2000 Формула-1 FIA. Чемпионат мира | |||
Чемпион среди пилотов : Михаэль Шумахер. Чемпион конструкторов : Ferrari | |||
Предыдущая: | 1999 | Следующая: | 2001 |
Вспомогательная серия: |
Чемпионат мира FIA Formula One 2000 стал 54-м сезоном FIA Formula One автогонок. Он начался 12 марта и закончился 22 октября после семнадцати гонок. Михаэль Шумахер стал первым чемпионом мира среди пилотов Ferrari за 21 год, завоевав титул пилота в предпоследней гонке сезона. Ferrari успешно защитила свой титул конструкторов. Этот сезон стал первым для будущего чемпиона мира Дженсона Баттона.
. Третий год подряд в этом сезоне идет упорная борьба между Ferrari и McLaren. Шумахер выиграл первые три гонки и доминировал в первой части сезона, поскольку у McLaren были проблемы с надежностью. Затем несчастье постигло Шумахера, который сошел с трех гонок подряд, и оба Мика Хаккинен и Дэвид Култхард показали большие результаты. Затем Хаккинен выиграл две гонки подряд, оставив ему шесть очков отрыв от Шумахера, который провел пятый сезон подряд в Ferrari без титулов с 1996 года. Шумахер убедительно одержал победу в последних четырех гонках сезона, зафиксировав поул-позицию на во всех тех случаях. Титул был закреплен в Японии 8 октября после классической прямой схватки между Шумахером и Хаккиненом, когда Шумахер обогнал Хаккинена на последнем пит-стопе, а затем удержался впереди.
Сезон стал рекордсменом по наименьшему количеству пилотов, участвовавших в одном сезоне, с одной сменой пилота (Лучано Бурти заменил больного Эдди Ирвина в Австрии.) итого 23 (аналогично сезон 2002 года ). Этот рекорд сохранялся до 2008, где не было изменений пилотов, хотя команда Super Aguri F1 снялась в середине того сезона.
Следующие команды и пилоты соревновались в 2000 FIA Formula One World Championship 2000 года. Все команды соревновались с шинами, предоставленными Bridgestone.
Все двигатели 3,0 литра, Конфигурация V10.
Основные изменения среди лучших команд заключались в том, что Эдди Ирвин был заменен на Рубенс Баррикелло в Ferrari. и в Джордан, бывший мир d чемпион Дэймон Хилл ушел в отставку, и его заменил Ярно Трулли.
Первая гонка сезона была в Австралии, и пятерка лучших результатов была аналогична прошлогодней. Пара McLaren чемпиона мира Мика Хаккинен и Дэвид Култхард стартовали на 1-2 секунды впереди пары Ferrari Михаэля Шумахера. и Рубенс Баррикелло. Джордан из Хайнц-Харальд Френтцен и Ярно Трулли были пятыми и шестыми. По ходу гонки Макларены сохранили свои позиции на старте, а Баррикелло уступил Френтцену. McLarens оторвались от Михаэля Шумахера, но на десятом круге Култхард с осечкой сошел с дистанции. Двигатель Хаккинена взорвался девятью кругами спустя, уступив место Шумахеру. Ни Джордан также не продержался в гонке: Френтцен сошел со второго места из-за отказа гидравлики, а Трулли из-за отказа двигателя с четвертого места. Все это дало Ferrari легкий счет 1–2: Шумахер выиграл у Баррикелло с Ральфом Шумахером, проехавшим за Williams и завершившим подиум.
Хайнц-Харальд Френтцен (на фото на Гран-при Бельгии ) занял третье место в Бразилии.Во втором раунде в Бразилии четверка лучших в квалификации снова была такой же, с Хаккинен и Култхард начали 1–2 впереди Михаэля Шумахера и Баррикелло. Шумахер, придерживавшийся стратегии двух остановок, лидировал в течение двух кругов, увеличил 20-секундный разрыв и проиграл. Он вернулся вторым, уступив Хаккинену. Култхард страдал от проблем с коробкой передач, поэтому не успел. Баррикелло, который также был на двух стопорах, застрял позади Хаккинена на 15 кругов, прежде чем обогнать его, и это поставило под угрозу его гонку. Он вернулся четвертым после остановки, но вскоре у него взорвался двигатель. Хаккинен начал уходить от Михаэля Шумахера, пока ему не пришлось сойти с дистанции из-за утечки масла. Это принесло победу Шумахеру, опередив Култхарда и Джанкарло Физикеллу. Споры возникли после гонки, когда все пилоты из шестерки лучших, за исключением Физикеллы, были исключены из-за проблем с деревянным полом. Команды подали апелляцию, но когда FIA снова проверила машины, они обнаружили, что концевые пластины переднего крыла на машине Култхарда были ниже, чем должны были быть. Таким образом, положение всех, кроме Култхарда, было восстановлено. В тройку финалистов вошли: Михаэль Шумахер, Физикелла и Френтцен. Примечательно, что Дженсон Баттон был шестым и получил свое первое чемпионское очко. Он также установил рекорд самого молодого гонщика Формулы 1, набравшего очко.
После двух раундов у Михаэля Шумахера было максимум 20 очков из 20, и ни у кого больше не было даже десяти, и, в частности, у обоих пилотов McLaren их не было. Вторым стал Физикелла с 8 очками, на третьем - Баррикелло с 6. Ferrari также лидировала в Кубке конструкторов с 26 очками, вторым оказался Benetton с восемью и третьим Williams с семью. У McLaren их не было.
Третий раунд был в Сан-Марино, и Хаккинен взял свой третий поул подряд, Михаэль Шумахер разделил McLarens, а Баррикелло стал четвертым. Хаккинен и Шумахер сохранили свои позиции на старте, а Баррикелло обогнал Култхарда. Гонка переросла в битву между Хаккиненом и Шумахером, и быстрые входы и выходы во время второго раунда пит-стопов позволили последнему выйти в лидеры. Шумахер победил, Хаккинен стал вторым, а Култхард третьим опередил Баррикелло.
Европейский сезон начался в Британии, и в квалификации «мокрый-сухой» Баррикелло занял свою третью поул-позицию в своей карьере, обойдя Френтцена на три тысячные доли секунды, а Макларенс занял второе место. Хаккинен опережает Култхарда. Михаэлю Шумахеру удалось обойтись только пятым. На старте двое лучших ушли хорошо и сохранили свои места, при этом Култхард опередил своего товарища по команде, а Шумахер потерял три места. Френтцен использовал стратегию двух остановок и проиграл, оставив Баррикелло лидером после Култхарда и Хаккинена. Баррикелло удерживал отрыв, пока его машина не начала страдать от проблем с двигателем и гидравликой, а Култхард лидировал на 30-м круге, совершив превосходный маневр на внешней стороне Стоу. Он прошел два круга спустя, вернув лидерство угасающему Баррикелло. Баррикелло продержался до 35-го круга, когда он развернулся у Луффилда и поехал на своей машине в боксы только для того, чтобы обнаружить, что его команда не готова. Он дождался окончания остановки и обнаружил, что не может перезапустить машину, так как его гидравлика полностью вышла из строя. Это не оставило ему выбора, кроме как уйти в отставку. Теперь Френтцен лидировал, но после второй остановки он вернулся четвертым после Макларенса и Феррари Шумахера. Коробка передач Френтцена провалила 6 кругов до конца, вынудив его сойти с дистанции. Култхард одержал вторую подряд домашнюю победу, опередив Хаккинена, завершившего McLaren 1–2, с третьим Шумахером.
Благодаря этой победе Култхард стал вторым в турнирной таблице с 14 очками, но на 20 очков отставал от Михаэля Шумахера с 34 очками. У Хаккинена было 12 очков, а у Баррикелло и Ральфа Шумахера - девять. В Кубке конструкторов у Ferrari было 43 очка, а у McLaren - 26.
Пятый раунд проходил в Испании, и Михаэль Шумахер взял свой первый поул в году, опередив Хаккинена, Баррикелло и Култхарда (которым не было 100 очков). % подходят после авиакатастрофы во Франции). Шумахер и Хаккинен остались первым и вторым после старта, но их товарищи по команде проиграли Ральфу Шумахеру. Михаэль Шумахер застопорился во втором раунде остановок и потерял преимущество Хаккинену. После остановок у Михаэля Шумахера возникла проблема с шинами, и его обогнали Култхард, Ральф Шумахер и Баррикелло. Затем он питался и вернулся пятым. Хаккинен одержал свою первую победу в сезоне, Култхард сделал это второй подряд McLaren 1–2, а Баррикелло поднялся на подиум. Михаэль Шумахер был пятым после своего брата.
Следующим стал Гран-при Европы, проходивший на Нюрбургринге в Германии. Култхард занял поул, опередив Михаэля Шумахера, Хаккинена и Баррикелло. Култхард плохо стартовал, и Шумахер быстро его обошел. Однако Хаккинен ослепил их и прострелил их обоих. А потом пошел дождь, в результате чего Шумахер обогнал Хаккинена на 11-м круге на шикане. Шумахер сохранил лидерство, Култхард обогнал Хаккинена, а Баррикелло уступил место девятому. Хаккинен обогнал Култхарда, который отчаянно боролся с проблемой. На фронте изменений больше не было. Шумахер выиграл у Хаккинена, Култхард был третьим, но проиграл, а Баррикелло поднялся с девятого на четвертое.
Проведя более трети сезона, Михаэль Шумахер возглавил чемпионат с 46 очками, Хаккинен был вторым с 28, Култхард был третьим с 24, а Баррикелло был четвертым с 16. В чемпионате конструкторов Ferrari набрал 62 очка, McLaren - 52, а Уильямс был лучшим среди остальных с 15.
Гламурное Гран-при Монако было седьмым раундом, и Михаэль Шумахер вышел на поул. Джордан нашел некоторый темп: Трулли стал вторым, опередив Култхарда, а Френтцен - четвертым, опередив Хаккинена. В начале гонки лучшие гонщики сохранили свои места, но в центре поля Дженсон Баттон повернул Педро де ла Роса во вращение, заблокировав трассу. Гонка должна была быть отмечена красным флажком. Наступил второй старт, и все гонщики стартовали чисто. «Джорданы» были не так быстры, как в квалификации, и Трулли явно задерживал Култхарда, и тот ничего не мог с этим поделать. Шумахер выстрелил вдаль на втором круге. Затем, на 37-м круге, Трулли сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, выпустив Култхарда. Култхард приблизился к Шумахеру, но с отставанием в 36 секунд он ничего не мог поделать, пока Шумахер не потерпел неудачу в подвеске на 55-м круге, вынудив его сойти с дистанции. Хаккинен был пятым, пока не сбавил скорость из-за проблемы. Команда смогла исправить это и снова отправить его обратно. Френтцен, шедший вторым, ударил машину о стену за восемь кругов до финиша в гонке с полным истощением. Култхард одержал победу, опередив Баррикелло и Джанкарло Физикеллу, а Хаккинен занял шестое место.
Теперь в Северную Америку на канадский GP. Михаэль Шумахер занял поул, опередив Култхарда, Баррикелло и Хаккинена. Двое лучших сохранили свои позиции в сетке в первом повороте, но Жак Вильнёв на треть опередил Баррикелло и Хаккинена. Это позволило двум лучшим игрокам оторваться. А затем Култхард получил десятисекундный штраф за то, что его механики проработали его машину менее чем за 15 секунд до парада. Он вернулся в полузащиту. Баррикелло обогнал Вильнева на 25 круге, но отставание от Шумахера составило 27 секунд. Хаккинен занял третье место после Вильнева на 28 круге, и порядок оставался неизменным, пока не пошел дождь. Все жаловались на мокроты, и порядок был полностью изменен. Шумахер остался первым, но Фишелла опередил Баррикелло и Хаккинена, а Трулли пятым. Ошибка Физикеллы позволила Баррикелло выйти на второе место. Михаэль Шумахер одержал свою пятую победу в сезоне, а Баррикелло сделал Ferrari 1–2 впереди Физикеллы. Хаккинену пришлось довольствоваться четвертым.
Когда почти половина сезона закончилась, Михаэль Шумахер лидировал в турнирной таблице с 56 очками против 34 у Култхарда. Хаккинен и Баррикелло не сильно отставали с 32 и 28 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari опережала McLaren на 18 очков с 84 очками против 66 у McLaren. Benetton были третьими с 18.
Гран-при Франции был следующим на очереди. календарь. Михаэль Шумахер взял свой третий поул подряд, и снова Култхард стал вторым, Баррикелло третьим и Хаккинен четвертым. Когда гонка началась, Шумахер держался первым, но Култхард был побежден Баррикелло. Шумахер медленно начал отрываться от своего товарища по команде и вырвался вперед. Автомобиль Култхарда управлялся лучше, поскольку топливная нагрузка уменьшилась, и на 22-м круге он обогнал Баррикелло. Во время пит-стопа Баррикелло проиграл Хаккинену. Шины Шумахера были сильно покрыты волдырями, и МакЛарены и Баррикелло начали приближаться к нему. Култхард попытался обойти его на внешней стороне шпильки Аделаиды, но Шумахер толкнул его. Култхард был недоволен и сделал серию гневных жестов. Несколькими кругами спустя Култхард на том же повороте вошел внутрь и сделал ход чисто. Култхард извинился за свои жесты после гонки. Шумахер держался вторым до 12 кругов до конца, когда у него взорвался двигатель. Култхард выиграл, Хаккинен сделал это McLaren 1–2, а Баррикелло поднялся на подиум.
А1-Ринг в Австрии принимал десятый раунд. Хаккинен и Култхард стартовали со счетом 1–2, впервые после Бразилии, с Феррари Баррикелло и Шумахера на третьем и четвертом местах соответственно. McLarens сохранили свои позиции на старте, но позади была бойня с Ferrari в центре. Трулли ударил Баррикелло в спину, и в то же время Рикардо Зонта ударил Шумахера, заставив его взбодриться. Шумахер развернулся на пути Трулли, вызвав столкновение между двумя гонщиками, что привело к их выбытию из гонки. Во время последовавшего хаоса Мика Сало вышел третьим, а Педро де ла Роса вышел четвертым, а Баррикелло уступил девятому. МакЛарены быстро скрылись вдалеке, а де ла Роса занял третье место у Сало. Баррикелло вернулся на четвертое место, которое стало третьим, когда у де ла Розы отказал двигатель, выбив его из третьего места. Хаккинен и Култхард дали McLaren четвертый результат 1–2, а Баррикелло финишировал третьим. После гонки McLaren был оштрафован и потерял десять очков Кубка конструкторов из-за отсутствия печати FIA на машине Хаккинена. Хаккинен не потерял очков.
Десять гонок из 17 завершились, Михаэль Шумахер возглавил чемпионат с 56 очками, в то время как Култхард отставал всего на 6 очков с 50, а Хаккинен отставал еще на два очка с 48. Баррикелло был четвертым с 36 и Физикелла был пятым с 18 очками. В чемпионате конструкторов Ferrari лидировала только с четырьмя очками, 92 по сравнению с 88 у McLaren. Уильямс был третьим с 19.
Теперь в Германии, и Култхард взял свой второй поул впереди. Михаэля Шумахера, а Физикелла занял третье место после Хаккинена в квалификации «сухо-мокрое». У Хаккинена был один из лучших стартов в истории, и он пробил первым еще до первого углового. Физикелла ударил Шумахера сзади, и оба попали в стену. В результате Хаккинен и Култхард выиграли 1–2, и им было некому бросить вызов. После 25 кругов из 44 Макларенс на полминуты опередил Трулли, занявшего третье место. де ла Роса был четвертым, опередив Баррикелло, который восстанавливался после неудачной квалификации. И тут на трассу выбежал недовольный сотрудник Mercedes-Benz с транспарантом. Автомобиль безопасности не было, а мужчину увезли. Все воспользовались шансом попасть на пит-лейн, и Култхард сильно проиграл, потому что McLaren не мог захватить обе их машины одновременно. Когда гонка возобновилась, пошел дождь. Однако дождь шел только на некотором участке трассы. Все, за исключением Баррикелло и Френтцена, проиграли. В результате Баррикелло опередил Френтцена, Хаккинена, Трулли и Култхарда. Притирка на сушилке была такой же быстрой, как и на мокрой. Трулли был оштрафован за обгон под желтыми флагами. Френтцен проиграл секунду из-за отказа его коробки передач. В результате Баррикелло одержал свою первую победу, опередив Хаккинена и Култхарда.
Пилоты отправились в Венгрию на следующий круг, и Михаэль Шумахер занял поул, опередив Култхарда, Хаккинена, Ральфа Шумахера и Баррикелло. Хаккинен снова стартовал как ракета и обыграл Михаэля Шумахера и Култхарда в первом повороте. Хаккинен оторвался, и Култхард был задержан Шумахером. Култхард мог бы опередить Шумахера во втором раунде остановок, но проиграл бы Гастону Маццакане, а затем Марку Жене. Это означало, что он немного отставал от Шумахера. Победил Хаккинен, а Шумахер и Култхард поднялись на подиум. Баррикелло обогнал Ральфа и занял четвертое место.
Победа Хаккинена теперь дала ему лидерство в чемпионате с 64 очками против 62 у Шумахера. Култхард стал третьим с 58, а Баррикелло четвертым с 49. Физикелла был пятым с 18. В чемпионате конструкторов McLaren вышла вперед у Ferrari, опередив на одно очко, со 112 по сравнению с 111 у Ferrari. Уильямс был третьим с 24.
13-й раунд из 17 был в Бельгии. Хаккинен занял поул, и, к его радости, Трулли и Баттон заняли второе и третье места, опустив Михаэля Шумахера и Култхарда на четвертое и пятое места. На старте было мокро, но пятерка лидеров сохранила свои позиции. Хаккинен сразу же начал наращивать преимущество. На пятом круге Баттон попытался обогнать Трулли, и они столкнулись. Трулли выбыл, а Баттон потерял места. Шумахер и Култхард с удовольствием заняли второе и третье места. Первый теперь начал приближаться к Хаккинену и вышел вперед, когда Хаккинен на 12-м круге сделал полувращение. Когда трасса высохла, все сменили мокрые шины на сухие. Култхард задержался слишком долго и опустился с третьего места на девятое. На сухой трассе Хаккинен был быстрее Шумахера и преследовал его. За четыре круга до финиша он сделал ход, но Шумахер повернулся к нему и заставил его упасть на траву на скорости 200 миль в час. На следующем круге, когда они подходили к кругу Рикардо Зонта, двое мужчин заняли обе стороны, и когда они повернули, Хаккинен был впереди. Хаккинен выиграл, а Шумахеру пришлось довольствоваться вторым. Ральф был третьим, а Култхард отскочил и финишировал четвертым.
На Гран-при Италии Йос Ферстаппен финишировал четвертым, что стало лучшим результатом его команды в сезоне.Следующий раунд был в Италии, на родине Ferrari. Их гонщики не разочаровали: Шумахер и Баррикелло дали им первые 1–2 старта в сезоне, опередив Хаккинена, Вильнева и Култхарда. Вначале Шумахер и МакЛарены стартовали хорошо, но Баррикелло и Вильнев начали плохо. Шумахер и Хаккинен были первым и вторым, а Култхард третьим. Во вторую шикану Френтцен затормозил слишком поздно и попал в спину Баррикелло и Трулли, которые бежали бок о бок. Все трое развернулись, и Култхард тоже растерялся. Позже выяснилось, что начальник пожарной охраны Паоло Гислимберти был убит после того, как в результате этого столкновения получил удар колесом в грудь. В тройку лучших по итогам этой бойни вошли: Михаэль Шумахер, Хаккинен и Ральф Шумахер. Гонка возобновилась после 10 кругов позади машины безопасности, и Михаэль Шумахер и Хаккинен быстро оторвались от остальных. Хаккинен попытался опередить Шумахера, но он был не так быстр, как последний. Михаэль Шумахер одержал свою шестую победу в году, опередив Хаккинена и Ральфа. После гонки Шумахер расплакался на пресс-конференции, когда ему сказали, что он сравнял с рекордом Айртона Сенны 41 победу, и о смерти Гислимберти.
Осталось еще три гонки, и Хаккинен по-прежнему опережал Михаэля Шумахера на два очка, с 80 по сравнению с 78 у последнего. Култхард был почти вне игры и был третьим с 61. Баррикелло был четвертым с 49, Ральф был пятым с 20, а Физикелла шестым с 18. В чемпионате конструкторов McLaren набрал 131 очко и на четыре очка опередил Ferrari, у которого было 127. Уильямс был третьим с 30.
США. Гран-при принимал 15-й тур, а Михаэль Шумахер занял свой седьмой поул в сезоне. Култхард был вторым, Хаккинен и Баррикелло - третьим и четвертым. Перед гонкой шел дождь, поэтому все стартовали на мокрых шинах. Красные огни оставались на старте дольше, чем обычно, и Култхард взлетел слишком рано. Это дало ему преимущество, но было ясно, что он понесет пенальти. Он лидировал, опередив Шумахера и Хаккинена. Он знал, что ему придется понести пенальти, и заблокировал Шумахера так, чтобы его товарищ по команде смог приблизиться. Шумахеру этого не было, и он обогнал Култхарда на седьмом круге в первом повороте. Трасса стала пересыхать, и Хаккинен начал пересыхать. Он вышел позади Гастона Маццакане и застрял там. Култхард вскоре получил штраф и выбыл из игры. Феррари задержались допоздна, и хотя Шумахер лидировал на десять секунд, Баррикелло вернулся в центр поля. В тройку лидеров после замены на сушку вошли Михаэль Шумахер, Хаккинен и Ральф Шумахер. Хаккинен показал серию самых быстрых кругов и сократил отставание от Михаэля Шумахера с десятисекундным отставанием до четырех за десять кругов, но его двигатель взорвался на 25-м круге. Михаэль Шумахер остался с большим отрывом от своего брата, который стал еще больше, когда двигатель Ральфа отказал за 12 кругов до финиша, уступив второе место Френтцену. Однако Френтцена вскоре обошел нападающий Баррикелло. Ближе к концу Шумахер развернулся, но ничего не попал и выжил. Он продолжал выигрывать, Баррикелло сделал Феррари 1–2, а Френтцен поднялся на подиум.
This win, coupled with Häkkinen's retirement gave Schumacher an eight-point lead, meaning that a win in the next race would give him the title. The result also gave Ferrari the lead in the Constructors' Championship.
The penultimate round was in Japan, and Michael Schumacher beat Häkkinen to pole by 0.009 seconds. Coulthard was third and Barrichello fourth. The race started in overcast conditions, with rain looming. Häkkinen started off better than Schumacher and took the lead. Coulthard maintained third. The two title contenders, Häkkinen and Schumacher pulled away from the others at over a second a lap and were separated by 2–3 seconds. The first round of stops changed nothing. Then, some rain started spitting down at the track, and Schumacher started to close in. Schumacher's second pitstop was three laps after Häkkinen's, and although he was two seconds behind Häkkinen before the stops, he came out four seconds ahead. Schumacher won the race, and the championship, with Häkkinen and Coulthard completing the podium. Barrichello finished fourth.
The final round of the season was in Malaysia. Michael Schumacher took pole again, ahead of Häkkinen, Coulthard and a flu-ridden Barrichello. Schumacher had a poor start from pole, and immediately both McLarens were ahead of him. However, it became clear that Häkkinen had jumped the start and he received a penalty. He let Coulthard through, and held up the Ferraris until he went in for the penalty. Coulthard had a good lead, but wasted it by running wide at Turn three. He pitted before Michael Schumacher, and the time he lost by the mistake gave the lead to Schumacher. The two ran together for the rest of the race, with Barrichello unable to keep up. Michael Schumacher won again, ahead of Coulthard and Barrichello, and this ensured the Constructors' Championship for Ferrari. Häkkinen charged back to finish fourth.
At the end of the season, Michael Schumacher was champion with 108 points, Häkkinen was second with 89, Coulthard third with 73, Barrichello fourth with 62, Ralf Schumacher fifth with 24, and Fisichella sixth with 18. In the Constructors' Championship, Ferrari won with 170 points, McLaren was second with 152, and Williams was third with 36.
For this season, the safety car remained the Mercedes-Benz CL55 AMG, which was introduced in 1999.
Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом:
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
|
. |
Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как он завершил более 90% дистанции гонки.
Чемпионские очки присуждались из расчета 10–6–4–3–2–1 за шесть мест в каждой гонке.
Pos | Constructor | Автомобиль. no. | AUS. | BRA. | SMR. | GBR. | ESP. | EUR. | MON. | CAN. | FRA. | AUT. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | USA. | JPN. | MAL. | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | Ret | 1 | Ret | Ret | Ret | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 170 |
4 | 2 | Ret | 4 | Ret | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | Ret | Ret | 2 | 4 | 3 | |||
2 | McLaren - Mercedes | 1 | Ret | Ret | 2 | 2 | 1 | 2 | 6 | 4 | 2 | 1* | 2 | 1 | 1 | 2 | Ret | 2 | 4 | 152 |
2 | Ret | DSQ | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 7 | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | Ret | 5 | 3 | 2 | |||
3 | Williams - BMW | 9 | 3 | 5 | Ret | 4 | 4 | Ret | Ret | 14 | 5 | Ret | 7 | 5 | 3 | 3 | Ret | Ret | Ret | 36 |
10 | Ret | 6 | Ret | 5 | 17 | 10 | Ret | 11 | 8 | 5 | 4 | 9 | 5 | Ret | Ret | 5 | Ret | |||
4 | Benetton - Playlife | 11 | 5 | 2 | 11 | 7 | 9 | 5 | 3 | 3 | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | 11 | Ret | 14 | 9 | 20 |
12 | 7 | Ret | 9 | 9 | 10 | 12 | Ret | 9 | Ret | 10 | Ret | 11 | 13 | 5 | 10 | Ret | 7 | |||
5 | BAR - Honda | 22 | 4 | Ret | 5 | 16 | Ret | Ret | 7 | 15 | 4 | 4 | 8 | 12 | 7 | Ret | 4 | 6 | 5 | 20 |
23 | 6 | 9 | 12 | Ret | 8 | Ret | Ret | 8 | Ret | Ret | Ret | 14 | 12 | 6 | 6 | 9 | Ret | |||
6 | Jordan - Mugen-Honda | 5 | Ret | 3 | Ret | 17 | 6 | Ret | 10 | Ret | 7 | Ret | Ret | 6 | 6 | Ret | 3 | Ret | Ret | 17 |
6 | Ret | 4 | 15 | 6 | 12 | Ret | Ret | 6 | 6 | Ret | 9 | 7 | Ret | Ret | Ret | 13 | 12 | |||
7 | Стрелки - Supertec | 18 | Ret | 8 | Ret | Ret | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | 6 | 16 | 16 | Ret | Ret | 12 | Ret | 7 |
19 | Ret | 7 | 14 | Ret | Ret | Ret | Ret | 5 | Ret | Ret | Ret | 13 | 15 | 4 | Ret | Ret | 10 | |||
8 | Sauber - Petronas | 16 | Ret | DNS | 8 | 11 | Ret | 7 | Ret | 10 | 11 | 9 | Ret | Ret | 11 | 8 | 8 | 11 | Ret | 6 |
17 | DSQ | DNS | 6 | 8 | 7 | Ret | 5 | Ret | 10 | 6 | 5 | 10 | 9 | 7 | Ret | 10 | 8 | |||
9 | Jaguar - Cosworth | 7 | Ret | Ret | 7 | 13 | 11 | Ret | 4 | 13 | 13 | 11 | 10 | 8 | 10 | Ret | 7 | 8 | 6 | 4 |
8 | Ret | Ret | 10 | 12 | 13 | 11 | 9 | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | 8 | Ret | 11 | 7 | Ret | |||
10 | Minardi - Fondmetal | 20 | 8 | Ret | Ret | 14 | 14 | Ret | Ret | 16 | 15 | 8 | Ret | 15 | 14 | 9 | 12 | Ret | Ret | 0 |
21 | Ret | 10 | 13 | 15 | 15 | 8 | Ret | 12 | Ret | 12 | 11 | Ret | 17 | 10 | Ret | 15 | 13 | |||
11 | Prost - Peugeot | 14 | Ret | Ret | Ret | 10 | Ret | 9 | Ret | Ret | 14 | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | Ret | Ret | 11 | 0 |
15 | 9 | Ret | Ret | Ret | 16 | EX | 8 | Ret | 12 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | Ret | |||
Pos | Конструктор | Car. no. | AUS. | BRA. | SMR. | GBR. | ESP. | EUR. | MON. | CAN. | FRA. | AUT. | GER. | HUN. | BEL. | ITA. | USA. | JPN. | MAL. | Очки |
* Макларену не были присуждены 10 очков за победу Хаккинена в Гран-при Австрии из-за технической неисправности его машины.
Чемпионские очки присуждались из расчета 10–6–4–3–2–1 за шесть мест в каждой гонке, с учетом результатов обеих машин.