе, которая применяет крутящий момент ко всем четырем колесам (постоянно или по запросу) и / или нацелена на улучшение сцепления с дорогой и производительности (особенно в суровых условиях), а скорее чем для внедорожников.

Некоторые полноприводные электромобили решают эту задачу, используя по одному двигателю на каждую ось, тем самым устраняя механический дифференциал между передней и задней осями. Примером этого является вариант с двумя двигателями модели Tesla Model S, который в миллисекундном масштабе может электронным образом управлять распределением крутящего момента между двумя двигателями.

IWD

Индивидуальный привод на колеса (IWD) используется для описания электромобилей, в которых каждое колесо приводится в движение собственным электродвигателем. Эта система по существу обладает характеристиками, присущими полноприводным системам, такими как распределение доступного крутящего момента на колеса. Однако из-за характеристик, присущих электродвигателям, крутящий момент может быть отрицательным, как показано в Rimac Concept One и SLS AMG Electric. Это может иметь драматические последствия, например, в улучшении управляемости в крутых поворотах.

Термин «IWD» может относиться к транспортному средству с любым количеством колес. Например, марсоходы - шестиколесные IWD.

Рекомендации SAE

Согласно международному стандарту SAE J1952 термин AWD является предпочтительным термином для всех систем, описанных выше. Стандарт подразделяет системы полного привода на три категории.

Системы полного привода с частичной занятостью требуют вмешательства водителя для соединения и отсоединения вспомогательной оси от основной ведущей оси, и эти системы не имеют межосевого дифференциала (или аналогичного устройства).. В определении отмечается, что системы с частичной занятостью могут иметь низкий диапазон.

Системы постоянного полного привода постоянно приводят в движение как переднюю, так и заднюю оси через центральный (межосевой) дифференциал. Распределение крутящего момента этого дифференциала может быть фиксированным или переменным в зависимости от типа межосевого дифференциала. Эту систему можно использовать на любой поверхности с любой скоростью. Определение не касается включения или исключения передачи пониженного диапазона.

Системы полного привода по требованию приводят в движение вторичную ось через активное или пассивное сцепное устройство или «с помощью системы привода с независимым приводом». В стандарте отмечается, что в некоторых случаях вторичная приводная система может также обеспечивать движение основного транспортного средства. Примером является гибридное транспортное средство с полным приводом, в котором первичная ось приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, а вторичная ось приводится в движение электродвигателем. Когда двигатель внутреннего сгорания выключен, вторичная ось с электрическим приводом является единственной ведомой осью. Системы по требованию работают в основном только с одной ведущей осью, пока крутящий момент не потребуется второй оси. В этот момент либо пассивная, либо активная муфта передает крутящий момент на вспомогательную ось.

В дополнение к вышеперечисленным первичным классификациям, стандарт J1952 отмечает вторичные классификации, в результате которых получается восемь систем, обозначенных как:

  • Неполная несинхронизация
  • Неполная синхронизация
  • Постоянный фиксированный крутящий момент
  • Постоянный пассивный переменный крутящий момент
  • Постоянно активный переменный крутящий момент
  • Синхронизация по запросу пассивный переменный крутящий момент
  • Активная синхронизация с регулируемым крутящим моментом по запросу
  • Активная синхронизация с регулируемым крутящим моментом по запросу
Конструкция

Дифференциалы

Lamborghini Murciélago - это полный привод, который приводит в движение переднюю часть через блок вязкостной муфты в случае проскальзывания задней части. HMMWV - это 4WD / AWD, который равномерно (непрерывно) приводит в движение все колеса через центральный дифференциал с ручной блокировкой, с дифференциалами Torsen для передней и задней части.

Два колеса, закрепленные на одной оси (но на противоположных концах оси), должны поворачиваться с разной скоростью при движении автомобиля по кривой. Причина в том, что колесо, расположенное на внутренней стороне кривой, должно пройти меньшее расстояние, чем противоположное колесо, за такое же время. Однако, если оба колеса подсоединены к одному и тому же ведущему валу оси, они всегда должны вращаться с одинаковой скоростью относительно друг друга. При повороте это либо заставляет одно из колес проскальзывать, если возможно, чтобы сбалансировать видимое пройденное расстояние, либо создает неудобный и механически напряженный прыжок колеса. Для предотвращения этого колеса могут вращаться с разной скоростью с помощью механического или гидравлического дифференциала. Это позволяет одному карданному валу независимо приводить в движение два выходных вала, оси, которые переходят от дифференциала к колесу, с разными скоростями.

Дифференциал делает это, равномерно распределяя угловую силу (в форме крутящего момента ), при этом распределяя угловую скорость (скорость поворота), так что среднее значение для двух выходной вал такой же, как у дифференциала коронной шестерни. При включении каждой оси требуется дифференциал для распределения мощности между левой и правой сторонами. Когда мощность распределяется на все четыре колеса, можно использовать третий или «центральный» дифференциал для распределения мощности между передней и задней осями.

Описанная система очень удобна в обращении, так как она способна воспринимать различные силы движения и распределять мощность равномерно и плавно, делая маловероятным проскальзывание. Однако, если она все-таки соскользнет, ​​восстановление будет затруднено. Если, например, левое переднее колесо полноприводного автомобиля проскальзывает на обледенелом участке дороги, проскальзывающее колесо вращается быстрее, чем другие колеса из-за более низкого сцепления с дорогой на этом колесе. Поскольку дифференциал передает равный крутящий момент на каждую половину вала, мощность на других колесах снижается, даже если у них хорошее сцепление с дорогой. Эта проблема может возникнуть как в автомобилях с полным приводом, так и в автомобилях с полным приводом, когда ведущее колесо ставится на поверхность с низким сцеплением или приподнимается над землей. Упрощенный дизайн приемлемо подходит для автомобилей с полным приводом. Это гораздо менее приемлемо для полноприводных автомобилей, потому что у полноприводных автомобилей в два раза больше колес, которые могут потерять сцепление с дорогой, что увеличивает вероятность того, что это может произойти. Транспортные средства с полным приводом также могут с большей вероятностью двигаться по поверхностям с пониженным сцеплением. Однако, поскольку крутящий момент распределяется между четырьмя колесами, а не двумя, каждое колесо получает примерно половину крутящего момента автомобиля с полным приводом, что снижает возможность пробуксовки колес.

Чтобы предотвратить проскальзывание, некоторые автомобили имеют органы управления для независимой блокировки центрального, переднего и заднего дифференциалов.

Ограничение проскальзывания

Многие дифференциалы не имеют возможности ограничить мощность двигателя, передаваемую на его присоединены выходные валы. В результате, если шина теряет сцепление с дорогой при ускорении, либо из-за ситуации с низким сцеплением (например, при движении по гравию или льду), либо из-за мощности двигателя, превышающей доступное сцепление, шина, которая не проскальзывает, получает небольшую мощность или не получает ее вообще. двигатель. В условиях очень низкой тяги это может вообще помешать автомобилю двигаться. Чтобы преодолеть это, несколько конструкций дифференциалов могут либо ограничивать величину проскальзывания (это называется дифференциалами с ограниченным проскальзыванием), либо временно блокировать два выходных вала вместе, чтобы мощность двигателя равномерно передавалась на все ведомые колеса.

Блокировка дифференциалов работает путем временной блокировки выходных валов дифференциала, заставляя все колеса вращаться с одинаковой скоростью, обеспечивая крутящий момент в случае пробуксовки. Обычно это используется для межосевого дифференциала, который распределяет мощность между передней и задней осями. В то время как трансмиссия, которая вращает все колеса одинаково, обычно будет мешать водителю и вызывать проблемы с управлением, это не проблема, когда колеса буксуют.

Два наиболее распространенных дифференциала с блокировкой, устанавливаемых на заводе, используют либо управляемый компьютером, либо блок вязкостной муфты для соединения валов, в то время как другие дифференциалы, более часто используемые на внедорожниках, обычно используют вручную управляемые запорные устройства. В многодисковой муфте компьютер транспортного средства определяет проскальзывание и блокирует валы, вызывая небольшой толчок при включении, который может беспокоить водителя или вызывать дополнительную потерю тяги. В дифференциалах с вязкой муфтой напряжение сдвига из-за высокой разницы скоростей валов заставляет дилатант жидкости в дифференциале затвердеть, связывая два вала. Эта конструкция страдает от деградации жидкости с возрастом и от экспоненциальной блокировки. В некоторых конструкциях зубчатые передачи используются для создания небольшой разницы во вращении, которая ускоряет передачу крутящего момента.

Третий подход к ограничению проскальзывания реализован с помощью дифференциала Torsen, который позволяет выходным валам получать разную величину крутящего момента. Такая конструкция не обеспечивает тяги при свободном вращении одного колеса при отсутствии крутящего момента, но обеспечивает отличную управляемость в менее экстремальных ситуациях. Типичный дифференциал Torsen II может передавать в два раза больший крутящий момент на сторону с высоким сцеплением, прежде чем тяга будет превышена на стороне с низким сцеплением.

Сравнительно недавняя инновация в автомобилях - электронная система антипробуксовочная система. Обычно он использует тормозную систему автомобиля, чтобы замедлить вращающееся колесо. Это принудительное замедление имитирует функцию дифференциала повышенного трения, а за счет более агрессивного использования тормозов для обеспечения движения колес с одинаковой скоростью также может имитировать блокировку дифференциала. Этот метод обычно требует, чтобы датчики колеса определяли пробуксовку колеса, и срабатывают только при обнаружении пробуксовки колеса. Следовательно, обычно не существует механизма для активного предотвращения пробуксовки колес (т.е. блокировка дифференциала перед пробуксовкой колес невозможна); скорее, система предназначена для того, чтобы прямо разрешить проскальзывание колес, а затем попытаться передать крутящий момент на колеса с наилучшим сцеплением. Если требуется предотвращение пробуксовки всех колес, это ограничивающая конструкция.

Рабочие режимы

Архитектура системы AWD / 4WD может быть описана, показывая ее возможные рабочие режимы. Одно транспортное средство может работать в нескольких режимах в зависимости от выбора водителя. Различают следующие режимы:

Рычаг выбора: 2H для полного привода, 4H для полного привода на четыре колеса, 4L для полного привода на нижнем диапазоне и N для нейтрали.
  • Привод на два колеса (режим - В этом режиме, Приводится только одна ось (обычно задняя ось). Привод другой оси отключен. Передаточное отношение рабочего крутящего момента составляет 0: 100.
  • Режим полного привода - Здесь, в зависимости от характера Для передачи крутящего момента на оси можно определить три подрежима (см. ниже).
  • Неполный режим - приводы передней и задней оси жестко соединены в раздаточной коробке. Так как трансмиссия не позволяет различать скорости между осей и может вызвать заводку трансмиссии, этот режим рекомендуется только для неполного рабочего дня на бездорожье или в условиях рыхлой поверхности, где зависание трансмиссии маловероятно. Максимальный крутящий момент может передаваться на любую ось, в зависимости от дорожные условия и нагрузка на оси.
  • Постоянный режим - Обе оси находятся в постоянном движении, но межосевой дифференциал позволяет оси поворачивать с разной скоростью по мере необходимости. Это позволяет автомобилю работать в этом режиме постоянно, независимо от дорожного покрытия, не опасаясь обкатки трансмиссии. При использовании стандартных дифференциалов с конической зубчатой ​​передачей распределение крутящего момента составляет 50:50. При необходимости планетарные дифференциалы могут обеспечивать асимметричное распределение крутящего момента. Систему, которая постоянно работает в постоянном режиме, иногда называют постоянным 4WD, полным приводом или AWD. Если межосевой дифференциал заблокирован, режим возвращается в режим неполного рабочего времени.
  • Режим по требованию - В этом режиме раздаточная коробка работает в основном в режиме 2WD. Крутящий момент передается на вторичную ось по мере необходимости путем переключения раздаточной муфты из разомкнутого в жестко соединенное состояние, избегая при этом любого закручивания трансмиссии. Модуляция крутящего момента может быть достигнута с помощью активных электронных / гидравлических систем управления или пассивных устройств на основе пробуксовки колес или крутящего момента колеса, как описано в разделе о системах контроля тяги.

В дополнение к этим основным режимам, некоторые реализации могут комбинируйте эти режимы. Система могла бы иметь муфту через межосевой дифференциал, например, способную модулировать крутящий момент передней оси из постоянного режима с разделением крутящего момента между центральным дифференциалом 30:70 на разделение крутящего момента 0: 100 в режиме 2WD.

История
Паровоз Diplock 1893 года был первым в мире полноприводным наземным транспортным средством. Lohner-Porsche Mixte Hybrid был и первым в мире гибридным автомобилем, и первыми четырьмя автомобилями. -колесный привод без парового двигателя. Spyker 60-HP 1903 года был первым в мире полноприводным автомобилем с прямым приводом от двигателя внутреннего сгорания и первым полноприводным гоночным автомобилем.

Конец 1800-х годов

В 1893 году, до создания современной автомобильной промышленности в Великобритании, английский инженер Брама Джозеф Диплок запатентовал систему полного привода для парового тягового двигателя, включая четыре- рулевое управление и три дифференциала , построенные впоследствии. В разработку также была включена система колеса Pedrail компании Bramah в одном из первых полноприводных автомобилей, демонстрирующих способность передвигаться по сложным дорожным покрытиям. Это произошло из предыдущей идеи Брама о разработке двигателя, который уменьшил бы ущерб, наносимый дорогам общего пользования.

Фердинанд Порше разработал и построил четырехколесный электромобиль для k. ты k. Hofwagenfabrik Ludwig Lohner Co. в Вене в 1899 году, представленный публике во время Всемирной выставки 1900 года в Париже. Транспортное средство представляло собой гибридный автомобиль серии , в котором на каждом колесе использовался электрический мотор-ступица, работающий от аккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжались от генератора с бензиновым двигателем. Он был неуклюже тяжелым, и из-за своего необычного статуса так называемый Lohner-Porsche не часто признавался первым полноприводным автомобилем.

1900-е – 1920-е годы

Jeffery / Nash Quads были первыми полноприводными автомобилями, выпущенными пятизначными числами (1913–1928 гг.).

Первый в мире полноприводный автомобиль с прямым приводом от внутреннего -двигатель внутреннего сгорания, и первым с переднеприводным полноприводным двигателем был голландский Spyker 60 л.с. Заказанный для гонки Париж-Мадрид 1903 года, он был представлен в том же году братьями Якобусом и Хендриком-Яном Спайкерами из Амстердама. Этот двухместный спортивный автомобиль имел постоянный привод на четыре колеса и был также первым автомобилем, оснащенным шестицилиндровым двигателем и системой торможения всех четырех колес. Позже использовавшийся в качестве гонщика для подъема на холм, сейчас он экспонируется в Лувманском музее (бывший Национальный автомобильный музей) в Гааге, Нидерланды.

В Америке полный привод был разработан компанией Twyford Company из Бруквилля, штат Пенсильвания,, в 1905 году; шесть были произведены там около 1906 года; один все еще существует и отображается ежегодно. В Музее Рейнольдса-Альберты есть полноприводный автомобиль, названный «Мичиган », 1905 года выпуска в неотремонтированном хранилище.

Первые полноприводные автомобили, поступившие в серийное производство, были построены (которая стала) американской Four Wheel Drive Auto Company (FWD) из Висконсин, основана в 1908 году (не путать с термином «FWD» как аббревиатурой для переднего привода).. Наряду с 2-тонным Nash Quad (см. ниже), 3-тонная FWD Model B стала стандартной военный полноприводный грузовик для армии США в Первой мировой войне. Около 16000 грузовиков FWD Model B были построены для британской и американской армий во время Первой мировой войны - примерно половина FWD, а остальные - другими лицензированными производители. Лишь около 20% построенных грузовиков были полноприводными, но полноприводные автомобили чаще оказывались на передовой.

Около 11500 из Джеффри / Nash Quad грузовики были построены для аналогичного использования в период с 1913 по 1919 год. Quad не только оснащался полным приводом и четырехколесными тормозами, но также имел управление всеми четырьмя колесами. Quad был одним из первых успешных полноприводных автомобилей, которые когда-либо производились, и его производство продолжалось 15 лет, всего к 1928 году было выпущено 41 674 единицы.

Daimler-Benz также имеет историю в четыре раза. -колесный привод. После того, как Daimler Motoren Gesellschaft построила в 1907 году четырехколесный автомобиль под названием Dernburg-Wagen, также оборудованный четырехколесным рулевым управлением, который использовался немецким колониальным государственным служащим, Бернхард Дернбург, в Намибии ; Mercedes и BMW в 1926 году представили довольно сложные полноприводные модели, за которыми последовали G1, G4 и G4. В 1937 году Mercedes и BMW развили эту идею.

1930-е годы

Разведывательная машина Kurogane Type 95 (Япония) 1936–1944 годов Полноприводной ГАЗ-61 1938–1945 годов фаэтон (Россия) Автомобиль-джип ГАЗ-64 1940 года (Россия)

Американская компания Marmon-Herrington была основана в 1931 году для обслуживания растущего рынка недорогих полноприводных автомобилей. транспортных средств. Marmon-Herrington специализировалась на переоборудовании грузовиков Ford на полноприводные и начала успешный старт, получив контракты на заправочные машины для военных и коммерческих самолетов, шасси 4 × 4 для буксировки легкого вооружения и заказ от Иракская трубопроводная компания для самых больших грузовиков, построенных в то время.

Ранние модели Marmon-Herringtons оказались исключением из правил - полноприводные автомобили и грузовики, разработанные в 1930-х годах, в основном строились для правительств, причем (будущие) боевые применения.

Dodge разработал свой первый полноприводный грузовик в 1934 году - военный 1,5-тонный грузовик, получивший обозначение K-39-X-4 (США), из которых 796 единиц были построены для армии США в нескольких конфигурациях. Timken поставила передние мосты и раздаточные коробки, добавила военизированный гражданский грузовик. Раздаточная коробка Timken была первой неполной конструкцией, которая позволяла водителю включать или отключать полный привод с помощью рычага внутри кабины. Несмотря на ограниченные военные бюджеты США 1930-х годов, грузовик '34 понравился настолько хорошо, что был разработан более современный 1,5-тонный грузовик, а в 1938 году было выпущено 1700 грузовиков RF-40-X-4 (США) и 292 TF. -40-X-4 (США) в 1939 году.

Начиная с 1936 года, японская компания Tokyu Kurogane Kogyo построила около 4700 полноприводных родстеров, получивших название Kurogane Type 95 разведывательная машина, использовавшаяся Императорской армией Японии с 1937 по 1944 год во время Второй китайско-японской войны. Было изготовлено три различных стиля кузова - двухдверный родстер, двухдверный пикап и четырехдверный фаэтон, все они были оснащены раздаточной коробкой, которая зацепляла передние колеса и приводилась в движение 1,3-литровым двухцилиндровым воздушным двигателем V-образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

Mercedes-Benz G5 и BMW 325 4 × 4 1937 года характеризовались постоянным полным приводом, полным рулевым управлением, тремя блокируемыми дифференциалами и полностью независимой подвеской. Они были произведены из-за государственного спроса на полноприводные легковые автомобили. Современные модели G-серии / Wolf, такие как G500 и G55 AMG, по-прежнему обладают некоторыми атрибутами, за исключением полностью независимой подвески, поскольку она может компромиссный клиренс. Unimog также является результатом технологии Mercedes 4x4.

Первым полноприводным автомобилем российского производства, также частично предназначенным для гражданского использования, был ГАЗ-61, разработанный в Советском Союзе в 1938 году. «Гражданское использование» может быть немного неправильным, поскольку большинство, если не все, использовались советским правительством и военными (как командирские машины), но версия ГАЗ-61-73 - первая полноприводная машина с нормальный закрытый седан кузов. Элементы шасси использовались в последующих военных машинах, таких как ГАЗ-64 1940 и ГАЗ-67 1943 года , а также послевоенный ГАЗ-69, и собственно гражданский, основанный на заднеприводном «Победа» и построенный в 1955–1958 гг. Советская гражданская жизнь не позволяла распространять гражданскую продукцию, такую ​​как Jeep, в Северной Америке, но на протяжении 1960-х годов технология советских автомобилей 4 × 4 оставалась на одном уровне с британскими, немецкими и американскими моделями. даже превосходя его в некоторых аспектах, причем в военных целях так же активно разрабатывается, производится и используется.

Вторая мировая война - скачок в распространении полноприводных автомобилей

Американский джип Willys 1940–1945 гг.

До тех пор, пока для военных не потребовались крупномасштабные вездеходы, полноприводные и полноприводная техника не нашла себе места. Jeep времен Второй мировой войны, первоначально разработанный American Bantam, но серийно производимый Willys и Ford, стал самым известным полноприводным автомобилем в мире. мир во время войны. Сотнями тысяч выпускались также американские Dodge WC series и Chevrolet G506 4x4, а также Canadian Military Pattern, из которых безусловно, наиболее распространенная из различных конфигураций трансмиссии. Всего за время войны в Северной Америке было построено около 1 / 2 миллиона полноприводных автомобилей

, наличие некоторых критически важных компонентов, таких как раздаточные коробки и особенно шарниры равных угловых скоростей сказалось на развитии. Хотя они и не используются в больших количествах на коммерческих автомобилях, всем полноприводным автомобилям они необходимы; и они будут использовать в два или три раза больше ведомых осей, что означает больше передач, которые нужно вырезать для всех дифференциалов. Производились до войны несколькими специализированными фирмами с ограниченными производственными мощностями, с весны 1942 года Ford, Dodge и Chevrolet объединились в их производстве в количестве более чем в 100 раз больше, чем в 1939 году.

Хотя Россия имели собственный джип-подобный автомобиль (ГАЗ-64) в 1940 году, на год раньше, чем американский джип, в первые годы войны они в значительной степени полагались на автомобили ленд-лиза, предоставлено западными союзниками. В 1943 году они выпустили усовершенствованную версию: ГАЗ-67.

В отличие от этого, Axis Powers 'ближайший аналог джипа, VW Kübelwagen, из которых было построено всего около 50 000, хотя и были оснащены ступицами портального редуктора, но имели только задний привод.

1945–1960-е годы

Willys CJ-2A 1945 года выпуска Dodge Power Wagon первого поколения

Willys представил в 1945 году модель CJ-2A, первую серийный полноприводный автомобиль для продажи на обычном рынке. Благодаря повсеместному успеху Jeep времен Второй мировой войны, его суровый утилитаризм стал образцом для многих грядущих полноприводных автомобилей. По пятам за ним Dodge также начал производство гражданских грузовиков 4WD Power Wagon для модели 1946 года. И Willys, и Dodge были разработаны непосредственно из своих предшественников времен Второй мировой войны.

Такой же квадратный, как Jeep, и также рядный четырехцилиндровый, Land Rover появился на автосалоне в Амстердаме в 1948 году. Первоначально задуманный как временный продукт для испытывающего трудности автомобиля Rover. Компания, несмотря на хронический недостаток инвестиций, преуспела гораздо лучше, чем их легковые автомобили. Вдохновленный Willys MB - вездесущим «джипом» времен Второй мировой войны, который часто ездил по бездорожью на ферме, принадлежащей главному инженеру Морису Уилксу, компания Land Rover разработала более совершенный, но все же внедорожный роскошный 4WD Range Rover в 1970-х.

С приобретением названия «Jeep» в 1950 году Willys загнал бренд в угол. Его преемник, Kaiser Jeep, представил революционный универсал с полным приводом под названием Wagoneer в 1963 году. Он был не только технически инновационным, с независимой передней подвеской и первым АКПП агрегатировалась с 4WD, но также оснащалась и дорабатывалась как обычный легковой автомобиль. По сути, он был предком современного внедорожника . Роскошный Rambler или Buick V8 Super Wagoneer, выпускавшийся с 1966 по 1969 год, поднял планку еще выше.

Jensen применил систему постоянного полного привода Formula Ferguson (FF) к 318 единицам их Jensen FF, построенных с 1966 по 1971 гг. Впервые 4WD был использован в серийном спортивном автомобиле GT. В то время как большинство систем 4WD распределяют крутящий момент поровну, Jensen разделяет крутящий момент примерно на 40% спереди и 60% сзади, передавая переднюю и заднюю передачи в различных соотношениях.

1970-е – 1990-е годы

American Motors (AMC) приобрела Jeep Division Kaiser в 1970 году и быстро модернизировала и расширила всю линейку внедорожных полноприводных автомобилей. Обладая повышенной пригодностью к эксплуатации, полноразмерный Grand Wagoneer высшего класса продолжал конкурировать с традиционными роскошными автомобилями. Частично собранный вручную, он практически не изменился за время своего производства в течение 1991 года, даже после выкупа Chrysler AMC.

Subaru представила расширяющуюся категорию Leone в 1972 году, недорогой компактный универсал с легкой, частично занятой системой полного привода, которая не могла заниматься на сухом асфальте. В сентябре AMC представила Quadra Trac с полным приводом для моделей Jeep Cherokee и Wagoneer 1973 года выпуска. Из-за постоянного полного привода, который избавлял водителя от необходимости добираться до фиксаторов и вручную выбирать между режимами 2WD и 4WD, он доминировал над всеми другими моделями в раллийных соревнованиях FIA. Джин Хендерсон и Кен Пог выиграли чемпионат FIA Press-on-Regardless Rally в 1972 году на Jeep, оборудованном Quadra Trac.

1969 Jensen FF, первый в мире серийный полноприводный автомобиль Спорткар GT Универсал AMC Eagle 1987 г., самая популярная модель в линейке Кабриолет AMC Eagle AWD

1981 г. Компания American Motors представила инновационный Eagle для 1980 модельного года. Это были первые американские автомобили массового производства, в которых использовалась полная система переднего двигателя и полного привода. AMC Eagle предлагался в кузовах седан, купе и универсал с постоянным автоматическим полным приводом для пассажиров. Новый Eagles объединил технологию Jeep с существующей и проверенной легковой платформой AMC . Они открыли целую новую категорию продуктов «спорт-утилит» или кроссовер-внедорожник. AMC Eagles отличается комфортом и высоким уровнем оснащения, ожидаемыми от обычных пассажирских моделей, и использует внедорожные технологии для дополнительного запаса прочности и тяги.

Толстый вязкий жидкостный центр Eagle дифференциал обеспечивал тихую и плавную передачу мощности, которая была направлена ​​пропорционально оси с наибольшим тяговым усилием. Это была настоящая штатная система, работающая только с полным приводом, без чрезмерного износа подвески или компонентов трансмиссии. В раздаточной коробке не использовался низкий диапазон. Это стало предшественником дизайна, который последовали за другими производителями. Автомобильная пресса в то время проверила тягу Eagles и описала ее как намного более высокую, чем у Subaru, и что она может превзойти многие так называемые внедорожники. Журнал Four Wheeler пришел к выводу, что AMC Eagle был «началом нового поколения автомобилей».

Eagles были популярны (особенно в snowbelt ), обладали тяговым усилием и приходили в несколько уровней оснащения, включая спортивные и роскошные комплектации. Две дополнительные модели были добавлены в 1981 году: малолитражный SX / 4 и Kammback. Механическая коробка передач и функция отключения переднего моста также были доступны для большей экономии топлива. В 1981 и 1982 годах в линейку автомобилей пополнился уникальный кабриолет . Кузов монокока Eagle был усилен для переделки и имел стальную штангу targa со съемной крышей из стекловолокна. Универсал Eagle оставался в производстве в течение одного модельного года после того, как Chrysler приобрел AMC в 1987 году. Общее производство AMC Eagle составило почти 200 000 автомобилей.

Audi также представила постоянно полноприводный дорожный автомобиль Audi Quattro в 1980 году. Инженер Audi по шасси Йорг Бенсингер заметил в Зимние испытания в Финляндии показали, что автомобиль западногерманской армии, Volkswagen Iltis, может превзойти любую высокопроизводительную Audi. Он предложил разработать полноприводный автомобиль, который также будет использоваться для ралли, чтобы улучшить консервативный имидж Audi. Система Audi quattro стала особенностью серийных автомобилей.

В 1987 году Toyota также разработала автомобиль, созданный для участия в раллийных кампаниях. Было выпущено ограниченное количество дорожных автомобилей FIA Homologation Special Vehicle Celica GT-Four (известных в Северной Америке как Toyota Celica All-Trac Turbo). Система All-Trac позже стала доступна на серийных моделях Toyota Camry, Toyota Corolla и Toyota Previa.

Некоторые из самых ранних среднемоторных полноприводных автомобилей были различными дорожными раллийными автомобилями, предназначенными для группы B омологации, такие как Ford RS200 производился с 1984 по 1986 год. В 1989 году нишевый производитель Panther Westwinds создал полноприводный автомобиль с центральным расположением двигателя, Panther Solo 2.

с 2000 по настоящее время

В Соединенных Штатах по состоянию на конец 2013 года на автомобили с полным приводом приходилось 32% продаж новых легких транспортных средств, что на 5% больше, чем в 2008 году. Это в значительной степени связано с популярностью кроссовера . Большинство кроссоверов предлагают популярную технологию, несмотря на то, что она увеличивает стоимость автомобиля и увеличивает расход топлива. Производители автомобилей завалили потребителей маркетингом, провозглашающим полный привод как средство безопасности, хотя преимущество полного привода над передним заключается в ускорении, а не в торможении или рулевом управлении. Испытания показали, что, хотя полный привод обеспечивает улучшенное ускорение в зимних условиях, он не помогает при торможении.

В 2008 году Nissan представил GT-R с задней коробкой передач .. Для системы полного привода требуются два приводных вала, один главный вал от двигателя к трансмиссии и дифференциалу, а второй ведущий вал от трансмиссии к передним колесам.

Используется

Шоссейные гонки

Spyker считается создателем и создателем первого полноприводного гоночного автомобиля, Spyker 60 HP в 1903 году.

Bugatti создал в общей сложности трех полноприводных гонщиков, Type 53, в 1932 году, но автомобили были печально известны плохой управляемостью.

. Миллер произвел первый полноприводный автомобиль, который квалифицировался для участия в Indianapolis 500 в 1938 году.

Ferguson Research Ltd. построила автомобиль P99 Formula One с передним расположением двигателя, который фактически выиграл гонку вне чемпионата мира с Стирлингом Моссом в 1961 году. В 1968 году Team Lotus участвовала в гонках на автомобилях Indy 500 и три года спустя в Формуле-1 на Lotus 56, у которых были как газотурбинные двигатели, так и 4WD, а также 4WD- 1969 года. Lotus 63 со стандартным 3-литровым двигателем V8 , Ford Cosworth. Matra также участвовала в гонках на аналогичном MS84, а McLaren представила свой M9A на Гран-при Великобритании, а производители двигателей Ford-Cosworth выпустили свои собственная версия, которая тестировалась, но ни разу не участвовала в гонках. Все эти автомобили F1 уступали своим заднеприводным аналогам, поскольку появление аэродинамической прижимной силы означало, что адекватное сцепление с дорогой можно было получить более легким и механически более эффективным способом, и идея была прекращена, хотя Lotus неоднократно пытался.

Nissan и Audi добились успеха в шоссейных гонках с полным приводом с появлением в 1989 году автомобиля Nissan Skyline GT-R. Автомобиль был настолько успешным, что доминировал на японской трассе. В первые годы производства он добивался более крупных и впечатляющих побед в Австралии, прежде чем штрафы за вес в конечном итоге привели к фактическому запрету на автомобиль. Наиболее противоречивой была победа на Гран-при Макао 1990 , где машина лидировала от старта до финиша. Доминирование Audi в серии Trans-Am Series в 1988 году было столь же спорным, поскольку привело к снижению веса в середине сезона и к пересмотру правил, запрещающих все автомобили с полным приводом; его доминирование в Super Touring в конечном итоге привело к запрету FIA на систему AWD в 1998 году.

New 2011 24 Hours of Le Правила Mans могут возродить AWD / 4WD в шоссейных гонках, хотя такие системы разрешены только в новых гибридных прототипах Le Mans. Одним из примеров является Audi R18 e-tron quattro (победитель гонки 2012, первый гибрид / полноприводный автомобиль, выигравший Ле-Ман), с электродвигателем на передней оси с бензиновым двигателем. двигатель в задней части.

В тяжелых грузовиках

Средние и тяжелые грузовики недавно были оснащены трансмиссией 4 × 4; Полноприводные грузовики средней грузоподъемности стали обычным явлением после того, как Ford начал продавать грузовики Ford Super Duty . В этих грузовиках много общих частей как для легких, так и для средних нагрузок, что снижает производственные затраты. Передняя ось Dana 60 используется как на средних, так и на легких грузовиках Super Duty. Кроме того, Большая тройка разделяет / разделяет части между компаниями, что снижает затраты. Dana S 110 в настоящее время используется для заднего привода в грузовиках средней грузоподъемности Ford и Ram. Dana 110 также использовалась на General Motors 4 × 4. Ram Trucks начала продавать среднетоннажные грузовики 4 × 4 и 4 × 2 в 2008 году. General Motors продала 4 × 4 для моделей 2005–2009 годов.

В строительной технике

A Случай экскаватор-погрузчик с 4WD

Volvo представила полноприводный экскаватор-погрузчик Model 646 в 1977 году. Case Corporation последовала его примеру в США в 1987 году.

Терминология

С инженерной точки зрения, «полный привод» обозначает транспортное средство, мощность которого передается на четыре колеса, расположенные по крайней мере на двух осях. Термин «4 × 4» (произносится как «четыре на четыре») использовался для описания североамериканских военных полноприводных автомобилей еще в 1940-х годах, причем первое число указывало количество колесных дисков на транспортном средстве, а второе - количество ведущих колес.

Грузовики с двойными шинами на задней оси и двумя ведущими мостами обозначаются как 4 × 4, несмотря на то, что у них шесть колес, потому что спаренные задние колеса ведут себя как одно колесо в целях сцепления и классификации. Истинные автомобили 6 × 6 с тремя ведущими мостами классифицируются как автомобили 6 × 6 независимо от того, сколько у них колес. Примерами таких моделей с двумя задними и одной передней осями являются шестиколесный Pinzgauer, который пользуется популярностью у сил обороны по всему миру, и 10-колесный GMC CCKW, прославившийся США Армия во Второй мировой войне.

Четырехколесный автомобиль - родственный термин, применяемый к вездеходам, и его не следует путать с полным приводом. «Четыре» в данном случае относится к транспортному средству, имеющему четыре колеса, не обязательно все ведущие.

Необычные системы

В связи с предполагаемой потребностью в простом и недорогом вездеходе для разведки нефти в Северной Африке французский производитель двигателей Citroën разработал 2CV Sahara в 1958 году. В отличие от других автомобилей с колесной формулой 4 × 4, в которых для привода передней и задней оси используется обычная раздаточная коробка , у Sahara было два двигателя, каждый из которых независимо приводил в движение отдельную ось. задний двигатель обращен назад. Два дросселя, сцепления и механизма переключения передач могли быть связаны, так что два двигателя объемом 12 л.с. (9 кВт) 425 куб. См (26 куб. Дюймов) могли работать вместе, или они могли быть разделены, и автомобиль приводился в движение одним двигателем. В сочетании с двумя топливными баками и двумя батареями (которые можно было настроить для работы одного или обоих двигателей) резервирование двух отдельных приводных механизмов означало, что они могли вернуться в цивилизацию даже после серьезных механических сбоев. Всего было построено около 700 таких автомобилей, и только 27 из них существуют сегодня.

BMC экспериментировали с двухмоторным Mini Moke (получившим название «Twini Moke») в середине. -1960-е, но в производство так и не пошла. Это позволило использовать конструкцию «силового агрегата» Mini с поперечным расположением двигателя и коробкой передач в картере двигателя картера. Просто установив второй блок двигателя / коробки передач сзади, можно было произвести элементарную систему 4 × 4. Ранние прототипы имели отдельные рычаги переключения передач и системы сцепления для каждого двигателя. Более поздние версии, отправленные для оценки в британской армии, имели более удобные связанные системы.

В 1965 году запатентовал систему полного привода, GB 1113068, в которой использовались полусферические колеса для вездехода. Двадцать лет спустя был запатентован GB 2172558, усовершенствованный дизайн Чедвика, в котором не использовались дифференциальные зубчатые передачи. За счет использования почти сферических колес с возможностью наклона и координированного поворота каждого колеса ведущие колеса поддерживают постоянное сцепление с дорогой. Кроме того, все ведущие колеса управляются, и, поскольку спаривание колес не требуется, возможны автомобили с нечетным числом колес без нарушения целостности системы. Постепенное замедление стало возможным благодаря динамическому изменению соотношений эффективных диаметров передних и задних колес.

Suzuki Motors представила Suzuki Escudo Pikes Peak Edition в 1996 году. Более ранние версии Suzuki были двухмоторными; с 1996 года двигатель представляет собой 2,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, соединенный с последовательной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Nissan Motors разработала систему под названием E-4WD, предназначенную для автомобилей, которые обычно имеют передний привод; однако задние колеса приводятся в движение электродвигателями. Эта система была представлена ​​в некоторых вариантах Nissan Cube и Tiida. (Это похоже на систему, используемую в Ford Escape Hybrid AWD.)

Подразделение Chrysler Jeep Division представило двухмоторный двигатель мощностью 670 л.с. (500 кВт) Jeep Hurricane концепт на Североамериканском международном автосалоне 2005 в Детройте. Этот автомобиль обладает уникальной способностью «ползать крабами», что позволяет ему поворачиваться на 360 ° на месте. Это достигается за счет движения левых колес как пары и правых колес как пары, в отличие от движения передней и задней пар. Центральная коробка передач позволяет одной стороне двигаться в направлении, противоположном другой. Он также имеет двойные Hemi V8.

Некоторые гибридные автомобили, такие как Lexus RX400h, обеспечивают питание системы полного привода через пару электродвигателей, по одному на передние колеса. и один в тыл. В случае полноприводной версии Lexus RX400h (и его аналога под брендом Toyota, гибрида Harrier ) передние колеса также могут получать мощность привода непосредственно от бензинового двигателя автомобиля, а также через электродвигатели, тогда как задние колеса получают энергию только от второго электродвигателя. Передача мощности автоматически управляется внутренней электроникой в ​​зависимости от условий тягового усилия и потребности, что делает эту систему полноприводной.

Система 4RM, использованная в Ferrari FF в 2011 году, уникальна тем, что она имеет заднюю трансмиссию с вторичной передней трансмиссией, соединенную непосредственно с двигателем. Автомобиль функционирует в основном как заднеприводный. Муфты в передней трансмиссии включаются при пробуксовке задних колес. Привод на передние колеса передается через две бесступенчатые муфты сцепления, которые могут «проскальзывать» для обеспечения необходимой скорости ходовых колес. Передняя трансмиссия имеет три передачи: две передачи вперед и назад. Две передние передачи передней трансмиссии соответствуют четырем нижним передним передачам задней трансмиссии. Не используется на более высоких передачах. Связь между этой коробкой передач и каждым передним колесом осуществляется через независимые муфты типа Haldex, без дифференциала. Из-за разницы в передаточных числах муфты постоянно проскальзывают и передают не более 20% крутящего момента двигателя.

Системы по типу конструкции

Межосевой дифференциал с механической блокировкой

  • Alfa Romeo 164 Q4 (центральная вискомуфта, планетарный блок и задний дифференциал Torsen)
  • Alfa Romeo 155 Q4 (центральный планетарный блок, вискомуфта Ferguson и задний дифференциал Torsen)
  • AMC Eagle ( центральная вискомуфта)
  • Audi - Quattro Coupé, 80, 90, 100 и 200 (блокировка центрального и заднего дифференциалов) - до 1987 г.
  • Audi Q7 - двойная шестерня 50/50 с блокирующей муфтой
  • BMW 3 серии и 5 серии в 1980-е годы - планетарный межосевой дифференциал с разделением крутящего момента 37-63 (передний-задний) и вискомуфт (также в заднем дифференциале, но не в переднем дифференциале)
  • Chevrolet Rounded-Line K Fleetside, K Stepside, K Blazer, и K Suburban - постоянный полный привод (1973-1979) двухскоростной New Process 203 раздаточная коробка, межосевой дифференциал с 50:50 крутящим моментом с разделением и блокировкой. Автоматическая блокировка дифференциала Eaton была опциональной для заднего гипоидного дифференциала.
  • Ford - Escort (модели RS 2000 16v 4 × 4 и RS Cosworth), Sierra Cosworth, Модели Sierra и Granada 4 × 4,
  • Dodge Power Wagon - постоянный полный привод (1974-1979), двухступенчатый New Process 203 раздаточная коробка, межосевой дифференциал с 50:50 крутящий момент разделить и заблокировать.
  • Ford (1997 – настоящее время) и (2007 – настоящее время) - автоматический ControlTrac полный привод с двухступенчатым двойным диапазоном BorgWarner раздаточная коробка и интеллектуальный центр блокировки многодисковый дифференциал
  • Ford Explorer (1995–2010) - автоматический полный привод ControlTrac с двухступенчатым двухдиапазонным BorgWarner раздаточная коробка и интеллектуальная блокировка центрального многодискового дифференциала
  • Ford F-Series - постоянный полный привод (1974-1979), двухступенчатый New Process 203 раздаточная коробка, межосевой дифференциал с 50 : 50 крутящий момент разделение и блокировка.
  • GMC закругленная линия K, ширина боковые, K Fenderside, K Jimmy, и K Suburban - постоянный полный привод (1973-1979), двухступенчатая передача New Process 203 картер, центральный планетарный дифференциал с разделением крутящего момента 50:50 и блокировкой. Автоматическая блокировка дифференциала Eaton была необязательной для заднего гипоидного дифференциала.
  • H1 Humvee NVG 242HD AMG с открытым межосевым дифференциалом, заблокированным межосевым дифференциалом, нейтральной передачей, блокировкой нижнего диапазона. Также дифференциал Torsen1 на передней и задней оси, H1 перешел на Torsen2, когда была добавлена ​​ABS. H1 Alpha имел опциональные блокировки дифференциалов вместо торсинов
  • Hummer H2, H3 40/60 планетарной передачи с блокировкой
  • Jeep Grand Cherokee, Commander (кроме моделей, оснащенных Quadra-Trac I)
  • Jeep Liberty, Jeep Cherokee (XJ), Dodge Durango (Select-Trac ) - раздаточная коробка NV 242 - задний привод, открытый межосевой дифференциал, заблокированный межосевой дифференциал, нейтраль, низкий диапазон
  • Полноразмерные Jeep с Borg Warner QuadraTrac: центральный дифференциал повышенного трения, центральный дифференциал заблокирован 50/50. Низкий диапазон может использоваться в заблокированном или разблокированном режиме, что позволяет использовать низкий диапазон на асфальте.
  • Land Rover DefenderSeries III модели V8 )
  • Land Rover Discovery / LR3
  • Land Rover Freelander
  • Lada Niva (ВАЗ-2121) - постоянный полный привод с открытым межосевым дифференциалом. Раздаточная коробка с высоким / низким диапазоном и ручной блокировкой центрального дифференциала. Выбор низкого диапазона в заблокированном или разблокированном режиме, что позволяет использовать его на асфальте.
  • Lexus RX300 - вискомуфта через открытый в противном случае межосевой дифференциал.
  • Lincoln Navigator (1998–2006) - автоматический Полный привод ControlTrac с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой BorgWarner с двумя диапазонами и многодисковым дифференциалом с интеллектуальной блокировкой центра
    • Navigator и Navigator L (с 2007 г. по настоящее время) используют односкоростную раздаточную коробку с одним диапазоном, № понижающая передача
  • Mercedes-Benz Unimog (центральная и задняя блокировка с возможностью до 10 понижающих передач).
  • Mercedes-Benz G-Class (блокировка центра и рундуков спереди и сзади ось)
  • Mercedes-Benz GL-Class - 4Matic система полного привода
  • Mitsubishi Pajero (также известная как Montero или Shogun)
  • Porsche Cayenne - планетарная передача 38/62 с блокирующим сцеплением
  • Range Rover Classic 1970–1995 гг. С постоянным полным приводом либо LSD, либо с ручной блокировкой, либо с вязкостным межосевым дифференциалом Ferguson.
  • Range Rover 2-го поколения 1994–2002 гг. Постоянный полный привод 4WD Ferguson с вязкостным межосевым дифференциалом
  • Suzuki Grand Vitara / Escudo (модели 2005 года и более поздние, за исключением XL-7) - полный привод с ограниченным проскальзыванием центральный дифференциал, внедорожный 4WD с выбираемой блокировкой межосевого дифференциала и раздаточной коробкой нижнего диапазона 4 режима (4h, 4h lock, 4l n), антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости
  • Subaru - МКПП комплектуются межосевым дифференциалом вязкостного типа 50/50; рабочие модели включают планетарный дифференциал с блокировкой, регулируемой компьютером; модели с автоматической коробкой передач имеют регулируемую раздаточную муфту с электронным управлением.
  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Sequoia (Multi-mode)
  • Volkswagen Touareg - двойная шестерня 50/50 с блокирующим сцеплением

Центральный дифференциал Torsen

Межосевой дифференциал без блокировки

  • BMW 3-й серии и X5 между 2001 и xDrive - планетарный межосевой дифференциал с постоянным 38-62 (передний-задний) разделение крутящего момента #
  • Cadillac Escalade, STS AWD, SRX AWD (Первые два поколения имели вязкостную муфту на межосевом дифференциале) #
  • Chrysler 300C AWD #
  • Dodge Ramcharger 1974–1981 - раздаточная коробка NP203 FullTime 4WD
  • Dodge Magnum, Charger AWD #
  • GMC Yukon Denali, XL Denali, Sierra Denali #
  • Mercedes 4MATIC автомобилей, класса R и класса ML (обратите внимание, что у некоторых ML был низкий диапазон) #
  • Plymouth Trail Duster 1974–1981 - NP203 FullTime 4WD раздаточная коробка
  • T oyota Highlander #
  • Toyota Sienna AWD (только -2010) #

Вышеупомянутые системы, заканчивающиеся знаком "#", функционируют путем выборочного использования системы контроля тяги (через ABS) для торможения буксирующего колеса.

Системы с несколькими сцеплениями

Многодисковая муфта сцепления

Примечание: все вышеперечисленные функции действуют как 2WD, когда многодисковая муфта сцепления не задействована ( за исключением моделей Subaru), и как 4WD highrange в неполной системе 4WD, когда сцепление включено (обычно с помощью компьютера, хотя некоторые позволяют ручное управление). Некоторые в этой категории имеют разную степень контроля в распределении крутящего момента между передней частью и сзади, позволяя некоторым из муфт в многодисковой муфте сцепления включаться и проскальзывать на разную величину. Примером такой системы является система BorgWarner i-Trac (TM). Примечание: Haldex Список автомобилей на основе Traction был создан из списка на корпоративном веб-сайте Haldex Traction: Haldex Cars. Версия системы BorgWarner ITM3e используется на Porsche 911TT с 2006 года выпуска. Borg-Warner ITM 3e также используется в Hyundai Santa Fe с 2006 г. по настоящее время и в Hyundai Tucson. В Hyundais ITM 3e действует как постоянный полный привод с нормальным разделением крутящего момента 95: 5. В экстремальных условиях систему можно заблокировать в соотношении 50:50 с помощью кнопки 4WD LOCK.

Подработка

Это автомобили без межосевого дифференциала. Поскольку межосевой дифференциал отсутствует, чтобы учесть разницу в скорости между передними и задними колесами при повороте, во время поворотов должно происходить небольшое проскальзывание шин. При использовании на скользком покрытии это не проблема, но при повороте на сухом покрытии шины сцепляются, затем вынуждены скользить, затем снова сцепляются и так далее, пока не завершится поворот. Это вызывает ощущение подпрыгивания автомобиля. Использование включенной неполной системы полного привода на твердой поверхности не рекомендуется, поскольку в конечном итоге может произойти повреждение трансмиссии.

  • Chevrolet Rounded-Line K Fleetside, K Stepside, K Blazer и K Suburban - обычные четырехколесные полный привод (1973–1987 годы) или полноприводное переключение на ходу (1981–1987 годы), двухскоростной New Process Раздаточная коробка 205 или 208. 0: 100 крутящий момент разделен на два высоких. Блокировка с разделением крутящего момента 50:50 в режимах Four High и Four Low. Автоматическая блокировка дифференциала Eaton была опциональной для заднего гипоидного дифференциала. Примечание. Пикапы и утилиты с закругленной линией "K" были временно переименованы в "V" в 1987 г.
  • Chevrolet Tahoe, Trailblazer (только модели LT1 и LT3), Tracker, Suburban, Silverado, Avalanche, Colorado, S-10 series, K5 Blazer
  • Dodge Power Wagon (версия Ram с блокировкой переднего и заднего дифференциала)
  • Dodge Ram, Dakota
  • Dodge Nitro (Quadra-Trac 2)
  • Ford F series
  • Ford Explorer (1991-1994) и Sport Trac
  • Ford Ranger
  • Geo Tracker
  • GMC Rounded-Line K Wideside, K Fenderside, K Jimmy и K Suburban - обычный полный привод (1973-1987) или четыре с возможностью переключения на ходу -колесный привод (1981-1987) двухступенчатая раздаточная коробка New Process 205 или 208. 0: 100 крутящий момент, разделенный на два высоких. Блокировка с разделением крутящего момента 50:50 в режимах Four High и Four Low. Автоматическая блокировка дифференциала Eaton была необязательной для заднего гипоидного дифференциала. Примечание. Пикапы и утилиты с закругленной линией "K" были временно переименованы в "V" в 1987 г.
  • GMC Envoy, Yukon, Sierra, Jimmy, Sonoma
  • Infiniti QX56 (All-mode 4WD) Автоматическое включение полного привода с пробуксовкой
  • Isuzu i-series, Isuzu Wizard
  • Jeep Cherokee (Quadra-Trac 2)
  • Jeep Cherokee (XJ), Jeep Comanche, Jeep Grand Cherokee (ZJ), Jeep Liberty (Command -Trac)
  • Jeep Wrangler (модель Rubicon имеет блокировку переднего и заднего дифференциалов)
  • Kia Sorento (некоторые модели 2002-2009 годов с 2WD / 4HI / 4LO - в основном LX)
  • Land Rover Серия I, II и III (кроме моделей V8 )
  • Lincoln Mark LT
  • Mazda B-series
  • Mercedes-Benz G-Class
  • Mitsubishi Raider
  • Nissan Patrol
  • Nissan Terrano II
  • Nissan Armada, Pathfinder (All-mode 4WD) Автоматическое включение полного привода с пробуксовкой
  • Nissan Titan, Xterra, Frontier (задний рундук опционально)
  • Subaru Loyale, GL / DL, BRAT Front / 4 wd / 4wd lo, Justy 4WD
  • Suzuki Sidekick (модели до 2005 года и XL-7), Jimny, Vitara
  • Toyota Hilux
  • Toyota Tacoma (опция с блокировкой заднего дифференциала)
  • Toyota Tundra TRD
  • Toyota FJ Cruiser (модели с автоматической коробкой передач) (также с блокировкой заднего дифференциала)
  • Toyota 4Runner (только модели SR5 и Limited V6 до 2010 года, модели Trail Edition V6 2010 года) (также блокировка заднего дифференциала на V6 2010 года)
См. Также
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:44:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте