Unimog

редактировать
1948 Boehringer Unimog 70200 2018 Unimog 437.4

Unimog (, Об этой звуке слушайте ) - линейка многоцелевых полноприводных средних грузовиков производства Daimler AG (ранее Daimler-Benz) и проданных под брендом Mercedes-Benz. В своих Штатах и ​​Канаде Unimog продавался как Freightliner Unimog .

Unimog, производство которого началось в 1948 году на [de ] в Геппингене. Daimler-Benz взял на себя производство Unimog в 1951 году и впервые произвел его в. С 1951 года Unimog продавался под маркой Mercedes-Benz. Однако первый Unimog с трехконечной звездой Mercedes-Benz представлен только в 1953 году. С 2002 года Unimog производит на заводе грузовых автомобилей Mercedes-Benz в Вёрт-на-Рейне в Германии. Завод Mercedes-Benz Türk A.Ş. собирает Unimog в Аксарае, Турция. Unimog также производились в Аргентине (первая, которая сделала это за пределами Германии) компанией Mercedes-Benz Argentina SA по лицензии с 1968 по 1983 год (с дополнительными единицами страны, выпущенными до 1991 года со сборочной линии из запасных частей) в Гонсалес Катан завод недалеко от Буэнос-Айреса.

Первая модель была добавлена ​​Альбертом Фридрихом и Генрихом Рёсслером вскоре после Второй мировой войны для использования в сельском хозяйстве в качестве самостоятельной машины. самоходная машина с коробкой отбора мощности для работы пилой в лесу или уборочной техники на полях. Он разработан с задним приводом и переключаемым передним приводом, с колесами того же размера, чтобы двигаться по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные сельскохозяйственные тракторы. Благодаря очень высокому дорожному просвету и гибкой раме, которая по сути, является частью подвески, Unimog не рассчитана на то, чтобы выдерживать такую ​​большую нагрузку, как обычные грузовики.

Благодаря своим внедорожным характеристикам Unimog можно найти в джунглях, горах и пустынях в качестве военной техники, пожарных, участников экспедиций и даже в соревнованиях, таких как испытания грузовиков и ралли Дакар ралли-рейды. В качестве Западной Европы они обычно используются в снегоочистителей, транспортных средств для коммунальной техники, сельскохозяйственного инвентаря, лесозаготовительных машин, строительной техники или рельсовых транспортных средств, а также в качестве транспортных средств для оборудования (в его бронированная военная версия). Новые Unimog можно приобрести в одной из двух серий: средней серии 405, также известной как UGN («Geräteträger» или носитель оборудования), и тяжелой серии 437, также известной как UHN («Hochgeländegängig» или высокомобильный кросыйс-кантри).

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Оборудование
    • 2.3 Варианты
  • 3 Техническое описание
    • 3.1 Шасси
    • 3.2 Подвеска
    • 3.3 Трансмиссия
    • 3.4 Коробка передач
    • 3.5 Двигатель
    • 3.6 Кабина
    • 3.7 Пневматика и гидравлика
  • 4 Пользователи
    • 4.1 Военные
    • 4.2 Гражданские
    • 4.3 Северная Америка
    • 4.4 Автоспорт
  • 5 Производные
    • 5,1 МБ Trac
    • 5.2 Военные версии
  • 6 История
    • 6.1 1940-е
      • 6.1.1 1945 - Первый прототип
      • 6.1.2 1947 - Производство
    • 6.2 1950-е
      • 6.2.1 1951 - Daimler-Benz - Завод Gaggenau
      • 6.2.2 1953 - Закрытая кабина
      • 6.2.3 1955 - 404 S
      • 6.2.4 1957
    • 6.3 1960 -е
    • 6.4 1970-е
      • 6.4.1 1972 - MB Trac
      • 6.4.2 1974 - Тяжелая серия
      • 6.4.3 1975 - Серия 435
      • 6.4.4 1976 - Unimog модели переименованы в
      • 6.4.5 1977 - 200-тысячный Unimog
    • 6.5 1980-е
    • 6.6 1990-е
      • 6.6.1 1992 - Новые легкие модели
      • 6.6.2 1994 - Funmog
      • 6.6. 3 1995 - U 2450 L 6 × 6
      • 6.6.4 1996 - UX 100
    • 6.7 2000-х
    • 6.8 2010-х
  • 7 Названия серий и примечания к идентификации
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Название Unimog произносится (Об этой звуке слушайте ), а также сокращение от немецкого языка. "UNI versal- MO tor- G erät", Gerät в переводе с немецкого означает часть оборудования (также в смысле устройства, машина, инструмент, шестерня, аппарат). Он создан немецким инженером Хансом Цабелем, который сделал отметку Universal-Motor-Gerät на одном из чертежей Unimog. Позже Universal-Motor-Gerät было сокращено до аббревиатуры Unimog. 20 ноября 1946 года было официально обнародовано название Unimog. С 1952 года Unimog является брендом Daimler AG.

Характеристики
Unimog 411 со свеклоуборочным комбайном Unimog 401, 406 и 411

Дизайн

Характерный дизайн Unimog Элементом шасси : - гибкая лестничная рама с короткими свесами и спирально-подрессоренная балка портальные оси с центральной торсионной трубкой и поперечными рычагами. При портальных осях центры находятся ниже центра оси, что дает Unimog высокий дорожный просвет без больших шин. Подрессоренные оси с торсионными трубами допускают смещение оси до 30 °, давая шинам диапазон вертикального перемещения, позволяя грузовику комфортно перемещаться по уровню неровной местности, даже по валунам высотой один метр.

Unimog кабиной системы управления с хорошей видимостью, чтобы оператор мог видеть местность и более легко манипулировать навесными инструментами. Новейшие модели Unimog можно изменить с помощью левостороннего управления в поле, операторы могли работать с более удобной стороной погрузчика. Возможность работы на автомагистралях позволяет вернуть Unimog в домашний гараж или во двор, предотвратить вандализм.

Оборудование

Unimog может быть оснащен передними и задними монтажными кронштейнами для инструмента и гидравлическими соединениями, позволяющими использовать ковшовые погрузчики и гидравлические рычаги. Большинство агрегатов имеют соединение коробки отбора мощности (ВОМ) для работы роторного оборудования, такого как снегоочистители, снегоуборщики, косилки, погрузчики или стационарные ленточные конвейеры.

Варианты

Unimog доступны с короткой колесной базой для работы с навесным оборудованием или с длинной колесной базой для перевозки грузов по бездорожью. В настоящее время Daimler предлагает тяжелую серию 437.4 и серию 405. Начиная с 1951 года, купив Unimog у Boehringer, Daimler-Benz начала серию Unimog S в середине 1950-х годов и добавила легкую, среднюю и тяжелую серию к модельному ряду в. 1960-х и 1970-х годах, прежде чем они последовательно сократили количество доступных моделей. в течение 1990-х, чтобы закончить современное шасси для навесного оборудования и тяжелой серией сегодня.

Первоначально пример Unimog 70200 представлял собой довольно небольшой сельскохозяйственный трактор длиной всего 3520 мм. Он предлагался только как Cabrio с брезентовой крышей. Выходная мощность двигателя 25 DIN-PS (18,5 кВт) оказалась недостаточной для многих применений. Чтобы удовлетворить потребности клиентов вскоре после того, как Daimler-Benz принимает производство Unimog, была представлена ​​версия с более длинной колесной базой, подходящей и более мощными двигателями (до 34 DIN-PS (25 кВт)); Используется Unimog превратился в свою последнюю стадию - серию 411. Тем не менее, «Даймлер-Бенц» решил, что потребуется совершенно новая, более мощная версия Unimog, чтобы удовлетворить ожидания в будущем. Эта версия Unimog позже будет известна как серия 406.

Военная серия Unimog S - первая серия Unimog, разработанная как внедорожный грузовик, а не тягач, и это единственный серийный Unimog, который имеет двигатель Otto. двигатель. Daimler-Benz разработал для него новую раму, но он по-прежнему разделяет трансмиссию с 411-й серией.

Представленная в 1962 году серию 406, компания Daimler-Benz заложила основу для совершенно нового семейства моделей Unimog, средней серии на базе 406 (в 1960-х годах известной как тяжелая серия). Он выпускался до 1994 года. Unimog, принадлежащий к средней серии, - это серии 403, 413, 406, 416, 426 и 419. Эти модели предлагались с различными колесными базами (2380 мм, 2900 мм, 3400 мм) и двумя двигателями, рядные четыре и шесть рядных дизельных двигателей с прямым впрыском ОМ 314 и ОМ 352, в диапазоне от 54 DIN-PS до 110 DIN-PS (40 кВт - 81 кВт). Легкие 421 и 431 имеют такую ​​же конструкцию рамы, как и серия 411, но заимствуют трансмиссии и кабины у серии 406, поэтому они также считаются Unimog, относящимися к 406.

Тяжелая серия Unimog представлена ​​в 1974 году и которая отличалась стильной кабиной, до сих пор является конструктивной особенностью Unimog. Первой тяжелой серией Unimog была серия 425, которая была доступна с 1976 года. Вскоре после этого последовали серии 435 и 424, что привело к снижению продаж Unimog 406. Модель 425 доступна с колесной базой 2810 мм, 424 - с 2650 мм и 3250 мм, а 435 - с 3250 мм, 3700 мм и 3850 мм. Введение новых, начавшееся в 1986 году, привело к изменению серийных номеров, но в остальном автомобили остались в основном двигателях. 424 превратились в 427, и 425 и 435 были соединены вместе и стали 437. Производная от серии 437, серия 437.4 все еще произведено сегодня.

В 1988 году, после снижения продаж Unimog, Daimler- Бенц запустил новую стратегию, которая должна увеличить продажи и сделать Unimog более прибыльным, под названием «Unimog-Programm 1988». Новые модели, представленные в этой программе, - это новая легкая серия 407 и средняя серия 417, которые должны заменить все серии, связанные с Unimog 406. Серии 407 и 417 были заменены всего через четыре года, в 1992 году, на серии 408 и 418. В 2000 году эти две модели были заменены на текущий серию шасси 405, в результате чего 437.4 и 405 остались единственными сериями Unimog.

Техническое описание
Уничтоженный Unimog 411 с плоской рамой Модель трансмиссии Unimog 401 в разрезе с хорошо видимыми торсионными трубками Шасси Unimog 404, показывающее крайнее смещение угла оси Mercedes-Benz OM 636, оригинальный дизельный двигатель Unimog Unimog 404: Несмотря на небольшие шины, дорожный просвет остается высоким. Короткий капот обеспечивает хорошую видимость.

