Sd.Kfz. 234

редактировать
Тип броневика
Sd.Kfz. 234
SdKfz234-2 side view.jpg Военный вид сбоку Sd.Kfz. 234/2
ТипБроневик
Место происхожденияНацистская Германия
История производства
Год выпуска1943–1945
№ построено478 (все типы)
Технические характеристики
Масса10 500 кг (23 148 фунтов)
Длина6,02 м (19 футов 9 дюймов)
Ширина2,36 м (7 футов 9 дюймов)
Высота2,10 м (6 футов 10 дюймов)
Экипаж4

Броня 9 -30 мм (0,35-1,18 дюйма) катаная гомогенная броня
Основное. вооружение• (234/1) 1x20 мм автопушка. • (234/2) 1x50 мм L/60 KwK 39/1. • (234/3) 1x 75 мм L / 24 K 51. • (234/4) 1x75 мм L / 46 PaK 40
Вторичное. вооружение7,92 мм пулемет MG 42
Двигатель14,825 куб.см (905 дюйм) Tatra 103V12 дизель. 157 кВт (210 л.с.)
ПодвескаНезависимая на каждом колесе
Эксплуатационная. дальность1000 км (625 миль) по дороге; 600 км (373 мили) по бездорожью.
Максимальная скорость90 км / ч (56 миль / ч)

Sd.Kfz. 234 (Sonderkraftfahrzeug 234, Special Purpose Vehicle 234) - семейство бронированных автомобилей, разработанных и построенных в Германии во время Второй мировой войны.. Машины были легкобронированы, вооружены 20-, 50- или 75-мм пушкой и приводились в действие дизельным двигателем Tatra V12. Самолет Sd.Kfz. 234 в целом напоминает внешний вид Sd.Kfz. 231 (8 рад).

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История обслуживания
  • 3 Варианты
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература

Разработка

Бронированные колесные машины были разработаны в Германии в самом начале после окончания Первой мировой войны, поскольку они не подпадали под ограничения Версальского договора. Самолет Sd.Kfz. 234 принадлежал к серии ARK (типовое обозначение шасси) и являлся преемником более раннего Sd.Kfz. 231/232/233 (8-Rad), которые принадлежали к серии GS.

Боевой опыт быстро движущихся, мощных колесных разведывательных машин во время первых вторжений Вермахта в Польшу и Франция произвела впечатление на немецких военных, но указала на некоторые недостатки в существующих конструкциях. Таким образом, в августе 1940 года был предпринят новый проект бронеавтомобиля, в котором были учтены некоторые уроки, извлеченные из собственных внешних операций Вермахта. Последняя версия Büssing -NAG Sd.Kfz. 232 вариант, Sd.Kfz. 234 был разработан позже в том же году. Он должен был иметь шасси типа монокок с восемью колесами и двигатель с воздушным охлаждением для использования в Северной Африке.

. Шасси были построены Büssing-NAG in, а бронированные кузова были предоставлены Крефельд и турели Daimler Benz в Берлине- Мариенфельде и Шихау из Эльбинга, с двигателями от Ringhoffer-Tatra-Werke AG из Nesselsdorf.

Двигатель Tatra 103, Panzermuseum Munster, Германия

Первые испытания прототипа начались примерно в июле 1942 года. Из-за проблем из-за чрезмерного шума первого двигателя была разработана вторая модель. Автомобиль имел восьмиколесное рулевое управление и мог быстро менять направление благодаря второму, обращенному назад водительскому сиденью; трансмиссия имела шесть передач переднего и заднего хода с тягой через восемь колес. Силовой агрегат обеспечивал дизельный двигатель Tatra 103 с воздушным охлаждением. Самолет Sd.Kfz. 234 был первым и единственным немецким бронетранспортером с дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Первоначально это было задумано как временное решение до тех пор, пока двигатель не будет модернизирован для улучшения работы в более суровом тропическом климате, однако этого не произошло, и поэтому Tatra 103 использовалась до конца производства.

Первой и, возможно, самой известной версией была Sd.Kfz. 234/2 ; У него была башня, вооруженная орудием 5 cm L / 60, которое изначально предназначалось для лёгкого танка VK 1602 Leopard. Выпускался с конца 1943 до середины 1944 года. Этот вариант в производстве был заменен второй версией, Sd.Kfz. 234/1, имевшая более простую открытую башню (Hängelafette 38), вооруженную орудием 2 cm KwK 38 ; выпускался с середины 1944 до начала 1945 года.

5 cm KwK 39/1, использовавшийся в Sd.Kfz. 234/2, Panzermuseum Munster

The Sd.Kfz. 234/3, выпускавшийся одновременно с 234/1, служил машиной поддержки разведывательных машин. Он имел надстройку с открытым верхом, в которой устанавливалась короткоствольная 7,5 cm пушка K51 L / 24. Это орудие предназначалось для использования против «мягких» целей; однако при использовании полого снаряда бронепробиваемость превышала таковую у пушки 5 cm L / 60. Этот вариант производился с середины 1944 года до конца 1944 года, до перехода на производство 234/4.

Последним произведенным вариантом был Sd.Kfz. 234/4, который заменил орудие L / 24 на 7,5 cm L / 46 PaK 40. Это была еще одна попытка увеличить подвижность этого противотанкового орудия; тем не менее, шасси 234 было на пределе своих возможностей. Этот вариант производился с конца 1944 года до окончания боевых действий в 1945 году.

История обслуживания

Длительная разработка двигателя означала, что кампания в пустыне закончилась до прибытия 234-го, но, тем не менее, доказала свою эффективность. полезен на Восточном и Западном фронтах. Он был довольно внушительным, но его было построено не так много, прежде чем в 1944 году его заменили более простым 234/1 с 20-мм пушкой. Sd.Kfz. 234 обычно использовался парами, один из которых был оснащен комплектом радиосвязи дальнего действия , а другой имел только радиомодуль ближнего действия. Устройство дальнего действия можно было опознать по большой «звездной» антенне на левой стороне машины.

Некоторые источники предполагают, что Sd.Kfz. 234/2 использовались следующими боевыми частями:

Варианты

Вид на Sd.Kfz во время войны. 234/1 Sd.Kfz. 234/3, Танковый музей Бовингтона, Великобритания Sd.Kfz. 234/4 Pakwagen, Munster Panzermuseum, Германия

Было четыре основных варианта:

  • 234/1 - 1 x 2 cm KwK 38 L / 55 автопушка, 1 х 7,92мм пулемет MG 42 . В этой конструкции была башня с открытым верхом. Произведено около 200.
  • 234/2 - 1 x 5-см пушка KwK 39 L / 60, 1 x MG 42. Использовалась полностью закрытая башня, первоначально разработанная для VK 1602 Легкий танк Леопард. Лоб башни был защищен броней толщиной 30 мм (1,2 дюйма) под углом 20 ° от вертикали. Борта и корма имели 10-миллиметровую броню, установленную под углом 25 °, а верхний лист имел 10-миллиметровую (0,39 дюйма) броню. Маска орудия была закругленной и имела толщину от 40 до 100 мм (от 1,6 до 3,9 дюйма). 101, построенный в период с сентября 1943 года по сентябрь 1944 года.
  • 234/3 - 1 х 7,5 cm орудие K51 L / 24 в надстройке с открытым верхом, заменяющее башню. 88 построено с июня по декабрь 1944 года.
  • 234/4 - 1 x 7,5 cm PaK 40 L / 46 в открытой надстройке, заменяющей башню. 89 построено в период с декабря 1944 г. по март 1945 г.

Ссылки

Источники

  • Хогг, Книга данных по бронированным боевым машинам Яна В. Гринхилла, стр. 221, «Sd.Kfz. 234/1», «Sd.Kfz. 234/2», «Sd.Kfz. 234/3» и «Sd.Kfz. 234/4». Лондон: Greenhill Books, 2000. ISBN 1-85367-391-9.
  • Хогг, Ян В., и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники, стр. 185, «Бронеавтомобили Sd.Kfz. 232, 233 и 234 (8 рад)». Лондон: Hamlyn, 1980. ISBN 0-600-33195-4.
  • "с. Pz. Sp. Wg. (5 см) Sd. Kfz. 234/2: German 8-Wheel Armoured Car ", Каталог вражеских боеприпасов, Управление Главного управления вооружений США, 1945.

Дополнительная литература

  • Чемберлен, П.; Дойл, Х.Л. (1978). Энциклопедия немецких танков времен Второй мировой войны. Полная иллюстрированная история немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-202-X.
  • Jentz, TL; Doyle, HL (2001). Panzerspähwagen. Armoured Cars. Sd.Kfz.3 to Sd.Kfz.263. Panzer Tracts № 13. Boyds, MD: Panzer Tracts. ISBN 0-97084-074-8.
  • Йенц, Томас Л. Шверер Panzerspähwagen (Sd. Kfz. 234). Особый номер артиллерийского вооружения в музее 24. Darlignton Publications.
  • Ledwoch, Януш (1997). Samochody pancerne (8x8). Militaria № 41 (на польском языке). Варшава: Wydawnictwo Militaria. ISBN 83-86209-89-5.
  • Spielberger, Walter J. ( 2008). Бронированные машины немецкой армии, 1905-1945. Серия немецких бронетехники и военной техники Spielberger. Schiffer Publishing. ISBN 978-0764329418.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:07:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте