Мерседес-Бенц W140 | |
---|---|
1991–1993 Mercedes-Benz 300 SE (W140) | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | Апрель 1991 - сентябрь 1998 (седан) октябрь 1992 - сентябрь 1998 (купе) |
Модельные годы | 1992–1999 |
сборка | Германия: Штутгарт Мексика: Толука |
Дизайнер | Оливье Буле (экстерьер седана: 1986; экстерьер купе: 1987) Бруно Сакко (директор по дизайну 1982–1990) |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан (W140; короткий) 4-дверный седан (V140; длинный) 4-дверный седан (VV140; Pullman) 2-дверное купе ( C140 ) |
Макет | Макет FR |
Связанный | Maybach 57 и 62 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 4G-Tronic автомат 5-ступенчатая 5G-Tronic автомат 5-ступенчатая механическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 3040 мм (119,7 дюйма) 3139 мм (123,6 дюйма) (V140) 2944 мм (115,9 дюйма) (C140) 4140 мм (163,0 дюйма) (Pullman) |
Длина | 5113 мм (201,3 дюйма) 5213 мм (205,2 дюйма) (V140) 5,065 мм (199,4 дюйма) (C140) 6228 мм (245,2 дюйма) (Pullman) |
Ширина | 1886 мм (74,3 дюйма) 1895 мм (74,6 дюйма) (C140) |
Рост | 1486 мм (58,5 дюйма) 1427 мм (56,2 дюйма) (C140) |
Снаряженная масса | 1880 кг (4145 фунтов) 2190 кг (4828 фунтов) (V140) 2060–2240 кг (4542–4938 фунтов) (C140) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W126 |
Преемник | Mercedes-Benz W220 (S-класс) Mercedes-Benz C215 (купе: CL-класс) |
Mercedes-Benz W140 представляет собой серию флагманских автомобилей, выпускаемых Mercedes-Benz с 1991 по 1998 году в седане / салон и купе стилей тела и два колесной длины (SE и SEL). Mercedes-Benz представил W140 S-Class на Женевском автосалоне в марте 1991 года, продажи которого начались в апреле 1991 года, а продажи в Северной Америке - 6 августа 1991 года.
Все модели были переименованы в июне 1993 года в рамках общекорпоративных изменений номенклатуры на 1994 модельный год и стали S независимо от длины колесной базы или типа кузова, а также от типа топлива. Дизельные модели имели этикетку TURBODIESEL на багажнике / крышке багажника. В 1996 году купе S-класса было снова переименовано в CL-Class в рамках собственной модельной линейки.
Серия S-класса W140 была заменена седаном W220 S-класса и купе C215 CL-класса в 1998 году после восьмилетнего производственного цикла.
Производство W140 достигло 432 732, из них 406 710 седанов и 26 022 купе.
Разработка W140 началась в 1981 году, а официальное представление первоначально было запланировано на сентябрь 1989 года. Несколько различных проектных предложений были изучены с 1982 по 1986 год, когда 9 декабря 1986 года было выбрано окончательное проектное предложение Оливье Буле. в начале 1987 г., окончательный дизайн экстерьера был зафиксирован в сентябре 1987 г. Патенты на дизайн были поданы 23 февраля 1988 г. в Западной Германии и 23 августа 1988 г. в США. Ведущий дизайнер Бруно Сакко считает, что седан Jaguar XJ40 и BMW E32 7-Series оказали большое влияние на дизайн W140. Первоначальное предложение по внешнему дизайну требовало двух разных конструкций решетки охлаждения для обозначения нижней и верхней модели, аналогично идее круглых и прямоугольных фар на W123 (1976–1985). Инновационная технология формовки металла позволила удлинить капот двигателя до переднего бампера, при этом решетка радиатора была помещена внутри экструдированного металла. W140 стал второй моделью после R129 (1989–2001), в которой использовалась экструдированная металлическая решетка.
Когда в 1986 году BMW представила новую 7-серию (E32), был предложен первый послевоенный немецкий пассажирский двигатель V12, M70. Это неожиданное объявление вынудило Mercedes-Benz отложить выпуск W140 на восемнадцать месяцев до 1991 года. Задержка позволила Mercedes-Benz разработать новый двигатель V12 и перестроить моторный отсек, чтобы разместить гигантский двигатель V12, а также модернизировать тормозную систему.. Окончательная разработка прототипов была завершена в июне 1990 года, а опытно-промышленные образцы строились с июня 1990 года по январь 1991 года.
Проект перерасход и восемнадцать месяцев задержка в результате ухода Вольфганг Петра, Mercedes-Benz главного инженера ". Цена W140 была значительно выше, чем его предшественник W126 (до 25%), что привело к снижению продаж во время рецессии 1990–1994 годов. Mercedes-Benz перешел от «инженерного дизайна» к «рыночному дизайну» в 1990-х годах.
Два двигателя, мертворожденный двигатель V16, основанный на удлиненном двигателе V12, и двигатель 8.0 W18, предназначенный для гипотетического 800 SEL / S 800, снова были разработаны в ответ на предполагаемый слух о том, что BMW исследует двигатель V16 и тестирует его на 7. - Мул серии (E32), названный Goldfisch V16. W18 не прошел дальше стадии чертежа, но у Mercedes-Benz был небольшой парк из 85 прототипов W140 с двигателями V16. Из-за растущей озабоченности по поводу защиты климата и опасений послать неверный сигнал общественности в начале 1990-х, двигатель V16 был незаметно закрыт.
В марте 1994 года обновленный W140 был представлен на Женевском автосалоне 1994 года и поступил в продажу в апреле 1994 года.
В 1995 году двухцветный внешний вид стал монотонным, были добавлены ксеноновые фары ближнего света и стали четкими задние индикаторные линзы. Изменения были позже введены в июне 1996 года как модели 1996,5 в Европе и модели 1997 года в Соединенных Штатах.
W140 получил известность, когда Диана, принцесса Уэльская, погибла в автокатастрофе с участием модели S 280 в парижском туннеле в 1997 году.
Три типа кузова заимствованы из W126: четырехдверный седан / седан с двумя длинами колесной базы и одно двухдверное купе. Типы моделей обозначены как W140 для стандартной колесной базы, V140 для длинной колесной базы и C140 для купе. В 1996 году купе S-класса было переименовано в CL-Class и произошло от S-класса. Более длинная версия Pullman с колесной базой 4140 мм была представлена в 1995 году с двумя вариантами двигателя (S 500 Pullman и S 600 Pullman). S 600 Pullman можно было заказать с пакетом брони.
Султан Брунея заказал восемнадцать S 73 T станцию вагоны / поместье с AMG-готовы М 297 7,3-литровый V12 двигателей тушения 391 кВт (532 л.с., 524 л.с.) и 750 Нм (553 lb⋅ft), которые будут построены, поставлено десять единиц. На S 73 T были установлены передняя часть купе S-класса и задняя часть универсала S210, а также задние фонари седана S-класса.
В 1997 году для Папы Иоанна Павла II был построен одноразовый заказной автомобиль S 500 lang Landaulet Popemobile.
W140 S-Класса представил отмеченные инновации в области безопасности.
W140 включает в себя:
1996–1998 CL 500 (C140)
1996–1998 CL 600 (C140)
Интерьер (C140): версия люкс 500 продавалась с кожей Nappa и вставками из капа.
Папский S500 Landaulet
1991–1993 300 SD (W140)
1994–1996 S 420 (W140)
1996–1998 S 320 (W140)
Для серии W140 было разработано новое поколение бензиновых двигателей с рядным шестицилиндровым двигателем и V8 с двумя верхними распредвалами (DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр и новой системой изменения фаз газораспределения. Первый пассажирский двигатель V12 Mercedes-Benz был представлен в 1991 году в ответ на выпуск BMW 750i / 750iL (E32). Только 3,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель OM 603.97x был перенесен из W126, и он оставался единственным двигателем в модельном ряду W140 с двумя клапанами на цилиндр до его замены в 1996 году. DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр и с регулируемыми фазами газораспределения, помогли увеличить мощность и крутящий момент без значительного снижения расхода топлива, при этом снизив выбросы. Все бензиновые двигатели оснащались каталитическими нейтрализаторами на протяжении всего пробега модели W140, независимо от того, где они были проданы.
3,0-литровый 24-клапанный рядный 6, M 104.98x, был впервые представлен в 300 SL-24 и 300 E-24, 300 CE-24 и 300 TE-24 в 1989 году. Этот двигатель устанавливался на 300 SE / 300 У SEL был очень короткий пробег в W140; его заменили модернизированные рядные шестицилиндровые двигатели, представленные в 1993 году, с двумя рабочими объемами. Меньший 2,8-литровый двигатель M 104.94x устанавливался на 300 SE 2.8 (только один год), а затем на S 280 (1994–1998). Более крупный 3,2-литровый двигатель M 104.99x устанавливался на 300 SE / 300 SEL (только один год), а затем на S 320 (1994–1998).
Двигатели M 119 V8 были доступны в версиях объемом 4,2 литра (M 119 E 42) и 5,0 литра (M 119 E 50) и оставались неизменными на протяжении всего периода эксплуатации модели. В 1994 году AMG разработала 6,0-литровую версию (M 119 E 60) мощностью 279 кВт (379 л.с., 374 л.с.) и 580 Нм (428 фунт-футов) в очень ограниченном количестве для японского рынка. S 500 AMG 6.0 и CL 500 AMG 6.0 производились с 1994 по 1999 год по заказу клиентов. В 1993 году двигатели V8 были настроены для улучшения контроля выбросов.
Двигатель M 120 V12 предлагался объемом 6,0 л только на весь пробег модели. Этот двигатель развивал 290–300 кВт (394–408 л.с., 389–402 л.с.) и 569–580 Нм (420–428 фунт-фут) крутящего момента для 6,0-литровой версии. Версия мощностью 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) была доступна в Европе с 1991 по 1992 год и только в США в 1992 году. В 1993 году V12 был немного отрегулирован до 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) для снижения выбросов. 6,0-литровый двигатель M 120 V12, подготовленный AMG, с более высокой мощностью, 327 кВт (445 л.с., 439 л.с.) и 623 Н м (460 lb⋅ft), был доступен только для купе S- или CL-класса (C140). а не седаны / салоны S-класса.
3,5-литровый рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель OM 603.97x в моделях 300 SD TURBODIESEL (1991–1993) и S 350 TURBODIESEL (1994–1996) впервые предлагался за пределами рынков Северной Америки и Японии. В 1996 году этот двигатель был заменен полностью новым 24-клапанным двигателем OM 606.961 ERE. Этот двигатель был заимствован от бензинового двигателя M 104, но с другим коленчатым валом и головкой блока цилиндров. Двигатель меньшего размера, установленный на S 300 TURBODIESEL, выдавал 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) и 330 Нм (243 фунт-фут). Топливо перед входом в камеру сгорания опосредованно подавалось в камеру сгорания.
W140 остается единственным S-классом, который имеет более широкий диапазон трансмиссий за восемь лет эксплуатации. Выбор трансмиссии при введении был 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4G-Tronic. Новый 5-ступенчатый 5G-Tronic был представлен в 1994 году только для рядных 6-ти бензиновых двигателей. В сентябре 1995 года 5G-Tronic был обновлен с электронным управлением для более оптимальных точек переключения на основе показаний датчиков и стал единственным вариантом автоматической коробки передач для всего модельного ряда с 1996 по 1998 год.
Модели, оснащенные рядными 6 бензиновыми двигателями, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач в стандартной комплектации с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительных опций, что делает W140 последним S-классом с механической коробкой передач. В июне 1996 года 4-ступенчатая и 5-ступенчатая автоматические коробки передач были заменены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Рядные 6 дизельные двигатели никогда не предлагались с механической коробкой передач, следуя «традиции» W116 и W126. S 300 TURBODIESEL, представленный в 1996 году, получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.
Модели с двигателями V8 и V12 предлагались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации до августа 1995 года. В сентябре 1995 года 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением.
4MATIC, система полного привода, представленная в W124 (1985–1996), никогда не устанавливалась на W140 S-класса. Преемник W140, W220, стал первым S-классом, который получил 4MATIC в качестве дополнительной опции.
Цифры, приведенные для ускорения, максимальной скорости и расхода топлива, являются комбинацией всех типов трансмиссии (5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая автоматическая с электронным управлением) и трех типов кузова (стандартная, длинные и купе), если применимо.
Модель | Шасси | Годы | Конфигурация | Смещение | Власть | Крутящий момент | Вес пустого (кг) | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч) | Максимальная скорость (км / ч) | Расход топлива | Единицы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||||||
300 SE 2.8 | W140.028 | 02 / 1992–05 / 1993 | ( M 104 E 28 ) Рядный 6 | 2799 куб. | 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.) | 270 Нм (199 lb⋅ft) | 1890 г. | 10,6-11 секунд | 210–215 км / ч (130–134 миль / ч) | 11,1–11,7 л / 100 км (21,2–20,1 миль на галлон ‑US) | 22 784 |
S 280 | 06 / 1993–09 / 1998 | ||||||||||
300 SE | W140.032 | 09 / 1991–05 / 1993 | ( M 104 E 32 ) Рядный 6 | 3199 куб. | 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) | 310 Нм (229 lb⋅ft) | 1890 г. | 8,9–9,4 секунды | 225–230 км / ч (140–143 миль / ч) | 11,1–12,3 л / 100 км (21,2–19,1 миль на галлон ‑US) | 98 095 |
S 320 | 06 / 1993–09 / 1998 | 315 Нм (232 фунт-фут) | |||||||||
300 SEL | W140.033 | 01 / 1991–05 / 1993 | 310 Нм (229 lb⋅ft) | 1900 г. | 85 346 | ||||||
S 320 длинный | 06 / 1993–09 / 1998 | 315 Нм (232 фунт-фут) | |||||||||
400 SE | W140.042 | 04 / 1991–05 / 1993 | ( M 119 E 42 ) V8 | 4196 куб. | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) | 410 Нм (302 фунт-фут) | 1900 г. | 7,9–8,5 секунд | 245–250 км / ч (152–155 миль / ч) | 11,7–12,2 л / 100 км (20,1–19,3 миль на галлон ‑US) | 14 277 |
S 420 | 06 / 1993–08 / 1998 | 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) | 400 Нм (295 фунт-футов) | ||||||||
400 SEL | W140.043 | 04 / 1991–05 / 1993 | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) | 410 Нм (302 фунт-фут) | 2000 г. | 35 191 | |||||
S 420 длинный | 06 / 1993–09 / 1998 | 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) | 400 Нм (295 фунт-футов) | ||||||||
S 420 Купе CL 420 | W140.063 | 02 / 1994–08 / 1998 | 2080 г. | 2,496 | |||||||
500 SE | W140.050 | 04 / 1991–05 / 1993 | ( M 119 E 50 ) V8 | 4973 куб. | 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) | 480 Нм (354 фунт-фут) | 1900 г. | 7,0–7,5 секунды | 250 км / ч (155 миль / ч) | 11,5–11,9 л / 100 км (20,5–19,8 миль на галлон ‑US) | 21 942 |
S 500 | 06 / 1993–08 / 1998 | 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) | 470 Нм (347 lb⋅ft) | ||||||||
500 SEL | W140.051 | 04 / 1991–05 / 1993 | 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) | 480 Нм (354 фунт-фут) | 2000 г. | 65 065 | |||||
S 500 Long | 06 / 1993–09 / 1998 | 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) | 470 Нм (347 lb⋅ft) | ||||||||
500 сек | W140.070 | 10 / 1992–05 / 1993 | 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) | 480 Нм (354 фунт-фут) | 2080 г. | 14 953 | |||||
S 500 купе CL 500 | 06 / 1993–09 / 1998 | 235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) | 470 Нм (347 lb⋅ft) | ||||||||
600 SE | W140.056 | 04 / 1991–05 / 1993 | ( M 120 E 60 ) V12 | 5987 куб. | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | 580 Нм (428 lb⋅ft) | 2180 | 6,3–6,5 секунды | 250 км / ч (155 миль / ч) | 12,5–13,7 л / 100 км (18,8–17,2 миль на галлон ‑US) | 3,399 |
S 600 | 06 / 1993–07 / 1998 | 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) | 570 Нм (420 lb⋅ft) | ||||||||
600 SEL | W140.057 | 04 / 1991–05 / 1993 | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | 580 Нм (428 lb⋅ft) | 2190 | 32 517 | |||||
S 600 Long | 06 / 1993–09 / 1998 | 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) | 570 Нм (420 lb⋅ft) | ||||||||
600 сек | W140.076 | 10 / 1992–05 / 1993 | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | 580 Нм (428 lb⋅ft) | 2240 | 8 573 | |||||
S 600 купе CL 600 | 06 / 1993–09 / 1998 | 290 кВт (394 л.с., 389 л.с.) | 570 Нм (420 lb⋅ft) | ||||||||
Дизельные двигатели | |||||||||||
300 SD | W140.134 | 10 / 1991–05 / 1993 | ( OM 603 D 35 A, 12 клапанов ) Рядный 6 | 3449 куб. | 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) | 310 Нм (229 lb⋅ft) | 1940 г. | 13,1 секунды | 185 км / ч (115 миль / ч) | 9,7 л / 100 км (24 миль на галлон ‑US) | 20 518 |
S 350 Турбодизель | 06 / 1993–08 / 1996 | ||||||||||
S 300 Турбодизель | W140.135 | 06 / 1996–08 / 1998 | ( OM 606 D 30 LA, 24 клапана ) Рядный 6 | 2996 куб. | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) | 330 Нм (243 фунт-фут) | 1940 г. | 11,2 секунды | 206 км / ч (128 миль / ч) | 8,1 л / 100 км (29 миль на галлон ‑US) | 7 583 |