Citroën ZX | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Также называется | Citroën ZX Fukang (Китай) |
Производство | 1990–1998. 1994–2009 (Китай) |
Сборка | Франция: Ренн (Завод PSA в Ренне ). Испания: Виго (Завод PSA Vigo ). Уругвай : Барра де Карраско (). Китай: Ухань |
Дизайнер | Бертоне |
Кузов и шасси | |
Класс | Малый семейный автомобиль (C ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал |
Компоновка | Передняя- двигатель, передний привод |
Сопутствующие | Citroën Xsara. Citroën Elysée. Peugeot 306 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автоматическая. 5-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Citroën GS (1970–1986) |
Преемник | Citroën Xsara |
Citroën ZX - это небольшой семейный автомобиль производился французским производителем Citroën в период с 1990 по 1998 год.
В начале 1990-х годов ZX был конкурентом Citroën в классе, где традиционно доминировали в Европе Ford Escort и Vauxhall / Opel Astra, рыночный сегмент Citroën. ненадолго отошел от него с упадком GSA в 1986 году.
BX попытался обратиться к рынку небольших семейных автомобилей и рынку больших семейных автомобилей, будучи «между размерами», но хорошо упакованы. В 1993 году шасси Citroën ZX также использовалось для модели Peugeot 306, которая с привлекательным стилем на основе Peugeot 205 была даже более успешным автомобилем, чем его близнец. Citroën Berlingo и Peugeot Partner также были построены на той же платформе.
Он был заменен на Xsara в сентябре 1997 года, но производство в Европе продолжалось до 1998 года.
ZX был первым Citroen, построенным в Китай. Производная седана, названная Citroën Elysée, вместе с китайским ZX, известным как Fukang, продолжали выпускаться для китайского на рынке Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile, совместное предприятие с Dongfeng Motor Corporation.
Автомобиль Citroën GS с момента своего запуска был новаторской и радикально новой моделью на рынке небольших семейных автомобилей. в 1970 году, получив награду European Car of the Year, в 1979 году был модернизирован и получил хэтчбек, который превратился в GSA.
Однако успех более крупного BX после его запуска в 1982 г. был таков, что PSA решила отложить запуск немедленной замены GSA, когда он был окончательно прекращен в 1986 г. Разработка Началась работа над новым хэтчбеком C-сегмента, который первоначально ожидался в начале 1990-х годов под названием Citroën FX.
Хотя версия ZX для ралли-рейдов дебютировала в 1990 году, ZX был официально выпущен на леворульный континентальный рынок 16 марта 1991 года с продажами в Великобритании. начиная с мая того же года, первоначально только с бензиновыми двигателями. Дизельный ZX поступил в продажу позже, в 1991 году.
Он поступил в продажу в Новой Зеландии в начале 1993 года как пятидверный двигатель с отделкой 1.6 Aura или Turbodiesel, с безнаддувным дизельным двигателем и Volcane GTi (1.9) модели присоединяются несколько недель спустя. Неэтилированный бензин Новой Зеландии имел низкое октановое число, что означало, что первоначально предлагались только некатализированные автомобили. В январе 1994 года дебютировал универсал ZX, который поступил в продажу в мае, вскоре после этого был проведен рестайлинг в середине цикла.
Первые экземпляры ZX были выпущены в 1990 году, когда трехдверная модель Rally Raid стала победителем Париж-Дакар, который стартовал сразу после Рождества. Первые прототипы ZX фактически дебютировали на Baja Aragon 20 июля 1990 года. Сопротивление лобовому сопротивлению варьировалось от Cds 0,30 до 0,33.
Запуск ZX ознаменовал возвращение Citroën в сектор С автомобильного рынка; он прекратил выпуск GSA в 1986 году без немедленной замены, в основном из-за успеха более крупного BX. Однако Citroën решил постепенно отказаться от BX в период между 1990 и 1993 годами, сначала выпуская меньшую модель, а затем добавив в свой модельный ряд модель большего размера (Xantia ).
Внутреннее пространство и ценность ZX получили высокую оценку критиков и потребителей. Особо следует отметить расположение задних сидений; он был установлен на выдвижной платформе, которая позволяла перемещать сиденье назад, чтобы увеличить пространство для ног сзади, или вперед, чтобы увеличить грузовое пространство. К сожалению, на моделях с таким оборудованием складываются только спинки сидений. Модели более низкой спецификации с полностью складывающимися и съемными сиденьями имели большую предельную вместимость.
Спецификация ZX была хороша для своего класса, большинство моделей получили гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, сторону водителя (а иногда и сторону пассажира) подушку безопасности и антиблокировочная тормозная система в качестве дополнительного или стандартного оборудования. Однако он был оценен по конкурентоспособной цене, в отличие от Mark III Volkswagen Golf, который был оценен по относительной надбавке с момента его запуска в августе 1991 года.
Он также появился на рынке за несколько месяцев до этого. новая версия Opel / Vauxhall Astra.
Знакомая линейка силовых агрегатов PSA приводила в движение передние колеса шасси, казалось бы, традиционной конструкции. Спереди была стандартная компоновка стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости , а сзади использовались полностью независимые продольные рычаги / PSA Peugeot-Citroën. торсион, впервые представленный на модели Peugeot 305.
. Однако инженеры шасси PSA использовали некоторые необычные особенности, в том числе пассивное управление задними колесами (с помощью специально разработанных втулок в задней части подвеска), а также самостоятельно разработанные и изготовленные амортизаторы. На больших пробегах могут изнашиваться втулки крепления оси, которые легко исправить.
Также подвержены износу подшипники продольного рычага задней оси, которые затем изнашиваются осевыми трубами продольного рычага, что требует дорогостоящего ремонта или замены узла моста. Дизельный и бензиновый двигатели большей мощности наклонены как можно дальше назад в моторном отсеке, чтобы максимально увеличить вес за линией переднего моста, а также уменьшить центр тяжести, улучшить распределение веса и минимизировать недостаточную поворачиваемость.
На момент запуска модельный ряд ZX состоял из четырех очень индивидуальных уровней отделки салона; базовой моделью был «Reflex», ориентированный на молодежь, затем был «Avantage», ориентированный на семью, а затем была роскошная серия «Aura». Последней серией была относительно спортивная серия «Вулкан» с заниженной (и жесткой) подвеской. TD "Volcane" был одним из первых дизельных хот-хэтчбеков.
. Со временем были представлены и другие модели, в том числе более дешевая спортивная модель Furio, высокопроизводительная производная версия с 16-клапанным двигателем и множество специальных выпусков.
ZX изначально был доступен как трех- или пятидверный хэтчбек, а в 1993 году к нему был добавлен пятидверный универсал. бензиновые двигатели объемом от 1,1 л до 2,0 л, а также три дизельных двигателя 1,9 л, включая турбодизель. Однако бензиновый двигатель 1.1 никогда не продавался в Великобритании.
Год | Мировое производство | Мировые продажи | Примечания |
2009 | 76000 | 75,500 | |
2010 | 72,000 | 71,800 | |
2011 | 66,327 | 65,545 | Общий объем производства достигает 2,526,363 единиц. |
2012 | 55,600 | 55,600 | Общий объем производства достигает 2,582,000 единиц. |
2013 | 55,100 | 55 900 | Общий объем производства достигает 2 637 100 единиц. |
Автомобиль выигрывал Ралли Париж-Дакар четыре раза в 1991 с Ари Ватанен и в 1994, 1995, 1996 с Пьер Лартиг, заявив, что всего 59 побед на этапах.
На Викискладе есть материалы, связанные с Citroën ZX. |