Citroën GS

редактировать

Citroën GS / GSA
GS bandes.jpg Citroën GS
Обзор
ПроизводительCitroën
Производство1970–1986
АссамблеяРенн, Франция (квартал Шартр-де-Бретань ). Арика, Чили. Джакарта, Индонезия (Gaya Motor ). Мозамбик. Мангуальде, Португалия. Виго, Испания. Порт-Элизабет, Южная Африка. Бангкок, Таиланд. Копер, Словения (Югославия ). Мутаре, Зимбабве
Дизайнер Роберт Опрон
Кузов и шасси
Класс Малый семейный автомобиль (C )
Тип кузова 4-дверный fastback. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный estate. 3-дверный фургон
Компоновка Передний двигатель, передний привод
Трансмиссия
Двигатель 1015 куб.см плоский -4 с воздушным охлаждением. 1,129 куб.см плоский-4 с воздушным охлаждением. 1,222 куб.см плоский-4 с воздушным охлаждением. 1,299 куб.см плоский 4 с воздушным охлаждением. 1990 куб.см двигатель Ванкеля
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,39 дюйма)
Длина4,120–4,180 мм (162,18–164,58 дюйма)
Ширина1600–1620 мм (62,99–63,78 дюйма)
Высота1350 мм (53,17 дюйма)
Снаряженная масса 900 кг (1984 фунтов) (седан). 950 кг (2094 фунта) (хетчбэк). 925 кг (2039 фунтов) (3-дверный фургон). (все веса указаны приблизительно)
Хронология
ПредшественникPanhard 24. Panhard PL 17
ПреемникCitroën BX и Citroën ZX

GS - это семейный автомобиль, производимый и продаваемый Citroën для модели 1970-1986 годов в кузовах седан и универсал (1970-1980) в течение одного поколения. GS получил фейслифтинг в 1979 году и впоследствии стал продаваться как GSA в кузовах хэтчбек и универсал (1979-1986). Было продано почти 2,5 миллиона единиц.

GS был признан европейским автомобилем года в 1971 году и был отмечен как технологически продвинутый, с лучшими в своем классе комфортом, безопасностью и аэродинамикой.

Содержание
  • 1 Место на рынке
  • 2 Стадия проектирования
  • 3 Запуск и постоянная разработка
  • 4 Механика
  • 5 GS Birotor
  • 6 Производство GS за рубежом
  • 7 GSA в ГДР
  • 8 Документальный фильм
  • 9 См. также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Размещение на рынке
GS Club 1971 года - двигатель 1015cc

GS заполнил пробел в модельном ряду Citroën, между 2CV и Ami автомобили эконом-класса и роскошный DS представительский седан. DS значительно продвинулся по сравнению со своим предшественником Citroën Traction Avant и превзошел финансовые возможности большинства французских автомобилистов. Оставление этого рыночного разрыва на пятнадцать лет позволило другим производителям выйти на самый прибыльный и крупномасштабный сегмент рынка во Франции. Это в сочетании с затратами на разработку и новым заводом для замены DS Citroën CX, нефтяным кризисом 1974 и остановленным роторным двигателем Ванкеля, привело Citroën к объявить о банкротстве в 1974 году.

GS сразу же получил признание рынка и был самой продаваемой моделью Citroën в течение многих лет. Всего было произведено 1 896 742 модели GS и 576 757 моделей GSA.

В отличие от 2CV, Ami, DS и SM, GS никогда официально не импортировался в США. Экспортная модель в США была почти закончена, когда Citroën ушел с рынка США, и в 1971 году было доставлено несколько десятков автомобилей для тестирования и демонстрации в выставочных залах. После отмены проекта эти бесхозные автомобили продавали, в основном, сотрудникам автосалонов. Была разработана конструкция фары с закрытым светом, и, хотя она никогда не использовалась по назначению, она была установлена ​​в моделях югославской и индонезийской сборки, поскольку она делала замену света дешевле и проще.

Стадия проектирования
1956 Прототип C10

На разработку GS от первоначального проекта до запуска потребовалось 14 лет.

DS19 1955 года был на 65% дороже, чем автомобиль, который он заменил, Citroën Traction Avant, оставив большой разрыв в среднем сегменте рынка.

В В 1956 году компания Citroën разработала C10, прототип автомобиля-пузыря, чтобы заполнить пробел между большим DS и крошечным 2CV. Разработка продолжилась с предложением таких идей, как двигатель Ванкеля и гидропневматическая подвеска, с новым современным кузовом. Другой итерацией был «C60», который напоминал Ami 6 с длинным гладким носом.

В 1963 году разработка перешла к «Проекту F», который был близок к завершению производства. Ситроен решил, что автомобиль слишком похож на Renault 16 1965 года, и к 1967 году проект F был приостановлен. Многие из механических компонентов продолжили «Проект G», который стал GS. GS был разработан Робертом Опроном, с гладкой двухкорпусной конструкцией, которая имеет некоторое сходство с исследованием конструкции 1967 года, проведенным Pininfarina Berlina Aerodinamica.

Производство и постоянная разработка
Начало 1970-х GS Service Van 1976 Citroën GS 1220cc Club универсал 1977 GS Pallas - с полными колпаками и боковыми защитными накладками 1980 Citroën GSA Pallas сзади 1980 Приборная панель GSA 1983 Citroën GSA X3 с 3 колесами (см. гидропневматическая подвеска

24 августа 1970 года Citroën представил GS. тип кузова был как Berline (четырехколесный). дверь седан с тремя боковыми окнами), в стиле фастбэк с острым Kammback. аэродинамика давала лучшее сопротивление коэффициент для любого транспортного средства в то время. На момент запуска его основными конкурентами в Европе были Fiat 128, Ford Escort, Renault 6 и Vauxhall Viva.

Хорошая аэродинамика позволила автомобилю сделать от доступной мощности, но запущенный автомобиль, тем не менее, вызывал критику из-за недостаточной мощности. Компания Citroen решила эту проблему, представив в сентябре 1972 года в качестве опции более крупный двигатель объемом 1222 куб. Заявленная мощность увеличилась с 41 кВт (55 л.с., 56 л.с.) до 45 кВт (60 л.с., 61 л.с.), но именно улучшенный крутящий момент действительно выделил более мощный двигатель и позволил производителю использовать версии с более крупными двигателями., чтобы увеличить передаточное число второй передачи и передаточное число главной передачи, увеличивая скорость автомобиля на 1000 об / мин с 23 км / ч (14,3 миль / ч) до 24,5 км / ч (15,2 миль / ч). Также были установлены большие передние тормозные диски.

Визуально GS мало походил на любой другой автомобиль на рынке, пока в 1974 году не был разработан более крупный Citroën CX.

Дизайн фастбэка, с отдельным багажником, был спорным - компоновка хэтчбека была сочтена слишком утилитарной генеральным директором Пьером Берко. 1974 CX разделяет эту функцию. Тем не менее, багажник был исключительно большим, отчасти из-за расположения запасного колеса над двигателем.

И ранние GS (до 1976 г.), и GSA имеют необычный вращающийся барабанный спидометр (по конструкции похожий на весы для ванной), а не циферблаты, которые можно найти на обычной приборной панели. Более поздний GS (с 1977 года до появления GSA) имел обычный спидометр.

GS предлагался в четырех комплектациях: G Special (базовый), GS Club (среднечастотный), GS X (спортивный) и GS Pallas (роскошный). GS X и Pallas предлагались только как седаны.

GS также был доступен с сентября 1971 года как четырехдверный универсал (универсал) и аналогичный двухдверный «служебный» фургон.

GS был модернизирован в 1979 году и получил хэтчбек и переименовал в GSA. Это изменение отразило растущую популярность небольших семейных хэтчбеков в Европе с момента выпуска Volkswagen Golf. Другие модификации включали новую решетку радиатора, новые пластиковые бамперы, новые задние фонари, новые колпаки и новые наружные ручки дверей. У него также была переработанная приборная панель с дополнительными элементами управления на колонных стручках, так что до них можно было добраться, не отрывая рук от рулевого колеса с одной спицей; аналогично макету CX. Он был частично заменен на более крупный BX в 1982 году, хотя производство продолжалось в сокращенных объемах до 1986 года. Citroën не возвращался на рынок небольших семейных хэтчбеков до запуска ZX в 1991.

Современные журналисты отметили плавность хода - гидропневматическая подвеска разработана для поглощения ударов и ряби, которые были бы неудобны в автомобиле с обычной подвеской, всего лишь небольшое движение кузова.

Механика

Автомобиль имел передний привод компоновку и приводился в движение Flat-4 с воздушным охлаждением двигатель. Доступна серия небольших двигателей объемом 1015, 1129, 1222 и 1299 куб. Мощность варьировалась от 40 кВт (54 л.с.) до 49 кВт (66 л.с.). В сочетании с четырехступенчатой ​​коробкой передач они смогли разогнать этот автомобиль до устойчивой скорости 151 км / ч (94 миль / ч) при 6250 об / мин (с двигателем 1222 куб. См) благодаря очень аэродинамической форме кузова. Трехступенчатая полуавтоматическая коробка передач C-Matic Citroën была доступна в качестве альтернативы механической коробке передач. С введением GSA была предложена 5-ступенчатая коробка передач, что сделало круиз на высоких скоростях более комфортным и экономичным (максимальная скорость была увеличена до 164 км / ч (102 миль / ч) как для длинных, так и для коротких передаточных чисел). GS и GSA всегда были маломощными и нуждались в полном использовании двигателей со свободным оборотом для поддержания прогресса, за исключением круизов, в традициях Citroën 2CV.

. Независимая подвеска всех четырех колес имела компоновку на двойных поперечных рычагах. спереди и продольные рычаги сзади. Обе оси имели жесткие подрамники, которые обеспечивали автомобилю непревзойденные ходовые качества и устойчивость на дороге для того времени, даже на его узких шинах (заводская установка Michelin ZX 145SR15).

Его центральная гидравлическая система, приводившая в действие четыре дисковых тормоза (расположенные спереди для снижения неподрессоренной массы) и усовершенствованную гидропневматическую самовыравнивающуюся подвеску, была происходит от Citroën DS. Он также имеет функцию, которая увеличивает или уменьшает тормозное давление в зависимости от нагрузки груза, без какой-либо заметной разницы в отклике педали тормоза. Система с приводом отличалась от типичных вспомогательных систем тем, что педаль тормоза практически не перемещалась даже при резком торможении. Гидравлическая подвеска позволяла поднимать автомобиль для проезда по пересеченной местности на низких скоростях (функция, учитывающая проселочные дороги его родной Франции) и на полную высоту для легкого доступа к частично закрытым задним колесам. Рычаг ручного тормоза установлен на приборной панели, а не между передними сиденьями. Развлекательная система в автомобиле может быть размещена в пространстве, которое использовалось бы для ручного тормоза. Как и в других автомобилях Citroën, давление в гидравлической системе снижается в течение нескольких часов, поэтому при выключенном двигателе автомобиль проседает до упора.

1,3-литровый двигатель GS также использовался на французском [фр ] мотоцикле Odyssée. Двигатели комплектовались одним карбюратором Solex и имели индивидуальную пятиступенчатую коробку передач с валным приводом. Около 650 из них были построены между 1981 и 1988 годами, большинство из них для французской полиции.

GS Birotor

Двухроторный GS был выпущен в 1973 году. Названный Citroën GS Birotor (также называемый Citroën GZ), он отличался гораздо более мощной мощностью 79 кВт ( 106 л.с.) Биротор Ванкеля производства совместного проекта NSU-Citroën Comotor. Этот двигатель отличается плавной передачей мощности, которая дополняет роскошные ходовые качества гидропневматической подвески. Более того, двигатель был мал по сравнению с его мощностью, что было преимуществом для расчета налоговых лошадиных сил, которые лежат в основе автомобильного дизайна во Франции.

Citroën GS Birotor 1973 года в Автомобильном музее Маллина Citroën Двигатель GS Birotor 1975 г. Интерьер GS Birotor

Birotor был тщательно переработан для двигателя Comotor 624. Круглые диски (вентилируемые спереди), разные колеса с пятью болтами, а не три, и трехступенчатая полуавтоматическая трансмиссия были объединены с более роскошным интерьером и расширенными крыльями, чтобы выделить Birotor среди его младших собратьев.

Birotor стоил столько же, сколько и более крупный Citroën DS, и на 70% дороже стандартного GS. Экономия топлива была хуже, чем у самого большого DS - DS23EFI. Поскольку он был неэкономичным для своего размера и был запущен в производство в октябре 1973 года, точном начале нефтяного кризиса 1973 года, версия Birotor имела низкие продажи и была быстро снята с рынка после того, как было продано 847 единиц..

Продажи были настолько разочаровывающими, что Citroën попытался выкупить и утилизировать каждый Birotor, так как не хотел поддерживать модель запасными частями. Тем не менее некоторые из этих замечательных автомобилей уцелели в руках коллекционеров, многие из них какое-то время не имели титулов, так как Citroën не хотел узнавать автомобили.

Производство GS за границей
1978 GS 1220 Club в Чили Редкий индонезийский GSA Break с круглыми фарами

GS и GSA были построены в ряде стран, помимо Франции. 385 000 единиц было построено в Виго, Испания. Помимо Португалии, производство или сборка проходила в таких разных странах, как Южная Африка, Чили и Родезия (ныне Зимбабве). Южноафриканская модель также была доступна как специальная версия GS-X2 Le Mans, доступная только в серебристом или черном цвете с полностью белым салоном и обычным двигателем объемом 1220 куб. Вариант X2, продаваемый в Европе, имел особую обшивку колес, полосы, задний спойлер и решетки на заднем стекле. Все три типа кузова, версии GS и GSA, а также их смесь были построены в Cakung в Восточной Джакарте, Индонезия, компанией PT Alun Indah. Производство в Индонезии продолжалось по крайней мере до 1990 года.

Известный производитель мопедов Томос в Югославии (ныне Словения) также собрал седан GS на своем заводе в Копере. В 1973 году Citroën, Iskra и Tomos создали новую компанию Cimos, и они взяли на себя производство. Как и индонезийские модели, Cimos иногда использовала двойные фары, разработанные для экспортных рынков, на своих GS (но никогда на хорошо оснащенной модели Pallas). Словенские GS обычно окрашивались в «бежевый» цвет. GSA назывался GA в Югославии.

GSA в ГДР

В период с 1979 по 1983 год около 5500 автомобилей было экспортировано в ГДР, что сделало его одним из немногих западных автомобилей в стране. Эрих Хонеккер, лидер восточногерманской партии, содержал парк из более крупной модели CX и нескольких Volvo.

Документальный фильм
См. Также
  • Завод PSA в Ренне, касающийся завода на юго-западе Ренна, где был построен GS. 299>Citroën GS Camargue двухдверный концепт-кар от Bertone
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Citroën GS.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте