NSU Spider | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Производитель | NSU Motorenwerke AG | |
Производство | 1964 г. –1967. 2375 построено | |
Сборка | Неккарзульм | |
Конструктор | Клаус Люте | |
Кузов и шасси | ||
Кузов | 2-дверный кабриолет | |
Компоновка | RR компоновка | |
Трансмиссия | ||
Двигатель | 498 куб.см (30,4 куб. дюймов) Однороторный двигатель Ванкеля | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами | |
111>Колесная база | 2,020 мм (79,5 дюйма) | |
Длина | 3580 мм (140,9 дюйма) | |
Ширина | 1520 мм (59,8 дюйма) | |
Высота | 1260 мм (49,6 дюйма) | |
Снаряженная масса | 700 кг (1500 фунтов). (размеры приблизительны) | |
Хронология | ||
Преемник | Audi TT |
NSU Spider - это автомобиль, который производился NSU Motorenwerke AG с 1964 по 1967 год.
Spider был первым серийным автомобилем в мире, оснащенным роторным двигателем Ванкеля. Однороторный двигатель с водяным охлаждением и стандартные передние дисковые тормоза отличали автомобиль от других автомобилей аналогичного типа того периода. Кузов был разработан Bertone.
Впервые появившись на Франкфуртском автосалоне в 1964 году, Spider отличался двухдверным кузовом кабриолет, основанным на кузове купе NSU Sport Prinz, представленного еще в 1959 году. Благодаря складной крыше Spider отличался от автомобиля с жесткой крышей решеткой спереди. Как и во всех автомобилях NSU того времени, двигатель располагался сзади: чтобы улучшить распределение веса, было найдено место для радиатора Spider и его 35-литрового (9 галлонов США; 8 имп галлонов) топливного бака перед автомобилем. Водитель. В результате передний шкафчик для багажа оказался маленьким. В задней части машины над двигателем находился второй багажный отсек. Похоже, что пауки NSU были окрашены в красный или белый цвет.
Изобретенный Феликсом Ванкелем, двигатель Ванкеля отличался от поршневого двигателя тем, что квазиовальная конструкция камеры сгорания, содержащий ротор, который приписал внутри камеры траекторию в форме эпитрохоиды , позволяющую преобразовывать давление сгорания непосредственно во вращательное движение. Не было необходимости терять энергию, преобразовывая возвратно-поступательное движение во вращательное. Результатом стал удивительно компактный свободнооборотный двигатель, который в 1960-х годах был воспринят некоторыми как следующий важный шаг вперед в автомобильном дизайне. Позже было обнаружено, что характеристики критически важных материалов, выбранных и примененных NSU для создания серийных роторных двигателей, не соответствовали нагрузкам, которые они должны были выдержать, и автомобили с роторным двигателем заслужили репутацию ненадежных. Двигатели требовали частой перестройки для замены изношенных уплотнений верхушки, а гарантийные расходы, связанные с установкой двигателя во второй модели NSU с двигателем Ванкеля , подорвали финансовую жизнеспособность NSU, вынудив слиться с Audi в 1969 году. Единственным крупным автомобилестроительным предприятием, сохранившим роторные двигатели - и то только для нишевых моделей - была Mazda : поршневые двигатели продолжали доминировать в автомобильных моторных отсеках мира. Эти события не были предусмотрены в период производства Spider.
Первоначально заявленная мощность составляла 50 л.с. (37 кВт) при 5500 об / мин, хотя в более поздних моделях рекламировалось 54 л.с. (40 кВт) при 6000 об / мин.
Роторный двигатель был установлен над задней осью, он был компактным, легким и свободно вращающимся по сравнению с обычными поршневыми двигателями того времени. Игнорируя рекомендации производителя, можно было кратковременно увеличить обороты двигателя выше 7000 об / мин на нижних передачах и тем самым достичь скорости 0-100 км / ч (0-62 миль / ч) за 14,5 секунд: другие источники, предположительно основанные на следующих рекомендации производителя, дайте время 15,7 секунды.
Большие объемы продаж автомобиля никогда не предполагались, что нашло отражение в относительно высокой розничной цене - 2 979 долларов США. С 1964 по 1967 было построено 2375 домов. В 1967 году модель была снята с производства, и был представлен второй серийный седан NSU с роторным двигателем. Ro 80 за десять лет производства было выпущено 37 398 единиц.
В 1966 году Эл Аугер из Ричмонда, Калифорния, стал первым человеком, участвовавшим в официально санкционированной гонке на серийном автомобиле с двигателем Ванкеля. После установки обязательной дуги безопасности и гоночных шин на NSU Spider, Оже участвовал в 1966 и 1967 годах в санкционированных Американским клубом спортивных автомобилей шоссейных гонках по всей Калифорнии, заняв второе место в общем зачете чемпионата оба года в модифицируемом классе H. Поскольку у SCCA не было технической информации о двигателе Ванкеля, он был помещен в гоночную группу H Modified против более легких, более мощных, сильно модифицированных гоночных автомобилей объемом 850 куб.