Мерседес-Бенц W140

редактировать
Полный обзор всех моделей S-класса см. В Mercedes-Benz S-Class.
Мерседес-Бенц W140
Mercedes-Benz 300 SE (W 140) 1992 года выпуска (2010-07-19).jpg 1991–1993 Mercedes-Benz 300 SE (W140)
Обзор
Производитель Даймлер-Бенц
Производство Апрель 1991 - сентябрь 1998 (седан) октябрь 1992 - сентябрь 1998 (купе)
Модельные годы 1992–1999
сборка Германия: Штутгарт Мексика: Толука
Дизайнер Оливье Буле (экстерьер седана: 1986; экстерьер купе: 1987) Бруно Сакко (директор по дизайну 1982–1990)
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан (W140; короткий) 4-дверный седан (V140; длинный) 4-дверный седан (VV140; Pullman) 2-дверное купе ( C140 )
Макет Макет FR
Связанный Maybach 57 и 62
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая 4G-Tronic автомат 5-ступенчатая 5G-Tronic автомат 5-ступенчатая механическая
Габаритные размеры
Колесная база 3040 мм (119,7 дюйма) 3139 мм (123,6 дюйма) (V140) 2944 мм (115,9 дюйма) (C140) 4140 мм (163,0 дюйма) (Pullman)
Длина 5113 мм (201,3 дюйма) 5213 мм (205,2 дюйма) (V140) 5,065 мм (199,4 дюйма) (C140) 6228 мм (245,2 дюйма) (Pullman)
Ширина 1886 мм (74,3 дюйма) 1895 мм (74,6 дюйма) (C140)
Рост 1486 мм (58,5 дюйма) 1427 мм (56,2 дюйма) (C140)
Снаряженная масса 1880 кг (4145 фунтов) 2190 кг (4828 фунтов) (V140) 2060–2240 кг (4542–4938 фунтов) (C140)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц W126
Преемник Mercedes-Benz W220 (S-класс) Mercedes-Benz C215 (купе: CL-класс)

Mercedes-Benz W140 представляет собой серию флагманских автомобилей, выпускаемых Mercedes-Benz с 1991 по 1998 году в седане / салон и купе стилей тела и два колесной длины (SE и SEL). Mercedes-Benz представил W140 S-Class на Женевском автосалоне в марте 1991 года, продажи которого начались в апреле 1991 года, а продажи в Северной Америке - 6 августа 1991 года.

Все модели были переименованы в июне 1993 года в рамках общекорпоративных изменений номенклатуры на 1994 модельный год и стали S независимо от длины колесной базы или типа кузова, а также от типа топлива. Дизельные модели имели этикетку TURBODIESEL на багажнике / крышке багажника. В 1996 году купе S-класса было снова переименовано в CL-Class в рамках собственной модельной линейки.

Серия S-класса W140 была заменена седаном W220 S-класса и купе C215 CL-класса в 1998 году после восьмилетнего производственного цикла.

Производство W140 достигло 432 732, из них 406 710 седанов и 26 022 купе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 модели
  • 3 особенности
    • 3.1 Безопасность
    • 3.2 Комфорт и удобство
    • 3.3 Технологии трансмиссии
    • 3.4 Галерея
  • 4 двигателя
  • 5 передач
  • 6 Технические данные
  • 7 ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
      • 7.2.1 Общие
      • 7.2.2 Руководства по ремонту
История
1994–1996 S-класс (W140) 1996–1998 S-класс (W140)

Разработка W140 началась в 1981 году, а официальное представление первоначально было запланировано на сентябрь 1989 года. Несколько различных проектных предложений были изучены с 1982 по 1986 год, когда 9 декабря 1986 года было выбрано окончательное проектное предложение Оливье Буле. в начале 1987 г., окончательный дизайн экстерьера был зафиксирован в сентябре 1987 г. Патенты на дизайн были поданы 23 февраля 1988 г. в Западной Германии и 23 августа 1988 г. в США. Ведущий дизайнер Бруно Сакко считает, что седан Jaguar XJ40 и BMW E32 7-Series оказали большое влияние на дизайн W140. Первоначальное предложение по внешнему дизайну требовало двух разных конструкций решетки охлаждения для обозначения нижней и верхней модели, аналогично идее круглых и прямоугольных фар на W123 (1976–1985). Инновационная технология формовки металла позволила удлинить капот двигателя до переднего бампера, при этом решетка радиатора была помещена внутри экструдированного металла. W140 стал второй моделью после R129 (1989–2001), в которой использовалась экструдированная металлическая решетка.

Когда в 1986 году BMW представила новую 7-серию (E32), был предложен первый послевоенный немецкий пассажирский двигатель V12, M70. Это неожиданное объявление вынудило Mercedes-Benz отложить выпуск W140 на восемнадцать месяцев до 1991 года. Задержка позволила Mercedes-Benz разработать новый двигатель V12 и перестроить моторный отсек, чтобы разместить гигантский двигатель V12, а также модернизировать тормозную систему.. Окончательная разработка прототипов была завершена в июне 1990 года, а опытно-промышленные образцы строились с июня 1990 года по январь 1991 года.

Проект перерасход и восемнадцать месяцев задержка в результате ухода Вольфганг Петра, Mercedes-Benz главного инженера ". Цена W140 была значительно выше, чем его предшественник W126 (до 25%), что привело к снижению продаж во время рецессии 1990–1994 годов. Mercedes-Benz перешел от «инженерного дизайна» к «рыночному дизайну» в 1990-х годах.

Два двигателя, мертворожденный двигатель V16, основанный на удлиненном двигателе V12, и двигатель 8.0 W18, предназначенный для гипотетического 800 SEL / S 800, снова были разработаны в ответ на предполагаемый слух о том, что BMW исследует двигатель V16 и тестирует его на 7. - Мул серии (E32), названный Goldfisch V16. W18 не прошел дальше стадии чертежа, но у Mercedes-Benz был небольшой парк из 85 прототипов W140 с двигателями V16. Из-за растущей озабоченности по поводу защиты климата и опасений послать неверный сигнал общественности в начале 1990-х, двигатель V16 был незаметно закрыт.

В марте 1994 года обновленный W140 был представлен на Женевском автосалоне 1994 года и поступил в продажу в апреле 1994 года.

В 1995 году двухцветный внешний вид стал монотонным, были добавлены ксеноновые фары ближнего света и стали четкими задние индикаторные линзы. Изменения были позже введены в июне 1996 года как модели 1996,5 в Европе и модели 1997 года в Соединенных Штатах.

W140 получил известность, когда Диана, принцесса Уэльская, погибла в автокатастрофе с участием модели S 280 в парижском туннеле в 1997 году.

Модели

Три типа кузова заимствованы из W126: четырехдверный седан / седан с двумя длинами колесной базы и одно двухдверное купе. Типы моделей обозначены как W140 для стандартной колесной базы, V140 для длинной колесной базы и C140 для купе. В 1996 году купе S-класса было переименовано в CL-Class и произошло от S-класса. Более длинная версия Pullman с колесной базой 4140 мм была представлена ​​в 1995 году с двумя вариантами двигателя (S 500 Pullman и S 600 Pullman). S 600 Pullman можно было заказать с пакетом брони.

Султан Брунея заказал восемнадцать S 73 T станцию вагоны / поместье с AMG-готовы М 297 7,3-литровый V12 двигателей тушения 391 кВт (532 л.с., 524 л.с.) и 750 Нм (553 lb⋅ft), которые будут построены, поставлено десять единиц. На S 73 T были установлены передняя часть купе S-класса и задняя часть универсала S210, а также задние фонари седана S-класса.

В 1997 году для Папы Иоанна Павла II был построен одноразовый заказной автомобиль S 500 lang Landaulet Popemobile.

Функции

Безопасность

W140 S-Класса представил отмеченные инновации в области безопасности.

  • Система торможения. Модели V8 и V12 W140 распределяют большую тормозную мощность на задние колеса, повышая эффективность торможения. В 1996 году W140 получил систему экстренного торможения BAS, которая включалась во время аварийных маневров для увеличения тормозной мощности до максимума.
  • Электронная система стабилизации (ESP) была введена в 1995 году на Mercedes-Benz S 600 Coupé. ESP использовала бортовые компьютеры для улучшения управляемости автомобиля в сложных условиях вождения. Это была система, разработанная Mercedes, которая с тех пор была передана по лицензии другим производителям.
  • Ксеноновые газоразрядные фары высокой интенсивности (только ближний свет) были представлены в 1995 году.
  • Боковые подушки безопасности и датчики занятости сидений были представлены в 1996 году.
  • Автоматические дворники с датчиками дождя были представлены в 1996 году.

Комфорт и удобство

W140 включает в себя:

  • Стекло с двойным остеклением и звукоизоляцией было новой инновацией S-класса, впервые установленной на W140. Такая форма оконного остекления позволила улучшить звукоизоляцию, уменьшить конденсацию и другие преимущества в области теплоизоляции.
  • Наружные зеркала с электроприводом можно сложить с помощью переключателя, чтобы облегчить вождение в узких местах.
  • «Рулевое управление по параметрам» - это система, которая облегчила вождение на низкой скорости за счет уменьшения усилий, необходимых для маневрирования в ситуациях, чувствительных к скорости, таких как парковка.
  • Задние парковочные маркеры или направляющие стержни. Эти стержни выходят из задних углов крышки багажника при движении задним ходом, обеспечивая водителю ориентир для маневров сзади. В 1995 году эта система была заменена системой Parktronic на основе гидролокатора, которая измеряла расстояние от бамперов до ближайших препятствий.
  • Передние сиденья с электроприводом в 12 направлениях и подогревом, с 3 функциями памяти и поясничной опорой.
  • Дворники с подогревом омывателя. Более поздние модели также включали дворники, чувствительные к дождю.
  • Внутреннее зеркало заднего вида с электроприводом и автоматическим затемнением, привязанное к памяти сиденья и рулевого колеса.
  • Наружные зеркала с подогревом. Более поздние модели также включали боковое зеркало водителя с автоматическим затемнением.
  • Ортопедические сиденья были дорогостоящим вариантом на заводе, но состояли из нескольких различных воздушных подушек в сиденье, которые пользователь мог надуть и спустить, чтобы найти идеальное положение для вождения.
  • Двухзонный климат-контроль. Четырехзонный климат-контроль на моделях LWB.
  • Откидывающиеся задние сиденья с подогревом на моделях LWB. Модели V12 также имеют вариант четырехместного сиденья, который позволяет полностью регулировать задние сиденья, поясничную поддержку и контроль задней солнцезащитной шторки. Центральное сиденье было заменено центральной консолью из капового дерева, что позволило разместить сиденья в формате 2 + 2.
  • Систему климат-контроля можно было настроить на работу в течение 20 минут после выключения двигателя.
  • Задний солнцезащитный козырек с электроприводом.
  • Косметические зеркала заднего вида с подсветкой.
  • Плавно закрывающиеся двери и багажник.
  • Кожаные внутренние части и вставки из капа (опция; стандарт для 500SEC / CL 500).
  • В 1995 году S 600 Coupe стал первым автомобилем Mercedes с навигационной системой GPS, получившим обозначение Auto Pilot System APS. Он имел карты CD-ROM и полноцветный навигационный дисплей на центральной приборной панели.
  • В 1996 году были представлены система голосового управления Linguatronic и система парковки на основе сонара Parktronic.
  • В 1997 году на рынке США была представлена ​​система экстренной помощи и слежения TELEAID.
  • Кроме того, в качестве опции была доступна аудиосистема Bose, разработанная вместе с автомобилем.

Технологии трансмиссии

  • Первое внедрение CAN-шины (5 узлов CAN-шины).
  • W140 отличался недавно разработанной подвеской на двойных поперечных рычагах переднего моста и задней независимой многорычажной подвеской.
  • В 1991 году было представлено первое поколение гидропневматической системы ADS ( Adaptive Damping System ) ( подвеска типа Skyhook ). Он отрегулировал уровень демпфирования амортизаторов, чтобы помочь стабилизировать автомобиль во время движения на высокой скорости, агрессивного вождения или если водитель теряет контроль над автомобилем. Стало стандартным для моделей V12 и дополнительным для моделей V8.
  • В 1996 году самовыравнивающаяся подвеска была интегрирована с ADS.
  • Новый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, первый для Mercedes-Benz, был представлен в 1996 году как S 300 TURBODIESEL.

Галерея

  • 1996–1998 CL 500 (C140)

  • 1996–1998 CL 600 (C140)

  • Интерьер (C140): версия люкс 500 продавалась с кожей Nappa и вставками из капа.

  • Папский S500 Landaulet

  • 1991–1993 300 SD (W140)

  • 1994–1996 S 420 (W140)

  • 1996–1998 S 320 (W140)

Двигатели

Для серии W140 было разработано новое поколение бензиновых двигателей с рядным шестицилиндровым двигателем и V8 с двумя верхними распредвалами (DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр и новой системой изменения фаз газораспределения. Первый пассажирский двигатель V12 Mercedes-Benz был представлен в 1991 году в ответ на выпуск BMW 750i / 750iL (E32). Только 3,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель OM 603.97x был перенесен из W126, и он оставался единственным двигателем в модельном ряду W140 с двумя клапанами на цилиндр до его замены в 1996 году. DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр и с регулируемыми фазами газораспределения, помогли увеличить мощность и крутящий момент без значительного снижения расхода топлива, при этом снизив выбросы. Все бензиновые двигатели оснащались каталитическими нейтрализаторами на протяжении всего пробега модели W140, независимо от того, где они были проданы.

3,0-литровый 24-клапанный рядный 6, M 104.98x, был впервые представлен в 300 SL-24 и 300 E-24, 300 CE-24 и 300 TE-24 в 1989 году. Этот двигатель устанавливался на 300 SE / 300 У SEL был очень короткий пробег в W140; его заменили модернизированные рядные шестицилиндровые двигатели, представленные в 1993 году, с двумя рабочими объемами. Меньший 2,8-литровый двигатель M 104.94x устанавливался на 300 SE 2.8 (только один год), а затем на S 280 (1994–1998). Более крупный 3,2-литровый двигатель M 104.99x устанавливался на 300 SE / 300 SEL (только один год), а затем на S 320 (1994–1998).

Двигатели M 119 V8 были доступны в версиях объемом 4,2 литра (M 119 E 42) и 5,0 литра (M 119 E 50) и оставались неизменными на протяжении всего периода эксплуатации модели. В 1994 году AMG разработала 6,0-литровую версию (M 119 E 60) мощностью 279 кВт (379 л.с., 374 л.с.) и 580 Нм (428 фунт-футов) в очень ограниченном количестве для японского рынка. S 500 AMG 6.0 и CL 500 AMG 6.0 производились с 1994 по 1999 год по заказу клиентов. В 1993 году двигатели V8 были настроены для улучшения контроля выбросов.

Двигатель M 120 V12 предлагался объемом 6,0 л только на весь пробег модели. Этот двигатель развивал 290–300 кВт (394–408 л.с., 389–402 л.с.) и 569–580 Нм (420–428 фунт-фут) крутящего момента для 6,0-литровой версии. Версия мощностью 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) была доступна в Европе с 1991 по 1992 год и только в США в 1992 году. В 1993 году V12 был немного отрегулирован до 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) для снижения выбросов. 6,0-литровый двигатель M 120 V12, подготовленный AMG, с более высокой мощностью, 327 кВт (445 л.с., 439 л.с.) и 623 Н м (460 lb⋅ft), был доступен только для купе S- или CL-класса (C140). а не седаны / салоны S-класса.

3,5-литровый рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель OM 603.97x в моделях 300 SD TURBODIESEL (1991–1993) и S 350 TURBODIESEL (1994–1996) впервые предлагался за пределами рынков Северной Америки и Японии. В 1996 году этот двигатель был заменен полностью новым 24-клапанным двигателем OM 606.961 ERE. Этот двигатель был заимствован от бензинового двигателя M 104, но с другим коленчатым валом и головкой блока цилиндров. Двигатель меньшего размера, установленный на S 300 TURBODIESEL, выдавал 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) и 330 Нм (243 фунт-фут). Топливо перед входом в камеру сгорания опосредованно подавалось в камеру сгорания.

Трансмиссии

W140 остается единственным S-классом, который имеет более широкий диапазон трансмиссий за восемь лет эксплуатации. Выбор трансмиссии при введении был 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач 4G-Tronic. Новый 5-ступенчатый 5G-Tronic был представлен в 1994 году только для рядных 6-ти бензиновых двигателей. В сентябре 1995 года 5G-Tronic был обновлен с электронным управлением для более оптимальных точек переключения на основе показаний датчиков и стал единственным вариантом автоматической коробки передач для всего модельного ряда с 1996 по 1998 год.

Модели, оснащенные рядными 6 бензиновыми двигателями, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации с 4-ступенчатой ​​или 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач в качестве дополнительных опций, что делает W140 последним S-классом с механической коробкой передач. В июне 1996 года 4-ступенчатая и 5-ступенчатая автоматические коробки передач были заменены 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением. Рядные 6 дизельные двигатели никогда не предлагались с механической коробкой передач, следуя «традиции» W116 и W126. S 300 TURBODIESEL, представленный в 1996 году, получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

Модели с двигателями V8 и V12 предлагались с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач в стандартной комплектации до августа 1995 года. В сентябре 1995 года 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с электронным управлением.

4MATIC, система полного привода, представленная в W124 (1985–1996), никогда не устанавливалась на W140 S-класса. Преемник W140, W220, стал первым S-классом, который получил 4MATIC в качестве дополнительной опции.

Технические данные

Цифры, приведенные для ускорения, максимальной скорости и расхода топлива, являются комбинацией всех типов трансмиссии (5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая автоматическая с электронным управлением) и трех типов кузова (стандартная, длинные и купе), если применимо.

Модель Шасси Годы Конфигурация Смещение Власть Крутящий момент Вес пустого (кг) 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) Максимальная скорость (км / ч) Расход топлива Единицы
Бензиновые двигатели
300 SE 2.8 W140.028 02 / 1992–05 / 1993 ( M 104 E 28 ) Рядный 6 2799 куб. 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.) 270 Нм (199 lb⋅ft) 1890 г. 10,6-11 секунд 210–215 км / ч (130–134 миль / ч) 11,1–11,7 л / 100 км (21,2–20,1 миль на галлон ‑US) 22 784
S 280 06 / 1993–09 / 1998
300 SE W140.032 09 / 1991–05 / 1993 ( M 104 E 32 ) Рядный 6 3199 куб. 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) 310 Нм (229 lb⋅ft) 1890 г. 8,9–9,4 секунды 225–230 км / ч (140–143 миль / ч) 11,1–12,3 л / 100 км (21,2–19,1 миль на галлон ‑US) 98 095
S 320 06 / 1993–09 / 1998 315 Нм (232 фунт-фут)
300 SEL W140.033 01 / 1991–05 / 1993 310 Нм (229 lb⋅ft) 1900 г. 85 346
S 320 длинный 06 / 1993–09 / 1998 315 Нм (232 фунт-фут)
400 SE W140.042 04 / 1991–05 / 1993 ( M 119 E 42 ) V8 4196 куб. 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) 410 Нм (302 фунт-фут) 1900 г. 7,9–8,5 секунд 245–250 км / ч (152–155 миль / ч) 11,7–12,2 л / 100 км (20,1–19,3 миль на галлон ‑US) 14 277
S 420 06 / 1993–08 / 1998 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) 400 Нм (295 фунт-футов)
400 SEL W140.043 04 / 1991–05 / 1993 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) 410 Нм (302 фунт-фут) 2000 г. 35 191
S 420 длинный 06 / 1993–09 / 1998 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) 400 Нм (295 фунт-футов)
S 420 Купе CL 420 W140.063 02 / 1994–08 / 1998 2080 г. 2,496
500 SE W140.050 04 / 1991–05 / 1993 ( M 119 E 50 ) V8 4973 куб. 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) 480 Нм (354 фунт-фут) 1900 г. 7,0–7,5 секунды 250 км / ч (155 миль / ч) 11,5–11,9 л / 100 км (20,5–19,8 миль на галлон ‑US) 21 942
S 500 06 / 1993–08 / 1998 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) 470 Нм (347 lb⋅ft)
500 SEL W140.051 04 / 1991–05 / 1993 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) 480 Нм (354 фунт-фут) 2000 г. 65 065
S 500 Long 06 / 1993–09 / 1998 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) 470 Нм (347 lb⋅ft)
500 сек W140.070 10 / 1992–05 / 1993 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) 480 Нм (354 фунт-фут) 2080 г. 14 953
S 500 купе CL 500 06 / 1993–09 / 1998 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) 470 Нм (347 lb⋅ft)
600 SE W140.056 04 / 1991–05 / 1993 ( M 120 E 60 ) V12 5987 куб. 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) 580 Нм (428 lb⋅ft) 2180 6,3–6,5 секунды 250 км / ч (155 миль / ч) 12,5–13,7 л / 100 км (18,8–17,2 миль на галлон ‑US) 3,399
S 600 06 / 1993–07 / 1998 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) 570 Нм (420 lb⋅ft)
600 SEL W140.057 04 / 1991–05 / 1993 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) 580 Нм (428 lb⋅ft) 2190 32 517
S 600 Long 06 / 1993–09 / 1998 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) 570 Нм (420 lb⋅ft)
600 сек W140.076 10 / 1992–05 / 1993 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) 580 Нм (428 lb⋅ft) 2240 8 573
S 600 купе CL 600 06 / 1993–09 / 1998 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) 570 Нм (420 lb⋅ft)
Дизельные двигатели
300 SD W140.134 10 / 1991–05 / 1993 ( OM 603 D 35 A, 12 клапанов ) Рядный 6 3449 куб. 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) 310 Нм (229 lb⋅ft) 1940 г. 13,1 секунды 185 км / ч (115 миль / ч) 9,7 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) 20 518
S 350 Турбодизель 06 / 1993–08 / 1996
S 300 Турбодизель W140.135 06 / 1996–08 / 1998 ( OM 606 D 30 LA, 24 клапана ) Рядный 6 2996 куб. 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) 330 Нм (243 фунт-фут) 1940 г. 11,2 секунды 206 км / ч (128 миль / ч) 8,1 л / 100 км (29 миль на галлон ‑US) 7 583
использованная литература

Примечания

Библиография

Общий

  • Барретт, Франк (1998). Иллюстрированный справочник покупателя Mercedes-Benz. Серия иллюстрированных справочников покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-0451-3.
  • Кларк, Р.М., изд. (2007). Золотое портфолио Mercedes AMG 1983-1999 гг. Серия «Портфолио дорожных испытаний». Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN   978-1-85520-745-5.
  • Энгелен, Гюнтер (2002). Mercedes-Benz Personenwagen [ легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Группа 3: Сейт 1986 [Том 3: С 1986]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02169-2.
  • Häußermann, Мартин (2006). Mercedes-Benz S-Class: брошюры с 1952 года. Архивное издание архива DaimlerChrysler Group. Билефельд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   3-7688-1720-2.
  • ————————— (2006). Mercedes-Benz - большие купе: брошюры с 1951 года. Архивное издание архива DaimlerChrysler Group. Билефельд, Германия: Делиус Клазинг. ISBN   3-7688-1833-0.
  • Хофнер, Хериберт (1997). Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens [ S-класс от Mercedes-Benz: от культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Bechtermünz Verlag. ISBN   3860475894.
  • ———————; Шредер, Халварт (2005). Автомобиль «Мерседес-Бенц» [ Mercedes-Benz Automobiles ] (на немецком языке). Полоса 2: von 1964 bis heute [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3898804194.
  • Джин, Уильям. «Мерседес-Бенц 300SE». Автомобиль и водитель (март 1993 г.): 126–127.
  • Киттлер, Эберхард (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Группа [Том] 6: Mercedes, Ford, Opel и Porsche - с [с] 1990 года. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3613021315.
  • ——————— (2002). Мерседес-Бенц. Серия Typenkompass (на немецком языке). Группа 2. Personenwagen seit 1976 [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02209-5.
  • Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры, купе и кабриолеты. Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-1811-5.
  • Ниманн, Гарри (2006). Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN   3-613-02596-5.
  • Ницке, В. Роберт (1995). Книга производственных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN   0-7603-0245-6.
  • Питт, Колин, изд. (2002). Мерседес-Бенц W126 W140 W220. Хокли, Эссекс, Великобритания: Unique Motor Books. ISBN   1841555150.
  • Рёке, Маттиас (1991). Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute) [ Большой Mercedes S-Class Book: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 года по настоящее время) ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3-89365-234-5.
  • ——————— (2003). Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch [ Книга о новом большом Mercedes S-класса ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN   3-89880-158-6.
  • Шлегельмильх, Райнер В. ; Лебринк, Хартмут; фон Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Ullmann Publishing. ISBN   978-3-8480-0267-2.
  • Зайферт, Эберхард (1991). Die Mercedes S-Klasse: eine Dokumentation [ Mercedes S-Class: A Documentation ] (на английском и немецком языках). Мюнхен: Südwest-Verlag. ISBN   3517012858.
  • Смит, Кевин. «Мерседес-Бенц 500СЕК». Автомобиль и водитель (март 1993 г.): 45–49.
  • Тейлор, Джеймс (2009). Mercedes-Benz: автомобили 1990-х годов. Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. С. 9–16, 52–72. ISBN   978-1-84797-096-1.
  • —————— (2014). Mercedes-Benz S-Class 1972-2013 гг. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN   978-1-84797-595-9.
  • Vieweg, Christof (2000). Alles über die Mercedes-Benz-S-Klasse [ Все о Mercedes-Benz S-Class ]. Прозрачная серия Technik. Штутгарт: DaimlerChrysler. ISBN   3-932786-04-1.

Руководства по ремонту

  • Технический партнер Mercedes-Benz. Кембридж, Массачусетс, США: Bentley Publishers. 2005. ISBN   978-0-8376-1033-7.
Последняя правка сделана 2024-01-02 07:28:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте