Mercedes-Benz CL-Класс

редактировать
"CL-Class" перенаправляется сюда. Для австралийского локомотива см. Класс CL Commonwealth Railways.

Mercedes-Benz CL-Класс
Mercedes-Benz CL 500 Sport-Paket AMG (C 216) - Frontansicht, 2 апреля 2011 г., Düsseldorf.jpg
Обзор
Производитель Daimler-Benz (1992–1998), DaimlerChrysler (1998–2007), Daimler AG (2007–2014)
Производство 1992–2013 (Европа) 1992–2014 (США)
сборка Германия: Зиндельфинген
Кузов и шасси
Класс Grand tourer ( S ) Личный роскошный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Связанный Мерседес-Бенц S-Класс Mercedes-Benz CLS-Класс
Хронология
Предшественник Mercedes-Benz S-Класс купе (C126)
Преемник Mercedes-Benz S-Класс купе (C217)

Mercedes-Benz CL-класса является линия гранд Tourers который был произведен немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz, произведенный с 1992 по 2014 год Название CL обозначает German C oupé L eicht (купе-Light) или C oupé L uxusklasse (Купе-Люкс).

CL-Class - это купе, производное от полноразмерного роскошного седана S-класса, с той же платформой. Ранее известный как SEC ( S onderklasse- E inspritzmotor- C oupé), а затем S-Coupé, он был выделен под своим собственным отдельным названием в 1996 и 1997 годах для рынков Северной Америки. CL продолжал следовать тому же циклу разработки, что и S, но с более короткой колесной базой и с теми же двигателями, хотя и с меньшим выбором, поскольку предлагаются только силовые агрегаты с более высокой выходной мощностью. Последнее поколение CL было на самом деле тяжелее, чем его соответствующая отделка S (с учетом эквивалентного оборудования), из-за конструкции крыши, необходимой для компенсации отсутствия центральной средней стойки.

Последнее поколение CL-класса, C216, было доступно в пяти моделях: CL 500 (CL 550 на некоторых рынках, со стандартным 4MATIC в Канаде и США), CL 600, CL 63 AMG, CL 63 AMG (S) и CL 65 AMG. CL 65 AMG был самой мощной моделью CL и самым дорогим автомобилем марки Mercedes, немного обойдя его эквивалент S -класса S 65 AMG и SLS. Продажи CL занимают третье место среди Mercedes-Benz в Северной Америке: в 2006 году было продано менее 1400 единиц, так как только полноприводный G-Class и двухместный SLS AMG продаются в меньших количествах; годовые продажи CL равнялись продажам грузовиков Ford за один день. Однако такая степень различия считалась привлекательной для покупателей CL.

Основными конкурентами CL-класса в сегменте четырехместных автомобилей Grand Tourer были Aston Martin DBS, Rolls-Royce Drophead, Bentley Continental GT, BMW M6 и Ferrari 612. У CL-класса было больше места для ног сзади, чем у этих вышеупомянутых конкурентов.

В 2014 году Mercedes официально прекратил использовать обозначение CL-класса, вместо этого переместив обозначение автомобилей сегментов обратно на ярлык S-Class Coupe / Convertible. Подобно тому, как это было раньше с CLK-Class, который был возвращен называться E-Class Coupe / Convertible, поэтому он был заменен купе C217 S-Class.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Первое поколение (C140; 1992–1999)
    • 1.1 Двигатели
  • 2 Второе поколение (C215; 2000–2006)
    • 2.1 Двигатели
  • 3 Третье поколение (C216; 2006–2014)
    • 3.1 Обновление 2011 г.
  • 4 Продажи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
      • 6.2.1 Общие
      • 6.2.2 Руководства по ремонту
  • 7 Внешние ссылки
Первое поколение (C140; 1992–1999)
Смотрите также: Mercedes-Benz W140
Первое поколение
Mercedes-Benz CL600 C140 1991-1998 передняя часть 2008-04-18 U.jpg
Обзор
Производство 1992–1999 (ЕС) 1992–2000 (США)
Кузов и шасси
Платформа Мерседес-Бенц W140
Трансмиссия
Двигатель 4,2 - 5,0 л V8 6,0 - 7,3 л V12
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2944 мм (115,9 дюйма)
Длина 5065 мм (199,4 дюйма)
Ширина 1895 мм (74,6 дюйма)
Рост 1427 мм (56,2 дюйма)
Снаряженная масса 2,060–2,240 кг (4,542–4,938 фунтов)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц C126
Мерседес-Бенц CL 600

Первым поколением CL-Class было обтекаемое, но жесткое и модернизированное шасси W140 (внутренне известное как C140) купе 1992–1999 годов. Разработанный Бруно Сакко, окончательный дизайн C140 был утвержден в период с конца 1987 по начало 1988 года. Хотя внешний вид купе мало изменился за эти годы, этот класс несколько раз менял название. В V8 и V12 купе были названы 500 SEC и 600 SEC, соответственно, в 1992 и 1993 600 SEC был первый V12 купе когда - либо предлагавшихся на Mercedes-Benz. В 1994 году названия моделей были изменены на S500 Coupé и S600 Coupé. Название CL-Class было принято в июне 1996 года (1997 год для североамериканских моделей MY1998), а купе W140 получили названия CL500 и CL600. Производство закончилось в августе 1998 года.

Двигатель M119 5,0 л V8 считался одним из лучших двигателей, когда-либо производимых немецким производителем (по мнению различных журналистов автомобильных журналов, таких как Car и Auto Motor Und Sport). Будучи намного легче спереди, CL500, как правило, имел лучшие характеристики управляемости, чем более тяжелый флагман V12. CL600, оснащенный 48-клапанным двенадцатицилиндровым двигателем M120, развивал 394 л.с. (290 кВт; 389 л.с.) и 570 Н м (420 lb⋅ft) крутящего момента.

Варианты с двенадцатью цилиндрами легко узнать по эмблемам «V12» в основании каждой задней стойки, расположенным сразу за пассажирскими окнами. Модель начального уровня, CL420, была доступна с двигателем V8 объемом 4,2 л (с той же архитектурой, что и двигатель M119 5,0 л V8), и, поскольку она не была доступна на всех рынках, ее продажи были очень низкими по сравнению с более крупномоторным двигателем. братья и сестры. Производство закончилось в сентябре 1998 года, когда было выпущено 26.022 купе.

Двигатели

Технические характеристики для европейской модели.

Двигатель Власть Крутящий момент 0–100 км / ч (62 миль / ч) Максимальная скорость
CL 420 4,2 л V8 M119 205 кВт (279 л.с., 275 л. 400 Нм (295 фунт-футов) 7,9 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 500 (1994) 5,0 л V8 M119 240 кВт (326 л.с., 322 л. 470 Нм (347 фунт-футов) 6,8 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 600 (1994) 6.0 л V12 M120 300 кВт (408 л.с., 402 л. 570 Нм (420 lb⋅ft) 6,1 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 600 AMG 6.0 л V12 M120 327 кВт (445 л.с., 439 л. 623 Нм (460 lb⋅ft) 5,6 секунды 288 км / ч (179 миль / ч)
S / CL 70 AMG (1994) 6,9 л V12 M297 370 кВт (503 л.с., 496 л. 720 Нм (531 фунт-фут) 5,2 секунды 300 км / ч (186 миль / ч)
S / CL 72 AMG (1996) 7,3 л V12 M297 386 кВт (525 л.с., 518 л. 740 Нм (546 lb⋅ft) 5.0 секунд 310 км / ч (193 миль / ч)
S / CL 73 AMG 7,3 л V12 M297 391 кВт (532 л.с., 524 л. 750 Нм (553 фунт-фут) 4.9 секунды 320 км / ч (199 миль / ч)

* Все ограничены электроникой

Второе поколение (C215; 2000–2006)
Основная статья: Mercedes-Benz CL-Class (C215)
Второе поколение
2003-Mercedes-Benz-CL55-AMG.jpg
Обзор
Производство 2000–2006
Кузов и шасси
Платформа Мерседес-Бенц W215
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2,885 мм (113,6 дюйма)
Длина 4993 мм (196,6 дюйма)
Ширина 1857 мм (73,1 дюйма)
Рост 1398 мм (55,0 дюйма)
Снаряженная масса 1,865–2,155 кг (4,112–4,751 фунтов)

Второе поколение CL - купе с шасси W215 1999–2006 годов. Он основан на Mercedes-Benz S-Class (W220) (который был выпущен в конце 1998 года в Европе), хотя его колесная база короче на 8 дюймов (203 мм). Передняя панель CL с четырьмя овальными фарами аналогична таковой у W210 и W211 E-Class. CL предлагается в качестве четырех моделей: V8 Приведено CL 500, НС-V8 Работает CL55 AMG, наддувом V8 мощностью CL55 AMG, НС V12 Приведено CL 600 (2000-2002), ограниченное производство (около 200 в год по всему миру), 5,5-литровый V12 Bi-Turbo CL600 (2003-2006), очень редкий ограниченный выпуск NA CL63 AMG (только 26 экземпляров), 2000 NA CL55 AMG F1 Edition (только 55 экземпляров) и ограниченное производство (Всего 196) 6,0-литровый V12 Bi-Turbo CL65 AMG (2004-2006). Все модели вмещают четыре человека. Разработка велась с 1993 по 1999 год, окончательный дизайн был утвержден в 1996 году.

Купе CL оснащены новейшими технологиями Mercedes-Benz, и наряду с седанами S-класса купе CL получают новые технологические особенности (в нем представлена ​​усовершенствованная полностью активная система подвески Active Body Control и би-ксеноновые фары HID ). Active Body Control использует четыре гидроцилиндра подвески, которые используют три регулятора давления, подключенные к комбинированному усилителю рулевого управления и насосу подвески, проталкивая жидкость под давлением 2 960 фунтов на квадратный дюйм (20 400 кПа) через систему, которая вместе с несколькими промежуточными компьютерами и главным процессором поддерживает эта машина абсолютно плоская по углам. Класс CL имеет длинный список настраиваемых доступных функций. В стандартную комплектацию входят следующие функции: климат-контроль, подвеска ABC (гидравлическая), полностью кожаный салон, дизайнерская отделка деревом, бортовой компьютер, компакт-диск, навигационная система, передние сиденья с подогревом, люк с электроприводом, а также двери с электроприводом и система помощи при закрытии багажника. Дополнительные функции включают подогрев рулевого колеса и голосовой телефон, а также передние сиденья с вентилятором и подогревом.

CL63 AMG - самый редкий W215 CL из всех. Он был выпущен только в ноябре 2001 года, и было продано всего 26 экземпляров. Двигатель выдает 438 л.с. и крутящий момент 390 фунт-фут в диапазоне 2500–5800 об / мин, с пиковым значением 457 л.с. при 4400 об / мин. некоторые из них были зарегистрированы в Великобритании и Франции в марте 2002 года. CL63 AMG с двигателем V12 продавался только в Европе и Азии. Mercedes-Benz никогда не предлагал W215 CL63 на продажу; все продавались исключительно через AMG.

2000 CL55 AMG F1 также является чрезвычайно редким автомобилем - всего произведено всего 55 экземпляров. Это была дань уважения модифицированной версии автомобиля безопасности, которая использовалась в Формуле-1 в сезонах 1999 и 2000 годов. Двигатель представлял собой 5,4-литровый V8 без наддува, выдававший 354 л.с. при 5500 об / мин и крутящий момент 391 фунт-фут при 4100 об / мин. Это был первый дорожный автомобиль, оснащенный полностью керамическими дисковыми тормозами Brembo с вентиляцией и перфорацией.

С 2000 по 2002 годы автомобили с двигателем V12 оснащались системой отключения цилиндров под названием Active Cylinder Control. Эта функция была упразднена, когда был представлен двигатель Bi-Turbo V12 мощностью 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). Эта функция отключения позволила CL 600 получить лучшую экономию топлива, чем сопоставимый CL 500, особенно на шоссе, где можно было эффективно использовать шестицилиндровый двигатель. По сути, этот двигатель представляет собой два шестицилиндровых двигателя Mercedes, соединенных с общим кривошипом с соответствующими системами контроля работы двигателя.

Также доступны эксклюзивные пакеты «Designo». Эти пакеты включают металлическую краску нестандартного цвета, салон из кожи наппа нестандартного цвета и отделку из экзотического дерева. Они доступны в трех вариантах: Designo Cashmere, Designo Espresso и Designo Silver. Дополнительные варианты можно найти на более редких моделях. Была даже дополнительная гранитная отделка, которая заменила дерево.

В 2003 году изменились параметры двигателя. CL 55 AMG получил наддув, что позволило автомобилю разгоняться с 0 до 100 км / ч за 4,27 секунды, а у V12 CL 600 было добавлено 2 турбонагнетателя и немного уменьшен объем двигателя с 5980 до 5513 куб. Оба автомобиля производили 500 л. CL 600 был консервативно оценен Mercedes-Benz, чтобы не снижать продаж по сравнению с AMG CL 55. Стандартный CL 600, протестированный на стенде, был ближе к 540 л.с. Тест разгона Car amp; Driver показал время разгона от 0 до 100 за 4,3 секунды. Более мощный CL 65 (2004-2006) производил 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.). Максимальная скорость CL 65 была ограничена 250 км / ч (155 миль в час). Эти цифры являются рейтингом производительности AMG CL 65.

Mercedes-Benz CL 500 купе.

Двигатели

Как и все основные немецкие производители (кроме Porsche ), Mercedes ограничивает большинство своих автомобилей электроникой до 250 км / ч (155 миль в час).

Двигатель Власть Крутящий момент 0–100 км / ч (62 миль / ч) Максимальная скорость
CL 500 5,0 л V8 M113 225 кВт (306 л.с., 302 л. 460 Нм (339 фунт-футов) 6.5 секунд 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 600 (2000) 5,8 л V12 M137 270 кВт (367 л.с., 362 л. 530 Нм (391 фунт-фут) 6.3 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 600 (2003) 5,5 л V12 M275 с турбонаддувом 368 кВт (500 л.с., 493 л. 800 Нм (590 фунт-футов) 4.8 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 55 AMG (2000-2002) 5,4 л V8 M113 265 кВт (360 л.с., 355 л. 530 Нм (391 фунт-фут) 6.0 секунд 250 км / ч (155 миль / ч)
CL55 AMG (2003) 5,4 л V8 M113 с наддувом 368 кВт (500 л.с., 493 л. 700 Нм (516 lb⋅ft) 4.8 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 63 AMG 6,3 л V12 M137 326 кВт (443 л.с., 437 л. 620 Нм (457 фунт-футов) 5,5 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 65 AMG 6.0L V12 M275 с турбонаддувом AMG 450 кВт (612 л.с., 603 л. 1000 Н м (738 lb⋅ft) 4,4 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)

* Все ограничены электроникой

Третье поколение (C216; 2006–2014)
Основная статья: Mercedes-Benz CL-Class (C216)
Третье поколение
Mercedes-Benz CL500 (7125915093).jpg
Обзор
Производство 2006–2013 (весь мир) 2007–2014 (США)
Кузов и шасси
Платформа Мерседес-Бенц W216
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2955 мм (116,3 дюйма)
Длина 5065 мм (199,4 дюйма) AMG: 5085 мм (200,2 дюйма)
Ширина 1872 мм (73,7 дюйма)
Рост 1417 мм (55,8 дюйма)
Мерседес-Бенц CL65 AMG C216 Mercedes-Benz CL 500 C216 (Швеция)

После 6 лет разработки новая модель была официально представлена ​​в конце июня 2006 года и была представлена ​​на Парижском салоне 2006 года. Как и его предшественники, C216 не имеет средней стойки, прерывающей плавный изгиб боковых окон. W216 предлагается в четырех моделях, каждая со своим двигателем и трансмиссией: CL 500 с двигателем V8 объемом 5,5 л (доступен с полным приводом 4MATIC, который входит в стандартную комплектацию Канады и США), высокопроизводительный двигатель V8 объемом 6,2 л. CL 63 AMG (с опциональным вариантом пакета Performance) и ультра-роскошный твин-турбо 5,5-литровый CL 600 с двигателем V12 и, наконец, CL 65 AMG с твин-турбо 6,0-литровым двигателем V12. CL 500 продается как CL 550 на некоторых рынках (включая США). Класс основан на шасси W221 S-класса, который использует те же силовые агрегаты, хотя есть V6 и гибридные двигатели для S, недоступные для CL. Двухдверное купе весит 2045 кг (4508 фунтов), что тяжелее, чем аналогичный седан S. -Класс продается в США). Несмотря на большой размер, пространство для ног на задних сиденьях ограничено в соответствии с традициями роскошных купе 2 + 2, хотя у CL больше места для пассажиров сзади, чем у его конкурентов. Багажник CL такой же, как у флагманского седана Audi A8.

В C216 используется круиз-контроль Distronic Plus, который дебютировал на S-Class 2007 года. Эта система способна полностью остановить автомобиль и снова разогнаться до заданной скорости, чтобы сохранить заданное расстояние от впереди идущего автомобиля. Этот Mercedes-Benz CL также дебютировал с новой программой Active NightVision, которая позволяет водителям видеть условия перед автомобилем, несмотря на темное окружение.

В 2007 году 40 единиц C216 CL 65 AMG были проданы как 40th Anniversary Edition в ознаменование основания AMG 40 годами ранее. С точки зрения производительности, «40th Anniversary Edition» представлял собой кастомный CL 65 AMG. Изменения в автомобиле включали значок «ONE OUT OF 40» рядом с контроллером COMAND, специальную обивку и потолок, а также специальную окраску «AMG Alubeam». Помимо CL 65 AMG 40th Anniversary Edition, лишь небольшая часть демонстрационных автомобилей получила покрытие Alubeam - специальную краску, которая сверкает, как жидкий металл.

Обновление 2011 г.

Рестайлинг Mercedes-Benz CL63 AMG Подтяжка лица Mercedes-Benz CL 500 BlueEFFICIENCY (Европа) Подтяжка лица Mercedes-Benz CL 500 BlueEFFICIENCY (Европа)

Обновленная версия Mercedes CL-Class дебютировала в июле 2010 года на фестивале скорости в Гудвуде. Новый CL-Class отличается улучшенными экстерьером и интерьером, но самые большие изменения находятся под капотом. Экстерьер получил новую решетку радиатора, биксеноновые фары со светодиодной технологией, светодиодные противотуманные фары, обновленные крылья и капот, а также новые выхлопные трубы. Самым большим изменением в интерьере является добавление новой деревянной отделки. Новый CL-Class также будет предлагаться со всеми новейшими технологиями, включая: Active Blind Spot Assist, Attention Assist, Active Lane Keeping Assist, Night View Assist Plus и Active Body Control.

Модельный ряд начинается с CL 500 начального уровня (550 в США), оснащенного новым 4,7-литровым (4663 куб. См) двигателем V8 с прямым впрыском топлива, который обеспечивает 435 л.с. (320 кВт; 429 л.с.) и 700 Нм. (516 фунт-фут) крутящего момента в паре с новой семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая разгоняется от 0 до 60 миль в час за 4,9 секунды. CL 600 сохраняет твин-турбо двигатель V12 объемом 5,5 л и пятиступенчатую автоматическую коробку с общей мощностью 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) и 830 Нм (612 фунт-фут) крутящего момента. Он разгоняется от 0 до 60 миль в час за 4,0 секунды. Оба автомобиля разгоняются до 250 км / ч. CL 63 AMG приводится в движение новым 5,5-литровым двигателем V8 с прямым впрыском (версия CL 550 с увеличенным рабочим объемом) в паре с 7-ступенчатой ​​трансмиссией MCT с двойным сцеплением общей мощностью 525 л.с. (386 кВт; 518). л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) крутящего момента. Двигатель V12 CL 65 AMG был доработан для обеспечения 630 л.с. (463 кВт; 621 л.с.) и крутящего момента 1000 Нм (738 фунт-фут) в сочетании с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с переключением скоростей AMG.

Двигатель Власть Крутящий момент 0–100 км / ч (62 миль / ч) Максимальная скорость
CL 550 4,7 л V8 BiTurbo 320 кВт (435 л.с., 429 л. 700 Нм (516 lb⋅ft) 4.8 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 550 4MATIC 4,7 л V8 BiTurbo 320 кВт (435 л.с., 429 л. 700 Нм (516 lb⋅ft) 4.8 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 600 5,5 л V12 BiTurbo 380 кВт (517 л.с., 510 л. 830 Нм (612 lb⋅ft) 4,4 секунды (4,1 секунды Ramp;T ) 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 63 AMG 5,5 л V8 BiTurbo 400 кВт (544 л.с., 536 л. 800 Нм (590 фунт-футов) 4,4 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
CL 63 AMG Performance Пакет 5,5 л V8 BiTurbo 420 кВт (571 л.с., 563 л. 900 Нм (664 фунт-фут) 4,3 секунды 300 км / ч (186 миль / ч)
CL 65 AMG 6,0 л V12 BiTurbo 450 кВт (612 л.с., 603 л. 1000 Н м (738 lb⋅ft) 4,1 секунды 250 км / ч (155 миль / ч)
Продажи
Смотрите также
использованная литература

Примечания

Библиография

Общий

  • Барретт, Франк (1998). Иллюстрированный справочник покупателя Mercedes-Benz. Серия иллюстрированных справочников покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-0451-3.
  • Кларк, Р.М., изд. (2007). Золотое портфолио Mercedes AMG 1983-1999 гг. Серия «Портфолио дорожных испытаний». Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN   978-1-85520-745-5.
  • ——————, изд. (2007). Портфолио Mercedes AMG Ultimate 2000-2006 гг. Серия «Портфолио дорожных испытаний». Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN   978-1-85520-748-6.
  • Энгелен, Гюнтер (2002). Mercedes-Benz Personenwagen [ легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Группа 3: Seit 1986 [Том 3: С 1986]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02169-2.
  • ——————— (2003). Mercedes-Benz Personenwagen [ легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Группа 4: Сеит 1996 г. [Том 4: С 1996 г.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02348-2.
  • Häußermann, Мартин (2006). Mercedes-Benz - большие купе: брошюры с 1951 года. Архивное издание архива DaimlerChrysler Group. Билефельд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   3-7688-1833-0.
  • Хофнер, Хериберт; Шредер, Халварт (2005). Автомобиль «Мерседес-Бенц» [ Mercedes-Benz Automobiles ] (на немецком языке). Полоса 2: von 1964 bis heute [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3898804194.
  • Киттлер, Эберхард (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Группа [Том] 6: с [с] 1990 г. - Mercedes, Ford, Opel и Porsche. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3613020521.
  • ——————— (2002). Мерседес-Бенц. Серия Typenkompass (на немецком языке). Группа 2. Personenwagen seit 1976 [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02209-5.
  • Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры, купе и кабриолеты. Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-1811-5.
  • Ниманн, Гарри (2006). Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02596-5.
  • Ницке, В. Роберт (1995). Книга производственных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-0245-6.
  • Питт, Колин, изд. (2002). Мерседес-Бенц W126 W140 W220. Хокли, Эссекс, Великобритания: Unique Motor Books. ISBN   1841555150.
  • Рёке, Маттиас (1991). Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute) [ Большой Mercedes S-Class Book: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 года по настоящее время) ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3-89365-234-5.
  • ——————— (2003). Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch [ Книга о новом большом Mercedes S-класса ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3-89880-158-6.
  • Шлегельмильх, Райнер В. ; Лебринк, Хартмут; фон Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Ullmann Publishing. ISBN   978-3-8480-0267-2.
  • Смит, Кевин. «Мерседес-Бенц 500СЕК». Автомобиль и водитель (март 1993 г.): 45–49.
  • Тейлор, Джеймс (2009). Mercedes-Benz: автомобили 1990-х годов. Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. С. 9–16, 52–72. ISBN   978-1-84797-096-1.
  • Тейлор, Джеймс (2014). Mercedes-Benz S-Class 1972-2013 гг. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN   978-1-84797-595-9.
  • Vieweg, Christof (1999). Alles über den Mercedes-Benz CL [ Все о Mercedes-Benz CL ]. Прозрачная серия Technik (на немецком языке). Штутгарт: Mercedes-Benz AG. ISBN   3932786106.

Руководства по ремонту

  • Технический партнер Mercedes-Benz. Кембридж, Массачусетс, США: Bentley Publishers. 2005. ISBN   978-0-8376-1033-7.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:24:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте