Jeepney

редактировать
Общественный транспорт на Филиппинах

Jeepney
Джипни в Легаспи Сити.JPG
Обзор
Производитель
  • Armak
  • Бига Моторс
  • А. Борха
  • Celestial
  • Doctor Motors
  • EM Motors
  • F. Г.
  • Hataw
  • Hayag
  • Hebron
  • LGS
  • Lippad
  • Malagueña Motors
  • Melford Motors
  • Marquez Motors
  • Morales Motors
  • Нельсон
  • Obetski Motors
  • Rogans Motors
  • Sarao Motors
  • Skipper Motors
  • Tabing Motors
  • Tingloy Motors
Производство1945 – настоящее время
СборкаФилиппины
Дизайнер Леонардо Сарао
Кузов и шасси
Класс Минивэн, Микроавтобус, Jeep
Тип кузова Многоцелевой автомобиль
Компоновка Передний двигатель, задний- полный привод
РодственныйJeep

Jeepneys (филиппинский : Dyipni), иногда называемый просто джипами (филиппинским : dyip), являются автобусами и самым популярным средством общественного транспорта, повсеместно распространенным на Филиппинах. Они известны своей многолюдностью и китч-украшениями, которые стали широко распространенным символом филиппинской культуры и искусства. Джипни Сарао был выставлен в филиппинском павильоне на Всемирной выставке 1964 года в Нью-Йорке как национальный имидж филиппинцев.

Первоначально джипни производились из США. военные джипы, оставшиеся от Второй мировой войны. Слово jeepney, вероятно, является словом portmanteau - комбинацией «jeep » и «jitney », оба слова являются общепринятым сленгом в популярном жаргоне той эпохи: «jitney» - популярный термин для обозначения американского такси, а «джип» - новый термин для описания типа военного автомобиля (происхождение от General Purpose, или GP, отсюда Jeep). Большинство джипни используются как коммунальные автомобили. Некоторые из них используются как личные автомобили. Джипни реже используются в коммерческих или институциональных целях. Ранние короткофюзеляжные версии джипни военного времени были также известны как auto calesa, обычно сокращенно до «AC».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Модернизация флота
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Джипни 2-го поколения
    • 2.2 Джипни 3-го поколения
    • 2.3 «Современные» джипни
    • 2,4 Электронные джипни
  • 3 Плюсы и минусы джипни
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История

A 1943 Willys Jeep, основа для дизайна джипни. Ранние джипни на Quezon Blvd, Манила, Филиппины (1949)

Самые ранние джипни происходят от Остина 7, который также является одним из предшественников Jeep. Они прибыли на Филиппины в начале Второй мировой войны. Он был модифицирован, чтобы вместить от восьми до десяти человек, что значительно превышало обычную пассажировместимость Austin 7, хотя они были все же короче, чем более поздние джипни. Эти ранние версии с коротким кузовом обычно назывались «auto calesas» (сокращенно «AC»; названы в честь гужевого калеса ) или «детских автобусов».

Когда американцы войска начали покидать Филиппины в конце Второй мировой войны, сотни излишков джипов были проданы или переданы филиппинцам. Американский солдат по имени Гарри Стоунхилл участвовал в утилизации военных излишков и, как сообщается, создал черный рынок для излишков, включая джипы. Джипы были разобраны и переделаны на месте: были добавлены металлические крыши для тени; и автомобили, оформленные в ярких цветах с хромированным орнаментом по бокам и капоту. Задняя часть была изменена на две длинные параллельные скамейки с пассажирами лицом друг к другу, чтобы разместить больше пассажиров. Размер, длина и пассажировместимость увеличивались с течением времени. Они были классифицированы как джипы пассажирского типа. Джипы с нерасширенными сиденьями с оригинальной конфигурацией сидений были помечены как владельцы, сокращение от джипов типа владельцев, и используются в некоммерческих целях. Оригинальные джипни были отремонтированы военными джипами Willys и Ford. Современные джипни теперь производятся с двигателями и другими деталями из Японии или Южной Кореи.

Джипни быстро превратился в популярный и творческий способ восстановить недорогой общественный транспорт, большая часть которого была разрушена во время Второй мировой войны. Признавая широкое распространение этих транспортных средств, правительство Филиппин начало регулировать их использование. Теперь у водителей должны быть специальные водительские права. Маршруты регулируются, а цены фиксированные. Незаконные (не имеющие права голоса) операторы официально называются операциями "colorum " из-за цвета номерного знака транспортного средства, который обозначает частную, а не публичную регистрацию.

Сообщается, что Jeepneys являются экспортируется в Папуа-Новую Гвинею для замены автобусов и фургонов, которые слишком дороги для импорта. В 2004 году в Папуа-Новую Гвинею было экспортировано 4000 джипни.

В последнее время индустрия Jeepney столкнулась с угрозой выживанию. Большинство крупных строителей обанкротились или переключились на производство другой продукции, а более мелкие строители были вынуждены прекратить свою деятельность. Пассажирские джипни также сталкиваются с растущими ограничениями и правилами по борьбе с загрязнением, поскольку они потребляют много топлива. Недавнее исследование, опубликованное в газете Metro Manila, сравнивало расход топлива джипни с 16 пассажирами и автобусом с кондиционером на 54 человека и обнаружило, что расход топлива у обоих был одинаковым.

Запланированное строительство системы скоростного автобусного сообщения (BRT) в Маниле и Себу может привести к отказу от джипни.

Модернизация автопарка

В 2016 году Департамент транспорта и коммуникаций ввел возрастное ограничение на джипни в размере 15 лет, при этом старые джипни начали постепенно сокращаться. Многие операторы Jeepney выступают против поэтапного отказа, и Джордж Сан-Матео, лидер коалиции «Нет Jeepney Phaseout», назвал программу модернизации «коррумпированной». Лейте Представитель Мартин Ромуальдес убеждал Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB) отказался от программы модернизации джипни. В рамках программы модернизации PUV все новые и существующие автомобили должны быть оснащены системой ответных карт, позволяющей пассажирам оплачивать поездку. После нескольких неудачных попыток внедрения и серьезных технических проблем, связанных с существующей Beep Card, многие из предложенных систем были отклонены Министерством транспорта (DOTr). В 2018 году началось развитие транспортной сети Panta, которая использует передовую технологию RFID-карт в виде карт Panta. Карты позволяют загружать стоимость на карту, а также позволяют записывать подробности поездки и вычитать соответствующий тариф из сохраненной на карте суммы. Он разработан таким образом, чтобы пассажиры могли включать и выключать любые услуги, когда они путешествуют через сеть общественного транспорта. Система получила положительные отзывы в СМИ и отзывы операторов джипни, назвав ее «Будущее транспорта на Филиппинах». Затем транспортная сеть Panta была признана Isuzu, Hino и Star 8, и к концу 2019 года ее установили на более чем 100000 джипни. планирует полностью развернуть систему на более чем 250 000 транспортных средств в метро Манилы к началу 2020 года. Дальнейшие переговоры с DOTr показали, что транспортная сеть Panta будет работать вместе с другими поставщиками системы бесконтактного сбора платы за проезд в общественном транспорте на Филиппинах.

Дизайн

Passad Jeepney из Iloilo City. Jeepney, готовый к декорированию

Дизайн кузовов джипни различается в зависимости от региона. Некоторые просто окрашены, в то время как другие могут использовать огромное разнообразие. В качестве панелей корпуса используется либо листовой металл, либо нержавеющая сталь. Некоторые джипни могут быть украшены наклейками или аэрозольной краской с рисунками, состоящими из карикатур, иллюстраций или изображений, вдохновленных популярной культурой, например, актеров и актрис, персонажей мультфильмов, аниме, комиксов, игр или фильмов, абстрактных рисунков и линий, религиозных икон. и др.

На центральном острове Себу большая часть джипни построена из подержанных японских грузовиков, изначально предназначенных для перевозки грузов. Они эвфемистически известны как «грузовики с излишками». Популярными производителями джипни в Себу являются Chariot и RDAK, известные своими "плоскими" джипни, сделанными из излишков минивэнов Suzuki и грузовиков Isuzu Elf, которые не являются дольше используются в Японии из-за дорожного налога и морального износа в стране происхождения. Они оснащены мощными звуковыми системами, гоночными тематиками и, как говорят, больше и выше, чем в Маниле.

Джипни типа Нельсон производятся в городе Давао и известны там как «усо-усо». Дизайн этих джипни сильно отличается от традиционного стиля. Эти джипни отличаются современным дизайном передней решетки радиатора и кузова, уменьшенным дорожным просветом и окраской промышленного качества. Более новые модели джипней типа Nelson оснащены хромированными колесами с радиальными бескамерными шинами. Они почти всегда оснащены мощной стереосистемой, поэтому их часто называют «мобильными дискотеками».

Многие производители переходят к созданию современных джипни, таких как двойники Hummer и негабаритные пассажирские джипни в стиле фургона с фарами, капотами, бамперами и другими компонентами, утилизированными с AUV и sport. грузовые автомобили, такие как Honda CR-V или Toyota Tamaraw. В Илоило Сити джипни под названием passad известны тем, что имеют сходство с седанами или пикапами, при этом передняя панель снята с существующего внедорожника или АПА. Кузов автомобиля имеет гораздо более низкий профиль, который больше напоминает шасси седан с удлиненным кузовом.

В административном районе Кордильеры, особенно в городе Багио и провинции Бенгет, у них есть джипы, оснащенные колесами грузовиков, или джипы, основанные на платформе грузовика, раме и двигателе. То же самое и в других частях Филиппин с грунтовыми дорогами.

джипни 2-го поколения

Интерьер джипни второго поколения

Полностью собранный с отремонтированными двигателями, в некоторых также есть кондиционеры, наиболее популярные в Макати Сити. Большинство этих джипни имеют радикально увеличенную пассажировместимость, отличаются яркостью и шумностью. Многие джипы этого поколения печально известны тем, что изрыгивают дым, и почти все работают на дизельном топливе.

. Пассажирские джипни этого и последующих поколений могут иметь задние двери, особенно если они едут по скоростным шоссе. Обычно они устанавливаются механически для управления со стороны водителя вместо электронных систем блокировки.

джипни 3-го поколения

A Mitsubishi L300 FB, фургон-шасси с кабиной, с расположением сидений, аналогичным расположению сидений в джипни.

За последние годы на поверхности появились два типа джипни 3-го поколения. : Модернизированные джипни и джипни на базе грузовиков и фургонов.

Модернизированные джипни производятся с использованием новых компонентов двигателя и оснащены системой кондиционирования воздуха, особенно в соответствии с последними стандартами двигателей Euro 4, введенными в стране. Хотя некоторые сохранили традиционный кузов современного джипни, многие из них очень напоминают микроавтобус. Их двери могут быть расположены сзади, как задняя дверь, или спереди, при этом двери функционируют как у настоящего автобуса.

Варианты кабины / шасси джипни фактически основаны на платформах пикапов и фургонов, на которых местные производители автобусов собирают задние кузова для перевозки пассажиров и грузов.

Ранними примерами джипни современного типа были Toyota Tamaraw, Ford Fiera и Mitsubishi Cimmaron (духовный предшественник Mitsubishi L300 на рынке PH. ; предшествует Tamaraw и Fiera на целое десятилетие, представленных еще в 1961 году), у которых были параллельные скамейки, предлагаемые в стандарте соответствующими производителями. Они были представлены еще в 1970-х годах и были альтернативой стареющему Jeepney. Современные примеры включают пикап на базе Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Mitsubishi L200 (коммерческий вариант Mitsubishi Strada в г. Филиппины) на фургон Hyundai H100, Mitsubishi L300, Kia K-2500 Karga, Isuzu Traviz и даже грузовик. Mitsubishi Fuso Canter и Isuzu N-Series и многие другие.

Хотя они больше рассматриваются как коммерческий фургон, чем настоящий Jeepney, они обычно используются в качестве школьного автобуса, средств доставки и других видов общественного транспорта, в основном UV Express, хотя используется редко по сравнению с реальными коммерческими фургонами, такими как Toyota HiAce.

«Современные» джипни

Прототип модернизированного джипни производства Isuzu Motors.

Обновленные джипни 3-го поколения, но с дополнительными нормативными стандартами, такими как стандартные сиденья, увеличенная высота автомобиля, видеонаблюдение, система оплаты проезда (традиционная, Panta и / или Beep), ограничители скорости, GPS и WiFi. Многие новые джипы, построенные в этом поколении, обычно выдаются транспортным кооперативам и обычно производятся крупными производителями транспортных средств, хотя были предложены и / или существуют постройки таких современных джипов на заднем дворе. Однако они должны будут придерживаться упомянутых стандартов.

Многие современные джипни унаследовали дизайн и эстетику фургона (например, без капота спереди из-за их промышленного производства) и меньше из традиционный джип, делая их эстетику более похожей на автобус.

Электронные джипни

Местные автомобильные запчасти теперь планируют выпуск электрических джипней. В настоящее время электрические джипни широко используются в нескольких частях Манилы и в некоторых провинциях либо в качестве основного транспортного средства, которое полностью заменяет обычные джипни, либо в качестве служебного автомобиля. Развертывания были выполнены в ответ на призывы к сокращению выбросов парниковых газов и колебания цен на нефть. Эти электронные джипни также будут оснащены считывателем карт Panta в рамках транспортной унификации, установленной DOTr. Электронные джипни оказались под экономическим вопросом, поскольку средняя стоимость киловатт-часа электроэнергии на Филиппинах неприемлема для владельцев-операторов. Однако, учитывая неопределенность цен на дизельное топливо, в долгосрочной перспективе электронные джипни кажутся более экономичными по сравнению с дизельными джипни.

Плюсы и минусы джипни

Джипни в Интрамурос, Манила

Джипни - самый дешевый способ передвижения по Филиппинам. Благодаря открытой конструкции задней двери, посадка и высадка легка как для пассажиров, так и для водителей, они могут остановиться где угодно, в отличие от автобусов. Но также из-за этого удобства некоторые водители джипни становятся источником заторов, беспорядочно загружая и выгружая пассажиров посреди улицы, блокируя движение и ставя под угрозу безопасность некоторых пассажиров. Некоторые водители прибегают к таким методам, как толкание пассажиров, блокирование других джипни, чтобы пассажиры оказались в середине полосы движения, и прерывание пути (невыполнение маршрута, высадка пассажиров, если их осталось меньше трех, чтобы вернуться на стоянку джипни и ждать. для нового набора пассажиров, так как продолжать маршрут им невыгодно). Следовательно, некоторые люди просят прекратить использование этого вида транспорта, который также считается основным источником загрязнения воздуха в городах.

Джипни часто бывают неисправны механически, а не на месте. все годные к эксплуатации, с их лысеющими шинами, рысканием и рысканием из-за деформированных подрамников, с плохими выбросами. Их продольная посадка и отсутствие ремней безопасности небезопасно. Малая высота салона и расширенная крыша над водителем ухудшают обзор. Высокая ступенька сзади и ограниченная высота затрудняют вход и выход. Кроме того, в них мало места для сумок для покупок.

В ответ на минусы джипни была запущена масштабная программа модернизации, направленная на устранение подводных камней, которые давно назрело исправить. Новые джипни, такие как электронные джипни и модернизированные дизельные джипни, должны иметь двигатель, соответствующий стандарту как минимум Euro 4, или электрический двигатель, и должны иметь такие элементы безопасности, как ограничители скорости, специальные возможности, такие как пандусы и ремни безопасности, замкнутый контур телекамеры, порты Wi-Fi и USB, GPS и камера на приборной панели. Такие производители двигателей, как Toyota (и их дочерняя компания по производству грузовиков Hino), Mitsubishi (и их дочерняя компания по производству грузовых автомобилей Fuso), Isuzu, Hyundai и даже некоторые китайские бренды грузовиков, такие как Foton, представили свои собственные прототипы модернизированных джипни.

В массовой культуре

  • Когда сезон 5 американского реалити-шоу The Amazing Race прибыл на Филиппины в 2004 году, производство джипни было одной из задач, задействованных в Leg. 11 шоу. Эпизод, который транслировался в том же году, был снят на заводе Malagueña Motors в Кавите.
  • A Телепрограмма BBC в 2011 году называла Самым трудным местом для… Водителя автобуса, Водитель лондонского автобуса едет в Манилу и должен был испытать опыт вождения джипни по оживленным улицам города.
  • В честь проведения Asia Challenge 2019 в Маниле компания Tamiya выпустила специальный выпуск Комплект Mini 4WD под названием «Dyipne».
  • В 2020 году Hot Wheels выпустили новый кастинг под названием «Road Bandit», который основан на Jeepney.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Wikimedia Commons ha s СМИ, относящиеся к: Jeepney (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:02:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте