Движитель кегресс является своим родом резины или холста непрерывной дорожки, которая использует гибкую ленту, а не переплетение металлических сегментов. Его можно установить на обычный автомобиль или грузовик, чтобы превратить его в полугусеницу, подходящую для использования на неровной или мягкой поверхности. Используются обычные передние колеса и рулевое управление, хотя могут быть установлены и лыжи. Снегоходы являются меньшим лыжным единственным типом.
" Руссо-Балт " "C24-30" из гаража царя Николая II с дизайном гусениц Kégresse Адольфа Кегресса. Адольф Кегресс, возможно, сидит справа от фотографии.Система движения и подвески Kégresse включает шарнирно-сочлененную тележку, установленную в задней части автомобиля с большим ведущим колесом на одном конце, большим направляющим колесом без привода на другом и несколькими небольшими направляющими колесами между ними, по которым проходит усиленный гибкий пояс. Ремень снабжен металлическими или резиновыми ступеньками для сцепления с землей. Он отличается от обычных рельсовых систем использованием гибкого ремня, а не блокируемых металлических сегментов.
Название происходит от изобретателя системы Адольфа Кегресса, который разработал оригинал, работая на царя Николая II в России между 1906 и 1916 годами. Он применил его к нескольким автомобилям в королевском гараже, включая автомобили Rolls-Royce и грузовики Packard. Российская армия также установила эту систему на несколько своих бронемашин Austin.
Гаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург, где Кегресс был начальником механического отдела
Барельефное изображение автогонок в гаражах царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург
Патентный чертеж полугусеницы Kégresse CH65643 (1913 г.)
Kégresse Track 1914-18 в гаражах царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург
Бывшие гаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург, июль 2017 г.
Kégresse Track 1914-18 в гаражах царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург
Бывшие гаражи царя Николая II, Пушкин, Санкт-Петербург, июль 2017 г.
Российский императорский государственный лимузин ( туристический автомобиль Packard Twin-6 1916 г.) с гусеницей Кегресс (1917 г.)
Трек Кегресс возле Александровского дворца, Царское Село, Россия, январь 1917 г.
Россия 1914 г.
Россия 1914 г.
Остин-Путиловский бронеавтомобиль из Красной Армии, который был поврежден во время польско-советской войны. В районе Житомира, 21 марта 1920 г.
Ленина «s Rolls-Royce Silver Ghost с движитель кегресса, преобразованный Путиловского завода, в Горках Ленинских
После революции в России Адольф Кегресс вернулся в свою родную страну, во Францию, где система использовалась на автомобилях Citroën в период с 1921 по 1937 год для внедорожных и военных автомобилей. Компания Citroën предприняла серию экспедиций по неосвоенным регионам Азии, Америки и Африки, продемонстрировав вездеходные возможности этих автомобилей. Во время Второй мировой войны обе стороны использовали эту систему в своих военных действиях. В 1920-х годах армия США закупила несколько автомобилей Citroën-Kégresse для оценки, а затем приобрела лицензию на их производство. Это привело к тому, что в 1939 году армейское военное управление построило прототип. В декабре 1942 года он был запущен в производство с полугусеничной версией M2 и полугусеничной машиной M3. В Нацистах также захватили многие из этих автомобилей полугусеничных Citroën и бронированные их для собственного использования.
Патентный чертеж системы Kégresse FR597142 (1924 г.)
Citroën Kégresse в музее Марксцелля, Германия
Citroën P17 C Kégresse, основанный на базе C4 1931 года.
Гусеничная система полугусеничного шасси Citroën P19B Kégresse 1931 года выпуска C4
Citroën P17 C Kégresse, основанный на базе C4 1933 года.
Гусеничная система полугусеничного шасси Citroën P17 C Kégresse 1933 года выпуска на базе C4
Деталь гусеничной системы полугусеничного шасси Citroën P17 C Kégresse 1933 года выпуска C4
Трофейный полугусеничный трактор Unic- Kégresse P107, используемый вермахтом в Бельгии, ноябрь 1940 г.
Unic-Kégresse P107 в Музее слепых, Франция
Трофейный полугусеничный трактор Unic-Kégresse P107, использовавшийся вермахтом, экспонируется в Музее Великой Отечественной войны, Москва, Парк Победы на Поклонной горе
Следы трофейного полугусеничного шасси Unic-Kégresse P107, использовавшегося вермахтом, экспонируются в Музее Великой Отечественной войны, Москва, Парк Победы на Поклонной горе
Французский экспериментальный полугусеничный бронеавтомобиль Peugeot -Kégresse во время испытаний в 1923 году
Французский средний полугусеничный SOMUA MCL-5, 1939 г.
Тяжелый артиллерийский тягач SOMUA MCL6 Музей Форт-де-Фермон
Бронированный SOMUA MCG, модифицированный Альфредом Беккером для использования Вермахтом
Бронетранспортер мощностью 30 центнеров под названием "Burford-Kégress" был построен британской фирмой Burford на базе своих четырехосных грузовиков с колесной формулой 4 × 2. Он был оснащен гусеницами Kégresse с задним приводом, произведенными по лицензии от Французская компания Citroën. Законченный в 1926 году, прототип прошел испытания, результаты которых были положительно восприняты военными, и в том же году британская армия поручила Берфорду построить небольшую партию. Несмотря на успех испытаний, в результате непрерывной работы было обнаружено, что Kégresse имеет чрезвычайно низкую износостойкость и часто ломается. В результате в 1929 году, всего через три года после создания, машины были выведены из эксплуатации, а затем утилизированы.
Британский полугусеничный бронетранспортер Burford-Kégresse 30 cwt
Автомобили Citroën-Kégresse служили в польской моторизованной артиллерии в 1930-е годы.
Кроме того, поляки производили свои собственные гусеничные тягачи Kégresse под названием «Półgąsienicowy 34» (буквально «полугусеничный автомобиль, 1934 год») или, более известный как C4P, был польским полугусеничным тягачом, созданным на основе 4,5-тонного грузовика Polski Fiat 621, произведенного по лицензии с 1932 года. Этот автомобиль был разработан BiRZ Badań Technicznych Broni Pancernych - Варшавское бюро бронетанковых вооружений и технических исследований (BBT BP) в 1934 году. Для строительства использовалось несколько частей грузовика Fiat 621, некоторые были модифицированы или модернизированы. Короткое усиленное шасси было сохранено, а двигатель и кабина претерпели некоторые изменения. Передний мост был усилен для установки трансмиссии 4x4. Задний мост был заменен на небольшую гусеницу, как на Citroën Kégresse P14 / P17 / P19 и Vickers E. Испытания и регулировки проводились в 1935 году, а производство началось в 1936 году на заводе государственной компании Państwowe Zakłady Inżynierii. (PZinz) в Варшаве. В процессе производства модель получила другие модификации, сделанные производителем и конструкторским бюро PZInz. С 1936 года до начала войны было выпущено более 400 машин в различных вариантах. Точное количество неизвестно. На счету не менее 80 артиллерийских тягачей C4P.
Пожарная машина C4P 1939 г.
Военный грузовик 1939 года
Военная скорая помощь 1939 г.
Военный грузовик 1939 года
FN-Kégresse 3Т был полугусеничный транспортное средство, используемое бельгийскими вооруженными силами в качестве артиллерийского тягача между 1934-1940 гг. Было построено 130 FN Kégresse 3T, около 100 из них фактически использовались бельгийскими вооруженными силами 10 мая 1940 года, в начале битвы за Бельгию.
В конце 1920-х годов армия США закупила несколько автомобилей Citroën-Kégresse для оценки, после чего была получена лицензия на их производство. Это привело к тому, что в 1939 году армейское военное управление построило прототип. В декабре 1942 года он был запущен в производство с полугусеничными версиями M2 и M3. С 1940 по 1944 год в Соединенных Штатах было произведено более 41000 автомобилей в более чем 70 версиях.
Экспериментальный трек Kégresse на Convair XB-36 Peacemaker
Привод Катбертсона установлен на Land Rover