Sd.Kfz. 250

редактировать
Тип бронетранспортера Half-Track
Sd.Kfz. 250
Bundesarchiv Bild 101I-236-1036-31, Russland, Schützenpanzer auf Feld.jpg Sd.Kfz. 250/2
ТипПолугусеничный БТР
Место происхожденияНацистская Германия
История службы
На вооружении1941 г. –1945
Используетсянацистской Германией. Королевство Румыния
ВойныВторая мировая война
История производства
КонструкторДемаг
Разработано1939–1940
ПроизводительDemag, Adlerwerke, Büssing-NAG, MWC
Стоимость единицы20420 Reichmark
Произведено1941–1945
№ построеноПрибл. 6,628
Вариантысм. Список ниже
Технические характеристики (Sd.Kfz. 250/1 Ausf. A)
МассаНагрузка: 5,800 кг (12,800 фунтов)
Длина4,56 м (15 футов 0 дюймов)
Ширина1,945 м (6 футов 5 дюймов)
Высота1,66 м (5 футов 5 дюймов) дюймов)
Экипаж2 + 4

Броня 5,5–14,5 мм (0,22–0,57 дюйма)
Основное. вооружение1 или 2 x 7,92 мм ( 0,312 дюйма) MG 34 пулеметы
ДвигательMaybach HL42 TRKM 6-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением. 100 л.с. (99 л.с., 74 кВт)
Мощность / масса17,2 л.с. / тонна
Трансмиссия7 + 3-ступенчатая Maybach VG 102128 H
ПодвескаПерекрывающаяся торсионная балка (колея) Листовая рессора (колеса)
Дорожный просвет28,5 см (10 дюймов)
Запас топлива140 л (37 галлонов США)
Эксплуатация. диапазонДорога: 300–320 км (190–200 миль). По пересеченной местности: 180–200 км (110–120 миль)
Максимальная скоростьДорога: 76 км / ч (47 миль / ч)

Sd.Kfz. 250 (нем. : Sonderkraftfahrzeug 250; «специальный автомобиль») представлял собой легкий бронированный полугусеничный, внешне очень похожий на более крупный Hanomag. Sd.Kfz. 251, построенный фирмой DEMAG для использования нацистской Германией в Второй мировой войне. Большинство вариантов были с открытым верхом и имели единственную дверцу доступа в задней части.

Sd. Kfz 250 был принят на вооружение в 1939 году в качестве дополнения к стандартному полугусеничному шасси. Задержки производства означали, что первая машина появилась только в середине 1941 года.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Описание
    • 2.1 Броня
  • 3 История обслуживания
  • 4 Варианты
    • 4.1 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Развитие

В 1939 году Инспекция моторизованных войск (AHA / In 6) решила, что пригодится для небольших бронированных полугусениц для сопровождения танков в атаке. Они могли удовлетворить требования, для которых не требовалась бы машина большего размера, например, штаб, артиллерия передовой наблюдатель, радио и разведывательные машины.

Демаг, разработчик самого маленького полугусеничного шасси, Sd.Kfz. 10, был выбран для разработки «легкого бронетранспортера» (leichter gepanzerter Mannschafts-Transportwagen) или Sd.Kfz. 250.

С этой целью Sd.Kfz. 10 был укорочен на одну опорную стойку, а бронекорпус (Panzerwanne) построен вокруг укороченной ходовой части.

Хотя задумано как производное от стандартного инвентарного элемента, в конечном итоге практически каждый компонент был переработан и адаптирован к Sd.Kfz. 250.

Описание

Мощность для Sd.Kfz. 250 был представлен 6-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением HL 42 TRKM объемом 4,17 литра (254 кубических дюйма) мощностью 100 лошадиных сил (100 л.с.). Он имел полуавтоматическую пред-селекторную трансмиссию с семью передачами переднего и тремя задними передачами: Maybach SRG, тип VG 102 128 H, (SRG = Schaltreglergetriebe, VG = Variorex-Getriebe, H = Hohlachse).

Сначала были выбраны передачи, а затем нажата педаль переключения для изменения передаточного числа, затем можно было заранее выбрать следующую передачу. Он мог развивать скорость 76 км / ч (47 миль / ч), но водителя предупредили, чтобы скорость не превышала 65 км / ч (40 миль / ч).

Для рулевого управления использовались как гусеницы, так и колеса. Система рулевого управления была настроена так, что при плавных поворотах использовались только управляемые передние колеса, но тормоза применялись к гусеницам, чем дальше поворачивалось рулевое колесо. Самолет Sd.Kfz. 250 также унаследовал менее гусеничные, но более сложные катки вместо более обычных зубчатых звездочек.

Гусеница проходила на четырех двойных опорных колесах, перекрывающихся и чередующихся в так называемой конструкции Schachtellaufwerk, используемой почти во всех немецких полугусеничных транспортных средствах, установленных на поворотных рычагах, подпружиненных торсионами, натяжение гусеницы поддерживается промежуточным колесом, установленным сзади.

Передние колеса имели поперечно установленные листовые рессоры и амортизаторы (единственные из них) для гашения ударов.

Sd.Kfz. 250 (и его родитель, Sd.Kfz. 10 ) были уникальными среди немецких полугусеничных конструкций, поскольку в них использовался корпус, а не рама или шасси.

Броня

Толщина / наклон от вертикалиПереднийБоковойЗаднийВерх / Низ
Надстройка14,5 мм (0,57 дюйма) / 30 °8 мм (0,31 дюйма) / 35-30 °10 мм (0,39 дюйма) / 10 °5,5 мм (0,22 дюйма) /? °
Корпус14,5 мм (0,57 дюйма) / 12 °от 10 мм (0,39 дюйма) до 14,5 мм (0,57 дюйма) / 0 °8 мм ( 0,31 дюйма) / 45 °5,5 мм (0,22 дюйма)

История обслуживания

A Sd.Kfz. Радиоуправляемая машина 250/3

Эта машина использовалась в самых разных ролях на протяжении Второй мировой войны. Базовый вариант бронетранспортера использовался как бронетранспортер для разведывательных подразделений, несущих разведывательные секции. На этот базовый вариант обычно устанавливались один или два пулемета MG34. Более поздние варианты несли 20-мм, 37-мм и даже 75-мм орудия для поддержки более легко вооруженных версий (см. Таблицу ниже).

Несколько вариантов специального назначения были замечены в начале войны. 250/3 и 250/5 были командирскими вариантами, с меньшим количеством сидячих мест, но оснащенными радиооборудованием дальнего действия. Они использовались командирами батальонов и вышестоящими командирами в качестве личных командирских машин, наиболее известный из которых - 250/3, который использовал Эрвин Роммель в североафриканской кампании. Ранние версии имели большие антенны «на раме», которые было легко обнаружить на большом расстоянии, что делало их более уязвимыми для артиллерийского огня. Более поздние версии обходились без этого и вместо этого использовали гораздо менее заметную штыревую антенну.

Sd.Kfz. 253 был полностью огорожен и использовался артиллерийскими передовыми наблюдателями для сопровождения танковых и мотострелковых частей.

Первоначальный дизайн имел многогранный бронированный корпус, сделанный из нескольких пластин, который давал хорошую защиту от огня стрелкового оружия, но был медленным и дорогостоящим в производстве, а также приводил к тесноте внутри.

Производство этой ранней версии было остановлено в октябре 1943 года, когда было построено около 4200 машин, и сложная форма корпуса уступила место новому искусству (новая версия) со сплющенными бортами боевого отделения, сделанными из цельной брони. Это значительно упростило производство, но в обоих вариантах уровень защиты был минимальным по сравнению с огнем стрелкового оружия винтовочного калибра и небольшими артиллерийскими осколками: крупнокалиберные пулеметы, противотанковые ружья и практически любая артиллерия могли пробить Sd.Kfz. 250, даже на большом расстоянии.

В августе 1943 года Румыния приобрела в общей сложности 27 бронированных полугусениц, как 251, так и 250 типов.

Варианты

Роммель среди наступающих частей в его Sd.Kfz. 250 командирская машина "GREIF" (англ. 'Griffin'). Немецкие солдаты стреляют из тяжелого противотанкового ружья 2,8 cm sPzB 41 на Sd.Kfz. 250/11. Машина была назначена элитной дивизии Großdeutschland, участвовавшей на Восточном фронте.
Sd.Kfz. 250/1 leichter Schützenpanzerwagen
Стандартный авианосец.
Sd.Kfz. 250/2 leichter Fernsprechpanzerwagen
Оборудован кабелеукладчиком.
Sd.Kfz. 250/3 leichter Funkpanzerwagen
Командный вариант, оснащенный радиооборудованием и антенной рамой типа "кровать".
Sd.Kfz. 250/3-I (Fu 7, Fu 8, Fu.Spr. F) (Люфтваффе)
Sd.Kfz. 250/3-II (Fu 5, Fu.Spr. F)
Sd.Kfz. 250/3-III (Fu 8, Fu 4, Fu.Spr. F)
Sd.Kfz. 250/3-IV (Fu 8, Fu.Spr. F)
Sd.Kfz. 250/3-В (Fu 12, Fu.Spr. F)
Sd.Kfz. 250/4
  • Sd.Kfz. 250/4 leichter Truppenluftschutzpanzerwagen
Зенитный вариант, вооруженный спаренным пулеметом MG 34 ; так и не поступил в производство.
  • Sd.Kfz. 250/4 leichter Beobachtungspanzerwagen
Смотровая машина для отрядов Sturmgeschütz.
Sd.Kfz. 250/5 leichter Beobachtungspanzerwagen
Командный вариант с дополнительным радиооборудованием.
Sd.Kfz. 250/6 leichter Munitionspanzerwagen
Боеприпас для штурмовых орудий.
  • Sd.Kfz. 250/6 Ausf A
нес 70 выстрелов к 75-мм пушке StuK 37 L / 24.
  • Sd.Kfz. 250/6 Ausf B
нес 60 выстрелов к 75-мм пушке StuK 40 L / 48.
Sd.Kfz. 250/7
  • Sd.Kfz. 250/7 leichter Schützenpanzerwagen (Schwerer Granatwerfer)
установил 81-мм миномет.
  • Sd.Kfz. 250/7 leichter Schützenpanzerwagen (Munitionsfahrzeug) '
Транспортер боеприпасов - нес 66 выстрелов для 81-мм миномета.
Sd.Kfz. 250/8 leichter Schützenpanzerwagen (7,5 см)
Вариант поддержки, вооруженный пушкой 7,5 cm KwK 37 L / 24 и MG 34.
Sd.Kfz. 250/9 leichter Schützenpanzerwagen (2 см)
Разведывательный вариант с 2-см автопушкой KwK 38 и спаренным MG (MG 34 или MG 42 ) на низком с башней с открытым верхом , идентичной башне Sd.Kfz.. 222.
Sd.Kfz. 250/10 leichter Schützenpanzerwagen (3.7 cm PaK)
Вариант командира разведывательного взвода с 3.7 cm PaK 35/36. Это было то же самое, что и противотанковое орудие, которое использовалось в буксируемом режиме в начале войны. Иногда орудие оснащалось небольшим щитком для защиты артиллеристов.
Sd.Kfz. 250/11 leichter Schützenpanzerwagen (schwere Panzerbüchse 41)
С тяжелым противотанковым ружьем 2,8 cm sPzB 41 и MG 34.
Sd.Kfz. 250/12 leichter Messtruppanzerwagen
Машина для разведки и огневой стрельбы.
Sd.Kfz. 252 leichter gepanzerter Munitionskraftwagen
Перевозчик боеприпасов для Sturmgeschütz.
Sd.Kfz. 253 leichter gepanzerter Beobachtungskraftwagen
Передовая артиллерийская машина наблюдения с полностью закрытым бронированным корпусом и артиллерийскими радиостанциями.

Плюс многочисленные полевые модификации

, такие как добавление легких артиллерийских орудий, таких как Pak35 / 36 к базовая версия

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Sonderkraftfahrzeug 250.

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:07:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте