Grand tourer

редактировать
Высокопроизводительный роскошный автомобиль

1951 Lancia Aurelia B20 GT 1955 Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1960 Maserati 3500 GT 1962 Ferrari 250 GTO 1963 Aston Martin DB5

A grand tourer (GT) является разновидностью спортивного автомобиля, который разработан для езды на высоких скоростях и на дальних расстояниях благодаря сочетанию характеристик и роскоши. Самый распространенный формат - это передний двигатель, заднеприводный двухдверный купе с двухместной компоновкой или 2 + 2. Гранд-туреры чаще всего являются производным купе от luxury седанов.

Этот термин представляет собой почти- кальку от итальянской фразы gran turismo, которая стала популярным на английском языке с 1950-х годов, эволюционировав от быстрых туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Характеристики Grand Tourer
  • 3 Маркетинговое сокращение GT
  • 4 Гоночная серия GT
  • 5 Примеры автомобилей Grand Tourismo
  • 6 Эволюция автомобиля Gran Turismo
    • 6.1 1929 Alfa Romeo 6C 1750 GT
    • 6,2 1935 Fiat 508 Balilla S Berlinetta
    • 6,3 1947 Cisitalia 202 SC
    • 6,4 1947 Maserati A6 1500
    • 6,5 1949 Ferrari 166 Inter
    • 6,6 1951 Ferrari 212 Export
    • 6,7 1951 Lancia Aurelia B20 GT
    • 6,8 1952 Fiat 8V "Otto Vu" Zagato
    • 6,9 1954 Mercedes-Benz 300SL
    • 6,10 1956 Ferrari 250 GT
  • 7 Влияние гонок
    • 7,1 1937–1948 CSAI
    • 7,2 1949 Coppa Inter-Europe
    • 7,3 1950 Mille Miglia
    • 7,4 1950 C oppa Inter -Европа
    • 7,5 1950 Targa Florio
    • 7,6 1951 Campionato Gran Turismo Internazionale
    • 7,7 1954 FIA Приложение J
    • 7,8 1962–1965 Международный чемпионат производителей автомобилей GT
      • 7,8.1 Cobra Ferrari Wars
  • 8 British Grand Tourers 1946-63
    • 8,1 1946 Healey Elliot
    • 8,2 1947 Brist ol 400-406
    • 8,3 1953 Aston Martin DB2
  • 9 См.
  • 10 Источники

Страна Также происхождения.

Концепция автомобиля Grand Touring зародилась в Европе в начале 1950-х годов, особенно с появлением в 1951 году модели Lancia Aurelia B20 GT, и включает в себя известную светила итальянской автомобильной истории, такие как Витторио Яно, Энцо Феррари и Джонни Лурани. Автоспорт стал важным этапом в эволюции концепции Grand Touring, а записи в Grand Touring важны в гонки на спортивных автомобилях на выносливость. Определение Grand Touring подразумевает существенные различия в характеристиках, скорости, комфорте и удобствах между элитными автомобилями.

В послевоенный Соединенные Штаты производители были менее склонны принимать «дух автомобиля GT», предпочитая создавать автомобили, «подходящие для их длинные, прямые, ровные дороги» и трудосберегающий образ жизни "с широкой доступностью мощных рядных шестицилиндровых и двигателей V8 по любой цене - линейки автомобильные. ранний послевоенный экономический рост, стали большим рынком для европейских автомобилей большого класса, поставя транспорт для кинозвезд, знаменитостей и струйный набор ; Mercedes-Benz 300 SL (импортированный Максом Хоффманом ), Jaguar XK120 и Ferrari berlinettas (импортировано Луиджи Чинетти ). Классические автомобили Grand Touring из послевоенной эпохи с тех пор стали ценными автомобилями среди богатых коллекционеров. десяти лет автомобили Grand Touring добились успеха на рынке новых американских личных роскошных автомобилей.

Характеристики Grand Tourer

Термины «grand tourer», «gran turismo», «grande routière» и «GT» - одни из наиболее часто употребляемых терминов в автомобильной индустрии. Обозначение Grand Touring обычно «означает движение со скоростью, безопасностью и комфортом». «Пуристы определяют gran turismo как удовольствие, волнение и комфорт от путешествий по открытой дороге».

По словам Сэма Доусона, редактора журнала Classic Cars (журнал), «идеал представляет собой автомобиль, способный пересекать континент на скорости и с комфортом, но при этом доставлять острые ощущения от вождения, Когда это необходимо ", и он должен демонстрировать следующее:

  • Двигатели" должны быть в состоянии справиться с крейсерским движением с комфортом на верхних пределах на всех континентальных дорогах без недостатков или потерь полезной мощности. "
  • " Вале, автомобиль GT должен быть разработан его предками как Grand Tourer с учетом всех идеальных с этим соображений. "
  • " Он должен быть в состоянии перевозить по крайней двоих с комфортом с багажом и иметь свободное место - вероятно, в виде двух плюс два (2 + 2 ) сидений ".
  • Конструкция, как "внутри, так и снаружи, должна быть ориентирована на полный контроль со стороны водителя".
  • Его "шасси и подвеска обеспечивает удобную управляемость и ходовые качества езда на всех маршрутов »во время путешествий.

Большие туристы делают упор на комфорт и управляемость по сравнению с прямыми высокопроизводительными или аскетичными, спартанскими номерами. Для сравнения, спортивные автомобили (также «часто употребляемый и сбивающий с толку термин») обычно более «грубые» по сравнению с «сложной техникой Grand Touring». Однако популярность использования GT в маркетинговых целях для того, чтобы он стал «часто неправильно используемым термином, в конечном итоге обозначающим не более чем слегка модифицированную версию семейного автомобиля с модными колесами и полосой для ускорения движения сбоку».

Исторически большинство GT были с передним расположением двигателя и задним приводом, что создает больше места для салона, чем двигатель с центральным расположением. макеты. Более мягкая подвеска, больше места для хранения и более роскошная обстановка делают их привлекательными для вождения.

Аббревиатура GT в маркетинге

Аббревиатура GT и ее варианты часто используются в качестве названий моделей. Однако некоторые автомобили с GT в названии модели на самом деле не являются автомобилями Grand Touring.

Среди множества вариантов GT:

  • GTA: «Gran Turismo Alleggerita» - итальянское слово, обозначающее легкий вес. «GTAm» означает модифицированную версию. GTA также иногда используется для моделей с автоматической коробкой передач.
  • GTB: «Gran Turismo Berlinetta "
  • GTC: Различные варианты использования, включая« Gran Turismo Compressore »для с наддувом двигателей,« Gran Turismo Cabriolet, «Gran Turismo Compact», «Gran Turismo Crossover» и «Gran Turismo Corsa» - итальянское слово, означающее «гоночный».
  • GTD: Gran Turismo Diesel
  • GT / E: "Gran Turismo Einspritzung" - немецкое слово для впрыска топлива
  • GTE: "Grand Touring Estate "
  • GTi или GTI: «Grand Touring Injection, в основном используется для хот-хэтчбеков после появления Volkswagen Golf GTi
  • GTO:« Gran Turismo Omologato »- итальянское слово для омологации
  • GTR или GT-R. : «Gran Turismo Racing»
  • GTS: иногда «Gran Turismo Spider» для моделей кабриолет. Однако GTS также использовался для седанов и других типов кузова.
  • GT-T: "Gran Turismo Turbo "
  • GTV: Gran Turismo Veloce" - итальянское слово для "быстрого"
  • GTX: "Grand Tourisme Xtreme"
  • HGT: "High Gran Turismo"

Гоночная серия GT

Несколько прошлых и нынешних гоночных серий использовали "GT" в своем названии. К ним относятся:

  • LM GTE 1999 - настоящее время: набор правил для модифицированных дорожных автомобилей, которые используются для гонки 24 часа Ле-Мана и нескольких гоночных серий. LM GTE изначально назывался «класс GT», а с 2005 по 2010 год также был известен как класс GT2. В США также известен GTLM
  • GT World Challenge Europe 2013 - настоящее время: гоночная серия для автомобилей группы GT3. Серия FIA GT заменила Чемпионат FIA GT (1997-2009) и Чемпионат мира FIA GT1 (2010-2012).
  • Европейская серия GT4 с 2007 г. по настоящее время: Европейская любительская гоночная серия с именем мощным классом автомобилей GT.
  • IMSA GT3 Cup Challenge 2005 - настоящее время: Североамериканская гоночная серия для автомобилей Porsche 911 GT3 Cup.
  • Чемпионат Европы FIA GT3 2006-2012: Европейская любительская гоночная серия для автомобилей Группы GT3.

Также было несколько классов гоночных автомобилей под названием GT. Правила группы GT3 для модифицированных дорожных автомобилей использовались в различных гоночных сериях по всему миру с 2006 года. Правила группы GT1 применялись для самой быстрой категории гонок спортивных автомобилей с 1994 по 2001 год.

Примеры автомобилей grand tourers

Включение слов «grand tourer», «gran turismo», «GT» или аналогичные модели не обязательно означает, что автомобиль является grand tourer, так как несколько производителей использовали эти термины для маркетинга автомобилей. которые не являются грандиозными туристами.

Эволюция автомобилей Gran Turismo

Дизайн автомобилей Grand Touring развился из винтажных и довоенных быстрых туристических автомобилей и модернизированные закрытые спортивные автомобили.

Италия разработала первые автомобили gran turismo. Небольшое, легкое и аэродинамическое купе, получившее название Berlinetta, появилось в 1930-х годах. Современная французская концепция, известная как Grande Routière, подчеркивает стиль, элегантность, роскошь и джентльменский трансконтинентальный туризм; Grande Routières часто были большими автомобилями, чем итальянские Gran Turismos меньшего размера. Итальянские кабины для водителя и механика (или пассажира) могут быть компенсированы преимуществом <50.>оптимизация для уменьшения перетаскивания. Independent carrozzeria (кузовостроители ) предоставила легкие и гибкие кузовные кузова для мощных короткобазных быстроходных шасси шасси от таких производителей, как Alfa Romeo. Позже, Carrozzeria Touring of Milan станет пионером усовершенствованного Superleggera (сверхлегкого) алюминиевого кузова, обеспечивающего еще более аэродинамические формы. Дополнительный комфорт закрытой кабины был полезен для шоссейных гонок Милле Милья (Тысяча миль), проводившихся на часто зимнем севере Италии.

1929 Alfa Romeo 6C 1750 GT

Первым автомобилем, получившим название Gran Turismo, был Alfa Romeo 6C 1750 Gran Turismo 1929 года , спортивное шасси и двигатель двойного назначения, предназначенное для дороги / гонок, и предлагавшееся с широким разнообразием кузовов или "каррозцерия ". Влиятельная версия Weymann Berlinetta от Carrozzeria Touring, «ранний пример того, что мы обычно воспринимаем как автомобиль GT», стала победителем конкурса Категория Vetture Chiuse (закрытый вагон) на Mille Miglia 1931 года. Усовершенствованная и версия с наддувом, 6C 1750 GTC Gran Turismo Compressore, выиграла в категории Vetture a Guida Interna (автомобиль с внутренним приводом) на Mille Miglia 1932 года. Alfa Romeo 6C 1750 был разработан Витторио Яно, который позже прибыл роль в роли в дизайне Lancia Aurelia B20 GT 1951 года.

1935 Fiat 508 Balilla S Berlinetta

От этого Туристическое шасси Fiat 508 Balilla появилось на базе SIATA и Fiat с аэродинамическим дизайном в стиле Gran Turismo Berlinetta Mille Miglias 1933 и 1935 годов. SIATA был тюнером Fiat из Турина, Италия, типичным для популярного класса автомобилей. Итальянские ремесленные производители небольших Gran Turismo, спортивных и гоночных автомобилей - обычно на базе Fiat - которые в 1970-х годах стали известны как Etceterini, например Nardi, Абарт, Эрмини, а в 1946 году Сиситалия. Fiat и SIATA berlinettas, находящиеся под последующими успешными купе Alfa Romeo 6C GT / GTC, участвовали в гонке на выносливость Mille Miglia и сыграли важную роль Weymann и Superleggera закрытые спортивные автомобили, появившиеся в 1930-х годах. Они отличались настроенным двигателем и шасси Fiat, а также изготовленными на заказ carrozzeria (кузов), как и знаковый послевоенный Cisitalia 202 SC, и являются одними из первых малолитражных автомобилей. gran turismos.

1947 Cisitalia 202 SC

Первой признанной автогонкой специально для автомобилей gran turismo стала Coppa Inter-Europa 1949 года, которая проходила в Монце. Первоначально наблюдатели итальянской автомобильной промышленности надеялись, что небольшой и испытывающий трудности итальянский производитель спортивных и гоночных автомобилей Cisitalia найдет в правилах Coppa Inter-Europa 1949 года (используемые называвшихся Turismo Veloce или Fast Touring) категория для своей Cisitalia. Tipo 202 SC - дорожная серийная купе версия одноместного гоночного автомобиля D46 Cisitalia и двойной открытый спорткар 202. Однако Fiat на базе 1100 куб.см с четырьмя цилиндрами Cisitalia не мог сравниться на гоночной трассе с новым Ferrari V12 ручной сборки объемом 2000 куб.см и Ferrari доминировала. заняв первые три места. Класс 1100 куб.см был создан в спешке, но не вовремя, чтобы спасти бизнес-состояние Cisitalia - обанкротившийся владелец компании Пьеро Дузио уже перебрался в Аргентину. Cisitalia 202 SC приобрел значительную известность благодаря выдающемуся дизайну своей Пинин Фарина кузова, и считается, что он сильно повлиял на стиль первого берлинетты или фастбэк gran turismo coupé. Cisitalia 202 "GT" выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

1947 Maserati A6 1500

Maserati A6 1500 выиграл класс 1500 куб. см на Кубке Европы 1949 года. Управлял им Франко Бордони, бывший ас-истребитель из Regia Aeronautica, который дебютировал как pilota da corsa в 1949 году. 118>Милле Милья. A6 1500 был первым серийным автомобилем, который выпускался на заводе Maserati, с трубчатым шасси с независимой передней подвеской и винтовыми пружинами., 1500-кубовый шестицилиндровый, созданный на базе довоенных гоночных двигателей voiturette братьев Мазерати. Кузов A6 1500 представляет собой элегантный двухдверный кузов купе Fast Back, а также от Pinin Farina.

1949 Ferrari 166 Inter

Энцо Феррари, Scuderia Ferrari которого с 1929 по 1938 год являлся гоночным подразделением Alfa Romeo, расстался с Alfa Ромео в 1939 году: первый автомобиль Энцо Феррари (сам Etceterini), основанный на Fiat Auto Avio Costruzioni 815 гоночный спортивный автомобиль, дебютировал на Mille Miglia 1940 года. Два были произведены. Первый автомобиль, построенный под именем Ferrari, V12 125 S, также являющийся спортивным гоночным автомобилем, дебютировал в 1947 году на гоночной трассе Пьяченца. Опять же, было произведено только два, но они быстро эволюционировали в модели 159 и 166, включая Ferrari 166 Inter 1949 года, дорожное купе berlinetta с кузова Carrozzeria Touring и других производителей кузовов.

Модель купе Ferrari 166 'Inter' S выиграла гонку Coppa Inter-Europa 1949 года. Правила установли форму и размеры кузова, но в настоящее время не указали минимальный объем производства. Автомобилем управлял Бруно Стерци, он признан первым Ferrari gran turismo.

После этой гонки национальный руководящий орган итальянского автоспорта CSAI (Commissione Sportiva Automobilistica Italiana) официально представил новый класс, называется Gran Turismo Internazionale.

1951 Ferrari 212 Export

Ответом Ferrari на новый итальянский чемпионат Gran Turismo Internazionale в 1951 году стала дорога / гонка Ferrari 212. Для энтузиастов было выпущено 27 гоночных версий с короткой колесной базой под названием Export, некоторые из которых со все более популярным кузовом-купе в стиле gran turismo (Ferrari назвал самый первый образец 212 MM), дорожная версия получила название Inter. Ferrari 212 Export отличался топливными баками большой дальности, поршнями с высокой степенью сжатия и тройными карбюраторами Weber 32 DCF ; мощность была 170 л.с. от двигателя V12 с коротким блоком 2600cc Gioacchino Colombo, разработанного на базе более ранних Ferrari 166 (2000cc) и 195 (2300cc). Все версии шли со стандартной пятиступенчатой ​​несинхронизируемой коробкой передач Ferrari и гидравлическими барабанными тормозами. Все Ferrari 1951 года имели двухтрубную конструкцию шасси, эволюционировавшую от модели 166. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с поперечной листовой рессорой и ведущий задний мост с были использованы полуэллиптические листовые рессоры и радиальные стержни. Ferrari 212 Export (212 MM) gran turismo berlinetta (шасси № 0070M) дебютировал с первым местом в общем зачете на Кубке Европы в апреле 1951 года, за рулем Луиджи Виллорези, а в июне (шасси № 0092E) был первым в гонке. Категория Gran Turismo на Coppa della Toscana, управляемая миланским концессионером Ferrari и владелец Scuderia Guastalla Франко Корнаккья. 212 Export продолжал хорошо служить Ferrari в категории Sports и GT до тех пор, пока его не заменил 225 S, пока его не заменил всемирно известный 250 GT, 212 Export был опубликован моделью в мире. успешная линейка автомобилей V12 GT с двигателем Colombo, которые сделали Ferrari легендой.

Lancia Aurelia B20 GT 1951 года

Еще более впечатляющим, чем новый Ferrari, в 1951 году был потрясающий дебют Lancia Aurelia B20 GT.

Lancia начала производство своего технически совершенного седана Aurelia в 1950 году; над дизайном курировал Витторио Яно. На автосалоне в Турине 1951 года восторженной автомобильной публике была представлена ​​версия Gran Turismo B20 Coupé с кузовом Pinin Farina. Наконец, по словам историков Джонатана Вуда и Сэма Доусона, это был полностью реализованный серийный автомобиль GT, представляющий отправную точку окончательного Grand Tourer:

Этот внешне обычный седан ощетинился новаторством иизобретательностью, в которой мастерская рука мастера Витторио Яно очевиден. В B20 вошли элементы Cistalia 1947 года, купе, которое Пинин использовал на 6C Alfa Romeo и Maserati в 1948 году, а также купил Fiat 1100 S с его задней частью для детей. Первоначальная Aurelia была недостаточно мощной, и в 1951 году объем V6 был увеличен до 1991 куб.см, который также был распространен на купе, хотя в форме 75, а не 70 л.с., поскольку B20 разрабатывался как самостоятельная спортивная модель.. Вдобавок у B20 была более короткая колесная база и более высокое передаточное число задней оси, что делало его автомобилем со скоростью 100 миль в час. Lancia выбрала название Gran Turismo для своей новой модели, и это предложение могло исходить только от самого Витторио Яно, поскольку он не отвечал за оригинальную одноименную Alfa Romeo 1750 года в 1929 году?

Четыре полуофициальные работы В апреле 1951 года B20 GT вместе с мобильными блоками были отправлены на Mille Miglia, где Bracco / Maglioli занял второе место в общем зачете, уступив только спортивному Ferrari. гонщик с удвоенным объемом двигателя. Lancia Aurelias захватила подразделение GT 2.0 литра. В июне 1951 года Бракко стал партнером самого «отца гонок GT», Джонни Лурани, чтобы участвовать в гонках на B20 GT в Ле-Мане, где они победили в дивизионе 2,0-литровых спортивных автомобилей, заняв очень достойное место. 12 место в общем зачете. Финиш 1–2 на знаменитом Coppa d'Oro delle Dolomiti, среди других побед, включая 6 Ore di Pescara, завершил потрясающий дебютный гоночный сезон этого новаторского автомобиля, выиграв свое подразделение в итальянском чемпионате GT для Умберто Кастильони. в 1951. Lancia B20 GT продолжала выигрывать чемпионат Италии по GT объемом более 2,0 литров в 1953, 1954 и 1955 годах с B20-2500.

1952 Fiat 8V "Otto Vu" Zagato

Сюрприз для международной прессы, которая не ожидала gran turismo berlinetta от крупнейшего итальянского производителя повседневных стандартных туристических моделей, Fiat 8V "Otto Vu" представлен на Женевский салон в марте 1952 года, получивший международное признание. Несмотря на то, что на Отто Ву не участвовал завод, на нем участвовали несколько частных владельцев. Винченцо Ауриккьо и Пьеро Боззинио заняли первое место в категории Gran Turismo на Mille Miglia 1952 года, а Овидио Капелли занял третье место в классе GT 2000 cc на Coppa della Toscana в июне со специальной гонкой. легкое купе Загато ; В общем зачете в категории GT на этом мероприятии победителем стал Ferrari 212 Export Франко Корнаккиа (см. Выше). Капелли и 8V Zagato превзошли это достижение, выиграв в августе гонку Pescara 12 Hours в категории GT, опередив двух Lancias. Новый Fiat 8V за сезон набрал достаточно очков, чтобы стать национальным двухлитровым GT Champion (подвиг, который повторялся каждый год до 1959 года).

Элио Загато, сын кузовщика, успешно конкурировал с Otto Vu в 1954 и 1955 годах, что вызвало дальнейший интерес клиентов и привело Zagato к разработке двух различных гоночных версий GT. После кончины в 2009 году Элио Загато был описан как ведущая фигура итальянских гонок и дизайна GT:

Элио Загато, скончавшийся в возрасте 88 лет, был одним из лидеров итальянских гонок Gran Turismo (GT) и автомобильных кузовов. дизайн. В 1950-х годах, за рулем Fiat 8V с кузовом Zagato, Элио выступил в роли непревзойденного гонщика-джентльмена в чемпионатах Италии по GT. Zagato, фирма его отца, предоставила гибкие, легкие алюминиевые кузова для многих моделей Lancias, Alfa Romeo, Abarths и Maseratis, которые доминировали на этих встречах. Элио выиграл 82 гонки из 150, в которых участвовал, и выиграл из четырех чемпионатов, в которых участвовал. Работая с главным стилистом Эрколе Спада, создал одни из самых красивых дизайнов GT того времени; запасные и мощные автомобили, такие как Aston Martin DB4GTZ, Alfa Romeo Junior TZ и SZ и Lancia Flaminia Sport. Это были минималистские формы без лишней отделки, которая привнесла такие фразы, как «двойная пузырчатая» крыша в языке дизайна кузова автомобиля: двойные неглубокие купола, разработанные Элио, чтобы дать дополнительное пространство для головы и укрепить крышу. Для легкости Zagato впервые применил плексиглас и аэродинамику с такими фирменными формами, как раздвоенный или короткий хвост. Действительно, Элио снимал прототипы на автостраде, покрытой пучками шерсти, чтобы проверить поток воздуха над телом.

8V Отто Ву получил свое название благодаря своей высокой мощности. двигатель V8 производительности (Ford уже имел торговую марку "V8").

1954 Mercedes-Benz 300SL

Немецкая автомобильная промышленность была разрушена Второй мировой войной, но в послевоенный период небольшое количество фирм снова сделал его известным. Возникновение классического Porsche 356 описанную в сопроводительной статье спорткар. В 1957 году автор Джон Стэнфорд писал: «Послевоенные спортивные автомобили Mercedes в каком-то смысле даже более замечательны, чем автомобили Porsche. Война особенно сильно пострадала от этой фирмы. было за несколько лет до того, как могло быть предпринято что-либо, кроме номинального производства автомобилей. В 1951 году появился "300", роскошный и быстрый туристический автомобиль с однораспределительным шестицилиндровым двигателем объемом 2996 куб.см и от довоенных автомобилей с качающейся задней подвеской. "300S" был выпущен с тремя карбюраторами, но в 1952 году большой интерес был вызван почти непобедимыми выступлениями команды в гонках спортивных автомобилей. прототипов старых продвинутой и интересной конструкции. К 1954 году они предъявляют достаточное развитие, чтобы быть выпущенными на рынок как "300SL", один из самых дорогих и самых желанных автомобилей нашего времени. отказались от использования сложной конструкции из сварных труб , хотя подвеска сохранена, и установлены исключительно большие тормоза, расположенные в задней части салона. Двигатель наклонен вбок топлива низкого капота, а с Bosch впрыском выдает 240 л.с. при 6000 об / мин Заявленная максимальная скорость до 160 миль в час. и хотя автомобиль ни в коем случае не маленький, сухой вес был сохранен на уровне 23 cwt. Глубина многотрубной рамы не позволяет использовать обычные двери с боковыми шарнирами, и эти автомобили дверями типа "крыло чайки" с навесом на крыше, которые характеризуют красивый и практичный автомобиль. Доступна открытая туристическая версия. В конкуренции «300SL» стал мощным соперником и благодаря успеху автомобилей Гран-при [и «300 SLR »] захватил значительную часть экспортного рынка.. "

Ferrari 250 GT 1956 года

Ferrari 250GT, несомненно, должна олицетворять собой вершину в современном высокоскоростном спортивном путешествии или соревнованиях GT. 135>Bugatti 57SC 1939 года. В 1962 году купе GTO Ferrari показал замечательный сезон успехов в гонках GT и стали эталоном, по которому оценивается любое спортивное купе, и благодаря постоянному развитию [Ferrari 250GT] стал одним из величайших автомобилей в мире.

— MOTOR SPORT, март 1963.

В 1953 году была предпринята первая серьезная попытка серийного производства автомобиля Ferrari, двух моделей Type 250 Europa. Эти автомобили являлись разработанными предыдущими моделями и были доступны с версией Colombo или Lampredi. Двигатель 250 V12, передняя подвеска со спиральными пружинами, улучшенная спортивная коробка передач (четыре) с синхронизатором Porsche синхрониза тором, большие барабанные тормоза и роскошное оснащение. Некоторые из них появились в автоспорте, но поначалу не угрожают международные соревнования Mercedes-Benz 300 SL и Porsche 356.

В Mille Miglia 1956 года был проведен первый легкий Grand Touring. купе, за рулем Гендебьен, боролись с Mercedes 300SL Меттерниха и Айнзендель, заняв пятое место в общем зачете и первое в GT. более 2000 куб. G.T. Феррари прибыла!

— МОТОР СПОРТ, март 1963 года.

После своего дебюта в 1956 году модель 250 GT «набирала обороты». При использовании двигателя Colombo 250 мощность составляла до 240 л.с.. при 7000 об / мин версия шасси 250 с короткой колесной базой (SWB) использовалась для улучшения управляемости и устойчивости на поворотах, а максимальная достигла 157 миль / ч В 1957 году Гендебьен финишировал третьим в общем зачете Mille Miglia и получил «индекс производительности». Альфонсо де Портаго выиграл Тур де Франс и гонки GT на Montlhéry и Castelfusano на легком Carrozzeria Scaglietti 250 GT. Гендебьен специалистом Gran Turismo в 250 GT, когда он не участвовал в спортивных гонках Ferrari Testa Rossas («красные головы» из-за их красных крышек двигателя), добившись успеха как на Джиро Сицилия, так и на Тур де Франс.

В 1958 году спортивные гонки Testa Rossas выиграли чемпионат производителей , а в 1959 году T.R. двигатель был адаптирован к 250 GT. Свечи зажигания были перемещены, и каждый цилиндр теперь имел отдельный впускной канал . Более крупные карбюраторы Weber с двумя дросселями использовались в тройной конфигурации (спортивные гоночные T.R. шесть шесть), а некоторые специальные автомобили имели три четырехдроссельных патрубка Weber (один штуцер на цилиндр). Применялась смазка с сухим картером, и фаза газораспределения была немного меньше, чем у Testa Rossas с полной гонкой. G.T. мощность была до 267 л.с. при 7000 об / мин (240 л.с. при 6800 об / мин для дорожных версий). Были проведены эксперименты с дисковыми тормозами Dunlop, которые были приняты на вооружение в 1960 году, а также более короткой колесной базой для конкурирующих версий.

В 1962 году была представлена ​​окончательная модель Competition gran turismo - 250 GTO. Был использован полный двигатель Testa Rossa (хотя и с черными гофрированными кожухами двигателя) с шестью двойными дросселями Webers. Мощность была до 300 л.с. при 7400 об / мин и с легким кузовом и шасси 2000 фунтов: автомобиль сразу же стал победителем. <

Каким бы замечательным он ни был на трассе, он также является замечательной машиной на дороге. Один американский Феррарист, который владел многими гонщиками G.T. Феррарис пишет, что G.T.O. это еще более приятная машина на дороге! Он утверждает, что он наиболее послушен и перегрев в пробках не проблема. За свой короткий срок службы 250GTO установил завидный рекорд. Это также один из самых востребованных автомобилей среди конкурентов, о чем свидетельствуют недавние предположения европейцев о том, что БТР на «черном рынке» приносит более высокие цены, чем новые. Спрос с предложением.

— МОТОР СПОРТ, март 1963 года.

В ноябре 2016 года сообщалось, что Ferrari 250 GTO 1962 года выставлен на публичную продажу - обычно заключают сделки между богатыми коллекционерами. закрытые двери ". GTO ранее выставлялись на аукционе в 1990 и 2014 годах. Предполагалось, что в 2017 году объем продаж достиг 56000000 долларов США, и конкретный GTO (второй из 36 когда-либо произведенных) станет самым дорогим автомобилем в мире.

Влияние гонок

Итальянская Милле Милья гонка на тысячу миль, проводившаяся с 1927 по 1957 год, сыграла центральную роль в эволюции концепции gran turismo. Событие было одним из самых важных в календаре итальянского автоспорта и могло привлечь до пяти миллионов зрителей. Победившие водители, такие как Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола и Стирлинг Мосс ; а также такие производители, как Alfa Romeo, BMW, Ferrari и Porsche станет нарицательным.

Согласно Энцо Феррари:

По моему мнению, The Mill e Miglia - это эпохальное событие, рассказывающее замечательную историю. Mille Miglia создал наши автомобили и итальянскую автомобильную промышленность. Mille Miglia разрешил рождение автомобилей GT, или автомобилей большого класса, которые сейчас продаются по всему миру. Mille Miglia доказал, что, участвуя в гонках по открытым дорогам на 1000 миль, бензиновые и нефтяные компании, а также производители тормозов, сцеплений, трансмиссий, электрических и осветительных компонентов могут извлечь большие технические уроки, полностью оправдав старую пословицу о автоспорте улучшает породу.

Милле Милья до сих пор считается одним из главных исторических событий в мире гонок.

Закрытые спортивные купе почти преобладали на Ле-Мане в 1938 году, когда Carrozzeria Touring с кузовом Alfa Romeo 8C 2900B, управляемая Раймондом Соммером и Клементе Биондетти, возглавляла знаменитую 24-часовую гонку с третьего круга до раннего воскресенья.

Джонни Лурани был впечатлен доминирующими выступлениями на Mille Miglia в 1940 году на автомобиле Carrozzeria Touring с кузовом BMW 328 купе, выигравшем мероприятие более чем Средняя скорость 100 миль / ч, за рулем Фриц Хушке фон Ханштайн и Вальтер Боймер :

Т. В команду BMW входила великолепная аэродинамическая Berlinetta, аэродинамическая труба, разработанная немецкими специалистами, которая была чрезвычайно быстрой со скоростью 135 миль в час... Я не мог поверить, на какие скорости были способны эти BMW.

1937–1948 CSAI

Национальным руководящим органом Италии по автоспорту был Комиссар итальянской спортивной ассоциации (CSAI). Граф Джованни Лурани Чернуски (широко известный как Джонни Лурани) был ответственным уполномоченным.. Он также был старшим членом мирового руководящего органа Международной автомобильной федерации (FIA).

Лурани играет роль в разработке правил итальянского чемпионата Turismo Nazionale 1937 года. при этом серийные автомобили, одобренные CSAI, участвовали в гонках с оригинальной компоновкой шасси и двигателя, как указано в заводском каталоге и были доступны для покупки покупателями; двигатели можно было настраивать и растачивать, но кузов должен соответствовать правилам. CSAI были устранены тем, что FIA (известная в то время как AIACR) «Приложение C » Спортивные автомобили становились не более чем замаскированными двухместными гонщиками Гран-при, далекими от автомобили, которые обычные автомобилисты могли приобрести по каталогам производителей.

CSAI был закрыт итальянским фашистским правительством при Муссолини в конце 1937 года и заменен новой организацией под названием FASI. итальянские фашисты, как и в нацистской Германии, стремились к контролю над автоспортом как важные средства национального престижа и пропаганды. FASI заменил Turismo Nazionale строго менее регламентированным чемпионатом Sports Nazionale, который проводился в 1938 и 1939 годах.

Послевоенный CSAI был восстановлен в 1947 году для национальных чемпионатов Италии были проведены международные спортивные мероприятия (Приложение C FIA). спорткары) и Sports Nazionale. Sports Nazionale был упразднен в 1948 году, создавалась возможность для новой категории в 1949 году.

1949 Coppa Inter-Europa

Первая гонка специально для автомобилей класса grand touring (в то время, разработанные Джонни Лурани, на самом деле назывались Turismo Veloce, или Fast Touring) - это гонка 1949 Coppa Inter-Europa, проходившая более трех часов 29 мая на 6,3 километре Национальный автодром Монцы (Италия). Его выиграла ограниченная серия Ferrari 166 «Интер» с двигателем V-12, используемая известная как «Спорт», с кузовом купе от Carrozzeria Touring of Milan с системой Superleggera.

После этой гонки, руководящий органом CSAI официально ввел новую категорию, получившую название Gran Turismo Internazionale, на 1950 год. Правила были составлены Джонни Лурани и другим итальянским журналистом и организатором автогонок Коррадо Филиппини, требующими квалификации производства тридцати моделей в год, тем самым постановив пока что это берлинетты Ferrari ручной сборки. Тем не менее, Ferrari 166 (включая модернизированную версию MM - Mille Miglia) производились и участвовали в гонках в категориях спортивных автомобилей как открытые баркетты и закрытые берлинетты, включая прямую победу в Mille Miglia 1950 года.

1950 Mille Miglia

В третий уик-энд апреля 1950 года здесь проводилась ежегодная Mille Miglia, проходящая в тысяче миль от Брешии до Рима и обратно по закрытым дорогам общего пользования, чтобы впервые включить категорию Gran Turismo Internazionale: двадцать было заявлено четыре автомобиля GT, включая Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupé Touring, Cisitalia 202B berlinetta и Fiat 1100 S купе. Замыкал поле одинокий Fiat Сиата Дайна. Alfa Romeo заняла первое место в категории Gran Turismo Internazionale (десятое место в целом), а также второе место в категории, за которым следуют три Cisitalias. Общая победа в гонке Ferrari 195 S тоже была купе в стиле gran turismo, но в классе спорткаров более 2000 - на самом деле это была специальная 166MM / 195S Berlinetta Le Mans, шасси № 0026MM, управляемая Джаннино Марзотто в двубортном костюме, «подходящая реклама текстильного бизнеса его семьи».

1950 Coppa Inter-Europa

1950 Coppa Inter-Europa в Монце прошел в марте. Отдельные гонки были проведены для спортивных автомобилей и автомобилей Gran Turismo в четырех классах: 750, 1100, 1500 и более 1500.

Ferrari вошла и выиграла в классе Спорткар 2000 года на Ferrari 166 MM berlinetta. в то время как Alfa Romeo Sperimentale (более 2000 класса) выиграла гонку спортивных автомобилей в целом.

В гонке Gran Turismo участвовали Lancia Aprilia, Cisitalia 202B, Stanguellini GT 1100, Fiat 500, Alfa Romeo 2500 и Fiat Zagato. Абсолютным победителем стал Maserati A6 1500 аса Второй мировой войны Франко Бордони.

1950 Targa Florio

Ежегодный турнир Targa Florio на Сицилии, который проводился в первые выходные апреля и был показан впервые в категории Gran Turismo Internazionale, в двух классах: 1500 и более 1500. Оспаривают Lancia Aprilia, Cisitalia 202, Fiat 1100, Maserati A6 и даже одинокий британский Bristol 400 (на основе успешного довоенное время BMW 328 ) в категории Gran Turismo Internazionale победил аргентинский пилот Адольфо Швельм Круз на Alfa Romeo 6C 2500 SS.

Schwelm Cruz и Alfa Romeo повторили свой успех в гонках Targa Florio и Mille Miglia 1950 года, выиграв категорию Gran Turismo на Coppa della Toscana в июне. Alfa Romeo 6C 2500, управляемый Сальваторе Амендола, а также одержал победу в категории Gran Turismo на Coppa d 'Oro delle Dolomiti в июле, пробегая Доломитовые Альпы, стартовав и отделка в г. Кортина д'Ампеццо. Alfa Romeo 6C 2500 снова получил награду Gran Turismo на Джиро делле Калабрия в августе. Alfa Romeo 6C 2500 основан на довоенной модели и считается последним из классических Alfa Romeo.

1951 Campionato Gran Turismo Internazionale

Для 1951 года CSAI организовал национальный чемпионат Италии в категории Gran Turismo Internazionale в четырех классах: 750, 1500, 2000 и более 2000 куб. Интересно вызвали такие производители, как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Fiat и SIATA. В чемпионате было проведено более десяти мероприятий, включая все классические гонки на длинные дистанции (Джиро ди Сицилия, Милле Милья, Коппа делла Тоскана, Джиро дель Умбрия, Коппа д'Оро делле Доломити, Джиро делле Калабри и Стелла Альпина), а также трехцев кольых гонок (Coppa Inter-Europa в Монце, ночная гонка Circuito di Caracalla в Риме и 6 Ore di Pescara).

1954 FIA Приложение J

До 1954 года существовали международные правила автоспорта только для гоночных автомобилей и спортивных автомобилей (Приложение C FIA). После бурного периода созревания FIA представила для календаря автогонок 1954 года новые правила «Приложения J», касающиеся серийных туристических автомобилей, настроенных специальных туристических автомобилей, автомобилей Gran Turismo и серийных спортивных автомобилей. Это первое было официально санкционированное международное признание категории Gran Turismo.

Правила Gran Turismo 1954 года предусматривают автомобили для личного транспорта с закрытым кузовом, построенные шасси, установленные если указаны в официальном каталоге производителя и весы автомобиля был хотя бы таким же, как у закрытой стандартной модели. Минимальный объем производства составляет 100 автомобилей в течение 12 месяцев, при этом автомобили должны быть иметь только два сиденья.

Соответственно категории Gran Turismo (до 1500 и более 1500) впервые были включены в 3 этапа Мирового спорта FIA 1954 года. Автомобильный чемпионат на Mille Miglia (первое место в классе GT заняла Lancia Aurelia B20 GT Серафини и Манчини). С этого времени записи GT участвовали в этапах чемпионата мира на международных автомобилях: GT участвовали в этапах чемпионата мира на Тарга Флорио с 1955 года, Нюрбургринг с 1956 года, Себринг с 1957 года, Ле-Ман с 1959 года и Буэнос-Айрес с 1960 года (с этого года каждый этап чемпионата мира включал автомобили GT). В 1960 и 1961 годах был присужден FIA Coupé de Grand Tourisme (Grand Touring Cup).

Категория FIA Grand Touring стала известна как «Группа 3 » и определяется в Приложении J (на английском языке) от 1961 года: «Автомобили, выпускаемые небольшие сериями для клиентов, которые ищут более высокие характеристики и / или максимальный комфорт и не особо озабочены экономией. Такие автомобили должны соответствовать стандарту в каталоге, предлагаться покупателям через регулярный отдел продаж производителя ».

1962–1965 Международный чемпионат производителей автомобилей GT

В 1962 году FIA решила проблему снижения скорости, достигнутой в гонках спортивных автомобилей после катастрофической аварии в Ле-Мане. в 1955 году сместил акцент со спортивных автомобилей Приложения C для серийных автомобилей GT из Приложения J. Прежний чемпион мира по спортивным автомобилям был прекращен, его заменил Международный чемпионат производителей GT, выигранный Ferrari 250 GTO в 1962, 1963 и 1964.

Cobra Ferrari Wars

Период 1963–1965 известен «Cobra Ferrari Wars», соперничеством между бывшим американским гонщиком и победителем Ле- Мана Кэрролл Шелби (Ле-Ман 1959 года, Aston Martin DBR1 / 300 ) и Энцо Феррари, чьи 250 GT были доминирующими автомобилями класса grand-touring в то время. Шелби отказался от вождения из-за сердечного приступа, вернувшись в Калифорнию из Европы в 1959 году с идеей сочетать шасси спорткара AC Ace с малоблочным двигателем Ford V-8 : в результате Shelby AC Cobra имел успех продаж. Как и Энцо, Шелби, продавал дорожные автомобили, чтобы поддержать свою гоночную команду, и, как и Феррари, иметь успех на трассе, по крайней мере, на коротких замыканиях, распространенных в своих Штатах. Однако на более длинных трассах, распространенных в Европе, грубая аэродинамика Cobra не могла конкурировать с гладкими 180 миль / ч Ferrari 250 GTO: даже со съемной крышей жесткой крышей максимальная скорость Cobra была 150 миль / ч. На 1963 г. 24 часа Ле-Мана Кобра заняла 7-е место; Феррарис занял с 1-го по 6-е. Инженер команды Shelby Пит Брок вручную сконструировал аэродинамический кузов с опорой Kamm для Cobra, создал Shelby Daytona Coupe, после чего была назначена схватка с Ferrari.

В ходе испытаний Shelby Daytona Coupe развил максимальную скорость 196 миль в час и выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1964 года в классе GT. Шелби обыграл Ferrari на самой большой сцене, однако быстрые и надежные Ferrari 250 GTO снова одержали победу в 1964 году на Международном чемпионате производителей GT. Чемпионат был неоднозначным: Энцо Феррари, всего лишь с небольшим отрывом от Шелби, попытался провести финале радикально новый среднемоторный Ferrari LM250 . раунд чемпионата в Монце в Италии. Когда FIA отказалась от участия, Ferrari отказалась от участия. Организаторы гонки Auto Club d'Italia, опасаясь финансовой катастрофы из-за известной итальянской команды, отменили мероприятие, и Ferrari стала чемпионом мира. Впечатление Феррари заявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках на GT, и в 1965 году соперничество с Ferrari было продолжено Ford Motor Company и Ford GT40, также со средним расположением двигателя, в подразделении спортивных автомобилей.

В 1965 году, когда гоночная команда Шелби теперь посвятила себя GT40, Daytona Coupes были доверены Alan Mann Racing в Соединенном Королевстве, и легко выиграл чемпион мира по GT. С 1966 года FIA вернет свое мировое первенство подразделению спортивных автомобилей, однако известно о международных гонках спортивных автомобилей в будущем.

British Grand Tourers 1946-63 <336-63

В время как Италия была родиной Gran Turismo, всех остальных европейских

1946 Хили Эллиот

До того, как Дональд Хили обратился к производству небольших, легких и недорогих Austin-Healey 100 спортивный автомобиль в 1952 году, он вывел на рынок быстрый и аэродинамический 2 1/2 -литровый Riley с двигателем Healey Закрытый салон Эллиота (назван в честь строителя вагонов). Объявленный самым быстрым закрытым автомобилем своего времени, было выпущено всего 101 автомобиль, прежде чем производство было передано очень успешному новому спортивному автомобилю.

1947 г. Бристоль 400-406

Сразу после Второй мировой войны, HJ Aldington, довоенный производитель Frazer Nash и импортер BMW, разыскал сильно разбомбленный завод BMW в Мюнхене и там обнаружил открытый BMW 328 со специальным кузовом, Чтобы построить Fraser BMW с помощью ключевых бывших сотрудников BMW. Bristol Airplane Company, желая войти в автомобильный сектор, приобрела контрольный пакет акций. Правительство беспокоилось об использовании немецких инженеров, и в конце концов только Фриц Фидлер был привлечен в качестве консультанта собственных инженеров Бристоля. К тому времени, когда новый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне в 1947 году, он был известен как Bristol 400.

Bristol 400, по сути, собирался вручную по стандартам авиационной промышленности. 134>BMW 327 двухдверное купе, установленное на шасси BMW 326, оснащенное легендарным 2-литровым двигателем BMW 328. Это было быстро, 90 миль в час, но дорого. 401 1948 года отличался улучшенными аэродинамическими характеристиками в легком варианте Touring Superleggera ; а модель 1953 403 имел улучшенную подвеску, тормоза и коробку передач, мощность была увеличена с 85 до 100 л.с. Короткое шасси 404 1954 года имело совершенно новый кузов, максимальная скорость достигла 110 миль в час. 406 1958 года была последней из версий приводом от BMW и производился до 1961 года, после чего на смену им пришла серия с автоматической коробкой передач и двигателем Chrysler V8 Bristols с двигателем, перестроенные инженерами Бристоля и оснащенные распределительными валами с высоким подъемом и механическими подъемниками.

1953 г. Aston Martin DB2

Дэвид Браун купил концерн Aston Martin в 1947 году, и компания фактически возродилась для послевоенная эпоха. В отличие от Бристоль, Астон Мартин DB2, который дебютировал на автосалоне 1949 года (как прототип гонщика Ле-Мана), был чисто британским. 2,6-литровый двигатель Lagonda с двумя верхними распредвалами был разработан У. О. Бентли (Браун также приобрел компанию Lagonda ). Браун остановил свой выбор на закрытом кузове в последних итальянских традициях, а не на традиционном двухместном спортивном автомобиле Aston Martin с открытым кузовом. Триумфом дизайна для дизайнера DB2 производства 1950 года Фрэнка Фили, и Браун позже вспоминал, что многие считали, что этот автомобиль создан в Италии. 105-сильный DB2 был настоящим великим туристическим автомобилем со скоростью 110 миль в час; В 1951 году появилась более мощная опциональная версия Vantage на 125 л.с. В первоначальном виде DB2 был двухместным; в 1953 г. DB2 / 4 добавил 2 + 2 и хэтчбек, а также 3-литровый двигатель в 1954 г. Версия Mark II с кузовом Tickford появилась в 1955 году (Браун купил и эту компанию). Версия Mark III с 1957 по 1959 год развивала 162 л.с. новая версия двигателя с высокой выходной мощностью 180 и 195 л.с.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 04:52:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте