Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM602 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1985 к 2002 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-5 |
Смещение | 2,5 л (2497 куб. См) 2,9 л (2874 куб. См) |
Клапан | SOHC 10 клапанов |
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Непрямой впрыск Прямой впрыск |
Управление | ТНВД Bosch PES в линию или роторные распределительные насосы типа VE |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 66–95 кВт (90–129 л.с.; 89–127 л.с.) |
Хронология | |
Преемник | OM605 |
Преемником семейства двигателей OM617 стал недавно разработанный Mercedes-Benz дизельный двигатель OM602 с рядным 5- цилиндровым двигателем, который использовался с 1980-х по 2002 год. С некоторыми дизелями Mercedes-Benz 250D / E250D с пробегом более 500 000 или 1 000 000 миль (800 000 или 1 610 000 км), он считается одним из самых надежных из когда-либо производившихся двигателей, успех которого сравним только со знаменитым двигателем OM617.
Он тесно связан с семействами 4-цилиндровых двигателей OM601 и 6-цилиндровых OM603 той же эпохи.
На смену 5-цилиндровому OM602 пришел четырехклапанный двигатель OM605 (E250D 20V), а затем OM612 и OM647 с турбонаддувом и прямым впрыском Common Rail (C / E / ML 270CDI).
Двигатель Mercedes OM602 представляет собой 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 или 2,9 л (2497 или 2874 куб. См). 2,9 л (2874 куб.см) использовался в моделях Mercedes-Benz T1 310D и 410D, а также в фургонах Mercedes-Benz Sprinter Phase 1 (где он был модифицирован для прямого впрыска), моделях Ssangyong Musso и Korando и даже в 1996–1999 гг. модели Е-класса. Он был доступен в вариантах без наддува или с турбонаддувом с двумя клапанами на цилиндр.
В распределительных вала и топливный насос высокого давления приводятся в движение двойной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в действие масляный насос. Распределительный вал управлял клапанами через гидравлические толкатели ковша ; Регулировка зазора клапана автоматическая.
На многих двигателях OM602 впрыск топлива косвенный. Используется линейный впрыскивающий насос Bosch PES с механическим регулятором и вакуумным регулятором останова. Насос смазывается через соединение с системой циркуляции моторного масла, а топливоподкачивающий насос установлен сбоку от насоса высокого давления.
В некоторых более поздних версиях агрегата объемом 2,9 л (2 874 куб. См) используется роторный распределительный топливный насос Bosch VE с электронным управлением и значительно отличается камера сгорания, поскольку в них используется прямой впрыск.
Предварительный нагрев осуществляется свечами накаливания с автоматическим контролем времени предварительного нагрева.
Индикация модели | Год | Двигатель № OM602... | Власть |
OM 602.xxx (5-цилиндровый дизель) | |||
W201 190 2,5 D и W124 250 D | 04.1985 - 06.1993 | .911 и.912 и.930 и.931 | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) (lt;'89) или 69 кВт (94 л.с., 93 л.с.) (gt; '89) |
G-класс 250 GD 4x4 | .938 и.939 | ||
T1 210, 310 и 410 2,9 D. | 10/1988 -gt; 1995 | .940 и.942 | 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) или 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) |
G-класс 290 GD 4x4 | .946 и.947 | ||
W201 190D 2.5 Turbo и W124 250D Turbo / 300D 2.5 Turbo | 01/1987 -gt; 1996 | A.961 и A.962 | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) (lt;'88) или 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) (gt; '88) |
Спринтер 2,5 Турбо-Д. | A.963 | ||
212D, 312D, 412D и Sprinter 2.9 TD | 02/1995 -gt; 04/2000 | A.980 и A.986 | 90 кВт (122 л.с., 121 л. |
G-Class 290 GD турбодизель 4x4 | 07/1997 -gt; 09/2000 | A.983 | 88 кВт (120 л.с., 118 л. |
W210 E290 турбодизель | 03/1996 -gt; 07/1999 | A.982 | 95 кВт (129 л.с., 127 л. |
Ssangyong Musso | 1993 -gt; 2005 | 662,910 | 95 кВт (129 л.с., 127 л. |
Мерседес УНИМОГ | 1978 -gt; 1989 | А.981 и А.982 | 95 кВт (129 л.с., 127 л. |