Шасси

Как и другие грузовики, но в отличие от сельскохозяйственных тракторов, Unimog представляет собой автомобиль с кузовом на раме с короткими свесами. Оригинальный Unimog был выполнен с плоской лестничной рамой и колесной базой 1720 мм. Позже колесная база несколько раз расширялась под нужды покупателей. Продолжается с середины 1950-х годов, с появлением Unimog 404, рама подверглась понижению. Первоначально это было сделано для того, чтобы освободить место для запасного колеса, но вскоре инженеры пришли, что новая рама улучшит торсионные характеристики, поэтому все последующие серии Unimog также получили раму с провалом. Несколько монтажных кронштейнов, дополнительные поперечины и панели для инструментов были предложены в качестве заводских опций для рамы.

Подвеска

Unimog имеет активные передний и задний мосты с портальными шестернями (портальные оси ). Такие оси имеют приподнятый центр оси, но центр колес остается неизменным, а это означает, что высокий дорожный просвет может быть достигнут с небольшими колесами и шинами. В отличие от "обычных" грузовиков, Unimog имеет винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами, а не листовые рессоры, поскольку винтовые пружины обеспечивают больший ход пружины. Сами оси имеют только одну продольную точку поворота, так называемые торсионные трубки. Торсионные трубки содержат приводные валы и соединяют разные коробки передач с коробкой передач Unimog, но это также является частью системы подвески, торсионные трубки предотвращают продольное перемещение осей, в то же время позволяя ограниченное вертикальное перемещение. Боковое смещение оси предотвращается с помощью штанги Панара и поперечных рычагов. Такая конструкция обеспечивает возможность экстремального поворота оси до 30 °.

Для Unimog было доступно большое количество разнообразных колес и шин. Первоначально первый Unimog был оснащен шинами 6,5–18 дюймов, предназначенными для езды по дорогам, так и для бездорожья. Позже стали доступны более крупные колеса и шины с другими рисунком протектора, начиная с рисунка протектора тракторов и заканчивая протекторами массивных шин и баллонными шинами низкого давления. До 1973 года барабанные тормоза были стандартными для всех Unimog, пока они не были заменены дисковыми, однако до 1989 года барабанные тормоза оставались опцией для Unimog из семейства 406. До 1970 года система рулевого управления представляла собой гайку и винт. Затем она была заменена шарико-гайкой с усилителем для серии 406.

Трансмиссия

классический Unimog - это автомобиль с задним приводом, то есть задний мост напрямую связан с коробкой передач. Включение привода на передние колеса автоматически блокирует обе оси без компенсации крутящего момента. Механический рычаг, включающий полный привод, имеет третье положение, в котором блокируются передний и задний дифференциалы. С 1963 года вместо рычага использовался пневматический выключатель питания. Из-за редукторов внутри портальных осей частота вращения приводных валов внутри торсионных трубок относительно высока, а это означает, что величина крутящего момента, которую они должны выдерживать, довольно низка.

Коробка передач

Традиционно Unimog имеет коробку передач с делителем. На протяжении многих лет использовались три различных конструкции базовых редукторов, все по одному принципу, с четырьмя передачами и двумя диапазонами (называемыми группами) и дополнительным редуктором. Это были конструкции UG-1 / xx, UG-2 / xx и UG-3 / xx. UG - это сокращение от Unimog-Getriebe (Unimog-Gearbox), число после косой черты соответствует входному крутящему моменту в кп · м (= 9,80665 Н · м). До 1955 года базовый редуктор Unimog UG-1 представлял собой редуктор с промежуточным валом постоянного зацепления, затем он был модернизирован с кольцами синхронизатора до редуктора с синхронизатором. Однако версия с синхронизатором использовалась только для серии 404, версия с постоянным зацеплением оставалась стандартной коробкой передач для серии 411. В 1957 году синхронизированная версия стала опцией для 411-й серии. всех Unimog в 1959 году. Следующие версии коробки передач UG-2 и UG-3 были сделаны только как версии синхронизаторов.

Существуют различные компоновки коробки передач, а именно F-компоновка и G-компоновка, а также их улучшенные компоновки, не содержащие конкретных названий. Схема F является оригинальной компоновкой коробки передач и ограничена первыми двумя передачами в первом диапазоне, поскольку у нее нет втулок переключения, что означает, что всего шесть передач переднего хода. Вместо передачи заднего хода в коробке передач есть шестерня направления, которая теоретически может заговорить для включения любой передачи заднего хода. Однако из-за отсутствия переключающих втулок обратное направление местное только в первом диапазоне, который, в свою очередь, ограничен первыми двумя передачами, в результате чего получается только две передачи заднего хода (в результате получается 6 вперед передач и 2 передачи заднего хода). Для управления коробкой передач имеется только один рычаг переключения с 6-ступенчатой ​​Н-образной схемой, коробка передач переключает диапазоны автоматически. Дополнительный рычаг переключения передач используется для переключения на задний ход. Компоновка G имеет дополнительный понижающий редуктор, который можно использовать на всех передачах. Это удваивает количество передач (12 передних и 4 задних). Эта понижающая коробка передач также доступна с дополнительной понижающей передачей, которую можно использовать только в первом диапазоне (20 передач вперед и 8 передач заднего хода). С 1976 года были добавлены переключающие втулки, 4-ступенчатая H-компоновка заменила 6-ступенчатую H-компоновку, что позволяет использовать все передачи во всех диапазонах. С введением коробки передач UG-3 стандартная схема переключения передач была изменена на 8-ступенчатую H-H-компоновку с 8 передачми на одном рычаге без каких-либо дополнительных переключателей. При переключении с «4-й» на «5-ю» передача автоматически переключается на 2-й диапазон и обратно на 1-ю передачу. Гусеничные редукторы также предлагались в качестве заводской опции для коробки передач UG-3, что дало 24 передачи. Сохранилась конструкция с дополнительной направляющей передачей, что все 24 Программирование в программе заднего хода. Скорость передачи заднего хода составляет 1: 1,03, максимальная скорость в режиме заднего хода составляет более 100 км / ч. Чтобы предотвратить такие высокие скорости заднего хода, в качестве заводской опции доступна блокировка второго диапазона, позволяющая только первый диапазон (передачи от "1" до "4") в режиме заднего хода.

Двигатель

Первые Unimog были оснащены двигателями для легковых автомобилей, первой серии Unimog, получившей двигатель для грузовиков, была серия 406 в 1963 году. Все двигатели используют принцип дизель, за исключением двигателей, используемых для Unimog 404 -серии и первых четырех прототипов Unimog, в использовании Отто. Следующие двигатели использовались по состоянию на 1947 год, где М - Отто, а ОМ - Дизельные двигатели (список неполный):

Кабина

Традиционно три разных Для Unimog были доступны варианты кабины: кабина с открытой крышей (Cabrio), одинарная кабина и двойная кабина, причем одинарная кабина была самой популярной. Поскольку Unimog был разработан как лучший сельскохозяйственный трактор, его первоначальная конструкция не предусматривала закрытой кабины (поскольку сельскохозяйственные тракторы в Германии в 1940-х годах обычно не имели закрытой кабины). Первой серией Unimog, официально предложенной с кабиной, была серия 401. Однако первые кабины были изготовлены Westfalia в Реда-Виденбрюк, а затем отправлены на завод Unimog в Гаггенау для сборки. Эти такси известны как Westfalia типа B или просто Froschauge (лягушачий глаз). Начиная с 1957 года использовалась новая кабина с увеличенным на 30% объемом, которая называлась Westfalia type DvF, Typ D, verbreitertes Fahrerhaus (тип D, расширенная кабина). Обе кабины Westfalia были довольно узкими, и в них возникала проблема перегрева двигателя, вызывающего высокую температуру в салоне. Первым Unimog, который был спроектирован с кабиной, была серия 406. Специально для производства кабин Daimler-Benz построила новый пресс для листового проката 1000- Megapond на заводе Unimog. Планировалось, что детали двойной кабины также будут производиться на этом прессе, вместо этого двойные кабины производятся на заводе Wackenhut в Нагольде. В 1974 году была представлена ​​кабина нынешней сверхмощной серии. Его основная конструкция с тех пор не изменилась. С другой стороны, кабина версий носителя оборудования претерпела несколько модификаций с момента ее появления в конце 1980-х, а текущая версия была представлена ​​в 2000 году.

Пневматика и гидравлика

Первоначальный Unimog предлагался с пневматической системой. Эта система использовалась для питания всех вспомогательных устройств, а также трехточечных рычагов. С октября 1961 года гидравлическая система стала опцией, а с 1963 года гидравлическая система стала стандартной, но, в отличие от пневматической системы, гидравлическая система была произведена WABCO в Ганновере. С появлением гидравлической системы пневматическая система использовалась исключительно для управления тормозами.

Пользователи

Военные

Официально Unimog никогда не предназначался для военных Фактически, разрешение союзников на разработку Unimog было предоставлено только потому, что Альберт Фридрих, изобретатель Unimog, гарантировал, что Unimog не будет иметь какой-либо военной цели. Однако Unimog всегда был военным автомобилем. 44 Unimog первой модели, Unimog 70200, служили инженерными тракторами в швейцарской армии. Они оказались успешными, и швейцарская армия закупила 540 единиц преемника 70200, Unimog 2010. Эти ранние швейцарские военные машины были известны как «Дизели». Dieseli-Unimog оставались на вооружении до 1989 года. Офицеры французской армии, тогдашних оккупационных войск в Германии, отметили испытания Unimog на Sauberg в начале 1950-х годов и сочли Unimog полезным для целей патрулирования. Вскоре после этого французская армия приобрела Unimog серий 2010 и 401. Unimog оказался настолько успешным, что Daimler-Benz было приказано разработать совершенно новый Unimog только для военных целей. Эта новая модель должна была быть небольшим 1,5-тонным грузовиком, способным перевозить на своей платформе от 10 до 12 солдат со скоростью до 90 км / ч, а не сельскохозяйственным трактором. Франция, как член НАТО, потребовала, чтобы военный Unimog имел двигатель, работающий на бензине. Компания Daimler-Benz решила использовать двигатель цикла Отто M 180 с рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 85 л.с. (63 кВт). Военный Unimog позже будет известен как Unimog 404 или Unimog S.

Всего было произведено 64 242 единицы Uninog 404, что делает его Unimog с самым высоким производственным показателем. 36 638 Unimog 404 было закуплено немецким бундесвером. Помимо Бундесвера, много различных вооруженных сил либо использовали Unimog в прошлом, либо все еще используют его сегодня. Помимо военной серии 404, несколько гражданских моделей были адаптированы для использования в военных целях. В Аргентине серия 426, фактически являющаяся версией гражданской серии 416, производимой по лицензии, производилась для аргентинских, чилийских, перуанских и боливийских военных. Всего было изготовлено 2643 единицы серии 426. Аргентинский производитель Unimog 431, являвшийся лицензионной версией гражданской серии 421, также использовался как военная машина, в основном как самоходная гаубица . Еще один гражданский Unimog, который в основном использовался в качестве военной машины, - это серия 418.

Военные Unimog используются в качестве транспортных средств для перевозки войск, машин скорой помощи и мобильных командных центров оснащен военной аппаратурой связи. Корпус морской пехоты США и Армия США используют его в качестве инженерного тягача, в то время как армия США также использует автомобили Unimog для доступа к удаленным объектам. Всего было изготовлено 2416 Unimog 419, которые использовались только вооруженными силами США. Современные Unimog также служат военными автомобилями, а нынешнее шасси Unimog 437.4 используется для ATF Dingo. Более 5 500 Unimog находятся на действительной службе в ВС Турции. Их выпускала компания Mercedes-Benz Türk.

Гражданские

Unimog используются немецким агентством по чрезвычайным ситуациям Technisches Hilfswerk (THW) (буквально «Организация технической помощи»), пожарными и муниципалитетами в качестве служебных автомобилей. Их можно использовать в качестве грузоподъемников, поставщиков вспомогательной энергии (генераторы ) и носителей оборудования. Их способность работать на бездорожье, в глубокой воде и в грязи облегчает доступ в удаленные районы в чрезвычайных ситуациях. Они обычно используются при уборке снега, когда другие транспортные средства могут не работать. Большинство европейских альпийских городов и районов оснащены одним или несколькими снегоуборщиками Unimog для очистки узких горных дорог, которые закрылись заносом.

В строительстве Unimog используются в качестве носителей оборудования и, с дополнительной удлиненной кабиной, также рабочих. Они могут быть оснащены экскаватором с обратной лопатой , фронтальным погрузчиком или другим подрядным оборудованием. На железных дорогах Unimog используются в качестве вагонеток и рельсовых транспортных средств. Они также использовались в горнодобывающих областях, таких как Голд Бридж, Британская Колумбия, Канада.

В сельском хозяйстве Unimogs используются для управления сельскохозяйственным оборудованием. В то время как большинство операций с сельскохозяйственными орудиями сейчас выполняются трактором , Unimog используются для перевозки продуктов, техники и животных. Они также используются на дворе для работы измельчителей, зерновых шнеков и конвейеров.

Unimog также используются в качестве тягача, для буксировки тяжелых трейлеров, больших колесных транспортных средств и реактивных авиалайнеров. Часто только передняя часть (OEM-часть) сочетается с индивидуальной задней частью.

Unimog используются в качестве туристического транспорта для джунглей экотуризма или сафари.

Северная Америка

Unimog пикап в Балтиморе, штат Мэриленд

Unimog редко встречается в Северной Америке из-за различных правил и требований к транспортным средствам. из Германии и Европы, а также из-за отсутствия сети продаж и поддержки в Северной Америке. Большинство моделей Unimog, найденных в Северной Америке, были импортированы отдельными дилерами или независимыми энтузиастами.

В период с 1975 по 1980 год Case Corporation (теперь объединенная в CNH Global ) импортировала модель U-900 в США и продавала ее через дилерские центры Case по продаже тракторов как MB4 / 94.

В 2002 году компания DaimlerChrysler попыталась повторно выйти на рынок Северной Америки и в течение четырех лет занималась агрессивным маркетингом, включая выставки грузовиков и торговых шоу, участие в телешоу Modern Marvels, многочисленных журналах статьи и обширные демонстрации (как выездные, так и индивидуальные). Розничные модели для Северной Америки были официально ограничены серией U 500 (член серии UGN для Северной Америки), продаваемой через дилерские центры по продаже тяжелых грузовиков, как правило, Freightliner. Freightliner является дочерней компанией Daimler AG. Серия UGN была специально изготовлена ​​для североамериканского рынка и механически значительно отличалась от своего европейского аналога. UGN столкнулся с жесткой конкуренцией в Северной Америке со стороны производителей, чьи грузовые автомобили или оборудование выполняли некоторые из тех же функций, что и Unimog. Некоторые из них: Caterpillar, John Deere, AM General, Sterling Trucks (также дочерняя компания Daimler AG) и Дженерал Моторс. Спустя пять лет, продав всего 184 Unimog, Freightliner LLC ушла с рынка. Daimler AG назвала несоблюдение требований EPA07 по выбросам в качестве основной причины прекращения продаж в Северной Америке.

Motorsport

Unimog в Ралли Дакар 2006. Заболачивание грязи Unimog 427

Unimogs использовались в трех видах соревнований: Ралли Дакар и других раллийных соревнованиях в пустыне , грязевое заболачивание и медленное движение Truck Trials через препятствия.

Unimog несколько раз выигрывал в классе грузовиков на Дакаре в 1980-х годах, часто случайно, поскольку их основной целью обычно является поддержка автомобилей и мотоциклов. С тех пор крупные компании грузовых автомобилей, нацеленные на общую победу, спонсируемые заводами, заняли почетное место, а Unimog использовались в основном для сервисных целей.

Производные

MB Trac

В 1973 году отделение Unimog в Гаггенау также разработало MB Trac, более похожую на трактор версию. Он производился Daimler-Benz до 1991 года, когда линейка продуктов была продана Werner Forst- und Industrietechnik, который продолжает выпускать его как WF trac. Его продают и обслуживают дилеры Mercedes Unimog.

Военные модификации

UR-416, полицейский автомобиль на базе шасси Unimog 416.

Unimog также служит технической платформой для бронированных автомобилей, таких как ATF Dingo, служебный и разведывательный автомобиль с противоминной защитой, используемый немецкими и другими европейскими вооруженными силами (например, Бельгией) для целей территориальной обороны, а также в международных миссиях.

В конце осени 1956 года компания Daimler-Benz начала разработку новой военной версии Unimog - Unimog SH. Он был основан на Unimog S и имел задний двигатель (нем. Heckmotor), отсюда и название Unimog SH. До 1960 года компания Daimler-Benz завершила производство 24 Unimog SH и отправила их в AB Landsverk для окончательной сборки. Первоначально бельгийская армия намеревалась закупить эти машины для своих полицейских сил в Бельгийском Конго, но фактически только 9 машин были проданы бельгийским силам; оставшиеся 15 машин были приобретены ирландской армией в 1972 году. Они предназначались для использования в качестве промежуточной машины до тех пор, пока первые БТР Panhard M3 VTT не поступили на вооружение в 1972 году. имел отличную проходимость по бездорожью, но плохую управляемость на дороге из-за высокого центра тяжести, в результате чего произошло несколько аварий. Разборный отряд из четырех человек был перенесен, но места было мало, и в любом случае отряд из четырех человек был слишком мал для каких-либо реальных военных целей. Другие соображения заключались в том, что позиция наводчика FN MAG была слишком открыта. В конце концов, в феврале 1972 года скаутские машины Unimog прибыли в Ирландию, их отбытие было отложено местной группой сторонников защиты мира, которая думала, что они предназначены для Временной Ирландской республиканской армии (PIRA). К середине 1978 года все были переведены в резерв ирландской армии, FCA. Все они были изъяты к 1984 году, и два сохранились; один в музее транспорта в Howth Co Dublin и один в Muckleburgh Collection, Англия.

Обновленная версия Unimog SH, Unimog T, была сделана для немецкого бундесвера в 1962 году. Министерство обороны Германии решило не покупать Unimog T, поэтому он никогда не был запущен в серийное производство. Следующие бронемашины, разработанные в Германии на шасси Unimog, - это UR-416, Sonderwagen 4 и Condor 1 в полицейской службе и ATF Dingo. используется бундесвером в Афганистане. The French Aravis mine-protected vehicle, like the Dingo, based on the Special Chassis FGA 12.5. The Buffel, Mamba, RG-31, and RG-33 armoured personnel carriers from South Africa are based upon the Unimog driveline. The AV-VBL developed by Brazil's is also an AFV family based on the Unimog.

History

1940s

1948 Unimog with original Unimog emblem on the bonnet

1945 – First prototype

Unimogs were developed in post-war Germany to be used as agricultural equipment. The Unimog was designed with equal-sized wheels, a mounting bracket in front, a hitch in the rear, and loading space in the center. This was to make it a multi-purpose vehicle that farmers could use in the field and on the highway.

Albert Friedrich was granted permission to develop the Unimog in November 1945, and entered a production agreement with Erhard und Söhne (Erhard and Sons) in Schwäbisch Gmünd on 1 December 1945. Development began on 1 January 1946. Soon after, Heinrich Rößler, the Unimog lead designer, joined the development team. The first prototype was ready by the end of 1946. The early prototypes were equipped with the M 136 Otto engine, because the development of the OM 636 Diesel engine had not been finished. The prototypes were similar to the later series production models. The original track width of 1.270 m (4 ft 2 in) was equivalent to two potato rows.

1947 – Production

The 25-PS (18 kW) OM 636 Mercedes-Benz Diesel engine became standard equipment в первом производстве Unimogs в конце 1947 года. Первоначальной эмблемой Unimog была пара бычьих рогов в форме буквы U. Первые 600 Unimog серии "70200" были построены компанией. Это было сделано в основном по двум причинам: у Erhard und Söhne не было возможностей построить Unimogs, а Boehringer (бывший производитель инструментов) мог уклониться от демонтажа.

1950-е

Unimog 401 со снегом воздуходувка, гр. 1955

1951 - Завод Daimler-Benz - Gaggenau

Daimler-Benz взял на себя производство Unimog в 1951 году и модифицировал его для массового производства. Эта обновленная модель Unimog известна как серия 2010. В 1953 году ее обновили еще раз, и на капоте стала появляться трехконечная звезда Mercedes. Он заменил эмблему Unimog из бычьего рога. Новая модель стала известна как серия 401. Также стала доступна новая серия 402 с шасси с длинной колесной базой (2120 мм (83 дюйма) вместо 1720 мм (68 дюймов)). Машины начали производить в Гаггенау, в Баден-Вюртемберге. Производство продолжалось там до 2002 года.

1953 - Закрытая кабина

Unimog 401 с кабиной Westfalia Typ B, 1954

Закрытая кабина водителя была доступна в качестве опции, начиная с 1953 года, что сделало Unimog настоящим всепогодный автомобиль.

1955 - 404 S

Unimog 404, серийный номер 4 - 1955 - Общий вид и конфигурация кузова

В 1955 году появилась первая серия Unimog 404 S были произведены. Основным заказчиком 404 S был Бундесвер (буквально «Федеральная оборона», то есть Западногерманские вооруженные силы), который был создан в середине 1950-х годов в эпоху Холодная война.

404 задумывался как мобильный вездеход грузовик, а не сельскохозяйственное орудие. 404 S - самый популярный вариант. В период с 1955 по 1980 год было произведено 64 242 единицы. Самый старый из известных 404 экземпляров - это первый прототип 1953 года, расположенный в музее Восточной Германии.

1957

Начиная с 1957 года, Unimog 411 предлагался с синхронизирующей коробкой передач в качестве опции, а в 1959 году синхронизированная коробка передач стала стандартной.

1960-е годы

Модель Unimog 406 1971 года как рельсовый транспорт использовались для маневрового маневрирования вагонов (вагонопогрузчик )

Средние серии 406/416 производились с 1963 года. Они оснащались шестицилиндровым дизельным двигателем OM 312 мощностью 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) 406 и 416 похожи: 416 имеет более длинную колесную базу на 2900 мм (114 дюймов) по сравнению с 2380 мм (94 дюйма) у 406. Начиная с 1964 года, 406-серия оснащалась Дизельным двигателем с прямым впрыском OM 352, начиная с 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) и до 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) (110 л.с. (81 кВт) для Unimog 416).

Между индивидуальной Unimog и средней серией Daimler-Benz разра ботала легкую серию. Легкая серия состояла из двух отдельных серий Unimog, 421 и 403. Модель 403, которая в основном представляет собой серию 406 с 3,8-литровым четырехымцилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), имеет диаметр 2380 мм (94 дюйма), а позже была дополнена 413-й серией, которая представляет собой четырехцилиндровую версию 416-й серии (модель с длинной колесной базой (2900 мм (114 дюймов) 421 является преемником 411 и имеет колесную базу серии 2250 мм (89 дюймов). Он оснащен 2,2-литровым дизельным двигателем для легковых автомобилей мощностью 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.).

Стотысячный Unimog (421) был построен в 1966 году в Гаггенау.

Аргентина. Была первой страной, произвела котораяела Unimog за пределами Германии. Первый Unimog, произведенный на заводе Mercedes-Benz Argentina SA в Гонсалес- Катане, на окраине Буэнос-Айреса, сошел с конвейера 1 сентября 1968 года.

Две модели, произведенные в Аргентине, - это 426-я модель и 431. Это версия 416, соответственно 431, произведенных по лицензии.

1970-е

1972 - MB Trac

MB Trac сельскохозяйственный трактор с колесами одинакового размера

Несмотря на то, что и значально Unimog как универсальная машина, он пользовался большим успехом как универсальный инструмент для перевозки инструментов. Чтобы эксплуатировать сельскохозяйственный рынок, Daimler-Benz разработал в 1972 году совершенно новый сельскохозяйственный трактор MB Trac. Это трактор с рамной конструкцией, с четырьмя колесами одинакового размера, полным приводом, тонким капотом и угловатой кабиной водителя. В отличие от сопоставимых полноприводных тракторов, используемых между осями, как и у сопоставимых полноприводных тракторов. Между передней и задней секциями нет сочленения, вместо этого MB Trac имеет обычное рулевое управление.

Предлагался широкий ассортимент тракторов MB Trac, от начальной модели MB-trac 65 до топовой модели промежуточного охладителя MB Trac 1800. Позже компания Daimler-Benz объединила MB-trac с деятельностью по производству сельскохозяйственной техники Deutz AG. Производство серии MB Trac было прекращено в 1991 году.

1974 - Тяжелая серия

В 1974 году Mercedes-Benz представила новый Unimog U 120. Это была первая модель «тяжелой». серия «Унимог» 425. Серия для тяжелых условий эксплуатации, или просто «серия», расширила модельный ряд Unimog. Характерный «острый» капот, представленный в тяжелой серии Unimog, по сей день элемента стиля Unimog.

Серия 425 имеет колесную базу 2810 мм (111 дюймов), максимальную максимальную массу 9 т и дизельный двигатель OM 352 мощностью 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) (вскоре после этого 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) как U 125).

1975 - Серия 435

Производство серии 435 для Бундесвера началось в 1975 году как преемник Unimog S 404. Модель 435 характеризовалась долгим колесная база 3250 мм (128 дюймов), 3700 мм (146 дюймов) или 3850 мм (152 дюйма) и та же кабина, что и серия 425.

1976 - модели Unimog переименованы в

Муниципальный грузовик Unimog U 1300 в Резекне, Латвия

Новая 424-я "средняя" серия Unimog производится с 1976 года. Они делят кабину с серией-425 и обозначаются U 1000, U 1300 / L, U 1500 и U 1700 / L мощностью двигателя 124 кВт (166 л.с., 169 л.с.).

В тот же период Daimler-Benz повторно заказал обозначения типов для более старых серий. Классическая серия Unimog круглой формы теперь получила обозначения U 600 / L, U 800 / L, U 900 и U 1100 / L. (Буква L обозначает длинную колесную базу, потому что большинство моделей было доступно с двумя вариантами колесной базы.)

Unimog с закругленной кабиной для управления стал известной как легкая серия. Новая серия с угловатой кабиной была разделена по полезной нагрузке на среднюю и тяжелую серию. Некоторые двигатели пересекаются - номенклатуру Unimog непросто понять (см. Ниже примечания к названиям серий).

Хорошо зарекомендовавший себя Unimog-S (404), хотя и с явно снижающимися производственными показателями, был единственным Unimog с двигателем цикла Отто в модельном ряду.

За исключением модели начального уровня, все Unimog 1976 года были оснащены четырехколесными дисковыми тормозами.

1977 - 200-тысячный Unimog

200-тысячный Unimog, 424.121, был произведен в 1977 году году.

1980-е годы

В 1980 году производство U 404 (Unimog S) закончилось.

Легкая и средняя серии 407 и 427 были представлены в 1985 году.

Производство 406 и 416 прекратилось в 1988 году, и в том же году была представлена ​​серия 437.

1990-е годы

1992 - Новые легкие модели

Unimog 408 самосвал

В начале 1990-х появились новые легкие модели 408 (U 90) и 418 (U 110). -U 140) с кабинами новой конструкции были представлены взамен предшествующих моделей. Новая очень диагональная передняя часть дает оператору хороший обзор вперед. 408 асимметричным передним капотом, который находится ниже со стороны водителя. Предполагается, что это даст водителю хороший обзор. Были внедрены новые лестничные рама и постепенно срабатывающие винтовые пружины для улучшения управляемости Unimog. Вдобавок Unimog получил новую систему регулировки давления в шинах, которая может управлять во время движения, систему противосколь, новые двигатели и механизм «Серволок» для гидравлического соединения навесного оборудования.

1994 - «Funmog»

В марте 1994 года Mercedes-Benz представила концепт дизайна «Funmog», роскошную версию Unimog, на Международной выставке внедорожников в Кельне., Германия. Он основан на серии 408 и создавался только для клиентов, которые его специально заказали. До 1997 года компания Daimler-Benz произвела 12 единиц Funmog, большинство из которых было экспортировано в Японию. Funmog оснащен хромированными поперечинами и воздушными рогами, но не имеет гидравлики и имеет ограниченную массу в 5000 кг. Mercedes-Benz предлагал роскошные варианты, такие как кожаные сиденья, прекрасное ковровое покрытие и другие модификации интерьера для Funmog. Начальная цена составляла 140000 немецких марок.

1995 - U 2450 L 6 × 6

Unimog U 2450 L 6 × 6

В 1995 году Unimog U 2450 L 6 × 6 (437.156), все Была представлена ​​трехосная версия Unimog с колесным приводом.

1996 - UX 100

Mercedes-Benz представил Unimog 409 (официально именуемый UX 100) в 1996 году. Это самый маленький Unimog, когда-либо созданная для быстрого скольжения по тротуарам и вокруг растений. Через несколько лет производство UX 100 было передано дочерней компании Multicar компании Hako GmbH, которая специализируется на автомобилях такого типа и размера.

2000-е годы

Unimog 437.4 U 5000 (UHN) пожарная машина с конструкциями защиты от опрокидывания Unimog U 20 Unimog U 500 Black Edition на Mercedes-Benz World

Абсолютно новый модельный ряд (UGN / 405: U 300 / U 400 / U 500) представлен в 2000 году.

В 2003 году производство было перенесено из Gaggenau в Вёрт-на-Рейне Mercedes-Benz-LKW-Montagewerk. Модели U 3000, U 4000 и U 5000 (437,4) также были представлены в 2003 году.

На Дубайском автосалоне в декабре 2005 года состоялась премьера Unimog U 500 Black Edition как подношение богатым жителям пустыни. Это такое же роскошное предложение, сравнимое с Funmog.

С июня 2006 года серия UGN производилась по технологии «BlueTec», чтобы будущим соответствовать требованиям ограничения выхлопа Euro IV. С этим связаны новая упаковка автомобиля и новые дизайнерские обозначения (старый дизайн +1, например, с 405.100 становится 405.101)

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2006 в Ганновере представлен новый Unimog U 20, который должен быть доступен в конце 2007 года. Самая яркая особенность - конструкция кабины над без рудиментарного переднего капота, характерного для традиционного Unimog. Его общая масса составляет от 7 500 кг до 8 500 кг. Базовая технология взята из U 300. Кабина водителя от новой бразильской серии легких грузовиков Accelo (Caminhões Leves). Колесная база сокращена до 2700 мм (106 дюймов).

2010-е годы

Unimog 405 с обновленным дизайном

В августе 2013 года на заводе в Верте началось производство моделей следующего поколения. В новых моделях модернизированы кабины и новые двигатели, соответствующие нормам выбросов Euro VI.

Названия серий и при идентификационных данных

Номера серий Unimog, такие как 401, 406 или 425, в этой статье являются заводскими. обозначение (по-немецки «Баумустер», буквально «Строительный образец»). У Unimog также есть номер модели для продажи, такой как U 80, U 120 или U 1350. Каждая серия может иметь несколько номеров моделей, которые имеют разные двигатели.

Номера моделей «U» соответствовали мощности двигателя (на немецком языке: PS). Модель 424.121 с колесной базой 2630 мм (104 дюйма), оснащенная двигателем OM 352 мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), представляет собой U 1000. Модель 427.100 с колесной базой 2650 мм (104 дюйма) и двигателями 366 мощностью 100 л.с. также U 1000. Начиная с 1976 года, номера моделей имеют дополнительный 0 в конце. Более поздние модели, такие как U 5000, мощность 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.).

См. Также
  • Zetros - еще одна серия грузовиков повышенной проходимости MB для экстремальных условий
  • Силант - аналогичные автомобили, построенные в России
  • SCAM - аналогичные автомобили, построенные в Италии
  • Bremach - аналогичные автомобили, построенные в Италии
Примечания
  1. ^В этой статье термины «двигатель с циклом Отто» и «двигатель с дизельным циклом» используются для традиционного бензиновым двигателем и традиционным дизельным двигателем. Используется с тем, что оригинальный Unimog не только имеет дизельный двигатель, который может сжигать бензин (конструкция камеры предварительного сгорания), но также используется для использования бензина в качестве дополнения к топливу зимой, чтобы предотвратить гелеобразование топлива. Кроме того, многие немецкие военные автомобили (например, Unimog S) используют бензиновые двигатели.
  2. ^Mercedes-Benz представил 425 в 1974 году и 435 в 1975 году. Серийное производство началось в январе 1976 года.
  3. ^Килопондметр (кп · м) - традиционная техническая единица текущего, используемого во многих европейских странах до самого начала. 1980-е гг. Он равен силе, прилагаемой к массе в 1 килограмм. Если ускорение равно 9,80665 м · с (ускорение силы тяжести по умолчанию), это равно 9,80665 Н · м.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Unimog.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:07:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте