Автомобиль безопасности

редактировать
Автомобиль, ограничивающий скорость конкурирующих автомобилей на гоночной трассе Mercedes-Benz SLK шаговой автомобиль Deutsche Tourenwagen Masters на Фестивале скорости в Гудвуде.

В автоспорте автомобиль безопасности или пейс-кар - это автомобиль, который ограничивает скорость соревнующихся автомобилей на гоночной трассе в случае периода предупреждения, такого как препятствие на трассе или плохая погода. Автомобиль безопасности предназначен для преодоления любого препятствия в более безопасных условиях, особенно для маршалов и / или в ожидании более благоприятных погодных условий на трассе.

В период осторожности автомобиль безопасности (который обычно состоит из хорошо модифицированного серийного автомобиля с высокими характеристиками ) выходит на трассу впереди лидера. В зависимости от действующих правил, участникам обычно не разрешается обгонять машину безопасности или других участников в течение периода предупреждения, и машина безопасности ведет поле с заранее определенной безопасной скоростью, которая может варьироваться в зависимости от серии и схемы. По окончании периода предупреждения автомобиль безопасности покидает трассу, и участники возобновляют обычные гонки. Впервые эта мера безопасности была применена с использованием пейс-кара во время инаугурации Indianapolis 500 в 1911 году.

Содержание

  • 1 Эффект
  • 2 Formula One
    • 2.1 Процедура
    • 2.2 История
      • 2.2.1 Хронология автомобилей безопасности Формулы-1
    • 2.3 Виртуальная машина безопасности (VSC)
  • 3 Формула E
  • 4 Индианаполис 500
  • 5 NASCAR
  • 6 Инциденты с безопасностью автомобили и другие спортивные автомобили
    • 6,1 2014 Sprint Unlimited
    • 6,2 2012 Daytona 500
    • 6,3 2011 6 часов Castellet
    • 6,4 2009 WTCC Pau
    • 6,5 2008 Dutch Supercar Challenge Spa
    • 6,6 1971 Индианаполис 500
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Формула-1
    • 9.2 Индианаполис 500

Эффект

Две машины безопасности Формулы Суперлиги в паддок на Сильверстоун Circuit

Использование машины безопасности приводит к объединению участников друг с другом, например, к устранению любого преимущества по времени и расстоянию, которое ведущий гонщик мог иметь над остальными участниками. Этот эффект может сделать гонки более конкурентоспособными после полного возобновления гонки; и наоборот, это также способствовало тому, что ведущие водители быстрее перестали получать вознаграждение за свои усилия до периода предупреждения.

В соответствии с действующими гоночными правилами, водителям нередко разрешается делать пит-стопы во время использования автомобилей безопасности. Эта ситуация может обеспечить стратегическое преимущество, поскольку любая плановая дозаправка, замена шин или техническое обслуживание может проводиться в то время, когда другие участники притираются на более низкой скорости, а водители, которые выезжают на яму, просто снова присоединяются к очереди из автомобилей, бегущих вместе. В обычных условиях гонок такое вмешательство, как правило, связано с потерей значительной территории над теми водителями, которые остаются на трассе.

Еще одним заметным эффектом периодов использования автомобилей безопасности является то, что гоночные автомобили потребляют меньше топлива до полного возобновления гонки, что может позволить участникам пробегать более длинные дистанции с топливным баком, чем это было бы возможно в противном случае, и / или уменьшить количество пит-стопов, необходимых на время гонки.

Формула-1

При необходимости автомобиль безопасности F1 будет вести поле вокруг трассы на пониженной скорости, а лидер гонки сразу же следует за ним.

Процедура

В Формуле Один, если авария или ненастная погода (как правило, сильный дождь) мешают нормальному продолжению гонки, Директор гонки вызовет период «машины безопасности», в результате чего маршалы размахивают желтыми флажками и удерживайте доски «SC», пока рассматриваемая машина не выедет на трассу. С 2007 года все автомобили Формулы-1 должны иметь светодиоды и / или дисплеи на рулевом колесе или кабине, которые информируют водителя о том, какие флаги развеваются. Желтый светодиод горит, когда машина безопасности развернута.

У машины безопасности есть оранжевые и зеленые огни, установленные на крыше в виде световой полосы. Зеленые огни используются, чтобы сигнализировать о возможности обгона машины безопасности; это делается только до тех пор, пока лидер гонки не окажется сразу за машиной безопасности и во главе очереди гоночных машин.

Бернд Майлендер, пилот машины безопасности F1 с 2000

С 2015, от машины безопасности не требуется ждать, пока все задние маркеры не вернутся в очередь. Когда машина безопасности готова покинуть трассу, она погаснет оранжевым светом, показывая, что она выйдет на пит-лейн в конце круга. Водители должны продолжать строиться до тех пор, пока не пересекут первую линию машины безопасности, где зеленые огни и флажки будут указывать на то, что они снова могут участвовать в гонке.

Автомобиль безопасности пилотируют профессиональные водители (с 2000 года, Bernd Mayländer ) на борту мощных модифицированных транспортных средств, поставляемых Mercedes-Benz, и должен поддерживать разумную скорость, чтобы шины участников были как можно ближе к рабочая температура и их двигатели не перегреваются. Водителя машины безопасности сопровождает второй водитель, который помогает с операциями и связью.

Для инцидентов во время первых трех кругов машина безопасности также имеет преимущество перед традиционным красным флагом; с красным флагом потребуется минимум пятнадцать минут, чтобы возобновить гонку, а двухчасовой лимит не начнется, пока машины не будут готовы ко второму этапу формирования. Что касается ограничения по времени, то гонка подсчитывается, и время также считается, пока машина безопасности находится на трассе, и гонка возобновляется.

История

Сообщается, что первое использование автомобиля безопасности в Формуле-1 имело место на Гран-при Канады 1973 года, где находился желтый Porsche 914 был вызван на службу после различных инцидентов в неблагоприятных погодных условиях. Как ни странно, в этом случае потребовалось несколько часов после гонки, чтобы определить победителя и окончательные результаты, так как водитель машины безопасности поставил свою машину перед не тем участником, что привело к тому, что часть поля была неправильно опущена на один круг.

Начиная с 2015, Mercedes-AMG GT является автомобилем безопасности Формулы-1.

Спорт официально представил автомобили безопасности в 1993, после того, как были проведены испытания на Гран-при Франции и Великобритании в предыдущем сезоне 1992. С 1996 года в рамках рекламных мероприятий поставщиком автомобилей безопасности является Mercedes-Benz, в отличие от предыдущих лет, когда в течение сезона и в зависимости от посещаемой трассы использовались автомобили разных марок (например, от экзотического Lamborghini Countach для Гран-при Монако в 1980-х годах до более приземленного Fiat Tempra, использовавшегося на прошедшем под дождем Гран-при Бразилии 1993 года. и высокопроизводительная версия Opel Vectra, использованная на печально известном Гран-при Сан-Марино 1994 ).

С 2007 года новые процедуры впервые применялись во время Гран-при Бахрейна. Пит-лейн был закрыт сразу после срабатывания машины безопасности. Ни одна машина не могла заехать в пит-лейн до тех пор, пока все машины на трассе не выстроились в линию за машиной безопасности, не миновали вход в пит-лейн и не было дано сообщение «Пит-лейн открыт». Десятисекундный штраф за остановку / выезд (который должен быть применен при возобновлении гонки) был наложен на любого гонщика, который выехал на пит-лейн до того, как будет дано сообщение об открытии пит-лейн. Однако любой автомобиль, который находился на въезде в пит-лейн или на пит-лейн, когда машина безопасности была задействована, не подлежит штрафу.

Однако с 2009 года эта процедура была исключена и заменена программным обеспечением, которое вычисляет, где машина находится на трассе, и минимальное время круга, которое потребуется машине, чтобы добраться до боксов. Автомобили, которые въезжают в боксы до истечения этого срока, наказываются.

Когда машина безопасности и водители за ней находятся на прямой / финишной прямой, на выезде с пит-лейна загорается красный свет. Пилоты, проезжающие на красный свет, дисквалифицируются. За эти годы это случилось с несколькими гонщиками, такими как Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса на Гран-при Канады 2007. На той же гонке годом позже Льюис Хэмилтон не заметил красный свет и врезался в заднюю часть автомобиля Кими Райкконена, который ждал на конец пит-лейна рядом с Робертом Кубицей.

Audi RS 4 - автомобилем безопасности на гонках 24 часа Ле-Мана

С 2010 года, когда автомобили выстраивались в очередь за автомобилем безопасности, доведенным до круга автомобилям больше не разрешалось открывать круги перед возобновлением гонки. Это правило было отменено с сезона 2012 года, и теперь автомобили могут разворачиваться перед возобновлением гонки; однако с 2015 года машине безопасности не нужно ждать, пока бэкмаркеры догонят лидирующую группу, прежде чем вернуться в боксы.

Хронология автомобилей безопасности Формулы-1

Виртуальный автомобиль безопасности (VSC)

После аварии на Гран-при Японии 2014, когда водитель Жюль Бьянки получил серьезную травму головы, которая привела к его смерти, FIA учредила «комиссию по авариям» для расследования динамики аварии и способов минимизировать риск авария при аналогичных обстоятельствах, которые не требуют развертывания машины безопасности и не могут быть устранены с помощью желтых флажков.

Комиссия по ДТП рекомендовала внедрение «виртуальной машины безопасности» на основе «Система медленной зоны ", используемая в гонках Ле-Ман. По сравнению с предыдущим, машина безопасности фактически не появляется на трассе; Однако. Помимо запрета на обгон в условиях желтого флага в затронутом секторе, на обочине трассы и на дисплеях рулевого управления водителей будет появляться значок «VSC», обязывающий водителей не превышать заявленное ограничение скорости, что приводит к скорости 35%. уменьшение. Система была похожа на фары Electro-PACER, которые использовались в гонках Indianapolis 500 с 1972 до 1978, за исключением того, что были задействованы блоки управления двигателем (ECU), которые могли обеспечивать соблюдение ограничений скорости в соответствии с текущая система.

VSC тестировался в течение трех последних гонок сезона 2014 во время отдельных тренировок. Система была разработана с учетом отзывов водителей и была официально представлена ​​в сезоне 2015 после ратификации Всемирным советом по автоспорту (WMSC). VSC был официально использован впервые - и в течение короткого периода до развертывания реальной машины безопасности - на Гран-при Монако 2015 после аварии 30G с участием Макса Ферстаппена. Система была впервые развернута на Гран-при Великобритании 2015 года после того, как блок питания Карлоса Сайнса-младшего вышел из строя на Club Corner на Silverstone Circuit. Все водители должны сохранять положительное значение дельта-времени, как показано на играх F1.

Formula E

BMW i8 plug-in hybrid - автомобиль безопасности Formula E.

. Желтое состояние Full Course - это Формула E версия виртуальной машины безопасности. В этом случае все маршалские посты будут размахивать желтыми флагами, сопровождаемыми знаком «FCY» на желтом фоне. Это условие часто решает Директор гонки, независимо от того, целесообразно ли его выполнять. Болельщики (если они смотрят гонку по телевизору) и водители могут услышать, как Директор гонки объявляет FCY (в основном говоря: «Внимание всем командам, внимание всем командам, это контроль гонки, желтый цвет на полях 5, 4, 3, 2»., 1, полный курс желтый, полный курс желтый).После внедрения FCY все водители должны активировать ограничитель FCY, который, как и ограничитель скорости пит-стопа, поддерживает скорость автомобиля ниже FCY, несмотря на то, что дроссельная заслонка расположена ровно до пола. Для сезона 6 Формулы E, когда есть период FCY, всем больше не разрешается активировать режим атаки. За каждую минуту, проведенную в условиях FCY, будет вычтена 1 кВтч энергии, сохраненная в резерве у водителей., что дает больше возможностей для экономии энергии как для гонщиков, так и для команд. Как и в Формуле-1, в Формуле E есть автомобиль безопасности, но вместо Mercedes-AMG GT R в качестве автомобиля безопасности с 2014 года используется BMW i8 <Используется 25>гибридный подключаемый модуль спорткар.

Индианаполис 500

Chevrolet Camaro Z28, пейс-кар в т он 1993 Индианаполис 500

Впервые гоночный автомобиль использовался в автомобильных гонках на инаугурационной выставке Indy 500 в 1911 году. Сотрудники Indianapolis Motor Speedway были выбор гоночного автомобиля и его водителя для Indy 500 каждый год с той первой гонки. Первым пейс-каром был Stoddard-Dayton, которым управлял Карл Г. Фишер. В последние годы в качестве официальных гоночных автомобилей были выбраны модели Chevrolet из-за возможности их использования на обеих основных автомобильных гонках на Speedway (обычно Corvette на 500 и Impala на 400). Пейс-кар выбирается за два месяца до начала гонки, что позволяет производителю выбранного пейс-кара производить копии автомобиля того года, которые продаются коллекционерам и фанатам гонок с заметной наценкой. Реплики гоночных автомобилей часто можно увидеть на улицах Индианаполиса за несколько недель до того, как гонка будет фактически проведена, а знаменитый гонщик обычно используется только для старта гонки.

Indiana Pacers, профессиональная баскетбольная команда, расположенная в Индианаполисе, штат Индиана, названа в честь спортивного автомобиля. Наследие гонок и богатая история Indy 500 сыграли важную роль в процессе присвоения имен.

Автопроизводители борются за престиж одной из их моделей, выбранной в качестве пейс-кара года для рекламы. В 1971 году этот шаг имел неприятные последствия, поскольку ни один автопроизводитель не стал предлагать пейс-кар. Вместо этого местные дилеры Dodge в районе Индианаполиса выполнили свой долг. Элдон Палмер, местный дилер, потерял контроль над пейс-каром Dodge Challenger и врезался в стенд для фотографий, ранив несколько человек. Вина за аварию так и не была полностью определена, поскольку официальные лица поняли, что оранжевый конус (или, возможно, оранжевый флаг), который должен был идентифицировать точку торможения Палмера, был случайно удален.

За последние 50 лет Pontiac Trans Am, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Oldsmobile Cutlass, и Ford Mustang - единственные модели, которые были выбраны в качестве пейнтбольных автомобилей три или более раз.

Пейс-кар ведет поле мимо места аварии на 2007 Индианаполис 500.

Однако во время сезона IndyCar Series Джонни Резерфорд является обычным водителем IRL-автомобиля для все события. Пейс-кар используется при обломках, столкновении или погодных условиях. С 1993 года, после размахивания желтого флага, пит-роуд закрывается до тех пор, пока пейс-кар не подхватит лидера и не пересечет вход в пит-лейн в первый раз, если только из-за забивания гусеницы поле не будет проезжать пит-лейн. Еще одна обязанность гоночного автомобиля - вести поле вокруг дистанции на парадах до начала гонки. Они увеличивают скорость, что позволяет быстро начать гонку.

Кроме того, были реализованы два других изменения правил. С 2000 года, когда остается один круг до перехода на зеленый, пейс-кар съезжает с трассы в первом повороте, а не в четвертом. Затем текущему лидеру гонки поручается задача вернуть поле к зеленому флагу. После долгих размышлений это правило было добавлено, чтобы предотвратить ситуацию, очень похожую на ту, которая произошла в 1995 Indianapolis 500, когда Скотт Гудиер обогнал пейс-кар, вернувшись на зеленый. В 2002 году было добавлено еще одно правило. За один круг до зеленого гоночный автомобиль движется мимо всех машин (если они есть) между гоночным автомобилем и фактическим лидером гонки. Это позволяет лидеру контролировать перезапуск, не допуская перед собой притертых машин. Это также создает стратегию для автомобилей, чтобы вернуться на круги своя, напоминая правило «Lucky dog ​​ ». Тем не менее, автомобили, которым машут, не могут питаться до тех пор, пока зеленый флаг не возобновит гонку (поэтому они не получают преимущества в виде возврата круга И бесплатного пит-стопа).

NASCAR

2001 Winston Cup (теперь NASCAR Cup Series ) пейс-кар - модифицированный автомобиль Pontiac Grand Prix 2001 GTP Coupe

Всего NASCAR серии, если меры предосторожности отсутствуют в отношении мусора, аварии или ненастной погоды, флагман покажет желтый флажок предупреждения, и пейс-кар выйдет из боксов и включит желтые стробоскопы сверху и / или позади автомобиля. Когда официальные лица гонки будут готовы к открытию пит-лейн, в заднем стекле машины безопасности загорится зеленый свет. За один круг до зеленого флага пейс-кар выключает фары, чтобы подать сигнал водителям о необходимости выстроиться в очередь.

В отличие от большинства серий в автоспорте, из-за короткого пути NASCAR, каждая трасса обычно предлагает собственный автомобиль безопасности, обычно от производителя, но в последние годы это был местный дилер или ассоциация региональных представительств. -предоставляется машина безопасности. На треках, на которых используются автомобили безопасности Toyota, будет использоваться Toyota Camry Hybrid, на гусеницах Ford - Ford Mustang, а на гусеницах Chevrolet - Chevrolet Camaro и большинство Dodge. на гусеницах используется Dodge Challenger. Если производитель продвигает новый автомобиль, он часто будет использовать новый автомобиль вместо автомобиля безопасности стандартной спецификации.

Для серии Грузовик, в которой вместо автомобилей используются пикапы, «автомобилем» безопасности часто является пикап. Гусеницы, принадлежащие местному или региональному представительству Chevrolet, будут использовать Chevrolet Silverado, а гусеницы представительства Chrysler будут использовать Ram 1500. На гусеницах Ford часто используется F-серия, но на гусеницах Toyota реже используется Toyota Tundra, но они предпочитают продавать Camry Hybrid. Тем не менее, треки, спонсируемые производителями Ford и Toyota, предпочтут, соответственно, Mustang и Camry, а не грузовик, а иногда пикапы использовались в качестве транспортных средств для гонок Cup Series и Xfinity.

Так как NASCAR не допускает использования спидометров или электронных устройств ограничения скорости, пейс-кар движется по трассе со скоростью пит-роуд во время кругов для разминки. Это позволяет каждому водителю отмечать число оборотов в минуту, на котором поддерживается скорость на яме. Водители, превышающие эту скорость на пит-роуд, будут оштрафованы, как правило, "проехать" или "остановиться и уехать", что приведет к потере ценного положения на трассе.

Пейс-кар для Daytona 500 2011 года, Chevrolet Camaro.

С середины 2004 года официальный представитель NASCAR Бретт Бодин управлял автомобилем во время официальных гонок во время Кубковая серия гонок. Среди других известных водителей пейс-кара NASCAR Роберт «Бастер» Отон и Элмо Лэнгли.

. На многих гонках у NASCAR есть почетный водитель пейс-кара, который фактически водит машину во время парада. В зависимости от мастерства водителя, некоторым водителям разрешается шагать по полю вплоть до падения зеленого флажка. Некоторыми известными водителями были Джей Лено, Ричард Хаммонд, Люк Уилсон, Роб Гронковски, Гай Фиери и многие другие.

Правило бенефициара (неофициально известное как правило «счастливой собаки») гласит, что как только машина безопасности будет задействована, первая машина, не вышедшая на лидирующий круг, вернется на круг. Бенефициар вернется на круги своя, как только откроется пит-роуд. Бодин подаст сигнал этой машине, чтобы передать его через радиосвязь между NASCAR и этой командой. Автомобиль со свободным проездным должен быть рядом с притертыми автомобилями.

В 2009 году НАСКАР ввел новое правило «перезапуска с двумя рядами», которое выстраивает поле двумя автомобилями в каждом ряду при каждом перезапуске, аналогично началу гонки, вместо автомобилей с опережением круга. и притертые машины внутри. Кроме того, было принято правило «круговой волны», аналогичное тому, что применяется в гоночных сериях, санкционированных IndyCar, чтобы гарантировать, что первая машина при перезапуске будет лидером, и гарантировать, что впереди нет притертых машин. лидера.

Инциденты с машинами безопасности и другими курсовыми машинами

2014 Sprint Unlimited

Перед началом финального сегмента серии Sprint Cup Series 'Sprint Unlimited показательная гонка в Дайтоне, пейс-кар Chevrolet SS загорелся и остановился за пределами трассы, задерживая перезапуск. Предполагается, что пожар начался в установленной в багажнике аккумуляторной батарее, питающей фары.

2012 Daytona 500

Во время ситуации с машиной безопасности на 160 круге Daytona 500 2012 года, Earnhardt Ganassi Racing водитель У автомобиля Хуана Пабло Монтойи вышла из строя часть подвески, и он не справился с управлением на третьем повороте, резко свернув вправо в грузовик безопасности и прицеп с реактивной сушилкой., что привело к сильному возгоранию дизельного топлива / реактивного топлива. Как было видно на видео, искры исходили от автомобиля Монтойи прямо перед его резким столкновением с прицепом реактивной сушилки и левой водительской стороной грузовика. Монтойя лечили в приусадебном центре и отпустили. В отчете Монтойи по радио после инцидента было следующее: «Я вышел из боксов и почувствовал действительно странную вибрацию, вернулся, проверил заднюю часть и сказал, что все в порядке, и я сел на заднюю прямую, и мы едем на четвертой передаче, но разве нет. Не так быстро. Каждый раз, когда я нажимал на педаль газа, я чувствовал, как сжимается задняя часть. Когда я говорил корректировщику посмотреть, как движется задняя часть, машина просто повернула направо ». Водитель Chevrolet Silverado Crew Cab Дуэйн Барнс был доставлен в местную больницу для наблюдения и отдыхал с комфортом. Он был сотрудником Michigan International Speedway, дочерней трассы Daytona. В выходные дни гонок на трассах часто используется совместное оборудование для струйной сушилки, чтобы помочь в случае дождя, например, в воскресенье, когда первоначально запланировано время старта гонки. Весь инцидент занял около двух часов, прежде чем были пройдены последние 40 кругов (позже увеличилось до 42 из-за зелено-бело-клетчатая финиш ).

NASCAR впоследствии добавил использование второй машины безопасности (используемой во время старта гонки) для защиты последней струйной сушилки в других ситуациях с машинами безопасности.

2011 6 часов Кастелле

2011 6 часов Кастелле началось неоднозначно, когда пейс-кар не вернулся в боксы, когда загорелся зеленый свет на. Передние LMP замедлились, но некоторые автомобили GT не смогли среагировать достаточно быстро, что привело к серьезным повреждениям всех трех Porsche класса GTE Pro, в результате чего они были сняты с производства. GTE Am класса IMSA Performance Matmut Porsche и GTE Pro JOTA Aston Martin также попали в бой.

2009 WTCC Pau

Во время 2009 FIA WTCC Race of Франция в По, Франция. Череда происшествий на первом круге привела к тому, что машина безопасности была переведена в режим ожидания, а на участке старт-финиш трассы развевались желтые флаги. Затем водитель машины безопасности без официального разрешения выехал на трассу на малой скорости, пересекая линию выхода из ямы сразу после выхода из ямы, вместо того, чтобы ограничиваться ее внутренней частью до тех пор, пока линия не закончится. Лидер гонки Франц Энгстлер преодолел излом на прямой старт-финиш и не смог избежать удара о борт гоночного автомобиля. Энгстлер прокомментировал: «Я увидел машину безопасности, выезжающую справа, и понял, что у меня нет шанса затормозить... Я действительно не понимаю, почему он выходил из боксов». После этого инцидента португальский Бруно Коррейя был назначен официальным водителем машины безопасности.

2008 Dutch Supercar Challenge Spa

Автомобиль безопасности разбился во время аварии 2008 года. 60>Dutch Supercar Challenge гонка на Спа-Франкоршам. Seat Leon был выпущен слишком поздно, что позволило ведущему Marcos LM600 пройти, ошибочно определив Audi TT DTM во 2-м и Mosler MT900R GT3 на 3-м месте как «ведущая упаковка». Официальные лица гонки сразу осознали свою ошибку, и машине безопасности было приказано снизить скорость и пропустить все поле.

Когда машина безопасности выезжала из поворота 11, приближающийся Lamborghini Gallardo GT3 резко снизил скорость в ответ на необычно медленную машину безопасности. Тем не менее, BMW, отставший на несколько секунд, на скорости обогнул слепой поворот, столкнувшись с Gallardo и машиной безопасности. В результате столкновения Gallardo был разрушен, и BMW несколько раз покатился. Автомобиль безопасности был отправлен с трассы в барьер безопасности Armco на огромной скорости. В этом хаосе Marcos LM600, проезжая 11-й поворот, заблокировал тормоза и врезался в мокрую траву на внутренней стороне трассы. Выскользнув обратно на трассу, его сбоку сбил автомобиль BMW Z3. Кроме того, два E46 BMW M3 GTR были повреждены: один на внешней линии ударил Marcos сзади, а другой, на внутренней линии, слегка повредил переднюю правую часть. Вторая M3 продолжила движение по трассе, а первая заскользила по траве перед 12 поворотом. Гонка была остановлена, и никто из гонщиков не получил серьезных травм.

Индианаполис 500 1971

Пейс-кар Индианаполис 500 1971 года, оранжевый Dodge Challenger, которым управлял местный автодилер Элдон Палмер, разбился старт забега. Когда Палмер выехал на пит-лейн, чтобы гоночные машины начали гонку, он не справился с управлением и врезался в стенд фотографа. Погибших не было, а число пострадавших варьировалось от 18 до 29.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Машины безопасности.
На Викискладе есть материалы по теме Pace cars.

Formula One

Индианаполис 500

Последняя правка сделана 2021-06-06 06:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте