Руссо-Балт

редактировать
Руссо-Балт
Руссо-Балт-капюшон-орнамент.jpg
Основан 1894 г.
Штаб-квартира Москва, Россия
Веб-сайт русско-балтийский.com

Руссо-Балт (иногда Руссобалт или Руссо-Балтик) была одной из первых российских компаний, производивших автомобили и самолеты в период с 1909 по 1923 год.

Почтовая марка СССР 1973 года с автомобилем Руссо-Балт 1909 года выпуска. Акция Russisch-Baltischen Waggon-Fabrik, выпущенная в 1906 году Руссо-Балт К 12/20, один из двух известных ныне оригинальных русских балтов, выставлен в Политехническом музее (Москва).
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Рижский завод
    • 1.2 Санкт-Петербургский завод
    • 1.3 Московский завод
    • 1.4 Концепт-кар
  • 2 Список товаров
    • 2.1 Самолет
    • 2.2 Автомобили
    • 2.3 Военная техника
    • 2.4 Грузовики
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Рижский завод

Русско-Балтийский вагонный завод ( нем. Russisch-Baltische Waggonfabrik ; русский : Русско-Балтийский вагонный завод, РБВЗ) был основан в 1874 году в Риге, в то время крупном промышленном центре Российской Империи. Первоначально новая компания была дочерней компанией Van der Zypen amp; Charlier в Кельн-Дойц, Германия.

В 1894 году большая часть его акций была продана инвесторам в Риге и Санкт-Петербурге, среди которых были местные балтийские немецкие купцы Ф. Мейер, К. Амелунг и Хр. Шредера, а также Шайе Берлина, родственника Исайи Берлина. В итоге штат компании вырос до 3800 человек.

В период с 1909 по 1915 год на вагоностроительном заводе РБВЗ было построено 625 вагонов, первоначально по проекту молодого швейцарского инженера Юлиана Поттерата. Поттерат раньше был дизайнером в компании Automobiles Charles Fondu в Брюсселе, а теперь в возрасте 26 лет был директором автомобильного отделения RBVZ и главным дизайнером. В 1915 году Рижский завод был эвакуирован, а оборудование перевезено в Санкт-Петербург, Фили (Москва) и Тверь.

Сегодня в Риге, Латвия, есть компания Russo-Balt, которая производит прицепы.

Санкт-Петербургский завод

В начале 1912 года директор предприятия М.В. Шидловский нанял 22-летнего Игоря Сикорского на должность главного инженера нового авиационного дивизиона РБВЗ в Санкт-Петербурге. Самолет Сикорского недавно выиграл конкурс военных самолетов в Москве. Он привел с собой на РБВЗ нескольких инженеров и согласился, что его разработки будут принадлежать компании в течение следующих пяти лет.

Эта группа быстро произвела серию самолетов. Среди них были С-5, С-7, С-9, С-10 (1913 г.), С-11, С-12, С-16 (1915 г.), С-20 (1916 г.), Русский Витязь ( Великий) (1913 г.), сериал « Илья Муромец» начиная с 1913 г. и его предполагаемый преемник - « Александр Невский» (1916 г.).

В связи с этим в 1914 году Шидловский был назначен командиром вновь сформированного ЭВК ( Эскадра воздушных кораблей, Эскадрилья летающих кораблей). Эта эскадрилья летала на бомбардировщиках Илья Муромец во время Первой мировой войны.

Большевистская революция положила конец самолета бизнес. Сикорский уехал во Францию ​​в 1918 году. Шидловский и его сын были арестованы в 1919 году при попытке уехать в Финляндию и были убиты.

После революции 1917 года в Санкт-Петербурге открылся второй завод, где строили броневики на шасси, произведенных в Риге.

Московский завод

В 1922 году производство было перенесено из Санкт-Петербурга на БТАЗ в Москве. Московский завод был эвакуирован в Казань в 1941 году, в результате чего было создано Казанское авиационное производственное объединение. Позже на этой московской площадке разместился Космический центр имени Хруничева.

Концепт-кар

Концепт-кар Russo-Baltique Impression (2006 г.).

Бренд «Руссо-Балт» был возрожден в 2006 году группой немецких и российских инвесторов, чтобы предложить роскошный концепт-кар Russo-Baltique Impression, заявленный как купе с сильными нотками европейского стиля начала 1930-х годов. В автомобиле используются механические детали производства Mercedes (Mercedes CL63 AMG), впервые представленные на выставке Concours d'Elegance 2006 года.

Автомобиль должен был производиться немецкой компанией Gerg GmbH (или, возможно, Russo-Baltique Engineering GmbH). Ожидается, что общий объем производства составит от 10 до 15 автомобилей максимум, с производительностью от 2 до 3 автомобилей в год. Цена продажи была около 50 000 000 рублей или 870 000 долларов США, но проект так и не был реализован.

Текущим владельцем международной торговой марки «Руссо-Балт» является ООО «Руссо-Балт» (ООО), Москва, Россия.

Перечень товаров
3D модель броневика Руссо-Балт (1914 г.) "Руссо-Балт" "C24-30" из гаража царя Николая II с дизайном трассы Кегресса Адольфа Кегресса. Руссо-Балтика C24-40 (1913) Иванов на старте Гран-при России 1913 года за рулем 4-цилиндрового автомобиля Russo-Baltique C24 / 58.

Руссо-Балт производил грузовики, автобусы и легковые автомобили, часто более или менее копии автомобилей немецких компаний Rex-Simplex или бельгийских Fondu Trucks.

До наших дней сохранилось всего два оригинальных автомобиля. Одна из них - пожарная машина Руссо-Балт, построенная на шасси грузовика типа D в 1912 году. Она выставлена ​​в Рижском моторном музее в Латвии. Другой - Руссо-Балт К12 / 20 1911 года, который выставлен в Политехническом музее в Москве, Россия.

Самолет

Легковые автомобили

  • 24-30 (1909)
  • Тип C (1909)
    • C24-30 (1909)
      • C24-30 Фаэтон (≥ 1909)
      • Landole C24-30 (1909)
    • C24-40 (1913)
    • C24-50 (1909 / '10 / '1 /' 2)
    • C24-58 (1909 / '10 / '1 /' 2 / '3)
  • Тип К (1909 г.)
    • К12-20 (1909)
  • Тип E (1914 г.)
  • Впечатление (2006)

Военная техника

  • Type C (1912 г.) (на основе обычной модели)
  • Бронированные варианты разных моделей (1914 г.)

Грузовики

  • Тип D (1912 г.)
  • Тип М (1913 г.)
  • Тип Т (1913 г.)
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:52:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте