Клаус Лют

редактировать
Клаус Йоханнес Люте
Родился(1932-12-08) 8 декабря 1932 года. Вупперталь, Германия
Умер17 марта 2008 (2008-03-17) (75 лет). Мюнхен, Германия
НациональностьНемец
РаботодательФолл, Fiat, NSU, Audi, BMW
Супруг (ы)Гертруда Люте ​(m.1953⁠ –⁠2008) ​
Дети4

Клаус Люте (8 декабря 1932 - 17 марта 2008) был немецким автомобильным дизайнером, известным своей конструкторской работой над NSU Ro 80, Volkswagen K70 и множество оригинальных моделей от Audi и BMW. Люте был пионером аэродинамики и цифрового дизайна в автомобильной сфере.

После его смерти в 2008 году The Guardian назвал Люте «одной из самых важных фигур в послевоенном европейском автомобильном стиле».

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 NSU
    • 1.2 Audi
    • 1.3 BMW
  • 2 Личная жизнь
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Карьера
'" Люте был одним из первых, кто применил цифровые инструменты для улучшения и ускорения процесса, чтобы дизайнеры могли передавать информацию непосредственно инженерам в цифровой форме, он изменил методологию проектирования на то, что все делают сегодня ». - Роберт Камберфорд

Люте родился в 1932 году в Вуппертале, он был вторым по старшинству из пяти детей в глубоко католической семье. Его отец умер Восточный фронт, когда ему было всего 12 лет. Изначально Люте хотел последовать за своим старшим братом и сделать карьеру архитектора, но с 1948 по 1954 год учился на кузовостроении в Karosseriebauer Voll в Вюрцбурге, где он работал над предложениями по автобусам. После завершения обучения он присоединился к Deutsche Fiat AG, где, среди прочего, отвечал за внешний вид оригинального 500.

NSU.

NSU Ro 80

Однако вскоре он присоединился к NSU, где сыграл важную роль в развитии конструкторского отдела компании. Первыми проектами Люте в NSU были разработки второго поколения NSU Prinz 4 и NSU Wankel Spider.

Prinz имел явное сходство со своим современным Chevrolet Corvair ; первоначальный дизайн уже имел Они были окончательно доработаны, когда BMW представила свою новую модель 700 в 1959 году с очень похожим дизайном. Руководство NSU решило, что необходимы изменения, и член правления NSU, только что вернувшийся из США, описал дизайн Corvair Люте, который включил некоторые элементы в дизайн ванны Prinz.

С ростом экономики Германии NSU было заинтересовано в предложении автомобилей большего размера растущему среднему классу, и в 1962 году президент NSU Герд Стилер фон Хейдекампф санкционировал разработку автомобиля среднего размера. переднеприводный седан с использованием революционно новой технологии двигателя Ванкеля. Главному инженеру было поручено разработать машину, изначально рассчитанную на 800 кг и 80 л.с., с нуля.

Люте было поручено проектировать, работать с командой инженеров и использовать компактный двигатель Ванкеля, созданный Феликсом Ванкелем. Люте создал четкую клиновидную форму с большой стеклянной крышей, а команда инженеров добавила такие инновации, как независимая подвеска всех четырех колес, полуавтоматическая трансмиссия и внутренние дисковые тормоза, чтобы уменьшить неподрессоренную массу. Ro 80 до сих пор остается вехой в автомобильном дизайне. Первоначальный коэффициент лобового сопротивления у него был всего 0,35, что является очень низким для того времени, даже несмотря на то, что он не испытывался в аэродинамической трубе до тех пор, пока конструкция не была в значительной степени завершена. У последних серийных моделей коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,34.

«После этих испытаний в аэродинамической трубе внешняя форма кузова вообще не изменилась. Однако мы получили новое понимание воздушного потока, проходящего через моторный отсек, и возможных отверстий для выпуска воздуха в пассажирское отделение. переместился на заднюю часть багажника, но улучшение было настолько незначительным, а стоимость была настолько высокой, что эти отверстия остались на задней стойке ».

В конце 1967 года, когда на Франкфуртском автосалоне был представлен замечательный новый Ro 80, он не получил всеобщего признания из-за своей нетрадиционной клиновидной конструкции. Однако продажи оказались высокими, и к весне 1969 года очередь на автомобиль все еще существовала. К сожалению, первые двигатели пострадали от сильного износа уплотнений ротора в инновационном двигателе Ванкеля, что привело к серьезным финансовым потерям для NSU. К моменту прекращения производства в 1977 году было построено 37 204 Ro 80, но к тому времени компания уже давно была частью Audi, дочерней компании Volkswagen.

Volkswagen K70

K70 был первоначально создан Люте как NSU K70, чтобы заполнить пробел между Prinz и Ro 80, но появился на рынке в 1971 год как Volkswagen K70, после значительных задержек, отчасти из-за приобретения Volkswagen NSU и с изменениями оригинального дизайна Люте.

Audi

Audi 50

После поглощения NSU Volkswagen Люте продолжал работать в Audi с 1971 по 1976 год. Его первый проект в Audi была Audi 50, на которой был основан оригинальный Volkswagen Polo. Люте завершил дизайн аккуратного трехдверного хэтчбека, а также руководил дизайном интерьера; Концепция дизайна приборной панели очень похожа на ту, что была предложена Люте (но отвергнута руководством NSU) в оригинальных прототипах Ro 80. В то время как дизайнерский дом Bertone консультировался по поводу почти окончательного дизайна, изменив лишь несколько мелких деталей, таких как подъем хромированной накладки сбоку. Модель 50 была представлена ​​в августе 1974 года, всего через три месяца после дебюта Volkswagen Golf.

. Впоследствии он спроектировал интерьер второго поколения Audi 100 C2 и подготовил первоначальные предложения для Audi 80 B2, хотя дизайн был существенно изменен и доработан Джорджетто Джуджаро после того, как Люте покинул Audi.

BMW

BMW E30 3-й серии BMW E31 8-й серии BMW E36 3-й серии

В 1976 году Люте сменил Пола Брака на посту главного дизайнера с BMW и начал двигать дизайн баварского производителя в более творческом и стильном направлении. В то время компания предлагала полную линейку продуктов, от E21 3 Series до E23 7 Series, все с относительно консервативным дизайном, разработанным под руководством Bracq.

Люте было поручено разработать подтяжку лица для стареющего E12 5 Series в рамках бюджета в 100 миллионов долларов США. Люте решил проблему ограничения затрат, повторно используя структуру салона E12, но с новыми передними и задними зажимами и новым интерьером. Были добавлены значительные технические разработки, такие как новые передняя и задняя оси, а также климат-контроль, и в конечном итоге стоимость проекта новой модели E28 достигла 400 миллионов долларов США. Однако руководство BMW было удовлетворено тем, что улучшения в E28 оправдали свои затраты.

Следующим приоритетом стала разработка преемника E21 3-й серии. Чтобы сделать модель более привлекательной, была добавлена ​​четырехдверная версия. Люте сохранил низкий передний профиль и знакомые двойные круглые фары в модели преемника E30, что отличает эту модель от более крупной 5-й серии, создавая при этом более плавный профиль, как у E28.

После запуска E30 председатель BMW Герберт Квандт поставил перед командой дизайнеров задачу улучшить Mercedes-Benz W126, эталон европейских роскошных автомобилей. в это время. W126 был очень консервативным дизайном, автором которого был Бруно Сакко, но Люте избрал гораздо более радикальный подход. Обтекаемый, обтекаемый, клиновидный кузов, в некотором роде напоминающий модный Ro 80, и нетрадиционные L-образные задние фонари, новый E32 был полной противоположностью W126. Несмотря на опасения Люте, совет директоров BMW с энтузиазмом одобрил дизайн.

Затем он руководил проектированием E36 3 серии, а к 1990 году он был назначен главой конструкторского отдела BMW, руководивший созданием 1989 E31 8 Series купе и третье поколение E34 5 Series.

Личная жизнь

Лют был женат, имел четверых детей. Он оставил свой пост в BMW после того, как его обвинили в смертельном ранении своего 33-летнего, хронически зависимого от наркотиков старшего сына Ульриха после ссоры в Страстную пятницу в 1990 году. В конце концов он был осужден за непредумышленное убийство и приговорен до 33 месяцев тюремного заключения, но был освобожден до отбытия полного срока наказания. Позже он работал внешним консультантом в BMW.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:37:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте