Sd.Kfz. 234 | |
---|---|
Военный вид сбоку Sd.Kfz. 234/2 | |
Тип | Броневик |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История производства | |
Год выпуска | 1943–1945 |
№ построено | 478 (все типы) |
Технические характеристики | |
Масса | 10 500 кг (23 148 фунтов) |
Длина | 6,02 м (19 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2,36 м (7 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,10 м (6 футов 10 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | 9 -30 мм (0,35-1,18 дюйма) катаная гомогенная броня |
Основное. вооружение | • (234/1) 1x20 мм автопушка. • (234/2) 1x50 мм L/60 KwK 39/1. • (234/3) 1x 75 мм L / 24 K 51. • (234/4) 1x75 мм L / 46 PaK 40 |
Вторичное. вооружение | 7,92 мм пулемет MG 42 |
Двигатель | 14,825 куб.см (905 дюйм) Tatra 103V12 дизель. 157 кВт (210 л.с.) |
Подвеска | Независимая на каждом колесе |
Эксплуатационная. дальность | 1000 км (625 миль) по дороге; 600 км (373 мили) по бездорожью. |
Максимальная скорость | 90 км / ч (56 миль / ч) |
Sd.Kfz. 234 (Sonderkraftfahrzeug 234, Special Purpose Vehicle 234) - семейство бронированных автомобилей, разработанных и построенных в Германии во время Второй мировой войны.. Машины были легкобронированы, вооружены 20-, 50- или 75-мм пушкой и приводились в действие дизельным двигателем Tatra V12. Самолет Sd.Kfz. 234 в целом напоминает внешний вид Sd.Kfz. 231 (8 рад).
Бронированные колесные машины были разработаны в Германии в самом начале после окончания Первой мировой войны, поскольку они не подпадали под ограничения Версальского договора. Самолет Sd.Kfz. 234 принадлежал к серии ARK (типовое обозначение шасси) и являлся преемником более раннего Sd.Kfz. 231/232/233 (8-Rad), которые принадлежали к серии GS.
Боевой опыт быстро движущихся, мощных колесных разведывательных машин во время первых вторжений Вермахта в Польшу и Франция произвела впечатление на немецких военных, но указала на некоторые недостатки в существующих конструкциях. Таким образом, в августе 1940 года был предпринят новый проект бронеавтомобиля, в котором были учтены некоторые уроки, извлеченные из собственных внешних операций Вермахта. Последняя версия Büssing -NAG Sd.Kfz. 232 вариант, Sd.Kfz. 234 был разработан позже в том же году. Он должен был иметь шасси типа монокок с восемью колесами и двигатель с воздушным охлаждением для использования в Северной Африке.
. Шасси были построены Büssing-NAG in, а бронированные кузова были предоставлены Крефельд и турели Daimler Benz в Берлине- Мариенфельде и Шихау из Эльбинга, с двигателями от Ringhoffer-Tatra-Werke AG из Nesselsdorf.
Двигатель Tatra 103, Panzermuseum Munster, ГерманияПервые испытания прототипа начались примерно в июле 1942 года. Из-за проблем из-за чрезмерного шума первого двигателя была разработана вторая модель. Автомобиль имел восьмиколесное рулевое управление и мог быстро менять направление благодаря второму, обращенному назад водительскому сиденью; трансмиссия имела шесть передач переднего и заднего хода с тягой через восемь колес. Силовой агрегат обеспечивал дизельный двигатель Tatra 103 с воздушным охлаждением. Самолет Sd.Kfz. 234 был первым и единственным немецким бронетранспортером с дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Первоначально это было задумано как временное решение до тех пор, пока двигатель не будет модернизирован для улучшения работы в более суровом тропическом климате, однако этого не произошло, и поэтому Tatra 103 использовалась до конца производства.
Первой и, возможно, самой известной версией была Sd.Kfz. 234/2 ; У него была башня, вооруженная орудием 5 cm L / 60, которое изначально предназначалось для лёгкого танка VK 1602 Leopard. Выпускался с конца 1943 до середины 1944 года. Этот вариант в производстве был заменен второй версией, Sd.Kfz. 234/1, имевшая более простую открытую башню (Hängelafette 38), вооруженную орудием 2 cm KwK 38 ; выпускался с середины 1944 до начала 1945 года.
5 cm KwK 39/1, использовавшийся в Sd.Kfz. 234/2, Panzermuseum MunsterThe Sd.Kfz. 234/3, выпускавшийся одновременно с 234/1, служил машиной поддержки разведывательных машин. Он имел надстройку с открытым верхом, в которой устанавливалась короткоствольная 7,5 cm пушка K51 L / 24. Это орудие предназначалось для использования против «мягких» целей; однако при использовании полого снаряда бронепробиваемость превышала таковую у пушки 5 cm L / 60. Этот вариант производился с середины 1944 года до конца 1944 года, до перехода на производство 234/4.
Последним произведенным вариантом был Sd.Kfz. 234/4, который заменил орудие L / 24 на 7,5 cm L / 46 PaK 40. Это была еще одна попытка увеличить подвижность этого противотанкового орудия; тем не менее, шасси 234 было на пределе своих возможностей. Этот вариант производился с конца 1944 года до окончания боевых действий в 1945 году.
Длительная разработка двигателя означала, что кампания в пустыне закончилась до прибытия 234-го, но, тем не менее, доказала свою эффективность. полезен на Восточном и Западном фронтах. Он был довольно внушительным, но его было построено не так много, прежде чем в 1944 году его заменили более простым 234/1 с 20-мм пушкой. Sd.Kfz. 234 обычно использовался парами, один из которых был оснащен комплектом радиосвязи дальнего действия , а другой имел только радиомодуль ближнего действия. Устройство дальнего действия можно было опознать по большой «звездной» антенне на левой стороне машины.
Некоторые источники предполагают, что Sd.Kfz. 234/2 использовались следующими боевыми частями:
Было четыре основных варианта: