Джорджетто Джуджаро | |
---|---|
Родился | (1938-08-07) 7 августа 1938 (возраст 82). Гарессио, Италия |
Национальность | Итальянец |
Профессия | Дизайнер |
Известен как | Проектирование автомобилей |
Супруг (а) | Мария Тереза Серра |
Дети | Фабрицио Джуджаро, Лаура Джуджаро |
Родитель (и) | Марио Джуджаро, Мария Сибилла Джуджаро |
Джорджетто Джуджаро (итальянское произношение: ; родился 7 августа 1938 года) - итальянский автомобильный дизайнер. Он работал над суперкарами и популярными повседневными автомобилями. Он родился в Гарессио, Кунео, Пьемонт.
Джуджаро был назван Автомобильным дизайнером века в 1999 году и был введен в должность в Зал автомобильной славы в 2002 году.
Помимо автомобилей, Джуджаро разработал корпуса камер для Nikon, Навигационный променад в Порто-Санто-Стефано, в 1983 г. орган собора Лозанны, состоящий из примерно 7000 труб в 2003 году, и разработал новую форму пасты «Marille», а также офисную мебель для Okamura Corporation.
Самые ранние автомобили Джуджаро, такие как Alfa Romeo 105/115 Series Coupé, часто со вкусом арочные и изогнутые формы, такие как De Tomaso Mangusta, Iso Grifo и Maserati Ghibli. В конце 1960-х Джуджаро создавал все более угловатые конструкции, кульминацией которых стала эра «сложенной бумаги» 1970-х. Затем последовали модели с прямыми линиями, такие как BMW M1, Lotus Esprit S1 и Maserati Bora. Он снова изменился в начале 1990-х, представив более соблазнительный подход с его Lamborghini Calà, Maserati Spyder и Ferrari GG50.
Джуджаро широко известен благодаря своей модели ДМК Делориан. Известный в свое время своим уникальным дизайном, автомобиль был широко показан в серии голливудских блокбастеров Назад в будущее. Его наиболее коммерчески успешным проектом был Volkswagen Golf Mk1.
. В 1976 году Джуджаро исследовал новую концепцию такси в Музее современного искусства (MOMA), который стал Lancia Megagamma 1978 года. концепция. Fiat заказал концепт 1978 года у Italdesign, требуя 4-метровую высокую крышу, высокую точку h, многофункциональный, моноширинный дизайн, но в конечном итоге решил, что концепция слишком рискованно для производства. Оглядываясь назад, Megagamma была более влиятельной, чем успешной сама по себе. Он считается «концептуальной биологической матерью движения MPV / минивэнов». он повлиял на дизайн таких мини / компактвэнов, как Nissan Prairie (1981) и Fiat 500L (2011), а также более крупных MPV, в том числе Renault Espace и минивэны Chrysler.